Шланг отвода картерных газов


замена шланга отвода картерных газов — FIAT Doblo, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Начиналось все с замены колес, но т.к. с покупки руки не дошли до смены масла в двигателе, то после поддомкрачивания первого же колеса (переднее правое) пришла ко мне замечательная идея заменить масло, фильтр. Масло Selenia синтетика, взял 4л, залил примерно 2.5, как и положено. Проверил масло в коробке (заливная, она же контрольная пробка находится спереди авто, если с морды подлезать — грех не открутить). Масло в движке, как обычно, черное. В коробке чистое. В планах менять выжимной подшипник, тогда в самой коробке заменю (уже куплено 2л синтетики опять же Selenia, как по мануалу 75W80).
Теперь ближе к теме. Еще при смене воздушного фильтра обнаружил, что шланг отвода картерных газов треснут в месте подключения к корпусу воздушного фильтра и никоим образом там не держится.

Полный размер

старый шланг

шланг отвода картерных газов


Тогда на месте приглушил этот вход мягким материалом, которым грядки укрывают, так и ездил месяц. Конец шланга просто висел в воздухе. Единственный замеченный минус — при заведенном двигателе если стоять на месте, то в салоне выхлопными газами воняет. Ну и вроде как из шланга чуть масляный нагар брызжет.

вход на корпусе воздушного фильтра, временное решение


Пошерстил по инету, даже аналоги на этот шланг стоят минимум 900р, поэтому не наш метод, будем колхозить :)
В ближайшем магазине нашел такого же диаметра (внутренний 16мм) с похожим загибом (можно и вообще прямой взять, там хватит места плавно загнуть). Цена вопроса — 200р. Простого маслостойкого шланга (на отрез) в том магазине не было, искать по городу — терять время и деньги. Вот корейский донор (по коду — обратка печки от Нексии):

корейский аналог

код


Затянул металлическим хомутом на выходе из двигателя, на входе в корпус фильтра просто натянул (как и было в оригинале).
ЗЫ. колеса менял с литья на штамповку (родная, 8 лет штампам), коротких болтов в машине не хватило, купил обычные вазовские, полностью подходят и по резьбе и по конусу. И цена 20р/штука.
ЗЗЫ. К корпусу воздушного фильтра идет еще один шланг потоньше (внутренний диаметр 6мм), на нем тоже есть трещины снаружи, но вроде как не сплошные. Тоже на будущую замену. Чтобы не забыть самому, вот фото с добло-клуба:

Полный размер

место крепления тонкого шланга от корпуса возд.фильтра


Цитирую: "Вооон туда она одевается, на штуцер на впуск.коллекторе, под клапаном адсорбера…Только шланг с него снимать надо оооочень осторожно-если сломать, то попадаем на ремонт(или замену) впускного коллектора"

www.drive2.ru

Тюнинг шланга отвода картерных газов — ИЖ 21261, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

На Ютубе есть много роликов карбюраторщика Наиля порошина. Меня недавно заинтересовал вот такой ролик

Но я подумал, что вывод газов в карбюратор все же нужен, но необходимо как-то осаживать масло по дороге и родилась идея сделать сапун-сепаратор из элементов пластиковых водопроводных труб диаметром 50мм.
Вот что получилось :

Это в сборе на моторе

потом решил посмотреть что же выпадает в осадок

Это снято через 2 дня для проверки что там оседает.

А в осадок выпадает много воды и совсем немного масла.
Какие деталюшки водопроводов подошли для этой штуковины ?
на 50мм — тройник, муфта 10см, заглушка, 2 резиновых кольца (переход 50/32мм)
на 32мм — одна труба длиной 50см (режется на куски 10см и 40см)
еще были куплены новые шланги сапуна для 2106(тонкий) и 2108(широкий).

Сборка : в тройник где резиновый уплотнитель вставляются резиновые переходы 50/32мм, а там где нет уплотнителя одевается муфта с заглушкой (она играет роль съемного стакана для накопленного конденсата). Отрезки трубы 32мм вставляются в резиновые кольца и шлангами соединяются с выходами сапуна на блоке и на карбе.

Принцип действия : выхлоп смеси воздуха и паров масла и воды попадает в тройник и разбивается об центральную трубу напротив бокового отвода тройника. При этом поток воздуха соприкасается с относительно прохладными стенками тройника и происходит конденсация капель воды и масла, которые по тройнику стекают в расположенную внизу муфту-накопитель. Воздух с остатками водно-масляных паров продолжает движение к нижнему краю внутренней трубы и возле него меняет направление своего движения на 180 градусов, а капли масла по инерции попадают на дно накопителя.

Надо бы наверно в разрезе эту банку нарисовать и стрелками показать что куда попадает.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 103 900 км

www.drive2.ru

Отвод картерных газов — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Что-то последне время меня потянула в сторону возвращения машины к полному стоку. Причём это касается и технической части моего автомобиля. И решил я что-либо намудрить с патрубком отвода картерных газов, так как не нравится мне запах из него, который поступает в салон, начал рыть по интернету и вот какую интересную штуку я нашёл:

Для чего необходим отвод картерных газов:
1) Это принудительная вентиляция которая в разы уменьшает реакцию окисления в двигателе.
2) Это разбавление топливновоздушной смеси углекислым газом, для более равномерного сгорания.
3) Уменьшение нагрузки на детали трения, путем разрежения.
4) Сохранение сальников из-за отсутствия избыточного давления на высоких оборотах.
5) Экологический аспект.

После прочтения этой маленькой статейки я понял от чего прокладки на двигателе совсем не держат и выходят из строя. Думаю а почему-бы не подсоединить обратно шланг.
Но вот проблема — плюётся маслом и карб будет в зоне поражения, а снова перебирать, мыть его и настраивать — данные перспективы меня вовсе не радовали, именно из-за этого шланг отвода картерных газов я и отрубил. Искал решения этой проблемы в интернете, но после долгих поисков понял, что надо ждать зарплаты на создание подобия маслоуовителя, если не сразу его покупка. Но ждать не хотел и смастерил кое что своё.
Взял старый шланг отвода картерных газов, который был рваный, порезал его как следует и прикрепил в карб, повернув в сторону фильтра, для большей безопасности закрепил на нём что-то типа марли — всё это должно было помочь с задержкой масленых "плевков".

Прошёл месяц и вот что я вам скажу:
1) Конструкция держится (даже на жёстком бездорожье).
2) Всё масло, которое вылетает — остаётся либо на марле, либо на задней стенке фильтра. На карбе пока что масленой грязи не обнаружил (тфу тфу тфу) Значит вентиляцию проходит успешно =)
3) Теперь в салоне нету отравляющих картерных газов и от этого там стало куда приятнее))
4) Самое главное — машина стала прекрасно тянуть с низов! Раньше я в гору ехал на 3-й передачи и на 4-й только если оборотов было больше 2500, иначе мощности не хватало и они падали, теперь даже с 1500 машина тянет! (Езжу всегда в полпедали газа). Хотя в то же время теперь после 2000 машина уже не так тянет, как с низов)… =)
5) Масленых подтёков стало куда меньше, но это не значит, что на замену убитых прокладок могу забить =)

В заключение скажу — не слушайте вы тех людей, что говорят — "Да отруби ты патрубок отвода картерных газов — он не нужен". Это БРЕД! Он нужен и я по своему опыту в этом убедился, вы можете его отрубить на короткое время, но не ездите без него долго (если вам не жалко ваш двигатель, ведь ресурс без этого патрубка у движка уменьшится, то хотя бы пожалейте своё здоровье — картерные газы очень токсичны и они всё равно будут поступать в салон, даже если патрубок у вас выведен под низ машины, доказано.

Кстати всё что я продел — мне обошлось бесплатно (всё нужное валялось в старом хламе), результатом я очень доволен =)

www.drive2.ru

Volkswagen Passat CL, 1.8 ABS › Бортжурнал › Дополнительный маслоотделитель и отвод картерных газов в воздушный фильтр.

Всех приветствую!

За год двигатель хоть и стал заметно меньше дымить и сапунить (расход масла на данный момент снизился до 0,4 л на 3500 км, при чем сейчас лето и масло по идее выгорает более интенсивнее) шланг отвода картерных газов так и продолжал болтаться вниз. Если с автомобилем вожусь в гараже и необходимо, чтобы работал двигатель, то спустя минут 15-30 в помещении все ровно чувствуется запах картерных газов… Возвращать шланг на штатное место в моник нет желания, т.к. он будет засираться и работа двигателя на холостом ходу более неустойчивая…

Недельки две назад прикупил в магазине запчастей для китайских автомобилей "чудо" инженерной мысли — масляный сепаратор от автомобиля "Чери", т.к. смотрю, что многие на Драйве дополнительно ставят такие девайсы на абсолютно разные автомобили. Каталожный номер детали — 481H-1014030. Ну а что, маслоотделитель смотрится не колхозно, но скорее всего он не такой эффективный, как более дорогие и более габаритные сородичи, из-за своего небольшого размера…

На нижний отвод для стекания эмульсии надел прозрачную шлангочку, которую заглушил винтом.

Полный размер

Маслоотделитель 481H-1014030.

Выходной патрубок маслоотделителя решил вывести к воздушному фильтру. Получилось в итоге вот так:

Полный размер

Дополнительный маслоотделитель.

Полный размер

Дополнительный маслоотделитель.

Полный размер

Отвод картерных газов в воздушный фильтр.

Полный размер

Отвод картерных газов в воздушный фильтр.

Заменил воздушный фильтр на новый и около 500 км откатался с такой "системой". Воздушный фильтр чистый и чувствует себя очень хорошо, нет никаких признаков масляного налета или загрязнений эмульсией. Маслоотделитель в принципе свои функции выполняет, т.к. в прозрачной шланге для слива видно, что масло стекает. В принципе система имеет место быть. Да, оставшееся количество (хоть и небольшое) картерного газа будет проходить через фильтр и тем самым забивать его. Но по своим наблюдениям (уже 2 недели) с фильтром ничего не происходит, т.к. со шланга по большей части выходит только совсем чуть-чуть водяного пара (по запаху — практически не воняет эмульсией). Видел, что многие при еще более худшем состоянии двигателя аналогично выводят шлангу вентиляции газов напрямую в воздухан (без никаких маслоотделителей) и все нормально… Просто фильтр надо менять во время. Зимой, возможно, из-за более большего количества конденсата через фильтр пускать не буду. Короче, буду наблюдать. Повторюсь, данный метод имеет место быть.

Так же на днях прицепом навозил немного сфрезерованного асфальта (на обочине дороги дорожники отставили — типа делают ремонт дороги, сфрезеровали латки месяца два назад и бросили суки! Теперь участок дороги с километр прыгаешь и матюкаешься…).

Планирую залатать выбоины на выездной дороге с нашего поселка, благо, что дорожный битум у меня имеется… Битум немного добавим к старому разогретому асфальту, битумом подгрунтуем выбоину и закатаем полученную асфальтобетонную смесь чем-нибудь…

Полный размер

Сфрезерованный асфальтобетон.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Правильная система отвода картерных газов — Subaru Impreza, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера же была суббота! А все субботы у меня субарусубботы))
Сделала разводку картерных газов.


На самом деле, тема этих газов какая-то мутная, и, похоже, мало кто в ней разбирается. Сидела, искала информацию, докапывалась до всех, yura2507 поставил жирную точку в непонимании мной зачем и почему.
И разродилась я вот таким художеством, бгг)))) Для таких как я, по-моему, очень наглядно))):
В общем, что мы видим на художестве номер 1:

На ХХ Дроссельная заслонка закрыта полностью. все поняли где ДС? Это черный прямоугольник в голове у краба:) да-да, это краб
В коллекторе создается максимальное разряжение, он открывает PCV клапан и картерные газы благополучно засасываются в него. То есть на ХХ значимость клапана PCV максимальна
Кстати, я проверяла как работает клапан) Берешь клапан, с подсоединенным к нему шлангом, дуешь в шланг — не дуется. Высасываешь из шланга воздух — клапан открывается и воздух благополучно выходит.

Художество номер 2:
Дроссельная заслонка приоткрыта, соответственно воздух сосется теперь уже из внешнего мира, а именно из рессивера (он же абсорбер), разряжение в коллекторе все меньше и клапан PCV открыт не до конца — его значение в этой схеме минимально. Картерные газы успешно выходят по большой ветви, и немного по малой (хотя может по малой они вообще не уходят, мне вот кажется, что тут большой ветви вполне достаточно.кто ж его знает как оно реально происходит :) )

Художество номер 3:
Дроссель открыт полностью, PCV клапан закрыт, Картер "проветривается" по большой ветви.

Что объединяет все 3 этих рисунка? Да то, что во всех трех случаях картерные газы да выходят! По малой ли ветви, по большой и малой, или только по большой, но они ВЫХОДЯТ! Как же была реализована эта схема у меня…У меня большой ветви вообще не было, то есть получается картерные газы выходили только на ХХ и еле-еле при приоткрытом дросселе? Интересно, а что было с давлением в самом картере, если он не мог спустить газы? Как вообще машина проездила на такой схеме года 2? Я так понимаю, будь это турбой сальники выдавило бы в первый же день…Чудеса, короче.

А самое удивительное, что я проходила две полных диагостики в разных специализированных субаровских СТО, и хоть кто-то мне сказал, что у меня ветви картерных газов выполнены неправильно? НЕТ! Мало того, еще на 2х СТО, когда я искала тройник, и показывая пальцем объясняла свою проблему, мне говорили, что у меня все ок, и чего я вообще выдумываю :/ Печаль в общем…

А теперь рассказываю как я сделала схему правильной)
Говорил мне Юра не мудрить и купить пластмассовый тройник, но было уже поздно, я уже стояла над душой бородатого СТО-шника, который, матерясь, выковыривал мне тройник из блока EL15)) Да и с трехмерным восприятием у меня, похоже, проблемы, что я все таки не заметила, что из моего блока да выходит трубка сантиметра 3, примерно, а вот в нее уже запихан был этот PCV клапан…
Короче, вот мои нанотехнологии в итоге)))


Клапан, кстати, купила новый на всякий случай (11810-AA100)
И рессивер теперь у меня правильный, с наклейками говорят от наклеек машина лучше едет. Пошла вчера все подключила прям во дворе

Та самая трубка из блока, на которую надела шланг


рессивер то правильный


Вооот
Что сразу заметила, когда завела холодную машину, что обороты были примерно 1500, хотя раньше на прогреве она с 2000 сразу крутила.
Что еще заметила — коробка начала пинаться при переключении, сделала сброс обучения АКПП, будем учить ее заново)
Сняла логи, отправлила Александру, посмотрел, сказал, что многовато воздуха от PCV клапана идет, пошла по его совету купила жиклер от ВАЗа (точней пришлось набор для карбюратора купить полностью, не было их отдельно), воткнула жиклер с отверстием 2мм в шланг между клапаном и коллектором. Если удумаете так делать, обязательно прочтите этот пост. Проехалась еще раз, сняла логи — говорят нет претензий по логам больше :)

Единственное, что смутило меня, и даже я бы сказала, напугало — это температура охлаждающей жидкости. Раньше стабильно была 83 градуса, самый максимум 90…вчера на ХХ смотрю: 101! у меня, блин, паника, не понимаю как может быть связано одно с другим — картерные газы, температура ОЖ, что за? Ехать или стоять на месте? а вдруг щас все как закипит)) В итоге, поехала, пока ехала температура сразу начала падать, упала до 83. Приехала, постояла возле дома, на хх опять до 100 поднялась температура. Но Александр мне сказал, что это нормально, так ОЖ и должна себя вести на моем движке. Так что я выдохнула.

Расскажите мне, плиз, как у вас себя температура ОЖ ведет.

UPD. еще одно наблюдение: раньше в дождливую погоду, когда воды поколено и со встречки обливают водопады, машину на ХХ начинало ужасно колбасить…она не просто подрыгивалась, она ходила ходуном…я так напугалась первый раз, что заглушила мотор…Не понятно что было, но логическая связь прослеживается с влагой.
Сегодня такая же мерзкая погода, но такой фигни не произошло) Моя теория: похоже это связано с картером, видать как-то влага влияла на него, давление возростало, а выпустить газы он не мог…а потом на ХХ тужился и выпускал через pcv клапан, вот и колбасило. Вот что придумала)

www.drive2.ru

Замена патрубков картерных газов. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапаннную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла.
На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков.
Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет.
Замена не сложная, подробности на фото.

Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!

Вход патрубка сапуна в клапанную крышку практически сухой.

Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.

Тонкий шланг тоже сопливит.

Масло на входе тонкого шланга в рессивер.

Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.

Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.

Виновники торжества!

Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.

Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.

Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.

Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.

Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.

Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеющийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.

Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.
Спасибо за внимание! Всем добра! И с прошедшими праздниками!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Система вентиляции имеет три шланга. Первый шланг представляет собой шланг большого диаметра, по которому картерные газы поступают в маслоотделитель (см. схему). Второй и третий шланги (шланги первого и второго контуров) представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.

Схема системы вентиляции картера


1-дроссельный патрубок;
2-шланг первого контура;
3-шланг впускной трубы;
4-шланг второго контура;
5-маслоотделитель;
6-крышка головки цилиндров;
7-вытяжной шланг.

Как известно, картерные газы, проходя через сепаратор и уходя в тонкую трубку (на холостом ходу) или в толстую ( в движении) оставляют на сетке, которая находится внутри сепаратора, частицы масла, нагара и прочей каки, которая высасывается из-под клапанной крышки за счет разрежения, создающегося в ресивере инжектора. Кроме того, часть копоти и частиц масла не задержанная сеткой сепаратора летит в ресивер инжектора, засирая дроссельную заслонку, сам ресивер и его каналы, регулятор холостого хода, форсунки. Для того, чтобы уменьшить кол-во каки в инжекторе и реже мыть дроссельный узел где-то пару месяцев назад я в разрыв шланга, который идет от сепаратора к ресиверу, воткнул обычный топливный фильтр тонкой очистки. Вот так это выглядит со стороны:

После 100-200км пробега

После первой замены фильтр, на котором я проехал около 1000км, стал выглядить так:

первая замена

Вторая замена была произведена примерно через тысячи 1500-2000 после установки очередного фильтра, он же выглядил такоим образом.

Фильтр после 2000км пробега, сравнение с новым

Сам фильтр получается как дешевый расходник, но его замена раз в 1000-1500км обходится куда дешевле и приятнее чем промывка дросельного узла)
Всем спасибо за внимание, успехов ;)

www.drive2.ru

Лада 2109 Максимус › Бортжурнал › 30 минут подкапотке — душа спокойна:) (Фильтр вентиляции картерных газов)

Доброго времени суток, сегодня выходной, и я решил немного испачкать руки под своим грязным капотом, всё никак не доходили руки до ВВ-проводов и фильтра на принудительное удаление картерных газов, который в карб идет, т.к. после того как я поставил данный шланг (его вообще не было и в салоне воняло выхлопными газами) карб начал потеть маслом, может и совпадение, но попробовать стоит.
Что становится с фильтром через некоторое время можно посмотреть в БЖ у пользователя Dezmont18.
Мне самому интересно, что получится)

ВВ-провода были походу или родные, или заменены ну оооочень давно, т.к. в руках они у меня стояли как куски арматуры) Новые силиконовые, Tesla.

Немного информации:

Устройство системы вентиляции картера двигателя


1. Полость корпуса воздушного фильтра.
2. Карбюратор.
3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра.
4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство.
5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.
6. Маслоотделитель.
7. Вытяжной шланг картерных газов.
8. Калиброванное отверстие.

Принцип действия:
Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве вследствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.

Ремонт:
Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя.

Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой.

www.drive2.ru

Система вентиляции картерных газов. — Лада 2107, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Продолжение борьбы с потерей масла.
После замены резинки на щупе, начало давить масло из под заливной пробки, в корпус воздушного фильтра через "маслопомойку", через старые прокладки/сальники (как-никак 170тыс.км им), ну и через щуп слегка выталкивая его.
Понятно, забилась система вентиляции картера.
Помятуя о длинной шпильке с гайкой на дне маслоотделителя, обзавелся трубчатым ключем 10х13 аж за 20грн.

Полный размер

Сквозной, с одного края на 10, с другого на 13


После работы в гараж и вперед, разбираем и чистим то, чего последние 170тыс.км не касалась рука человека.

Полный размер

Снял маслопомойку, судя по тому что в отверстии, меня ждет адЪ и угарЪ


Еле снял крышку сапуна, приросла намертво, аж прокладка частично на крышке осталась, а частично на блоке.

Полный размер

О! Красота…


Полный размер

Кому битума?


Разобрал "маслопомойку". Откравал ее последний раз 20-30тыс.км назад.

как будто ей 100лет.


Керосин и новая мочалка из АТБ, немного упражнений с тряпкой и маслопомойка готова к установке

Отмыл, мочалку поменял


Дальше залез в корпус воздушного фильтра

Полный размер

…загадило знатно…


Все отмыл, прочистил, вытер и собрал обратно. Фильтр развернул на впуск чистой стороной и поставил обратно. Менять его буду во время ТО, осталось меньше 2тыс.км (где-то конец мая-начало июня).

Масло+Криворожская пыль за 8тыс.км = Красавец!


Попробовал открутить приобретенным ключем заветную шпильку что бы вытащить маслоотделитель из блока, а не тут-то было. Ощущение что шпильку приварили. Побоялся прикладывать силу для откручивания, как-то оно все играло на грани излома/сворачивания самой шпильки.
Вытер как смог, не вынимая маслоотделитель из блока.

Полный размер

Даже похож на чистый


Крышку сапуна тоже тщательно отмыл, все собрал — можно ехать.

Полный размер

Вроде готово (осталось шланг с маслопомойкой к корпусу фильтра поставить)


И шо?
И мотор продолжил истекать маслом, правда в меньшем количестве. Походу где-то что-то не прочистилось… Пришлось взывать за помощью к всеобщему разуму в паре сообществ на драйв2 в поисках дельных советов и мыслей.
А советы были следующие:
-308тыс.км для жигомотора это много, делай капиталку.
-делай капиталку без вариантов
-меряй компрессию с маслом и без и на капиталку
-сальники клапанов
-проверь вентиляцию картерных газов
Почему не капиталка, ведь 308тыс.км на родном низе? ИМХО, по логике вещей:
— потому что мотор при износе поршневой внезапно истекать маслом со всех щелей не начинает, еще вчера ты ездил и все ок, а утром пришел в гараж и пятна масла на полу.
-при износе поршневой мотор будет жрать масло и дыметь из сапуна, из выхлопной, на горячую и холодную. У меня этого нет. Есть небольшое поддымливание сизым на полностью прогретом моторе, но его еще нужно увидеть, его не больше чем у молодых иномарок с пробегами до 100тыс.км
-при износе поршневой мотор будет жрать бензин, так как компрессии нет, мотор не едет бо "кони сдохли", а тебе надо, вот и давишь тапок в пол на всех передачах. А у моего мотора аппетит весьма скромный при нормальной динамике.
Все это не возникает внезапно, оно приходит в результате постепенной деградации (износа) механизма.

Разбираем все опять и проверяем тщательно.
-Маслоотделитель, это грубо говоря обычная лейка: протер, прочистил сток шомполом. С двигателя не снимал по описанным выше причинам.
-Крышку сапуна хорошо по шкрябал плоской отверткой. Вот тут-то и насыпалось землицы вековой из дна впадин. Эту гадость никакой растворитель не возьмет, только грубая физическая сила

Полный размер

после грубой физической силы


Основная масса грязи была в канале где отлита маркировка, тем самым уменьшая проходное сечение для газов между крышкой сапуна и маслоотделителем.
-проверен корпус воздушного фильтра при помощи ковыряния в каналах стальной проволочкой. Там тоже удалось отковырять вековые отложения, устойчивые ко всяким растворителям-смывкам.

Полный размер

Добыча!


Проверил канал в карбюраторе под маленький шланг, который служит для отвода газов когда двигатель работает на холостом ходу или малых оборотах.

Подул в шланг — воздух вроде идет, но как-то туго. Попробовал медленно повернуть дроссельные заслонки дуя в шланг (по мере поворота дуть должно быть труднее) — ничего не изменилось. Значит тоже забито. Снимать карбюратор на чистку у меня не входило в планы, тем более для установки его на место нужна будет новая прокладка, решил попробовать химию. Во время ТО все равно его буду снимать и разбирать, а сейчас сделать так, что б дотянуть.
Пошел на рынок за каким-то термоядерным ядом, посоветовали попробовать пролить канал карбоспреем

спрей от Mannol — 65грн


Таки немного помогло, тянуть воздух через канал начало. Но разбирать карбюратор и чистить придется.
Собрал, долил масла до середины щупа. Пока 20км проехал, все сухо и масло на месте.

Полный размер


Полный размер


www.drive2.ru

Доработка системы вентиляции картерных газов — Лада 21099, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Система вентиляции имеет три шланга. Первый шланг представляет собой шланг большого диаметра, по которому картерные газы поступают в маслоотделитель (см. схему). Второй и третий шланги (шланги первого и второго контуров) представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.

Схема системы вентиляции картера


1-дроссельный патрубок;
2-шланг первого контура;
3-шланг впускной трубы;
4-шланг второго контура;
5-маслоотделитель;
6-крышка головки цилиндров;
7-вытяжной шланг.

Как известно, картерные газы, проходя через сепаратор и уходя в тонкую трубку (на холостом ходу) или в толстую ( в движении) оставляют на сетке, которая находится внутри сепаратора, частицы масла, нагара и прочей каки, которая высасывается из-под клапанной крышки за счет разрежения, создающегося в ресивере инжектора. Кроме того, часть копоти и частиц масла не задержанная сеткой сепаратора летит в ресивер инжектора, засирая дроссельную заслонку, сам ресивер и его каналы, регулятор холостого хода, форсунки. Для того, чтобы уменьшить кол-во каки в инжекторе и реже мыть дроссельный узел где-то пару месяцев назад я в разрыв шланга, который идет от сепаратора к ресиверу, воткнул обычный топливный фильтр тонкой очистки. Вот так это выглядит со стороны:

После 100-200км пробега

После первой замены фильтр, на котором я проехал около 1000км, стал выглядить так:

первая замена

Вторая замена была произведена примерно через тысячи 1500-2000 после установки очередного фильтра, он же выглядил такоим образом.

Фильтр после 2000км пробега, сравнение с новым

Сам фильтр получается как дешевый расходник, но его замена раз в 1000-1500км обходится куда дешевле и приятнее чем промывка дросельного узла)
Всем спасибо за внимание, успехов ;)

www.drive2.ru

Dodge Caliber ☆SE -> R/T☆ › Бортжурнал › Установка сепаратора (маслоотделителя) картерных газов принудительного сброса. Часть 3

Установка сепаратора (маслоотделителя) картерных газов часть 1
Установка сепаратора (маслоотделителя) картерных газов часть 2

В данной части я подведу итоги, а так же постараюсь пояснить, что как и почему, так что наберитесь терпение и прочтите все до конца!

До установки я не мыл ни дроссель ни патрубок впуска.

Возьмем тупо цифры — в сепараторе за 600км на глаз осталось около 3 грамм масла — арифметика — за 6-7 ткм — собираться будет до 70 грамм. Это не много, но показывает что двигатель работает нормально!

Переделал всё по феншую. Патрубок выпуска, что родной, я вытащил и на его место пустил сразу на сепаратор.

В общем по всем частям вывод один — работает — советую!

ПыСы. К патрубку коллектора подлез через снятую ДЗ. Геморно, но реально!

НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!

Данная статья не призывает всех поголовно устанавливать себе систему фильтрации картерных газов. Кто хочет — ставит, кто не хочет не ставит, дело каждого!

Принцип работы клапана PCV
На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.
При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.
При ускорении и движении с большой нагрузкойколичество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

Из вышеизложенного подчеркиваем
При холостых оборотах "перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра."

"Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск."

Что это означает? То что при исправном отводе картерных газов, а в частности системы PCV, дополнительный шланг что вставляется в корпус фильтра попросту не задействуется.

Даже если в системе PCV (на фото подкапотки красный кружок 1) неисправность или объем картерных газов превышен, газы что спускаются по дополнительному клапану сброса, попадают в фильтр. Если открыть корпус фильтра, то для этого есть отдельный отсек, тоесть газы бьют прямо в фильтр, что не допускает попадания масла через этот клапан (на фото подкапотки красный кружок 2)

1. Клапан PCV — системы принудительного сброса картерных газов. 2. Дополнительный клапан сброса картерных газов.

На фото части корпуса воздушного фильтра этот отсек видно.

Красным выделен этот отсек. То есть если даже по вторичному клапану пошел сброс газов, они бьют прямиком в воздушный фильтр!

Дальше смотрим на схему коллектора впускного. Зеленой стрелкой показано направление движения картерных газов после прохождения клапана PCV.

Полный размер

Зеленая стрелка указывает направление движения картерных газов системы PCV. Красными стрелками показаны — слева поддон коллектора и справа место крепления патрубка клапана PCV

Система отделения эмульсии картерных газов собирает не 100%, поэтому какая то часть все равно попадает в коллектор.
Эта эмульсия оседает в поддоне коллектора. И периодически надо собирать эту осевшую эмульсию.

Прошу не воспринимать данные выводы как прямое утверждение надобности маслоотделителя, данное заключение говорит о том, что через верхний клапан сброса картерных газов просто невозможно попадание масла в ДЗ при нормальной работе системы PCV!

Для наглядности, прошу вспомнить мой первый сепаратор, установленный именно на вторичный клапан, что идет в воздушный фильтр. За пол года не единой капли эмульсии. Так что там он просто бесполезен. И это доказывает что масло через него не летит никак! Фото прилагаю.

Полный размер

За пол года ни грамма эмульсии, что показывает и доказывает что система PCV работает исправно и что масло через вторичный патрубок не идет вообще!

Вся информация по работе системы принудительного сброса картерных газов есть в интернете и доступна всем. Все вышеизложенное можно проверить самим.

ПыСы: Читать крайне внимательно! Постарался как можно четче изложить данный вопрос!

Обновление 03.05.2017
Видео пробег 4000км с предыдущего слива. Масло не ест, двс 2.4л

www.drive2.ru


Смотрите также