Шевроле лачетти грм метки
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
2199-7-1_Dvigatel.indd

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.
2199-7-3-05-01

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…
2199-7-3-05-02

…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.
2199-7-3-05-03

www.zr.ru
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.
Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.
ruauto99.ru
Замена ремня грм лачетти — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Заменил ремень еще 3 января 2017, руки только дошли запилить пост. Менять в общем то и не хотел, так как периодически снимал крышку для осмотра ремня, ремень выглядел очень хорошо, но начал шуметь один из роликов на холодную, вскрытие показало что обводной, в итоге не зря он зашумел, так как в процессе разбора выяснилось что нижний болт внутренней крышки ослаб и выкрутился от руки, в общем если бы ролик не зашумел, то я бы катался минимум до лета, а там бы болт мог совсем открутится, дальше ясно что стало бы с мотором (фото болта на фото выделено красным, см. ниже). Как говорится все что не делается к лучшему, следовательно лучшее неизбежно.)))
Собственно вот хорошая инструкция по замене, респект автору.
Я же постараюсь прояснить некоторые тонкости данной работы.
Всего при замене ремня грм существует три сложных места, которые просто так с ходу вам не дадутся, если имеете дело с этим первый раз, сейчас конечно я проделаю все это в два раза быстрее:
1. Снять ремень генератора
2. Открутить шкив коленвала (если машина с АКПП, с механикой без проблем)
3. Выставить метки во время установки нового ремня.
Поехали
Гемор 1. Итак ремень генератора, у меня натяжной ролик ремня генератора крепится болтом на 15, так что пришлось купить накидной ключ на 15, ролик с эксцентриком снимается методом поворота ролика за это болт по часовой стрелке, поворачивать как оказалось проще снизу автомобиля (понял когда ставил ремень обратно, когда снимали оттягивали сверху), так как сверху не хватало хода ключа, ключ у меня был комбинированный на 15, с одной стороны накидной с другой рожок, рычаг сделал из удлинителя на 1/2 дюима от трещетки, надел квадрат на рожковую сторону ключа, сам ключ поджимал к ролику чтобы тот не слетел, монтировкой упирая его через резинку в лонжерон. Скажу сразу делали все вдвоем, одному не удобно.
Гемор 2. Так как у меня машина с АКПП самый гемор был заблокировать шкив коленвала, в инструкции все просто, но вот даже с моими тремя сумками инструментов было проблемно подобрать нужного размера и длины железяку, в итоге обрезал английский рожковый ключ если в миллиметрах то на 12 примерно, рожком упираем в грань шкива, а другой стороной в корпус компрессора кондиционера, я еще приложил к нему толстый лист металла чтобы гарантированно ничего от него не отломить, так как он из алюминиевого сплава. Есть вариант поставить коробку в паркинг, но я что то побоялся, народ если кто то так делал пишите в коменты. Итак шкив заблочили, ключ с длинной трубой и шкив снят, болт вкручиваем обратно в коленвал. Заднюю крышку чтобы достать помпу можно отогнуть, но я решил не издеваться над крышкой, поэтому шкивы распредвалов я тоже открутил, для этого ослабляем болты шкивов распредвалов еще до снятия ремня, так проще, блокировал их с помощью небольшого удлинителя от маленькой трещетки, на конце удлинителя головка на 10, надеваем ее на болт крепления задней крышки и упираем в шкив. Выставляем метки на распред. валах и коленвале. Ослабляем ремень поворачивая помпу против часовой стрелки, снимаем ремень и откручиваем ролики. Отмечу что антифриз слился очень чистый и нормального розового цвета, конечно роль сиграло то что я его доливал когда менял термостат и ставил подогрев двигателя, я к тому что если у вас концетрат GM, то промывать ничего не нужно.

Полный размер
стрелками показаны болты на них одеваем головку на 10 с идлинителем и блокируем шкив от проворачивания, также есть другой способ, но его лучше сразу совмещать с заменой клапанной крышки, снимаете крышку, на распредвалах есть шестигранник под ключ на 24.
Спец ключ для помпы, конечно я об этом подумал зараннее и взял обычный рожковый ключ на 41 и шлиф машинку чтобы на месте подрезать его как надо, но каким то чудом я ослабил помпу, а затем натянул ей ремень, не обрезая ключ.

Полный размер
Вот этой бандурой натягивал ремень, позже отец подогнал еще один ключ на 41 тоньше и короче думаю им вообще хорошо будет работать, фото нет лежит в машине идти лень снимать.
Гемор 3. Установка ременя, скажу сразу выставить метки как с завода не получилось, вышло так что если совместить метки шкивов распредвалов, то метка на коленвале смещается чуть чуть в сторону фары, если же перекидывать ремень на один зуб то метка уйдет вообще дофига, в общем оставил так, в итоге завелась штатно, работает также четко как и до замены. Ремень одевали если не изменяет память в следующей последовательности коленвал, шкивы распредвалов, ролик обводной, помпа, ролик натяжной, может не много путаю, на месте понятно будет как лучше.
Двигаемся дальше, ремень надели теперь нужно его натянуть, для натяжки есть метки на натяжном ролике, повротом помпы по часовой стрелке выставляем метку на ролике.

Полный размер
Натяжение на холодном моторе 22.09.2015 (сборка заводская)

Полный размер
Натяжение на холодном моторе 25.06.2016 (сборка заводская)

Полный размер
Натяжение на полностью прогретом моторе 22.09.2015 (сборка заводская)

Полный размер
Натяжение на полностью прогретом моторе 25.06.2016 (сборка заводская)
Итак как видно из фото ремень на заводе на холодном моторе недотянут, на горячем метки не сходятся порядка 2-3 мм, я натягивал по такому же принципу, с учётом того что ремень вытянется на 2-3 мм, в итоге после уже выяснилось что ремень вытягивается гораздо больше чем я предпологал и нужно натягивать как написано в инструкции к ролику, температура двигателя и ролика 20-25 градусов, совместите зуб площадки ролика с выемкой на основании, сделайте два полных оборота коленвала и ослабьте ремень до совмещения двух зубов на площадке ролика и его основания. В общем недотянул, буду подтягивать, также имеются случаи перескока ремня из-за недотяга, смотрите комментарии.

Полный размер
не много заржавела

Полный размер
Зачистил наждачной бумагой посадочную поверхность, помазал графитом чтобы не закусывало прокладку во время натяжки ремня, также помазал само резиновое кольцо, литол тоже пойдет. Ни в коем случае не мажем герметиком, толку от него не будет только хуже.

Полный размер
Как и говорил ранее, грм я решил менять из-за свиста ролика на холодном моторе, вскрытие показало что это шумит обводной ролик, как говорится все что не делается к лучшему, в процессе разбора выяснилось что на заводе либо плохо затянули нижний болт крышки (обведен красным, либо он ослаб в процессе, так что посадил его и все болты внутренней крышки на разборный (синий) фиксатор резьбы, у многих именно этот болт откручивается, ремень оборвать нефиг делать, так что садите болты внутренней крышки на фиксатор резьбы.

Полный размер
Так как у меня есть динамометрические ключи охватывающие практически все нужные моменты затяжки в лачетти, я решил все протягивать ими, вот тут то они и с играли со мной злую шутку, болты внутренней крышки и датчик положения распредвалов я посадил на фиксатор резьбы, когда стал затягивать нижний болт датчика положения распредвалов, фиксатор с играл роль смазки, плюс это резьба в алюминии, к тому же она нарезана не от самого начала отверстия, а начинается где то через 4 мм и до кучи возможно я вкрутил болт не с того места, так к
www.drive2.ru
Лачетти - замена ремня грм
Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км — так спать спокойней:)
Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.
Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти
Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti
Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти
1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.
2. Снимаем воздушный фильтр,
3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ
5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
снимаем ее.
6. Включаем четвертую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.
Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.
Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала
3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно
4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.
При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.
7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).
8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).
Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.
9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.
10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.
11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его
Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.
12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.
13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.
14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.
После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).
Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти
Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.
Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.
Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти
Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:
- Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
- Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить.
- Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
- Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
- Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.
Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
moylacetti.ru
Замена ремня и роликов ГРМ на двигателе F18D3 (LDA) — Chevrolet Lacetti SW, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Очередной кусок регламентных работ. На этот раз речь пойдет о самостоятельной замене комплекта роликов и ремня ГРМ, а также ремня вспомогательных агрегатов (далее — ВА).
Пробег на момент замены составил 38975 км. Время, потраченное на процедуру — около 3 часов с перекурами.
Итак, поехали по пунктам…
1. Откручиваем защиту (я полностью не снимал, а только открутил болты передних ее креплений).
2. Домкратим правое переднее колесо, снимаем его.
3. Снимаем правый подкрылок и брызговик (7 саморезов 4-ок, пара винтовых клипс, шесть пластмассовых гаек и болт М6, который держит подкрылок и правый пластиковый брызговик моторного отсека).
4. Снимаем правый пластиковый брызговик моторного отсека (еще один болт М6 и две пластмассовые винтовые клипсы).
5. Снимаем воздухан вместе с гофрированным патрубком. Для этого:
— отпускаем его хомут на корпусе дроссельного узла;
— откручиваем два болта крепления корпуса воздухана;

Полный размер
Болт заднего крепления воздухана

Полный размер
Болт переднего крепления воздухана
— снимаем фиксирующую скобу и отключаем разъем датчика МАР (если я правильно понимаю) от патрубка.
6. Снимаем ремень ВА. Для этого снизу одеваем накидной ключ на 15 с дополнительным рычагом на болт ролика натяжителя ремня ВА и вращаем узел по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня:

Полный размер
Ослабление натяжения ремня ВА
Данную процедуру удобно делать вдвоем: один ослабляет натяжение, второй снимает ремень с ролика натяжителя…
7. Теперь надо открутить болт шкива коленвала. Веселая процедура… Используем головку на 17 и длинный вороток (у меня самодельный, в виде кривого стартера). Главная задача — зафиксировать шкив, т.к. болт затянут так, что коленвал получается провернуть даже при включенной передаче и с нажатыми тормозами — сцепление не выдерживает…
Шкив с тыльной стороны имеет такую структуру:

Тыльная сторона шкива
У меня получилось упереть кусок вала жигулевкого маслонасоса вот так:

Полный размер
Схема фиксации шкива для откручивания болта
Первая попытка закончилась разрывом готовки пополам… Прикипел, однако! Молотком через медную наставку несильными ударами обстучал головку болта, после чего после приложения достаточно небольшого (по сравнению с первой попыткой) усилия, болт успешно отвернулся. Блин, без молотка — никуда! :-)
Снимаем шкив. Болт его крепления закручиваем обратно — ним будем выставлять метки ГРМ.
8. Снимаем облицовку клапанной крышки (2 болта и две гайки М6).
9. Откручиваем верхнюю часть кожуха ГРМ. Здесь кореяки приготовили сУрпрЫз. Болты крепления имеют не шестигранную головку, а звездчатую…

Полный размер
Звездчатый болт…
Для их откручивания нужна головка Е8. Блин, инструмент стОит, как драгметаллы! Головка — 38 грн…
Эта часть кожуха держится на 5 таких болтах:

Полный размер
Места крепления верхней части кожуха ГРМ
10. Для дальнейшей работы необходимо снять переднюю опору двигателя. Для этого ставим винтовую подставку (или что у кого есть) под опору тяги, препятствующей осевому вращению двигателя вот так:

Полный размер
Далее откручиваем 3 гайки и болт М8 (головка на 14) крепления кронштейна передней опоры:

Полный размер
Вывешиваем двигатель и, если надо, регулируем подставкой его положение, чтобы кронштейн свободно снялся со своего места.
11. Откручиваем датчик положения распредвала (зеленые стрелки на предыдущем рисунке), два болта М6, головка на 10.
12. Откручиваем нижнюю часть кожуха ГРМ:

Полный размер
Здесь 1 болт под головку Е8 и 5 защелок…
13. Вращая по часовой стрелке коленвал за болт шкива, выставляем метки на шестерне коленвала и распредвалов:

Полный размер
Метки…
14. Снимаем старый ремень ГРМ. Тут нас ждет морока с креплением ролика натяжителя. Да-да, на двигателях T18SED и F18D3 натяжка ремня производится именно эксцентриком ролика натяжителя, а не помпой, как это было сделано в двигателях 1,4 и 1,6!
Эксцентрик ролика закреплен на блоке с помощью болта М8, который откручивается ключом Т40, короче, внутренняя звездочка… Этот болт тоже с завода закручен так, что мой Г-образный ключ Т40 срезался, как кусок колбасы — ровненько по шляпку болта… В этом месте на помощь снова пришел молоток и медная наставка (хотя, тут можно бить и металлической — ролик-то будет меняться).

Полный размер
Ослабление натяжки ремня ГРМ
Аккуратно постукивая по пластине эксцентрика, двигаем ее против часовой стрелки. У меня получилось сдвинуть ее градусов на 30-40, после чего болт достаточно легко открутился.
Линией красного цвета показано начальное положение эксцентрика, при котором ремень натянут. На задней пластине ролика есть две метки: used belt и new belt. У меня натяжитель стоял на метке NEW… На передней пластине эксцентрика есть шестигранное отверстие под шестигранный ключ на 6. Это отверстие служит для регулировки натяжения ремня.
Линией желтого цвета показано положение наименьшей натяжки ремня…
15. Головкой на 12 откручиваем болты крепления обоих паразитных роликов:

Полный размер

Полный размер
Все готово для обратной сборки…
Паразитные ролики для сравнения:

Полный размер
Левые

www.drive2.ru
Замена ГРМ — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Вот и настало время второй замены ГРМ. Пробежал 60200 км. Прошлый раз менял на 65, менял у мастера, в этот раз в связи с тяжелым экономическим положением в нашей стране, решил заменить сам. Закупил следующие запчасти для ТО —
1.Ремень приводной навесного оборудования — Gates 6PK1873 (841,11 р.)
2. Болт с двухгранной головкой (болт коленвала) — General Motors 94501119 (39,20 р.)
3. Патрубок системы охлаждения верхний — General Motors 96553267 (377,03 р.)
4. Ролик натяжителя ремня ГРМ — Ina 531 0213 30 (1 384,75 р.)
5. Насос охлаждающей жидкости — SWAG 89 15 0002 (1 369,19р. )
6. Антифриз "Long life coolant", 5л — Opel 19 40 678 (891,15 р. )
7. Ролик натяжителя ремня приводного — Gates T38376 (1300 р. )
8. Ремень зубчатый грм — Gates 5419 XS (580 р.)
9. Вода дистилированная 5л — (50 р.)
10. Ключ накидной 14*15 и ключ храповика ваз.
11. Ролик ремня приводного обводной — Ina 532 0194 20 (500 р.)

Ремень ГРМ

Вспомогательный

Натяжник вспомогательного ремня

Ролики

Помпа

Ключи

Антифриз

Подручная приспособа для удержания шестерен распредвалов
Процесс замены не сложный, но столкнулся с парой загвоздок.
По совету отца, да и в принципе так и надо, менял грм при температуре двигателя 25 градусов. Для начала загнал машину, приподнял немного, снял колесо. Начал снимать пластиковую защиту и не тут то было, провозился со снятием минут 30, так как пластиковые заглушки со стороны бампера не хотели выкручиваться. С горем пополам выкрутил. Затем начал сливать антифриз, подставил тазик, выкрутил заглушку полностью, антифриз не спеша полился, ну а я думаю, чтобы быстрей полился взял да с расширительного бачка пробку снял, как жахнула струя по машине и по полу, быстрей закрутил заглушку и оставил сливаться небольшой струей. После слива антифриза, заменил верхний патрубок радиатора. Старый немного распух около термостата и стал пропускать жижу.

Новье

Установил
После замены патрубка, зафиксил движок и принялся к демонтажу всего ненужного. В итоге получил вот такой вид.

Сняты передние крышки и опора
Без опоры намного удобней заниматься заменой. При осмотре опоры она мне показалось уставшей, буду собирать средства на новую к осени. Далее принялся к демонтажу всего чего нужно, проблем не возникло, для замены помпы снимал заднюю крышку, намного удобней делать так. Заодно проверил состояние сальников распредвалов, потеков нет. Установил новую помпу и одел крышку и шестерни назад. После этого заменил ролик натяжителя приводного ремня. Менять неудобно из-за насоса гура, но по другому никак.
Затем прикрутил натяжной ролик ГРМ, а после него ролик обводной и тут меня ждала еще одна засада, из-за который издавался противный звук, про который я писал года 2 назад. Как оказалось, крышка у меня нового образца, с канавкой под ролик, но крышка деформировалась почему-то и после первой замены ГРМ издавался раздражающий звук. Вышел из положения следующим образом, шлифовал крышку.

Место трения
В итоге, после данной процедуры между крышкой и роликом образовалась щель мм 2 и ролик без проблем крутится и не шоркает.
После этого принялся одевать ремень и натягивать его. А так же залил антифриз. Проверял все раза по 10, перед первым запуском, метки все вровень. Для проверки температуры подключал комп. Завел, прогрел до 25 градусов, заглушил. Метки немного ушли в не дотяг. Снова немного натянул ремень. Завел, прогрел еще раз до 25, заглушил и получил такую картину.

Метки вровень
После этого было принято решение собирать все назад. Процесс сборки более радостный, главное не растерять болты=) После того, как все собрал, завел движок и был очень рад звуку мотора, он работал очень плавно и не было этого дебильного шоркающего звука. Выгнал машину и поставил под уклон, оставил работать, прогрел до 3-х срабатываний вентилятора, долил антифриз. В общем итоге вошло 6,8 литров нового, при общем объеме 7,2 л. Проделанной работой очень доволен, движок реально работает приятно.
Ну а теперь немного расскажу о снятых запчастях.
Ремни в идеальном состоянии.

Вот они
Далее ролик грм — состояние на 4 ( пружина работает нормально, крутится немного трудней нового)
Ролик обводной — состояние на 3+ ( видны потеки смазки из него )
Помпв СКФ — состояние 3 ( небольшой люфт, из контрольного отверстия начал сопливить антифриз)
Ролик натяжной вспомогательного ремня — состояние 4 ( натяжка работает отлично, небольшой шум при прокручивании)
Из этого делаю выводы, что все запчасти отходили положенный срок 60 тысяч, проблем с ними не возникло, этому очень рад.

Состояние антифриза — 60 тысяч пробег
Антифриз тоже без явных следов какой то дряни в системе. Был залит тоже GM. Заменил все за 7 часов один, делал первый раз. По хорошему надо 2 человека и по времени будет максимум часа 4.
Всем ровных дорог.

www.drive2.ru
Самостоятельная замена ГРМ — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2005 года на DRIVE2
И так я всё-таки решился сам поменять ГРМ. С момента покупки автомобиля прошло 4 года, а сведений о замене ремня ГРМ у меня нет. Месяц ждал появления подходящего настроения. Менял один, можно сказать в экстремальных условиях в холодном и тесном гараже. Вот такой я садомазахист :).
На всю процедуру потратил 5 часов неспеша, получая удовольствие.
Запчасти в принципе как у всех ремени Gates, ролики Ina, помпа SWAG, еще взял заднюю крышку ГРМ 96943729. Спасибо LazySerg за консультацию по запчастям.
По ходу работ на что бы хотелось обратить внимание:
1. Защиту картера я не снимал. Снял колесо, открутил три болта и вытянул пластиковую защиту вниз, после чего её загнул строго вниз, чтобы она уперлась в пол. Для маневров места предостаточно. Для вывешивания двигателя вставил между защитой и поддоном брусок подходящего размера, домкратом все прекрасно поднялось, ничего не изогнув.

2. Откручивание и закручивание болта шкива коленовала.
Методом, указанным в книжке не мучайте себя, он бестолковый. После нажатия на педаль тормоза у двигателя еще имеется свободный ход и сколько нужно будет сделать оборотов я так и не понял. Отпустил помощника домой, а дальше всё в одиночку.
Предлагаю два способа первый это с помощью стартера (я так и открутил) на всякий случай снимите высоковольтные провода, чтобы машина не завелась, и смотрите во что упираете вороток, я упор нашел в рычаге подвески. Второй с помощью старого ремня дополнительных агрегатов (я так закручивал, но можно и откручивать, поменяв петлю в другую сторону)

Берется приводной ремень и накручивается на шкив коленвала так, чтобы ремень полностью охватил шкив, потом прижав половинки ремня друг к другу (ручей к ручью) продолжаем обматывать шкив против направления закручивания (откручивания), примерно на половину, не давая половинкам ремня перемещаться друг относительно друга. Получается самозатягивающаяся петля, оставшуюся петлю цепляем за что-нибудь крепкое на двигателе (можно за шкив компрессора кондиционера), и после этого закручиваем (откручиваем) болт.
3. Антифриз я слил через помпу, неспеша, сперва ослабив болты её крепления, а потом просто снял её.
4. Шестерни распредвалов.
Мне пришлось их снимать, поскольку я менял помпу и заднюю пластиковую крышку. Болты я срывал еще при неснятом ремне ГРМ, вставив в отверстие у левой шестерни (если смотреть на них) отвертку и уперся ей в край головки блока цилиндров.
После снятия ремня эта шестерня у меня съехала вниз по часовой стрелке на несколько градусов. Для возврата её в исходное положение использовал ключ от болгарки и шпильку с двумя гайками вот таким способом фото взял у Alexandr828 наверное он не обидится .

5. Снятие ремня дополнительных агрегатов.
Попадались записи о том как с ним мучаются. Ничего сложного нет. Используем ключ на 14 такого типа. Одной рукой тянем ключом по часовой стрелке, ремень ослабляется, другой рукой скидываем ремень со шкива коленовала. Установка ремня аналогичная. Повторяю все делал один.

Используем ключ на 14 такого типа.
Изучив снятые детали, прихожу к умозаключению, что замена произведена своевременно, поскольку все ролики издавали вой и скрежетание, даже имеются выработка и трещины. Помпа при прокручивании в руках тоже имела посторонний шум. Обводной (паразитный ролик ГРМ) пришлось срубать зубилом, прежние мастера при его затягивании толи переусердствовали, толи использовали плохие ключи, короче сорвали грани шляпки болта.

ремень ГРМ

ремень дополнительных агрегатов

Потертости на старой задней крышке

Все что осталось от обводного ролика ГРМ

Натяжной ролик

Помпа

Натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов

Мои помогаторы

Ключ для помпы на 41
Ну и напоследок поменял масло. Залил Сastrol Edge 5W30
www.drive2.ru
Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена ГРМ, помпы, ремня вспомогательных агрегатов Lacetti
На майские праздники запланировал замену ремня ГРМ и всех потрахов… Закупился запчастями, начитался множество статей, много кто пишет что не будут описывать всех подробностей, их и так полно… а я буду))))) т.к. заколебался по кусочкам по крупинкам собирать всю информацию.
И так самое главное наличие инструмента(ну естественно рук), не только всяких головок, ключей, но и спец ключа на 41 для помпы ну и шестигранник на 5 для болтов держащих её…
Поэтому был изготовлен этот спец.ключ, местными знакомыми моего бати))))

Полный размер
вот такой ключик на 41 для натяжки ремня помпой
Если ещё желание не отпало самим менять грм, то читаем дольше))))
Сразу хочу сказать, что лучше снять всё что может мешать подлезть к ремню.
Снимаем колесо, защиту, у меня стоит ещё железная доп.защита под радиатором, кстати она мешает снять пыльник двигателя… поэтому я с начало думал не снимать этот пыльник, но всё таки пришлось, так что откручиваем всё это дело сразу, что бы потом не тратить время… снимаем воздушный фильтр целиком(держат его 2 болта) и патрубок к дросельной заслонке

Полный размер
вот так удобно подобраться к ремню грм)))

Полный размер
просто фото процесса

Полный размер
сначало не стал снимать этот пыльник, о чем после пожалел, в итоге пришлось снимать…
И так когда всё готово, нужно снять ремень доп. оборудования, для этого ключём на 14 оттягиваем натяжной ролик по часовой стрелке, кстати на новом ролике гайка уже на 15, и снимаем ремень со шкива коленвала, эта процедура проста, подлазим снизу в одной руке ключ, другой снимаем ремень…

Полный размер
более удачного фота к сожалению нет
Ну и снимаем сам ролик натяжитель, держат его 2 длинных болта… вытаскиваем через низ… (нижний болт спрятан под шкивом гидроуселителя, очень не удобно откручивать).
Для дальнейшей работы нам понадобится помощник… Сожаем его за руль, и говорим где педаль тормоза, и что нужно на неё нажимать по команде "ДАВАЙ"))))) (на роль помощника подошла моя дочь, гулявшая не подалеку). Самим нужно открутить шкив коленвала.

Полный размер
я открутил таким образом без проблем, спасибо дочка, помогла папе)))))
Далее шкив в сторону, болт закручиваем обратно в шестерню коленвала, включаем 4-ую передачу. Снимаем нижнюю крышку/защиту ремня грм, и выставляем по меткам распредвалы и шестерню коленвала.

Полный размер
метки на распредвалах, смотрят друг на друга

Полный размер
метка смотрит вниз… на крышку в спец.вырез…
Донкратим двигатель и снимаем его с подушки, откручиваем опору от движка.
На фото, где распредвалы, можно увидеть метки которые я сделал черным маркером, а вот на шестерни коленвала не сделал, и поэтому когда одевал новый ремень, на зуб шстерня перескочила… потом когда снимите ремень, эти метки нужно перенести на новый, может кто скажет что это лишнее, но я делал в первый раз, и лучше перебдеть чем не добдеть)))))
Далее надо ослабить натяжение с помощью помпы, но сначало нужно слить антифриз(конечно если Вы не собираетесь менять помпу, то и антифриз не нужно сливать). Сливается он не быстро поэтому лучше это сделать заранее, а не как я, сидел полчаса курил)))))

Полный размер
ждем пока сольется антифриз
Как сольется перестанавливаем ведро под помпу и ослабляем (не откручиваем) три болта шестигранником на 5, которые её держут… при помощи спец.ключа на 41 ослабляем натяжение ремня и снимаем его…

Полный размер
повернув помпу, ремень легко снимается
Далее снимаем заднюю крышку чтобы не мешала(надо снять датчик между шестернями распредвалов), я её собрался менять, и откручиваем болты держащие помпу(болты были в плохом состоянии, но к сожалению я не знал что их лучше заменить, пришлось ставить старые), в ведро выльется еще остаток антифриза.

Полный размер
вот такой вот срачь под крышкой, здесь хорошо видны болты держащие помпу, один внизу не виден
Чтобы открутить распредвалы я использовал подходящий по размеру болт с гайками(Вот здесь как раз и удобно менять прокладку клапанной крышки, т.к. лучше шестерни снимать удерживая распредвал ключем, а так я очковал за зубья шестерни заспредвала, так-что удобно при замене сальников распредвала поменять и прокладку клапанной крышки).

Полный размер
вот таким макаром откручиваем

Полный размер
для замены сальника снимаем шестерьню коленвала
Везде на шестернях есть пазики, как что не ошибетесь когда будете собирать…
Отдельно хочу сказать что заколебался выковыревать сальник коленвала… пол часа, а то и более, пока его совсем не разд…ил, новые сальники запресовываем с помощью подходящей по диаметру трубы…
Ну вот, после замены сальников можно приступать к сборке, хорошенько очищаем место под помпой, полюбому там будет накипь/окислы и т.п. после чего ставим помпу(в положение минимум натяжки грм) но не прикручиваем до конца…

Полный размер
уже почистил)))
Собираем в обратной последовательности))))
Ремень устанавливал с по меткам со старого ремня… надел, помпой крутанул по меткам на натяжном ролике, совпали затянул помпу… крутим коленвал(я крутанул в 4 оборота для надежности), метки на распредвалах совпали и на шестерне коленвала тоже, ролик натяжитель ушел в натяг… ослабил помпу, процедуру натяжки повторил… сново крутанул 4 оборота… кророче 3 раза я так делал и вроде стало норм, но я не знал что ремень натягивается на теплом/прогретом двигателе, поэтому собрал всё и после того как завел, слегка натяжение было больше чем нужно

Полный размер
вот так был перетянут старый ремень, новый чуть поменьше перетянут
Смею предположить, что замена была сделана в недобросовестном сервисе, также как и я на холодную производили натяжку…
В подробностях не стал описывать процесс сборки, это и так понятно… Скажу только одно, что еле-еле натянул ремень доп оборудования… На помощь пришел батя, и только тогда удалось ег
www.drive2.ru
Замена ремня и роликов ГРМ — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Несмотря на то, что первый владелец моей лачи говорил, что ремень ГРМ менялся на 45000, я всёже спать спокойно не мог из-за этого
1) Возможно обман. а ГБЦ ремонтировать за мой счёт:)
2) Если и нет, неизвестно, менялись ли ролики3) Ролик под выпускным распредом хрустел и скрипел
Теперь. после замены. звук другой но не прошёл полностью. похоже скрипел это ролик+натяжной приводного ремня, замена приводного ролика чуть позже.
4) Перед ЧИП тюнингом решил довести всё до идеала
5) Если менялся ремень, могли накосячить с метками, оттуда и мой адский расход топлива.
Итак, приступим!
В лучших традициях, фото с телефона и не все:)
Но я постараюсь отобразить все моменты с помощью своих фото+ найденные в электронных мануалах и просторах интернета
Купил ролики Ina 530 0332 09:

Ремень Gates 5419 XS:

Инструкция по замене ремня:



Опишу по пунктам, если что-то непонятно спрашивайте.
Я делал всё на яме, не снимая колёс, не домкратя машину
1) Снимаем защиту картера(если есть)
2) Снимаем правый брызговик двигателя:

3) Снимает декоративную крышку двигателя:

4) Снимаем корпус воздушного фильтра:

5) Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ


6) Снимаем приводной ремень, накинув ключ на 14 или 15 (в зависимости от того, какой ролик) на болт ролика-натяжителя и поворачивая ролик за болт ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, при этом вы не затянете болт ролика а отведёте его на несколько сантиметров, ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень.

Ролик удобно отводить ключём на фото:

7) Откручиваем шкив на коленвалу двигателя:

Для его откручивание, если авто на яме достаточно включить 4 или 5 передачу+ ручник, если колесо вывешено то 4-5 передачу+нажать на тормоз. Не забываем о технике безопасности…
8) Снимаем шкив, закручиваем обратно болт (!):

9) Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
10) Поддомкрачиваем двигатель, и откручиваем опору! Я открутил одну гайку которая фиксирует саму лапу от двс на опоре и плюс 4 болта М6 которые крепят опору к силовому агрегату, освободив таким образом максимум пространства для работы:

11) В принципе всё, доступ к ремню получен.
Выставляем метки:


12) Шестигранником на 5 ослабляем 3 болта крепящие помпу:

Внимание, после этой операции у меня струёй побежал антифриз!
Я ожидал этого, и быстренько подставил ёмкость+вообще я на неделе антифриз менять буду, тем не менее-имейте ввиду!
13) Отводим помпу, ослабляя натяжение ремня(фото ключа которым Я это делал-выложу завтра:) :

14) Торжественно снимаем ремень!
15) Откручиваем оба ролика, 3 болта держать натяжной и один болт второй ролик.
16) Устанавливаем новые ролики, накидываем ремень, 150 раз сверяем метки(выпускной распредвал хочет довернуться на 1/8 оборота по часовой стрелке. придерживаем его ключём на 17), как раз для точного выставления и перепроверки меток мы закрутили болт в коленвал, за него несколько раз прокручиваем двигатель (2 или 4 раза) и проверяем метки на колене, распредах и натяжном ролике.
17) Теперь изюминка всего процесса…нужно натянуть…ремень!
Делается это. как вы уже поняли. помпой, а вот как контролируется натяжение:

Эти ушки на натяжном ролике должны сойтись, тоесть встать друг над дружкой прямо, проверять пальцем указательным правой руки или глазом левым средней головы!:)
18) Вообще в этом пункте должно быть "шестигранным ключём на 5 закрутите болты помпы"
Однако
Я уронил это ключ в воздушный резонатор. это то, что под бампером! :)
Поэтому,
18а) Откручиваем вторую половинку защиты картера( у меня какаято хитрая из 2 половин стоит)
18б) Откручиваем 4 болта крепления подкрылка к бамперу, и один пластиковый пистон от подкрылка к усилителю бампера
18в) там уже будет видно, фото не делал, откручиваем болты крепления резонатора к лонжерону (у меня было 2, нижний и средний)
18г) отщёлкиваем 3 пистона, чтобы снялся сам воздухозаборник, то шо возле фары
18д) страшно матерясь, вытаскиваем резонатор…
…
19) Обратная сборка!
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Как известно ремень меняется через каждые 60т.км, с заменой я немного затянул до отпуска и поездки на море www.drive2.ru/l/4436297/ не успел поменять, и вот теперь отдохнув от отдыха и немного восстановив печень ))) поменял это ремешок с роликами и помпой.

комплект
С заменой сложностей в общем не возникло есть только пару моментов это откручивание болта шкива колен вала и распред валов.
Болт колен вала откручивается с помошником который давит на тормоза при включенной передаче, у меня его не было, потому зафиксировал ступицу прутком уперев его в шпильки и пол затем рывком болт открутился

если при замене ремня меняется и помпа то нужно снять заднюю крышку ремня ГРМ, и для удобства снятия крышки шкивы распред валов, болты откручиваются тоже довольно легко болты легче ослабить еще с ремнем, если уже ремень снят то для фиксации шкива понадобится отвертка которая вставляется в направляющую ля крышки или там болт с головкой под шестигранник я не разглядывал

за шкивом видно отверстие куда можно вставить отвертку


вот так
дальше все легко откручивается и снимается

осталось снять только помпу и почистить чумазого)

на нем стоит двигатель без опоры
Когда снял заднюю крышку то за обводным роликом обнаружил потертость от ролика и сам ролик тоже немного потерт

После замены помпы она держится на трех винтах под шестикранник на 5 собираем все в обратной последовательности, ремень одеваем сначала за шкив колен вала затем натягивая обе ветви с одной стороны заводим за помпу с другой за обводной ролик и правый шкив плотно прижимая совмещая метки на шкивах обводим второй шкив и заводим ремень за натяжной ролик, после этого регулируем натяжение ремня поворотом помпы по часовой стрелке ключом на 41 ( кому надо могу одолжить) до совмещения меток на ролике.

правильность установки ремня проверяется вращением колен вала на два оборота по часовой стрелке метки при этом на колен валу и распред валах должны совпадать. для удобства вращения помпы кронштейн опоры двигателя лучше устанавливать после установки ремня.

на замену ремня потратил примерно 4 часа времени с перекурами,
Детали которые использовал:
Ремень ГРМ Gates 5419 XS,
Ролики ремня ГРМ комплект Ina 530 0332 09
Помпа AMD AMD.PW28
Также поменял чехол на рычаге переключения передач старый весь потрескался и порвался




еще во время поездки на море сломались пистоны на которые одеваются веревки от задней полки, ранее они были припаяны к обшивкам, теперь сидят на саморезах, внутри они оказывается полые а не цельно литые



Ну пока все с ремонтами, жду когда умрет гидрик на холостом какой то бывает побрякивает надоел уже несколько лет мне уже он мозг любит)
.
www.drive2.ru
Замена ГРМ Шевроле Лачетти 1.6(F16D3)+помпы — DRIVE2

Полный размер
Замена "приурочена" к обслуживанию сразу после покупки, пробег на приборке 135000. И так по порядку :
1.снимаем короб воздушного фильтра
2.вывешиваем авто, снимаем правое колесо, защиту картера, пластиковую защиту
3.устанавливаем опору под ДВС (в моё случае домкрат)
4.сливаем антифриз (в нижней части радиатора находится сливная пробка)
5.убираем правую опору двигателя
6.снимаем ремень доп. Агрегатов
7.извлекаем верхнюю часть защиты ремня грм
8.выставляем метки (для наглядности помечены)
9.откручиваем шкив коленвала и убираем нижнюю часть защиты грм, так же кронштейн "подушки"
10.ослабляем болты шестерен распредвалов (это удобнее делать при установленном ремне), откручиваем ролики, снимаем ремень и шестерни
11.снимаем заднюю часть защиты ремня грм (не забываем открутить датчик распредвала)
12.извлекаем помпу
13.тчательно очищаем посадочной место помпы, устанавливаем новую))
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, натяжение ремня регулируется поворотом помпы, до совмещения меток на ролике (против часовой стрелки — натяжение, по часовой — ослабление)
Перед тем, как установить защиты, делаем несколько оборотов коленвала, проверяем правильность натяжения ремня и совмещение меток…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru