Шевроле круз чистка дроссельной заслонки
Chevrolet Cruze 1.8 MT LS "Крест" › Бортжурнал › Самостоятельная чистка дросселя на chevrolet cruze (1.8). Фотоинструкция для "самых маленьких".

После того, как мне объявили у ОД стоимость прочистки дросселя 3000р. я решил сделать это самостоятельно. Т.К. автомеханик я такой же, как и балерина, все делал на основании советов товарищей set202 и sergy1985, за что им ОГРОМНОЕ спасибо. Для профессионалов : прошу не смеяться, т.к. пишу это для таких же, как и я "автослесарей", кто боится потом "не собрать"… =)
Что понадобится : Жидкость для прочистки карбюратора, Ключ на 10, "ключ для звездочки" t27 (можно t25), отвертка плоская, плоскогубцы, фонарик (лучше переноска), антифриз, тряпки, час-полтора времени, пиво. (последнее, впрочем, не обязательно).
Итак :
1. Открываем капот, снимаем клемму (ключ на 10) (РИС.1).
2. Вставляем ключ в замок зажигания, пару раз поворачиваем — сбрасываем остатки напряжения. (Спасибо set202.)
3. Осторожно отрываем крышку расширительного бачка (РИС.2). Если машина горячая — лучше подождать, пока остынет.
4. Ослабляем 2 хомута на патрубке (1), плоской от верткой (РИС.3, 3.1), снимаем патрубок, если внутри пыльно — чистим, если внутри масляная грязь — дела плохи.
Далее пишу, как делал я, т.к. я так и не понял как отсоединить шланг №(6), но, тем не менее все успешно почистил.
5. Снимаем хомутик (аккуратно, он так и норовит выпрыгнуть из рук, т.к. я рукожоп — мне пришлось снимать защиту картера, что бы его достать) (5), отсоединяем шланг.
6. Отсоединяем датчик дросселя (2) как показано на (РИС. 4.1)
7. Откручиваем болты (3) (РИС.4), "Ключ для звездочки" t-27 (25-ый проскальзывает)
8. Дроссель освободился (в моем случае были большие плоскогубцы, и к хомутику шланга №(4) я не мог подлезть), теперь плоскогубцами (если халк — можно пальцами) отжимаем хомут шланга №(4) и снимаем его. Из шланга и из этого отверстия на дросселе начинает хреначить антифриз. Достаем ЗАРАНЕЕ подготовленную чистую тару и ждем, пока все стечет в нее (в моем случае все ушло в недры гаража). Или можно чем-нибудь зажать/заткнуть отверстия (у меня под рукой ничего не нашлось)
9. Шланг № (6) я, как уже говорил выше, снимать не стал, т.к. не понял как он отсоединяется, да и общему делу это не мешает.
10. Открывшееся отверстие коллектора накрываем тряпочкой (желательно сложенной в 3-4 раза), если засран — предварительно можно почистить.
11. Теперь заслонку можно повернуть взад-назад (крепление шланга №(6) крутится и никак этому не мешает), берем чистую тряпочку, жидкость для прочистки карбюратора, и вперед! Самое главное прочистить места примыкания заслонки к стенкам корпуса, ну и, раз уж сняли, чистим с тыльной стороны тоже . На заслонку можно надавить, она откроется (правда туговато) (РИС.4.1) аккуратнее пальцы.
12. После прочистки ставим на место дроссель и собираем все в обратном порядке.
13. В расширительный бачок выливаем протекший антифриз, и доливаем до уровня (я долил до половины последнего деления).
14. Проверяем, ничего ли не забыли закрутить/одеть/достать. Подсоединяем клемму аккумулятора на место. Заводим.
В моем случае обороты стали ровнее (чуть-чуть колеблются 840-860, раньше работало 840-900), никаких ошибок и прочей белиберды не выскочило (спасибо set202, за совет отсоединить клемму). Про расход (уменьшился или увеличился) говорить рано, т.к. еще маловато проехал, позже напишу.






www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки Cruze 1.6 — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Hola amigos!

Полный размер
Когда меняли ремень ГРМ заметил, что на дросселе по краям заслонки есть немного сажи. Сама заслонка была чистой.

Полный размер
Видно, что края в саже
Тогда просто сухой тряпкой прочистил со стороны воздуховода, не снимая сам дроссель. Но после этого заметил, что на холостом ходу появилось плавание 100-200 оборотов, а при остановке на светофоре из-за плавающих оборотов еще и немного вибрации появилось. Решил, что стоит снять дроссель и нормально прочистить. Купил специальный очиститель Abro.

Полный размер
Далее приступил к демонтажу дроссельного узла. Для этого:
1. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
2. Ослабить два хомута на воздуховоде. Снять воздуховод с короба воздушного фильтра и узла дроссельной заслонки, убрать в сторону, чтобы не мешался.
3. Приготовить обрезанную бутылку, чтобы в неё слить антифриз из шланга (который позже снимем), идущего на дроссель из расширительного бачка. Снять два шланга, идущих на дроссель (на рисунке ниже выделены красным). Для этого сжать плоскогубцами хомуты, отвести их назад, снять шланг. Может не поддавататься шланг, как у меня, будто прикипел к железу. Обмотал тряпочкой шланг в месте соединения с дросселем, немного зажал плоскогубцами, покрутил шланг по оси, оторвал с "прикипевшего" места, отсоединил шланг.
4. Отсоединить фишку датчика (на рисунке ниже выделен желтым). Для этого серый фиксатор вытянуть в сторону двигателя и отсоединить фишку.
5. Открутить по 2 болта и по 2 гайки, крепящих узел дроссельной заслонки (на рисунке ниже выделено зеленым).

Полный размер
6. Снять узел дроссельной заслонки. Как я и думал, в отличие от внешней чистой стороны, с обратной стороны заслонка была сильно грязной, т.к. ни разу не чистил ее с момента покупки в салоне.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
6. Держим дроссель над заранее приготовленной емкостью (у меня обрезанная 5 литровая баклашка), чтобы грязь и химия после очистки не шла на землю. Тщательно с обеих сторон прочищаем очистителем, особенно места между заслонкой и корпусом дроссельного узла. Можно немного отдавить заслонку пальцем, чтобы лучше прочистить стенки. Только аккуратнее, чтобы химия не попала на фишку датчика.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Собираем всё в обратном порядке.
Завёл машину, ошибок нет, обороты не плавают, вибрация на ХХ пропала. Адаптацию не пришлось делать. Результатом доволен.
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1.8 — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер
Вот его-то и будем чистить)))
Вот так вот я чистил дроссель на 1.8:
— Отворачиваем пробку бачка, снимаем клемму, поворачиваем ключ зажигания разок на всякий(сбросить остаточное напряжение), откручиваем два хомута с дросселя и фильтра.
— Снимаем стопор с патрубка вентиляции картера и снимаем патрубок

Вот он стопор трубки вентиляции картера.
— Снимаем хомут и вынимаем шланг подогрева дросселя (тут потечет с дросселя грамм 50-80 фриза так что гену накрываем, и с патрубка вытечет около полулитра так-что готовим емкость)

Вот вид уже со снятой трубкой подачи обогрева.
— Далее снимаем разжав две лапки и вынимаем штуцер обратки дросселя.

Вот он штуцер обратки дросселя.
— Далее нажимаем отверткой на штекер управления дросселя и толкаем к салону.

Вот этот штекер.
— Отворачиваем 4 винта торкс30 и вынимаем дроссель.

Где дроссель? Чистится)))
Чистим, собираем и радуемся мертвой стрелке тахометра… До этого чуть плясала +-50 оборотов примерно.
Если потребуется адаптировать дроссель(обороты дико поднимутся после пуска двигателя и не опустятся или стрелка тахометра будет дико прыгать), то делаем следующий момент и дроссель у вас начнет процесс обучения — обучится примерно через 200-400 км, но диких процессов уже не будет после выполнения всех процедур. К слову чистил около 10 раз на разных крузах и ни разу не пришлось прибегнуть к адаптации дросселя.
Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 160 000 км
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки f16d3. chevrolet cruze. — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет.
Интереса ради решил посмотреть в каком состоянии находится ДУ.
Что бы его снять необходимо:
1. Снять клемму АКБ (снимал минусовую — проще)
2. Ослабить хомуты патрубка воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
3. Отвести в сторону этот патрубок. больше ничего снимать у него не надо.
4. Отсоединить патрубок подогрева дросселя. И вот на этом этапе уже случился касяк. Потерял хватку, исправная иномарка дает о себе знать))). Необходимо предварительно скинуть давление, открутив крышку расширительного бачка, ибо из шланга и сама дросселя фантанировала охлаждайка, благо она была не столько горячая, именно еще по этому не задумался о давлении, потому что авто простояло около часа после поездки.
5. Открутить дроссельную заслонку ( два болта и две гайка) головкой на 10.
6. В фишки контактов вытащить на себя серый "замок", далее снять саму черную фишку, она такая большая. Изначально я пытался снять розовый фиксатор, это было ошибочным решением.
7. Для промывки я использовал средство для чистки карбюраторов Kerry за 125р. (баллона осталось больше половины после мытья 2х дросселей)
Товарищ увидев мой ДУ сделал вывод что он офигенно грязный. Мне так не показалось, да, есть налет, но даже просвечивает до металла, слой не критичный по моему мнению. Пробег у меня 80тыс км и ДУ снимался первый раз.
Предложил снять его дроссельный узел на его сузуки. После снятия он понял что у меня по сравнению с его чистый )))). А у него еще и патрубок порванный оказался)

Полный размер
4. точки крепления. так выглядит дроссель со стороны фильтра. видно что контур нагара вышел на

это уже внутренняя сторона

банка с очистителем

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
после чистки

Полный размер
А теперь что изменилось.
— Разницы по ощущениям не заметил. Были ситуации когда обороты подвисали, но не думаю что это из за такого состояния ДУ.
Через ELM увидел, что угол открытия дросселя стал меньше. Сейчас 16, а был 19-21. Но последние показания правда смотрел зимой, но машина так же была прогрета.

Полный размер

Полный размер
обороты не изменились на ХХ
p.s. То же считаете что дроссель в угаженном состоянии?
Цена вопроса: 125 ₽ Пробег: 80 000 км
www.drive2.ru