Шевроле кавалер фото


Недорогой седан Chevrolet Cavalier возрожден в Китае — Авторевю

Chevrolet Cavalier блистал на автомобильной сцене в восьмидесятых и девяностых годах — так назывались недорогие среднеразмерные модели преимущественно для американского рынка. Помнят их и в России: двадцать лет назад партия этих седанов была закуплена для службы в московской милиции. В 2005-м Cavalier отправили на пенсию, но теперь корпорация General Motors возрождает подзабытое название, причем не в Америке, а в Китае.

Новый седан справит премьеру в начале сентября на автосалоне в Ченгду, но вся информация о машине уже известна. В китайской гамме Chevrolet новый Cavalier займет то же место, что и скромный Chevrolet Cobalt в Латинской Америке или прежде в России: это вместительный седан с простыми агрегатами, небогатым оснащением и привлекательной ценой. В последние пару лет такую нишу на китайском рынке занимал «первый» Chevrolet Cruze, продававшийся параллельно с более дорогой и статусной моделью второго поколения.

По размерам Cavalier чуть компактнее того самого Круза и почти идентичен Кобальту: 4544 мм в длину, 1779 мм в ширину и 1467 мм в высоту, а колесная база — 2600 мм. Но китайский автомобиль все же гораздо симпатичнее их обоих: внешность оформлена в стиле современных моделей марки. Базовые колеса со скромным посадочным диаметром 15 дюймов, за доплату — 16-дюймовые.

Китайский седан построен на простых и проверенных агрегатах. Платформа — с полузависимой задней подвеской, под капотом — атмосферник 1.5 (109 л.с.), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом».

Интерьер простой, но симпатичный, да еще двухцветный. Среди опций есть система стабилизации, «кожаная» отделка сидений и мультимедиасистема MyLink с семидюймовым тачскрином. Однако модельная субординация соблюдена строго: климат-контроль у Кавалера не предусмотрен — только обычный кондиционер.

Продажи в Поднебесной начнутся уже в ближайшее время, но перспективы появления седана на других рынках пока неясны. Хотя было бы неплохо увидеть эту модель в России под брендом Ravon. Кстати, названию Cavalier в этом году исполнится уже 35 лет, а за все время выпустили более пяти миллионов машин трех поколений.

Первый Chevrolet Cavalier представили в 1981 году, он пришел на смену модели Monza. Технически это был ближайший родственник европейского семейства Opel Ascona, но по американским меркам переднеприводный седан длиной 4,4 м считался компактным и дешевым. Помимо него в гамму входили универсал, трехдверный хэтчбек, купе и кабриолет. Поначалу машины оснащались только нижневальными «четверками» объемом 1,8—2,0 л, но в 1985 году появилась версия с мотором V6 2.8. Кроме США такие Кавалеры выпускали еще и в Мексике

Chevrolet Cavalier второго поколения появился в 1988-м и представлял собой плод модернизации прежней версии. Трехдверка покинула модельный ряд, а купе обзавелось новым кузовом с более стремительным силуэтом. Расширен список опций, добавились «спортивные» комплектации, а гамма моторов включала бензиновые «четверки» и «шестерки» объемом 2,0—3,1 л

Полностью новый Chevrolet Cavalier третьего поколения оказался долгожителем: модель выпускали с 1994 по 2005 год. Именно эти машины закупали для московской милиции. Длина базового седана выросла до 4,6 м, а помимо него в гамму входили купе и кабриолет. От моторов V6 отказались: Кавалеры оснащали только четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,2—2,4 л. А с 1996 по 2000 год праворульные версии поставлялись в Японию и продавались там под названием Toyota Cavalier. В США последователем модели стал Chevrolet Cobalt

autoreview.ru

история Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunbird/Sunfire и других GM J-body (1981-2005) — «История автомобилестроения» на DRIVE2

История платформы J-body началась в 70-е годы, когда GM решили оптимизировать производство компактных машин своими подразделениями во всем мире. Дело в том, что в США четыре легковых марки собирали свои «компакты» (Chevrolet Vega и производные) на базе заднеприводного шасси H-body; в Европе аналогичную нишу занимали Opel Ascona и Vauxhall Cavalier; австралийцы разработали свою платформу для Holden Torana; а в Японии выпускалась модель Isuzu Florian и родственные ей 117 Coupe и KB Truck. Каждая из компаний тратила достаточно много общекорпоративных средств на создание собственной базы для машин, которые, по сути принадлежали к одному классу и не пересекались на рынке друг с другом. Чтобы рационализировать процесс, GM позаимствовали опыт субкомпактов: с 1974 года самые маленькие автомобили корпорации имели единую платформу T-body, от Chevrolet Chevette до Opel Kadett и Holden Gemini, считаясь одним из первых и наиболее удачным на то время проектом «всемирного автомобиля». С введением арабского нефтяного эмбарго и ростом цен на топливо внедрение J-body было резко ускорено: первой публично представленной моделью стал 21 марта 1981 года базовый Chevrolet Cavalier. Интересно, что Cavalier в итоге оказался долгожителем – выпускаясь на протяжении всех трех поколений платформы (причем существенные внешние изменения не отражались на конструкции шасси «J»-машин!), он дотянул аж до 2005 года, став последним J-body в США. Всего на полгода дольше продержалось мексиканское производство Pontiac Sunfire.

Полный размер

Opel Ascona C — самый известный в Европе GM J-body

Все J–body были переднеприводными с несущим кузовом, имели колесную базу 2570 мм (до 1995 года) и идентичную конструкцию подвески: Мак-Ферсон спереди и торсионная балка сзади. Мотор — поперечно над передней осью, типичная схема для данного класса. Абсолютно все автомобили, производившиеся до 1989 года на основе J-body, имели общую центральную часть: крыша, двери и стекла на машинах с одинаковым типом кузова взаимозаменяемы. Соответственно, внутренние габариты салона также совпадали полностью, хотя дизайн интерьера различался. Основные же отличия заключались в дизайнерских решениях фронтальной и задней частей, причём тут разработчики отличились значительным разнообразием визуальных средств, так что зачастую в машинах можно признать «родственников» только по оконной линии. Разумеется, такие элементы, как молдинги и дизайн колесных дисков также были принципиально отличными. За время выпуска “J”-машины разных марок и поколений имели 6 кузовов: двухдверные купе и кабриолеты; трех- и пятидверные хэтчбеки; обычные четырехдверные седаны и пятидверные универсалы.

Энтузиасты склонны разделять историю GM J–body на три поколения: первое – все оригинальные автомобили 1982-89 годов, включая производимые в Европе и Азии и бразильский Chevrolet Monza; второе – рестайлинговые Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunbird 1988-94 годов, а также, с некоторой натяжкой, Daewoo Espero; третье – Cavalier и Pontiac Sunfire в период с 1995 по 2005 годы, созданные на удлиненной базе.

Платформа «J» за пределами США

Ассортимент моделей, созданных на базе платформы «J» стал еще большим, чем для субкомпактной «Т» – это был действительно всемирный автомобиль. В наших краях читателям наверняка знакома европейская разновидность – Opel Ascona C, представленная в сентябре 1981 года и выпускавшаяся до августа 1988-го, когда на смену ей пришла Vectra, также производившаяся в Бразилии, как Chevrolet Monza аж до 1996 года в практически неизменном виде! В Великобритании в 1982-88 годах продавался аналогичный Vauxhall Cavalier (т.н. Mk II).

Полный размер

Isuzu Aska

Японцы получили Isuzu Aska первого поколения – эта машина производилась только в кузове «седан» с 1983 по 1989 год и, кроме домашнего рынка, поставлялась в юго-восточную Азию, как Isuzu JJ, в Новую Зеландию, как Holden JJ Camira (1984-87), а также собиралась из готовых машинокомплектов в Чили под названием Chevrolet Aska.

Полный размер

Holden JD Camira

В Австралии Holden выпускали Camira с 1983 по 1989-й, причем традиционное для этого рынка двухсимвольное обозначение перед названием модели менялось за семь лет трижды в рамках небольших рестайлов: JB, JD и JE.

Полный размер

Daewoo Espero

Наконец, последним новым автомобилем на базе первого-второго поколения J-body стал также хорошо известный у нас Daewoo Espero: несмотря на достаточно привлекательный дизайн от Bertone, этот выпускавшийся в Южной Корее с 1990 по 1997 год (а затем – в Польше, Узбекистане и даже, методом отверточной сборки, в России в Ростове-на-Дону) автомобиль под кузовными панелями – прямой родственник и Opel Ascona, и Cadillac Cimarron, хотя от всех остальных «J» отличается увеличенной до 2620 мм колесной базой.

Chevrolet Cavalier

Что характерно – на всех рынках, кроме североамериканского, «J»-машины длиной около 4.5 метра относили к среднеразмерным, но для США в 1981 году это была машина на границе субкомпактного класса. В ассортименте Chevrolet новая модель Cavalier (вначале планировали назвать машину Corsair, но в итоге отказались от «корсара» в пользу «кавалериста») формально пришла на смену Monza. Позиционировался Cavalier почти в самом низу линейки: выше ультрабюджетного Chevette (с которым они и представляли «субкомпакты» от Chevrolet в 1982 модельном году), но чуть ниже неудачного Citation – компактного автомобиля на то время. Стоит отметить, что факт отношения Cavalier к самому маленькому классу уже тогда был спорным и некоторые эксперты все же считают J-body «компактами», хотя разница в габаритах J- и X-body (Citation, Celebrity и т.п.) вполне заметна. Фактически, коммерческий успех Cavalier определился во многом этим пограничным размером – машину покупали и те, кто в другом случае выбрал более дорогой Citation, но сэкономил при возможности избежать авто с дурной репутацией, и те, кто раньше стал бы клиентом на стремительно устаревающий Chevette, стоивший на четверть дешевле, но предлагающий гораздо меньше удобств.

Полный размер

Chevrolet Cavalier (1982)

Изначально Chevrolet Cavalier был предложен в четырех кузовах (купе, трехдверный хэтчбек, седан и универсал) и с двумя вариантами рядных четырехцилиндровых двигателей – объемом 1.8 и 2.0 литра, причем последний стал доступен через полгода после начала продаж Cavalier. Эти карбюраторные моторы мощностью 88 и 90 л.с. соответственно, уже в 1982 году были не новыми, но, пожалуй, других претензий к машине не было. В первый год выпуска разошлось чуть больше 195 тысяч Cavalier. Автоматическая коробка передач Th225C (позднее известная, как 3T40) с тремя ступенями была опцией, как и 5-ступенчатая «механика» MK7 разработки Isuzu – в базе поставлялась 4-ступенчатая МКПП (M73, также созданная в Isuzu). Кстати, указанные КПП вместе с упомянутой ниже Getrag устанавливались на все J-body первого и второго (кроме M73) поколения, т.е. до 1994 года включительно.

Полный размер

Chevrolet Cavalier (1982)

В 1983 году базовым мотором стал 2-литровый, на котором карбюратор заменили на систему впрыска типа TBI, за счет этого мощность даже упала до 86 л.с. Появился кабриолет – эти машины подготавливались сторонней компанией ASC, в тот год были выпущены в количестве всего 627 экземпляров (из 218587 штук всех типов), а цена почти удваивалась относительно стандартного Cavalier ($10990 против $5888). На такой шаг GM пошли после того, как Chrysler представили годом ранее среднеразмерные кабриолеты Le Baron и Dodge 400 – первые открытые машины в США со времен «последнего кабриолета» Cadillac Eldorado 1976 года. На следующий год кабрио приобрели статус полноценной серийной модели Chevrolet. Все Cavalier 1984 года прошли через первый фейслифтинг (новые сдвоенные фары, новая решетка радиатора и прочие мелочи). Несмотря на небольшое подорожание, продажи подскочили вдвое (462611 штук!), сделав Cavalier самой популярной машиной 1984 года в США – этот титул модель удерживала три года подряд. Вообще же в среднем ежегодно вплоть до 2005 года с конвейера Chevy сходило около 300000 «кавалеров»!

Полный размер

Chevrolet Cavalier Convertible (1984)

Главной новостью 1985 года стал 125-сильный инжекторный мотор V6 H.O. (High Output – «высокая отдача») объемом 2.8 литра. Через год для продвижения нового шестицилиндрового двигателя была предложена топовая модификация Z24, включающая его в качестве базового (для остальных Cavalier мотор V6 остался опцией), а также литые 14-дюймовые диски, «блэкаут» всего хрома и «спортивную» подвеску F41. Тогда же

www.drive2.ru

Chevrolet Cavalier фотогалерея: 10 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Chevrolet
  3. Cavalier

Фотогалерея Chevrolet Cavalier насчитывает 10 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2006-03-20

44кб. 800 x 600