Схема подключения птф через реле и кнопку
Toyota Corolla Black Bullet › Бортжурнал › Подключаем ПТФ своими руками и переделка индикаторов кнопки вкл. (часть 1)
Итак начнем :). Были куплены туманки www.drive2.ru/cars/toyota…4899916394579171708/#post с проводами реле и кнопкой, туманки установил в СТО т.к. на улице -26 градусов :) отдал за снятие бампера, установку ПТФ и закрепление блоков розжига 1000 р. подключили к штатным раземам авто проводка там есть. Получаем:


Далее все работы производились внутри салона там тепло :) делал самостоятельно т.к. мне нужно сделать так как мне нужно, да и все мои хотелки дорого бы обошлись. Спасибо за отчет Roma2242 www.drive2.ru/cars/toyota…/288230376152698925/#post но я и раньше в инете находил запись как это сделать, я если честно немного не понял зачем в данном отчете берут белый провод с длинного разъема. Ну да ладно далее все подробно. Разбираем центральную бороду торпедо ту часть где крутилки или климат, там есть свободное гнездо для реле я для удобства открутил пластмассовый белый кронштейн на котором находится разъем для установки реле т.к. подлезть было трудно (реле уже установлено в верхний разъем белоой пласмасины)


Далее разбираем кожух руля слева под лепестком переключения света фар имеется белый разъем:




— Красные это плюс они смотаны далее в один провод
(один плюс для питания светодиодов второй для самой кнопки)
— Желтый это плюс уже выходящий из кнопки (т.е. управляемый кнопкой)
Синий минус он нужен только для того, что бы светодиоды горели.
В чем же сложность? дело в том, что у нашей схемы включения управляющий не плюс а минус поэтому делаем все наоборот красные провода кнопки приматываем к зеленому минусу который мы оголили под рулевым лепестком желтый провод кидаем на массу авто


Примотали





При включении габаритов кнопка подсвечивается желтым светодиодом

Ну и при нажатии самой кнопки загорается зеленый светодиод и индикация на приборке:



Светом туманок очень доволен лампы HID горят ну очень ярко можно ездить ночью на одних туманках вполне хватает света. (на фото дороги горят одни туманки) Правда слепят наверно встречных :) PS: Светодиодные реснички ПТФ будут подключены позже как только немного спадут морозы.
Кому понравилось или полезен отчет тыкаем плюсик

www.drive2.ru
от зажигания и кнопки с возможностью переключения) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Не давно подключил противотуманки к зажиганию) сегодня вот наконец-то решил сделать пост) к сожалению, показать снаружи не было возможности, но и так всё понятно.
Как подключал туманки к зажиганию я:
1) у меня было ранее сделано стандартное подключение туманок. (туманки, реле, кнопка(где часы, не через мус)). вот схема из интернета, для стандартного подключения:

стандартное подключение
2) далее. я подключал приборку к зажиганию и там я брал + с кнопки включения обогрева. Дело в том, что не зависимо от положения этой кнопки (вкл или выкл), плюс появляется. На ту манки взял плюс был от сюда, но точнее для включения реле плюс нужен, т.е. получаем уже вот такую схему:

подключение только от зажигания
3) Далее мне не нравилась такая схема по 3 причинам:
1. Не индикации о включении туманок
2. Туманки нельзя отключить, пока не выключишь зажигание
3. Собственно и не включить в заглушенном режиме(и кнопку убирать не хотелось)
3.1 в итоге, я придумал изменения для схемы и подключил туманки так, что у меня осталась кнопка + индикация + принудительное вкл/выкл.
3.2 Как я это сделал:
Скажу сразу, мне понадобился маленький тумблерок. Я использовал на 3 положения(вкл-выкл-вкл2)(просто уже был в наличии) вот такой(картинки из интернета, но у меня такой точно):

тумблер 3 положения. вкл-выкл-вкл2
Далее я подключил так:

подключение тумблера
это даёт возможность включения туманок от зажигания/выключать принудительно/вкл и выкл с кнопки.
3.3Итог подключения:

итоговая схема
4) Собственно результат:

тумблер, на провода не обращайте внимание, фото делалось, во время тестов…

при включенных габаритах)

индикация о включенных туманках в кнопке) положение кнопки значения не имеет)
И видео:
P.S.:Делал 15-20 минут, поэтому просьба не обращать внимание на провода, позже уберу. А панельку для кнопки(чёрной, рядом с тумблером) и тумблера я или обтяну чем-нибудь, для более аккуратного вида или перенесу кнопки в пепельницу.
Итогом я доволен) теперь можно не переживать о том, что забудешь включить днём свет, а после выключить) В планах ещё сделать автовключение габаритов, совместно с туманками, но пока это не требуется, да и учёба, холод на улице, так что пока вот так)
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Правильная установка противотуманок на семерку — Лада 2107, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Давно хотелось противотуманки. А вернее, дополнительный свет, для более комфортной езды осенью и зимой. Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему "правильная" установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело "заводской" вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно.
Сначала закупил все необходимое:

Набор юного противотуманщика
-фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек.
-лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя.
-любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн.
-кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн.
-колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно.
-предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку.
-клеммы "мама", штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн.
-провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю.
-крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн.
Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500)))
Итак, начнем-с. Откуда чистить рыбу — с головы или хвоста — решать вам. Я начал с монтажного блока.
ЧАСТЬ 1. Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор))). Да, кстати, не забудьте скинуть клемму "масса"… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:

Прикидываем релюшку
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.

Ш9/1
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.

Ш9/3
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле.Возвращаем колодку Ш9 на место.
Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.

Ш11/8
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия.
Возвращаем колодку Ш11 на место.
Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.

Ш6/8
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании.
Возвращаем красную колодку на ее законное место.
Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:

Ш7/1
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:

Монтажный блок с новыми предохранителями
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.

Подключенное реле на брызговике
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.

Провод, идущий к правой ПТФ
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.

Гофры с проводами
Кто сказал: "Почему фары 2, а провода 4"?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.
ЧАСТЬ 2. Установка фар. Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их В сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп… украсть. В общем, на вкус и цвет. Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже))
Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я)). Аккуратно, с линейкой, позначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер ну ооооочень медленно, хоть и пластмассовый. Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.

Выпиливаем отверрстия…
Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.

…и доводим края надфилем

Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще
На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер.
Сделали? Возвращаем бампер на машину.
ЧАСТЬ 3. Подключение кнопки в салоне. Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка подходящая у меня была (от трактора МТЗ))), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.

Слева направо: колодка включения наружного освещения, колодка противотуманок, колодка ЗПТФ
1.Подключение клавиши, режим "индикация" (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей):
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки.
-контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — "плюс" лампочки.
-контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь "+" появится при включении габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар)
-от контакта L
www.drive2.ru
Установка ПТФ на кнопку без фиксации. Финал. — KIA Rio, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2
Выбралось времечко содрать бампер и наконец начать. Спасибо кстати комраду Fremdling за помощЪ в съеме бампера.
Итак, приступим.
Схема основывается на 4х контактном реле и реле задних птф от 14й (23.3777 или 21.3777), кнопки без фиксации от обогрева лобового.
Принципиальная схема:

киа рио установка птф схема кнопка без фиксации
Если хотите чтобы ПТФ можно было включить всегда без зависимости от габаритов, то на схеме реле 23.3777 контакт 6 замыкаете с 1.
В моем варианте установки есть разъем, разделяющий проводку ПТФ и проводку подкапотного пространства. Так-же индикацию с управляющего плюса я увел не на приборку а на индикацию кнопки, впринципе можно этот проводок раздвоить и на кнопку и на приборку.

Фотографии спаянной проводки тут.
Видео работы проводки:
▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
Реле расположил над фарой в крыле:

+ взят с АКБ (шпилька 6мм, ключ 10):
Не забываем про предохран!

Масса взята рядом на стойку, гайка крепления корзины:

2 провода (сигнал+индикация) тянем в салон через герму резиновую.
Я взял проволоку, примотал изолентой к ней провода, предварительно отмерив и убрав в гофру, и тупо проткнул эту резинку, точнее первую ее часть, далее из салона подлез, просунул палец внутрь это резиновой хреновины и вытащил проводку нащюпав проволоку. Еще тот изврат… =)
▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
Про закупку кнопки — коды старой и новой версии
При подключении кнопки мы на нее приводим из подкапотного пространства 2 провода:
-Сигнальный (который замыкается на массу и включает реле)
-Индикация (лампочка сигнализирующая вкл/выкл)
(Вывод индикации ПТФ на приборную панель читать тут)
Подсветку и массу мы берем с соседа — реостата управления корректором фар.
Распиновки кнопки и реостата.
Выглядит это примерно так:

▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
По снятию бампера:
Инструкция тут.
Совет(!)
В пункте 2 после того как выкрутите шуруп с головой 10, отогните локер и увидите там кронштейн защелок бампера. Черная фиговина с двумя дырками. В этих дырках еже 2 шурупа с головой 10. Ближний к колесу шуруп из кронштейна выкрутите на половину тем самым ослабив зажим. Это упростит снятие бампера с защелок. После снятия затяните его на место.
Далее скручиваем заглушки и на те-же места ставим ПТФ. Монтируем проводку.




Собираем все и радуемся. Остается только регулировка.
Про регилировку и доработку китайских ПТФ тут.
На самом деле все очень просто, самое сложное тут это спаять проводку и протянуть из подкапотного в салон имея короткий кусочек проволоки =)
▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
Китайские лампы горят сразу. Заменены на MTF Aurum (подробнее тут)

Кратенькое видео работы:
Всем добра! Ииии, помните: глаза страшат а руки делают!
▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
Нравится пост? | Меню записей по темам тут | Бортовой Журнал |
V
V
www.drive2.ru
монтаж оборудования — Volkswagen Passat, 2.0 liter, 2006 year on DRIVE2
Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.
1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.
2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.
Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке. Снимается просто нежным усилием вверх. Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.
3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон. Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально. Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек. Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.
4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему. Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.

Монтажный блок моторного отсека
Для этого народ подключается к толстому красному проводу (+) от АКБ — на боковой стенке — т.н. блок A.
Кстати, на некоторых машинах имеется свободные места для подключения, где всегда (+), например как у меня слева и справа.
Как вариант можно и так подключиться, используем провод потолще, минимум 2.5мм2, а лучше больше, через круглую клемму и гайку М6 берем постоянный (+) от АКБ.
Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:
— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов. Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.
Нам нужен щиток водителя.

Щиток предохранителей в блоке С
Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.
В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа
постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:
33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления
Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости :)
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.
5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.

Где-то в этом месте к проводке из 2-х плюсов подсоединил по два двужильных провода (плюсами) — на каждую фару по своей проводке, минуса от обеих фар соединил вместе, обжал круглой клеммой и прикрутил к штатной точке соединения с массой (см. фото).
Далее ведем проводку к каждой фаре.
В районе фар головного освещения имеются технологические отверстия, через которые провода можно вывести к решеткам бампера.

Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. К самому бамперу лучше не прикручивать — меньше будет гемора, если захотите потом его снять.
Чтобы проложить таким образом кабель достаточно снять решетку радиатора. Крепится сверху рядом винтов TORX и снизу за центральной решеткой бампера двумя винтами. Можно открутить только верх и отогнуть аккуратно.
Ставим на место отсек АКБ и саму батарею. Клеммы не подсоединяем!
6. Монтируем к проводам каждой фары разъемы.
www.drive2.com
Лада 2105 "V" for Vendetta › Бортжурнал › Подробная установка и подключение противотуманных фар на классику
фух… скока я мечтал их припендюрить))) наконец-то вырвалась свободная минутка и я наконец-то сделал это! На Масике я туманки не сам ставил… а ездил к электрику, он меня немножко научил! Но схему релешки я потерял… поэтому пришлось покапаться на просторах ДРАЙВА…
вот первый мануал… ничего страшного, что это матиз… у него я взял саму схему релюхи)))
вот второй мануал… он очень грамотно описал инсталяцию))
но мы же и сами умеем)))
Тема номер РАЗ:
купил как говориться комплектующие)))
1 — реле = 45 руб
2 — колодка под реле в сборе = 25 руб
3 — держатель для предохранителя = 28 руб
4 — выключатель ПТФ 2105 = 43 руб

собственно туманки и проводка имелись в гараже)
Тема номер ДВА:
началась инсталяция… тянем проводку где это возможно… чтоб не было видно. и т.п.
прячем ненужное… тянем провода в салон… и вот кадры этого момента…

тянем-потянем… вытянули))))

уже всё подключено… ниже будет видно схему)))
Тема номер ТРИ:
Схема реле… тут ничего говорить не надо! Спасибо Kentiy!

вот она — родимая!
кстати, в гараже нашёл клеммы "папа" 2 штуки как раз на ПТФ… радости было много)))
Тема номер ЧЕТЫРЕ:
Установка ПТФ на бампер и проверка…
ну что… тупо сверлил бампер сверлом № 10… привернул прям к нему… отступил с каждой стороны по 170 мм… и примонстрячил их))) Получилось как раз то, что я хотел… хотя НЕТ… сосед по гаражу, Юра… мне правильно сказал, что их бы немного утопить к кузову … где-нить на 30 мм… но это было уже поздно… темнело… и устал я очень((

ну да… торчат((
Отдаю на ваш суд!

всё установлено!

включили… проверили))) ЕХУ!
www.drive2.ru
Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3 — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Здравствуйте дорогие друзья!
Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.
Первый способ:
Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества
2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Схема подключения ПТФ через кнопку
Второй способ:
Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:
1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

Клеммы типа Лира
2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы

В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3
3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.
Из инструментов нам понадобится:
1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.
Итак, приступим.
Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.
1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.


9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.
12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.


13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать.
www.drive2.ru
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика. ПТФ в качестве ходовых огней. Автоматическое включение ПТФ.
Сегодня доделал окончательную версию приблуды, которая автоматически включает ПТФ при включении зажигания. Главным условием была возможность вернуть все на свои места за 2 секунды. При этом не производилось никакого врезания в проводку авто.
Итак, что для этого требуется:
1) "Маленькое" реле от Калины;

ВНИМАНИЕ: реле от Калины покупать с именно такой схемой. Существует схема с дидом. Ее ставить опасно. Можно повредить электрооборудование.
2) Выносной держатель предохранителя;

3) Предохранители 5А и 10А.

Первым делом разбираем реле:

В корпусе реле делаем отверстие для провода, который продеваем внутрь реле и припаиваем к указанному контакту. Так же отрываем теперь лишнюю ногу реле.

Закрываем крышку. Получается примерно такое дело:

Второй конец провода припаиваем к купленному предохранителю номиналом 10А:

Вставляем предохранитель 5А в разьем на проводе и бежим устанавливать всё это хозяйство в авто.


Теперь для тех, кто досмотрел картинки, расскажу принцип работы.
Нам известно, что питание на ПТФ подается через контакты реле, которые в свою очередь замкнутся, если на выводах обмотки реле появится напряжение 12В.
По штатной схеме "+" приходил на реле ПТФ от реле включения габаритов. То есть включили габариты — "плюсик" пришел, выключили — ушел.
"Минус" же по штатной схеме приходил с подрулевого переключателя, а если быть точнее — с колесика включения ПТФ. Колесико повернули — есть "минус", повернули в другую сторону — нет "минуса".
Таким образом для включения ПТФ было необходимо два условия : 1 — Включены габариты. 2 — повернуто колесико включения ПТФ в положение "Вкл".
Вся суть доработки сводилась к тому, чтобы избавить от первого условия. Ни к чему днем жечь впустую десяток ламп подсветки приборов, габаритов и прочих…
Для этого мы обломили однугу ногу от реле. Теперь "+" не берется от габаритов.
Но для включения ПТФ этот "+" крайне необходим, именно для этого мы припаяли провод к контакту, который раньше был связан с отломанной ногой реле.
Теперь возникает следующий вопрос — откуда взять "+"?!
Есть несколько вариантов, самый простой из них — напрямую от АКБ, или от провода, где всегда присутствует "+". Но в таком случае нам каждый раз пришлось бы включать и выключать ПТФ вручную, что крайне неудобно.
Я решил этот "+" взять с контакта, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Нашел этот контакт, а точнее — предохранитель, подключенный в этот контакт, в блоке предохранителей под капотом, там же, где установлено реле ПТФ. Подпаялся к этому предохранителю, защищающему цепь питания форсунок.
Теперь для включения ПТФ необходимо, чтобы: 1-выключатель ПТФ находился в положении "Вкл", 2 — было включено зажигание. То есть включение ПТФ полностью автоматическое. Именно этого мы и добивались.
У меня в ПТФ установлены лампы наподобие таких:

Яркости днем вполне хватает. Свою функцию, как ДХО, они выполняют в полной мере.
Вот пример:

www.drive2.ru
Схема Подключения Птф Через Кнопку
Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары.
Схема подключения противотуманок через реле Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения: Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами.
В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
Подключение доп.фар через реле
Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу накаливания или светодиодную соответствующего размера.
При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.
Главное, чтобы вы не запутались в полярности. При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.
Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Рекомендации по установке и требования к оборудованию Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения.
Лучше всего процедуру проводить на смотровой яме либо при помощи подъёмника.

Кнопка + реле + предохранитель для подключения ПТФ и других устройств автомобиля
Для чего нужны противотуманки?
Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.
Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля Схемы подключения противотуманок Схем подключения, также как и способов, существует несколько. При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией.
Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером
Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов: установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки.
Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.

Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию.

Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!
Кнопка для ПТФ ваз 2114

Требования к установке противотуманных фар
Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно. Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.
Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.

Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений. Подрулевой переключатель.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. Далее, вставляют реле и предохранитель в специально отведённое гнездо, что не должно вызвать никаких затруднений. Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины.

Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.
Тюнинг-меню
В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора. Противотуманки работают! Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.
Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Первым делом необходимо снять центральную панель — здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи.
Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.
Как подключить противотуманки через реле.
Для чего нужны противотуманки
Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.
При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.
Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
Архивы статей
Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку. Измерьте расстояние от земли до середины фары.
Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. К примеру, на машинах ВАЗ и подключение противотуманок таким способом занимает не более минут времени и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками.
Навигация по записям
Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.
Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно.
2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.
tokzamer.ru
Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.
Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.
Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.
Содержание статьи
Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).
В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.
Установка противотуманок: требования
Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.
Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:
- в количестве не более 2-х единиц;
- не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
- не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
- световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
- углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
- включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;
Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.
Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.
Подключение противотуманок: доступные способы
Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.
Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.
Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:
- медные провода в изоляции;
- реле противотуманных фар;
- кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
- предохранитель;
- противотуманные фары.
Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.
Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.
Схема подключения противотуманных фар
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
- Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Что в итоге
Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.
Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.
При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.
Читайте также
-
Подключение магнитолы своими руками
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
krutimotor.ru