Схема подключения противотуманок на калине


Лада Калина Седан ▬▬ι═══════ﺤ › Бортжурнал › Установка и подключение ПТФ Калина своими руками

Установка
Очень напрягало отсутствие ПТФ на Калине у меня потому, что в туман, дождь и прочую непогоду не очень комфортно ездить по трассе. Да и пустые места в бампере не радовали. Купил противотуманки Bosh с лампочками Philips в комплекте.

Фотка с инета


Далее взял провод ШВВП 2х0,75 мне думается он гораздо надежнее чем тот, который идет в установочном комплекте с магазина.

Полный размер

ШВВП 2х0,75


Прикупил клеммы для лампы h21, припаял их к проводу.

Полный размер

Разъем для лампы h21 припаян


Расстояние мест пайки вымерял по бамперу. Купил буквально за гроши гофру автомобильную и упаковал провод в гофру, местами "подстраховывал" изолентой.

Полный размер

Изоляционная гофра


Бампер не снимал, лишь подкрылки открутил и вниз их опустил, прекрасно подлез рукой и прикрутил ПТФ на саморезы с пресс-шайбой. Провод протянул через крыло с водительской стороны прямо к МУСу. Это самое простое наверное. Накладки поставил родные, купил тут уже окрашенными.

Полный размер

Накладки на ПТФ


Полный размер

Общий вид


Подключение
Купил маленькую релюшку для калину на 4 контакта

Реле 4 контакта (фото с инета)


Прикупил клеммы для реле и для предохранителя. Клеммы для установки реле в блок предохранителей самые обычные, нужно 2 штуки по 4,8мм и 2 штуки побольше.

Полный размер

Клеммы реле


Полный размер

Клеммы на месте


А вот клеммы для предохранителя пришлось поискать. Нашел в магазине автозапчастей вместе с корпусом для подвесного монтажа предохранителя. Вытащил их из корпуса и вставил на место. Все подошло идеально.

Полный размер

Донор клемм для предохранителя


Полный размер

Клемма для предохранителя


Сам монтажный блок у меня черный. Подключал по этой схеме

Схема подключения ПТФ


Сейчас все по "фен-шую" так сказать. Маленький перфекционист во мне очень доволен. Потому, что монтаж и подключение сделано как надо, а не просто соплями.

Ссылка на мой Бортовой Журнал

www.drive2.ru

46. Установка ПТФ (часть 1) — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

В очередной раз категорически приветствую Вас друзья!
после закупа ПТФ "Луч" и проводкой настал таки день инсталла… теперь если что то планируется делать с машиной приходиться вначале смотреть прогноз погоды))) День инсталла выдался на субботу, т.к. в воскресенье обещались дожди…

итак начну рассказ…

Изначально планировал что устанавливать ПТФ будет электрик… Но, за пару дней до инсталла решил вначале попробовать разобраться с проводкой сам… размотал этот клубок проводов, нарыл схему подключения в интернете, странно что в комплекте её не было… и начал подключать всё по цепочке на капоте… в итоге у меня всё вышло! практически с первого раза… да и занимался я подобным первый раз в своей жизни…
Убедившись что все правильно, на местах скрутки бумагой для заметок заклеил те места с указанием +это или-, куда или на что идет тот или иной провод…

вот так всё это выглядело…

Настал долгожданный день…
Значит… начитавшись статей про установку ПТФ, решил что самое оптимальное и менее затратное по времени это снять подкрыльники. бампер лишний раз снимать и насиловать как-то не хотелось… Пространства со снятым подкрыльником вполне достаточно для всяких манипуляций связанных с установкой ПТФ… даже колесо не пришлось снимать.

далее устанавливаем сами ПТФ, держатся они на 3х саморезах, прикручивать с максимальным усилием… чтобы ПТФ ку не шатало и не болтало… во время езды. любое свободное колебание ПТФ, приведет к тому что пучок света с ПТФ будет носиться из края в край на каждой яме или кочке…

после установки цепляем массу

Закончив с установкой ПТФ с водительской стороны проделываем все аналогичное и пассажирской стороны…

после того как я снял заглушку ПТФ меня ждал вот такой сюрприз…

ключ на 10


не знаю как он там оказался… но мне повезло что он не попал на ремень ГРМ или еще куда нибудь, куда бы ему попадать не стоило…

Провод с +ом, проводим через пространство за нижней решеткой радиатора…


на фото он вроде как свободен… но я его специально так разложил, чтобы сфотографировать и показать как и где он проходит…

после того как + протянули к ПТФ с водительской стороны, обрезаем лишний кусок провода, и соединяем КАЖДЫЙ провод + от КАЖДОЙ ПТФ с держателем предохранителей… + в держатель штырьковых предохранителей я вставил предохранитель на 10А

далее… самое сложное для меня… ибо я проглядел этот момент в статьях… то на что я потратил наибольшее количество времени… это протягивание проводки от ПТФ в салон…

во первых… я долго думал… откуда занести провода в салон… во вторых не меньшее количество времени я потратил на раздумья "как это сделать?"))) в общей сложности часа 2 наверное я потратил на поиск… обмозгования… и примерки…

долго пытался просунуть провода через отверстие откуда выходит трос открывания капота… но провод жилистый. и образовывалась приличная щель… что привело бы к затеканию воды через нее…

Пришлось опят обдумывать…

В итоге нашёл подходящее место для подведения проводки в салон, но для этого всё таки пришлось снимать моторчик стеклоочистителей…


это то отверстие откуда заходит проводка от моторчика стеклоочистителей в салон, очень удобное отверстие и расположено высоко, и вода не затечёт, и уплотнено резиновым кольцом…

далее встал вопрос… как просунуть провод… опять время на попытки и раздумья… пошел пошарился по гаражу… и взгляд пал на многофункциональный опрыскиватель)))), а именно мне приглянулась трубка…

вот сам опрыскиватель… копеешный и действительно МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ)))

в эту трубку я засовывал провод…

пробод очень хорошо и плотно держался в ней…

провод + от ПТФ к Реле

провод + От реле к Аккумулятору

трубку же проводил в салон через резиновый уплотнитель о котором я говорил выше.

ОК. проводку в салон мы занесли…
далее. еще пол часа раздумий по поводу как теперь эту проводку провести к ПТФкам…

ищем еще одно отверстие, нашли… примерили и просунули проводку,


всё это дело прячем красиво… и заводим проводку по местам назначения… + от реле на аккум цепляем к аккумулятору,

+ от реле к ПТФ проводим опять же с использованием нашей чудо трубки… находим основной жгут проводов, который запрятан в гофре, который в совою очередь выходит из подкапотки в район крыла с водительской стороны, и просовываем проводку к ПТФ, замеряем, обрубаем, цепляем…

+ от птф

Вот теперь можно вздохнуть… ведь самая тяжёлая часть работы выполнена…

переходим в салон…
проверяем правильно ли мы все сделали…

всё верно!


всё верно. все работает…

скручваем все

www.drive2.ru

Установка и подключение противотуманных фар на Калину

В каждом автомобиле должна стоять качественная и надёжная оптика. Она не только обеспечивает видимость в тёмное время суток, но и выделяет машину на дороге для других участников движения. Кроме стандартных фар, на некоторые модели будет нелишним установить ПТФ, которые существенно улучшают видимость при плохой погоде.

Какие функции выполняют противотуманные фары и стоит ли их устанавливать на Калину

Механики и опытные автолюбители рекомендуют устанавливать ПТФ на большинство моделей отечественных автомобилей. Такие фары недорогие и ставятся достаточно легко. Они сильно выручают во время езды при густом тумане, когда видимость составляет всего несколько метров. ПТФ устанавливают ниже основной оптики, они освещают дорогу на высоте около 50 см – именно там собирается туман.

Внешний вид ПТФ на Калину

В продаже можно встретить разные комплекты противотуманных фар, которые отличаются по цене и качеству. Лучше выбирать известных производителей, так как их оптика действительно даёт хорошую видимость и имеет долгий срок службы.

Совет: Даже яркие ПТФ при условии правильной установки не будут слепить глаза других водителей, поэтому такая оптика может быть включена в любое время суток.

Что нужно для установки и подключения

Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.

Какие ПТФ лучше поставить

Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:

  1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
  2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
  3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
  4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.

    ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству

Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

Инструменты и материалы

Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:

Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ

На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.

ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.

Как установить комплект противотуманок своими руками + схема

Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.

  1. При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
  2. Снимаем передний грязезащитный щиток.

    Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток

  3. Изнутри открываем защёлки, которые фиксируют старые ПТФ или заглушки.
  4. Демонтируем заглушку.
  5. Закрепляем новую фару изнутри на 3 самореза.

    Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри

  6. Устанавливаем новую рамку. Для этого плотно прижимаем её к бамперу до щелчка.
  7. То же самое делаем с левой фарой.

На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.

Нюансы подключения ПТФ на Калине

Процесс подключения немного сложнее монтажа оборудования и требует внимательности при работе. Рекомендуем сразу качественно проложить все провода из подкапотного пространства в салон Лады, чтобы они не мешали и не путались под ногами.

  1. Подсоединяем жгут к правой и левой противотуманным фарам и закрепляем провод «массы» на корпус.
  2. Плюсовой провод подключаем к аккумуляторной батарее.
  3. Далее протягиваем жгут в салон через стандартное отверстие в левом крыле машины.
  4. Когда жгут протянут в салон, потребуется снять пепельницу, открутив 4 небольших болта.

    Протягиваем жгут в салон и снимаем пепельницу

  5. Через образовавшееся пространство изнутри выталкиваем заглушки кнопок передней панели приборов.
  6. Вытягиваем на себя ручки регулирования обдува.

    Вытягиваем ручки управления обдува

  7. Отодвинув накладку панели, выталкиваете заглушку кнопки включения кондиционера и вместо неё устанавливаете включатель ПТФ.

    Монтируем кнопку включения ПТФ на место заглушки

  8. Соединяем провода коннекторами, что идут в комплекте монтажного набора.

    Соединяем провода с помощью коннекторов

  9. Подсоединяем два длинных провода к монтажному блоку передней панели.
  10. Соединяем жгут от кнопки с монтажным боком и выдвигаем его в салон, насколько возможно.

    Выдвигаем монтажный блок

  11. Теперь у нас в одном месте находятся 2 провода, которые идут от кнопки, и 3 провода из-под капота.
  12. Соединяем провода, предохранители и реле, как показано на схеме.

    Соединяем провода, используя схему подключения

  13. Проверяем работу оптики и, если схема подключена верно, изолируем соединения и устанавливаем на место монтажный блок.
  14. Проводим сборку элементов панели в обратном порядке.

Видео: Как монтировать и подключить противотуманные фары на Ладе Калине

Правильная регулировка ПТФ

Чтобы противотуманная оптика не мешала встречным водителям, её необходимо правильно отрегулировать. Так как фары дают направленный свет перед собой, их нужно установить строго горизонтально. Проверить освещение можно, поставив авто перед ровной стеной и включив фары в вечернее время. Основной луч должен быть на уровне переднего бампера и не подниматься выше 50-60 см от земли.

Замена противотуманок на Калине своими руками не требует особых навыков и теоретических знаний. Вместе с комплектом идёт инструкция по замене со схемой подключения. Если у вас возникли трудности при соединении проводов, можно позвать на помощь знакомого электрика.

pol-z.ru

Лада Калина Универсал 1.4 v16 › Бортжурнал › Установка противотуманок (ПТФ) на Калину. Установка подогрева сидений на Калину [ФИНАЛ]

По числам:
19.05.12 Покупка комплекта проводов
23.05.12 Покупка и установка в гофру проводя для обогрейки
27.05.12 Покупка ПТФ (Киржач) и грунта для пластика.
27.05.12 предварительная обработка заглушек и гругтовка.
28.05.12 Покраска заглушек.
31.05.12 Покупка кнопок для подогрева.
1.06.12 Пайка проводов и подготовка к монтажу.
4.06.12 Установка кнопочек для обогрева сидения, и кнопки птф. + Прокладка проводов к мондажному блоку.

Ценник:
Провода 370(птф) +60(обогрев) = 430
Изоленка 30
Реле четырех контактное 2х60 из-за конструктивных особенностей, пришлось реле и предохранители делать навесным монтажем в районе монтажного блока. + 1*50 +2*50 =270
Колодка 3*30 =90
Спец штуки для крепления провода к проводу, без зачистки (идут в комплекте для подключения ПТФ) 4х5=20 (в процессе не понадобились)
ПТФ Кирчач — 1500
Грунт для пластика — 115
Краска в баллончиках (космос 665) — 290
Кнопки подогрева — 2х100 = 200
Колодка на кнопки — 2х18 = 36
Кнопка ПТФ — 130

---Установка ПТФ---

Немного вводного материала.

ПТФ хочу сделать так.
ПТФ горят ТОЛЬКО при включенных габаритах и заведенном двигателе. Если хоть одно из условий не выполняется, противотуманки гаснут. Как оказалось сделать это, ничего сложного.
В комплекте с проводами идет схема подключения, ее пришлось чуть чуть доработать, и все в шоколаде.

Покупка ПТФ.


Далее немного зашкурил, и начал наносить грунтовку.
Грунтовал в 2 слоя и интервалом 10 мин.

Слева — зашкурил. Справа — оригинал.

Грунтование:

Покраска в 3 слоя (интервал 10 мин). Хочу сказать цвет просто бомба, это настолько афигенный цвет…нет слов. На фото не так как в реале.

После того как высохла краска, она стала матовая. Начал покрывать лаком в 2 стоя. (фоток нет, ибо смысла нет)

Грунт. Краска. Лак.

---Подогрев сидений.---

Мне до ужаса не нравится схема, что есть в интернете, которая гласит подключения грелок от прикуривателя.
____

Вот у меня вопрос к людям которые делают от прикуривателя. Вот у вас неужели хоть на немного в голове не проскочила мысль, ну как к таким тоненьким проводочкам можно подключить 2 грелки с током в 10А. Неужели такие бесстрашные, и не боитесь сгореть?
Я не видел какие там провода, и все равно хотел от аккумулятора вести, но когда увидел, мне стало страшно в тройне, что на относительно силовом агрегате такие тонюсенькие провода…
______

Я посидел, подумал, раз уж веду провода от аккумулятора к одному реле (ПТФ), то почему бы еще мне в эту гофру не положить еще один провода для грелок.

Тем сама обогрев у меня будет сделан напрямую от от аккумулятора, и не будет врезаться ни куда. Казалось бы ничего сложного. Но в моем монтажном блоке не было места для 2х реле,

и поэтому пришлось искать и придумывать самому схему для подключения грелок через одно реле.

А все потому что в К1 будет у меня второе реле от ПТФ, а в стандартное для грелок — грелка. Казалось бы, есть резерв, одно место, но оно у меня тоже занято, как я понял на кнопку от кондея.
Вечером сам додумался как, а с утра нашел в интернете. И они оказались одинаковые :) Причем для меня выло важно что бы после выключения зажигая грелка не работала.

Купил кнопки, колодки к ним. И сразу решил споять их. что бы легче было потом в машине.


Проблема.
Кондей стоит, обогрев будет стоять. Куда выводить тогда кнопку на ПТФ?
Покупать новый МУС — я не богат) Делать из своего, точно ни сздеаю. И случайно мне на глаза попалось вот это

Подробнее тут: www.drive2.ru/cars/lada/k…4899916394579296357/#post

Я сразу загорелся в поисках…

28.05.12 меня обрадывал артем. Нашел он кнопку управления светом (левую) и купил уже.

05.06.12 Кноака оказалась у меня в руках!

_________

Все что можно было сделать дома, я сделал. Пришло время ставить и подключать.
Поднял машину домкратом, снял колесо, подкрылок. установил ПТФ, провел проводку в салон, к аккумулятора, к ПТФ. Все собрал, осталось дело за малым. Все подключить в салоне.
Раз уж вскрывать торпеду, то делать это 1 раз. Снял полностью тоннель пола, снял магнитолу, вытащил центральную часть торпеды. И начал потихоньку вести провода от кнопок на подогрев сидений, и от кнопки на ПТФ(на тот момент у меня ее не было) к монтажному блоку.



Копки ПТФ на тот момент не было, но была стандартная, вот овальный наконечник я снял, с той мыслью что когда придет кнопка, просто поставить крышечку и все :).

В этот же день я хотел установить в монтажный блок (далее МБ) реле, т.к стандартные клеммы типа "бинокль" подходят, но мб оказался сложной конструкции, так называемый "серый". Даже после того как я его немного (2-3мм) расположил, этого было недостаточно :(
Было принято решение делать все навесным монтажом. Обидно конечно, но да ладно. На попытку установить в МБ реле ушло час времени, а его и так уже почти не было. Поэтому свернул все провода, которые подходили к релюшкам в один маток, и поехал.
Пришла кнопка, ее поставил как и планировалось. Все замечательно.

www.drive2.ru

Принципиальная схема подключения ПТФ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Пока Неон на лечении, решил подготовить ему, ну и в какой то мере себе, подарок на восстановление. А именно – приобрести ПТФ, которые давно хотелось. Ну не люблю я неиспользуемые места, если в них что то должно быть, да и вспоминается последняя поездка из Воронежа в Тамбов, когда туман был такой, что ощущение, как будто плывешь сквозь молоко.
Ну, решено – сделано. Отправился в магазин за противотуманками. Хотелось бы взять Автосвет (Киржач), но в наличии их не оказалась. По словам продавца, завод примерно год назад закрылся, так как переезжает куда-то на другое место, и поставок давно не было, и когда теперь будут – неизвестно. Не знаю, насколько правдива информация, но факт есть факт – Киржача не было.
Так как в сторону Тайваня и прочего Китая даже не смотрел, то остались только заводские — Automotive Lighting. Взял. Заодно и приобрел комплект для подключения ПТФ «Калина» производства Антей. Хотя по совести сказать, из него мне по сути нужны только провода от блока предохранителей до самих фар, да и то, только потому, что не нашел в продаже разъемы h21 без проводов. В продаже есть только с 10 см кусочком провода, а сопли в месте где грязь и влага делать совсем не хочется. Кнопка ПТФ из комплекта тоже не пригодится, так как стоит кондиционер, а клеммы от реле до блока предохранителей российского образца, соответственно в серый монтажный блок не подходят.
Но это все ерунда, клеммы в монтажный блок есть свои, в свое время на клемме505 заказывал, а управление ПТФ будет осуществляться как идолжно быть с МУС. Еще полгода назад на перспективу я его поменял на люксовый.
Вот и сами ПТФ.

Знакомимся с новинкой

Заодно и продумал схему подключения. За основу взял люксовую схему подключения, но с небольшой доработкой. В люксе ПТФ остаются гореть при включенных габаритах и выключенном зажигании – так мне не нравится. Люди рекомендуют брать питание на ПТФ с сине-черного провода от зажигания, который идет к МУС, но на мой взгляд это перебор для него. Он и так не хило нагружен когда включен ближний свет, а если на него повесить еще 110 Вт, то это и до перегрева провода и пожара недалеко.
В итоге ре

www.drive2.ru

как установить и подлючить своими руками

Противотуманные фары являются незаменимым помощником любому водителю, который оказался в пути в условиях ухудшившейся видимости. Напомним, что эти фары в большинстве случаев конструктивно располагаются ниже основной оптики. Производители помещают их в специальные ниши, выполненные в бампере (касается переда авто). Такое размещение вызвано природной особенностью тумана (стелиться в 30-60 см над земной поверхностью). Поэтому данные фары призваны освещать дорожное полотно именно на таком низком уровне. Если плохие условия видимости отсутствуют, то данная оптика своим включением помогает водителю лучше обозначить свой автомобиль.

Для Лада Калина производитель также предусмотрел возможность использования противотуманной светотехники. Эти приборы со временем подвержены износу, поскольку на них оказывают прямое воздействие наружные атмосферные факторы.

Наш материал поможет владельцам Лада Калина, которых постигает факт выхода из строя ПТФ. Здесь будут рассмотрены моменты, связанные с действиями, посредством которых можно достичь устранения данной неисправности. Также многих интересует вопрос как установить фары. Установка своими руками возможна.

Подготовка перед установкой

Как установить фары это одно дело, и перед ним нужно тщательно подготовиться. Особенность светового пучка противотуманных фонарей состоит в его прямолинейности, что позволяет отчетливо опознавать других участников движения в условиях ухудшившейся видимости. В Лада Калина производитель устанавливает оптику «Люкс», хотя сегодняшний рынок представлен разнообразием предложений, среди которых любой владелец сможет подобрать на свой вкус аналоговые ПТФ.

Данные изделия подразделяются на виды в зависимости от качественных показателей и класса.

Замена противотуманных фар на новые аналоги не предполагает выполнения вспомогательных работ, связанных с пилением или сверловкой поверхности бампера. К оптике в комплект производитель докладывает специализированные пластины, форма которых в точности повторяет контуры вырезов в бампере. Все, что потребуется, так это демонтаж штатных заглушек. Теперь самое время приступить к монтажу фар.

Для быстрого и качественного исполнения монтажных работ владельцу потребуется знать, как поставить фары и обзавестись таким набором материалов и инструментов:

  • комплектом выбранной оптики;
  • реле, проводкой и кнопкой для коммутации новых изделий с бортовой сетью;
  • предохранителем вместе со своим держателем;
  • рулеткой для регулировки направления светового пучка;
  • ключами, размер которых «8» и «10»;
  • отрезком проволоки для протяжки проводки;
  • отвертками с разным профилем;
  • нейлоновыми хомутами для фиксации кабельной линии;
  • кусачками, изолентой и паяльником;
  • шестигранным ключом для регулировки направления светового пучка.

Вооружившись инструкцией и завладев всем обозначенным перечнем подручных средств, приступаем к процессу как поставить фары.

Способы монтажа и виды ПТФ

Для модели Лада Калина являются применимыми разные типы противотуманных осветительных устройств. Фары могут быть:

  • сдвоенными и округлыми;
  • квадратными, утапливаемыми и овальными;
  • подходящими к наружной установке.

Из указанного перечня не все устройства одинаково хорошо подходят для монтажа в рассматриваемой нами модели. Обдуманность покупки здесь должна фигурировать на первом плане, чтобы владельцу LADA Kalina не пришлось в дальнейшем судорожно переделывать штатные крепления.

Во избежание такого неприятного момента рекомендуем присмотреться к ниже приведенным вариантам и производителям:

  1. «Bosch». Именитый немецкий изготовитель, продукция которого, в частности ПТФ, может похвастаться качественной оптикой и дальним собранным пучком света. В продаже имеются только комплектно.
  2. Вариант от производителя «Луч». Является своего рода аналогом указанной немецкой продукции, однако по цене значительно выгоднее своего конкурента. Качественные показатели этих ПТФ далеки от идеала.
  3. Противотуманные фары «ProSport» китайского происхождения. Данный производитель также базируется на поставках запчастей к российским моделям.
  4. Изделия «Киржач». Эти ПТФ обладают линзообразными стеклами, что обеспечивает яркий пучок завидной дальности.

Отметим, что обозначенные здесь варианты противотуманных фонарей одинаково хорошо подходят к монтажу на LADA Kalina и не предполагают дополнительных манипуляций по подгонке к штатным местам.

Весь перечень манипуляций в данном случае будет сведен к снятию «родных» заглушек и установке в посадочные места новых противотуманных огней.

Практика знает два наиболее распространенных метода как монтировать противотуманные фары.

  1. С демонтажем бампера (именно данный способ будет здесь описан).
  2. Без потребности снятия этого кузовного компонента. Таким способом обычно пользуются профессиональные мастера, занимающиеся установкой ПТФ в автомобиле.

Если вы новичок в данном вопросе, то наиболее подходящим методом монтажа противотуманной оптики будет установка своими руками, предусматривающая снятие бампера.

На фото представлен монтажный комплект изделий.

Спойлер на Гранту

Регулировка сцепления Лада Гранта

Задний ступичный подшипник Гранта

Инструкция по монтажу

Здесь рассмотрен пошаговый алгоритм действий, которые будут обязательны к исполнению, дабы вся процедура завершилась успешно.

1. Сначала выполняем снятие бампера LADA Kalina. Для этого выкручиваем весь перечень крепежных компонентов.

Винты расположились на:

  • нижней панели бампера по периметру;
  • в колесных арках.

Теперь выводим из арочных проемов боковины элемента и осуществляем полное изъятие бампера с автомобиля.

2. Далее извлекаем заглушки посредством отгибания их защелок. Здесь пользуемся плоской отверткой.

3. Выкручиваем винты фиксации противотуманных фар. Каждое из изделий закреплено посредством трех таких крепежных компонентов.

4. Перемещаемся внутрь салона Лада Калина. В районе педального узла обнаруживаем жгут проводов. В данном месте выталкиваем уплотнительный элемент и металлической проволокой вытягиваем проводку, касающуюся питания противотуманных фар. Эти кабели находятся рядом с основным магистральным жгутом.

5. Проводку ПТФ коммутируем с основными проводами.

6. Теперь питающие кабели для противотуманной оптики располагаем и фиксируем так, чтобы было максимально удобно снимать разъемы с выводов устройств.

7. Минусовые клеммы прикрепляем к винтам кузова LADA Kalina.

8. Потребляемая противотуманной оптикой мощность достигает 110 Вт, поэтому эти устройства подключаем с применением реле с кнопкой.

9. Сама кнопка может быть установлена непосредственно на панели в салоне, к примеру, рядом с прикуривателем.

10. Для обеспечения осветительных компонентов питающим напряжением потребуется подключение к реле розового провода. Он расположен в предохранительном блоке.

11. Для защиты цепи рассматриваемых нами фар потребуется использование плавкой вставки номиналом в 15 А.

12. Силовая контактная группа реле с выводами «30» и «87» подключается к кабелям, ведущим к противотуманным фонарям.

13. По завершении всех коммутационных работ проверяем правильность монтажа и подключаем питание АКБ.

14. Нажимаем установленную внутри салона кнопку. Если все коммутации выполнены корректно, то противотуманные фары озаряют пространство, радуя владельца.

15. Монтаж бампера осуществляем по обратному алгоритму манипуляций.

Установка своими руками фар целиком и полностью завершена.

Подведем итоги

Выполнение рассмотренных нами действий по установке таких важных в автомобиле Лада Калина элементов, как противотуманные фары, не вызывает особых затруднений. Главное условие – приобретение качественных ПТФ, которые будут длительно функционировать, не потребуют дополнительных действий при установке и не принесут неприятных сюрпризов.

vaz-lada-granta.com

ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 28.12.2014

Автомобили Лада Калина оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Но в продаже есть комплект ПТФ на Калину, который можно самостоятельно установить на автомобиль.Рассмотрим, как самостоятельно выбрать, установить и подключить ПТФ.

Покупка ПТФ на Калину

Заводские ПТФ на Калину бывают производства фирм «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»). В продаже имеются также множество китайских аналогов, но лучше остановиться на двух первых вариантах, как самых качественных.

Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.

Итак, в первую очередь нам необходим комплект ПТФ, в который входят 2 фары и 2 некрашеные рамки под ПТФ. Рамки можно покрасить под цвет кузова, но проще и дешевле приобрести отдельно крашеные рамки нужного цвета.

Далее необходим монтажный набор для подключения. Их также существует несколько видов, разных производителей. Оптимальным является набор, представленный на фото.

В него входят

  • реле ПТФ

  • кнопка включения ПТФ

  • готовые провода с разъемами

  • саморезы для крепления

  • коннекторы для соединения проводов

  • подробная инструкция по установке и схема.

Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой 1119…, т.е. для установки в штатное место в монтажном блоке.

Итак, у нас есть комплект ПТФ на Калину, крашеных рамок под них и монтажный набор для подключения.

Установка ПТФ на Калину

Для работы из инструментов нам понадобятся:

  • отвертка
  • ключ на 8

Удобнее делать эту процедуру на снятом бампере, но можно установить ПТФ на Калину и не снимая его.

Начнем с правой стороны. Для удобства работы выкручиваем руль до упора вправо. Для начала снимаем переднюю часть грязезащитного щитка. Отщелкиваем изнутри защелки и выталкиваем заводскую заглушку ПТФ наружу.

Крепим изнутри фару на 3 самореза.

Ставим снаружи крашеную рамку ПТФ до щелчка.

Повторяем тоже самое с левой стороны

На этом установка ПТФ закончена.

Подключение ПТФ на Калину

Для начала подключаем подкапотный жгут проводов к правой и левой ПТФ, закрепляем провода «массы» на кузов. Подключаем плюсовой провод к АКБ, по схеме. Протягиваем подкапотный жгут ПТФ в салон вдоль штатного жгута в левом крыле автомобиля, предварительно сняв левый подкрылок.

Переходим в салон.

Снимаем пепельницу, открутив 4 винта.Через образовавшийся проем выталкиваем наружу заглушки кнопок, под которыми находятся 2 винта, которыми крепится накладка панели приборов.

Снимаем ручки температуры и направления обдува, потянув их на себя.

Аккуратно отодвигаем накладку панели, начинать лучше снизу.Выталкиваем заглушку кнопки кондиционера, вместо нее ставим кнопку включения ПТФ.

Два коротких провода, белый и черный, соединяем коннекторами с такими же проводами от кнопки обогрева заднего стекла.

Два длинных провода нужно протянуть от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов.

Итак, жгут от кнопки вытащен к монт. блоку. Теперь выдвигаем монтажный блок в салон, насколько позволят провода.

Нащупываем в верхней части панели конец жгута, который засунули со стороны капота. Итак, оба жгута возле монтажного блока: 3 провода из под капота и 2 от кнопки.

Пробуем соединить предохранители и реле по схеме, чтобы проверить правильность работы. Если все работает, собираем все как положено, устанавливаем реле и предохранители в монтажный блок, изолируем все соединения.

Собираем все что было разобрано в обратной последовательности. Все собирается просто, самое сложное поставить на место накладку панели приборов. Лучше сначала закрепить верхние клипсы накладки, а потом как бы стягивая ее вниз защелкнуть остальные.

avtospravochnaya.com

Как установить противотуманные фары на Лада Калина: фото ПТФ

Лада Калина не всегда бывает укомплектована противотуманными фарами. Тем не менее, владельцам автомобиля можно самостоятельно купить ПТФ и установить их.

Видео об установке ПТФ на Лада Калина +установка декоративных заглушек.

Стандартный комплект (комплектация)

Стандартный комплект для монтажа противотуманных фар

В комплект с фарами входит:

  1. Рамки крепления.
  2. Сами фары (2 шт).
  3. Болты.
  4. Провода с разъемами на концах.
  5. Реле.
  6. Кнопка включения/выключения.
  7. Коннекторы, при помощи которых провода соединяются.
  8. Саморезы.
  9. Инструкция по монтажу.

В комплекте также есть гофра, в которой можно прятать провода. Она защитит их от повреждений и негативных внешних воздействий. Реле устанавливается в штатное место на монтажном блоке. Маркировку оно имеет 1119.

Рамки крепления могут быть дополнительно перекрашены в любой цвет. Также можно сразу купить рамки требуемого цвета. Цветов исполнения Калины много, но и рамки фирмы-комплектовщики выпускает тоже всех цветов.

Установка ПТФ своими руками

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Отвертка.

Рекомендуется работы производить на снятом бампере. Так будет удобнее. Можно также монтировать фары и прямо на автомобиле. После установки обязательно проверить качество работы, отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей.

  1. Руль требуется выкрутить до упора.
  2. Снять защиту от грязи в колесной арке.

    Выкручиваем все болты, и аккуратно снимаем защиту

  3. Отщелкнуть защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок, и вытянуть их.
  4. Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

    3 самореза крепления лампы ПТФ

  5. Снаружи, после закрепления фар, установить декоративный щиток. Крепится он при помощи защелок.

    Без декоративной накладки

    Теперь с накладкой

Такие же действия следует произвести и с другой стороны авто. На этом работу по установке противотуманок на Лада Калина можно считать законченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина

Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.

Тянем проводку в салон

Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.

Внедряться будем сюда

Подключение противотуманных фар в салоне

  1. Демонтировать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
  2. Далее надо вытянуть через образовавшийся проем панель, на которой находятся заглушки кнопок.

    Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так

  3. Снять регуляторы температуры.
  4. Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку. Сам монтажный блок надо попытаться выдвинуть в салон настолько, насколько это возможно.

carfrance.ru

Лада Калина Хэтчбек Лада Калина хэтчбек › Бортжурнал › Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал.

Неспешно закончил монтаж и подключение ПТФ. Напомню, что весь изюм этой инсталляции заключается в том, что хотелось заставить штатный [М]одуль [У]правления [С]ветотехникой (МУС по-русски) включать лампы в противнотуманных фарах. Это все танцы связаны с тем, что АвтоВАЗ ставит в комплектацию "Норма" несколько усеченную версию этого самого модуля. Т.е, там нет функции дергалки противнотуманных фар.

В этой записи соберу в кучу все схемы, которые были использованы при подключении ПТФ. Мало ли, вдруг кому понадобиться повторить все это.
Пара моих записей об этом долгострое можно увидеть здесь:
Здесь
Здесь
Так же рассмотрю достоинства и недостатки этой схемы по сравнению с теми, что обычно используют при подключении ПТФ основная масса собратьев и сосестр по Калинвагенам. Ну, или попробую это сделать.

Итак, как сказал бедняк (с) (народная мудрость), самое главное во всем этом — это, конечно же, схема:

На схеме все логически поделено на модули. Слева направо: МУС, Реле, Плавный розжиг.

Напомню как она выглядит :)

Если плавный розжиг не интересен, то просто напросто последний квадратик не собирать. И сигнал на лампы ПТФ брать с 87 контакта реле К1 (по схеме). Этим можно сильно упростить себе жизнь. Но усложнить лампе )).
В первом квадрате изображена, собственна, схема дергалки реле ПТФ. Как видно, управляется она кнопкой, сам кнопка без фиксации, т.е, так как и задумано в полной версии этого модуля. Кнопка дергает микроконтроллер, МК дает сигнал на выход, чем открывает транзистор Т1 и включает реле. А так же зажигает светодиод, который будет подсвечивать кнопку.

Первый квадратик установлен прямо в МУС, вон он, в красном квадрате, тавтология, но что делать…


Кнопка, вновь интегрированная — это черненькая, рядом с желтым проводком

В схему дергалки внесены некоторые изменения. Изменения касаются только цепей питания. Как видно, постоянное питание (от аккумулятора) берется на выходной транзистор, а цепи питания МК питаются от цепей габаритных огней. Этим же достигается условие горения ПТФ только тогда, когда включены габариты. Следовательно, погасли габаритные огни — выключились ПТФ.

Что устраивает не на 146%. Это то, что ПТФ будут гореть даже тогда, если не включено зажигание. Правда, успокаивает тот факт, что в настоящей калине это выглядит так же.
Как планирую победить. Возможно. А возможно и не буду.
Немного доработать схему и переписать прошивку. Буду сравнивать напряжение бортовой сети. Если напряжение поднимется выше 13,4 вольта — разрешать гореть лампам.
Все слесарные работы по пластмассе (где что подпилить, как из зажигалки пружинки подергать для кнопки, как выпилить заслонку в кнопку) оставил за кадром. Ибо это не интересно. Можно про это почитать здесь, там все есть. Кстати, там же еще один очень хороший гайд по этой же теме. Но мне он не подошел по некоторым причинам.

Итак, плюсы и минусы устройства по сравнению с традиционными.
1. Кошерная кнопка включения, как и задумано светлыми головами. Но которую убили экономисты.
2. …

Минусы.
1. Относительная сложность изготовления. Не все дружат с электроникой.
2. …

Если есть еще плюсы/минусы, или если вспомню, то впишу сюда.

Схема и прошивка для дергалки взята у Степан Палыча aka CAMOKAT-BETEPAHA в этой его публикации. Схема, ясен пень, переделана. Ибо, вторую нагрузку не нужно ).
Уф. Аж пальцы писать устали. Как раз пора спать…

Небольшое добавление по мотивам коментов, касающееся деталей.
В дергалке реле резисторы использовались типоразмера 0603.
Светодиод (LED который) типоразмера 0805
Кондесатор С2 можно безболезненно исключить из схемы. Конденсатор С1 — 0805.
Диод D2 — SM4001
Тинька в SO8
Кнопка — обычная тактовая кнопка.
Стабилитрон на 5.1В в корпусе sot-23

В плавном розжиге все элементы SMD 1206. Транзистор (используется два параллельно включенные) IRF3004. К этой плате нет особых требований по миниатюрности, она стоит за пределами МУС в отдельном корпусе.

www.drive2.ru


Смотрите также