Схема кнопки аварийки ваз 2109


Схема поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходима при поиске неисправностей в их электрических цепях.

Конструктивно электрические цепи указателей поворота объединены с цепями приборов аварийной сигнализации. При проведении ремонтных работ на конкретном автомобиле цвет проводов может несколько отличаться от приведенных на данной схеме.

Вход и выход электрического тока на приборах входящих в систему указателей поворота и аварийной сигнализации на данной схеме обозначены красными стрелочками.

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью, выпуска до 1998 года и монтажным блоком 17.3722 с пальчиковыми предохранителями)

Примечания и дополнения

— На предохранитель №5 завязаны указатели поворотов с контрольными лампами, реле указателей поворота и аварийной сигнализации, щиток приборов с контрольными лампами, обмотка возбуждения генератора. Поэтому при его перегорании щиток приборов работать не будет как и не будет заряжаться аккумулятор.

— Предохранитель №11 защищает цепи указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

— За прерывистый режим работы поворотников отвечает реле-прерыватель К2. Оно имеется как в монтажном блоке 17.3722, так и в 2114.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

twokarburators.ru

Правильная кнопка аварийки — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Не я первый, не я последний это делаю. Многие уже видели, а кто то даже сделал себе на европанель нормальную кнопку аварийки. Цель данной затеи думаю понятна — родная кнопка очень неудобно расположена — у четырок и подобных за рулем, а у меня возле колена.

Прочитал у кого то в БЖ про эту кнопку довольно давно, но увидев схему и прикинув сколько там делов (а делов для такой мелочи довольно много), отказался от идеи сделать ее себе. До тех пор, пока не попал на машине в Казань. Там довольно часто приходится говорить "спасибо" аварийкой, а пока я дотягивался на ходу до родной кнопки, я почему то путался в педалях xD
И вот однажды, прогуливаясь по казанскому авторынку с какими то другими целями, я случайно наткнулся на "правильную кнопку". Все, я загорелся. В электрике я не очень силен, поэтому две недели курил схемы установки, донимал людей на драйве с вопросами по установке, кое как разобрался, и снова поехал на авторынок за всем необходимым. Закупился, и в субботу все это подключил. Работал прямо на улице, т.к гаража не было. Благо погода позволяла. Встал напротив общаги на парковке, народу там никого в выходной, и вперед

Фотка сегодняшняя. Красной стрелкой обозначено место, где я стоял во время работы с проводкой. Да да, на дальнем плане кладбище =) Кстати, на этой фотке тоже есть моя машина, но немного в другом месте

Итак, расскажу немного про сам процесс подключения. Все в подробностях не буду расписывать, на драйве полно информации по этой теме. Я лишь немного все обобщу, и особо остановлюсь на том, что самому сначала было не понятно.
Нашел я три схемы подключения.
1. Через реле на 4 переключаемые группы. Автор схемы неизвестен. Хороший способ, но с первого взгляда довольно сложно. Хотя работает все как надо. Старая кнопка удаляется

Слева вверху реле, справа вверху старая кнопка, внизу новая кнопка

2. Через 2 диода, безо всяких реле. Автор geddar . Самая простая схема. Я делал по ней. Седьмой провод старой кнопки режем, и в разрыв ставим новую кнопку. На провода 1 и 3 в разрыв ставим диоды, чтобы при включении поворотника не включалась аварийка. Минус данного способа — можно включить поворотники при выключенном зажигании, и старая кнопка остается в недрах панели в отжатом состоянии (я еще и лампочку из нее вырвал, чтобы электричестао не жрала =Р )

Схема 2. Автор Geddar, я лишь немного ее подправил чтобы было понятнее

3. Через 4 диода и одно обычное реле. Автор Xegby . Лучше второй схемы тем, что удаляется старая кнопка, и нельзя включить поворотники при выключенном зажигании (как и должно быть). Но немного сложнее в исполнении. Думал сделать по ней, но так и не разобрался с ней до конца. Решил не рисковать. Хотя эта схема наверно идеальный вариант

Схема 3

Теперь подробнее про диоды. Я долго не мог ни от кого добиться конкретных параметров (маркировка, сила тока), а в магазине мне ничего не смогли посоветовать. В итоге один человек с драйва посоветовал мне диоды FR306 на 3А или подобные. Но их не было в наличии, продавец предложил мне взять FR603 на 6А, говорит ничего страшного что больше. Взял их, и с ними все нормально работает.

Делал я по второй схеме, т.к. она мне показалась самой простой в исполнении. Сам процесс описывать не буду, кто хоть немного дружит с электрикой, разбирается со схемами и руки не из жопы тот сделает. Ну по крайней мере я сделал, хотя и с электикой у меня туговато.

Уже подключенная кнопка


Диод. Не было возможности воспользоваться паяльником, поэтому сделал вот такую скрутку. Держится хорошо, потом еще изолентой замотал


1. Диоды, пока без изоляции. 2. Здесь сделал так: вытащил клемму маму из разъема старой кнопки; на черно-желтый провод обжал клемму папу и пустил на контакт 1 новой кнопки, т.е под изолентой у нас клеммы мама+папа; таким образом можно будет вернуться к исходному варианту. 3. От контакта 7 старой кнопки идет два провода — один на контакт 2 новой кнопки, другой на приботную панель, о ней позже


С проводами в панели полный беспорядок, но пока ничего не могу с этим поделать…

1. Старая кнопка, которая остается в недрах панели в отжатом состоянии. 2. Новая кнопка. 3. Мозги у меня расположены так, пришлось прикрутить их к боковому щитку, т.к. панель менялась, а родного крепежа не было. 4. Обратите внимание, что центральный воздуховод у меня заглушен


Вот такой творческий беспорядок творился в процессе =) Обведено красным: на месте старой кнопки теперь такая заглушка. Это водительский щиток панели, если кто не понял


Ну и готовый вариант. Кнопка кстати красного цвета, а не как у всех черного, но мне нравится. В темноте светится от габаритов и мигает в такт аварийке, все как положено


Ну и конечно же подключил треугольник на приборке. Лень писать как подключать, если что про это легко найти информацию

Теперь доволен как слон. Вроде мелочь, а приятно. И людям на дороге удобнее говорить "спасибо" =)

P.S. Пока ковырялся с аварийкой, заодно кинул провода в багажник для открывания его с кнопки, и подсветки в нем же. Уже все подключено, схема собрана, осталось прикрутить активатор и приклеить светодидную ленту. Об этом позже в БЖ когда все доделаю =)

www.drive2.ru

Реле включения поворотников ВАЗ 2108, 2109

Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.



Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».

Подробно о подключении реле поворотников на схеме:

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

Неисправности реле указателей поворота

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.

Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.

Примечания и дополнения

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Контакты подрулевых переключателей 2108, 2109, 21099

При выявлении и устранении неисправностей с электрикой на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не горит ближний или дальний свет фар, не работают «дворники» ветрового или заднего стекол, не работают указатели поворота) непременно приходится проверять исправность подрулевых переключателей и прозванивать электрические цепи завязанных на них потребителей.


Замыкание контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при разных положениях их рычагов
Положение рычага переключателя Левый переключатель Правый переключатель
Выводы замкнутых контактов Включаемое электрооборудование Выводы замкнутых контактов Включаемое электрооборудование
1 49а — 49аL Указатель левого поворота 53e — 53 Очиститель ветрового стекла выключен
2 49f – 49aL Указатель левого поворота 53e – 53

53a — j

Кратковременная работа очистителя ветрового стекла
3 Указатели поворота выключены 53e – 53

53a — j

Прерывистая работа очистителя ветрового стекла
56 – 56b Ближний свет фар
4 49a – 49aR Указатель правого поворота 53e – 53

53a – 53b

1-я скорость очистителя ветрового стекла
5 53e – 5353a – 53b Указатель правого поворота 53e – 53

53a – 53b

2-я скорость очистителя ветрового стекла
6 30 – 56a Сигнализация дальним светом фар 53e – 53

53ah – W

Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар
56 – 56b Ближний свет фар
7 56 – 56a Дальний свет фар 53e – 53

53ah – 53H

Очиститель заднего стекла
8 53e – 53

53ah – 53H

Очиститель заднего стекла
53ah — WH Омыватель заднего стекла

 

Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

Примечания и дополнения

— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.

Правый подрулевой переключатель (обратная сторона) — «дворники», омыватели

Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники

— Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.

— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Подробно о положении рычагов подрулевых переключателей при замыкании контактов: «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема».

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Лада Калина Хэтчбек Чебурек › Бортжурнал › Переносим кнопку аварийки (или пост загадка)

На просторах интернета встречается множество постов по переносу кнопки аварийки на втором поколении Самар, и ни одного поста о переносе кнопки на Калине :)
И на самом деле: кнопка расположена удобно, хороша собой и не имеет ни одного очевидного минуса. Но так надо :) Зачем? Ответ будет дан позже. А сейчас сам процесс.
Для переноса были куплены:
— кнопка аварийки ГАЗ 757.3710 и разъем для нее;
— кнопка аварийки Калина 379.3710-01М;
— реле 12в на четыре контактных группы и разъем на дин рейку для такого реле;
— 3 метра провода.
Стандартная кнопка и разъем реле были доработаны ножовкой, кусачками, напильником, паяльником и термоклеем. В результате получили вот это:

Слева направо: реле с разъемом, стандартная кнопка переделанная в вилку, новая кнопка с разъемом


После чего автомобиль был разобран: снят центральный тоннель, пепельница, стандартная кнопка и обе заглушки рядом, частично откручена панель.
Были проведены замеры длины провода, и спаян жгут.

Жгут новой кнопки


Основные преимущества:
— вставляется вилкой в разъем стандартной кнопки, что позволяет в любой момент совершить откат на стандартную кнопку
— реле подключается через разъем что позволяет менять его при выходе из строя через диагностический лючок в тоннеле.
Далее жгут был уложен и произведен тестовый запуск, который показал неработоспособность изначально приобретенного 24в реле, которое было заменено на 12в.

Проводка на авто (на фоне центральный воздуховод к ногам задних пассажиров)


После чего все было собрано и вот результат:

Кнопка на месте


P.S. Схема жгута будет чуть позже.

Добавлено "чуть позже". Схема жгута

Схема


Все работает "по ГОСТу". Подсветка символа при включении гарабитов, мигание желтой лампочкой при включении аварийки.

www.drive2.ru

Правильная аварийка от 2114 в 2108 низкую торпеду :) — Лада 2108, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Уже давно поставил себе приборку от 2114, так же поменял подрулевые на шнивовские и кнопки на 2114. Но так как на самой 2114 кнопка аварийки жуткая, и все ее и переделывают, у меня была старая колодка и кнопочка от 2109 но нового образца — квадратная но короткая.
Вот дошли руки и я таки сделал себе нормальную кнопочку аварийки.
Все кто переделывают "красную кнопку" в 14, 15 итд в основном используют эту схему и реле на 4 группы контактов:

Стандартная схема переделки

Так же на просторах драйва нашел схему, в которой человек дублирует линию, в принципе пишит он все верно, но мне не нравиться постоянно горящие индикаторы, и если уж делать с запасом, лучше использовать реле на больший ток. Действительно если отгорит группа контактов которая дает +12В на реле поворотников при повороте ключа зажигания, поворотники работать не будут, но я решил таки рискнуть :)

Схема с резервированием замкнутой линии для работы поворотников.

Реле на 4 группы контактов я не нашел, были на 2, по этому я просто купил два реле. В принципе можно поискать и 4 контактное, оно дешевле двух двухконтактных :) Я взял HLS — 4453 (18F) -2C 12VDC 5A. В принципе были реле и по 10 ампер, но контакты на них широкие.а задумка была сделать на стандартных клемах. Колодку я не взял, так как она огромная, а мне их к тому же надо было две штуки. Дальше нырнул в изучение схемы подключения:

Полный размер

Стандартная схема

После недолгих размышлений, нарисовал схему подключения:

Моя схема подключения

Где стоят жирные точечки — места контакта, где просто пересечения линий — контакта НЕТ.

Далее вооружившись обжимным инструментом, проводами и клемами сотворил вот это:

Полный размер

Проверка перед финальной сборкой.

Изначально хотел оставить фишку от стандартной кнопки аварийки (на всякий случай), вдруг надо будет использовать старую кнопку, но так как я пропаивал провода к контактам из старых кнопок, они перестали влазить в свои посадочные места в крышке кнопки. По этому для тестового запуска я просто одел термоусадку и вставил контакты в требуемые гнезда разъема. В финале когда работоспособность была проверена я вынул ответные части контактов из фишки, поджал их что бы соединение было прочным, и после зафигачил в термоусадку и всю группу в изоленту. Вот такой колхозец получился в конце:

Полный размер

Финально выглядит так


Индикатор в кнопке мигает в такт с стрелками в приборной панели. Единственный момент у меня не горит индикатор аварийки на самой приборке, есть подозрение что он просто не распаян там, так как я проверял его горение и просто подачей +12В и он так и не загорелся. Охоты раскручивать и проверять нет. индикации двух одновременно горящих стрелок поворотов и индикатора на кнопке по мне вполне достаточно.

Как-то так :)

www.drive2.ru

Переходник кнопки аварийки ВАЗ-2115 и установка! — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вот и пришла моя посылочка с переходником евро на ваз2115 отдельное спасибо хочу сказать VAV-21123на DRIVE2.RU в приобретение этого товара! Комплект реле с колодкой, сама кнопка и инструкция что мне понравилось коробка для отправки жосткая и большая поэтому ничего не разбито ни помято!

Итак начьнём нашу сборку евро кнопки откручиваем три болта кожуша рулевой колонки

отсоединяем кнопку аварийки

Снимаем верхний кожух нижний откручивать не надо.

вынимаем проводку старой аварийки вниз и выводим в верх.

Вынимаем заглушку для установки нашей кнопки.

Дальше соединяем провода нового реле аварийки со старым разъёмом аварийки строго следуя нумерации проводов если на проводе написано первый то втыкаем в первый разъём старая колодка тоже пронумерована так что не ошибётесь.

Когда всё соединили начинаем соединять остальные провода, минус соединяем с минусом колодки габоритов чёрный провод их там два к любому они параллельны.

Потом соединяем плюс также к колодке габаритов не по путайте+который идёт именно на габариты нам нужен плюс который идёт на подсветку кнопки он белого цвета и меньшим диаметром.

Вот так всё это выглядит!

Каму если надо чтоб горел индикатор треугольник на приборке так как он не задействован мигают тока одни повороты, вынимаем красную колодку из приборки и ищем пустое гнездо оно там одно не промахнётесь и вставляем туда провод как на фото у меня.

Далее когда соединили провод с красной колодкой тянем его к нашей евро кнопки и подсоединяем к разъёму D !Как на фото.

Всё устанавливаем на свои места.

Проверяем работает то радуемся, нет читаем с начало.

Всем спасибо за внимание и терпение удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также