Схема камаз 43118


ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта - для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

 

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

 

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

 

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

 

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

 

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

 

Схема пуска двигателя Камаз

 

Электросхема контрольно-измерительных приборов

 

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

 

Схема внутреннего освещения Камаз

 

Электросхема наружнего освещения

 

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес


    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Часть 1. Схемы электрооборудования КамАЗ не Евро (5320) — DRIVE2

Полный размер

КамАЗ 5320

Итак, как писал в первом посте, начинаю размещать электрические схемы КамАЗ. Начинаем с первого поколения, т.е. не Евро примерно до 2000г. На первом фото показан пример «НеЕврика» (5320), на втором – панель приборов со всеми отдельными приборами, такую ставили только на «неЕврики».

Данные схемы по стилю и качеству исполнению довольно сильно отличаются от остальных схем, особенно Евро 2 и Евро 3 в худшую сторону, но имеем то, что имеем. Т.к. у меня хоть и есть пару неЕвриков, но планирую их или разобрать на зап части или переделать под Евро, поэтому меня эти схемы не сильно интересуют и дорабатывать их не планирую.

Постарался прилично их отсканировать и оптимизировал все страницы для печати на А4. Надеюсь, кому-то эти схемы пригодятся и мои труды не будут зря :-) На скан и обработку этих схем у меня ушло порядка 4 часов…

Кому не трудно, можете поставить «нравится», ну и против подписи на меня и мои машины не буду против, девок не обещаю, а вот полезную информацию постараюсь размещать:-)

P.S. Также разместил эти схемы вконтакте, там качество немного лучше
vk.com/album518757426_262017592

Полный размер

Панель приборов КамАЗа первого поколения (5320) не Евро

Полный размер

1.1 Общая схема электрооборудования КамАЗ 5320 Лист 1

Полный размер

1.2 Общая схема электрооборудования КамАЗ 5320 Лист 2


Полный размер

2. Перечень электрооборудования КамАЗ 5320


Полный размер

3. Система пуска двигателя КамАЗ 5320


Полный размер

4. Система электроснабжения КамАЗ 5320


Полный размер

5. Система контрольно-измерительных приборов КамАЗ 5320


Полный размер

6. Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ 5320


Полный размер

7. Система световой сигнализации КамАЗ 5320


Полный размер

8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации КамАЗ 5320

www.drive2.ru

КамАЗ 65117 Манипулятор Tadano Z365 › Бортжурнал › Общая схема электрооборудования КамАЗ Евро 3 рестайлинг.

Приветствую всех драйвовчан!

Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_id=8720

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Полный размер

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве:
www.drive2.ru/c/521891716412736348/
www.drive2.ru/c/521893090802270999/

Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83, раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»

Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт.
В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

Полный размер

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Полный размер

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался :-)
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:

Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»

Полный размер

В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!

www.drive2.ru

Схема Камаз

В статье представлены разные схемы оборудования автомобиля Камаз

Общие схемы Камаза

Другие схемы Камазов, вы можете посмотреть на странице конкретного Камаза в наших разделах/

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ

В цветной схеме электрооборудования КАМАЗ моделей4308, 43118 и 6522 подсоединяемые провода маркируются в соответствии с их цветами: Б - белого; Г - голубого; Ж - желтого; 3 - зеленого; К - красного; КЧ - коричневого; О - оранжевого; Р - розового; С - серого; Ф - фиолетового; Ч - черного.

Источники питания – 2 АКБ G1 и G2. Минус АКБ монтируется к корпусу авто через К17. При включенном S21 ток не подается к S6.
В схеме электроснабжения КАМАЗ S14 отвечает за работу световой системы аварийного оповещения.

Реле V3 делает возможным работать в прерывистом режиме поворотным указателям. Работоспособность указателей поворота контролируется блоком h4.

Сигнал торможения в общей схеме проводки КАМАЗ включается выключателем S5 и реле К5.

При работающей стояночной системе тормоза в общей схеме проводки КАМАЗ работает датчик В12 и реле К2.

Работа фар Е5 и Е6, Е1 и Е25 происходит посредством выключателя S22 в схеме электроснабжения КАМАЗ.

Система реверсивного двигателя МЭ 250 позволяет: соединяя + с проводом красного цвета – правое вращение; соединяя - с проводом красного цвета – левое.

Система звукового оповещения Н9 работает при помощи реле Н2, питание реализовано при помощи реле К4.

Схема смазочной системы двигателя КАМАЗ

Система оснащена «мокрым» картером. В схеме Камаза из картера 13 посредством масляного насоса 1 подается масло в очищающий фильтр 3. Далее в водомасляном теплообменнике 6 по главной магистрали оно поступает к потребителям. Клапан 2 обеспечивает необходимое давление. В схеме смазочной системы двигателя КАМАЗ перепускной клапан 4 при работе терм клапана 11 при перепаде давления включает водомасляный обмен ник.

Схема двигателя КАМАЗ

Блок цилиндров отлит из чугуна с отфрезерованными гильзами цилиндра. ГБЦ представляет собой цельнолитую деталь с четырьмя клапанами для каждого цилиндра. Работа клапанов осуществляется коромыслами, соединенными с распределительным валом. Привод в схеме двигателя КАМАЗ распределительного вала имеет промежуточную шестерню.

Если у вас остались вопросы по схемам автомобиля Камаз, вы можете написать нам и мы ответим вам.

www.kamaz-evrika.ru

Электросхема КамАЗ - система электрооборудования


Работа машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства.

Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование машины состоит из следующих звеньев:

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

Система электроснабжения

Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.

Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.

Электрическая схема системы электроснабжения

Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.

Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.

Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.

При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.

Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

Электрическая схема системы световой сигнализации

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:

Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.

Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Электрическая схема отопительной системы

Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.

Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартер СТ-142Б — устройство

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.

Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе


specnavigator.ru

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного  использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

toptexnik.ru

Полная схема электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Полная схема электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Схема электрооборудования.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

almarka.ru

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308. Часть 1

Раздел 8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; КЧ - коричневый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; Ф - фиолетовый; Ч - черный.

Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5...8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса - левое вращение.

Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.

Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.

При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3...686,5 кПа (4...7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.

Схемы электрические функциональные

На рисунках 8-1...8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.

На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.

Перечень элементов

Зона

Позиционное обозначение

Наименование

Кол.

В2

Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93

1

В3

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

1

5А, 5В, 5В,1А

В4, В5, В6, В13

Датчик падения давления в тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

4

В8

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

1

В9

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

1

В10

Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77

1

В11

Датчик сигнализатора температуры ТМ111-08 ТУ37.003.569-90

1

В12

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

1

В15

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 -04 ТУ37.003.569-90

1

В1

В16

Датчик тахографа

1

5В,2В

E1, Е25

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

2

5В,2В

Е2, Е24

Указатель поворота передний УП1.3712 ТУ4573-001-07628635-97

2

5В,1В

ЕЗ, Е30

Указатель поворота боковой 56.3726 ТУ4573-032-058080936

2

5В,1В

Е4, Е23

Фара-прожектор 2012.3711 ТУ37.458.043-80

2

5В,1В

Е5, Е26

Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80

2

4А,2А

Е7, Е20

Фонарь задний 7442.3716-08 ТУ РБ 05882559.010-95

2

4В,3В

Е9, Е16

Фонарь габаритный 26.3712.

2

E14,E15

Плафон кабины П1.3714010

2

Е18

Плафон вещевого ящика ПК142Б

1

Е19

Плафон спального места ПК142Б

1

Е21,Е22

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

2

Е27

Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80

1

Е28

Фара-прожектор (освещения рабочей зоны) 2012.3711 ТУ37.458.043-80

1

Е34,Е35

Фонарь освещения номерного знака ФП131-АБ

2

F1

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

1

F2, F3

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

2

F4

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

1

G1

Генератор

1

G2, G3

Батарея 6СТ-190А ТУ 16-729.384-83

2

Н1

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

1

Н2

Реле-сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

1

Н3

Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

1

Н4

Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92

1

Н6

Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92

1

Н6

Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

1

Н9

Комплект сигналов С306Д-01/С307Д-01 ТУ37.003.533-79

1

1B

Н14

Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-92

1

Н17

Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92

1

Н18

Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92

1

К1

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

1

К2

Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80

1

К3

Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К4

Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К5

Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

Кб

Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К7

Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К8

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

1

К9

Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К10

Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К12

Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К13

Реле останова двигателя 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

1

К14

Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94

1

-

К15

Реле КОМ 901.3747 ТУ 37.003.1418-94

1

К16

Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94

1

К17

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

1

К18

Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУЗ7.104.222-2001

1

M1

Стартер

1

М2

Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87

1

3В,2А

М3, М4

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

2

М5

Стеклоочиститель 271.5205

1

5В,5А

М14, М15

Электропривод корректора фар ЭПК06

2

Р1

Тахометр 3631.3813 ТУ37.003.1251-85

1

Р2

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

1

Р3

Указатель давления 1908.3830

1

Р4

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

1

Р12

Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97

1

R1

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУЗ 7.003.1174-83

1

S1

Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76

1

S1

Выключатель света заднего хода

1

S2, S3

Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

2

S4

Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76

1

S5

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

1

S6

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01

1

- -

ТУ37.003.710-80

-

S7

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУЗ 7.003.1211-86

1

S8

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

1

S9

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУЗ 7.003.1222-82

1

S10, S31

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

2

S11

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82

1

S13

Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76

1

S14

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

1

S15

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

1

S17

Выключатель блокировки межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

1

S18

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

1

S20

Переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем 4002.3709 ТУ37.003.1335-87

1

S21

Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУЗ .ЦТ-1.051-94

1

S22

Переключатель указателей поворота ближнего и дальнего света 6602.3709 ТУ37.003.1336-87

1

S23

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

1

S24

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

1

S52

Выключатель нейтрали

1

S53

Выключатель КОМ

1

S54

Выключатель демультипликатора

1

-

S55

Кнопка включения КОМ 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

1

-

S56

Выключатель КОМ 3812.3710-02.30 ТУ37.003.1222-82

1

V1, V6

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

2

V3

Прерыватель указателей поворота РС951А2 ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

1

V8

Блок управления корректора фар БУК29 ТУ4573-047-07530936-00

1

-

V9,V10

Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722 ТУ45 73 -001 -26002172-96

2

5В, 5В, 2А, 2В,

1B, 1В, 4В, 2В,

1B, 5В, 1B, 2А,

2В,2В,1В

X1, Х7, Х15,

Х16, Х19, Х23,

Х28, Х29, Х48,

Х60, Х61, Х62,

Х64, Х65, Х66

Разъем одноконтактный

15

5В, 5В, 5В, 1В,

1В, 1В

Х2, Х4, Х5, Х20,

Х21, Х22

Разъем шестиконтактный

6

5В, 4В, 4В, 3В,

3А, 4А, 4А, 4А.

Х3, Х10, X11,

Х12, Х41, Х44,

Х45, Х48.

Разъем двухконтактный

8

5В, 5А, 5А, 1А,

Х25, Х26, Х38,

Х42, Х63

Разъем четырехконтактный

5

Х31

Розетка переносной лампы 47К ТУ 16-526.359-74

1

Х35

Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79

1

Y1

Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ 1-5540036-93

1

Y2

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУЗ 7.003.740-79

1

Y4

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ 1-5540036-93

1

Y5

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93

1

Y6

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93

1

Y10

Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ 17 ТУ3742-006-34013480-00

1

Рис. 8-1. Функциональная схема электроснабжения с генератором 800 Вт и 2 кВт со встроенным интегральным регулятором напряжения.

Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.

Рис. 8-2. Функциональная схема пуска двигателя.

Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.

Рис. 8-3. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов.

Схема имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.

Рис. 8-4. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.

Рис. 8-5. Функциональная схема внутреннего освещения.

www.remkam.ru

Схема электрооборудования КамАЗ-4350. | Автотема

Схема электрооборудования КамАЗ-4350.

Схема электрооборудования.

1 – Фонарь передний. 2 – Повторитель указателя поворота боковой. 3 – Фара ближнего света. 4, 61 – Панель соединительная. 5 – Реле звуковых сигналов. 6 – Свеча факельная ЭФУ. 7 – Сигнал электрический высокого тона. 8 – Предохранитель. 9 – Электродвигатель предпускового подогревателя. 10 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 11 – Сигнал электрический низкого тона. 12 – Свеча искровая предпускового подогревателя. 13 – Источник высокого напряжения. 14 – Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя. 15 – Выключатель свечи предпускового подогревателя. 16 – Генератор. 17 – Регулятор напряжения. 18 – Клапан электромагнитный ЭФУ. 19 – Фильтр конденсаторный. 20 – Реле факельных свечей. 21 – Лампа подкапотная. 22 – Реле отключения регулятора напряжения. 23 – Резистор добавочный с электротермическим реле. 24 – Выключатель сигнала. 25 – Датчик аварийного падения давления масла. 26 – Датчик давления масла. 27 – Датчик загрязнения маслофильтра. 28 – Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости. 29 – Клапан электромагнитный предпускового подогревателя. 30 – Клапан электромагнитный, муфты вентилятора. 31 – Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей. 32 – Реле включения муфты вентилятора. 33 – Нагреватель топлива, предпускового подогревателя. 34 – Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя. 35 – Выключатель подогрева топлива. 36 – Переключатель муфты вентилятора. 37 – Термореле. 38 – Стартер. 39 – Блок предохранителей нижний. 40 – Блок предохранителей верхний. 41 – Переключатель отопителя кабины. 42 – Сопротивление электродвигателя отопителя. 43 – Выключатель плафона кабины. 44 – Выключатель фары-прожектора. 45 – Выключатель фонарей знака автопоезда. 46 – Электродвигатель отопителя. 47 – Выключатель задних противотуманных фонарей. 48 – Реле задних противотуманных фонарей. 49 – Блок контрольных ламп правый. 50 – Сигнализатор включения ЭФУ. 51 – Сигнализатор указателей поворота автомобиля. 52 – Сигнализатор указателей поворота прицепа. 53 – Сигнализатор включения ДОМ. 54 – Сигнализатор включения КОМ. 55 – Предохранитель плавкий 6А. 56 – Предохранитель плавкий 10А. 57 – Переключатель света фар центральный. 58 – Кнопка включения ЭФУ. 59 – Выключатель световой аварийной сигнализации. 60 – Прерыватель указателей поворота. 62 – Переключатель указателей поворота. 63 – Реле вспомогательного тормоза. 64 – Выключатель вспомогательного тормоза. 65 – Фара-прожектор. 66 – Розетка переносной лампы. 67 – Реле блокировки стартера. 68 – Выключатель стартера и приборов. 69 – Выключатель подсветки приборов реостатный. 70 – Реле включения стартера. 71 – Выключатель сигнала торможения. 72 – Предохранитель термобиметаллический. 73 – Датчик минимального давления. 74 – Переключатель света фар ножной. 75 – Выключатель сигнализатора неисправности тормозов. 76 – Кнопка включения аккумуляторных батарей. 77 – Кнопка управления стеклоомывателем. 78 – Датчик уровня топлива. 79 – Переключатель стеклоочистителя. 80 – Сигнализатор звуковой (зуммер). 81 – Сигнализатор стояночного тормоза. 82 – Сигнализатор угла складывания полуприцепа. 83 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 84 – Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. 85 – Сигнализатор неисправности тормозов. 86 – Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме. 87 – Сигнализатор засорения маслофильтра. 88 – Блок контрольных ламп левый. 89 – Реле стояночного тормоза. 90 – Сигнализатор резерва топлива. 91 – Манометр шинный. 92 – Указатель уровня топлива. 93 – Указатель тока. 94 – Сигнализатор дальнего света фар. 95 – Спидометр. 96 – Тахометр. 97 – Сигнализатор аварийного падения давления масла. 98 – Указатель давления масла. 99 – Указатель температуры охлаждающей жидкости. 100 – Манометр двухстрелочный. 101 – Сигнализатор включения блокировки межколёсного дифференциала. 102 – Плафон кабины. 103 – Розетка внешнего запуска. 104 – Выключатель света заднего хода. 105 – Выключатель аккумуляторных батарей. 106 – Датчик включения КОМ. 107 – Датчик включения ДОМ. 108 – Фонарь знака автопоезда. 109 – Аккумуляторные батареи. 110 – Электродвигатель стеклоомывателя. 111 – Электродвигатель стеклоочистителя. 112 – Фонарь задний противотуманный. 113 – Фонарь задний. 114 – Выключатель сигнала кузова. 115 – Фонарь заднего хода. 116 – Фонарь освещения номерного знака. 117 – Розетка штепсельная прицепа. 118 – Датчик включения блокировки межколёсного дифференциала. 119 – Фонарь подкузовной подсветки.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

almarka.ru

Схема проводки КамАЗ 5320: Цветная с описанием. Топтехник.ру

Грузовики камского автомобильного завода используются для перевозки различных грузов. Схема проводки КамАЗ 5320 необходима для выполнения ремонта и обслуживания автомобиля. К системе электрооборудования автомобиля относится совокупность устройств, соединенных проводами по определенной схеме.

Общие сведения по схеме

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

Внешнее освещение

Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего света;
  2. Освещение номерного знака;
  3. Лампа освещения моторного отсека;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая освещает пространство под кузовом.

Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.

Запуск силовой установки

Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.

Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.

Питание электрооборудования

При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.

Световая сигнализация

Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего назначения. При помощи системы водитель обозначает маневр для других участников дорожного движения.

Световая сигнализация состоит из:

СПРАВКА: Световая сигнализация оснащена розеткой для подключения проводки прицепа.

Обогреватель и стеклоочиститель

Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.

Контрольные лампы и приборы

Для контроля над работой узлов и механизмов, в салоне установлена панель приборов и блок контрольных ламп.

Приборы и лампы подключены по однопроводной схеме. Минус подключен к корпусу щитка. Плюсовой провод приборов подключен к датчикам.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

toptexnik.ru

Моторы отопителя кабины КАМАЗ. Схема подключения. — КАМАЗ 43114, 0.5 л., 2013 года на DRIVE2

По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:

Полный размер

Можно нарисовать ещё проще.
Клавиша нарисована "вид сзади" со стороны пинов.

Полный размер


Клавиша- обычная трехпозиционная, продаётся в любом камазовском магазине.

Как это работает?
Элементарно…
На первом моторе "висит" постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
Вся "хитрость" заключается" в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
Этим "рулит" клавиша.
Итак…
1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
Возникает последовательное соединение моторов и они работают "в пол-силы".

Полный размер

3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

Полный размер

Вот так эта байда греет наши яйца.)
За рисунки не пинайте.
Рисовал как умел.)
Всем скорой весны!

www.drive2.ru


Смотрите также