Съемник подшипника коленвала


ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Подшипник коленвала или какие приспособы не стоит брать

Для извлечение подшипника коленвала (либо первичного вала КПП в коленвалу), кроме дедовского метода существуют и специальные приспособления.
Вот такие съемники мне и попались, кроме универсального съемника подшипников — думаю он бы с данной задачей справился бы.

Знакомьтесь первый съемник в виде цанги и длинного упорного болта, c размером под ключ S17. Цена 90 р.

Полный размер

Съемник №1

В принципе данная конструкция работоспособна, но не в моем случае, когда подшипник закис намертво. Съемник делал всё что угодно, но не помогал извлекать подшипник. Короче загнулся он в бараний рог.
Вывод: простой, дешевый, неудачная конструкция.

Знакомьтесь второй съемник, тоже в виде цанги, но болт разделили на две части в виде упорного штыря и самого болта. Цена 200 р.

Полный размер

Съемник №2

Полный размер

Штырь съемника

Полный размер

Съемник в работе

После испытания съемник сделал свое дело и без особых проблем помог извлечь подшипник. Конструкция оказалось наиболее удачной, где разделили силовой болт от штока, который в свою очередь выталкивает цангу с подшипником. Кроме того в данном съемнике увеличен диаметр резьбы и размер ключа на S19.

Полный размер

Подшипник извлечен

Однако есть небольшие замечания. 1 — штырь слишком длинный и не дает завернуть болт в самом начале. Пришлось штырь обрезать болгаркой. 2 — для снижения трения не хватает шарика между штырем и болтом.
Вывод: надежный, удобный в применении

Как оказалось на качество работы съемника существенно влияет его техническое исполнение, обращайте на это внимание при покупке приспособлений!

Цена вопроса: 290 ₽

www.drive2.ru

Съемник для опорного подшипника — ГАЗ 24, 2.4 л., 1986 года на DRIVE2

Когда я менял коробку на 5-ступку, хотел заменить и опорный подшипник первичного вала, потому что он крутился с заеданием. Но в тот момент у меня не было для него съемника, поэтому просто добавил смазки и собрал как есть.
Но это не на долго. В ближайшем будущем буду опять снимать коробку, чтобы заменить сцепление на советское — вот тогда и настанет очередь подшипника.

Готового съемника я нигде в продаже не нашел, поэтому сделал его самостоятельно.

После ремонта Жигулей у меня остались втулки от реактивных тяг.

По размерам как раз подходит для нужного мне съемника.

Соорудил импровизированный токарный станок и напильником за 10 минут обточил втулку до нужной формы.


Так, чтобы основная часть проходила сквозь подшипник, а бортик упирался
Потом сделал четыре пропила болгаркой. Получилась цанга.
и последнее — приварил гайку

Еще из болта сделал распорную втулку.
Вот такой получился съемник:

Решил испытать его. Достал из заначки запасной волговский коленвал. Легким ударом молотка загнал съемник в подшипник:


Закручиваю болт — болт толкает распорную втулку, которая разжимает цангу и, упираясь в торец отверстия в коленвале, выталкивает подшипник.
Теперь у меня одним полезным инструментом больше))
_______________________

Никогда не выкидываю старые детали подвески — всегда могут пригодится для чего-нибудь полезного.
Недавно сделал себе стопор для гаражных ворот. Из всякого металлолома и всё той же жигулевской втулки))


Если кому интересно, о нем можно прочитать в моем блоге. Там я пишу про всякие самопальные штуки для гаража.

www.drive2.ru

Как снять подшипник с коленвала своими руками?

Автовладельцы с транспортом классической серии ВАЗ, за всю жизнь эксплуатации авто так могут и не задаться вопросом о том, как же снять подшипник с коленвала. Осевой или опорный подшипник качения служит для того, чтобы коленчатый вал находился на одной оси с первичным валом КПП. Он расположен в тыльной части коленвала и скрыт за сцеплением.

Подшипник коленчатого вала имеет маленькие габариты:

Как добраться до подшипника коленвала?

Чтобы беспрепятственно добраться до опорного подшипника коленвала, нужно снят двигатель с машины, и это единственный способ. Если вы не хотите его снимать, то, чтобы добраться до подшипника, придётся изрядно потрудиться. Также нужно заменить, что замена подшипника коленчатого вала очень редко проводится в виде самостоятельной процедуры. Чаще всего, эту деталь меняют во время снятия сцепления и КПП или капитального ремонта мотора. Если авто заехало в гараж своим ходом, то для того, чтобы добраться до подшипника, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  2. Установить автомобиль с помощью «башмаков» или стояночного тормоза;
  3. Демонтировать карданный вал и рабочий цилиндр на приводе сцепления;
  4. Открутить трос спидометра;
  5. Снять коробку передач вместе с кожухом сцепления и корзиной сцепления.

После вышеуказанных действий, появится доступ к тыльному концу коленчатого вала. Теперь разберем пошагово, как снять подшипник в коленвала своими руками.

Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала

Подшипник коленвала

В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособлени

poremontuavto.com

Как заменить подшипник коленвала ВАЗ 2105 2106 2107

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 45

С износом подшипника коленчатого вала автомобилей ВАЗ 2105-2107 автолюбители сталкиваются нечасто. Благодаря невысокой нагрузке, ресурс подшипника превышает 200 тыс. км – этим и объясняется тот факт, что его замену стараются приурочить к очередному капитальному ремонту. Если же подшипник вышел из строя раньше, то с установкой новой детали откладывать не стоит – это может повлечь за собой другие поломки. Сегодня мы расскажем о признаках неисправности и рассмотрим, как выполняется замена подшипника коленвала своими руками.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике  при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Признаки неисправности

Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя.  Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

  1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
  2. Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
  3. Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.

Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.


Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Лёгкий способ замены подшипника коленвала

topmekhanik.ru

Москвич 2140 Зелёный Сороковой › Бортжурнал › Выпрессовка подшипника из коленвала с помощью мыла.

Сегодня был выпрессован подшипник из коленвала.
Но обо всем по порядку.

Сначала я просверлил отверстие под штифт на 412-м маховике. Так как в 3317 маховик другой. С отверстием под этот самый штифт .
Ровно не получилось, хотя маховики я прикручивал друг к другу, прежде чем наметить. Но в конце-концов на место встает.

Полный размер

Полный размер

Потом я достал из запасов старый 412-й коленвал, и на нем попробовал снять звездочки, шестерню, и выпрессовать подшипник.

Кстати, звездочки снять не удалось — усы съемника гнутся, а звездочки на месте.
Может кто подскажет, это всегда они так сидят? (Шестерня маслонасоса слезла без проблем, шпонку снял, и распорное кольцо). И все, звездочки — ни с места.

Следующим этапом была попытка с помощью самодельного устройства выпрессовать подшипник. (Это все делалаось на 412-м коленвалу).

Полный размер

Вбил в подшипник втулочку. После чего собрался в нее вкрутить большой саморез, чтобы он эту втулочку раздал. Но самореза такого я не нашел.

Полный размер

Хотел вытянуть подшипник таким вот устройством — не вышло.

После чего я купил антибактериальное мыло, натер его на терке, и решил попробовать выпрессовать подшипник с помощью мыла. Но перед этим решил попробовать как заходит в подшипник первичный вал коробки передач — я его брал в магазин, когда покупал подшипник, но вал в него не влез. И я подумал, что может купил жигулевский — они снаружи одинаковые, а внутри жигулевский (и соответственно на 3317) меньше. Короче, в магазине вал не влез ни в один подшипник. Посмотрел — вроде ржавый, подумал, что из-за этого не входит.

После этого вбил в подшипник ржавый первичный вал коробки передач.

Полный размер

Так как он был ржавый, то вошел в подшипник с усилием.

А вышел вообще вместе с подшипником.

Полный размер

Так еще и не хотел с него слезать.

Полный размер

Пришлось покопаться.

Полный размер

Так что на старом коленвалу я и не смог попробовать мыло. Пришлось доставать законсервированный на зиму 3317-коленвал, и пробовать мыло на нем. До весны потерпеть не смог — руки зачесались. :)

Ну вот так вот.

Полный размер

Полный размер

Способ действенный, рекомендую.

www.drive2.ru

Как поменять подшипники коленчатого вала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания работает в экстремальных условиях. Коленвал раскручивается на большие обороты, испытывает динамические нагрузки, поэтому нуждается в подшипниках и принудительной смазке пар трения. Кроме того, такая деталь должна быть зафиксирована с минимальными люфтами. Например, допустимый зазор в сопряжении поверхностей шейки шатуна, шатунного вкладыша и самого шатуна коленвала ВАЗ 2106 должен составить не более 0,1 мм. Для долговечной и стабильной работы коленвалу нужны подшипники.

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

  1. Подшипники качения. В таких подшипниках шарики (или ролики), заключенные в сепаратор, передвигаются по замкнутой траектории между внешним и внутренним кольцом тел вращения. Подшипник одевается на вал, плотно вставляется в блок двигателя. Такие подшипники применяются в качестве опорных на коленчатых валах двигателей с маленьким объемом (например, мопеды, мотоблоки). Еще подшипник качения используется для опоры и вращения первичного вала КПП, устанавливается во фланце коленчатого вала.
  2. Подшипники скольжения устанавливаются в узлах коренных (опорных) и шатунных шеек коленчатого вала. Изготавливаются такие подшипники из стальной ленты в форме двух «полумесяцев» или цилиндрических втулок, соединенных между собой и с блоком двигателя специальным замком. Сверху подшипники с шейками фиксируются крышками на болтах. На поверхность трения подшипников коленчатого вала наносят специальное «антифрикционное» покрытие, которое препятствует износу. Проточки и отверстия в теле подшипника позволяют смазывать его принудительно. На более старых двигателях встречаются коленчатые валы, у которых передний и задний коренные подшипники скольжения (крайние с противоположных концов), выполнены в виде не разрезных втулок.
Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения

Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения

Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя

Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя

Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Смазка узлов подшипников коленвала

Подшипники скольжения могут работать в режиме жидкостного или полужидкостного трения. В режиме жидкостного трения поверхности не соприкасаются, вращение осуществляется на слое масла, под нагрузкой образуется так называемый «масляный клин». В случае с полужидкостным режимом трение будет жидкостным и граничным (смешанным). При граничном трении работа осуществляется на тонкой пленке масла. Смешанный и особенно граничный режимы работы, опасны для двигателя. От трения поверхности могут нагреться до критической температуры, что приведет к повреждениям подшипников и шейки вала.

Во время запуска двигателя режим будет полужидкостным, низкие обороты не позволят обеспечить маслонасосу необходимое давление. Далее после запуска с ростом оборотов создадутся условия для жидкостного режима работы и для достаточной смазки двигателя.

Замена подшипников коленчатого вала

Итак, как снять подшипник с коленвала? Если говорить о подшипнике первичного вала КПП, то без применения специальных съемников для выпресовки подшипника не обойтись. На рынке в ассортименте представлены как универсальные съемники, так и съемники для конкретных моделей подшипников.

Сняите подшипника из фланца коленвала ВАЗ 2107

Сняите подшипника из фланца коленвала ВАЗ 2107

Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2107

Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2107

Подшипники скольжения коленчатого вала снять не сложно, но для этого потребуется демонтаж и полная разборка двигателя. Рассмотрим замену подшипников на примере двигателя ВАЗ 2106.

Пред началом работ убедитесь, что располагаете всем необходимым. Не спешите снимать вал и подшипники, для начала необходимо проверить осевые люфты коленчатого вала.

1.Сняв все узлы и оборудование, мешающие работе, демонтировать блок двигателя (блок лучше установить на ремонтный стенд).

2. Демонтировать маховик. Для удобства на «венец» маховика необходимо установить фиксатор. Перед демонтажем необходимо отметить положение маховика относительно блока двигателя, промаркировать очередность болтов крепления маховика.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления.

3. Демонтировать поддон картера и маслонасос.

4.Открутить крышки подшипников шатунов, демонтировать шатуны, поочередно снимая их вместе с поршнями.

7. Снять коленчатый вал.

8. Выполнить очистку посадочных поверхностей. Заменить коренные подшипники. Важно: у подшипников № 1,2,4,5 есть проточка (канавка по центру). На третьем вкладыше проточки нет.

9. Заменить полукольца коленвала.

10. Установить коленчатый вал, накрыть его обратными половинками коренных подшипников, расставить крышки и обтянуть динамометрическим ключом. Установив в шатуны нижние половинки подшипников, поставить поршни, накрыть их ответными половинками подшипников с крышками, обтянуть динамометрическим ключом. Затяжка осуществляется с паспортными усилиями, установленными производителем. Для коренных подшипников ВАЗ 2106 усилие равно значению 68,31–84,38 Н.м, а шатунных —43,32–53,51 Н.м.

Подшипники коленчатого вала обеспечивают его стабильную нормальную работу, увеличивают ресурсность. При наличии необходимого оборудования и навыков, замена подшипников вполне по силам для рядового автомобилиста.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Подшипник в коленвалу-замена. — ГАЗ Газель, 2.6 л., 2011 года на DRIVE2

Подшипник коленвала, либо первичного вала в коленвалу … По фиг! Не важно.

Симптомы :

По разному.Вообще многое похоже на другое.И диагноз точный можно поставить опираясь лишь на опыт- А у меня похожее было! И было это- вот чего! Ну ка…

Звук
Шорох. Если выжимной с прижимом к лапкам корзины усмиряет свои звуки (при неисправности первичного вала КПП то же), то при этом малыше при выжиме еще по инерции до остановки первичного вала шуршит.

ПодРЫКивание передач (ощущение буд-то сцепление ведет)

Затрудненое перемещение рычага, буд-то муфта с синхронизаторами "дурят в коробке" (происходит это из-за того, что первичный вал либо бьет, либо прокручивается приклиневшем подшипнике вместе с КВ)

Включение передачи первой например, через заднюю

Включение передачи через короткое включение сцепления

На остановленом авто, трудно включить передачу (тормозит первичный и не дает косозубу чуть повернуться и зайти в зацепление) И т.д

Я обычно не добиваюсь полного разрушения что бы потом не мучиться.Разрушения тем более может не быть. Славит подшипник клина, а на первичном сделает бороздку.И смысл в замене подшипника просто уйдет, без замены первичного вала. Потому что подшипник на прослабленом валу, первичном, будет жить своей жизнью, а в жизни первичного участия принимать не станет …

Ну в общем не тяну с заменой. И не тяну еще из -за того что снимаю дедовским методом. А для этого надо что бы он пусть и накрылся, но главное был бы в сборе!

Что бы все реализовать, не знаю кому как, но мне приходиться снять коробку и корзину с диском.Маховик не снимаю, нет нужды. При снятии корзины мечу, приучили так.Хоть корзина 406 стоит, а она со смещенным отверстием, надобность в метке вроде и отпадает …Но мне в лом перелистывать отверстие за отверстием пока попаду. Поэтому и мечу.

Метод дедушек прост, бюджетен и эффективен. Для его применения и надо -то всего :
Четвертушка буханки черного хлеба
Либо оправка центровки ведомого диска сцепления, либо сам первичный вал, либо прут подходящего диаметра.
Кувалдочка, молоток-не важно!

Хлеб- нужна мякоть, подсох смочу пальцы и катаю комочки. Жидкий не годиться ведь… По этому вязкую массу такую.

По комочку просовываю через внутренее отверстие подшипника внутрь, в проточку коленвала за подшипник. Утрамбовываю оправкой. Забил …

Ставлю оправочку и кувалдочкой -Хрясь! Оправка сминая хлеб проходит через подшипник. Хлебу ни чего не остается делать как заполнять пространство равное его объему, для этого ему надо что-то подвинуть… Что он и делает с подшипником.

Вытаскиваю оправку, дополняю хлебушка, и …-Хрясь!
И так до полного выхода подшипника.

Потом все вычищаю.Хлеб спрессован он одним заходом отвертки считай слепком и достается.

Многие утверждают любой пластичной смазкой можно. Но литол к примеру не вычистишь за раз.Пачкается, набить проблема… И просто может не быть! А хлебушком и бомж поделиться.

А потом я нанизываю старый подшипник на оправку, и следом новый.Типа оправка! равномерно и по внутренней обойме и наружней нового давление при забивании. А это как мне кажется большой плюс! + еще в том при ударе перекоса нет. Проблема может возникнуть если проморгаю, и старый в проточку войдет.По этому центрую и продвигаю, потом снимаю старый и …

Головки конечно разные бывают.Но по наружней обойме у меня на 30 хорошо подходит.

Ну и все.

Писать дольше …

Еще я приурочил к одному важному для меня делу … Это снятия выработки на маховике, + замена диска сцепления на штаеровский.

Маховик драл шлифмашинкой и наждачкой на матерчатой основе. И почему на матерчатой? Для грубой полировки шел песок. Смочил наждачку и прилепил горсть песка.Шлеп к маховику…Дррррр… Пока песок целый он рвет борозды, снимает металл.Ну а размолотый песок зализывает так, как не одна паста в мире не отполирует! )))

Это типа пасты для притирки клапанов, после которой применение абразива для чистовой притирки не требуется.

www.drive2.ru

сцепление, подшипник коленвала — DRIVE2

Вот как-то раз, просто так, без объявлений и симптомов на износ, кончилось сцепление. В добавок ко всему, уже давно не всегда с места мягко включалась первая передача (приходилось либо включать через вторую, либо перевыжимать сцепление). На советы многих "мастеров" поменять масло в коробке внимания не обращали, понимая, что дело тут в чем-то другом…
20000 км назад, еще прошлый хозяин сказал, что сцепление менял. Пришло время узнать, что же он там поменял…

Снимаем коробку и что же мы видим!

Демпферная пружина диска

Красота неописуемая — демпферная пружина диска сцепления выскочила и попала под лепестки корзины.

Снимаем сцепление и вот вам решение второй проблемы: игольчатый подшипник коленвала просто рассыпался, в следствии — плохое включение первой передачи!

Игольчатый подшипник коленвала

Сцепление оказалось китайским говном (в общем-то ничего удивительного…), поэтому заказали
3000840301 SACHS Комплект сцепления — 5095 р.
1863869001 SACHS Подшипник — 229 р.

5 июня 2014 в 02:10 Метки: passat b5, сцепление, подшипник коленвала

www.drive2.ru

Мотор. Часть 4.(Опорный подшипник коленвала) — Audi 100, 2.3 л., 1983 года на DRIVE2

Шалом товарищи

Продолжим начатое. В прошлый раз я планировал ещё одну запись, но получится две.Так как внезапно появился нежданчик в виде, замены опорного подшипника колена.Инфы по этому вопросу в гугле маловато, так что будет что то на подобии сельского мануала "Как на коленке заменить игольчатый подшипник " :) Но об этом не много позже.

Для начала я отмыл и покрасил блок, вместе с крышками ГРМ, клапанной и поддоном.
Не самое интересное мероприятие мыть блок ручками а не на мойке, или песком. Но маемо те, що маемо)

Целый день убил на это и пару зубных щёток.Ну и шкуру на руках:)

Дальше всё это безобразие было окрашено в тюнЕнговый чёрный цвет. Хотел конечно синий/красный/жёлтый, но продавец краски меня переубедил сказав что чёрный даёт больше всех прибавку л.с. :)

Замотал всё это дело в стрейч и отправил на полку.

И вот пока я мыл мотор взгляд зацепился за подшипник. Вымыл я его и увидел то что нихера не входило в мои планы порабощения мира .
Фото не делал, так что рассказ на пальцах) Обойма иголок рассыпалась чуть больше чем полностью. Я есно не много приуныл. Всегда меня не много беспокоил вопрос с этим подшипником, в основном из за того что хер его знает как его извлечь из колена.Есно не используя, блядь, всеми любимое зубило.Таким способом каждый дурак сможет.
Парни на сервисах по любому имеют спец инструмент, парни ковыряющие машины по гаражам имеют что самодельное. Колхозники "имеют" всё это, у них есть зубило.
Нет я не в коем случае не совершил открытие, я не збс парень, и не горжусь. Даж не много грустно, что спец инструмента который можно купить за доступные деньги, для нашего подшипника просто нет…
Ну да ладно.
Для начала поговорил с умными людьми, сказали что съёмник должен быть цанговым.С винтом или с обратным молотом.Есно что по пробовал самостоятельно что то изобрести 50/50 у меня это получилось.(фото дальше будут) Потом погуглив не много нашёл что искал uaz-glafira.indeep.ru/node/987 спасибо человеку за эту инфу.
Занятное решение его и использовал.Есно это не Метод №1.

Итак имеем анкер наружным диаметром 18мм.

Добыть его оказалось не так просто.По чему то в продаже есть 16-20 а 18 нет. Ну во всяком случает в моём городе.

Дальше по фото я думаю будет понятно.Цанга распирает корпус анкера в подшипнике, а болт в свою очередь упёршись в коленвал, выталкивает его.

Справа два первых варианта.

Збс подшипник мы вытащили. Теперь встал вопрос по установке нового. Тут я не много помучался пока выяснил какой стороной ставить подшипник. Даже на д2 поспрашивал. И единственный кто внятно ответил был Дима Black-Light

А потом я уже нашёл и в книге, всего лишь в одной, из восьми имеющихся у меня.

Разобравшись чё куда и как и запресовал новый подшипник.
Если что вот его католожник Luk 410 0008 10

Что бы без перекосов засадить подшипкик, изобразил такую конструкцию.

Это калибр для резьбы, а сверху приварена шайба не много меньше наружного диаметра подшипника

Процесс

Ну и готовый результат

збс

Попутно по правил, вернее просто почистил резьбы в колене.

По блоку на сегодня всё. Там и в общем работы не много осталось.

Теперь пару слов а голове.

Для начала я рассухарил клапана и вымыл всё что смог.

Промерял люфт направляющих

Во всех цилиндрах кроме первого и пятого, всё ок, там ещё далеко до замены. В первом на выпуске уже не допуск, в пятом на обоих. Но я решил забить на это. Да это так и подозрительно что я написал это. Но прежде стоит вспомнить что я не делаю капиталку мотору. Я даже не планировал его вскрывать. Будет как есть.

Попутно притёр клапана

Хотя можно было этого и не делать.

Ну и поменял колпачки.

Голова готова, запутана в стрейч, и лежит на полке.

Пока этом всё. Надеюсь сюрпризов больше не будет, и следующая запись будет про запуск мотора :)

Всем удачи.

www.drive2.ru

Как выпрессовать подшипник коленвала. Метод механический. — logbook Moskvich 2140 1979 on DRIVE2

Привет всем!

Читал сегодня очередную запись о выпрессовке подшипника КВ. Чего только не изобретает народ при проведении этого обряда (с помощью газеты, мыла, солидола и поклонения духам). В общем, решил поделиться своими изысканиями по теме. Так сказать как это было)))
Изначально тоже немного помучался с выпрессовкой, т.к. подшипник сидел достаточно туго. В итоге, после нескольких попыток изготовил примитивную оснастку и дело пошло как по маслу.
Изготовление инструмента занимает минут 15-20 времени, но общая скорость работ того стоит)

Первым делом нам нужно вставить что-то вовнутрь КВ, чтобы на выходе получилась резьба и чтобы оно не выпадало оттуда. Самое простое решение ниже.

Zoom

Ищем недлинный болт М8 + сгон-гайка+ шпилька. Болт вставляем как на фото. он будет выпадать, т.к. его шляпа пролазит во внутренюю обойму подшипника. Чтобы этого избежать, вставляем гайку М8 рядом с болтом. Сгон-гайкой поджимаем так, чтобы гайку, которая у нас внутри КВ не выдавливало наружу. Можно использовать широкую шайбу. На фото использованы гроверы это не лучшее решение.

Далее делаем проставку из трубы, в середине которой вырезаем окошко под ключ, которым мы будем удерживать сгон-гайку, чтобы та не прокручивалась. Труба наставляется на флянец КВ, из нее торчит шпилька, на которую мы одеваем какую-нибудь жесткую железяку (в моем случае уголок) и накручиваем гайку, которой будем вытаскивать наш подшипник.

Zoom

Проставочный цилиндр изготовлен из куска выхлопной трубы (46 мм если не ошибаюсь). Слева на фото прямоугольное окно для ключа.

Zoom

Вид сбоку.

Ну а дальше все просто — одним ключем держим сгон-гайку внутри трубы, а вторым затягиваем ту, которая опирается на уголок.

Zoom

Выпрессованный подшипник. Как видно потом я отказался от шайб и внутрь подшипника тоже кинул гайку М8 — она хорошо подошла и не выпадала.

Zoom

Вуаля!

Price tag: 0 ₽

www.drive2.com

Съемник подшипника коленвала | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

АБВ.05. - Гайка.m3d.bak

АБВ.05. - Гайка.m3d

АБВ.04. - Стержень.m3d.bak

АБВ.04. - Стержень.m3d

АБВ.03 - Груз.m3d.bak

АБВ.02. - Лапка.m3d.bak

АБВ.02. - Лапка.m3d

АБВ.02. - Лапка 2.m3d.bak

АБВ.02. - Лапка 2.m3d

АБВ.01. - Пластина.m3d.bak

АБВ.01. - Пластина.m3d

АБВ.01. - Пластина.cdw.bak

АБВ.01. - Пластина.cdw

АБВ.01. - Пластина 2.m3d.bak

АБВ.01. - Пластина 2.m3d

АБВ - Съёмник подшипников.spw.bak

АБВ - Съёмник подшипников.spw

АБВ - Съёмник подшипников.a3d.bak

АБВ - Съёмник подшипников.a3d

vmasshtabe.ru


Смотрите также