Съемник для снятия ступичного подшипника


Съемник ступичного подшипника из хлама. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.


Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

И вот еще.


Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.


Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу.
Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Так запрессовываем.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Запрессовка ступицы.

Вот такие подшипники ставлю.

5 июня 2014 в 23:17

Метки: съемник подшипника ступицы.

www.drive2.ru

Съемник ступичного подшипника из хлама. — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2008 года на DRIVE2

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.

Вот такой весь набор.

И вот еще.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.

Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу.
Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.


Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

Так запрессовываем.

Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Запрессовка ступицы.

Вот такие подшипники ставлю.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 120 000 км

5 июня 2014 в 23:20

www.drive2.ru

Съемник ступичных подшипников своими руками: чертежи, фото

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Загрузка...

sam-stroitel.com

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Замена двух ступичных передних подшипников спец. Съёмником

Всем доброго вечера.
Подшипники на передние ступицы куплены давно. Но все пугало отсутствие пресса для их замены. Да тут ещё задний загудел так, что ездить было невыносимо. Зато передних стало не слышно. Шучу. заменил, и перед завыл. Друг по предыдущей машине в разговоре подсказал идею приобретения съемника. После похода с подшипником в авто магазин был подобран и куплен съёмник.
Подшипники брал по 800р
Съёмник 1400р

Полный размер

Подшипник който и съёмник

Сразу скажу что в процессе его применения выявлено что шайбы по диаметру немного не те. Но все же нам удалось с его помощью проделать процесс замены. Благо приехал в гости с семьёй двоюродный брат жены-такой же маньяк авто как и я. Кличка Царь, зовут Александр. И сразу ко мне в гараж помогать.
Заранее почитав инфо на драйве прикупил головку на 30 12гранную.
Машина на домкрате, на ручнике. Противооткатные башмаки. Тормоз на всю и гайка подалась.

Полный размер

откручиваем гайку

Полный размер

При осмотре диска были забиты грязью воздушные каналы охлаждения. Прочищено


Прикручиваем обратный молоток и выбиваем ступицу

Полный размер

обратный молоток

Результат

Снимаем шаровый (интересная шпонка) и наконечник

Полный размер

Откручиваем датчик абс и стойку

Теперь снимаем внутреннюю обойму. слегка по диагонали пилим болгаркой немного. Не перестарайтесь и не пилите ступицу. После чего в прорезь бьём зубилом и обойма лопается в этом месте.

Чуть толканув зубилом снимаем обойму съемником

Вынимаем стопорное кольцо


Купленным съемником легко выдавливаем старый подшипник.
Ну и устанавливаем все обратно тоже при помощи съёмника.

Вот так.


Порядок следующий.
Вставляем подшипник. Потом надеваем снятый отражатель. Потом ставим ступицу и только после этого стопорное кольцо.

Собираем все обратно.

нашёл номера на старых подшипниках что стояли

Вывод. С первой часа два, так как делали данную процедуру в первый раз. 2 подшипник заменили за 40 минут. В данной операции пресс не обязателен. Всё собрано исключительно съёмником без единого удара по подшипнику.
Сане (Царю) огромное спасибо за помощь. Теперь эту же процедуру скоро будем проводить на его Мазде. Думаю там тоже самое и проблем не будет.

Неужели теперь у меня в машине будет тишина. Ура.

Всем удачи на дорогах

www.drive2.ru

Съемник подшипника ступицы своими руками — Peugeot 406, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Как уже писал правый ступичный подшипник нуждается в замене. Собственно нет ничего сложного в замене подшипника. Выбить его из кулака можно при помощи кувалды и чего-нибудь подходящего размера, но вот для того, чтобы запрессовать его в поворотный кулак нужен съемник ступичных подшипников. Чтобы не покупать этот самый съемник, решил сделать его сам.

Для изготовления съемника понадобятся:

Отрезок трубы, внутренний диаметр которой больше диаметра подшипника.

Небольшой кусок прочного листового металла.

Болт с гайкой и пара шайб.

Болгарка.

К листу металла приложил трубу и подшипник и обвел их по контуру.

С помощью болгарки сначала вырезал из металла будущие детали съемника, а затем обточил до нужных размеров.

Осталось просверлить отверстия под болт в шайбах, и съемник готов.

Ну вот как-то так.

Цена вопроса: 0 ₽

30 августа 2013 в 23:50

www.drive2.ru

Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников — Ford Mondeo, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

И так здравствуйте!
Сегодня тема пойдет о том как я делал, съемник для ступичных подшипников.
Вот видео об этом


Ну а теперь текст.
Как то раз гуляя по авто-магазину, наткнулся на чемоданчик. В котором находился инструмент для выпрессовки ступичных подшипников

Набор

Взяв в руки данный инструмент, я его покрутил повертел, и понял что смогу сделать тоже самое на коленке.
Найдя в закромах стальные пластины и трубу

Полный размер

Труба стенка 7мм, пластина толщина 8мм

пошел изготавливать съемник.
В итоге у меня не получилось сделать самостоятельно, и я погнал искать токаря. Спустя две недели я нашел токаря и дал ему чертеж

Полный размер

чертеж

Данный токарь сделал данные заготовки очень быстро и точно по чертежу, ну а я в свою очередь сделал вал на котором все будет это двигаться

Полный размер

вал

Длина вала 30,5см не считая 16мм приваренной гайки. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр вала на видео это видно.
В итоге с помощью токаря я добился, надеюсь рабочего инструмента.

Полный размер

полный комплект


В итоге токарем было сделано чашка с ответной частью

Полный размер

чашка с ответной частью

и две шайбы 74мм и 62мм

Полный размер

шайбы

За это все я заплатил 500р ну а шпилька у меня лежала на балконе, в видео показал.
На этом пожалуй все.

Цена вопроса: 500 ₽

3 января 2017 в 15:48

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport "Пажерик" › Бортжурнал › Снятие переднего тормозного диска. Снятие ступицы передней. Снятие ступичного подшипника. Съемник гайки ступичного подшипника.

Записью в БЖ я рассказывал, как я поменял тормозной диск.
В этом разделе, я расскажу как я снимал ступицу. Как мне пришлось смастерить ключик для откручивания гайки ступичного подшипника. Все делал в первый раз. Мог допустить ошибки. И буду признателен за комментарии по теме.
Начну пожалуй с этапов демонтажа диска.
1. Снимаем заглушку оси привода. далее снимаем стопорное колечко и проставочные шайбы, предназначенные для выбора лишнего люфта привода колеса.


2. Далее снимаем фланец привода колеса. Так как болты могут быть шибко закисшые, то мы должны зафиксировать диск от вращения. Если суппорт Вы не успели снять, то просто держим тормоз и крутим. Или в моем случае. я одел гайк крепления колеса на шпильку. и подпер стальной пластиной. Это позволит удержать ступицу от вращения при откучивании болтов.
3. Сняв фланец, оттираем смазку и видим два Винта. Так как они Очень мягкие, то велика вероятность сорвать шлицы. Уприте отвертку и отстучите винты. Так же советую поменять на болт из нержавейки под шестигранник. Резьба М6
4. Далее снимаем стопорную шайбу. И видим гайку ступичного подшипника. данная гайка прижимает подшипник. обычными ключами ее не снять. Есть вариант вставить 2 отвертки-но это не наш метод. делаем ключик для откручивания ступичной гайки. Вещь очень полезный. Машинки как ни как 2 в семье.
Гайка имеет 4 отверстия. 2 отверстия под винты м6 и 2 отверстия диаметром 8мм.

Так как нигде и никогда я не встречал чертеж этого ключа, я решил его начертить.
Важным моментом ключа. это возможность им затянуть подшипник с моментом более 200Н*м И потом 25Н*м.

Чертеж ключа ступичной гайки mitsubishi Pajero Sport Ключ для затяжки подшипника MB 092749

5. Сняв гайку. Аккуратно снимаем диск со ступицей в сборе, не забывая, что с обратной стороны впрессован пыльник. Не повредите его об ось привода. а с внешней стороны вставлен сам подшипник KOYO LM102949
Внутри видим смазку.Смазка была в целом в норме. Светлая. Но я в итоге на одной стороне поменял смазку. Подшипник я промыл в уайт-спирите.

Смазка для ступичного подшипника. изначально я ее брал для гранаты шруса.

6. Далее нам понадобится немного терпения. Болты крепления ступицы к диску обливаем тормозухой. ждем 15 минут. Сдергиваем и снова обливаем. Еще ждем и после чего откручиваем. Предварительно все зажав в тиски. Иначе ни как.

7. Сравниваем Новый диск и старый диск. Дивимся и все собираем обратно.

Пока все это делал перебрал передние суппорта. Сделал чертеж на поршня передние.
Буду заказывать их из нержавейки.

На обе стороны ушел целый день. Так как работа сопровождалась чаепитием с друганом в соседнем гараже.

Далее откланиваюсь, Всем хороших тормозных усилий.

www.drive2.ru

СЪЕМНИК СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И САЙЛЕНТБЛОКОВ. — Opel Omega, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всех друзьями! В вторник ночь заказал интернет, Среда получил доставка СЪЕМНИК СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И САЙЛЕНТБЛОКОВ. Цена почти 50 уе. Образец характер: Съемник, он же установщик ступичных подшипников, да и других подшипников и сайлентблоков. Главное преимущество данного приспособления, то что не нужно полностью снимать рычаг с машины, достаточно освободить место около самого подшипника. При этом не страдают соседние шаровые шарниры и резинки. КУВАЛДА НЕ НУЖНА! Подогнав нужные оправки к конкретному рычагу, с помощью силового болта, производится выпрессовка старого и запрессовка нового подшипника. Все быстрее и проще! ПРИОБРЕСТИ СЪЕМНИК ДЛЯ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ.

Опорный подшипник в комплекте.
Диаметры проставок:

Цилиндры: 1 (86мм — 95.5мм)
2 (76мм — 86мм)

Кольцо: (70мм — 85.5мм)

Шайбы : 81.5, 72, 67, 63, 60, 49.5 мм.

Болт: 19.5 мм. Далше буду попробую делать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $50

17 ноября 2016 в 00:20

www.drive2.ru

универсальный съемник ступичных подшипников на ШНГ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

день добрый, уважаемые! в этот раз пойдет речь об универсальном съемнике ступичных подшипников на ШНГ (прежде всего — двухрядных). честно говоря, достаточно часто обращаются человеки с просьбой дать чертежи на мой съемник, но т.к. их в природе не существует (все делалось по живому) я ниже в картинках отснял размеры сего нехитрого приспособления

съемник в походном положении

на картинке выше — съемник в походном положении на дальние важные и серьезные выезды. на короткие выезды не вижу никакого резона возить его с собой — на данный момент я не знаю ни одного случая внезапной кончины двухрядных подшипников от эксплуатации.

комплектующие и части)

из чего он состоит:
1. съемник нижних сайлентблоков (2е части) — покупной, стандартный
2. шайба усиления для съемника сайлентблоков — покупная, усиливает слабое место съемника сайлентов
3. двухрядный подшипник для передних ступиц (типаразмера ивеко)
4. двухрядный подшипник для задних ступиц (от разгруженных полуосей валрейсинга)
5. оправка для выпрессовки подшипников
6. оправка для запрессовки подшипников
7. стакан для выпрессовки подшипников
8. болт с клапанной крышки камаза
9. длинная гайка

болт + гайка

на картинке выше болт с клапанной крышки какого-то китайца, который я (а точнее не я, а мне и догадываюсь по какой причине…))) потом заменил на более крепкий и добротно сделанный болт из клапанной крышки камаза. к нему наточена по его резьбе длинная гайка (длинная потому, чтобы резьбу на ней не сворачивало от нагрузки).

оправка для запрессовки

оправка для запрессовки, по центру сделана выточка дабы легче центрировалось на внутренней обойме подшипника.

оправка для выпрессовки

оправка для выпрессовки, по центру сделана выточка дабы легче центрировалось на внутренней обойме подшипника.

стакан для выпрессовки

стакан для выпрессовки — здесь он выточен, но можно и дешевле использовать кусок трубы подходящего диаметра. толщина металла на торце — как на стенках, но этого не достаточно для прочности (выгибало при усилии) — поэтому при выпрессовке для усиления использую вторую оправку прикладывая ее к торцевой стенке

внутренний размер

внутренний размер стакана

наружный размер стакана

наружный размер стакана

особых усилий при выпрессовке/запрессовке нет, у меня такие усилия наблюдались при неправильно проточенной резьбе на гайке (привет токарю). а вообще, повторюсь еще раз — на данный момент я не знаю ни одного случая внезапной кончины двухрядных подшипников от эксплуатации. т.е. если они подходят, то они как минимум сначала начнут издавать повышенный шум, который с продолжительным временем превращается в высокочастотный вой, а еще через продолжительное время — в скрежет))) опять же, ни разу пока не слышал о заклинивших двухрядниках. если у кого есть противоположная инфа — прошу поделиться, дабы собрать статистику и опыт по эксплуатации.

p.s. на работе конец года и напряженка, потому с трудом могу отвечать в личку… как разгребу дела насущные — всем отвечу по существу! в

www.drive2.ru

Эпопея с заменой ступичного подшипника — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Меняла я его урывками. Т.к. работа без выходных. Полчаса свободных наметилось — побежала в гараж, начала разбирать. Еще полчаса — доразобрала. Выпрессовывала по частям, так же по полчаса. Дурдом, конечно, а что поделаешь?

Итак.
Снимаем колесо, суппорт, скобу.

Обнаруживаем, что суппорт подклинивает. Заказала колодки, придут — переберу.

Откручиваем гайку шаровой рычага, выбиваем шаровую рычага поворотного кулака, ударяя по нему чем-нибудь не слишком со всей дури, чтобы конус выпрессовался, но шаровая не пострадала.

Сдуру кувалдой убиваем пыльник шаровой. Сначала хотела шаровую поменять, потом доперла, что можно просто пыльник. Он другого размера, но годится.




Откручиваем гайку рулевого наконечника, выбиваем-вынимаем наконечник из кулака.
При помощи съемника вынимаем привод из ступицы (на самом деле, съемник там не особо нужен, он и пальцем выталкивается).

Привод при этом самопроизвольно вываливается из коробки. Радуемся сему, т.к. вспоминаем, что там сальник течет. Заказываем сальник. Меняем.
Причем я не обнаружила пробку КПП, поэтому выкачивала масло шприцем через отверстие для привода. Ну а что, через жопу, зато не скучно.

Главное — не выпить ненароком. )

Меняем сальник. На этот раз я его как-то вообще молниеносно. Помню, как впервые мучилась с сальником коленвала, получается, теперь набила руку. Вбиваем его обрезном молотком через обрезок трубы подходящего диаметра (через тряпочку), чтобы сел равномерно.

Откручиваем кулак от стойки. Многие предпочитают выбивать подшипник прямо на стойке, но у меня сил маловато, да и лучше его ровно закрепить, поэтому вышибала я, сняв кулак.
Ну, соответственно, снятый кулак со ступицей:

Вышибла ступицу молотком, ударяя по головке подходящего диаметра. Можно съемником.
Подшипник при этом развалился, то есть обоймы остались, соответственно, внешняя — на кулаке, внутренняя — на ступице.


Снимаем стопорное кольцо. Мучилась я с ним долго, в итоге все равно пришлось попросить о помощи: сжать-то я кольцо гнутогубцами сжала, а вот третьей руки, чтоб засунуть под него отвертку, не хватало.

Далее отправляемся в мастерскую (у меня теперь есть мастерская, урраааа!), зажимаем кулак в тиски, пытаемся снять внешнюю обойму съемником, ни хрена не получается, тогда вышибаем молотком.

www.drive2.ru


Смотрите также