Сделать съемник самому
Съёмник ШРУСов своими руками — DRIVE2
Привет всем заинтересованным в теме. С вами тюнинг-ателье "Из спичек и желудей" и сегодня я расскажу вам, как сделал съёмник наружных ШРУСов из подножного хлама, бесплатно, без смс и регистрации. Возможно мой опыт окажется кому-то полезен и натолкнёт на мысли.
В процессе масштабного ремонта таза понадобилось мне привести в достойный вид приводные валы, а именно выполнить полный комплекс работ по обслуживанию: оценить износ шарниров и их пригодность к дальнейшей эксплуатации, заменить потрескавшиеся пыльники, смазку, зачистить всё и покрасить. Для всех этих операций шарниры с валов нужно снять. И вот тут начинается интересное. Можно по старинке через надставку сбивать кувалдой, можно применить разного рода съёмники. В силу того, что ни помощников, ни мощного верстака с тисами в наличии нет, первый способ отпал сам собой. Три из четырёх шарниров нормально снялись традиционным и простым разжимным съёмником из двух разрезных колец, четвёртый же решил оказать отчаянное сопротивление. Усилия зажима упора на валу не хватало — вместо обоймы, как следовало бы, от усилия по валу съезжал упор. Дважды срывал прижимные болты, не остановил его даже выступ под пыльник — вместо того, чтобы упереться в него, съёмник наполз на него, смяв более прочные болты и потянув резьбу уже в железке. После организации более надёжного упора, от дикого усилия в итоге сорвалась резьба распорных болтов. ШРУС остался непоколебим и как бы усмехался.

Полный размер
Побеждённый, но не сломленный съёмник
Это был вызов.

В продаже имеются универсальные съёмники наружных ШРУСов, стягивающие шарнир его же собственной гайкой или болтом. Эта конструкция и принцип работы и легли в основу самоделки, а на сэкономленные деньги можно купить ещё запчастей.

Фабричный съёмник
Съёмник у нас состоит из двух основных частей: хомут для обжима на валу и рамка с упорной втулкой. Походив по гаражу, нашёл немного подходящего материала. На втулку как нельзя кстати подошла колёсная гайка от какого-то грузовика, которую я нашёл на улице с куском его же шпильки. Как вариант, можно взять и сварить стопку шайб подходящего размера, если совсем ничего нет. Гайка с резьбой около 24 мм, но эта резьба нам не нужна. Диаметр шлицов наружного ШРУСа таза тоже около 24 мм, соответственно, растачиваем отверстие в гайке до 26 мм (точность "плюс-минус трамвайная остановка" будет достаточной), чтобы шлицы свободно проходили.

Полный размер
Упорная втулка готова
Из 40-го уголка с толщиной полки 4 мм режем и гнём такие вот заготовочки:

Полный размер
… и тщательно их провариваем.

Полный размер
Заготовка ноги
Выставив на какой-нибудь заведомо ровной поверхности ноги симметрично, параллельно и в одной плоскости, не менее тщательно привариваем их к втулке, стараясь, чтобы геометрия не поехала.

Полный размер
Почти готовая упорная рамка
Почему уголок, а не полоса? Ну, во-первых, уголок был, а железки достаточной толщины — нет. Пруток должен быть довольно толстый, его тяжело сверлить и гнуть. Прикидывал саблю (продольную растяжку) из подвески, но не понравилось. А во-вторых, уголок, несмотря на малую толщину полки, имеет хорошую прочность на сгиб, гораздо большую, чем просто полоса даже немного потолще. То есть, усилие продольного сжатия он будет переваривать ооочень приличное, особенно при такой длине.
На хомут пошёл (внезапно) хомут от какого-то фаллического замка на рулевой вал типа "Гаранта". Довольно массивный и даже диаметр вала неожиданно совпал с валом привода, что очень порадовало.

Фаллический замок
Берём хомут и укорачиваем его по длине до 40 мм — именно столько максимально помещается между выступом под пыльник и началом шлицов. Выступ под пыльник послужит дополнительным упором. Фаску в отверстии снимаем по минимум или не снимаем совсем, чтобы минимизировать усилие на разжим об выступ и нагрузку на болты при работе приблуды.

Полный размер
После обрезки лишнего всплыл один неприятный нюанс — толщина стенки верхней крышки в самом узком месте осталась порядка 1 мм, что очень мало и категорически не вяжется с проектной прочностью приблуды.

Полный размер
Нюанс
Это обстоятельство и определило итоговую конструкцию хомута — тонкую стенку нужно как-то усиливать. Изначально планировал по-другому, но так даже лучше и проще. От 50-го уголка отпиливаем кусок длиной, чтобы впритык проходил между ногами рамки (дальше будет видно, как именно), распиливаем на отдельные полки и получаем две пластины шириной 40 мм и толщиной 6 мм.

Полный размер
Пластины для хомута
И привариваем к пластинам заготовленные половинки хомута, стараясь спозиционировать их ровно посередине.

Полный размер
Половинка хомута

Полный размер
Две половинки хомута
Сквозные отверстия в верхней половинке оказываются перекрыты пластиной — восстанавливаем справедливость дрелью и берём болты подлиннее — старые, сделанные под потай, больше не подойдут.
Далее, примериваясь по приводу, сверлим в хомуте и рамке отверстия под пальцы, стараясь соблюсти соосность всей конструкции и следя за тем, чтобы из втулки торчало достаточно резьбы для гайки и внутри оставалось достаточно места, куда ШРУСу сползать. Нужно буквально 5 мм, чтобы только пройти кольцо, дальше снимется руками. Пальцами стали какие-то длинные болты М10 из подвески, валявшиеся в изобилии. Хотел взять рычаговые болты М12, но не нашлось соответствующего сверла.

Полный размер
Готовая приблуда
Увесистость и суровость приблуды получилась просто ужасающая. Слабохарактерный ШРУС будет слезать с вала от одного её вида. Почувствуйте, что называется, разницу с картинкой номер 2.
Собираем всю конструкцию на приводе, как следует протягиваем, на втулку и резьбу мажем немного смазки, чтоб не тёрлось насухую (ну вы понимаете), накручиваем старую ступичную гайку и крутим, пока ШРУС не слезет. А он слезет, ему больше ничего не остаётся.
Удобнее работать на снятом приводе, гайку крутить возможно придётся очень сильно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Результат достигнут
Но, при всех достоинствах, у конструкции таки есть один недостаток — не подходит для внутренних ШРУСов. С ними подход нужен другой.
Вот такая история, мальчики и девочки. Трудитесь, творите, используйте голову и всё получится.
www.drive2.ru
Простой съёмник

Всем доброго времени. В этой статье, расскажу вам как автор канала «Mr SunY» собрал такой вот съёмник своими руками.

Материалы:
Стальной квадрат

Болты

Гайки

Шайбы

Шпилька. М12

Гайка обычная. М12

Гайка удлинённая. М12.

И стальная полоса.

Инструменты:
УШМ
Отрезной круг
Лепестковый круг
Дрель
Сварочный аппарат
Электроды
Гаечные ключи.
От квадрата автор, отрезал два куска.

Затем сделал разметку, как на фото.
После удалил не нужное.
Далее отмерял и отрезал от полосы две заготовки.
После, сложив заготовки, как показано на фото.
На полосе отметил места под крепления.


Затем сделал отверстия.
После отметил и сделал отверстия в квадрате.
Далее собирает детали.


Уложив удлинённую гайку на полосу между квадратами.

И установив сверху второй кусок полосы.

Фиксирует все детали гайками, не забывая подложить по них шайбы.


Как-то так.

После установил шпильку.


От болтов отрезал лишнее.


Гайку приварил к полосе, придерживая шпилькой.

Затем сняв шпильку, сточил один её край под конус.

А на второй край, установил обычную гайку.

Затем приварил её к шпильке.

Далее установил шпильку на место. Вот и всё, съёмник готов.

А теперь тест.
Со своей задачей этот съёмник справляется не хуже магазинного.

А на этом у меня всё. Всем спасибо и до новой встречи!
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Самодельный Съемник Шаровых Опор и т.д — DRIVE2
Всем Гостям моего юлога Привет!
Речь пойдет о бесплатном съемнике шаровых опор, который можно сделать из хлама в гараже за 30-60 минут)
Так как намечался большой ремонт передней подвески, а машине моей 12 лет уже как никак и все прикипело нафиг, я начал задумываться о всяких съемниках, выпрессовывателях и т.д! Открыл интернет и начал искать…
Увидев цену съемников которые мне понравились, немного ужаснулся, было решено изготавливать самому)
Что мне понадобилось:
Кусок ржавой трубы
Небольшой кусок 14 го швеллера
Кусок 12 ой шпильки
2 е обычные гайки под шпильку
1 а муфта на шпильку
Сварка, электроды, болгарка, дрель (в моем случае отличный ПЕРФОРАТОР Bosch GBH 2-28 DFV Case с быстросъемным патроном, который ни раз меня выручал), ну и конечно же оптимиЗьМ и немного ровных рук))
Начнем
Берем кусок трубы, торцуем с одной стороны, отрезаем примерно 10 см

Полный размер
труба, которую я использовал
Далее берем швеллер и из широкой полку (14см) вырезаем две заглушки под трубу

Полный размер
14 ый швеллер

Полный размер
толщина полки в районе 6 мм! выше крыши хватит)
Обвариваем с одной стороны заглушку покрепче

Полный размер
заварил
(10 см от трубы я отрезал после) чтобы было приятно работать дальше, шлифуем немного шов и саму трубку

Полный размер
крЫсота)
Далее я "на глаз" вырезал стенку у трубы, чуть меньше половины

Полный размер
Вот так вот получилось
во второй заглушке вырезал паз для "пальца шаровой" или как там он называется… тоже "на глаз" ))), просверлил по центру в уже приваренной заглушке отверстие под муфту

Полный размер
получилось вот так
Потом приварил муфту с двух сторон в первую заглушку, получилось вот так:

Полный размер
…
все это дело так же немного обточил болгаркой и прихватил вторую заглушку с пазом

Полный размер
вот что имеем
обрезал все излишки металла по форме трубы, и обварил

Полный размер
…
Все опять же немного обточил чтобы приятно было в руке держать, обточил "зацепы" чтобы острые были, приварил с другой стороны две гайки

Полный размер
вот такая штукенция получилась

Полный размер
заточка
обточил гайки под ключ и финиш!)

Полный размер
вот такой

Полный размер
и такой)
Далее смазал шпильку литолом 24, и загрунтовал из баллона

Полный размер
сушка грунта)
Потом решил еще залить желтой краской, которая оставалась в гараже)))

Полный размер
Гламурненько))
Вот такой сьемник у меня получился! Вешь отличная и свою функцию при разборке передней подвеске выполнил на 5!
Единственное чтобы я в нем сделал подругому это поставил не оцинкованную шпильку из строительного магазина, а другой каленый "болт" с мелкой резьбой! Но так как им пользоваться я буду явно не каждый день и даже не каждые пол года, мне и этого вполне хватит!
Главное что деньги целы и съемник появился)))

Полный размер
вот такой он стал после передней подвески)))

Полный размер
Немного жизнь его потрепала))
Всем спасибо за внимание! КОМУ ПОНРАВИЛАСЬ ЗАПИСЬ, ЖМЕМ КНОПОЧКИ!
www.drive2.ru
Как сделать самодельный съемник для подшипников своими руками
Сделать съемник подшипников своими руками сумеет каждый. Простой процесс не требуется специальных знаний и умений. Но для сооружения устройства следует подготовить болгарку и сварочный аппарат. Если придерживаться последовательной инструкции, то проблем с обустройством съемника не будет.Преимущества механизма собственного изготовления
Самодельный съемник для подшипников состоит из нескольких металлических брусков, двух пластин и парочки болтов. Детали соединяются между собой сваркой. В итоге получается необычная, но эффективная конструкция.
Полученное устройство предназначено для подшипников. Но если максимально использовать ресурсы съемника, то оборудование подойдет и для прессовки. К преимуществам механизма обязательно относится возможность регулировки в больших пределах интервал между элементами, и обхватить вал разного диаметра.
Особенность станка – тонкие зажимные губки. Благодаря этому легко снимается подшипник, который находится достаточно близко к другому элементу.
Последовательность изготовления съемника




Для начала необходимо подготовить металлические детали, чтобы сделать съемник подшипников своими руками. Для механизма требуется продолговатые бруски, небольшие квадраты из металла и стальные пластины толщиной приблизительно 2 см.
Продолговатые бруски шлифуются болгаркой с одной стороны. Между ними устанавливаются квадратные элементы (посередине и с торца реек). С другой стороны укладывается металлическая пластина, закрывая торцы брусков. В таком положении все элементы соединяются сварочным аппаратом. Отдельно соединяется вторая металлическая пластика со стальным квадратом и гайкой. Такая конструкция должна свободно перемещаться между брусками.
Следующий этап, как сделать съемник – подготовка крупного болта. Гайка приваривается с одной стороны между металлическими брусками. Болт должен свободно вращаться и сниматься при необходимости. Затем потребуются металлические уголки. Они привариваются к наружным сторонам брусков. Готовая конструкция шлифуется болгаркой.
В отдельно сваренной конструкции с пластины, квадрата и гайки проделываются вертикальные отверстия. Аналогичные дырки выполняются в металлических уголках. Затем на пластинах выполняется разметка, и вырезаются квадраты, в которые устанавливается небольшой брусок из металла. Посередине него делается отверстие, в которое устанавливается болт с заостренным концом.
В маленьком бруске проделывается крупное отверстие с резьбой. Чтобы зафиксировать подвижную пластину на самодельном съемнике, используется тонкая пластинка и гайка. Затем между приваренными гайками проделывается болт, при вращении которого подвижная пластика начинает двигаться.
Завершающий этап, как сделать съемник – это монтаж зажимных губок. Для этого потребуется взять два металлических уголка и приварить их к боковым частям пластин. На этом механизм готовый к эксплуатации.
mastervdome-online.ru
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Удобный съёмник для клапанов из старой струбцины
Всем привет!
В этом месяце моя машина решила поиграть со мной в игру "кто-кого", и после четырёх успешно отражённых ходов ("Immobilizer fault", генератор, стартер и катушка зажигания) она решила зайти с козырей )). Итог — восемь загнутых клапана и ремонт двигателя с бюджетом уже около 40 к на запчасти.
Итак, была задача: "рассухарить" и вынуть клапана. Пожалуй, одно из самых муторных дел в таком ремонте после притирки клапанов. С обычными съёмниками мне как-то не везёт — мне всегда не хватает рук, сухарики разлетаются, съёмники соскакивают, я ругаюсь…
В этот раз решил скрасить такое дело удобным инструментом — с хорошим инструментом работа всегда в удовольствие.
Конечно, можно просто пойти и купить готовый съёмник для клапанов, но на всё не напасёшься.
Итак, взял старую струбцину

Разрезал нижнюю часть пополам, выбрал пазы:

Отрезал кусочек прутка 12х12, пристроил в пазы и обварил:


К верхней части просто приварил такой же пруток и сделал "пяточку":

Из куска трубы ф25 х 2.5 сделал нажимную часть. Главный инструмент — болгарка:


Приварил пятку от струбцины к этому цилиндру и вуаля:

Для пущей эстетики покрасил в металлик — на столе стояла банка краски, приготовленная для моего Ваксхолла:

Полный размер
Ну и для любителей видео — маленький видеоотчёт:
Всем удачи!
www.drive2.ru
Как изготовить съёмник для снятия рулевых наконечников и шаровых опор
При самостоятельном проведении ремонта ходовой части автомобиля возникает необходимость снятия шаровых опор и рулевых наконечников.Благодаря своей конструктивной особенности, а именно конусообразной форме основания, опора (наконечник) надёжно закреплена в своём посадочном месте.
Во время длительной работы автомобиля усадка опоры возрастает во много раз. Рабочие поверхности опор и посадочного гнезда очень прикипают между собой. Помимо этого между основанием и посадочным местом может образоваться влага, которая впоследствии вызывает появление коррозии. В результате этого, соприкосновение уплотняется ещё больше.
Поэтому для снятия элементов ходовой части применяют специальные приспособления – съёмники, которые помогают изъять палец.
Процесс изготовления съёмника
1. Для начала нам потребуется шайба толщиной в 5 мм или более (листовое железо соответствующей толщины).

2. Зажимаем шайбу в тесах и производим пропил, ширина которого должна быть до 2 см.

3. Далее потребуется гайка под ключ на 19.

4. Гайку привариваем к листовому железу, предварительно просверлив отверстие в железе для прохода болта (в данном случае используется готовый шестигранник с гайкой, который был обрезан под нужные размеры).

5. Далее необходимо взять кусок трубы. Диаметр трубы должен быть 50 мм, а длина 55-60 мм. В трубе производим пропил шириной 42 мм и глубиной 45 мм.

6. Выставляем подготовленную трубу на шайбу с вырезом через шайбы толщиной не менее 1 мм. Это делается для того чтобы обеспечить зазор между трубой и шайбой, для хорошего приваривания и заполнения шва металлом. Трубу и шайбу с пропилом устанавливаем в соответствии с фото.

7. После того как трубу с шайбой прихватили сваркой, убираем шайбы и хорошо провариваем шов.

8. Далее привариваем гайку к трубе.

9. После того как все детали приварены, необходимо обрезать острые части шайбы.

10. Готовый съёмник имеет вид:

Вид съёмника с разных сторон:




sdelaysam-svoimirukami.ru