Счетчик оборотов своими руками


Счетчик оборотов электродвигателя своими руками


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать счетчик оборотов электродвигателя своими руками, в сборке которого поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный кит-набор поможет в освоении радиоэлектроники и получении опыта работы с паяльником и паяльным феном, также он пригодится в сборке каких-то самоделок, например, станка для перемотки катушек динамиков или же трансформаторов, так как в этом деле нужен подсчет оборотов.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки и проверки готового кит-набора.

Для того, чтобы сделать счетчик оборотов электродвигателя своими руками, понадобится:
* Паяльник, флюс, припой
* Пинцет
* Паяльный фен или самодельный инфракрасный паяльник
* Паста паяльная
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Блок питания с выходным напряжением 5 В
* Крестовая отвертка

Шаг первый.
В комплект кит-набора входит двухсторонняя печатная плата, на ней не обозначены номиналы, а только маркировка, поэтому предусмотрен листочек с QR-кодом, просканировав который, можно скачать подробную инструкцию по сборке и всеми необходимыми номиналами. Качество изготовления платы достаточно высокое и имеет металлизированные отверстия.


Теперь перейдем непосредственно к самой сборке. Первым делом раскрываем ленту с SMD-резисторами на 1кОм.

Далее наносим паяльную пасту маленькими порциями на контакты платы, после чего при помощи пинцета устанавливаем резисторы на свои места, согласно инструкции, также ставим резисторы на 10кОм из другой ленты.


Установив все резисторы, начинаем припаивать их при помощи самодельного инфракрасного паяльника, сделать который можно за несколько минут.

Если у вас есть паяльный фен, то процесс пайки займет меньше времени. После резисторов на плату устанавливаем керамические неполярные SMD-конденсаторы, их расположение указано на плате буквой C с порядковым номером, после чего припаиваем их аналогично предыдущим радиодеталям.


Шаг второй.
Теперь наносим паяльную пасту на контакты и устанавливаем на плату микросхему, ориентируясь по ключу в виде полоске на корпусе и на маркировке платы, также со стороны первого контакта на микросхеме имеется точка.

Далее инфракрасным паяльником припаиваем микросхему, после чего контакты пропаиваем обычным паяльником с жалом, в случае необходимости убираем излишки олова с выводов, чтобы исключить замыкание.


Вставляем в отверстия на плате три DIP-панельки для установки в них микросхем, при установке ориентируемся по ключу на корпусе и плате, выполненному в виде выемки.

Затем устанавливаем переменные резисторы, резистор с цифрой 105 на корпусе вставляем в отверстия на плате с маркировкой RW2, а с цифрой 103 в разъем RW1.


Шаг третий.
Количество подсчитанных оборотов будет выводиться на семисегментные индикаторы, их на плате три, вставляем в отверстия, совместив точки на плате и индикаторе, иначе правильно работать они не будут.

Для индикации работы предусмотрен один светодиод красного цвета, устанавливаем его, соблюдая полярность, плюсовой вывод это длинная ножка или треугольник на плате и минус-короткая ножка светодиода и полоска на плате.

Далее устанавливаем разъем для подключения питания 5 вольт и кнопку включения, согласно ключу на корпусе и плате.

После вставляем на место транзистор, ориентируясь по скосу на корпусе и маркировке, изображенной на плате.

Электролитические конденсаторы устанавливаем согласно номиналу и маркировке, на корпусе белая полоска расположена со стороны минусового вывода, а длинная ножка это плюс, также минус на плате обозначен заштрихованным полукругом.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы все установленные радиодетали при пайке не выпали, слегка загинаем их выводы. Далее переворачиваем плату, закрепляем ее в приспособлении для пайки "третья рука" и припаиваем все компоненты при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки наносим флюс.

После пайки очищаем плату от остатков флюс при помощи растворителя, например, бензина "калоша". Затем устанавливаем электромотор на плату при помощи двух маленьких винтиков и крестовой отвертки.

После установки мотора ставим датчик считывания оборотов, заранее соединив его выводы с платой, крепится он к ней при помощи двух болтов с гайками.

С обратной стороны платы припаиваем выводы датчика, а также провода от электромотора.


Шаг пятый.
Завершающим действием является установка трех микросхем в специальные панельки, ориентируемся по ключу на корпусе и панельке.

Далее можно проверить кит-набор в действии. Подключаем блок питания к колодкам на плате, соблюдая полярность, затем кнопкой включаем счетчик оборотов и двигатель начинает вращаться, а на семисегментных индикаторах показывается количество оборотов.


Верхний переменный резистор регулирует частоту оборотов электромотора, изменить ее можно при помощи отвертки простым вращением в ту или иную сторону. Такой кит-набор может посчитать до 999 оборотов, при необходимости можно установить четвертый индикатор, что увеличит счет оборотов до 9999, как это сделать показано в инструкции, которая доступна для скачивания по QR-коду из комплекта. Применить данный счетчик оборотов электродвигателя можно во многих самоделках, при некоторых доработках из него можно сделать намоточный станок для перемотки катушек динамиков или трансформаторов.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.


Купить Kit-набор на Aliexpress

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Счётчик оборотов своими руками

Ранее я писал Как сделать автоматическую подсветку в шкаф с помошью геркона. Продолжая тему о герконах, хочу показать как сделать очень простой счетчик оборотов.

Для этого потребуется:

  1. Калькулятор
  2. Геркон
  3. Магнитик
  4. Провода

Геркон можно заказать через интернет, все остальное, думаю найдется у каждого самоделкина под рукой. Неодимовый магнитик есть в каждом дисководе, покупать его не обязательно.

Все до боли просто: припаиваем вместо кнопки равно (=) геркон.

В моем калькуляторе не было батареек, а считать он должен днем и ночью, поэтому солнечную панельку заменил батарейкой 1,5 вольта, залил геркон термоклеем, чтобы не разбить.

На колесо клеим один магнит. Закрепляем геркон напротив магнита, на калькуляторе пишем 1+1 и крутим колесо. То есть при каждом замыкании равно будет прибавляться 1.

Всю эту затею я использовал как самодельный измеритель пробега для хомяков 🙂 Формула для подсчета длины: D*П (диаметр*число Пи).

Мои замечания: Лучше брать современный калькулятор (мой советский не успевает за оборотами колеса), так же у калькулятора должна быть кнопка выключения, чтобы он не выключался при бездействии. Не забываем быть аккуратными, чтобы не отклеить шлейф у китайского калькулятора.

Видео проверки работоспособности самодельного счетчика оборотов:

 


Отписываемся кто что думает!
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About vEnom73

mozgochiny.ru

Простой станочек для намотки + счетчик витков из калькулятора


Понадобилось мне в один прекрасный день намотать катушки, и сразу же возник вопрос как считать витки, а в уме считать не хотелось. Вот и пришла мысль соорудить счетчик из калькулятора.
Для этого понадобился лежавший без дела китайский калькулятор, кнопка, пара проводков и изготовленный из куска пластика кулачек для нажатия на кнопку.

Над так называемым «станком» прошу не смеяться: я катушки наматываю редко, даже не знаю, когда это будет в следующий раз. Поэтому собрал всё на скорую руку и не стал городить что-то грандиозное.
Пара уголков, стержень с резьбой, гайки, шайбы разных размеров — всё это в изобилии в ближайшем магазине крепежа по очень демократичным ценам.
Стержень с каркасом катушки свободно вращается в отверстиях уголков.

Очевидное усовершенствование для регулярного применения — напрашивается геркон вместо механической кнопки и магнит на кулачке. Получим бесконтактный датчик оборотов.


Изготовленный пластиковый кулачок и обнаруженная тактовая кнопка.


Провода подпаиваем к выводам кнопки [=] (их нужно найти и зачистить на калькуляторе),
а другие концы на кнопку.


В итоге получается вот такая конструкция
При намотке первого витка устанавливаем кулачек за срабатывание кнопки
На калькуляторе набираем [0+1]

Начинаем намотку, кулачек проходит оборот и нажимает на кнопку, на калькуляторе светится цифра 1,
И так далее: при каждом обороте прибавляется 1.
1+1=2
2+1=3…
Вот что получается постепенно:

При надобности можно и реверсивно посчитать, на отматывание, просто вмест «+1» набираем «-1» и кооличество витков на счетчике будет уменьшаться.

Спасибо за внимание!

Камрад, смотри полезняхи!

Сергей (seregaKP)

Нижнекамск

1983 г.р

 

datagor.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Измерение оборотов при помощи катушки и мультиметра.

Смотрел не давно на ютубе ролик одного блогера, как он для замера оборотов мотор-колеса купил бесконтактный тахометр. Меня это очень удивило, человек подкован в электронике, микроконтроллерах, зарабатывает на жизнь ремонтом электроники и разработкой устройств. Набор инструментов тоже богат, от мало до велика. И на мой взгляд можно было обойтись подручными инструментами… Но все мы Люди и все уникальны, поэтому осуждать друг друга не имеем права.

Но за расследование все же взялся, Шерлок Холмс к вашим услугам )))

Работая диагностом, я прекрасно знаю как определяются обороты ДВС индуктивным датчиком, поэтому за основу для определения оборотов понадобится : катушка без сердечника (предпочтительнее от реле, чтобы размах сигнала был более высокий, я этим пренебрег и низкие обороты мультиметром не измерились), мультиметр с возможностью измерения частоты (тут важен диапазон измеряемых частот, и минимальное измеряемое входное напряжение), магнит неодимовый (для создания магнитного поля) и осциллограф (в идеале).

Полный размер

Мой мультиметр не смог измерить низкие обороты, по причине низкого входного напряжения, должно оно составлять не менее 200 мВ.

Полный размер

Необходимый инструмент.

Для частоты эксперимента, измерять обороты буду у шуруповерта, так как на этикетке есть величина этих самых оборотов. Но ни кто не мешает измерить обороты чего либо другого, главное соблюдать технику безопасности и продумать крепление магнита, чтобы он не слетел на высоких оборотах.

А дальше все просто : цепляемся мультиметром/осциллографом к катушке (катушка в моем случае от разблокировки селектора АКПП на 58 Ом, так как катушка является индуктивностью у нее есть параметр индуктивность которая измеряется в единицах Генри (мГн, мкГн) и добротность величина относительная, единицы измерения не имеет, это как величина заполнения шим сигнала). На сверло закрепляем магнит, подносим катушку максимально близко магниту, и жмем на кнопку. Дальше смотрим частоту на мультиметре/осциллографе и полученный результат умножаем на 60 секунд, для преобразования об/сек в об/мин (пример частота составила 7 об/сек * на 60 секунд = 420 об/мин).

Полный размер

Сопротивление катушки 56 Ом, 17 мГн, добротность Q=2.

Все написанное выше можно посмотреть на видео :

Если есть недочеты, или что то не дописал критикуйте/задавайте вопросы.

www.drive2.ru

Колхозный тахометр из подручных материалов - Электропривод

Ну и куда этот тахогенератор с 1 вольтом на 1000 оборотов? это очень мало для нормальной работы системы обратной связи по скорости,

Да нее... какой обратной связи :unknw:

Нужен тахо датчик? Шаговый моторчик вам в руки.

 

А это, на вскидку посчитать обороты приблудного девайса.

Када сыр бор про тахометры на атмеге и дуне разгорелся, я тож как то вдохновился. Даж детальки собирать стал. На радостях поделился с ребятами, что у нас мех обработкой подвизаются... Они как то без интереса, покивали головом. Я как т даже удивился, бо ребятишки продвинутые, не гнушаюся всякими техническими новшествами, частотники, программируемые процессоры, релюхи твердотельные, станки все в линейках оцифрованы... а тут казалось бе такое удобство, а без интересу.

 

Над сказать свою твешечку 16ую наладился крутить стиральным коллекторником, со стиральным же модулем на ТДА1085. Обороты регулировал потенциком, что было достаточно геморно, и считал что спидометр мне необходим ...потом уже понял, что у ТДА(а может это издержки именно этого модуля) не линейная характеристика регулировки оборотов. Получалось что в одном конце диапазона для изменения оборотов нужно десятки Ком, а в другом считанные ОМы. И в одном касании 500-1000 об

Когда меня осенило. :crazy: Поставил галетник на 24 положения, набрал линейку резисторов разметил скорости этим "тахометром" и всё... абсолютные цифры меня перестали абсолютно интересовать :patsak:

Понял тогда ,на чем была основана реакция наших гуру от мех обработки. Нахрен эти цифарки рассматривть, целится в них потенциком с крохотным диапазоном. Разметил 1.2.3.4.5.... И крути... сдесь резбу, сдесь сталючку злую, чистовая, латунь, пласмаст... и тд.

 

Брал как то у приятеля совдеповский механический тахометр...вещь имеет схожий функционал, но крайне не удобна в пользовании. К тому же мерял скорость только в одном направлении, а не все получалось реверснуть :vava:

 

Тада и вспомнил про енто "устройство"... кедысь на таком принцыпе мутили обкаточный стенд для паровозиков.

 

Оттарировать удобно на движках имеющих шильд.В головках измерительных можно нарисовать свою шкалу, а для подстройки воткнуть потенцик :hi:

www.chipmaker.ru

самодельный тахометр с лампой вспышкой — Лада 2105, 2004 года на DRIVE2

Всвязи с отсутствием в автомобиле такого важного прибора как тахометр, я решил его сделать сам. очень хотелось чтобы прибор был небольших размеров, а самое главное чтобы имел эстетический вид. посмотрев на картинки других выносных тахометров, так же захотелось сделать его со светящейся шкалой и стрелкой, а так же как дополнение поставить лампу-вспышку (загорается при определенных оборотах двигателя).

Определившись с видом тахометра я начал думать из чего же его сделать. в гараже нашел тахометр от когда бывшего мопеда "Альфа", но подключив прибор на машину понял что он показывает какую то хрень! разобрал прибор и вынул из него старую плату. порывшись в интернете я нашел подходящие схемы в мой тахометр. все схемы были разведены на одной круглой плате, которая помещается в корпус прибора без проблем. Так же на этой плате установил светодиоды для подсветки шкалы и схему плавного розжига подсветки.

основная плата со всеми схемами

Следующим этапом было изготовление шкалы для прибора. Чтобы на шкале светились цифры и деления нужно чтобы эти места просвечивальсь светом. Для этого я скачал программу для рисования шкал приборов и нарисовал на свой вкус шкалу. Далее шкала печаталась на лазерном принтере. для лучшего качества я прогнал ее три раза.

напечатанная шкала

на просвет

Чтобы защитить шкалу от влаги ее нужно заламинировать,

после чего ламинированная шкала наклеевается на тонкое оргстекло, для того чтобы шкала не выгибалась.

Следующим. наиболее сложным этапом было изготовление стрелки для тахометра. Как я уже говорил я хочу чтобы она светилась в темноте. Итак, порывшись в интернете в поисках информации о том как сделать стрелку самому решил сделать ее из компакт диска. вырезав саму стрелку, обработал ее наждачкой и заполировал, с лицевой стороны покрасил красным лаком для ногтей.

та что посередине

Колпачек сделал из электролитического конденсатора(из верхней части) проделал в нем щель для стрелки и вклеил ее туда. Чтобы показания стрелки были правильными так же приклеил внутри грузик-противовес. процесс изготовления к сожалению не сфоткал.

готовая стрелка

Для подсветки стрелки использовал маленькие смд светодиоды, которые напаял на вот такую плату

плата со светодиодами под стрелку

Эту плату поставил вместо старой платы, которую выкинул

плата подсветки стрелки и основная плата закреплены на измерительной катушке


Далее крепим шкалу прибора

вид сбоку

включенная подсветка прибора

подсветка в темноте

в качестве индикации определенных оборотов для лампы-вспышки был использован большой десятимиллиметровый светодиод


Ну и окончательным этапом является сборка сего устройства в корпус

вот так выглядит собранный тахометр со светящейся стрелкой и шкалой

так установил тахометр на панель

www.drive2.ru

СЧЁТЧИК НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

   Счётчик на микроконтроллере довольно прост для повторения и собран на популярном МК PIC16F628A с выводом индикации на 4 семисегментных светодиодных индикатора. Счётчик имеет два входа управления: «+1» и «-1», а также кнопку «Reset». Управление схемой нового счётчика реализовано таким образом, что как бы долго или коротко не была нажата кнопка входа, счёт продолжится только при её отпускании и очередном нажатии. Максимальное количество поступивших импульсов и соответственно показания АЛС - 9999. При управлении на входе «-1» счёт ведётся в обратном порядке до значения 0000. Показания счётчика сохраняются в памяти контроллера и при отключении питания, что сохранит данные при случайных перебоях питающего напряжения сети.

   Принципиальная схема реверсивного счётчика на микроконтроллере PIC16F628A:

   Сброс показаний счётчика и одновременно состояния памяти в 0, осуществляется кнопкой «Reset». Следует помнить, что при первом включении реверсивного счётчика на микроконтроллере, на индикаторе АЛС может высветиться непредсказуемая информация. Но при первом же нажатии на любую из кнопок информация нормализируется. Где и как можно использовать эту схему - зависит от конкретных нужд, например установить в магазин или офис для подсчёта посетителей или как индикатор намоточного станка. В общем думаю, что этот  счётчик на микроконтроллере кому-нибудь принесёт пользу.

   Если у кого-то под рукой не окажется нужного индикатора АЛС, а будет какой-нибудь другой (или даже 4 отдельных одинаковых индикатора), я готов помочь перерисовать печатку и переделать прошивку. В архиве на форуме схема, плата и прошивки под индикаторы с общим анодом и общим катодом. Печатная плата показана на рисунке ниже:

   Имеется также новая версия прошивки для счётчика на микроконтроллере PIC16F628A. при этом схема и плата счётчика остались прежними, но поменялось назначение кнопок: кнопка 1 - вход импульсов (например, от геркона), 2 кнопка включает счёт на вычитание входных импульсов, при этом на индикаторе светится самая левая точка, 3 кнопка - сложение импульсов - светится самая правая точка. Кнопка 4 - сброс. В таком варианте схему счётчика на микроконтроллере можно легко применить на намоточном станке. Только перед намоткой или отмоткой витков нужно сначала нажать кнопку "+" или "-". Питается счётчик от стабилизированного источника напряжением 5В и током 50мА. При необходимости можно питать от батареек. Корпус зависит от ваших вкусов и возможностей. Схему предоставил - Samopalkin

   Форум по микроконтроллерам

   Обсудить статью СЧЁТЧИК НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ


radioskot.ru

Простой тахометр - своими руками

Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.

 Первый вариант простого тахометра.

 Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.


 

Основой  схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети. 

Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор. 

Следующая схема простого автомобильного тахометра.
 Для изготовления тахометра понадобится опять таки  крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту. 


Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.
Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.
Чтобы наладить прибор  понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с  изменяемой частотой была в пределах 25 - 200 Гц, и амплитудой 15 - 20 В. 

Еще одна простая схема автомобильного тахометра. Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.


Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог - К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя. Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1...2% - Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя. 

И в завершении, еще одна простая схема  тахометра для  мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.
Схема тахометра 

Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.
При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.
Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.


Если используется контактное зажигание, вход самодельного тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания - подключаем к точке Б. 


bazila.net

Как сделать простой счетчик механических действий из обычного калькулятора. _v_

 

 

 

Тема: делаем счётчик из старого калькулятора своими руками, быстро и легко.

 

Фишка в том, что если на калькуляторе нажать на кнопки «1», затем на «+», потом на «=», то с каждым последующим нажатием на «=» на экране будет имеющееся число увеличиваться на единицу. Следовательно, чтобы сделать из калькулятора счетчик нам нужно просто пару проводов припаять к токоведущим дорожкам, идущим к кнопке «=». После этого эти провода вывести наружу. К их концам припаять небольшой переключатель. Замыкание этого переключателя будет равносильно нажатию на кнопку «=», что находится на самом калькуляторе.

 

К примеру, возникла необходимость в намотке провода на сердечник трансформатора. Как известно количество витков в трансформаторе влияет на напряжение, которое в него входит и выходит. Достаточно большое количество витков провода содержит именно первичная обмотка (рассчитанная на напряжение 220 вольт). Причем она еще наматывается достаточно тонким проводом. Наматывать ее вручную — это проблематичное дело. Помимо уделения внимания на ровность намотки еще в голове нужно вести счет количеству уже намотанного провода на катушку. Тут то и пригодится простой, самодельный счетчик механических действий, который можно сделать из обычного калькулятора своими руками.

 

Далее мы собираем простенький намоточный станок, на котором будем мотать обмотки трансформатора. К станку крепим наш переключатель, что отходит от калькулятора. На оси намоточного станка, на которой будет вращаться каркас катушки с наматываемым проводом, крепим рычажок, что при каждом полном обороте оси будет нажимать и замыкать переключатель счетчика, сделанного из калькулятора. В итоге, при намотке катушки трансформатора нам остается только крутить ручку намоточного станка и следить за качеством наложения витков на каркас. Задачу по счету берет на себя наш калькулятор.

 

 

 

 

Другим примером использования этого простого счетчика механических действий, сделанного из калькулятора, может быть простой подсчет количества открываний и закрываний двери. То есть, мы конечный переключатель крепин на раму двери. При открывании или закрывании двери переключатель должен замыкаться. Перед началом подсчета мы сбрасываем калькулятор, нажимаем клавиши «1», «+», «=», после чего уже с каждым последующим замыканием переключателя (установленного на двери) показания счетчика будут увеличиваться на единицу.

 

По сути если задаться целью сделать более компактный и функциональный счетчик механических действий, то нужно выбрать калькулятор небольших размеров. Чтобы постоянно не нажимать последовательную комбинацию «1», «+», «=» можно сделать какую-нибудь электронную схему, что при включении калькулятора будет сама это делать в самом начале. Поместить все это в отдельный корпус, на котором будут только основные кнопки запуска счетчика и его обнуления для нового счета.

 

 

Как показывает практика вовсе не обязательно покупать себе дорогостоящие приспособления, устройства, если вы ими часто не пользуетесь. При острой необходимости всегда можно обойтись каким нибудь простеньким устройством, которое можно собрать своими руками. Наш счетчик механических действий, которой сделан из самого обычного калькулятора тому подтверждение. Но если вы занимаетесь чем-то уже профессионально, то рациональнее (правильнее с логической точки зрения) будет приобретение такого же профессионального оборудования для большей точности, удобства, функциональности.

 

electrohobby.ru

Тахометр

Прибор для измерения частоты вращения двигателя.

2002 г.

Тахометр

В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме.

Автор: Частов А.

2 0 [0]
Похожие статьи: 2002 г.

Тахометр-2 или Тахометр своими руками

Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах. Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.

Автор: Бирюков А.

0 0 [0] 2002 г.

Тахометр-3

Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле "Форд-Эскорт" электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.

Автор: none

2 0 [0]
Похожие статьи: 2005 г.

Электронный тахометр для автомобиля

Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.

Автор: none

1 0 [0]
Похожие статьи: 2005 г.

Электронный тахометр для мотоцикла

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.

Автор: none

2 0 [0]
Похожие статьи: 2012 г.

Тахометр на Arduino

Тахометр - это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр - это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.

Автор: Касьянов А.

16 0 [0]
Похожие статьи:

Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16x2

Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными. Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту. Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.

Автор: u33

78 4.5 [4]

cxem.net

Счетчик оборотов двигателя, как это работает. — DRIVE2

Мой водительский стаж более 20 лет. Общий пробег на автомобилях более миллиона км.
Для начинающих автолюбителей напомню, что на приборной панели автомобиля имеются некоторые полезные устройства:а) спидометр — показывает мгновенную скорость автомобиля; б) одометр — показывает текущий пробег автомобиля с момента начала его эксплуатации; в) тахометр — мгновенные обороты двигателя. Назначение этих устройств понятно и водитель эпизодически или постоянно их контролирует. По показаниям одометра, по указания сервисной книжки мы производим ТО автомобиля.
Вернемся к приборной панели. На ней отсутствует еще одно устройство — строфиметр. Этот прибор подсчитывает, суммирует и показывает общее количество оборотов, произведенное двигателем с момента его эксплуатации. Загадка, почему все автопроизводители не устанавливают это устройство?
Каждый раз при замене моторного масла я задавался вопросом: почему именно через 10 тысяч пробега требуется его замена? Наверное у многих автовладельцев возникает данный вопрос. И это правильно. Еще одно примечание: в сервисных книжках существует примечание, что при особых условия эксплуатации (снег, песок, холод или жара) — ТО необходимо производить чаще. Но как чаще?
Теперь о сути. ТО подразумевает замена не только моторного масла но и других жидкостей в моторном отсеке, а также ремней, фильтров и др. Представим, что автомобиль регулярно стоит в пробке с работающем двигателем. Можно ли считать, что моторесурс агрегатов двигателя не изменяется и масло не горит потому, что пробег маленький? Автовладелец скажет нет.
Вывод:ТО подвески и ходовой проходим по показанию одометра, а ТО двигателя — по показаниям счетчика оборотов двигателя.
Для решения проблемы, я придумал устройство "Строфиметр", собрал его и получил патент на само устройство и на метод, для его применения. Провожу эксперименты на своем автомобиле. Результаты поражают: например на федеральной трассе на 1 км пути двигатель делает 1900 оборотов, а в городе на 1 км — 3500 оборотов. Это летом, а зимой разница в показаниях будет еще больше. Кто понимает — тот оценит.
С описанием устройства можно ознакомиться в "Википедии", пройдясь по ссылкам возможно и с рефератом ознакомиться.
Пробовал ознакомить автопроизводителей с данным вопросом. Мне не отвечают. Видимо это никому не интересно. Машины ломаются, новые продают. Проблемы решают автолюбители кошельком.

www.drive2.ru


Смотрите также