Сцепление на уаз буханка буксует
Сцепление не полностью выключается («ведет») | |
1 Увеличен свободный ход педали сцепления (свыше 55 мм) | 1. Отрегулируйте, как описано в главе "Регулировка привода выключения сцепления" |
2. Деформирован ведомый диск | 2. Выправьте или замените диск |
3. В систему гидропривода попал воздух | 3. Прокачайте систему |
4. Разрушены детали ведомого диска | 4. Замените диск |
5. Заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала | 5. Устраните причину заедания (заусенцы, грязь, забоины и т.д.) |
6. Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости маховика, оттяжные рычаги нажимного диска | 6. Разберите сцепление и отрегулируйте положение оттяжных рычагов |
7. Увеличены зазоры в приводе сцепления | 7. Замените изношенные детали |
Сцепление не полностью включается при отпущенной педали («буксует») | |
1. Отсутствует свободный ход педали сцепления | 1. Отрегулируйте привод выключения сцепления |
2. Заедает механизм перемещения нажимного диска | 2. Устраните причину заедания или замените диск |
3. Снижение усилия или поломка нажимных пружин | 3. Замените нажимные пружины |
4. Замасливание дисков (поверхностей трения) | 4. Промойте диски и накладки бензином и протрите их насухо |
5. Перегрев сцепления вследствие длительного буксования | 5. Дайте сцеплению остыть |
Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями) | |
1 Замасливание и прихватывание дисков (поверхностей трения) | 1. Замените фрикционные накладки или промойте их в бензине и прошлифуйте мелкой шлифовальной шкуркой дня снятия выступающих неровностей. Такой же шкуркой зачистите поверхности маховика и нажимного диска. Устраните причину замасливания |
2 Износ фрикционных накладок до заклепок | 2. Замените фрикционные накладки |
3. Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости маховика, оттяжные рычаги нажимного диска | 3. Разберите сцепление и отрегулируйте положение оттяжных рычагов |
Шумы в сцеплении (при нажатии на педаль) | |
1 Изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки Педаль сцепления не | 1. Смажьте подшипник. Если шум не исчезнет, замените подшипник |
Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении | |
1. Поломка оттяжной пружины | 1. Замените пружину |
uaz.service-manual.company
Сцепление — вопрос выбора и поломки — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Полный размер
Товарищи. Сегодня случилась неприятная колбаса. Ехал на третьей (4-хступка) скорости, привод полный, передача прямая. Внезапно понял, что с третьей на нейтраль не переключается. Заклинило. Дожал обратно третью и матерясь поехал дальше (надо было срочно детей из школы забирать). Через пару светофоров стало хуже стартовать, как будто сцепление выжато наполовину. Медленно набирало скорость (обычно с третьей стартовало вполне резво, когда вторая не втыкалась. Были случаи, но нечасто).
В итоге ощутимо запахло сцеплением (?), из района раздатки\коробки пошёл дымок. Дотянул до стоянки, дал остыть (пока бегал за детьми).
Подёргал раздатку\понижайку. Шевелится, хотя пониженная не включалась упорно. Потом прокачал ножкой сцепление, расклинило 3-ю и на удивление нормально прошло по всем включая заднюю. Прокатился туда-сюда по стоянке — работает.
На всякий пожарный воткнув вторую — дотянул поближе к сервису. Едет, запаха нет. Подоткнул третью — едет. Как показалось, даже бодрее стало ускоряться после полного отпуска сцепления.
Собственно вопрос — в чём может быть проблема? Куда копать, к чему готовиться? Механик будет только на сл. неделе, он сразу сказал — придётся брать новое сцепление ну и попутно устанавливая — искать в чём проблема в коробке.
Второй вопрос — какое сцепление брать? Мосты — гибрид, тапки 31" (245-70/16" — это же 31", да?), коробка 4 ступени, движок ЗМЗ 409.1 инжектор, модель 390995 2012 года, машина под рубилово в говнах (я называю это лайт покатушками) и гонок по асфальту.
Есть какие советы\рекомендации\улучшайзинги? Мне продавец сказал, что сцепление от 6 до 9 т.р., разница в качестве\ресурсе.
25 мая 2017 в 21:27 Метки: уаз, буханка, сцепление, поломка
www.drive2.ru
Сцепление, как оно есть. — УАЗ 3303, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2
На мой взгляд, сцепление на Уаз — самое "слабое звено". И если на обычном Уаз, оно, кое как ещё выдерживает, то при установке самоблокирующихся дифференциалов, или редукторов, при движении по бездорожью, главная задача уже — "не спалиться". А, эти вылетающие пружины?! А, болтающиеся лапки?!

бюджетный вариант

одна из лапок, уже, болтается

пружинки скоро полетят
Именно по этому, наверно, Уаз уже перестали считать военной машиной и ставить на военный учёт.
Согласен, оно "летит" не сразу, оно воняет. Но, согласитесь, что когда все четыре колеса "рогом" упираются в землю, а сцепление лишь "воняет" — это не нормально. Согласен, можно и в "раскачку", но бывают ситуации, что и не можно… Хотел выбросить всё, и поставить лепестковый вариант с 406 двигателя, так нет, у них первичный вал меньше. Это, что же, ставить свой диск ведомый, а ведущий "заморский". Кто и как решал эту проблему? Что и от чего ставил? Как работает? Решил, пока, перейти на "бюджетный" вариант: оставил всё, как было. Надо заглянуть на Уазбуку, может там…
А тут, намедни, обнаружил у одного мужика диск сцепления без пружин. По его словам, с 21 Волги или Газ 51, очень интересно.

Тут бы двухдисковое воткнуть, как на приличных грузовиках. Вот тогда: нам нет преград, ни в море, не на суше… Мысль была, но руки делать отказывались.
Ну, а пока, установка сцепления…
Конечно же, необходим центрирующий валик. Кто, то из опытных водителей Уаз, скажет: Да, вот я… Соглашусь, можно и без него, но с ним, всё-таки, и проще и точнее. И, не обязательно делать его из железа, достаточно и ножки стула, выточенной на станке или обточенной напильником. А сколько раз, он, выручал при ремонте…

жуткий самопал, который выручает




www.drive2.ru
Пропало сцепление на уаз буханка причины
Сцепление не полностью выключается («ведет»)
Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 106 ]
1 Тема от kompashka 03.12.2012 13:57:17
- kompashka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 25.12.2011
- Сообщений: 702
Тема: Подскажите по сцеплению.
Подскажите, кто знает. Пока двигатель холодный, сцепление работает как часы, чем дольше ездиешь тем оно становится хуже (почти пропадает). Цилиндры жидкости не перепускают, не текут, сцепление с корзиной относительно новые. Не могу понять из-за чего такая ерунда
Отредактировано kompashka (03.12.2012 13:57:51)
2 Ответ от Охотник за привидениями 03.12.2012 14:35:44
- Охотник за привидениями
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 19.11.2009
- Сообщений: 1099
Re: Подскажите по сцеплению.
Мож сальник маслице подкидует ? Хотя по ощущению, одну сторону диска съело или она в масле. Раз зазоры медленно уходят — что то с фередо.. У меня тоже, при замене, после 15000км внезапно "легло". Встал и всё. Сцепа, жидкости, педаль — нифига заранее не показало. Вот скока ездию и в каждый раз на каждых машинах оно (сцука) каждый раз по разному накрывается..
3 Ответ от kompashka 03.12.2012 22:11:52
- kompashka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 25.12.2011
- Сообщений: 702
Re: Подскажите по сцеплению.
У меня пропадает сцепление ввиде не включения скорости. Такое ощущение как буд то шток не довыжимает
4 Ответ от Андрей 69 03.12.2012 22:16:01
- Андрей 69
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2010
- Сообщений: 5163
Re: Подскажите по сцеплению.
А если накачивать ,появляется?
5 Ответ от moped 03.12.2012 22:39:48
- moped
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 15.12.2009
- Сообщений: 717
Re: Подскажите по сцеплению.
посмотри, на крышку бачка главного цилиндра,чтоб отверстие там было не грязное или еще может быть под крышкой резинка не дает поступать воздуху и у тебя в бачке вакум образуеться и не поступает тормозная жидкость в цилндр и педель становиться мягкой.
6 Ответ от kompashka 03.12.2012 22:42:40
- kompashka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 25.12.2011
- Сообщений: 702
Re: Подскажите по сцеплению.
не а
7 Ответ от kompashka 03.12.2012 22:44:34
- kompashka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 25.12.2011
- Сообщений: 702
Re: Подскажите по сцеплению.
посмотри, на крышку бачка главного цилиндра,чтоб отверстие там было не грязное или еще может быть под крышкой резинка не дает поступать воздуху и у тебя в бачке вакум образуеться и не поступает тормозная жидкость в цилндр и педель становиться мягкой.
я и без крышки ездил так же (забывал вешать)
8 Ответ от DIMON 686 03.12.2012 22:44:50
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9837
- User Karma:
Re: Подскажите по сцеплению.
Подскажите, кто знает. Пока двигатель холодный, сцепление работает как часы, чем дольше ездиешь тем оно становится хуже (почти пропадает). Цилиндры жидкости не перепускают, не текут, сцепление с корзиной относительно новые. Не могу понять из-за чего такая ерунда
Поменяй нижний рабочий,а не равномерный износ это нормально у всех так!
9 Ответ от kompashka 03.12.2012 22:54:53
- kompashka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 25.12.2011
- Сообщений: 702
Re: Подскажите по сцеплению.
Так ведь на холодный нормуль. если износ, то при нагревании расширяется и тогда должно быть гуд
10 Ответ от Андрей 69 03.12.2012 23:45:06
- Андрей 69
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2010
- Сообщений: 5163
Re: Подскажите по сцеплению.
Главный фтопку,скорей всего он препускает.рабочий еслиб перепускал то тёк бы по полной программе.Там ломатся то нечему,два цилиндра и шланги.
11 Ответ от Охотник за привидениями 04.12.2012 05:37:06
- Охотник за привидениями
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 19.11.2009
- Сообщений: 1099
Re: Подскажите по сцеплению.
У меня пропадает сцепление ввиде не включения скорости. Такое ощущение как буд то шток не довыжимает
Диску хана. Ушли зазоры — стёрся гат. Либо шток продавил вилку
12 Ответ от DIMON 686 04.12.2012 07:23:09
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9837
- User Karma:
Re: Подскажите по сцеплению.
У меня пропадает сцепление ввиде не включения скорости. Такое ощущение как буд то шток не довыжимает
Диску хана. Ушли зазоры — стёрся гат. Либо шток продавил вилку
Это элементарно можно посмотреть,если еще есть диск то цилиндры менять!Было такое уже!
13 Ответ от МАЛЫШ 04.01.2013 22:16:34
- МАЛЫШ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Темрюк
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Сообщений: 5188
- User Karma: 9
Re: Подскажите по сцеплению.
Чтоб не создавать новой темы спрошу сдесь.
Кто нибудь ставил на уаз сцепление с газ 53?
На уазбуку не посылать, интересуют те люди, которые собственно ручно его ставили.
14 Ответ от DIMON 686 04.01.2013 22:51:39
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9837
- User Karma:
Re: Подскажите по сцеплению.
А что там тебе не нравится?
15 Ответ от МАЛЫШ 04.01.2013 23:07:43
- МАЛЫШ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Темрюк
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Сообщений: 5188
- User Karma: 9
Re: Подскажите по сцеплению.
Купил уазку год назад, ездить не ездил, а сцепление буксует, позавчера разобрал.
Корзина в принципе нормальная, только прижимной диск на одну сторону чуть блестящей, трёх пружин не хватало подкладки между корзиной и маховиком примерно по 1.2 мм стояли.
Приобретённое сцепление по тупости не то купленное не подошло, а выходные
Вспомнил про кореша, что он недавно менял сцепление, позвонил, он привёз хлам-корзину.
Собрав из двух одну и отрегулировав лапки поставили всё на место и опять через подкладки(лапки глубоко были).
Сейчас с места аж колёса шлифуют но покурив несколько тем понял, что газ 53 — вечное сцепление, вот и думаю на свой долгострой прикупить такое.
16 Ответ от DIMON 686 04.01.2013 23:17:52
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9837
- User Karma:
Re: Подскажите по сцеплению.
Я видел эту тему и сам загорелся этим сцеплением но-но. пока родное работает и нормально ЛУК,если хочешь немного усилить то поставь с буханки или головастика там по больше немного стандартного оно но все зависит от твоего маховика!А не равномерный износ диска это нормальное явление у всех так!
17 Ответ от DIMON 686 04.01.2013 23:19:54
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9837
- User Karma:
Re: Подскажите по сцеплению.
И еще если ставить с газ 53 то по размеру оно большое и жесткость у него побольше намного — педаль будет очень трудно нажиматься ,придется ваккум ставить еще!
18 Ответ от МАЛЫШ 04.01.2013 23:37:12
- МАЛЫШ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Темрюк
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Сообщений: 5188
- User Karma: 9
Re: Подскажите по сцеплению.
не равномерный износ диска это нормальное явление у всех так!
Не может быть, это рукожопые мастера так лапки регулировали.
ЛУК я видел как у ВОИНА на летнем триале в Динской мулякой забилось, чёт не хочется лепестковое ваще.
педаль будет очень трудно нажиматься ,придется ваккум ставить еще!
Я думаю, что я этого не почувствую
Возможные неисправности сцепления автомобиля УАЗ-3160
Не удается выключить сцепление (педаль нажата до пола, но рычаг переключения передач не перемещается свободно из или в положение "реверс")
1. Загрязнение сцепления маслом. Снимите ведомый диск сцепления и осмотрите.
2. Ведомый диск деформирован или поврежден.
3. Усталостная утрата упругости диафрагменной пружины. Снимите в сборе ведомый диск/нажимной диск и осмотрите.
4. Утечка в гидравлической системе сцепления. Проверьте главный цилиндр, рабочий цилиндр и трубопроводы.
5. Воздух в гидравлической системе сцепления. Удалите воздух из системы.
6. Недостаточен ход педали. Проверьте и отрегулируйте.
7. Деформировано или повреждено уплотнение поршня в рабочем цилиндре.
8. Недостаток пластичной смазки на направляющей втулке.
Сцепление пробуксовывает (при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля не возрастает)
1. Ведомый диск изношен или на него попало масло.
2. Ведомый диск не приработался. Для приработки нового сцепления может потребоваться от 30 до 40 нормальных включений.
3. Диафрагменная пружина ослабла или повреждена. Снимите в сборе ведомый диск/нажимной диск и осмотрите.
4. Маховик деформирован.
5. Металлические частицы в главном цилиндре препятствуют возвращению поршня в нормальное положение.
6. Повреждена гидравлическая линия сцепления.
Схватывание (вибрация) при включении сцепления
1. На ведомый диск попало масло. Снимите диск и осмотрите. Устраните причину протечки масла.
2. Изношены или ослабли крепления двигателя или коробки передач. Эти агрегаты могут немного перемещаться при выключении сцепления. Осмотрите крепления и болты.
3. Изношены шлицы на входном вале коробки передач. Извлеките детали сцепления и осмотрите.
4. Деформирован нажимной диск или маховик. Извлеките детали сцепления и осмотрите.
5. Усталостная утрата упругости диаф-рагменной пружины. Снимите в сборе крышку сцепления и нажимной диск и осмотрите.
6. Отверждение или деформация накладок сцепления.
7. Ослаблены заклепки накладок сцепления.
37. При полностью включенном сцеплении (педаль отпущена) раздаются визжащие или грохочущие звуки
1. Неправильная регулировка педали. Отрегулируйте величину свободного хода педали.
2. Отпустите крепление подшипника на вале коробки передач. Извлеките элементы сцепления и осмотрите подшипник. Удалите все заусенцы или зазубрины; перед установкой на место заново очистите и смажьте.
3. Направляющая втулка изношена или деформирована.
4. Ослаблены заклепки накладок сцепления.
5. На ведомом диске сцепления имеются трещины.
6. Усталость торсионных пружин ведомого диска сцепления. Замените ведомый диск.
При полностью выключенном сцеплении (педаль нажата) раздаются визжащие или грохочущие звуки
1. Износ, дефект или поломка подшипника выключения сцепления.
2. Износ или поломка секторов диафраг-менной пружины нажимного диска
Педаль сцепления остается на полу после отпускания
Заедание рычагов и тяг привода сцепления или подшипника выключения сцепления. Осмотрите рычаги и тяги привода сцепления или извлеките элементы сцепления.
l2rv.ru
Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления

Отечественный внедорожник
Россия славится своим бездорожьем, именно по этой причине у нас так популярны джипы и прочие вездеходы. Однако не у всех есть финансовая возможность приобретать дорогие импортные джипы, тем более что порой «паркетники» абсолютно не справляются с бездорожьем в отдельных регионах страны. На помощь приходит отечественная техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или иных условиях. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву считаются лучшими, преодолевая порой немыслимые болота, с глубиной колеи до метра. Единственный недостаток — это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит.
Вернуться к оглавлению
Немного об истории создания советского внедорожника
Изначально УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль повышенной проходимости, который был призван заменить более старую модель ГАЗ -69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, дальнейшей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Гражданской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер». Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы внедорожников. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, неприхотливые автомобили, однако они сильно устарели.

Всем знакомая модель Буханка
Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал дальнейшей модификацией знаменитой «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, среди которых самый первый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые же испытания превзошли все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, а также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса. Разработка внедорожника началась в середине 50-ых годов, опытные экземпляры появились через месяц.
Так как ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новой машины пришлось использовать вагонную компоновку, которую разработали в двух модификациях:
- грузовика с деревянным кузовом;
- цельнометаллического фургона.
Для обеспечения необходимой жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что визуально и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, двигатель остался старый, зато форсированный до 90 лошадок. Внедорожники оснастили улучшенной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились названия.
Появились УАЗ-3303 — бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 — фургон многоцелевой, УАЗ-2206 — микроавтобус, УАЗ-3962 — машина скорой медицинской помощи. Еще через десять лет на заводе начали эксперименты по улучшению характеристик и усовершенствованию «буханки», выпускались самые разные автомобили, в частности, семейство «Фермер», однако в начале 2000-ых годов поменялось руководство, все новые проекты свернули, с тех пор выпускают одну модификацию — фургон.
Вернуться к оглавлению
Положительные стороны внедорожников
Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автозавода, показали свою высокую проходимость, которая для многих граждан нашей страны является главным приоритетом, особенно во время весенней распутицы или глубокого снега зимой в сельской местности.
Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, гармоничному сочетанию мощности двигателя и трансмиссии удалось создать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в условиях суровой зимы и знойного лета.
Отличная проходимость
Нужно отметить, что данные автомобили тестировались конструкторами в разных полевых условиях целые годы. А тот факт, что внедорожники производства СССР пользовались огромным спросом в мире, ни у кого не оставляет сомнений. Они поставлялись на все континенты, 100 иностранных государств оценило по достоинству качество советской техники.
Вернуться к оглавлению
Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303
Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.
На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.
Система сцепления
Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.
Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:
- сцепление теперь имело гидравлический привод;
- более надежное отопление кабины;
- травмобезопасное рулевое управление;
- новые осветительные приборы;
- омыватель ветрового стекла;
- новые ведущие мосты;
- двухконтурные тормоза.

Педаль сцепления
Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.
Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.
Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.
Вернуться к оглавлению
Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто
Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.
Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.
Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема — сцепление.
При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.
Вернуться к оглавлению
Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
Вся система сцепления
Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:
- нажимного диска в кожухе;
- специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
- ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.
Общая конструкция выглядит примерно так. С помощью болтового соединения так называемая корзина (кожух сцепления со всеми механизмами) прикрепляется к коленвалу. Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам.
Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска. Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.
Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Он состоит из:
- оттяжных рычагов, которые монтируют на нажимном диске;
- муфты выключения сцепления с упорным подшипником качения;
- вилки включения сцепления, которая смонтирована на картере.
Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма.
Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.
Вернуться к оглавлению
Диагностика неисправностей сцепления автомобилей
Прокачка сцепления
Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:
- Неполное включение, сцепление «ведет».
- Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
- Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
- Шум при нажатой педали.
- Педаль не держит исходное состояние.
Пункт 1. Сцепление «ведет»
Возможная причина поломки | Метод устранения |
Ход педали управления более 5,5 см (УАЗ 3303 «буханка») и 3,8 см для УАЗ 469 | Нужно отрегулировать зазор |
Дефекты ведомого диска | Замена |
Разгерметизация гидроприводной системы («буханка») | Прокачка |
Поломка элементов ведомого диска | Замена |
Проблемы со ступицей ведомого диска | Необходимо устранение самой причины заеданий, очистите детали от заусениц (бывают при некачественном изготовлении деталей), грязи и забоин (старая деталь, не менявшаяся во время предыдущего ремонта) |
Неточность расположения оттяжных рычагов нажимного диска, они не находятся в одном положении | Нужна разборка сцепления и тщательная регулировка оттяжных рычажков |
Огромные зазоры в приводе сцепления | Нужна замена всех негодных запчастей, определение износа — визуально |
Проблемы с полным ходом педали сцепления | Немедленно отрегулировать |
Пункт 2. Пробуксовывание сцепления
Возможная причина поломки | Метод устранения |
Педаль сцепления не ходит свободно | Провести регулировку |
Перебои работы механизма нажимного диска | Замена самого диска |
Слабое усилие блока нажимных пружин/их разрушение | Замена пружин |
Замасленные фрикционные рабочие поверхности на дисках сцепления | Промывка рабочих поверхностей сцепления керосином/бензином, протирка х/б тканью |
Перегревание механизма сцепления вследствие долгого буксования по бездорожью | Подождать, пока остынет |
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода сцепления («буханка») | Прочистить отверстие, заменить жидкость в гидравлической системе |
Пункт 3. Срабатывание сцепления рывками
Возможная причина поломки | Метод устранения |
Замасленные, прихватка фрикционных накладок | Замена или промывка в бензине/керосине с последующей зачисткой мелкозернистой наждачной бумагой всех дефектов поверхности. Отыскать причину замасливания. Зашлифовать маховик и нажимной диск |
Накладки стерты до крепежных заклепок | Срочная замена |
Неправильно расположены рычаги нажимного диска | Выставить/отрегулировать правильное положение |
Пункт 4. Шум при нажатой педали
Возможная причина поломки | Метод устранения |
Порча подшипника сцепления или отсутствие смазочного материала | Срочная замена или смазка (в зависимости от ситуации) |
Пункт 5. Педаль не держит исходное состояние
Возможная причина поломки | Метод устранения |
Оттяжная пружина сломана | Срочная замена |
В последнее время качество расходных элементов и запасных частей на автомобили УАЗ отвратительное. В основном этим объясняется частый ропот владельцев автомобилей Ульяновского завода на низкую надежность автомобиля. Просто почти все забыли, что во времена СССР ремонтировать автомобили приходилось намного реже. Такая тенденция еще и соблюдается по той причине, что у сельских жителей, основной целевой категории, которая пользуется УАЗами, часто нет средств на покупку качественных деталей импортных производителей, таких как SACHS, ТаЯ или Luk. Обычно такие умельцы переделывают сцепление, используя запчасти от ГАЗ-51, ГАЗ-21, умудряются переделывать гидравлику от ВАЗ. Однако такие переделки в конечном счете могут оказаться очень опасными. Лучшим из вариантов остается все-таки купить хорошие фирменные запчасти, желательно импортного производства, и забыть о проблеме.
Уазики еще смогут послужить в отдаленных уголках нашей родины, они будут актуальны не только для сельских жителей, но и для путешественников, охотников и рыбаков.
prouazik.ru
УАЗ Patriot Бегемотище › Бортжурнал › Провалилась педаль сцепления или как поздоровался ГЦС.
Едешь по делам, заезжаешь во двор к друзьям, начинаешь парковаться… и тут педаль сцепления проваливается. Не лучшее окончание субботнего вечера :)
Первая мысль после падения педали была паникерская "опять сцепление?!". Но когда внутричерепная белка-паникер успокоилась и логически появилось мнение "тут явно проблема в гидравлике", начала вырисосываться картина очередных веселых выходных вместе с железным конем.
Проблема первая. Как добраться до места ремонта и технички своим ходом.
Диск сцепления живой — значит можно ехать. Вспоминаем слова отца про "если приноровиться можно переключаться и без педали сцепления"…
Как тронуться без сцепления понятно. Включаем первую передачу, немного давим газ и заводим машину. Если хватит пускового тока аккумулятора, то стартер прокрутит ДВС, коробки и задний мост (мы же не забыли отключить передний, да?) — машина тронется и заведется. При выходе тахометра на обороты ХХ — отключаем стартер. Машина едет :)
Как всё это выглядело во дворе в 10 часов ночи… картина была та еще. Впервые на этой машине я выжимал каждый сантиметр места при развороте — каждая смена передачи сопровождалась новым кручением стартера :)
Как производить переключение.
— В конце рабочего диапозона передачи (на повышенных оборотах, грубо говоря) выключаем передачу — слегка прижимаем рычаг переключения рукой на себя и сбрасываем газ. В определенный момент рычаг выйдет на нейтральную передачу с минимальным усилием.
— Мягко прижимаем рычаг в сторону второй передачи. Когда скорости валов синхронизируются, рычаг практически сам войдет в передачу.
В моем случае иногда не получалось с первой уйти на вторую, приходилось сразу перепрыгивать на третью.
Проблема вторая. Ремонт.
После снятия ГЦС стало ясно, что его пробило. Решили менять вместе с рабочим — в тормозухе стружка и если чуть позже сломается еще и рабочий… бури радости от этого не будет :)
Процедура проста и описана в камасутре. Но есть несколько моментов, к которым надо готовиться заранее.
По главному цилиндру все более-менее просто. Главное — не сломать крепление трубки.
Рабочий цилиндр. Тут есть два аспекта.
1. Рабочий цилиндр продается БЕЗ штуцера под трубку. Что он из себя представляет можно понять по эскизу (это не 3163, но суть та же :) ):

рабочий цилиндр
Его откручивание может занять времени больше, чем все остальные операции вместе взятые. В моем случае, пришлось выбивать его при помощи молотка и тисков. Если бы сразу знал о таком моменте — купил бы новый штуцер и съэкономил полчаса своего времени.
У муфты есть пара уплотнительных прокладок — про них лучше не забывать при демонтаже-монтаже, а то не приведи джиперские боги придется вырезать новые :)
2. Надо обратить внимание на конструкцию самого штуцера. На закрученном в цилиндр штуцере отверстия на болте 1 и соединители 3 должны совпадать.
3. При установке рабочего цилиндра на коробку винты крепления лучше винтить симметрично, но это, думаю, и так понятно :)
4. Длину штока придется выставлять на глаз — лучше всего снять "показание" со старого РЦС.
И самая интересная часть будет после монтажа новых цилиндров — прокачка и поиск утечек. Вариантов, где может быть течь, всего три — соединение на ГЦС и два соединения на РЦС — штуцер-трубка, штуцер-цилиндр. При прокачке гидравлики течи дадут о себе знать.
В моем случае пришлось прокачивать систему два раза — через час езды, передачи стали плохо переключаться. Но это, скорее всего, из-за того, что сразу плохо сделали работу.
www.drive2.ru
Замена сцепления — УАЗ 31512, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
В последнее время стали отвратительно включаться передачи и первую приходилось включать через вторую и наоборот, иногда долго. Был сделан вывод, что ведет сцепление и началась подготовка к его замене. Было куплено:
Сцепление УАЗ в сборе без муфты LUK 625233909125009310
Муфта сцепления УАЗ-3151,3741 СБ (УМЗ-417, ЗМЗ-4021, леп./рычаг.корз., вилка С/О усил., подш.986710) АДС 31514160118011 артикулы доп.: 42000.315140-1601180-11, 31514-1601180
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-31514 дв.ЗМЗ-402 короткий шток АДС EXPERT Артикул: 31514-1602510
Тормозной шланг, гаечки, шайбочки и прочая мелочь.
Ну и пошло дело. Снимаем пол салона, карданы, тросик спидометра и провода с датчика заднего хода, поперечину рамы. Агрегат благодаря бодику 4см было откручивать не так сложно. Снимали его вдвоем на веревках, положив на пол. Весит килограмм 70 наверное. Мотор держался на домкрате и страховался стяжкой, пропущеной через раму

Полный размер

Полный размер
Дальше началась ревизия деталей и подготовка к установке. Маховик в порядке.

Полный размер
Вилку решено было помыть и оставить старую. Новая вилка тоньше, наконечники, которые давят на подшипник как-то криво выгнуты и не закруглены. В качестве защитного пыльника — тонюсенькая шкура молодого дермантина, которая порвется через пару тысяч, старая только в одно месте чуть протерлась, но в остальном с ней все ок. Тоже самое и с опорным шариком вилки. Старый стальной, новый не пойми из чего.

Полный размер
Новый выжимной внутри был сухой, приподнял сальник и шприцом загнал туда смазки. Пыльник при этом не повредить не возможно, поэтому пролил его клеем на всякий случай. Подшипник стал крутиться довольно туго, что в последствии сыграло свою роль и при работе двигателя, он жутко свистел, теревшись об лепестки корзины. Пришлось ставить пружину, которая дополнительно прижимает его к корзине, но она я думаю временная, нужно просто дать ему прикататься. Старый выжимной не смотря на то, что был весь в смазке при пробеге в 34 тысячи практически развалился. Сильно болтался в разные стороны, при вращении его рукой, крутилась только внешняя обойма, а шарики стояли на месте.

Полный размер
Перед установкой, пришлось все хорошенько очистить от толстого налета говнолина — смеси смазки с грязью.
Диск я решил оставить ЛУКовский, так как сделан он качественно, а про триаловский усиленный пишут, что он плохой. Так или иначе у меня 2,5 мотор в стоке и 31 колеса, в соревах я не участвую, поэтому думаю, что он поживет.
Корзину слегка наживили, чтобы диск внутри мог вращаться, а дальше началось самое интересное. Попытка поднять коробку на веревках и воткнуть ее в мотор не увенчалась успехом, когда ты держишь такую чугунятину на весу, не чувствуешь куда тебе ее надо, вправо или влево, выше или ниже. Нас спас мотоподъемник, который стоит на заднем плане на второй фотке
Подняли на нужную высотку, и потихоньку вшатывали ее на место. И то намучались, как люди коробку в одного меняют, я не представляю))) Рабочий цилиндр самоподводящийся тоже уже на месте:

Полный размер

Полный размер
На выжимном решил поставить пружинку, как до этого и стояла (родная пружинка в этом месте стояла намного жестче), чтобы он прижимался именно к вилке и вообще поменьше болтался. Пружинка достаточно слабенькая, в рабочем цилиндре пружинка сильнее, но ее не хватает пока, чтобы сильно прижимать туго вращающийся выжимной.

Полный размер
По итогам работы : Сцепления стало легче нажиматься, стало более плавное, нужно немного привыкнуть, передачи переключаются хорошо, не приходиться теперь мучить коробку.
www.drive2.ru
УАЗ 2206 Бузубр › Бортжурнал › Замена главного цилиндра сцепления и вала педали сцепления
Итак, ехал я после грибочков домой и тут неожиданно раздался непонятный хрусто-дзыньк и сцепление сдохло, стало очень мягким и не понятным, вот такой вот пипец. Притормозив на обочине я осмотрел педали насколько это было возможно и не обнаружил пружинки на педали сцепления. Решив что всего лишь пружинка тронулся дальше. Однако сцепление стало работать совершенно отвратительно, но ничего, передачи кое как включались, двигаться было можно. Доковыляв до дома на следующий день я занялся ремонтом, решив заодно произвести и тюнинг ^_^ . А именно — заменить штатный уазовский ГЦС на жигулевский. ( Как мне тогда казалось всем был виноват цилиндр, ибо он и раньше хреново работал, не держал сцепление в выжатом состоянии, постепенно отпускал)
Было закуплено:
1. ГЦС от классики (ВАЗ 2101-07 АТЕ 1101.3 -760р.)
2. Пара болтов с гайками и шайбами
3. Трубка главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07 — 19р.(резьбы то у уаза и жиги разные)

Добраться до главного цилиндра сцепления в буханке не просто

Вид под торпеду на цилидр

Новый цилиндр с болтиками

Старый, с уже вынутым штоком

Резьбы трубок, наверху штатный уазовский, внизу жигулевский
Далее все как у всех были рассверлены отверстия в блоке педалей в бузубре

Рассверленные отверстия

Также пришлось рассверлить отверстия в самом цилиндре, чтобы все подходило, ибо сверлить сам блок было уже опасно
Переставлен шток от штатного ГЦС в новый.

Вид на жигулевский цилиндр, меня сначало терзали смутные сомнения, можно ли будет вставить туда шток, но при ближайшем рассмотрении оказалось что это проще простого
Шток подходит нормально, а вот шайба его фиксирующая больше чем надо, решив не заморачиваться с обтачиванием подобрал обычную, подходяю по диаметру (19мм- у жиги, 21мм — у уаза) к новому ГЦС, вынул стопорное кольцо, всунул, вставил кольцо, всего делов то.

Все замечательно подходит =)
Срезал "штуцера" с штатной и жиговской трубок, надел жиговский "штуцер" на уазовскую трубку, развальцевал

Замена
( развальцовывать надо на совесть, чтобы развальцованная часть трубки была размером с нижнюю часть "штуцера", чтобы он хорошо прижимал ее к ГЦС, иначе будет течь, я переделывал свою работу два раза. Причем, чтобы было проще работать, уазовскую трубку лучше снять.) С ГЦС все готово

Усе готово к употреблению)))
И тут начинается самое интересное.
А именно — став соединять вал педали со штоком я обнаружил что было порвано ухо у вала! Из за этого сцепление то и не работало, вот такой вот облом хлопцы. Но ничего, что сделано то сделано, ГЦС все равно был хреновый и его пора было бы заменить))
www.drive2.ru