Самый дорогой вид транспорта
Транспорт России
Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт:
трубопроводный
железнодорожный
автомобильный
Самый дорогой вид транспорта:
морской
авиационный
автомобильный
Наиболее густая транспортная сеть сформирована в РФ на:
севере
востоке
западе
Главное преимущество автомобильного транспорта:
он мобильный
он берет много груза
это сезонный вид транспорта
Главная железнодорожная магистраль РФ:
Байкало-Амурская
Печорская
Транссибирская
Самые дешёвые перевозки:
автомобильные
морские
железнодорожные
Погодные условия особенно сильно влияют на работу:
автомобильного
трубопроводного
авиационного транспорта
Большую долю флота России составляет…флот:
рыболовный
ледокольный
пассажирский
Самый крупный порт на Балтике:
Мурманск
Калининград
Санкт-Петербург
Первое место в грузообороте принадлежит портам:
Черноморского бассейна
Тихоокеанского бассейна
Балтийского бассейна
Северный морской путь начинается от порта:
Мурманск
Архангельск
Санкт-Петербург
Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:
Новороссийск
Санкт-Петербург
Находка
Основной судоходный речной бассейн России:
Волго-Камский
Амурский
Ангаро-Енисейский
Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:
железнодорожного транспорта
автомобильного транспорта
авиационного транспорта
Какая из приведённых характеристик служит для работы изменения транспорта:
грузооборот
скорость
протяжённость
Какой из перечисленных видов транспорта в России лидирует по массе перевезённых грузов:
трубопроводный
железнодорожный
морской
Какой из перечисленных морских портов ориентирован на вывоз леса:
Калининград
Находка
Архангельск
Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
Дудинка
Тайшет
Чита
Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
Красноярск
Чита
Тында
Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
Красноярск
Советская Гавань
Дудинка
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … железных дорог:
87 тыс. км
107 тыс. км
57 тыс. км
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … автомобильных дорог с твердым покрытием:
более 45 тыс. км
более 745 тыс. км г
более 450 тыс. км
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … воздушных линий
свыше 800 тыс. км
свыше 700 тыс. км
свыше 600 тыс. км
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за:
длинного навигационного периода
короткого навигационного периода
дороговизны
Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с:
Москвой
регионами
производством
По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье такое количество населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны:
15 %
10 %
20 %
Транспортная система России имеет такую структуру:
сложную
простую
доступную
К транспортной системе относятся:
транспортные перекрестки
транспортные пути
транспортные узлы
К транспортной системе относятся:
транспортные коридоры
транспортные пути
транспортные углы
Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является:
Лена
Амур
Обь
testowik.ru
Тест по географии (9 класс) на тему: тесты по теме: "Транспорт. Виды транспорта", 9 класс
Урок № 20
Актуализация знаний по теме «Роль и значение транспорта. Виды транспорта».
Тестовые задания
- Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт.
А) железнодорожный;
Б) трубопроводный;
В) автомобильный.
2. Самый дорогой вид транспорта?
А) автомобильный;
Б) авиационный;
В) морской;
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России …
А) на западе;
Б) на севере;
В) на востоке;
4. Главное преимущество автомобильного транспорта?
А) это сезонный вид транспорта;
Б) он берет много груза;
В) он мобильный;
Г) он перевозит основную массу пассажиров.
5. Главная железнодорожная магистраль России …
А) Транссибирская;
Б) Байкало-Амурская;
В) Печорская.
6. Самые дешёвые перевозки …
А) железнодорожные
Б) автомобильные;
В) морские.
7. Погодные условия особенно сильно влияют на работу …
А) авиационного транспорта;
Б) автомобильного;
В) трубопроводного.
8. Большую долю флота России составляет … флот.
А) ледокольный;
Б) рыболовный;
В) пассажирский;
9. Самый крупный порт на Балтике …
А) Калининград;
Б) Выборг;
В) Санкт-Петербург;
Г) Мурманск.
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам …
А) Тихоокеанского бассейна;
Б) Балтийского бассейна;
В) Северного бассейна;
Г) Черноморского бассейна.
11. Северный морской путь начинается от порта …
А) Архангельск;
Б) Мурманск;
В) Санкт-Петербург.
12. Самый большой объём перевозок грузов имеет порт …
А) Мурманск;
Б) Санкт-Петербург;
В) Находка;
Г) Новороссийск.
13. Основной судоходный речной бассейн России …
А) Волго-Камский;
Б) Ангаро-Енисейский;
В) Амурский.
14. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация …
А) автомобильного транспорта;
Б) авиационного транспорта;
В) железнодорожного транспорта.
Ответы : 1 –б; 2- б; 3-а; 4-в; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – б; 9 – в; 10 – а; 11 – б; 12 – б; 13 – а; 14 – б.
nsportal.ru
Ответы Mail.ru: помогите пожалуйста очень нужно((
Женя Маркеева Ученик (234), закрыт 4 года назад
Транспортный комплекс
1.Первое место в России по грузообороту занимает:
А) железнодорожный транспорт б) трубопроводный в) автомобильный
2.Самый дорогой вид транспорта:
А) автомобильный б) авиационный в) морской
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России:
А) на западе б) на севере в) на востоке
4. Главное преимущество автомобильного транспорта:
А) это сезонный вид транспорта б) он берет много груза
В) он мобильный г) он перевозит основную массу пассажиров
5. Главная железнодорожная магистраль России:
А) Транссибирская б) Байкало-Амурская в) Печорская
6.Самые дешёвые перевозки:
А) железнодорожные б) автомобильные в) морские
7. Погодные условия особенно сильно влияют:
А) на авиационный транспорт б) автомобильный в) трубопроводный
8. Большую долю флота России составляет:
А) ледокольный б) рыболовный в) пассажирский г) наливной
9. Самый крупный порт на Балтике:
А) Калининград б) Выборг в) Санкт-Петербург г) Мурманск
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам:
А) Тихоокеанского бассейна б) Балтийского бассейна в) Северного г) Черноморского
11. Северный морской путь начинается от порта:
А) Архангельск б) Мурманск в) Санкт-Петербург
12.Судоходство между портами своей страны называется……?
13. Установите соответствие:
Порты Грузы
1.Новороссийск а) химическое сырье
2.Дудинка б) руды, металл
3.Игарка в) лес
4. Мурманск г) нефть
14. Самый большой объем перевозок грузов имеет:
А) Мурманск б) Санкт-Петербург в) Находка г) Новороссийск
15.Основной судоходный речной бассейн России:
А) Волго-Камский б) Ангаро-Енисейский в) Амурский
16. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:
А) автомобильного транспорта б) авиационного в) железнодорожного
Агропромышленный комплекс
otvet.mail.ru
Виды транспорта — Википедия

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое[1].
Весь транспорт можно разделить на ряд групп (Видов транспорта) по определённым признакам.
В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим.
Возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.
Водный[править | править код]
Грузовое речное судно Судоподъёмный лифтВодный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше[источник не указан 1824 дня].
Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.
Круизное судноРоль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
- Транспортные средства: суда
- Пути сообщения: над/под поверхностью морей и океанов, рек и озёр, каналы, шлюзы
- Сигнализация и управление: маяки, буи
- Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы
Воздушный транспорт[править | править код]
Aвиация[править | править код]
Boeing 737-8K5(WL) G-FDZT (8542035433)Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Воздухоплавание[править | править код]
Дирижабль В-6 «Осоавиахим» 30-е годы, СССР Современный полужёсткий дирижабль «Zeppelin NT», Германия. Дирижабли этого типа производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене. Это дирижабли объёмом 8225 м³ и 75 м в длину. Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, которые достигали максимального объёма в 200 000 м³. Кроме того, они наполнены исключительно невоспламеняющимся гелием.В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы.
Дирижабль — управляемый летательный аппарат легче воздуха[2]. 13 ноября 1899 французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон совершил первый успешный полёт дирижабля, облетев вокруг Эйфелевой башни в Париже со скоростью 22—25 км/ч. В период между мировыми войнами дирижабли широко использовались в военных, гражданских, научных, и спортивных целях. Пассажирские дирижабли даже совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой.[3]
В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода или дорогого инертного гелия применяется их смесь. Дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.
Космический транспорт[править | править код]
Наземный транспорт[править | править код]
Может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей сообщения подразделяется на рельсовый(железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие. Здесь перечислены основные виды наземного транспорта без строгой классификации.
По числу колёс[править | править код]
Грузовой трициклПо числу колёс колёсный безрельсовый транспорт подразделяется на:
Железнодорожный[править | править код]
Грузовой поезд в БелоруссииЖелезнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Поезда приводятся в движение локомотивами. Железнодорожный транспорт является относительно безопасным видом транспорта.
Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров[источник не указан 1824 дня]. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.
Скоростной поезд ICE3, ГерманияСначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %.
Из-за использования рельс, которые имеют малое сцепление, железнодорожные поезда чрезвычайно подвержены опасности столкновений, поскольку обычно следует со скоростью, не дающей возможности остановиться достаточно быстро или тормозной путь длиннее видимой для машиниста дистанции. Большинство форм контроля движения поездов состоит из инструкций движения передаваемых от ответственных за участок железнодорожной сети к бригаде поезда.
- Трамвай
Трамвай — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.[4]
- Легкорельсовый транспорт
Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая скоростью сообщения и пропускной способностью[5].
Разновидностью легкорельсового транспорта является скоростной трамвай в том числе подземный трамвай и городская железная дорога). При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. В целом данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны)[6]. В отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю.
- Эстакадный транспорт
Эстакадный транспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде.
Автомобильный[править | править код]
Автомобиль(др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — средство безрельсового транспорта с собственным двигателем[7].Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — манёвренность, гибкость, скорость.
Недостатки. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.
Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.
Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.
- Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, троллейбусы, грузовые;
- Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
- Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;
- Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;
- Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;
- Техническое обеспечение: станция технического обслуживания автомобилей (СТОА), парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы
По назначению[править | править код]
По назначению aвтомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные aвтомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные aвтомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные aвтомобили). Транспортные aвтомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Троллейбус — автобус с электрическим приводом. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек.[7]
Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Легковые автомобили (автомобили индивидуального пользования) — aбсолютное большинство ныне существующих автомобилей. Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Общественный автомобильный транспорт Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением комфортности туристических автобусов в конце XX века, они вполне успешно конкурируют с железными дорогами в области перевозки туристов.
Велосипедный[править | править код]
Велосипед(от лат. velox — быстрый и pes — нога) — двух- или (реже) трехколесная (четырехколёсная[источник не указан 1548 дней]) машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную, ременную или иную[источник не указан 1548 дней] передачу.[8]
Веломобиль — транспортное средство с мускульным привдом ног, рук, или даже всех возможных мышц.
Транспорт движимый животными[править | править код]
Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.
Гужевой[править | править код]
Гужевой транспорт — вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.)[9]. На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-й четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь, и районов Крайнего Севера[9].
В XX веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям и портам и доставки от них. Но с развитием автотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях[9].
Вьючный[править | править код]
Вьючный транспортСредство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных. Применяется там, где из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды невозможно пользоваться гужевым, автомобильным транспортом или вертолётами. Для закрепления и удержания грузов на спине животного применяются вьюки или вьючные сёдла.[10]
Bерховой[править | править код]
Трубопроводный[править | править код]
Трубопроводный транспорт довольно необычен: он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого количества персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Нефтепроводы и газопроводы транспортируют эти продукты на большие расстояния короткой линией с наименьшими потерями. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные или компрессорные станции. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация. Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твёрдых грузов — пневмопочта, мусоропровод.
Пневматический[править | править код]
Пневматический транспорт — «совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа»[11].
Применение.
- для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них.
- перемещение материалов между складами и цехами.
- разгрузка и загрузка транспортных средств.
- закладка выработанных пространств шахт породой.
- удаление отходов производства, например золы, стружки, пыли.
- Для перемещения штучных грузов применяется пневматическая почта. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.[11]
Пневматическая почта — вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.
Внеуличный транспорт[править | править код]
Метрополитен[править | править код]
Московский метрополитенМетрополитен (от фр. métropolitain), метро́ (métro), англ. underground, амер. англ. subway[1]— в традиционном понимании городской рельсовый транспорт с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённый от любого другого транспорта и пешеходного движения. В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы — примеры разновидностей внеуличного транспорта. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).
Монорельс[править | править код]
Монорельсовая дорога — транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу. Различают монорельсовые дороги навесные — вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, и подвесные — вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом.[12]
Фуникулёр[править | править код]
Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus — верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. Применяется в городах и курортных центрах, а также в горных местностях. Фуникулёр представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. По назначению фуникулёры разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Фуникулёры имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения (менее 3 м/сек), невозможности движения по сложным трассам.[13]
Канатная дорога[править | править код]
Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.
Прочие виды наземного транспорта[править | править код]
Лифтовой[править | править код]
Лифт (от англ. lift — поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.[14]. Предназначен для перемещения людей и грузов, как правило, по вертикали в пределах одного здания или сооружения.
Эскалатор[править | править код]
Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala — лестница), наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъёма и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными пассажиропотоками.[15]
Элеватор[править | править код]
Элеватор (лат. elevator, буквально — поднимающий, от elevo — поднимаю), машина непрерывного действия, транспортирующая грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Различают Э. ковшовые, полочные, люлечные. Ковшовые Э. предназначены для подъёма по вертикали или крутому наклону (более 60°) насыпных грузов (пылевидных, зернистых, кусковых), полочные и люлечные Э. — для вертикального подъёма штучных грузов (деталей, мешков, ящиков и т. п.) с промежуточной погрузкой-разгрузкой.[16]
По обслуживаемой сфере весь транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт не общего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования.[17]
Транспорт общего пользования[править | править код]
Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).
Общественный транспорт[править | править код]
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автобусами, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи), такси, а также водным и железнодорожным транспортом; в крупных городах — метрополитеном . В пригородном сообщении преобладает железнодорожный и автобусный транспорт, в дальних сообщениях — железнодорожный и воздушный транспорт, в межконтинентальных — воздушный и морской транспорт.[18]
Транспорт специального пользования[править | править код]
Индивидуальный транспорт[править | править код]
Транспорт с собственным двигателем[править | править код]
Приводимый силой ветра[править | править код]
Приводимый мускульной силой[править | править код]
Транспорт движимый человеком[править | править код]
- Велосипед
- Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля.
- Суда — гребные — использующие вёсла, и использующие шест.
Транспорт движимый животными[править | править код]
Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.
- Поезд на магнитной подушке или Маглев (от
ru.wikipedia.org
Самый дорогой вид транспорта в мире • Быт
июля 11, 2014
Самый дорогой вид транспорта в мире
История воздушного транспорта
Развитие и совершенствование различных видов транспорта привело к тому, что передвигаться можно не только по суше, по воде, но и даже по воздуху. Какие же преимущества имеет воздушный транспорт?
Началась история воздушного транспорта еще в 1709 году, когда впервые был запущен в небо воздушный шар. Постепенно к началу 19 века в воздухе уже можно было заметить первые корабли – дирижабли. Конечно же, их скорость была в десятки раз меньше скорости современных самолетов. Такие воздушные корабли до сих пор используются.
Применение крылатым
Применение им нашлось в основном в рекламной и аттракционной сферах. Постепенно технологии развивались, и появились первые самолеты. Годы с 1918-1939 являются золотым временем в развитии самолетостроения. Именно в этот время происходит совершенствование техники от простых деревянных аэропланов, до современных железных конструкций. Первая мировая война выступила в роли огромного стимула для истории авиастроения, когда начали конструировать военную технику. Из всего воздушного транспорта можно выделить самый дорогой вид транспорта, это военная техника.
Она требует очень больших затрат при создании. В настоящее время, воздушный транспорт используется в основном для пассажирских перевозок. Чуть реже для перевозки груза, но использовать его в такой сфере невыгодно, из-за маленькой грузоподъемности, в основном, перевозят малогабаритные грузы или скоропортящиеся продукты и почту, потому что основное преимущество воздушного транспорта перед остальными видами, это высокая скорость, благодаря которой длительные расстояния можно преодолеть за пару часов. Почему же воздушный транспорт такой дорогой вид транспорта? Всё очень просто. Для создания самолета большие затраты идут на материал и двигатель, к тому же перед выпуском этой машины обязательно проводятся различные испытания, которые требуют дорогих научно-исследовательских технологий.
Из чего складывается цена перелета?
У такого транспорта, помимо высокой цены перевозок, есть и другие недостатки. Например, его использование напрямую зависит от погодных условий, также требуется строительство аэропортов, и конечно же малая грузоподъемность. Но, несмотря на эти незначительные недостатки, воздушный транспорт является самым безопасным и быстрым.
Цена перелета во многом зависит от класса самолета. Какие же самолеты считаются самыми дорогими в мире? На первом месте находится B-2 Spirit – знаменитый бомбардировщик. Это гордость Американской военной техники. Стоимость одного такого воздушного корабля оценивается в 2 млрд 100 млн. долларов. Огромными по стоимости являются частные самолеты президентов различных стран. Например Султан Брунея владеет самолетом стоимостью 1 млрд долларов.
Путешествие класса люкс
Даже сантехника выполнена там из золота. В таких частных самолетах многие устанавливают танцевальные площадки или кинозалы, чтобы перелет осуществлялся с максимальным комфортом. К воздушному транспорту относятся также и вертолеты. Их скорость, конечно, во много раз меньше, но зато их использование не требует аэропорта. Приземлить вертолёт можно на любой ровной площадке.
Так, в течение многих лет, происходило развитие воздушной техники. И теперь уже нет ограничений в ее использовании. Воспользоваться воздушным транспортом может каждый желающий.
Последние опубликованные


samogoo.net
Тест с ответами: "Транспорт России"
1. Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт:
а) трубопроводный +
б) железнодорожный
в) автомобильный
2. Самый дорогой вид транспорта:
а) морской
б) авиационный +
в) автомобильный
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в РФ на:
а) севере
б) востоке
в) западе +
4. Главное преимущество автомобильного транспорта:
а) он мобильный +
б) он берет много груза
в) это сезонный вид транспорта
5. Главная железнодорожная магистраль РФ:
а) Байкало-Амурская
б) Печорская
в) Транссибирская +
6. Самые дешёвые перевозки:
а) автомобильные
б) морские +
в) железнодорожные
7. Погодные условия особенно сильно влияют на работу:
а) автомобильного
б) трубопроводного
в) авиационного транспорта +
8. Большую долю флота России составляет…флот:
а) рыболовный +
б) ледокольный
в) пассажирский
9. Самый крупный порт на Балтике:
а) Мурманск
б) Калининград
в) Санкт-Петербург +
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам:
а) Черноморского бассейна
б) Тихоокеанского бассейна +
в) Балтийского бассейна
11. Северный морской путь начинается от порта:
а) Мурманск +
б) Архангельск
в) Санкт-Петербург
12. Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:
а) Новороссийск
б) Санкт-Петербург +
в) Находка
13. Основной судоходный речной бассейн России:
а) Волго-Камский +
б) Амурский
в) Ангаро-Енисейский
14. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:
а) железнодорожного транспорта
б) автомобильного транспорта
в) авиационного транспорта +
15. Какая из приведённых характеристик служит для работы изменения транспорта:
а) грузооборот +
б) скорость
в) протяжённость
16. Какой из перечисленных видов транспорта в России лидирует по массе перевезённых грузов:
а) трубопроводный
б) железнодорожный +
в) морской
17. Какой из перечисленных морских портов ориентирован на вывоз леса:
а) Калининград
б) Находка
в) Архангельск +
18. Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
а) Дудинка
б) Тайшет
в) Чита
19. Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
а) Красноярск
б) Чита
в) Тында +
20. Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
а) Красноярск
б) Советская Гавань +
в) Дудинка
21. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … железных дорог:
а) 87 тыс. км +
б) 107 тыс. км
в) 57 тыс. км
22. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … автомобильных дорог с твердым покрытием:
а) более 45 тыс. км
б) более 745 тыс. км г +
в) более 450 тыс. км
23. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … воздушных линий
а) свыше 800 тыс. км
б) свыше 700 тыс. км
в) свыше 600 тыс. км +
24. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за:
а) длинного навигационного периода
б) короткого навигационного периода +
в) дороговизны
25. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с:
а) Москвой
б) регионами
в) производством +
26. По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье такое количество населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны:
а) 15 %
б) 10 % +
в) 20 %
27. Транспортная система России имеет такую структуру:
а) сложную +
б) простую
в) доступную
28. К транспортной системе относятся:
а) транспортные перекрестки
б) транспортные пути
в) транспортные узлы +
29. К транспортной системе относятся:
а) транспортные коридоры +
б) транспортные пути
в) транспортные углы
30. Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является:
а) Лена
б) Амур +
в) Обь
liketest.ru
Контрольное тестирование по теме "Транспортная система в России"
Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме "Транспортная система в России"»
Тестирование по теме раздела : «Транспорт»
1.Первое место в России по грузообороту занимает…транспорт: а)железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный.
2.Самый дорогой вид транспорта? а) автомобильный б)авиационный в) морской.
3.Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России…а) на западе б) на севере в) на востоке.
4.Главное преимущество автомобильного транспорта? а) это сезонный вид транспорта б) он берет много груза в) он мобильный.
5.Главная железнодорожная магистраль России…а)Транссибирская б)Байкало-Амурская
в) Печорская.
6.Самые дешевые перевозки…а)железнодорожные б)автомобильные в) морские.
7.Погодные условия сильно влияют на работу… а)авиационного транспорта б)автомобильного в)трубопроводного.
8.Большую долю флота России составляет…флот а) ледокольный б) рыболовный в)пассажирский.
9.Самый крупный порт на Балтике…а)Калининград б)Выборг в)Санкт-Петербург г) Мурманск.
10.Первое место в грузообороте принадлежит портам… а) Тихоокеанского бассейна б) Балтийского в) Северного г) Черноморского бассейна.
11.Севернй морской путь начинается от порта…а) Архангельск б) Мурманск в)Санкт-Петербург.
12.Установите соответствие: а) Новороссийск б) Дудинка в) Игарка г) Мурманск.
1.химическое сырье 2.руды,металл 3.лес 4.нефть.
13.Самый большой оббьем перевозок грузов имеет порт…а)Мурманск б)Санкт-Петербург в) Находка г)Новороссийск.
14.Основной судоходный бассейн России…а) Волго-Камский б)Ангаро-Енисейский в)Амурский.
15.Перевозка пассажиров на дальние расстояния- главная специализация…а) автомобильного транспорта б) авиационного в) железнодорожного.
Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а, 11-б, 12 1-г, 2-б. 3-в, 4-а, 13-б, 14-а, 15-б.
multiurok.ru
Тест по географии "Транспорт России" (9 класс)
ТЕСТ «ТРАНСПОРТ РОССИИ»
1. Первое место в России по грузообороту занимает ... транспорт.
а) железнодорожный; б) трубопроводный; в) автомобильный.
2. Самый дорогой вид транспорта.
а) автомобильный; б) авиационный; в) морской.
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России ...
а) на западе; б) на севере; в) на востоке.
4. Главное преимущество автомобильного транспорта?
а) это сезонный вид транспорта; б) он берет много груза;
в) он мобильный; г) он перевозит основную массу пассажиров.
5. Главная железнодорожная магистраль России ...
а) Транссибирская; б) Байкало-Амурская; в) Печорская.
6. Самые дешевые перевозки ...
а) железнодорожные; б) автомобильные; в) морские.
7. Погодные условия особенно сильно влияют на работу ...
а) авиационного транспорта; б) автомобильного; в) трубопроводного.
8. Большую долю флота России составляет ... флот.
а) ледокольный; б) рыболовный; в) пассажирский; г) наливной.
9. Самый крупный порт на Балтике ...
а) Калининград; б) Выборг; в) Санкт-Петербург; г) Мурманск.
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам ...
а) Тихоокеанского бассейна; б) Балтийского бассейна;
в) Северного бассейна; г) Черноморского бассейна.
11. Северный морской путь начинается от порта ...
а) Архангельск; б) Мурманск; в) Санкт-Петербург.
12. Судоходство между портами своей страны называется ... .
13. Установите соответствие:
Порты: Грузы:
1) Новороссийск; а) химическое сырье;
2) Дудинка; б) руды, металл;
3) Игарка; в) лес;
4) Мурманск. г) нефть.
14. Самый большой объем перевозок грузов имеет порт ...
а) Мурманск; б) Санкт-Петербург; в) Находка; г) Новороссийск
15. Основной судоходный речной бассейн России ...
а) Волго-Камский; б) Ангаро-Енисейский; в) Амурский.
16. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация ...
а) автомобильного транспорта; б) авиационного транспорта,
в) железнодорожного транспорта.
ТЕСТ «ТРАНСПОРТ РОССИИ»
1. Первое место в России по грузообороту занимает ... транспорт.
а) железнодорожный; б) трубопроводный; в) автомобильный.
2. Самый дорогой вид транспорта.
а) автомобильный; б) авиационный; в) морской.
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России ...
а) на западе; б) на севере; в) на востоке.
4. Главное преимущество автомобильного транспорта?
а) это сезонный вид транспорта; б) он берет много груза;
в) он мобильный; г) он перевозит основную массу пассажиров.
5. Главная железнодорожная магистраль России ...
а) Транссибирская; б) Байкало-Амурская; в) Печорская.
6. Самые дешевые перевозки ...
а) железнодорожные; б) автомобильные; в) морские.
7. Погодные условия особенно сильно влияют на работу ...
а) авиационного транспорта; б) автомобильного; в) трубопроводного.
8. Большую долю флота России составляет ... флот.
а) ледокольный; б) рыболовный; в) пассажирский; г) наливной.
9. Самый крупный порт на Балтике ...
а) Калининград; б) Выборг; в) Санкт-Петербург; г) Мурманск.
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам ...
а) Тихоокеанского бассейна; б) Балтийского бассейна;
в) Северного бассейна; г) Черноморского бассейна.
11. Северный морской путь начинается от порта ...
а) Архангельск; б) Мурманск; в) Санкт-Петербург.
12. Судоходство между портами своей страны называется ... .
13. Установите соответствие:
Порты: Грузы:
1) Новороссийск; а) химическое сырье;
2) Дудинка; б) руды, металл;
3) Игарка; в) лес;
4) Мурманск. г) нефть.
14. Самый большой объем перевозок грузов имеет порт ...
а) Мурманск; б) Санкт-Петербург; в) Находка; г) Новороссийск
15. Основной судоходный речной бассейн России ...
а) Волго-Камский; б) Ангаро-Енисейский; в) Амурский.
16. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация ...
а) автомобильного транспорта; б) авиационного транспорта,
в) железнодорожного транспорта.
infourok.ru
Тест по географии (9 класс) на тему: Транспорт России
Тест по теме: «Транспорт России» Вариант 1.
- Первое место в России по грузообороту занимает……….транспорт
а) железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный
2. Самый дорогой вид транспорта? а) автомобильный б) авиационный в) морской
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России ….
а) на западе б) на севере в) на востоке
4. Главное преимущество автомобильного транспорта?
а) это сезонный вид транспорта б) он берёт много груза
в) он мобильный г) он перевозит основную массу пассажиров
5. Главная железнодорожная магистраль России…
а) Транссибирская б) Байкало-Амурская в) Печорская
6. Самые дешёвые перевозки
а) железнодорожные б) автомобильные в) морские
7. Погодные условия наиболее сильно влияют на работу….
а) авиационного б) автомобильного в) трубопроводного
8. Большую долю флота России составляет ……флот
а) ледокольный б) рыболовный в) пассажирский г) наливной
9. Самый крупный порт на Балтике…
а) Калининград б) Выборг в) Санк-Петербург г) Мурманск
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам…
а) Тихоокеанского бассейна б) Балтийского бассейна
в) Северного бассейна г) Черноморского бассейна
11. Северный морской путь начинается от порта….
а) Архангельск б) Мурманск в) Санкт-Петербург
12. Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:
а) Мурманск б) Санкт – Петербург в) Находка г) Новороссийск
Тест: ТРАНСПОРТ РОССИИ Вариант 2.
1.К сухопутным видам транспорта относятся:
А) трубопроводный и автомобильный Б) автомобильный и речной
В) речной и железнодорожный
2. Самый дорогой вид транспорта
А) автомобильный Б) авиационный В) морской
3. Главная железнодорожная магистраль России:
А) Транссибирская Б) Байкало-амурская В) Печёрская
4. Самые дешёвые перевозки: А) железнодорожные Б) автомобильные В) морские
5. Наиболее густая транспортная система сформирована:
А) на западе страны Б) на севере страны В) на востоке страны
6. Погодные условия особенно сильно влияют на работу:
А) авиации Б) автомобилей В) трубопроводов
7. Северный морской путь начинается от:
А) Архангельска Б) Мурманска В) Санкт-Петербурга
8. Перевозка пассажиров на дальние расстояния - главная специализация:
А) автомобилей Б) авиации В) железнодорожного транспорта
9. Большую долю флота России составляют:
А) ледокольный Б) пассажирский В) рыболовный Г) наливной
10. Самый экологически чистый вид транспорта:
А) железнодорожный Б) автомобильный В) воздушный Г) морской
11. Основной судоходный речной бассейн России ….
а) Волго-Камский б) Ангаро-Енисейский в) Амурский
12. Самый крупный порт на Балтике…
а) Калининград б) Выборг в) Санк-Петербург г) Мурманск
Вариант 1.
Ответы:1-б, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а, 11-б,12-б.
Вариант 2.
ответы: 1.а 6. а. 11-а
2.б. 7. б. 12- в
3.а. 8. б.
4. в. 9. в.
5. а 10 а
nsportal.ru
География мирового транспорта. Видеоурок. География 10 Класс
Темой видеоурока является «География мирового транспорта». Благодаря этому уроку вы получите большое количество интересных сведений о видах транспорта, его работе, характеристиках и географических особенностях. В уроке подробно охарактеризованы основные параметры мировой транспортной системы, ее проблемы и перспективы развития.
Тема: География отраслей мирового хозяйства
Урок: География мирового транспорта
Транспорт является третьей составной частью материального производства после промышленности и сельского хозяйства. Транспорт оказывает огромное влияние на мировое хозяйство, географическое разделение труда, размещение отраслей производства, международную интеграцию.
Мировая транспортная система – совокупность всей транспортной инфраструктуры, транспортных предприятий, транспортных средств и систем управления в совокупности. Мировая транспортная система сформировалась в XX веке. Общая длина транспортной сети мира без морских путей превышает 37 млн км: протяженность автомобильных дорог – 24 млн км, железнодорожных путей – 1,25 млн км, трубопроводов – 1,9 млн км, воздушных путей – 9,5 млн км, речных – 0,55 млн км. Длина транспортных сетей развитых стран составляет 78% общей длины мировой транспортной сети и на них приходится 74% мирового грузооборота.
В эпоху НТР увеличились скорости транспорта, возросли показатели грузоподъемности, комфорта и пр.
Виды транспорта по географическим сферам применения:
1. Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, гужевой, пр.).
2. Водный (морской, речной).
3. Воздушный (авиационный, вертолетный, канатный).
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт – самый распространенный вид транспорта, он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта – маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. По пассажирообороту автомобильный транспорт занимает первое место.
Страны-лидеры по протяженности автомобильных дорог: США, Индия, Бразилия, Китай, Япония, Франция, Канада, Италия.
Автомобилизация населения стран мира
(по данным аналитического агентства Автостат)
Место |
Страна |
Авто/1000 чел. |
Год |
1 |
Монако |
908 |
2011 |
2 |
США |
802 |
2011 |
3 |
Лихтенштейн |
796 |
2008 |
4 |
Исландия |
746 |
2011 |
5 |
interneturok.ru