Самодельный компрессор для аэрографа


Самодельный компрессор для аэрографа | Мастер-класс своими руками

В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его. 

Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор. 

Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный). 

После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет). Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку. 

Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма. 

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Далее сбоку привинчиваем тройник.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так. 

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР. 

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом. 

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу. 

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло...

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец. 

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.

Автор: Ветров Роман 

Источники: SdelayKompressor.ru

sdelaysam-svoimirukami.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Безмасляный компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию на моеё 10-ке – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.

Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов, подсоединил насос к реле

и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос,

одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато. С помощью регулятора поднимаю давление

– стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.


Проверяю – изумительно.
Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

www.drive2.ru

Самодельный компрессор для аэрографа

Хочу поделиться очередной самоделкой, идеей которой послужили статьи из великого и могущественного "Интернета". Увидев однажды самодельный компрессор из огнетушителя- загорелся идеей и долгое время (т.к. не было срочной необходимости) собирал комплектующие. В которые входит:

1. Двигатель от холодильника- это и есть сам компрессор!

2. Ресивер- бак который держит давление.

3. Реле давления - включает и отключает двигатель.

4. Манометр - по нему можно определить давление в ресивере.

5. Редуктор понижения давления - чтобы выходной поток воздуха был равномерным и его можно было регулировать.

6. Влагоотделитель. Отделяет конденсат, так как воздух при сжатии охлаждается. А вода при работе к примеру с аэрографом может наделать много неприятностей.

7. Фильтр бензиновый (автомобильный)

8. Всякого рода тройники, муфты, переходники и т.д. и т.п. Так как схема подсоединения к компрессору не стандартизирована и можно использовать множество вариантов.

9. Ну и провода и шланги.

К сожалению, нет фотографий поэтапной сборки. Но на конечном результате видно что к чему подключал и как!

Самодельный компрессор для аэрографа

Этот вариант ещё не оконченный, так как под него будет сварен каркас из трубок 15х15 мм.

Мой вариант компрессора изготавливался под аэрограф. Его рабочее давление около 2 бар. Поэтому мне на ресивер хватило бачка от реагента для заправки кондиционеров (его максимальное давление 3.2 бар).

Двигатель подключил через выключатель(чтоб не бегать к розетке), от реле давления. На трубку всасывающую воздух ставим фильтр грубой очистки (бензиновый). Трубку подачи воздуха соединяем с ресивером. Третья трубка- для замены масла двигателя, должна остаться запаянной если нет закрыть её заглушкой.

На выходе из ресивера ставим редуктор понижения давления, после него фильтр влагоотделитель. Всё можно подключать аэрограф и вперёд! В моём случае учиться! В чьём-то уже творить!

Источник: sdelay-sam.su

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Toyota Camry Вторая жизнь Камрюхи › Бортжурнал › Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов (часть1)

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.

Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом.

Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.
— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла. На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.

Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов, подсоединил насос к реле

и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос,

одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова, что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось.

Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато. С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше.

www.drive2.ru

Самодельный компрессор для аэрографа - ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

При восстановлении лакокрасочного покрытия наибольшее попадание в цвет дают эмульсии, состав которых подобран по компьютеру и смешан профессиональным колористом. Наносить такие эмали следует при помощи аэрографа, требовательного к потоку сжатого воздуха, производимого компрессорной установкой. Рекомендации по выбору или самостоятельному изготовлению этих устройств будут рассмотрены далее.

На что следует обращать внимание при выборе компрессорной установки

В настоящее время производители выпускают широкий модельный ряд универсальных компрессорных установок, предназначенных для работ различным пневноинструментом. В зависимости от мощности нагнетателя, объема ресивера и производительности цена на модели отличается многократно. Параметры, на которые обращаем внимание:

Рассмотрим эти технические характеристики немного подробней.

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Производительность компрессорной установки

Под производительностью подразумевается объем воздуха, создаваемый компрессором и измеряемый в л/мин либо м³/час или м³/мин. Импортные производители принимают за измеряемую единицу поток забираемого воздуха. Отечественные изготовители согласно ГОСТ 28567-90 в качестве этого параметра берут объем выходящего газа. Из-за потерь воздуха в клапанах нагнетателя, неизбежных для поршневых компрессоров, эта цифра занижена на 30-40% процентов относительно входной. Таким образом, при равной заявленной производительности, фактически импортные компрессоры уступают отечественным.

Если планируется покупка компрессорной установки под покраску, то не стоит переплачивать деньги за аппараты с высоким давлением и большой производительностью. К примеру, для аэрографа достаточно избыточного давления в 4 атм и расхода воздуха 200-400 л/мин. Для работы перфоратора этого мало, нужно сжатие до 6 атм и воздушный поток 3400-4800 л/мин. Если мы имеем несколько потребителей, то возникает закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа с достаточным запасом мощности?

Нагрузка агрегата свыше 70% от паспортной мощности приводит к тому, что нагнетатель начинает перегреваться. Поэтому до приобретения суммируются потребности в сжатом воздухе планируемых пневмоинструментов, работающих одновременно, и к этой цифре добавляется для надежности 200-250 л/мин. Полученное значение производительности будет одним из важных критериев выбора. Еще одним немаловажным фактором, влияющим на выбор, является система взаимодействия между собой трущихся деталей.

Компрессорные установки бытового назначения подразделяются на безмасленные и смазываемые. Первые устройства просты в эксплуатации и не требуют особых регламентных работ. Срок службы последних значительно дольше, но для фильтрации капель и паров смазки на выходе требуется установка дополнительного адсорбирующего элемента. Ввод новой детали переводит нагнетатель в разряд компрессорно-сушильных установок (КСУ). Кроме добавления элемента рекомендуется регулярно контролировать уровень масла в системе и периодически производить его полную замену.

Основные полупрофессиональные компрессоры

Применяемые в автомастерских объемные компрессоры низкого давления (согласно классификации, выдающие от 1,5 до 12 атмосфер) в основном встречаются двух типов – поршневые и винтовые. И не все они идут с ресивером в комплекте. Случается так, что производители компрессоров выпускают продукцию без ресиверов, которая по своим характеристикам может и подойдет для использования пневмозубила или отрезной машинки, но только не для аэрографа. На выходе таких компрессоров присутствуют пульсации потока воздуха, которые приведут к неравномерному окрашиванию детали. Рассмотрим преимущества и недостатки нагнетателей с поршневой и винтовой системами исполнения.

Достоинства поршневого нагнетателя:

Преимущества винтового компрессора:

Срок службы нагнетателя

Степень износа двигателя определяется, в первую очередь, по рабочей температуре перепускной головки компрессора. Производители обычно не указывают данные такого типа, однако можно косвенно определить степень нагрева. Чем выше частота вращения исполнительного механизма, тем до более высокой температуры нагревается головка компрессора. Следовательно, при одинаковой производительности двух моделей, целесообразней выбирать ту, которая более низкооборотная. Такой агрегат при прочих равных условиях прослужит дольше.

Существенным недостатком всех более-менее приличных и надежных моделей является их высокая стоимость. Если компрессорная установка требуется для покраски автомобиля реже чем два раза в год, затраты на приобретение готовой продукции окупятся не скоро.

Есть альтернативный вариант, при котором можно не сильно тратиться и создать надежное устройство. Рассмотрим, как сделать компрессор для аэрографа своими руками, избегая лишних растрат.

Изготавливаем КСУ из подручных материалов

В качестве основных элементов изготавливаемого устройства используем корпус огнетушителя и нагнетатель от бытовой холодильной камеры. Баллон огнетушителя используем как емкость для хранения сжатого газа, подаваемого компрессором. Найти корпус огнетушителя не составляет проблем, в крайнем случае, его можно купить в магазине.

Начнем создание компрессора с тщательной подготовки ресивера. Выкручиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) из корпуса огнетушителя (лучше брать баллоны с маркировкой “ОУ” – они сделаны бесшовными), вворачиваем водопроводную крестовину с наружной резьбой по всем вводам в три четверти дюйма. После чего при помощи светодиодного фонаря исследуем внутреннюю поверхность ресивера. Даже при наличии малейших очагов ржавчины, следует удалить все нанесенное покрытие при помощи специальных средств. Противокоррозийные смеси вливаем в баллон, заглушаем вход и тщательно встряхиваем, затем сливаем получившуюся смесь. Обработка производится до полного удаления ржавчины.

Данная процедура выполняется для того, чтобы твердые частицы ржавчины не попадали в аэрограф. Если необходимо сделать детали компрессора для аэрографа в единой цветовой гамме, подготавливаем наружную поверхность баллона, счищая старую краску до металла. В дальнейшем корпус прогрунтуем, а затем покрасим.

Подготовка двигателя

В качестве нагнетателя воздуха в ресивер пользуются компрессором от старого холодильника. Выбор этого элемента основывается многими факторами, главные из которых – низкая цена (если посчастливится найти старый холодильник, вообще бесплатно) и высокая надежность. Компрессор холодильника гоняет фреон годами, будучи непрерывно подключенным к электрической сети. Он не так капризен к скачкам напряжения, как современные компрессорные установки. Став обладателем компрессора от холодильного агрегата, произведите его подготовку для дальнейшей эксплуатации.

Во-первых, следует проверить работоспособность – подать питающее напряжение на вход установки и обеспечить свободное движение воздуха, развальцевав сплюснутые трубочки. В корпусе компрессора от холодильника есть три патрубочных ввода – один воздухозаборный, другой выходной, третий – для регламентных работ. Последний обычно запаян, определить какой из оставшихся является выходом, а какой входом можно только запустив двигатель в работу.

Перед подачей 220 В в схему следует тщательно заизолировать всю электропроводку. После проведения всех подготовительных работ, подаем питание. Если двигатель заработал и начал гонять воздух, определяем вход и выход компрессора. Затем, при помощи маркера, рисуем стрелочками направление потока.

Убедившись в работоспособном состоянии нагнетателя, следует произвести первое техническое обслуживание. Для этого надо слить из двигателя старое масло – веретенку и залить новое. Процедуру смены смазки проводим через третий патрубок компрессора, который запаян. Заблокированный кончик удаляем по нижнему слою припоя, аккуратно надпилив со всех сторон, а затем сломав. При выполнении работ надо соблюдать особую осторожность – ни мельчайшей частички металла не должно проникнуть в картер. После замены масла вворачиваем с подмазыванием фум-ленты винтик в регламентный патрубок для создания герметичности. Подготовив основные комплектующие, приступаем к следующему этапу.

Сборка комплектующих деталей

Компрессорная установка должна быть мобильной и легко перемещаемой. Для этого все детали закрепляем на одной базе. В качестве основы можно использовать деревянную доску. На нее при помощи скоб, хомутов и саморезов закрепляем ресивер и нагнетатель. И начинаем собирать КСУ.

Перед входом компрессора ставим фильтр очистки топлива бензиновых двигателей, он защитит систему от проникновения пыли. Соединяем последовательно входной адсорбер, воздухозаборный ввод компрессора, его выход и масловлагоотделяющий фильтр. Затем подключаем маслобензостойкий шланг к обратному клапану, который вворачиваем в один из вводов водопроводной крестовины, кроме вертикально расположенного. К противоположному вводу приворачиваем редуктор, переходной фитинг, запорный вентиль. Перекрывающий клапан пригодится для смены пневмоинструментов в момент работы КСУ. К верхнему входу через фитинг присоединяем реле контроля давления воздуха в ресивере, оно будет управлять работой нагнетателя и держать выставленный уровень.

Вот и все – устройство готово. Калькуляция расходов показывает преимущество самодельного изготовления, велики только трудозатраты. В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа: своими руками сделать или купить готовый? Желаем вам осуществить верный выбор и не сожалеть о содеянном.

Предыдущая

КомпрессорыНеисправности компрессора и его ремонт своими руками

Следующая

КомпрессорыОсновные вопросы при выборе компрессора для краскопульта

krasymavto.ru

Компрессор для аэрографа своими руками. - Василий_Н

О самодельном компрессоре для аэрографа собранного из моторчика от холодильника и огнетушителя . Советы по тому как сделать и как делать совсем нельзя.

Приветствую тебя, дорогой читатель.

Возникла однажды мысль "А что это у людей есть компрессор для аэрографии, а у меня нет?" Возникла она от того что срез по покрашенному металлу всегда оставался голым, без краски, а мне это не очень нравилось.

Конечно можно купить готовый компрессор, но вот я решил собирать из того что есть, собирать под себя.

К плюсам компрессоров с моторчиком от холодильника относятся:

1) Тишина работы. Можно колдовать даже когда домашние спят.

2) Надёжность моторчиков, холодильники работают десятилетиями.

3) Автоматическое отключение при возможном перегреве.

Может есть и ещё, но вот эти для меня очень важны.

К минусам относится то что масло постоянно стремится к ресиверу и наверно необходимость его менять, больше не замечал. Замену масла рекомендуют проводить раз в два месяца. Масло обычное полусинтетическое 10w40. Синтетику лить не рекомендуют.

Вот что получилось у меня.

 

Со вступлением закончим, перейдём к тому как по-моему стоит его собирать. Нам потребуются:

1) Мотор от холодильника. Их различают на два типа. "Цилиндр" и "горшок", у меня "горшок". Перекусил медные трубки и проводку, обмотал срезы на холодильнике и моторчике чтобы не загадить помещение, и холодильник ушёл в мусор.

2) Огнетушитель. Желательно углекислотный, они выдерживают большие давления. Но не обязательно, можно обойтись порошковым, у них рабочее давление около 14 атмосфер, а этого хватает выше крыши. Объём баллона 5 литров для мелких работ, например моделизма. И 10 для работ побольше. Больший объём будет просто дольше качать до рабочего давления и сама конструкция чуть больше будет.

3) Манометр. Для того чтобы знать давление в баллоне.

4) Регулятор давления. Чтобы подавать на инструмент нужное давление. Давления у нас невысокие до 15-20 атмосфер вполне хватит, оно оборудовано своим манометром.

5) Обратный клапан. Необходим для того чтобы при выключении моторчика давление из баллона не било по нему. У меня моторчик выключался и не включался до прохождения известного только ему времени, обычно 2-5 минут.

6) Вентиль для сброса давления из шлангов ведущих к баллону. Вот эту штукенцию я пока не установил. Моему компрессору он необходим потому что моторчик сразу же после выключения глохнет от удара. Думаю он будет необходим и другим компрессорам.

7) Фильтр-влагоотделитель. Нужная говорят штука, надо будет установить.

8) Шланг выдерживающий давление в 20 атмосфер, внутренний диаметр ок. 6мм. Можно 2 метра взять, можно наверно и метр, но тогда надо точнее расчитывать расположение компонентов.

9) Топливные фильтры, штуцера ёлочки, хомуты, фум-лента, выключатель для мотора, возможно и переходники.

Кроме того знающие люди устанавливают реле давления для автоматического включения и выключения мотора. Штука хорошая, но тогда необходимо как-то разобраться с выпуском давления между мотором и ресивером. С элетромагнитными клапанами я пока не ознакомился, утверждать что-либо не буду.

Теперь перейдём к самой сборке. Сначала разберём работу с двигателем.

 

Медные трубки надо именно перекусывать, если пилить мелкие частицы могут попасть в мотор, а мусора нам там не надо. Стоит перекусывать трубку как можно больше, тут можно пожадничать :)

Итак, из мотора торчат три трубки, одна из них закупорена, это трубка для замены масла. Включаем моторчик на короткое время, определяем где воздух выходит и куда входит ВНИМАНИЕ! Из выходной трубки вылетит масло, именно вылетит и забрызгает всё что попадётся на пути, можно направить на какую-нибудь редиску. Скорее всего сразу моторчик не заработает, надо подсоеденить под крышкой реле провода напрямую. Вот на этом месте я поподробней опишу. Когда сам делал сначала узнавал по телефону у тех кто холодильники ремонтирует, все рекомендовали подсоеденить напрямую. Так и сделал.

Трубку выхода стоит оставить длинной хотя бы 10см, запас не помешает. Входную пока не трогаем.

Если двигатель заработал можно уже и масло менять. Масло использую полу-синтетическое 10w40. Сливать масло надо из той короткой закупоренной трубки, для этого снова перекусываем и сливаем. Сколько масла туда вливать надо точно я не знаю. Писали что в горшки следует вливать 200-300мл. Я так и залил. Для заливки можно использовать мягкий шланг и шприц на 20мл. Носик шприца делаем толще с помощью чудесной синей изоленты.

После заливки трубочку надо закрыть, многие туда шурупчики вкручивают. А я просто обмотал пакетиком и закрутил изолентой.

Теперь на входную трубку можно установить топливный фильтр. Как видно на фото у меня установлен "нулевик". Без шуток это помогает :) Сначала трубка там у меня тоже была с запасом, и через шланг крепился фильтр, целый в корпусе. Но моторчик особо не дул воздух, уже думал что оно такое вот унылое и должно быть, но не забывал что моделистам 5-литрового баллона хватает на их нужды. Вот и разрезал однажды корпус напополам - валилова прибавилось )) Вот и укоротил трубку до сантиметра и на эпоксидку к корпусу приклеил штуцер ёлочку с диаметром кажись 10мм. Чтобы фильтр сидел обмотал его синей изолентой, ну куда же без неё? ))

Теперь разберём ресивер.

Вот с ресивером надо аккуратней и посерьёзней работать. У меня на эпоксидке держится, сам боюсь, давление выше 6 атмосфер не поднимаю. А всё потому что торопился. Вам этого не рекомендую!

Огнетушитель надо разрядить. Или найти разряженый, но с непроржавевшим баллоном и не битый судьбой. Внутренности промыть и высушить. Ручку разобрать, нам нужна штукенция которая прикручивается к баллону.

Вот тут начинается головоломочка. Резьба на штуцерах дюймовая, а на огнетушителе метрическая. Тут уже немного подумав решил ставить на шланг от огнетушителя штуцер ёлочку и от неё уже крепить остальные компоненты. Не знаю давление выдерживаемое этим шлангом, поэтому отрезал максимально коротко, и уже к этому огрызку будет прикреплёно всё остальное. Диаметр шланга внутренний около 10мм, и соответствующая ёлочка. Иногда со временем приходят мысли получше :)

Это у нас вход в ресивер. Наверно можно уже его так называть ))  А выход надо сделать с помощью трубочки длиной до середины баллона и чтобы при этом снаружи выпирало скажем на 10 см.

Внутри баллона образуется конденсат, и это способствует тому что воздух будет забираться чуть почище. Тут я поступил вот как, засыпал внутрь крупные фракции катсана, а пусть впитывает :)

Итак выходную трубочку я крепил с помощью полюбившегося мне эпоксидного клея, щедро залил. Главное не залепить отверстие для входа. Трубочку эту я брал с моторчика. Помните я говорил отрезать побольше? Если не хватило такую вот трубочку можно найти в магазине автозапчастей, главное она должна помещаться вон в ту ввинчивающуюся штукенцию. Диаметр моей трубки был около 5мм.

Будем считать что ресивер сделали, теперь соединяем мотор и ресивер. Вот тут нам понадобятся фильтры, лучше две штуки. У меня первый фильтр абсолютно чёрный от масла, а второй чист. Соединяем последовательно. 

Обратный клапан крепим ближе к ресиверу. Возможно понадобится переходник, и не один. Потому что резьба у штуцера 3/8, а у клапана будет скорее всего 3/4. И не забывайте что это крепится к 3/8 на ресивере.  И это я ещё могу попутать размеры. В магазине я всё на пальцах объяснял, и именно поэтому шёл в один хороший магазин в котором можно найти отопление для своего дома, водоснабжение, товары для джиперов, сварочные аппараты, да всё что угодно, наверно кроме уточек в ванну. Самое главное там продавцы работают оооочень долго и в их профессионализме я не сомневаюсь. Название указывать опасаюсь, вдруг реклама окажется. Раньше этот магаз стоял на крестьянском рынке, а теперь недалеко от крытого.

И вот между фильтрами и обратным клапаном надо установить клапан для выброса давления. Нужно чтобы открывало клапан когда мотор выключается. А вот как работают эти электромагнитные клапана я пока не узнал. Кто знает подскажите пожалуйста.

Теперь нужно собрать то что идёт от ресивера. А там у нас фильтр, манометр показывающий давление в ресивере, регулятор давления, и уже дальше на выбор пользователя шланг до аэрографа, шланг для подкачки колёс, просто продувка, да мало ли что. Пневмоинструмент с такого компрессора не заработает или заработает но ненадолго :)

Заметьте, я не указываю сколько штуцеров ёлочек там нужно, сколько хомутов, фильтров, переходников. Всё это по той причине что я указал порядок установки компонентов, а вот то куда и как оно будет установлено это уже ваше личное дело. Например можно ведь и газовые шланги использовать - так отпадает нужда в хомутах и повышается надёжность конструкции. Вот я установил манометр и регулятор на один крестообрасный "четверник" - не очень удобно. Удобней будет на Т-образную железку установить манометр и соеденить это со шлангами и далее установить тот самый регулятор давления.

То есть, собрав свой компрессор вы можете установить его в свою же раму, а то как вы её сделаете это уже ваша фантазия :)

Вот такой вот первый опыт сборки своего компрессора для аэрографа. Жаль рисовать не умею ))

Мощностей конечно же немного, но никто и не запрещает установить два моторчика. За всё про всё у меня ушло около 2,5 тыров. Могу ошибаться, но это несущественно. 

Немного о том как он работает. Работает тихо :) На выходе из ресивера в фильтре белая пыль не показывается. 

Запись конечно же буду дорабатывать, пишите какую информацию добавить. Жду конструктивных советов.

Спасибо за внимание! Успехов!

Добавил вентиль для сброса избытка давления между фильтром и обратным клапаном. Теперь работает как надо.

 

dnevniki.ykt.ru

Компрессор для аэрографа своими руками: этапы работы и материалы

Современное качественное покрасочное оборудование, которое предназначено для аэрографии, в большом количестве представлено на современном рынке. Это дает возможность производить самые разные виды работ, связанных с окрашиванием каких угодно поверхностей, начиная от разнообразных моделей серьезной военной техники и до кузова транспортного средства.

Многие мастера и собственники автомобилей прекрасно понимаются, что приобрести компрессоры для аэрографии можно только по достаточно высокой стоимости, особенно если от известных производителей. Именно по этой причине многие принимают решение сделать то или иное оборудование своими руками.

Принцип действия аэрографа

Основной принцип работы аэрографа отличается относительной простотой. Он состоит в том, чтобы качественно распылять красящее вещество под напором струящейся воздуха.

Современный аэрограф представляет собой достаточно сложный пневматический инструмент, который может быть использован в моделировании и при проведении малярных и ремонтных работ.

Чтобы данное качественное и функциональное приспособление работало максимально качественно, стоит позаботиться о том, чтобы присутствовало в наличии все требуемое оборудование, в частности компрессор. Его можно приобрести, а также при наличии необходимых инструментов и оборудования сделать его самостоятельно.

Основные составляющие компрессора

Чтобы собрать качественный самодельный компрессор для аэрографа, предназначенный для аэрографа исключительно своими руками, требуется понимать основные принципы работы всей системы. Оборудование такого плана состоит из нескольких элементов:

Особое внимание стоит уделить воздушному насосу. В его качестве может выступать какое угодно приспособление, которое в состоянии нагнетать воздушные массы, тем самым создавая рабочее давление для качественной работы аэрографа.

Не нужно использовать в качестве компрессора обычный пылесос, так как он не в состоянии обеспечить должного давления.

Подойдет специальный поршневой компрессор от вышедшего из строя холодильника. Также можно использовать специальный мембранный компрессор от транспортного средства. Именно второй вариант не стоит приобретать, так как он характеризуется недостаточными показателями производительности и мощности.

Обычно для такого устройства, как компрессор для аэрографии категории высокого давления многие используют старые, уже не используемые огнетушители. Также можно использовать специальные автомобильные ресиверы, компактные баллоны пропана и кислорода. Это герметичные емкости, которые в состоянии выдержать определенные показатели давления.

Требуемые детали и элементы

Для того чтобы самостоятельно сделать качественный и производительный компрессор для аэрографии, стоит подготовить следующие детали:

  1. Сам компрессор от вышедшего из строя холодильника.
  2. Порошковый огнетушитель.
  3. Реле давления.
  4. Газовый редуктор, который при необходимости можно регулировать.
  5. Манометр.
  6. Специальный предохранительный клапан.
  7. Большое количество соединительных шлангов.
  8. Топливный фильтр от автомобиля.
  9. Комплект переходников.
  10. Хомуты.
  11. Платформа.
  12. Качественные крепежные детали.

Если не оказалось старого холодильника, можно приобрести компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются работами, связанными с ремонтом холодильников.

Стоит обратить внимание, что подобные детали от холодильников могут быть двух видов – роторные и поршневые. При наличии определенного выбора, предпочтение стоит отдать именно поршневому, так как он обладает относительно простой конструкцией, но при этом считается более надежным.

Современные поршневые агрегаты, как правило, оснащены тремя специальными трубками. Одна из них предназначена для заливки в устройство масла, две иные для циркуляции воздушной массы. Чтобы определить какая из них какой является, вполне достаточно просто поднести к ним руку.

Предварительные работы

Устройство такого плана состоит из качественного двигателя, который раскручивает вал поршня и маховика, они в свою очередь накачивают в цилиндр воздух. В процессе сборки требуется следить за тем, чтобы на конце цилиндра присутствовало сразу два клапана. Один из них предназначен для пропуска воздушных масс, что касается второго, то он выходит наружу. Перед тем, как осуществить сборку компрессора, требуется осуществить следующие действия:

Моторы от холодильника, как правило, имеют свою собственную систему для смазывания, потому требуется просто залить в нее специальное масло. Сделать это можно через специальную трубочку.

Особенности работы с ресивером

Емкость под ресивер требуется подобрать ту, которая имеет объем не менее 20 литров. Если для обычного холодильника вполне достаточно 10-литрового ресивера, то для качественного аэрографа нужен именно такой объем. Чтобы получить ресивер данного размера можно посредством профессионального сварочного аппарата соединить две емкости. Кроме того, можно использовать специальный баллон, взятый от обычного огнетушителя.


С выбранной емкостью требуется произвести следующие процессы:
  1. Высверлить отверстия, которые предназначены для присоединения ресивера в поступлением воздуха и непосредственно самим аэрографом. Если было принято решение использовать более упрощенный вариант, достаточно будет одного отверстия, к которому потому прикручивается специальная водопроводная крестовина.
  2. Полость, выполненную из металла, требуется очень тщательно очисть от результатов проведенного сверления. Обрабатывается подобный элемент при помощи преобразователя ржавчины.
  3. Посредством холодной сварки и шлангов трубки от установленной крестовины требуется соединить с манометром и проверить осуществление подачи воздушной массы.
  4. Все без исключения детали должны быть закреплены строго на одной платформе. Это может быть лист металла или ДСП.

Стоит обратить внимание, что для качественной аэрографии требуется исключительно чистый воздух, потому на вход установленного двигателя необходимо надеть специальный фильтр. Его при необходимости можно сделать своими руками, используя сразу несколько слоев бумаги.

Данное устройство в процессе использования придется часто включать и выключать, особенно когда манометр покажет требуемый уровень давления. Чтобы упростить данный процесс, можно приобрести в специальном магазине техники просто реле отключения.

Основные преимущества компрессора

Самодельный компрессор для аэрографии есть немало преимуществ. К ним можно отнести:

Все это говорит, что сделать компрессор для аэрографии своими руками на порядок выгоднее, чем приобрести подобный производственный аналог.

kuzovspec.ru

Как сделать аэрограф из компрессора от холодильника своими руками в домашних условиях

Итак глава первая: добыча.
Обычно в наших широтах ареал обитания диких или одичавших компрессоров
довольно невелик, хотя случаются исключения. Чаще всего их можно
встретить возле мусорок во дворах домов либо в подвалах, где хранят
всякий хлам. Обычно они крепко прикручены к большому белому ящику,
который в простонародье именуют холодильник и хранят в нём пиво.
Охотиться на дикого компрессора голыми руками не выйдет, он вам просто
так не дастся. А пока вы будете бегать за вооружением, дикий компрессор
вполне может стать домашним, но уже чужим.

При себе надо обязательно иметь специальный комплект оружия –
плоскогубцы ,отвёртки плоскую и крестик, 2 ключа на 12Х14. При
обнаружении большого белого ящика необходимо внимательно осмотреть его,
обычно компрессор прячется в его нижней части сзади. Если компрессор
обнаружен и при вас есть необходимый комплект оружия можно приступать к
добыче.

Добыча компрессора – процесс несложный, но надо к нему подойти
внимательно и аккуратно, иначе в последствии могут быть проблемы. Первое
что надо сделать – плоскогубцами или бокорезами откусить медные трубки,
которые идут к решётке охлаждения, с припуском не меньше 10 см., а
лучше – по максимуму, потом лишние трубки пригодятся (на некоторых типов
компрессоров на трубках закреплена металлическая табличка с выбитыми
цифрами – не выбрасывайте её, она тоже может пригодиться). Причём трубки
надо именно откусить! Не в коем случае нельзя пилить, стружка
обязательно попадёт внутрь, тогда ваш компрессор может сильно заболеть и
умереть. При откусывании трубки заплющатся, можно этого не бояться, да и
поможет не облиться маслом при транспортировке.

На этом этапе могу порекомендовать на кусочек чистой бумаги вылить
каплю масла из компрессора и посмотреть его на наличие металлических
частиц. Если в масле замечаются пылинки серебрянки – можно дальше не
продолжать, и почтить минутой молчания светлую память погибшего
агрегата.

Второе и самое главное – компрессор состоит не только из
железяки, у него есть ещё один и очень важный орган – пусковое реле.
Реле выглядит как маленькая чёрненькая (иногда беленькая) коробочка,
отдельно прикрученная винтиками рядом с компрессором ,в неё и из неё
идут проводки. Нужно аккуратно отвинтить реле от холодильника, и точно
так же аккуратно отсоединить разъём который идёт от реле к тушке
компрессора (это относиться к старым горшкам, у других типов
компрессоров реле может быть несъёмным). Входящие 2 провода скорее всего
придётся откусить, они всё равно не идут на прямую к вилке. Есть ещё
один важный момент – надо запомнить или пометить в каком положении было
прикручено реле, где верх и низ, оно бывает и подписано, но не всегда.
Почему важно – об этом ниже.

Ну и наконец третье – с помощью 2 ключей на 12 откручиваем тушку
компрессора от холодильника. Он обычно прикручен 4 болтами с гайками,
через резиновые прокладочки. Желательно весь этот комплект крепежа и
резинок забрать с собой, может пригодиться при последующей подготовке к
работе.

Глава вторая: подготовка (одомашнивание).

Итак, вы только что добыли свой компрессор, перемазанные грязью и
маслом, с исцарапанными и оттянутыми до колен руками, уставшие но
довольные наконец дотянули до его дома. Теперь можно приступать к
подготовке компрессора к работе. Первое что нужно сделать – контрольный
пуск. Одеваем разъём реле на контакты в корпусе компрессора. Ориентируем
и временно закрепляем реле на горизонтальной поверхности, можно даже
скотчем приклеить. Главное – закрепить реле так ,как оно стояло в
холодильнике ,оно работает на прицепе земного притяжения и нагрева
пластин. Если неправильно сориентировать его, или просто бросить на весу
– оно не сработает правильно, и это может кончиться фатально как для
реле, так и для обмоток мотора компрессора.

Аккуратно и с помощью изоленты прикручиваем к входящим в реле
проводам временный провод с вилкой. Настоятельно рекомендую замотать
место скрутки изолентой, от этого зависит ваша безопасность и жизнь.
Моделистов и так мало, давайте дорожить ими и собой. Заплющенные трубки
нужно обжать плоскогубцами, они разойдутся в стороны и освободят проход
воздуха.

Когда всё готово и закреплено – можно втыкать вилку в
розетку. Обычно это сопровождается небольшим искрением и хлопком,
нагрузка всё-таки немалая. Если всё в порядке – компрессор должен
включиться и тихонько тарахтеть. Из трубки должен идти воздух, нужно
пометить кто из них «вдох», а кто «выдох». Долго гонять не нужно,
главное убедиться в работоспособности агрегата в сборе. Если не в
порядке и компрессор не запускается, либо запускается и через некоторое
время выключается – дело плоховато. Для небольшого обследования нужно
дружить с электротехникой и тестером. Если вы с этими вещами не дружите –
не рекомендую ковыряться дальше.

Ну а если дружите или имеете представление – продолжим. Надо снять
разъём реле с компрессора и прозвонить обмотки мотора. Они должны
звониться с небольшим сопротивлением между собой в любой комбинации.
Если одна из обмоток не звониться – мы держим в руках тело погибшего
агрегата. Если звониться, значит надо осмотреть и почистить реле.
Аккуратно вскрыть коробочку, и мелкой наждачной бумагой подчистить
контакты. Главное их не погнуть и не отломать, сильно тереть тоже не
надо.

Затем собираем всё обратно, закрепляем как положено и пробуем
включать вновь. Если снова не запускается или выключается – увы, не
повезло… (Это при условии, что реле родное и шло в комплекте с этим
компрессором. Аварийное отключение может происходить и из-за того, что
мотор мощнее, чем тот, на который рассчитано реле, тогда придётся искать
другое реле, а в этом поможет табличка на трубке.) Впрочем, не будем о
грустном, надеемся, что всё заработало.

Теперь предстоит собрать ваш агрегат в более приспособленное и
компактное устройство. Конечно, я не претендую на истину, у каждого свои
возможности и средства для достижения этой цели, но изложу свой подход к
сборке всего устройства. Для этого нужно посетить ближайший магазин
автозапчастей, авторынок или ларёк с запчастями. Там нужно приобрести:
Литр моторного масла для замены,10w40 или другое минеральное или
полусинтетическое. обычно литр минимальная тара, но если повезёт –
бывает разливное, хватит и 500 грамм. На худой конец можно смазать все
скрипучие петли в доме.
Резиновую армированную
маслобензостойкую трубку, около метра длинной и 4мм внутреннего диаметра
.Неплохо иметь с собой отрезок медной трубки от компрессора, к ней
можно примерить нужную резиновую трубку.
Металлические стяжные
хомуты, 6 штук. Их надо примерять к свежекупленной резиновой трубке. Они
должны быть немного большего диаметра.
Хлорвиниловую трубку для
омывателей стёкол. Они полупрозрачные, есть и армированные, но нам такие
не нужны. Длину нужно выбирать в зависимости от места расположения
компрессора и комфорта работы, но не менее 2 метров.
2 фильтра
тонкой очистки – один для бензина, второй для дизельного топлива.
Визуально отличаются – для бензина внутри стоит бумажная гармошка, для
дизеля – внутри синтетическая сеточка.
Тюбик маслобензостойкого
силиконового герметика, лучше густой консистенции и серого цвета, более
жидкий и чёрный хуже.

После приобретения всего этого надо направить свои стопы в ближайший
хозяйственный магазин. В нём вы должны приобрести:
Шнур с вилкой
на конце, для запитывания компрессора в сеть. Длинной не менее 1,5
метров, желательно в двойной изоляции.
Одноклавишный выключатель
света в корпусе закрытого типа, для внешнего монтажа.
Мебельные
шурупы по дереву 3,5 х 16 или 3х16.

 
Теперь всю эту кучу надо объединить вместе, и мы
получим вожделенный агрегат.

Первый и самый важный пункт подготовки, от которого зависит
дальнейшая работа и долговечность компрессора – замена масла. Немало
копий было сломано по этому поводу, надо менять, не надо, какое масло
лить, а какое нет.

Мнений может быть много, но правильное – моё !  Дабы не возникало потом пустых вопросов типа “а у меня на
подсолнечном работает и хорошо!”, распишу свою точку зрения на этот
момент.

Внутрь компрессора на заводе заливается чистое “веретённое”
(фреонное, компрессорное – как его не называли) масло. На самом деле оно
минеральное. Оно не содержит в себе никаких присадок, потому что
компрессор в холодильнике работает в замкнутом и безвоздушном
(безкислородном) пространстве, и не подвергается ни какому воздействию
внешней среды. Когда мы начинаем его использовать в наших целях ситуация
кардинально меняется. На масло начинает воздействовать кислород
воздуха, микрочастицы пыли, влага и прочее. Минеральное масло довольно
быстро засоряется и окисляется, теряет свои свойства. Это приводит к
сильному нагреву компрессора при работе, шуму, износу поршневой системы
и, в конце концов, к заклиниванию. И это притом, что масла было
достаточно. Более того – в связи с небольшими связующими и смачивающими
свойствами минерального масла оно будет интенсивно лететь на выход,
засоряя парами воздух и уменьшая рабочий уровень в компрессоре.

Автомобильное (моторное) масло лишено большинства из этих проблем, в
первую очередь за счёт содержания в нём пакета присадок компенсирующих
или полностью устраняющих плохие факторы, влияющие на качество и
долговечность масла. Тем более что оно рассчитано на гораздо более
жёсткие условия эксплуатации, чем те, которые будут в вашем компрессоре.
Я например использую моторную полусинтетику 10w40, потому что она
остаётся после замены масла в моей машине. Можно использовать и
минеральное, и полусинтетическое масло с другими индексами, но
использовать синтетические масла не рекомендую. Во-первых дороже
значительно, во-вторых они более жидкие и менее долговечные.

Надеюсь, что написал убедительно, хотя конечно найдутся неверующие,
которые будут упорно заливать любое попавшееся под руки масло, ну да и
флаг им.

Вернёмся к нашему железному другу. Тут возникает некоторый
технический момент, а именно – какой тип компрессора попал в ваши руки.
Визуально они разделяются на 2 основных типа – цилиндр и горшок
(напоминает ночную вазу, прикрытую выпуклой крышкой). Первые –
практически вымерший вид, применялся в очень старых типах холодильников,
перестал производиться в конце 70х годов. Но если вам удалось добыть
такой тип компрессора живьём – вам здорово повезло. Давление на выходе
они могут дать гораздо больше остальных. Чаще всего в руки попадает
именно второй тип компрессоров – горшки.

Главное для нас отличие на данном этапе – это куда менять масло. В
цилиндрах чаще всего на боку корпуса вкручен огромный болт, он закрывает
собой заливную горловину. Нужно открутить его с помощью гаечного ключа,
слить из компрессора старое масло в какую-нибудь одноразовую посуду
.Желательно замерить сколько этого масла было. В зависимости от типа
цилиндра в них надо залить от 300 до 500 грамм масла. Затем аккуратно
завернуть болт обратно, желательно намазав его маслобензостойким
герметиком.

С горшком несколько сложнее. Из него обычно торчит 3 трубки – вдох,
выдох и запаянная заливная трубочка. Масло менять желательно через неё.
Для этого нам надо вскрыть эту трубочку, можно немного надрезать
надфилем по кругу ниже заплющенного места, но не в коем случае не пилить
насквозь. Потом по надрезу трубочку нужно надломить и полностью
отломать, покачивая в стороны. Образовавшийся по краю заусенец надо
слегка прибить молотком. Затем просто слить масло из горшка, наклонив
его в сторону трубочек, в любую одноразовую тару. Запомните – после
слива масла компрессор не в коем случае не включать!

  

Заправлять компрессор придётся шприцом, понемногу
вливая масло в заливную трубочку, можно надеть резиновую трубку в виде
импровизированной воронки. Масла в горшок требуется около 250-350 грамм.
После заправки трубочку надо заглушить, иначе воздух будет уходить
через неё (либо наоборот – входить мимо фильтра, зависит от типа
компрессора). Можно конечно заплющить, но это не удобно, потом ведь
масло придётся менять. Я рекомендую вкрутить небольшой саморезный винтик
подходящего диаметра, под шляпкой которого будет резиновая
шайбочка-прокладочка.

Как и в случае с маслом найдутся отчаянные или ленивые товарищи,
которые будут пытаться кормить компрессор маслом на ходу, подливая его к
засасывающей трубке – я крайне не рекомендую поступать так. Во-первых –
масло желательно менять всё и сразу, а включать компрессор со слитым
маслом – это значит убить его. Во-вторых – есть такое явление в
поршневых устройствах – гидроудар. Это когда в пространство над поршнем
попадает жидкость, в объёме большем, чем позволяет объём камеры сжатия.
Жидкости, как мы знаем, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет
пытаться это сделать. В результате мы можем получить разрушение
поршневой системы. Надеюсь, что и в этом я убедил.

И так продолжим. Теперь будем складывать всё в кучу, по приведённой
схеме:


Эта схема предназначена для аэрографов одинарного
действия, типа нашего любимого “Этон” – он же – белорус, либо
переделанных на однократное действие аэрографов двойного действия.

Можно конечно соединить это всё и оставить на весу, но эта
конструкция будет постоянно ломаться и разваливаться. Думаю, если
немного потратить сил и объединить всё на какой либо платформе или в
корпусе – это будет надёжнее и доставит большее удовольствие от работы.
Не претендую на стандартизацию, но мой тип сборки абсолютно не требует
применения станков, сварки или специального инструмента. Все материалы
так же доступны, и стоимость их небольшая. Для самого простого и
надёжного результата можно собрать конструкцию на листе фанеры или ДСП.
Размеры этого листа в основном зависят от типа выбранного или добытого
ресивера. Ресивер нужен для минимум двух функций – он сглаживает
пульсации давления воздуха, неизбежные при работе компрессора, служит
уловителем паров и капелек масла. Для недорогих аэрографов одинарного
действия, к которым относиться широко распространённый “Этон” – он же –
белорус, ресивер большой ёмкости совершенно не нужен, достаточно объёма
около 1-2 литров.

Как показывает практика, в качестве ресивера используют практически
любые герметично закрывающиеся ёмкости – от пластиковых бутылок для
напитков и пива до промышленных ресиверов от грузовиков и оборудования.
На мой взгляд, использовать пластиковые бутылки и уж тем более
стеклянные несколько небезопасно, эти материалы не обладают хорошей
механической прочностью, и даже небольшое давление в ресивере может
разорвать его при повреждении и нанести травмы. Можно конечно
использовать и такие вещи как баллон от огнетушителя, но это несколько
укрупняет и утяжеляет всю конструкцию.

Наиболее оптимальными ёмкостями под ресивер являются небольшие
пищевые канистры для воды из полупрозрачного белого полиэтилена, либо
как в моём примере – расширительный бачок от жигулей. Полиэтилен, из
которого сделаны эти ёмкости, довольно толстый и вязкий, не боится
механических повреждений от упавших мелких предметов и довольно долго
сохраняет свои свойства. Даже если и произойдёт разрыв – он не даёт
осколков или обрывков материала. Тем, кто не хочет применять такие
материалы под давлением, могу посоветовать присмотреться к небольшим
сварным металлическим канистрам для топлива, объёмом 5 литров.

Приспособить канистру или бачок для ресивера довольно просто – надо
взять 2 трубочки, например медные, отрезанные от компрессора, длинной
около 15 см каждая. Не забудьте, на компрессоре должны остаться трубки
не менее 10 см длинной. В крышке канистры сверлятся 2 отверстия, в
которые должны плотно входить эти трубочки. Затем с внутренней стороны
крышки место вхождения трубок заливается эпоксидной смолой, полностью
заливать не надо, надо оставить ещё место для вкручивания горлышка.
Когда всё высыхает – нужно смазать горлышко и пробку герметиком и плотно
закрутить. В этом моменте важно правильно разместить трубки – их
кончики не должны быть рядом, и выходящая трубка должна быть выше
входящей (как на схеме).

Теперь, когда всё подготовлено, можно прикинуть, каких размеров
нужен лист фанеры. Сильно в обтяжку собирать не стоит, так будет сложнее
обслуживать, да и компрессор должен иметь некоторое пространство вокруг
для обдува воздухом и охлаждения. В моём случае хватило куска 30х40 см.
Фанеру нужно брать толщиной не менее 9 мм, лист ДВП – 15 мм. Обрезка
уголков и обработка грубой шкуркой – это уже на вкус. Но занозы в
пальцах удовольствие не доставят.

По углам листа на его будущей нижней части необходимо шурупами
закрепить ножки, резиновые или, например, пробки от пластиковых бутылок
(хороший повод взять 4 «полторашки» пива ). Главное шурупами не прикрутить насквозь к полу или столу.
Ножки необходимы для снижения шума при работе компрессора,
предотвращают его «уползание» с места, да и поцарапать пол тоже
неприятно.

Далее сверлятся 4 отверстия под крепления компрессора, болты,
надеюсь, не забыли взять с собой? Возможно, при использовании толстого листа фанеры или ДСП
может не хватить длины штатных болтов, тогда придётся купить более
длинные в комплекте с гайками, в хозяйственном или авто магазине.

Самое сложное – закрепить ресивер. Устанавливать его надо первым,
что бы потом не мешали остальные детали агрегата. Протыкать ресивер
насквозь крепежом не стоит, здесь нужен творческий подход – например,
использовать резиновую трубку или полоску, прочную ткань или кожу,
перфорированную ленту для упаковки тяжёлых грузов и т.д. Один край
крепящей ленты прикручивается шурупом к фанере, перекидывается через
ресивер и с натягом прикручивается с другой стороны.

Компрессор закрепляется болтами, желательно трубками к
краю листа фанеры, так в дальнейшем будет проще менять масло. Резьбу
болтов при привинчивании желательно смазать герметиком, так они в
последствии не будут откручиваться из-за вибраций. Рядом с ним шурупами
привинчиваем пусковое реле, правильно его сориентировав. Дальше –
выключатель света, на его контакты присоединяем реле и шнур питания. Сам
шнур желательно закрепить хомутиком или петелькой к листу фанеры, так
он не вырвется из выключателя.

Когда с электрической частью закончено – приступаем к
монтажу остальной пневматической системы. На входе компрессора с помощью
отрезка резиновой трубки и 2 хомутов закрепляем фильтр тонкой очистки
для бензина. Возможно, кому-то покажется лишней эта деталь, но это ведь
не дорого, и всяческая пыль не будет попадать внутрь компрессора, тогда
оттуда её уже не извлечь. Главное при всех последующих операциях не
залить этот фильтр маслом, он потеряет от этого свои свойства. Далее
отрезком резиновой трубки и 2 хомутами соединяем выход компрессора со
входом ресивера. Действовать надо аккуратно, дабы не выломать трубки из
крышки. На выход ресивера так же натягиваем резиновую трубку с 2
хомутами, закрепляем фильтр для дизельного топлива. Этот фильтр можно
заполнить силикагелем, тогда он будет выполнять 2 функции – уловитель
влаги и переходник для закрепления резиновой и хлорвиниловой трубок.
Можно конечно обойтись и без него, хлорвиниловую трубку натянуть прямо
на выход ресивера, но такое соединение не будет полностью герметично и
прочно, с гладкой медной трубки шланг будет срываться.

Хлорвиниловая трубка обычно меньше диаметром, чем штуцер фильтра и
аэрографа, растягивается не очень хорошо, и насадить её довольно сложно.
Для этого есть маленькая хитрость – кончик трубки погружается в
растворитель 647 на несколько минут. Неглубоко, больше 5 мм не стоит,
иначе она будет слишком гибкая, и не будет упора для её насаживания на
штуцер. Желательно закрепить фильтр и хлорвиниловую трубку на листе
фанеры, так она не будет болтаться и расшатывать трубки ресивера. 

 
Ну вот практически и всё. Можно включать, послушать,
как шипит воздух. Только кидаться сразу в работу не стоит, если
применялся силиконовый герметик – ему надо просохнуть пару дней.

Глава третья: эксплуатация.

Здесь ничего сложного нет. Главное при эксплуатации компрессора – не
допускать его перегрева. Обычно компрессор нагревается до температуры
40-45С за 25-30 минут непрерывной работы. Дольше работать не стоит, это
уже может плохо отразиться на его ресурсе и качестве работы.

При дальнейшей эксплуатации, возможно, придётся регулировать
давление воздуха. Например, некоторые типы компрессоров могут выдать
гораздо большее количество воздуха, чем это нужно для аэрографа, либо
это связано с покрасочными моментами. В этом случае компрессор будет
создавать излишне большое давление в трубках, фильтрах и ресивере, да и
сам он будет работать с перегрузкой и быстро нагреваться. В этом случае
нам потребуется редуктор. Самое важное – редуктор в этой системе нужно
устанавливать на ВХОДЕ компрессора, если он будет устанавливаться на
выходе – это также будет вызывать перегрузку компрессора и его быстрый
нагрев.

Устанавливая редуктор на входе, мы ограничиваем количество воздуха,
проходящее через компрессор, тем самым регулируется и давление. Самым
простым и доступным редуктором являются калиброванные трубочки, которые
можно закрепить на входе фильтра через резиновую трубку, например от
стержней авторучек, или толстые иглы от шприцов. Можно и самому
насверлить разными свёрлами. Либо можно посетить ближайший зоомагазин, в
товарах для аквариума можно найти очень даже подходящие маленькие
краники и редукторы. И по посадочным диаметрам они как раз, и стоят
копейки. В отличие от калиброванных трубочек они позволят регулировать
давление в некоторых пределах по ходу работы.

Глава четвёртая: обслуживание.

Обслуживание компрессора дело не сложное, хотя для этого придётся
частично снимать некоторые детали. Можно конечно и вовсе не обслуживать
агрегат, но поверьте – он ответит тем же.

В обслуживание входят:
Замена масла.
Замена фильтров.
Слив накопившегося масла из ресивера.

Масло, какое бы оно не было хорошее, всё равно со временем теряет
свои свойства и загрязняется. В компрессоре вне зависимости от режима и
количества времени его работы масло желательно менять не реже раза в
год.

Для этого необходимо снять с него все трубки, вывинтить из
заправочной трубочки заглушку – винтик, и наклонив компрессор вылить из
него всё масло. Запомните – после этого включать его нельзя не в коем
случае! Далее, как и при первой замене масла, шприцом заливаем
необходимое количество масла внутрь. Пока сняты трубки – можно заодно
снять старые фильтры, вылить накопившееся масло из ресивера. Вливать это
масло обратно в компрессор не стоит.

Потом установить все новые фильтры на место, трубки вернуть обратно
на компрессор. В этом хорошо помогают металлические хомуты, они
позволяют неоднократно проводить подобные операции.

Ну вот вроде и всё, удачной работы. Думаю возникшие дополнительные
вопросы можно будет разрешить на форуме.

Статью долго и муторно писал Klev.

Похожие статьи

Популярные статьи

how-make.ru

характеристики, типы, создание своими руками

При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.

Что такое аэрограф и из чего состоит?

Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.

Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:

  1. Сопло для непосредственного распыления пигмента.
  2. Емкость для краски или другого наносимого вещества.
  3. Игла, которая регулирует подачу вещества.
  4. Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
  5. Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
  6. Ручка существенно упрощает управление устройством.

 

Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Типы компрессоров

В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые.
  3. Винтовые.

Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться

Мембранные компрессоры

При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:

  1. Относительно невысокая цена.
  2. На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
  3. Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
  4. Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
  5. Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.

Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.

Поршневые компрессоры

Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
  2. Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
  3. Устройство просто в управлении.

Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.

Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.

Винтовые компрессоры

Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:

  1. Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
  2. Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.

Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:

  1. Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
  2. Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
  3. Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.

Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:

  1. Насос.
  2. Соединительные шланги и трубки.
  3. Хомуты и крепежные элементы.
  4. Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
  5. Манометр, который требуется для определения давления в системе.

При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.

Создание ресивера

Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.

Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.

Станция на базе компрессора от холодильника

Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
  2. В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
  3. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
  4. Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.

Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.

Автомобильный компрессор

Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:

  1. Отсутствие возможности проведения регулировки.
  2. Все соединения могут пропускать воздух.
  3. Надежность существенно ниже.

Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.

Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.

stankiexpert.ru


Смотрите также