Самодельные съемники для подшипников
Как сделать наипростейший съемник подшипников якоря
При ремонте различного электроинструмента, такого как болгарка, дрель, шуруповерт, перфоратор или электролобзик возникает необходимость поменять подшипник на якоре. Часто он прикипает и не хочет сниматься. Чтобы ничего не погнуть, лучше его выдавить специальным съемником, который легко сделать своими руками.
Необходимые материалы:
- профильная труба 80х80 мм;
- болт М8 100 мм;
- гайки М8.
Изготовление съемника
В качестве рамы съемника используется узкий обрезок профильной трубы 80х80 мм. Если его нет, то рамку можно сварить из имеющегося в наличии металлолома, чтобы не покупать большую трубу. На двух противоположных сторонах профиля с помощью диагоналей отмечаются центры, в которых сверлятся отверстия сверлом 10 мм.


К одному отверстию нужно прорезать паз конусной формы, чтобы заводить в него валы якорей. На отверстие с обратной стороны аккуратно наваривается гайка М8. Важно не прихватить сваркой ее внутреннюю резьбу. В нее вкручивается болт со сточенным под конус краем.

Также можно приварить к шляпке болта гайку, чтобы вращать его не ключом, а рычагом из отвертки, но это не обязательно. При съеме подшипника потребуется сделать всего несколько оборотов, поэтому использование ключа не вызовет неудобства.
Далее если рамка съемника сделана из профильной трубы с толщиной стенок 4 мм, то со стороны клиновидного выпила нужно сточить стенку до 3 мм. Дело в том, что у многих якорей зазор между крыльчаткой и подшипником настолько мал, что подошва съемника не помещается. Лучше сразу все сточить, и потом инструмент подойдет абсолютно к любому якорю. Если рамка изготовлена из трубы со стенками 2 мм, то стачивать ничего не нужно.
Чтобы воспользоваться съемником, требуется завести в его паз вал якоря так, чтобы подшипник оказался внутри рамки. После этого нужно упереться конусным концом болта в центр торца вала. Подшипник выдавливается плавным закручиванием болта.


Применение съемника исключает деформацию вала, в частности расклепывание его торца, что возможно в случае неаккуратного выбивания молотком с приставленным пробоем. Кроме этого такой способ бесшумный, так как не сопровождается ударами. Если использовать при изготовлении съемника обрезок от профильной трубы оставшейся от строительства забора, то все затраты ограничиться только покупкой болта с гайкой.

Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится.
Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит до темна. Быстро снял разобрал начал стягивать задний подшипник не идет хоть убей. В итоге намучившись так и не снял зато магазинный съемник за 75р приказал долго жить.Можно было расколоть подшипник но отказался от этой затеи дабы не вшатать якорь. Пришлось ремонт оставить до утра. На следующий день было решено сделать съемник самому качество магазинного оставляет желать лучшего.

а вот и он
Хотел сначала так же сделать из куска трубы но вспомнив как неудобно его держать когда снимаешь он прокручивается то от этой идеи было решено отказаться. В итоге взял уголок на 40 отрезал сантиметров 8. Получились 2 заготовки

будущий съемник
Сварил их между собой

вот так
Далее на получившийся квадрат вырезаем крышку в которой привариваем гайку посередине и состыкуем их.

как то так
В пару сантиметрах от низа прорезал квадрат для зацепа подшипника также вырезал 2 пластины по 2мм.

для сравнения
Все готово пора испытывать.

съемник уже не будет прокручиваться и не надо держать его рукой

с трудом но подшипник поддался а все из за забитой кромки вала
В общем испытания показали пригодность такой конструкции. Ну и значительнее удобнее магазинного варианта.
www.drive2.ru
Самодельный съемник для подшипников КПП. — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Решил сделать съемник для подшипников потому что у нас уж больно дофига стоят они причем продаются комплектом от 4 штук и цена мягко говоря кусается.
Сложного ничего нет главное прямые руки и капельку фантазии)))</b>
Из инструмента мне понадобилось:
Болгарка маленькая
Дрель
Сверло М10, М12, М10.5
Метчик М12
Напильники круглый и прямоугольный
Сварка
Материал:
Захваты съемника железо Квадратный брус 20х20 мм
Шпильки М10 длинна 80 мм 2 штуки
Пластина толщиной 12 мм
По изготовлению все просто отрезаем от железного бруса кусочки по 4 см приблизительно главное что бы они одинаковые были 2 штуки.
Берем болгарку и протачиваем в кусочках бруса форму захватов как на фото

Полный размер
Тут уже готовый съемник не было время фоткать процесс.
Параметры захватов следующие паз под подшипник не менее 18 мм в высоту зацепная часть толщиной примерно 3-4 мм глубина паза примерно 5 мм.
Берем полученные захваты и приваривает к ним шпильки чем ровнее тем лучше если шпилька будет приварена крива то захваты будут сползать или подшипник будет закусывать
В принципе половина съемника готова
Берем пластину я взял от стремянки крепления кузова КАМАЗ
и насверливаем отверстия одно на 10.5 мм посередине и 4 на 10 мм
отверстия на 10 сверлим как можно ближе к друг другу что бы из них можно было сделать одно продолговатое длинна отверстий получается примерно 20 мм соединял я отверстия прямоугольным напильником потом подравнял края круглым. На фото думаю все понятно.

Полный размер
Пластина сверху не обращайте внимание на самые большие отверстия они изначально были на пластине и ничему не мешают.

Полный размер
Собственно сама пластина
Габариты подшипника
Высота 17мм
Наружный диаметр 62 мм
Внутренний диаметр 25 мм
Что бы отверстия просверлить ровно и правильно нужно сначала найти середину на пластине просверлить отверстие на 10.5 и в каждую сторону отложить по радиусу подшипника это получается 31 мм ну я для себя взял по 28 что бы этим съемником можно было снимать застрявшую обоиму на ступице))) а так же круглым напильником сделал отверстия немного длиннее что бы получилось не 62 мм а 68 мм
После сверления отверстий берем метчик на 12 шаг резьбы смотрите сами под центральный винт и нарезаем резьбу если с резкой резьбы проблемы то навариваем гайку но для этого нужно сверлить отверстие 12-13 мм.
Времени ушло примерно час за время обеденного перерыва на работе успел сделать с перекурами
И в дополнение отрезал кусок трубы что бы одевалась на резьбавую часть вала и упиралась в шлецы это что бы винт не соскальзывал.
Потом уже попался старый болт колесный облегченный в нем как раз отверстие 10 мм
Делаем следующим образом одеваем на вал отрезок трубы в него вставляем болт (при необходимости подрезать болт) в отверстие кидаем шарик от подшипника и сверху всего этого одеваем съемник

Полный размер

Полный размер
Ну и несколько фоток работы съемника.

Полный размер
Центральный винт под шестигранник.

Полный размер
Тут стягивал без обрезка трубы из за втулки на валу

Полный размер
Примерно так сидит подшипник
На этом пожалуй закончу дальше доработаю съемник для снятия обоимы со ступици и тоже выложу в бж.
Надеюсь эта запись кому нибудь поможет)))))

Полный размер
www.drive2.ru
Самодельный съемник подшипников КПП: фото изготовления

Самодельный съемник подшипников для КПП: фото и подробное описание самоделки.
Автор решил сделать съёмник для подшипников своими руками, предлагаем посмотреть фото и описание самодельного приспособления.
Материалы:
- Захваты съемника сделаны из металлического квадратного бруса — 20 х 20 мм.
- Шпильки М10 длинной по 80 мм — 2 шт.
- Пластина толщиной 12 мм.
Инструмент:
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
- Свёрла: — М10, М12, М10.5.
- Болгарка.
- Метчик М12.
- Напильники — прямоугольный и круглый.
Процесс изготовления съёмника следующий:
Берём металлический квадрат и отрезаем кусочки по 4 см — 2 штуки.
Болгаркой протачиваем в кусочках форму захватов как показано на фото.
Паз под подшипник вырезаем не менее 18 мм в высоту, зацепная часть будет толщиной примерно 3-4 мм, глубина паза примерно 5 мм.
К захватам привариваем ровно шпильки, если шпилька станет криво, то захваты будут сползать с подшипника.
В пластине сверлим отверстия, посередине одно на 10.5 мм. Далее сверлим 4 отверстия на 10 мм, сверлим так, что бы из них можно было напильником сделать два продолговатих отверстия по 20 мм.
На пластине изначально было пару больших отверстий, поэтому на них не обращаем внимания, они ничему не мешают.
Пластина.
Габариты подшипника:
- Наружный диаметр 62 мм.
- Внутренний диаметр 25 мм.
- Высота 17мм.
Что бы правильно просверлить отверстия в пластине, нужно сначала по центру пластины просверлить отверстие на 10.5 мм, затем в каждую сторону отмерить по радиусу подшипника, это получается 31 мм ну я для себя взял по 28 что бы этим съемником можно было снимать застрявшую обойму на ступице.
Круглым напильником сделал отверстия немного длиннее что бы получилось не 62 мм а 68 мм.
После сверления отверстий берем метчик на 12 (шаг резьбы смотрите сами под центральный винт) и нарезаем резьбу или привариваем гайку.
Затем взял кусок трубы и болт, делаем следующим образом, одеваем на вал отрезок трубы в него вставляем болт, в отверстие кидаем шарик от подшипника и сверху всего этого одеваем съемник.
Винт под шестигранник.
Автор самоделки: Александр Говорухин.
sam-stroitel.com
Съёмник для подшипников своими руками

Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.
Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.
Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.
Проверяем на роторе – подходит.
Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.
Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.
Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.
Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.
На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.
В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.
Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.
Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.
Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.
stroimzanovo.ru
Съемник подшипников своими руками | Самоделки своими руками

Продолжаем серию самодельных станков и приспособлений, и на этот раз мы рассмотрим, как сделать съемник для подшипников своими руками, фото и видео прилагаются.
Чтобы сделать самодельное приспособление для подшипников, понадобятся вот такие материалы:
- Пара гаечных ключей.
- Небольшие металлические пластины — 4 шт.
- Шпилька с резьбой.
- Болты и гайки.
Весь процесс изготовления самоделки подробно показан на этих фото. Из гаечных ключей нужно сделать вот такие заготовки.
Это захваты для подшипника.
В ключах сверлим отверстия под болты.
Из пластин сделаем заготовки с отверстиями.
С одного конца к шпильке привариваем вороток и собираем конструкцию.
Вот так выглядит съёмник в собранном виде.
Работать приспособлением довольно просто, достаточно зацепить подшипник захватами, упереть шпильку по центру и вращательными движениями извлечь подшипник с оси детали.
Таким приспособлением можно извлечь и внутренний подшипник, просовываем шпильку внутрь подшипника и накручиваем гайку.
Ставим упоры и вращаем шпильку.
Вот таким образом извлекаем внутренний подшипник из детали.
Рекомендуем посмотреть видео автора, где подробно показано как сделать съёмник для подшипников и принцип действия самодельного приспособления.
samodelki-n.ru
Самодельный съемник для подшипников якоря двигателя электроинструмента

Простой самодельный съемник для подшипников якоря двигателя электроинструмента: фото и описание изготовления.
Доброго времени суток всем! Хочу показать простую самоделку, которая пригодится при обслуживании электроинструментов — это самодельный съёмник для подшипников якоря электродвигателя.
Подшипники в инструменте периодически, по мере износа нужно менять, поэтому решил изготовить простой самодельный съёмник.
Конструкция самоделки очень простая. Кусок квадратной трубы 8 см, болт 10 см, просверлил 2 отверстия и приварил одну гайку. Съёмник готов. Думаю по фото будет всё понятно.
Принцип работы съёмника подшипников, показан в этом видео.
Вадим Васильевич. г. Брест. Беларусь.
Загрузка...sam-stroitel.com