Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2114


Лада 2114 Графитовый металлик › Бортжурнал › Возвращение "Блудной" 2-ой передачи + винтовой самоблок.

Привет всем! Дорогие читатели!
Начну с того, что хотел бы извиниться за долгое отсутствие новых записей в БЖ, т.к. то некогда то просто лень . . .
Но сегодня уже все по другому, дальше тянуть нельзя. Предупреждаю сразу, что букв будет достаточно много. Начну свой сказ с того что в далёком январе месяце у меня благополучно кончилась вторая передача, выскакивала и не хотела ехать, с тех самых пор так и катался с 1-ой на 3-ю, двигатель в принципе не напрягался возил но в городе просто жесть как не удобно, особенно в пробках, но вот настал замечательный Май месяц а с ним и отпуск, следовательно настала пора большого ремонта КПП.
Перед ремонтом закупил почти все необходимое:
— Масло в КПП ZIC G-EP
— Масло в двигатель ZIK X5
— Комплект подшипников в КПП
— Комплект сальников в КПП
— Комплект прокладок КПП
— Выжимной подшипник
— Герметик
— Диск сцепления 2108
— Остальное только после вскрытия))

Полный размер

Прибарахлился малость.


Первым делом перед ремонтом навел марафет в гараже (Операционной) и только после этого загнал машину для проведения "хирургического вмешательства". Думаю описывать процесс скидывания коробки где что открутить, где подопнуть, а где просто обратиться к богам не стоит т.к. информации этой полно на просторах драйва. Как только коробас был отстыкован от двигателя он тут же был отправлен на мойку, после мойки началось вскрытие. Немного повозившись с "пациентом" вскрытие показало, что пришла пи#да зубьям 2-ой передачи, синхрону и муфте, зубьям и синхрону 1-ой повезло немного больше, далее просто фото:

Полный размер

Шестерня 1-ой передачи с синхроном


Полный размер

Шестерня 2-ой передачи, синхрон чтото не сфоткал, но выглядел он примерно также


Полный размер

Муфта со стороны 2-ой передачи


Полный размер

Она же с той же стороны


Полный размер

Эта же муфта но со стороны 1-ой передачи


По фото прекрасно был виден фронт работ поэтому было докуплено следующее:
— шестерня 2-ой передачи в сборе с муфтой нового образца ВАЗ 2110
— шестерня 1-ой передачи с синхроном под муфту нового образца ВАЗ 2110
— синхронизатор 3-ей передачи старого образца
— подшипники дифференциала
По поводу дифференциала хотелось бы рассказать чуток побольше, как то еще в феврале зашел на работе разговор про самоблок и все такое как друган сообщил мне что есть такой по приемлимой цене, всего 3000 деревянных, самоблок винтовой с преднатягом, ездил в девятосе но не долго, пробега на нем почти небыло а за такую сумму грех не взять тем более всегда мечтал.

Полный размер

Самоблокирующийся дифференциал с преднатягом ХЗ какой фирмы не смог идентифицировать, да и не пытался особо


На данном диффере стояла шестерня 63/16 что подразумевало смену шестерни вторичного вала на 16-ти зубовую, но такую у нас не найти в результате чего поставил стандартную шестерню 63/17 со своего дифференциала, потом может как нибудь найду куплю да поменяю, но это уже совсем другая история . . .

Полный размер

Родной диффер, даже сателиты норм думал будет хуже))


Итак продолжим. После закупки всего необходимого началась сборка вторичного валика а там и самого коробаса. Во время сборки у нас с батей возникли некоторые сомнения по поводу НОВОГО синхрона 2-ой передачи а именно его немного закусывало на шестерне, но поразмыслив решили ставить типа все смажется и будет Гуд. Воссоединив все винтики и шпунтики начали мы с батей интереснийший процесс стыковки ДВС и КПП (не волнуйтесь, без помощи лома и чьейто та матери не обошлось :-D). После воссоединения и скрепления сих прочными узами болтовых соединений я обнаружил очень интересный факт а именно мы забыли положить в картер коробаса магнитик #БТВАЮМАТЬ С#КА БЛ#ТЬ НАХ#Й тут же пробежало в мыслях наших не культурных, но что поделать уже обратной дороги нет, придется без него. Поставили далее привода масло залили и давай двиг запускать да скоростями играть, все скорости включались отлично кроме одной . . . . 2-ой . . . включалась както не доконца, ну думаю пока притрется, завтра утром дособираю подвеску колеса одену прокачусь и все будет нормалек Идиот наивный. Следующим утром дособирав все настал момент истины, первая поездка, 1-ая полет норм, 2-ая не доконца но норм, 3-я, 4-ая, 5-я все супер думаю . . . остановка снова первая, вторая (небольшой хруст) и пи*дец вторая выпадает снова ПРЯМ КАПЕЦ КАК МНОГО МАТА Делать нечего и давай мы с батей снова все сначала делать, снятие коробаса, разборка . . . После вскрытия выяснилось что не подвели нас сомнения по поводу синхрона, во время первой установки зазор между синхроном и шестерней был примерно миллиметр а тут такое:

Полный размер

Что это БЛ*ДЬ такое?


Полный размер

он что бл*дь резиновый?


в таком состоянии он заклинил и не давал муфте нормально включить передачу, даже снять его не смогли, только при помощи точного инструмента:

Полный размер

Зубило и молоток творят чудеса


Ну после всего этого последовала поездка в магаз за новым синхроном, подобрали, не клинит все гуд, снова чистка картера от герметика и сборка. После сборки снова ставим коробку на место и соединям все соединяемые части, ставим привода запук иииии . . . . и все ЗА*БИСЬ хорошо и плавно работает, без хрустов и тому подобного, даже магнитик не забыли положить на его законное место))) Дособирал далее подвеску и выкатил проверять, все прошло просто супер все работало как и должно, наконец то я доволен. Прошу заметить коробас самостоятельно перебирали первый раз, до этого делал друган у бати с работы, думали там лес дремучий а там давольно таки все просто)))
По поводу дифференциала, действительно при резком старте гребут два колеса, в грязь (буквально пару дней назад дождь лил всю ночь) а у нас грунтовая дорога, гребли оба колеса я даже машину не заморал))) в поворотах руль стал тяжелее если едешь на передаче, если накатом то в принципе также как и раньше. В общем одни положительные эмоции в данный момент)))
Поездив денек другой решил отмыть машину (Благо погода позволяла) и отполировать самостоятельно, результат на лицо я думаю:

Полный размер


Полный размер


но праздник длился не долго и пошел мерзопакостный дождик, но и тут есть свои плюсы:

Полный размер

Вод

www.drive2.ru

Отзыв о самоблокирующемся дифференциале — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Меня часто спрашивают, как ведет себя блокировка по прошествию времени. Я решил написать небольшой пост, в котором поделюсь своими ощущениями.

Полный размер

Не смотря на то, что блокировка у меня дешевая, она без проблем выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Резкие старты с места, драг заезды, кольцевые гонки, ей всё не почем. Я ни разу не пожалел, что взял эту блокировку, а не хваленый ВалРасинг.

Полный размер

Полный размер

Немного о зимней эксплуатации.
При эксплуатации авто с дифференциалом повышенного трения, я выявил как плюсы так и очевидные минусы.
При езде по заснеженной дороге, под газом, машину тянет в сторону снежного бруствера. При сбросе газа резко дергает в противоположную сторону. Звучит устрашающе, но на самом деле, к этому легко привыкаешь, просто нужно крепко держать руль. Блока не для тех, кто любит одной рукой держать руль, а другой держаться за письку, телефон, сигарету и т.д. Блокировка не дает особо расслабится, и это круто, на скользкой дороге не надо считать ворон.
При мощном старте с заснеженной, грязной или пыльной обочины, когда одно колесо стоит на чистом асфальте, а второе на скользкой поверхности, машину сильно тянет в сторону обочины. Для сохранения прямолинейного движения, руль приходится выкручивать более чем на 90 градусов. Надо понимать, что когда колеса, таки, поймают зацеп, тачка может резко прыгнуть за рулем.

Старт с места в заледеневшую горку стал заметно уверенней, дозировать усилие стало проще.

Я думал, что с блокой, на скользкой поверхности, при старте с места, я буду объезжать всех как детишек, но увы, это не так. Ни на снегу, ни на льду, при троганье с места, явного превосходства нет.
Специально, провел заезд против стоковой 2112, стартовали в неглубоком снегу, отрыв на старте был совсем небольшой. Не подумайте, что эффект слишком мал, он довольно большой, особенно на чистом льду, но я ожидал ещё большего.

Полный размер

Как на зло, зима 2015 года была практически без снега и испытать реальную проходимость с блокировкой не получилось. Зато несколько раз случалось влезть в грязь, машина при этом легко выкарабкивалась, бодро раскидывая куски грязи двумя колесами.

Полный размер

О преднатяге
Спустя пол года, преднатяг, если и ушел, то совсем незначительно. По ощущениям, руль при маневрах стал чуть по легче, возможно, я просто привык. Если вывесить машину и покрутить одно из колес, то второе тоже крутится в том же направлении.

Ощущения на руле.
Руль стал заметно тяжелей. Чем больше давишь на газ в повороте тем тяжелее руль.
Сначала, я думал, что с блокировкой машина стала игнорировать колею. Оказалось, что это не совсем так. Если держать руль крепко, то машина не рыскает в колее. При равномерном движении усилие на руле небольшое, но при движении под газом в колее, руль пытается вырваться из рук, а машина вырваться на волю. Если держать руль крепко, то этого не замечаешь, но если Вы попробуете бросить руль и нажать на газ то сильно удивитесь.

Спорт
Блокировка дает нереально крутой эффект на спринтах, при прохождение поворотов и на змейке, разница огромная, повороты проходятся гораздо быстрее. Прохождение поворотов и особенно змейки улучшается не только из за эффекта затягивания в поворот, но и из за более быстрого возвращения руля в ноль. На покатушках, я пересел на сток двенашку и попытался пройти на ней змейку, огромную разницу почувствовал моментально. На сток машине для того чтобы успевать направить машину в очередной поворот, приходилось помогать рулю возвращаться, на что естественно уходило время.
В драгрейсинге, приход от блокировки не оправдал ожиданий. На хорошем, сухом асфальте машина с блокировкой стартует не на много быстрее чем со свободным дифференциалом. Правильная резина и умение управлять педалью акселератора даст больший эффект.

Mythbusters Mode_ON
Натыкался на мнение, что с блокировкой нельзя быстро ездить. Чушь! Ехал 170км\ч без проблем.
Большой расход резины. Ерунда! Моя мягкая Nokian Hakka Green, которая славится быстрым износом, стирается примерно так же, как если бы был сток дифференциал.
Так же бытует мнение, что без усилителя, руль будет слишком тяжелый и в гражданской эксплуатации будет совсем плохо. Это не так, даже с рулем меньшего диаметра ездить можно. Со временем привыкаешь, и кажется, что всё как на стоке, руль из рук уже не выбивает, тяжесть на руле не ощущается. Начинает казаться, что так было всегда.
Увеличении расхода топлива. Если оно и есть, то я его не заметил.
Блокировка убивает гранаты. Бред! Убивает гранаты дырка в пыльнике и кривой водила, а не блокировка.
Mythbusters Mode_OFF

Вывод: Если Вы, как и я серьёзно относитесь к вождению и ждете от машины новых ощущений, то установка блокировки то, что Вам нужно. Считаю, что блокировка самая нужная тюнячка на ВАЗ, в том числе по соотношению цена -эффект. Кстати, для меня теперь одним из важных критериев при выборе автомобиля, является наличие доступной блокировки. А на иномарках, ценник на них далеко не как на ВАЗах. Например оригинальная блокировка на Ford Focus 2 (и ещё множество Фордов) стоит порядка 50т.р., не есть отечественный аналог, который стоит в районе 20т.р.
Надо понимать, что для корректного управления автомобилем с блокировкой потребуются некоторые особые навыки вождения. Авто с блокировкой в руках новичка, ТэПэшки или просто человека, который далек от понимания техники управления таким автомобилем, может быть просто опасно. Водитель такого авто должен быть всегда сконцентрирован на управлении, особенно при движении по дорогам с разным покрытием. В целом, управление таким авто, становится менее комфортным.
Если Вам от машины требуется, просто, передвигаться, и вы хотите немного улучшить проходимость, то блокировка не Ваш выбор, лучше использовать другие методы, вроде более злой резины.

Напоследок небольшой видос с наших покатушек

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Zoom

Давно было в планах поставить самоблокирующийся дифференциациал. Но были сомнения.
Все сомнения пропали после испытаний самоблока на багги, где он показал себя великолепно!
Поскольку специально коробку снимать не хотелось, то ждал подходящего момента. И он настал — сломалась пружина в механизме выбора передач на заднем ходе.
Теперь уже вариантов не было — снимать однозначно, т.к. надоело при парковке или выбирать такую постановку, чтобы не пользоваться ЗХ, или толкать руками машину назад, когда забывал о том, что ЗХ нет.

Купил самоблок Автоспринтер, такой же, как стоит на багги, с преднатягом 5. Хотя все эти преднатяги такая ерунда, он очень быстро уменьшается и это даже к лучшему, иначе нормально ездить на переднем приводе практически невозможно!

Снял и разобрал КПП, заодно поменял все синхронизаторы и все сальники, естественно после обкатки в 2000 км залил синтетическое трансмиссионное масло 75W-90.

После монтажа коробки придумал, как сделать хорошую вентиляцию картера КПП без штатного сапуна, который вусмерть задолбал уже, т.к. постоянно сопливил маслом!
Для этого понадобились: маслобензостойкий шланг, топливный фильтр, хомуты.
Теперь красота! Никаких масляных соплей, никакого повышенного давления в КПП.

И, что самое главное, машина превратилась в шикарный вездеход! Провел испытания и летом в непролазной грязище на стройке, где вперемешку был и чернозем и раскисшая глина, да щё и с гружёным прицепом. А также испытал уже зимой: снежная каша, гололёд — всё по барабану! Пока все мощные машины стоят на месте, шлифуя лёд одним колесом, я на своей доходяге уверенно, без пробуксовок ускоряюсь!

В общем, если кто-то хочет поставить самоблок, но сомневается — ставьте смело, не сомневайтесь, оно того стоит!

Единственное, что ближайшие 500-1500 км управление будет мегачуткое, малейшее шевеление рулём и машина уже летит в ту сторону! Поэтому руль надо держать очень крепко! После обкатки и притирки такая ситуация смягчается и управление становится более адекватным.

И до кучи, пока возился с КПП заодно поменял крабы на ромашковые. Об этом я тоже давно мечтал и хотел их изготовить сам, но потом в тюнинговом магазине мне попалась готовая пара за 600 рубликов. Поэтому не стал сам ничего колхозить, а поставил покупные крабы. Они, кстати, сдвинули колеса немного вперёд и ушла моя давнишняя проблема — при резком торможении нестандартно большие колеса шоркали об заднюю часть колесных ниш.
Правда ещё пришлось переделать защиту двигателя, т.к. она с этими крабами нормально не вставала. Срезал болгаркой старые места крепления защиты, а крепление сделал непосредственно к низу телевизора, он у меня усилен 3мм листом железа.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Блокировка дифференциала. Практика — DRIVE2

Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов ухудшать проходимость, созданы десятки различных конструкций этих узлов. К разговору о других типах дифференциалов мы еще вернемся, а пока остановимся подробней на том устройстве, которое мы будем испытывать. Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой «Quaife Engineering» и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания – limited slip). Принцип действия таких устройств несложен. Если с какой-то силой «зажать» сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой – будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.

Бесспорное достоинство дифференциала Quaife – его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (все – цилиндрические), сепаратор – и все! Когда автомобиль движется по прямой, то Quaife работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое. А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу.

Отличие дифференциала Quaife от обычного состоит в следующем. Во-первых, сателлиты установлены в отверстиях корпуса свободно, без осей, и чуть-чуть «играют» в своих нишах. Во-вторых, зубья на шестернях и сателлитах сделаны косыми, поэтому при подаче крутящего момента сателлиты под действием осевой составляющей усилия прижимаются к стенкам корпуса торцами, а вдобавок "выжимаются" и трутся о корпус вершинами зубьев. Получается, что при разгоне дифференциал частично блокируется. Но если колеса все же преодолеют внутреннее трение и начнут вращаться с разными скоростями, этому будут препятствовать еще две составляющие — трение в зацеплении сателлитов с полуосевыми шестернями и друг с другом. Итак, дифференциал повышенного трения Quaife обладает меньшим кпд (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. А это как раз то, что нужно спортсменам!
Теперь остается снять коробку передач с нашей «девяносто девятой», разобрать ее, поставить Quaife — и в путь.

Впереди едет ВАЗ-21093 в стандартной комплектации, следом за ним – ВАЗ-21099 с самоблокирующимся дифференциалом в трансмиссии. Обе машины обуты в «злобные» шины НИИШП-Ралли.
Разгон на прямой по чистому асфальту. Различий нет.
Пологий поворот, педаль газа отпущена — машины вновь ведут себя одинаково.
Но вот в повороте мы прибавили газ — и руль в руках водителя «девяносто девятой» ожил, стремясь повернуться в «ноль» почти вдвое сильнее, чем на стандартной машине! Сателлиты под действием приложенного крутящего момента прижались к корпусу, дифференциал «прихватило». Потому-то и возросло возвращающее усилие на руле, а вдобавок, конечно, износ шин и расход топлива. Выезжаем за город. Под колесами – накатанные полосы чистого асфальта, а между ними и по бокам – снег. Знакомая картина…

Выходим на обгон, съезжаем с асфальта, цепляя колесами снежные наносы, и… что есть силы удерживаем баранку «девяносто девятой», а заодно и рыскающий по сторонам автомобиль! То же самое происходит при старте с заснеженной обочины, когда под одним колесом снег, а под другим асфальт. Машину с блокировкой сильно «затягивает» на обочину – ведь дифференциал в этих условиях частично заблокирован и позволяет колесу на асфальте «грести» намного интенсивнее, чем колесу на снегу. И все же машина разгоняется намного увереннее, чем стандартная. На заснеженных дорогах Подмосковья за рулем «девяносто девятой» мы чувствовали себя настолько уверенно, насколько это вообще возможно на легковом переднеприводном автомобиле. Скользкий подъем, целина (конечно, разумной глубины), небольшой снежный завал – нам все было нипочем. Стандартная «девятка» уже буксует, водитель прецизионно орудует газом и сцеплением, раскачивает машину переключениями вперед—назад, а «девяносто девятая» на тех же шинах, в тех же условиях верно движется вперед, загребая снег обоими колесами. А что с управляемостью? Выезжаем на замкнутую трассу, проложенную по льду одного из подмосковных озер, и устраиваем мини-соревнование: кто покажет лучшее время круга за рулем каждой из машин? Оказалось, что на машине с блокировкой в трансмиссии каждый из нас проехал километровую трассу в среднем на пять секунд быстрее, и управлять ей было проще! Дело в том, что обычный переднеприводный автомобиль реагирует на увеличение подачи топлива сносом передней оси – скользит наружу поворота. А самоблокирующийся дифференциал в тех же условиях позволяет еще и тягой «затаскивать» машину в поворот. Наш ВАЗ-21099 часто используется в качестве «агрегатоносителя» при различных испытаниях, и именно поэтому нам важно, чтобы машина оставалась в «родной», стандартной комплектации. Если бы не это обстоятельство, то мы без колебаний поставили бы на машину этот самоблокирующийся дифференциал – классная вещь! Самое главное, что его установка дает повышение проходимости и чувство уверенности в автомобиле на заснеженных и просто скользких дорогах. Даже когда мы вместо «зубастых» шин НИИШП поставили на автомобиль летние покрышки «Goodyear» и, осмелев, ринулись в снежную целину (конечно, не очень глубокую), то так и не смогли «засадить» машину: когда уже не было хода вперед, всегда можно было отползти по своей же колее назад, а потом с разгона продолжить штурм бездорожья. И это тот плюс, который по достоинству оценит каждый.

Ну, а лучшая управляемость поможет спортсменам или активным водителям при езде в предельных режимах. То, что самоблокирующиеся дифференциалы нашли широкое применение в мире автоспорта, уже говорит само за себя.

www.drive2.ru


Смотрите также