Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2107


Про блокировку дифференциала ВАЗ 2107: назначение, виды

С завода на легковом авто ВАЗ 2107 не предусмотрено наличие блокировки дифференциала. Если часто приходится ездить по бездорожью, то такую функцию владельцы семерок могут реализовать самостоятельно. Для начала надо разобраться, что же это за механизм, и для чего надо устанавливать его на легковое авто. Если блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 не предусмотрена с завода, то это не значит, что устройство нельзя установить.

Что такое дифференциал и принцип работы механизма

Своим названием дифференциал обозначает разницу, то есть, это механизм, предназначенный для того, чтобы распределять вращающий момент между колесами авто. Присутствие дифференциала обязательно для всех автомобилей. Заднеприводные семерки также имеют дифференциал, но для чего он нужен, и зачем надо ставить блокировку, рассмотрим далее.

Любой автомобиль не может двигаться постоянно в прямолинейном направлении, так как надо разворачиваться, маневрировать и двигаться в необходимом направлении. Когда совершается поворот, то колеса автомобиля движутся с разной траекторией, то есть, одни проходят больший путь, а вторые меньший. Если бы на автомобиле не было дифференциала, то разворачиваться машина бы не смогла. При попытке поворота наблюдалась бы следующая картина — одно колесо бы двигалось по поверхности, а второе бы буксовало.

Это интересно! Главное назначение дифференциала(механизма, распределяющего крутящий момент) заключается в том, чтобы давать колесам возможность вращаться с разной скоростью.

На ВАЗ 2107 имеется дифференциал заднего моста, который представлен в виде редуктора. Кардан приводит в движение ведущую шестеренку редуктора, которая соединена с шестернями полуосей задних колес.

В конструкции заднего моста установлены сателлиты, которые представляют собой промежуточные шестеренки. Именно за счет этих сателлитов и происходит уравнивание нагрузки на обоих полуосях. Усилие на ведомые шестерни передается именно посредством сателлитов. В работу сателлиты включаются, когда автомобиль совершает разворот или другой маневр (когда меняется скорость движения колес на одной оси). Вращение сателлитов обеспечивает передачу момента на ось, причем на ту, которая имеет низкое сопротивление.

Понимая, для чего применяется дифференциал на автомобиле, остается разобраться, зачем нужно его блокировать. Все просто — если машина буксует, то одно колесо (буксующее) будет вращаться, а второе стоять на месте. В такой ситуации выбраться из колеи или ямки практически невозможно до тех пор, пока не начнет вращаться второе колесо. Именно для этого и применяется блокировка, после включения которой, автомобиль будет «грести» двумя колесами, повышая тем самым свои свойства проходимости.

Виды блокировок

Мастера для повышения проходимости своих заднеприводных автомобилей ВАЗ 2107 нашли выход из ситуации. Для этого сателлиты завариваются, что в итоге приводит к работе автомобиля без дифференциала. Способ этот простой, но в корни неправильный. Чтобы реализовать опцию блокировки дифференциала, понадобится выбрать соответствующий вариант механизма. Они бывают разных видов, и поэтому рассмотрим основные варианты, которые можно установить на семерку.

Самоблокирующийся дифференциал

Самый распространенный способ повышения проходимости автомобиля — это поставить самоблокирующийся дифференциал. Главное достоинство этого устройства в том, что с его помощью исключается блокировка колес “навсегда”. Это важно, так как предотвращение включения блокировки, когда в этом нет необходимости, способствует защите полуосей от критических нагрузок.

Различают следующие виды блокировок дифференциала:

  1. Дисковая — реализуется за счет использования фрикционных муфт. Эти муфты вступают в работу сразу, как только колеса начинают вращаться с неравномерной скоростью. Недостаток этого механизма в том, что он требует применения не дешевого трансмиссионного масла, а также требует довольно частого выполнения регулировочных работ по настройке узла. Это далеко не самый лучший механизм для автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Вискомуфтовая блокировка — работа такого устройства основывается на применении липких дисков, погруженных в специальную жидкость. Она затвердевает при нагревании, обеспечивая сцепление шестерней — то есть дифференциал блокируется. Нагревается жидкость в момент изменения угловой скорости колес на оси(когда скорость вращения колес становится разной). Недостаток этого механизма в том, что они требуют полной герметичности узла, и работают эффективно только при недлительном буксовании.
  3. Винтовая блокировка или червячная — это лучший вариант автоматической блокировки для ВАЗ 2107. Реализуется механизм на применении червячных винтов, которые вращаются при езде авто по прямой, а при смене угловой скорости колес, они смещаются в пазы, посредством чего и происходит стопорение дифференциала. Как только авто выбирается из грязевого плена, то блокированный механизм возобновляет свою нормальную работу за счет перемещения червячных винтов на свои места.
  4. Планетарная — принцип работы похож на червячную схему, только вместо шестерней, применяются шарики. За счет шариков происходит блокирование колес, а в работу они вступают при изменении тягового усилия между двигателей и осью. По сравнению с самоблокирующимся червячным редуктором, планетарный обходится примерно в 2 раза дешевле.

Кроме автоматической блокировки дифференциала, есть также принудительная, которая подключается при необходимости.

Принудительная блокировка дифференциала

Реализуется принудительная блокировка дифференциала при помощи гидравлического, электрического, механического и пневматического способов. Каждый вариант состоит из соответствующих механизмов, которые обеспечивают сцепление полуосей с корпусом дифференциала.

  1. Гидравлическое устройство реализуется за счет применения главного и рабочего цилиндров, а также рабочей жидкости, при увеличении давления которой, происходит выполнение полезной работы.
  2. Электрическая или электронная блокировка дифференциала — это самый простой, но и в то же время дорогой способ реализации задумки. В действие блокировка приводится за счет электромотора нажатием на кнопку в салоне.
  3. Механическая — состоит из троса с рычагами. Принцип работы подобен включению ручного тормоза на автомобиле.
  4. Пневматическая — реализуется за счет давления сжатого воздуха, протекающего в пневмокамере.

На ВАЗ 2107 устанавливать принудительную блокировку не имеет смысла, так как устанавливается она преимущественно на внедорожники. Кроме того, это будет стоить дорого, что вовсе не оправдано. Чтобы повысить проходимость семерки при передвижении по пересеченной местности, рекомендуется установить самоблокирующийся дифференциал.

Какую выбрать на ВАЗ 2107

Чтобы понять, какой тип устройства установить на семерку, надо проанализировать каждый вариант.

  1. Дисковая — если отдать предпочтение этому варианту, то в итоге понадобится часто прибегать к работам по настройке, и приобретению трансмиссионного масла. Это не самый лучший вариант устройства для легковых автомобилей, поэтому на ВАЗ 2107 его обычно не используют.
  2. Вискомуфта — недостаток в том, что срабатывает при большой инерционности, а также при перегреве срабатывает с опозданием. Для бездорожья является не лучшим вариантом, поэтому не используется на ВАЗах.
  3. Винтовые и планетарные устройства подходят лучше всего на ВАЗ 2107. Установка блокировки дифференциала винтового и планетарного типа своими руками выполняется просто, и подходит такой вариант для повышения свойств проходимости легкового автомобиля при передвижении по снегу, льду, а также пересеченной местности.

Подводя итог, необходимо отметить, что присутствие блокирующего механизма на ВАЗ 2107 — это только преимущество, и поэтому если вы еще сомневаетесь в рациональности реализации задумки, то однозначно надо принимать положительное решение. Установив устройство, не понадобится вызывать эвакуатор, чтобы выбраться из заснеженного или загрязненного участка бездорожья.

provaz07.ru

Самоблокирующийся дифференциал на Ваз 2107,установка (Видео)

Конструкция “классики” ВАЗ, как и последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на ее основе), не предусматривает возможности блокировки дифференциала. Автовладельцы, которым приходится ездить по бездорожью, стараются повысить проходимость своих машин, устанавливая блокировку самостоятельно.

Зачем же нужен самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107 и насколько оправдана его установка на автомобиль не предусматривающий такой конструктивной детали.

Как работает дифференциал и блокировка дифференциала

Дифференциал, от латинского “differentia” (“разница”) ー механизм, служащий для распределения крутящего момента между осями автомобиля. Этот узел является обязательным для любого авто. Самый распространенный дифференциал ー простой (классический или свободный). Зачем он нужен?

Автомобиль практически никогда не движется абсолютно прямолинейно. Водителю все время приходится маневрировать. При прохождении поворота длина пути, который проходят колеса, отличается. При отсутствии дифференциала колеса вращались бы синхронно, “наматывая” одинаковый путь. В этом случае одно колесо неизбежно буксовало бы, второе – тормозило. Результатом бы стал повышенный износ трансмиссии и покрышек, излишняя нагрузка на двигатель. Дифференциал устраняет жесткую связь колес одной оси, позволяя вращаться независимо, с разной скоростью. Работает классический дифференциал следующим образом.

У машины с двумя ведущими колесами имеется один дифференциал (межколесный). У полноприводного автомобиля дифференциалов три: два межколесных и один межосевой.

В “семерке” имеется один дифференциал (редуктор) заднего моста. Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.

Пока автомобиль движется прямолинейно, колеса вращаются с одинаковой скоростью и сателлиты не вращаются. При вхождении в поворот или движении по неровной дороге угловая скорость колес начинает отличаться, как и усилие, требующееся для вращения колес. Сателлиты начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую крутить легче. Когда одно из колес начинает буксовать, автомобиль не может ехать Выглядит все это так:

Получается, дифференциал лишь мешает автомобилю выбраться из грязи песка или сугроба.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка дифференциала используется на автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. При блокировке вращение сателлитов стопорится и оси колес начинают вращаться с одинаково скоростью. Это помогает преодолеть сложный участок, но увеличивает расход топлива, износ агрегатов и покрышек. Поэтому после преодоления участка плохой дороги блокировку выключают.

Существуют дифференциалы с автоматическим выключением блокировки при разгоне до достаточной скорости или агрегаты, не позволяющие включить блокировку, пока скорость не будет снижена до минимальной.

Есть автомобили с более сложной и дорогой автоматической блокировкой дифференциала, в которых блокировка происходит лишь тогда, когда одно колесо или одна ось начинает буксовать.

Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107

Экстремальные “варварские” необратимые методы типа заваривания сателлитов и установки “преднатяга” редуктора использовать категорически не рекомендуется. Существуют другие способы блокировки дифференциала при необходимости.

 

Особенности различных типов блокировки. Что выбрать

Постоянная блокировка дифференциала необходима лишь для внедорожников, которые, подобно тракторам, никогда не выезжают на асфальтовое покрытие.

После установки дисковой блокировки понадобится постоянно проводить ее регулировку. Также придется покупать специальное дорогостоящее трансмиссионное масло. В данном виде блокировке присутствует небольшой постоянный момент трения, который ухудшает управляемость автомобиля и становится причиной повышенного расхода топлива и износа покрышек. При работе фрикционов они интенсивно изнашиваются, следовательно, при частой езде по плохой дороге, когда автомобиль буксует, узел быстро износится. Поэтому дифференциал ВАЗ 2107 обычно не блокируют таким способом.

Вискомуфта имеет большую инерционность срабатывания, зачастую перегревается или включается не вовремя, с опозданием. Не подходит для бездорожья, но хороша в городских условиях. Из-за сложности и дороговизны не применяется для модернизации “классики” ВАЗ.

Винтовая и планетарная блокировки наиболее подходят для установки на ВАЗ 2107. Они не только хорошо работают в условиях заснеженного города, но и подходят для любителей автотуризма, путешествующих по проселочным дорогам. Но для серьезного бездорожья такая блокировка не подойдет.

Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107

Сначала перечислим преимущества, которые предоставляет блокировка на ВАЗ 2107:

Но блокирующийся дифференциал имеет “свою цену”:

semerkavaz.ru

Лада 2107 "Сёма 16V Turbo" › Бортжурнал › Установка редуктора с самоблокирующимся дифференциалом

Всем доброго времени суток!
С момента замены редуктора на заварку стал мучиться из-за приличного такого воя из моста и подшёркиваний колёс. Да и на мотор на малых оборотах при поворотах приходилось несладко. Жить так при повседневе нельзя, крайними степенями подобных извращений я не страдаю, по сему отремонтировали стоявший до этого редуктор с самоблокой и рассыпавшейся парой. В последующем ещё и поменял полуось из-за приказавшего долго жить подшипника.

Вообще изначально при приобретении машины, как некоторые быть может помнят, на ней стоял редуктор с самоблокой. Вспомним что с ней произошло:

Жубы, где мои жубы?!


Я не очень-то горевал по этому поводу. Взял валявшийся в багажнике сток-редуктор, товарищ заварил мне его, воткнул я его в мост и поехал довольный катать. Думал, мол, чего уж там! Для корчевода на заварке катать — житейское! А вот хрен на рыло! Во-первых, редуктор гудел аки перегруженный трансформатор уже при скоростях чуть более 20 км/ч. Во-вторых, мотору всё же приходилось туговато на разворотах и крутых поворотах при малых оборотах. В-третьих, с приходом зимы стало проблематично парковаться, так как хвост по снегу попросту стаскивало на рядом стоящие машины. Помучился я так некоторое время, и тут товарищ Klasnich предложил мне выкупить у меня валявшийся в закромах редуктора, один из которых с рассыпавшимися сателлитами и ГП 4.3, а второй с заваркой и парой 3.9. Договорились так, я отдаю ему три редуктора — эти два и тот что с рассыпавшейся беззубой парой на блоке, а он собирает из них два — один на самоблоке с парой 3.9 (для меня то бишь) и один на заварке с парой 4.3 (для себя). Я боялся только одного момента — что мой будет выть, так как ГП на нём выла раньше, насчёт Гришкиного опасений не было. После переборки получилось наоборот — мой не выл вообще, а Гришкин подвывал довольно не слабо. Но он не сильно из-за этого парился — редуктор-то на корча брал. А если он спокоен — то и мне норм.
Ближе к сути — заехали по случаю в любезнейший сервис Piston-Tuning и попёрли менять редуктора. Сняли моего волчка:

На повседнев на таком катать — не по мне…


Зачистили, обезжирили, выгребли все каки из моста, всё по накатанной.


Свежее маслице ТНК после трёх месяцев покатушек. Видок не очень, а воняет — хоть нос отрезай…


Свежеперебранный редуктор на винтовой блоке. Втулку распорную и сальник тоже поменяли при регулировке.


Прокладку не забываем господа. По тазодрочерской традиции сажаем на герметик.


Не мелочимся, коли уж скинули полуося — меняем заодно и сальники.


В моём случае замена сальников помогает не очень — похоже что посадочные места моста разбиты и чулок просится на замену.


Старые сальники без монтировки вылазят очень неохотно.


Новые тоже садились не очень-то и прямо — косились то в одну сторону, то в другую.


При сборке я заметил один момент — подшипник одной из полуосей развалился и растерял три шарика. Где эти самые шарики — история умалчивает, ибо в мосту их найдено не было…

Сёма, что ты делаешь, ахаха, прекрати.


Собрал всю эту крипоту на свой страх и риск и ездил с приличным жим-жимом, ибо присутствовал страх потерять в повороте полуось. Впрочем, это не мешало заходить в повороты бочком и выходить на бусты, жигулиголовногомозга кули тут скажешь. Катал так до тех пор, пока не нашёл полуось по вполне приемлимой цене:

Парнишка с БК выручил. Подшипник с лёгким люфтом, но не критичным.


Перекинул со старой полуоси шпильки. Почему три? Да потому что на старой полуоси одну резьбу сорвало, а четвёртую шпильку забыл в гараже. Да, я так ездил. Да, я так езжу до сих. Всё прекрасно знаю, умники могут не распинаться.


Залил свежачкового масла из запасов:

В прошлой записи мне так никто и не сказал, подходит ли это масло на замену. Но всё лучше чем вафлёвый ТНК.


По окончанию сборки поезал домой и не узнал машину — мост не воет абсолютно (воет только КПП, но это уже совсем другая история), при разворотах в спокойном режиме кошки на душе больше не скребут, скупая слеза от пробуксовок колёс больше не наворачивается. Да и парковаться стало гораздо легче. А при желаний — чутка навалил и колёса сразу идут в блок. Я бы не сказал что весь преднатяг растерялся, по ощущениям его где-то на 5-6 кило. На повседнев в самый раз, я считаю

P.S. Напоследок вам пару интересных фоток:

Это останки сальника подшипника полулося.Но это ещё цветочки.


А вот ягодки! Как я понимаю, полуось от мощности попросту свернуло! По характеру рифлений видно что это явно не с завода так. Полуось родная, начала 2000х. Какие ещё будут предположения, господа — знатоки?


www.drive2.ru

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками

Иногда для увеличения проходимости автомобиля ВАЗ 2107 нужны радикальные меры. Блокировка дифференциала — как раз одна из них. Но прежде чем проводить эту процедуру, необходимо учесть несколько важных нюансов, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Что такое дифференциал

Если коротко — это многоступенчатый редуктор. Через него крутящий момент от двигателя передаётся на ведущие колёса. Он бывает открытым, полуоткрытым и закрытым.

Зачем его блокировать

В определённых ситуациях это необходимо.
Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины.
Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:

Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107.
Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее. Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.

Виды блокировок

Их три: ручная (принудительная), автоматическая (самоблокирующийся дифференциал) и частичная.

Какую выбрать на ВАЗ 2107

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала.
Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке.
Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала. Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам. Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. 2 домкрата.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. 2 самодельных бронзовых втулки и 1 клапанная пружина с автомобиля ВАЗ 2101.

Последовательность действий

  1. Перед началом работы из бронзы или латуни изготавливаются 2 втулки по чертежу, который приводится ниже.

    Блокировочная латунная втулка для редуктора ВАЗ 2107

  2. Готовые втулки помещаются в клапанную пружину от автомобиля ВАЗ 2110.

    Пара втулок в пружине от клапана автомобиля ВАЗ 2110

  3. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, задние колёса поддомкрачиваются, под передние устанавливаются противооткатные башмаки.
  4. С помощью комплекта торцовых головок колёса снимаются. Этими же инструментами снимаются тормозные барабаны, кардан и полуоси.

    Полуось, извлечённая из ВАЗ 2107

  5. После этого рожковыми ключами на 12 откручивается и снимается редуктор дифференциала.

    Штатный редуктор, снятый с ВАЗ 2107

  6. Пара втулок помещается между шестернями редуктора так, как это проиллюстрировано ниже.

    Пара втулок вставляется в редуктор ВАЗ 2107

  7. После этого крышка редуктора закрывается и производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

Видео: Установка блокировки на семёрку своими руками

Подводя итог, следует сказать, что блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 была и остаётся вопросом очень спорным. С одной стороны, у автомобиля повышается проходимость, он лучше проходит повороты, а разгон становится более динамичным. С другой стороны, удержать разогнавшийся автомобиль на прямой не так-то просто, да и склонность к заносам у него повышается. Одним словом, ставить или не ставить — решать только водителю.

pol-z.ru

Лада 2104 NeW sTaiL › Бортжурнал › Редуктор заднего моста 4,44 (40/9) SPORT с самоблокирующимся дифференциалом ВАЗ 2101

Редуктор заднего моста с укороченной главной парой 4,44 (ВАЗ 2102) и самоблокирующимся дифференциалом винтового (червячного) типа с преднатягом 5 кг/м.

Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора заднего моста и наоборот, чем меньше, тем редуктор с такой главной парой является наиболее скоростным.

Все или почти все водители знают, что такое дифференциал и для чего он нужен: это устройство позволяет колёсам в повороте крутиться с разной скоростью. Ведь наружное от центра колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Но у обычного дифференциала есть серьёзный недостаток — он снижает проходимость. Как только автомобиль попал одним колесом на лед, а другим — на асфальт, "внутренняя свобода" дифференциала уже идёт во вред: то колесо, что на асфальте, стоит, а колесо на льду беспомощно буксует с удвоенной частотой вращения.

Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) обладает меньшим КПД (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. Если под колёсами асфальт и не знать, что стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего не почувствуешь. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колёс невелика и дифференциал практически не работает. Но стоит выехать на заснеженное шоссе, и дифференциал даёт о себе знать, невысокие снежные переметы машина преодолевает увереннее стандартной. На льду и укатанном снегу автомобиль с "блокировкой" разгоняется куда быстрее, чем с обыкновенным дифференциалом. В поворотах машина управляется заметно лучше, чётче отзывается на работу педалью газа. На рыхлом снегу блокировка показывает себя с лучшей стороны: заметно улучшая "вездеходные" качества автомобиля. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс.

Итог: машина уверенно разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости.
За качество извеняюсь, позже выложу фото уже поставленного редуктора и в хорошем качестве

Слева стоковый, справа самоблокирующийся

www.drive2.ru


Смотрите также