Салонный фильтр своими руками


Салонный угольный фильтр своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Давно хотел себе такой потому как угольный фильтр удерживает влагу и запах, но вот все откладывал процедуру поиска и покупки нужных запчастей. На сайте видел посты что люди покупают целые корпуса, крышки, оригинальные фильтры, но я решил сделать это проще.
Значит берем рамочку (кришечку/зажим) и идем в магазин где просим самый большой фильтр. Примеряем, что бы на два раза хватило и вперед:

это уже конечный результат


Но сейчас разберем все по порядку

Все снимаем


Сначала надеваем паралон


Кстати хорошо розправте паралон, иначе края могут подогнутся и будет попадать вода в салон. У себя же вообще герметиком слегка промазал!

Обрезаем под углом


Там идет сужение, так что во внутрь фильтр не затянет (для него же и обрезаем под углом слегка).

Натягиваем сам фильт


Зажимаем все крышкой


Вырезал из ведра чтобы не попадала вода


Вот так путем не сложных манипуляций получаем угольный салонный фильтр в своем авто. На все про все час времени.
Да и к тому же у Вас остается еще половина фильтра который потом еще можно заменить …

Упаковка фильтра от VW Golf IV / Bora

Цена вопроса: 70 грн

www.drive2.ru

ЭТАП 13 — салонный фильтр своими руками) — Opel Vectra, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Основное предназначение — перекрыть доступ в салон всяким пушинкам, иголкам, березовым фиговинам (не знаю как они называются, но раздражают очень). Не стоит думать, что если поставил салонный фильтр — пыли в салоне не будет) Количество пыли практически не изменится — вы же открываете окна))? Но с основной целью фильтр справляется отлично — никакого постороннего мусора в салоне с тех пор не наблюдаю)

Итак, вам потребуется:
1) фильтр для кухонной вытяжки
2) канцелярские зажимы
3) паяльник
4) оконные уплотнители
5) кусок пластмассового профиля
6) пара железных штырьков

Примеряем и прикрепляем пластиковый отрезок к рамке печки. Для этого нагреваем металлические штырьки и насквозь прокалываем конструкцию.

Теперь делаем выров под проводку мотора печки. Можно было пустить провод через сам фильтр, сделав отверстие в ткани, но это довольно геморно — не понятно как крепить.

Начинаем клеить оконный уплотнитель на все прилегающие к ответной части поверхности.

Вид на мотор печки. Тщательно все очищаем, вымываем, чтобы обеспечить плотное прилегание нового уплотнителя.

Наносим герметик по углам рамки для пущей герметичности.

Начинаем прикреплять ткань фильтра к задней части рамки, т.к. добраться до неё потом будет проблематично.

Наносим водостойкий герметик на предполагаемое место вывода проводки.

Ставим рамку…

Прижимаем, проверяем, прикручиваем)

Вид изнутри)

Добиваем оставшиеся зажимы — всё)

п.с.
Способ довольно варварский, т.к. страдает рамка печки. Наверное можно обойтись и без этого, но тогда других идей не было) И да, я в курсе, что сейчас кажется можно найти готовый фильтр на Ашку, но сделанное своими руками — бесценный опыт ;)

Если есть вопросы – с удовольствием отвечу!
Всегда Ваш, lucky_skipper :)
Продолжение следует…

www.drive2.ru

Салонный фильтр своими руками. — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

В некоторых моделях третьего пассата вместо салонного фильтра стоит достаточно крупная, пластиковая сетка. Она задерживает весь крупный мусор и не даёт ему повредить вентилятор. Но при этом пыль и грязь попадают в салон и оседают на элементах системы вентиляции, тем самым забивая её.
Многие заменяют эту сеточку на фильтр салона. Плюсы этого очевидны. Избавление от пыли, даже самой мелкой, и запахов. Но есть и минусы. Это стоимость фильтрующего элемента, необходимость его покупки (надо идти и покупать, а так лень…) и то, что он периодически напитывает в себя влагу, из-за чего в салоне становится сыро и запотевают стёкла.
Я не буду выяснять и спорить, что лучше, а что нет. Я просто предложу альтернативу салонному фильтру. Это придумал не я, но успешно применяю на своей машине и вполне доволен. Итак, это обычный капроновый носок. Можно новый, можно б/у. Но если б/у, то лучше постиранный, хотя это на любителя.

Доработка невероятно простая. Снимаем пластиковую накладку справа. Она закрывает "мозги" машины и воздухозаборник от попадания влаги и мусора и крепится на фиксаторах, которые надо повернуть на 45 градусов. Под ней видим решетку воздухозаборника. Болты откручивать не надо. Она крепится двумя защелками под болтами, которые нужно просто вытащить наружу.

Воздухозаборник. Видна крыльчатка вентилятора.

После этого просто поднимает решетку вверх и одевает не неё капроновый носок.

Сборка в обратном порядке.

Носок не влияет на силу потока воздуха из сопел в салоне (хотя это зависит от производителя носка, модели, наличия кружева и т.д). Со своей задачей справляется достойно. Для примера, это чулок, который я поставил пол года назад.

Как можно видеть на фото — это всё могло оказаться в салоне и этим бы я дышал.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 275 497 км

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Приветствую!
Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть…
Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются. В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке. Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))). Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.
Надеюсь, информация будет кому-нибудь полезна ))).
С ув., Дмитрий.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок, немного рекламы ))). Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

Макет в сборе.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём ме

www.drive2.ru

Колхоз-стаил — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Приветствую друже!

Когда пришла очередь замены салонного воздушного фильтра я столкнулся с такой проблемой, что тот, который я заказывал ранее, был попросту снят с производства (может причина его отсутствии была другая, но суть одна-нигде в продаже его не было). А нравился он мне прежде всего доступной, адекватной ценой в 300 деревянных. Пробил по аналогам и ниже 1 т.р. цены у аналогов не увидел, оригинал так вообще 3 т.р. стоит. А так как я стараюсь как можно чаще его менять (особенно летом), то для меня это было не утешительно, как то накладно выходит. Поиски в течении месяца подходящего по размерам фильтра от других авто так же не дали результатов.

Решил заколхозить его своими руками. В качестве корпуса оставил старый фильтр, предварительно вырезав из него все потроха.

В магазине Эльдорадо был куплен универсальный воздушный фильтр для вытяжек. В комплект входит угольный и жиропоглощающий фильтр.

Оба фильтра имеют вид цельного полотна размером 57см*47см каждый, режется как нужно. Такого комплекта должно хватить на 4-5 фильтров точно.

Так как фильтр для вытяжек существенно отличается от автомобильного, как минимум по жесткости, то его требуется основательно зафиксировать в корпусе. Если этого не сделать (например закрепить только по периметру), то его попросту сдует. Для решения этой проблемы была куплена в строительном магазине мелкая сетка.

Вырезал сетку, по бокам сделал загибы, для фиксации её в корпусе фильтра. Клей не стал использовать, решил попросту припаять паяльником к стенкам. Получилось достаточно надёжно.

Вырезал угольный и жировой фильтр.

Для его фиксации к тоже не стал использовать никакой клей, а попросту пришил его к сетке, это упростит его последующую замену, достаточно будет распустить нитки и пришить новый.
Вот, в принципе, готовый результат.

Я прекрасно понимаю, что он не составит какую либо конкуренцию прежнему фильтру, но хотя бы задержит в себе крупные частицы пыли, а это уже хорошо, а то надоело протирать торпеду каждый день.

У меня всё, можете кидать в меня тапки =)

www.drive2.ru

Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто – Поделки для авто

Всем здрасьте! Где то читал, не помню где, что можно приспособить фильтр от кухонной вытяжки на салонный . Идея эта мне запала в голову. Подробностей я конечно не помню, но решение — конструктивное.

И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?

Ну как? Воплощаем:)

Находим, где скрывается салонный фильтр — источник возникшего холода в салоне.

Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.

Получилось!:))

Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.

Берем строительный нож и вырезаем фильтрующий элемент таким образом.

Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.

Собственно, весь смысл идеи виден тут.

Грузим, сушим герметик…

Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.

Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.

Вид с обратной стороны

…Спустя сутки.

Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую — в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить — ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Адаптер салонного фильтра своими руками. — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Давненько мне хотелось приобрести адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110, но цена конечно его не радовала совсем! Были конечно мысли слепить самому его, но как лепить чертеже то нету) Капался в Интернете и увидел вот этот самодельный фильтр! www.autolada.ru/viewtopic.php?t=196250&start=975
Ну и решился я также заморочиться )
Скачал для начала чертежи с размерами с этого сайта. Потом увидел запись о таком же фильтре у ZlukSurovi (спасибо за отправленные чертежи в масштабе 1:1)
Ну вот и появились у меня чертежи в масштабе 1:1, думаю вот щас распечатаю, всё обведу и слеплю!
Решил я его сделать из пластика, а для этого нам понадобиться самая широкая вентиляционная труба) Погнал на рынок за такой, нашёл сразу) Купил вот такую трубу размером :
Длинной взял 1.5 м. на всякий случай
А шириной 204 см.

Приехал домой и начал шаманить над изготовление адаптера. Распечатал чертежи и вот думаю щас вырежу, приложу, обведу и вырежу!
Но распечатать не получилось в таком же масштабе и решил чертить по этом размерам сам)
Ну и пошло дело, начал чертить нужные детали на купленной трубе так как она белая все линии видно хорошо)

Начертив все нужные детали для изготовления адаптера, начал их вырезать! Вырезал ножницами по металлу, режится очень легко и просто. Особого труда не составило)

Дальше надо придать деталям нужную форму, что бы скрепить их между собой!
Но просто так этот пластик не согнуть, он толстый и твёрдый! Воспользовался болгаркой, надпилил малость места сгиба и согнул детали по нужной форме. Деталь ту которая крепиться сверху, типа уплотнителя между кузовом и фильтром, делать не стал, особой пользы он не несёт! Ну а если что то по месту придумаю)

Дальше самое геморройное занятие, это надо каким то образом склеить получившиеся детали между собой. Немного покумекав решил сперва клеить на секундный клей момент, что бы для начала прихватил малость! Процесс пошёл, по не многу начало получаться. Склеил все детали и скрутил между собой две получившиеся части адаптера. Дальше решил склеить детали для большей надёжности холодной сваркой Done Deal (нашедшую в шкафу).

Спустя пол дня получилась довольно похожая конструкция на адаптер салонного фильтра.



Потом промазал все стыки и щели силиконовым герметиком., чтобы вода не попадала! Смотрю я на фильтр и думаю: какой то он больно лёгкий получился. Решил его малость утяжилить и обесшумить ) Воспользовался шумкой оставшиеся с давних времён и обклеил адаптер. Ещё приклеил уплотнитель чтобы не затекала на стыках и получилось довольно не плохо)




Дальше погнал в магазин за новым фильтром от десятки. Купил покачто простой, со временем хочу поставить угольный)

Ну вот и готов самодельный адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110!
Работой доволен, теперь буду ждать потепления чтобы поставить этот девайсик)


А, ещё решил написать просто так дату производс

www.drive2.ru

Ford Kuga › Бортжурнал › Стеклоочистители FORD PREMIUM. Чистка системы кондиционирования воздуха салона. Замена салонного фильтра своими руками.

Заказал

1. FORD PREMIUM — 1537086.


и сразу же установил стеклоочистители FORD PREMIUM — 1537086 (8V41S17528AA). В комплекте две щетки в сборе: 24" — 600 мм и 17" — 425 мм. Результат — СУПЕР!

Полный размер

2. FORD PREMIUM на FORD KUGA.

До этого использовал VAG 1K0 955 429 B Резинка щётки стеклоочистителя переднего.

За время владения авто выработал правило, что одновременно с заменой салонного фильтра произвожу чистку системы кондиционирования воздуха салона. И данный случай не стал исключением.
Приступаем.
1. Необходимо добраться до входа воздуха в систему кондиционирования. Вход расположен под пластиковым желобом в районе лобового стекла. Откручиваем винты крепления желоба.

Полный размер

3. Пластиковый желоб крепится четырьмя винтами под звездочку.

2. Прежде чем демонтировать желоб, необходимо демонтировать стеклоочистители. Для этого снимаем защитные колпачки и откручиваем гайку на 15.

Полный размер

4. Крепление стеклоочистителей гайкой на 15.


3. Правый стеклоочиститель был демонтирован без применения специнструмента, а вот с левым пришлось повозиться. Для демонтажа левого стеклоочистителя, из-за ограниченности пространства в месте его установки использовал самодельный съемник.

Полный размер

5. Немного жидкости WD-40, пол оборота болта съемника и можно демонтировать стеклоочиститель.


4. Съемник изготовил по аналогии с заводским из двух шайб, куска выхлопной трубы, гайки и болта.

Полный размер

6. Вверху с правой стороны — самодельный съемник, с левой стороны — заводской.

5. Теперь ни чего не мешает что бы демонтировать пластиковый желоб и защитную сетку.

Полный размер

7. Состояние системы кондиционирования воздуха салона удручающее.


6. Предварительную очистку системы кондиционирования воздуха салона от пыли производил стандартным обдувочным пистолетом компрессора при максимальной скорости вращения вентилятора системы кондиционирования без демонтажа салонного фильтра.

7. Далее приступаем непосредственно к демонтажу салонного фильтра. Для этого необходимо демонтировать педаль управления подачи топлива, которая крепится тремя гайками под ключ № 10.
Далее откручиваем три (в моем случае два) винта крепления крышки салонного фильтра ключом № 7. Снимаем крышку и можно извлекать салонный фильтр.

Полный размер

8. Педаль управления подачи топлива, крышка салонного фильтра.

www.drive2.ru

► [35] Салонный фильтр своими руками. Часть 1 — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Вот и пришло долгожданное лето. Хотя температура +20 всего стоит. Ветер северный… Но не об этом сейчас. Появилась и пыль. А вот фильтрующий элемент печки у нексии с завода как-то не появился! =) Потому, все что всасёт, благополучно оказывается в салоне. Даже не столько беспокоит пыль, как сухие листья, и остальные крупные частицы. От листьев можно чулок женский натянуть. Вполне спасет, но не надолго. Возможно появится дыра в центре =) А с пылью уже сложнее.

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Поэтому решил фильтр — изготовить. Конечно можно и купить. Но я не хочу.

Главной задачей было: очистка потока воздуха от пыли, листьев, и возможность дальше пользоваться заслонкой рециркуляции.

Как итог: Поток, после установки фильтра, почти не изменился. Звук печки стал слегка громче.Наверно сказывается увеличенное сопротивление воздуха через фильтр. Хотя возможно там листья еще есть. Как панель сниму, все вычащу. Но с музыкой пофиг. Не заметно шуршание. Заслонка работает. Это приятно =)

ВОПРОС: Видел, что в фильтры добавляют активированный уголь, аптечный, есть ли от него толк?

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Можно использовать фильтры от пылесоса с доработкой, угольные покупные от других авто. Самое главное — не использовать поролон! Он плохо проводит поток, впитывает влагу жуть как, да и чистит так себе.

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Мне понадобилось:

П- и Г-образный профиль ПВХ. Цена — не в курсе, были;

П-образный


Г-образный

Решетка от камазовского фильтра;

Синтепон. Из старой куртки вынул;
Проволока для крепления и секундный клей.

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Процесс сборки не фоткал. Был слишком увлечен =)

В словах. По размерам отверстия под прямоугольный фильтр, склеил из ПВХ профилей рамку — основу. Вырезал пазы под родные крепления фильтра. Дальше сделал нижнюю секцию — пол из сетки от камазовского фильтра. Поверх проложил сеточку с маленькими отверстиями, что бы синтепон не высасывало в вентилятор! Дальше собственно слой синтепона, и сетка — крышка поверх. На первый раз стянул крышку проволокой. Крайние держат крышку, а продольный — лишь для равномерного прижатия.

В дальнейшем планирую сделать резинки, для легкого снятия и замены-чистки синтепона. И доработать его слегка, закрыв трещины, что бы не сосал, где не нужно. Как пример, закрыть вырезанные пазы под крепления. Сейчас пока тест.

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Полный размер

В процессе. Весь пластик ржавчиной изговнял…


Полный размер

Ну и собственно установленый


Полный размер

════════════════════════════Daewoo Nexia════════════════════════════

Всем хороших летних деньков. Не гоняйте особо, жизнь одна!

www.drive2.ru

Адаптер салонного фильтра своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем!
Случайно увидел в интернете адаптер салонного фильтра. И все хорошо, думал пойду на рынок, куплю, поставлю и буду радоваться… Но увы — не нашел его. Можно было еще заказать через инет. Правда цена выходила кусачая. Решил сделать сам, к тому же чертежи есть в интернете.
Вот фото :

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Собрав адаптер, покрасил его, и пошел ставить в машину. Но сразу не получилось поставить, не много пришлось изменить конструкцию.
По месту подогнал те места, где упирался адаптер, и вскоре удалось его впихнуть на место))
Фильтр подходит от десятки, импортный, фирмы Big. размер фильтра 180х220х30.
Хотел поставить угольный, но не нашел.
Разницы между этим фильтром и родным пока не ощутил.

Вот чертежи. Нужно в ворде растянуть картинку, чтобы размеры совпадали.

1

2-1

2-2

3

4

5

6

7

Я изменил немного чертежи, детали 1 и 2 соединил в одну. По месту пришлось еще подогнать деталь номер 6 и деталь номер 4.

Спасибо за внимание! Заглядывайте еще…

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также