Сальник вала коленчатого
Audi A6 Avant Маленькая Чёрная Радость › Бортжурнал › Тайна раскрыта и как нас обманывают! Задний сальник коленвала и его крышка или Фланец с сальником коленвала задний
Подобной темы не нашла, так что вот :
Как и многим пришлось задуматься о замене данной детали в своём автомобиле.
И так приступим: открываем elcats.ru, выбираем свой автомобиль и открываем необходимый раздел, мотор в данном случае AWT.
Полный размер
Вот она под № 12 ( как видим № 14 — не является запчастью)
Идём в магазин и заказываем)))
Получаем оригинальную крышку, казалось бы на этом все, но нет!
Тут я обратила внимание что та крышка что пришла мне отличается от тех что я видела в интернете под номером 06A 103 171 А, а это все потому что:
1. Многие ставят 06А 103 171 В
2. Заказывают 06A 103 171 A, а получают в результате 06А 103 171 В и спокойненько ее ставят

Полный размер
Оригинальная крышка 06A103171A

Полный размер
Обратная сторона 06А 103 171А

Полный размер
Со стороны поддона 06А 103 171А

Полный размер
Так-же имеется бортик на 06А 103 171А
Прокладку надо скажете вы, но нет!
По Эльзе ее там нет, так же как и герметика.

Полный размер
Инструкция 1

Полный размер
Инструкция 2
Далее рассмотрим более популярную крышку которую тоже продают по нужным мне номером, но имеющую но имеющую другое исполнение и на корпусе на конце В (это выясняется при получении детали если заказали оригинал)

Полный размер
Лицевая сторона крышки под номером 06А 103 171В

Полный размер
Обратная сторона 06А 103 171В
Внутренний уплотнитель данной крышки по периметру не съемный, с наружи войлочный материал.
И вот тут то и возник вопрос, что за деталь у меня в руках и ее ли мне ставить нужно, не потечёт ли масло из под крышки (хватит ли этого бортика?
И тут я начинаю искать ответ на свой вопрос:

Полный размер
Вот что находим в Элькаст.
Видим что прокладка идёт как раз под сальник с буквой «В» и на другие моторы, а AWT, сальник «А»- без прокладки .
В интернете вообще про неё не чего не нашла- совсем :(
Так же удалось выяснить что на более современных моторах стоят корпуса с буквой «А»
Хочу поблагодарить 77Aleksey77 за помощь в поиске информации :)
Так вот очень бы хотелось услышать от вас : советов, рассуждений на данную тему, ставил ли кто с буквой «А», почему именно AWT отличается другой крышкой и сальником?
Буду благодарна за репост этого поста:)
Думаю это будет полезным для многих владельцев мотора AWT :)
9.04.19 нашла в продаже ещё одну крышку с нужным мне номером «А», по описанию продавца оригинал с уплотнителем и войлочным кольцом- завтра отпишусь что там за аналог такой.
10.04.19 Тайна не понятного сальника который я купила раскрыта!🤓
Значит привезла я в гараж эти два сальника и собрали консилиум (да -да именно его для постановки диагноза 🙂) из 5 человек включая меня.
Детально рассмотрев их и сравнивая один с другим поставили диагноз:
2- й купленный мной- 100% оригинал!
1-й же сделан руками какого-то мега предпринимателя: то есть он восстановлен ! (Как раз по принципу замены сальника, как многие предлагают это сделать, да бы не покупать сам корпус, сальник же стоит копейки)
Корпус оригинал- скорее всего с б/у мотора, с выдранной уплотнительной пластиной, после чего он был отпескоструен ( выяснить это не составило труда, так как даже резьба отпесочена и при попытке закрутить болт он закусывается, либо болтается, в оригинальном же : болтик входит без усилий и не болтается даже через пару оборотов), были найдены следы повреждения корпуса отвёрткой и от ранее притянутых болтов. И мало вероятно, что на родном бы сальнике была надпись Виктор Рейнз и размеры по которым был найден тот самый сальник.
Так что остерегайтесь подделок- в данный момент оригинал или его точная копия только с ворсистым покрытием, все остальное — мусор который не стоит и 1000р.

Полный размер
Вот тот сальник стоящий за место оригинала

Полный размер
Произошла замена номера с 06А 103 171 А на 06А 103 171 В (но заказывать надо именно «А» и не удивляться что на корпусе будет «В»)

Полный размер
Оригинал с буквой «В»

Полный размер
Ориджинал:)

Полный размер
Сравнение 1

Полный размер
Сравнение 2

Полный размер
Сравнение 3

Полный размер
Сравнение 4

Полный размер
Сравнение 5
www.drive2.ru
Opel Corsa "Зоя" › Бортжурнал › Заменил сальник коленчатого вала (передний/левый/малый)

Полный размер
Всем двс!
Ну вот и у меня настало время менять сальник кв. Потекло… Дабы не запускать решил делать.
Сальник коленчатого вала передний, он же левый, он же малый. Оригинальный номер 90571925. Размер 42х55х7.
Оригинальный "GM" (кстати он же и стоял) покупать не стал, купил аналог фирмы "Elring" номер 127.610 по цене 380р.
Написано что сделано в Германии, посмотрим немецкое качество.
Да… купил ещё головку Торкс Е18, Для откручивания шкива.
Много инфы есть в нете и тут на драйве как это делать. Опишу как это делал я.
Ну и приступил к ремонту:

Полный размер
Первым делом поддомкратил и снял колесо. затем снял защиту.

Полный размер
Затем нужно снять ремень. Тянем рукой за ремень и пружина натяжителя сжимается.

Полный размер
На натяжителе и на корпусе есть сквозные отверстия для фиксации натяжителя.

Полный размер
Нужно их совместить и воткнуть сквозь оба отверстия какой нибудь стержень. После этого ремень легко снимается.

Полный размер
В корпусе блока есть технологическое отверстие для фиксации коленвала.
Полный размер
Зафиксировав КВ через отверстие каким нибудь стержнем, приступил к отворачиванию болта который крепит шкив.
Перед тем как отворачивать шкив я зафиксировал коленвал и сделал метки на шкиве и на блоке, что бы потом вал поставить на тоже место. Вал отвернулся без особых затыр. И вынулся тоже! Не нужно было применять напругу в виде съёмников и медных молотков.

Полный размер
Отвернул болт. Головка Е18.

Полный размер
Шкив снялся просто рукой без особых усилий.

Полный размер
Ну вот собственно… виновник

Полный размер
Старый сальник снялся отвёрткой без проблем.

Полный размер
Посадочное место…

Полный размер
Слева: Новый сальник Elring 127.610 Справа: Старый сальник GM 90571.925
По поводу старого сальника… Не могу сказать что этот сальник стоял с новья. Я не первый владелец машины. Может меняный на такой же, оригинальный. Пробег у Зойки уже 56000т.км. Почему у меня есть подозрения… просто заметил на посадочном месте две отметины: след от самореза и залом на кромке (это не я).

Полный размер

Полный размер
Вот собственно шкив… Есть выработка или нет? Кароче не заморачивался поставил обратно.

Полный размер
Смазал новый сальник моторным маслом вставил на место. Обошёлся только пальцами, другой инструмент не пригодился.
Ну… дальнейшие действия происходили в обратном порядке: Установил на место шкив, затянул. Закрыл тех отверстие. Установил ремень, и.т.д…
Теперь будем поглядеть попозже потечёт, не потечёт?
Всем здоровья!
Ремонтируйте сами, это интересно!
www.drive2.ru
Течет сальник коленвала - что делать в первую очередь?
Когда начинает протекать сальник коленчатого вала – это всегда неприятно, ведь двигатель от этого сильно загрязняется и вся пыль оседает на нём. Вытекающее масло разъедает резину, а потёкший передний сальник достаточно быстро сделает непригодным ремень газораспределительного механизма. Когда протекает задний сальник, масло капает на диск сцепления, в следствии чего оно утрачивает свои фрикционные качества. Всё масло из двигателя, возможно, и не вытечет, но всё же доставит некоторые неприятности и проблемы.
Причины протечки сальника коленвала
Какие же существуют причины для протечки моторного масла через сальник коленчатого вала (СКВ)? Данным вопросом задаётся каждый водитель, который хотя бы раз сталкивался с этой проблемой. В данной статье мы постараемся дать развёрнутый ответ на этот вопрос. Как Вы уже поняли, причин для этого может быть несколько. Сначала определитесь с тем, какой именно сальник дал течь. Может быть всего два варианта: задний и передний сальник.
Задний сальник. Этот механизм с большим ресурсом службы, который определяется эксплуатационным сроком транспортного средства. Этот элемент достаточной громоздкий по своим габаритам.
Передний сальник. Габаритами он меньше чем задний, но и менее долговечен в своей эксплуатации. Это показывает практика, ибо его выход из строя случается значительно чаще. Точно узнайте, какой именно сальник дал течь. Если течь наблюдается в задней части двигателя, тогда проведите визуальную проверку поддона и блока коробки переключения передач. Для определения протекаемого масла, капните его в воду и понаблюдайте. Трансмиссионное масло расплывается по воде сразу же, моторное держится целостной каплей.
Переходим к непосредственным причинам, по которым происходит течь масла сальника коленчатого вала. Как мы уже говорили выше, их может быть несколько:
1. Один из сальников даёт течь в случае превышения пробега транспортного средства в 100 тысяч километров. Как правило это вызывается вибрациями коленвала в результате чего происходит износ внутренней части сальника, которая должна плотно прилегать к нему. Но со временем она не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала, ибо разбивается и утрачивает свою форму.
2. Следующая проблема возникает в другом случае. Например, если транспортное средство не эксплуатировалось долгое время или долго стояло на открытом пространстве в зимние холода, то возможно пересыхание сальника или во втором случае его замерзание и затвердевание. В данной ситуации сальник также не прилегает плотно к коленчатому валу.
3. Касательно новых элементов, сальник может подтекать и по другим причинам. Банальный случай – плохое качество изготовления самой детали. Учтите, что ужасно изготовленная деталь в любом случае повлияет на выполнение своих же прямых обязанностей. Не устанавливайте на свои автомобили детали от непроверенных, ненадёжных и сомнительных производителей.
4. Очередная причина течи масла – это неправильно установленный сальник. В частности такое может возникать и при неравномерном положении сальника коленвала. Обычно, установку сальника, на отведённое для него место и правильное положение, осуществляют с помощью молоточка, не прикладывая усилий, легко его забивают. Но всё же производители настоятельно рекомендуют пользоваться специально предназначенным для этого оборудованием.
5. Утечка моторного масла может происходит, конечно, и из-за неисправностей непосредственно в самом двигателе внутреннего сгорания. Если Вы заметили некие дефекты в работе двигателя, например, повышение давления картерных газов, то они попросту могут выдавить сальник, сместив со своего места. В результате чего в точке соприкосновения его и коленчатого вала образуется щель, которая и будет пропускать смазывающий материал.
6. Очень распространённая проблема – протечка масляного фильтра. Порой автомобилисты приписывают эту проблему сальникам, в результате чего меняя их. Хотя проблема так и остаётся не решённой и замена масляного фильтра неизбежна.
Теперь мы хотим разъяснить несколько моментов касательно производства сальников. Не приобретайте механизмы у продавцов или производителей, в которых не уверены. Такая ошибка может привести не только к покупке некачественного или бракованного сальника, установив который Вы не только пожалеет об этом, но и накликаете ещё и новых бед. Самые известные и проверенные производители сальников на сей день являются:
- Victor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Отметим ещё и то, что товары этих компаний можно найти не только в специализированных магазинах, но и на рынках деталей бывших в употреблении.
Последствия протечки сальника коленвала
Теперь давайте подробно и по порядку рассмотрим последствия, возникающие при регулярной протечке масла из-под сальника коленчатого вала.
Течь из-под переднего сальника коленчатого вала
Отметим, что протечка прокладки масляного насоса легко спутать с протечкой сальника коленвала. Эти элементы находятся очень близко друг к другу и моторное масло в любом из случаев будет течь почти с одного места. В данной ситуации картер сильно загрязнится, из-за того что смазывающий материал послужит неким магнитом для пыли и грязи, которые там и останутся. Обрыв ремня ГРМ – самый печальный исход событий, в результате протечки сальника коленвала. Зафиксированы такие случаи, когда на многих двигателях гнулись клапана. В таком случае автовладельцу необходимо будет сделать следующее:
- заменить ремень механизма газораспределения;
- заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров;
- заменить и притереть клапаны;
- произвести шлифовку головки блока цилиндров двигателя, ведь в 98% случаев она не будет ровной, и следовательно не будет плотно соприкасаться с двигателем, что пагубно отразиться на надёжности работы силового агрегата.
Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля c сальником, который дал течь, могут повреждаться поршни, ведь именно эти элементы трутся о клапаны и повреждаются таким путём. Автолюбители со стажем, знают, что малые дефекты и неровности на поверхности поршней не влияют на работу силового агрегата в целом. Но практикой отмечены такие случаи, когда поршень пробивался клапаном, а в этом случае владельцу автомобиля придётся выложить немало средств на дорогостоящий, почти что капитальный, ремонт. А заменить придётся следующее:
- поршень, который вышел из строя;
- сломанный клапан вала;
- все вкладыши по кругу;
- прокладку картера.
Давайте подведём итоги касательно затрат, которые придётся выложить водителю в случае протечки переднего сальника коленчатого вала:
- заменить ремень газораспределительного механизма;
- заменить клапаны и притереть их;
- отшлифовать поверхности головок блока цилиндров;
- заменить уплотнительную прокладку головки;
- добавить смазывающий материал в двигатель, а также антифриз в систему охлаждения;
- заменить винты крепления головки блока;
- заменить вышедший из строя поршень;
- заменить прокладки поддона.
Такие финансово затратные последствия ожидают автомобилиста, который эксплуатирует свой автомобиль на подтекающем сальнике.
Течь из-под заднего сальника коленчатого вала
А теперь мы расскажем Вам о последствиях, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с протекающим задним сальником коленчатого вала. В данном случае таких глобальных проблем, как в предыдущем, у владельца автомобиля не возникнет. Но, протечка сама по себе уже большая проблема. Для её устранения придётся Вам сделать следующее:
- демонтировать коробку переключения передач;
- снять агрегат сцепления целиком с диском;
- демонтировать маховик.
Все эти манипуляции необходимы только для того, чтобы добраться до сальника. Относительно последствий, то они тоже достаточно значительно могут отразиться на работе всего автомобиля. Моторная жидкость может залить агрегат сцепления, а результатом будет потеря фрикционных свойств всего устройства. В данном случае автомобиль:
- существенно теряет мощность;
- увеличиться расход топлива. Когда водитель выжимает газ, а машина едет по прежнему с такой же скоростью, но потребление бензина всё же возрастает;
- нужно добавлять много смазывающего материала в силовой агрегат. Всё, конечно, оно не вытечет, но всё же придётся долить.
Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?
Как мы упоминали выше в данном материале, что одной из вероятных проблем протечки сальника коленвала является его неправильная установка. В том числе внутренняя сторона резинки может загибаться и именно из того места и может просачиваться жидкость. Следовательно элемент нужно будет лишь заменить, даже в том случае, если он достаточно новый.
Замена заднего сальника
1. Демонтируйте коробку переключения передач. Для этого необходимо будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля.
2. Далее возьмите отвёртку либо другой предмет с острым наконечником, вполне подойдёт и простой нож. Извлеките сальник, который вышел из строя, но будьте осторожны с рабочей поверхностью.
3. Очистите поверхность коленвала чистой ветошью. Ни в коем случае не уподобайтесь некоторым «умельцам», очищающим коленчатый вал наждачной бумагой. Таким путём Вы только ускорите наступление его смертного часа.
4. Монтируйте новый сальник вместо использованного.
5. Установите коробку передач на своё место.
Замена переднего сальника
1. Демонтируйте блок шкивов, руководствуясь мануалом к Вашему автомобилю.
2. Затем снимите кожух с зубчатого ремня газораспределительного механизма.
3. После снимите непосредственно сам резиновый ремень.
4. Далее демонтируйте приводной зубчатый шкив.
5. Только после проделывания вышеуказанных манипуляций Вы увидите сальник, который требует замены. Не проявляйте халатности относительно его правильной установки.
6. После того, как замените его, соберите всё в обратной последовательности.
Эксплуатация качественного моторного масла
Используйте только качественную смазывающую жидкость. Это первоочерёдная необходимость после демонтажа сальника, который вышел из строя. Также нужно будет тщательно промыть весь двигатель внутреннего сгорания автомобиля:
1. Под днищем Вашего автомобиля найдите пробку для слива моторного масла.
2. Слейте старую отработанную жидкость для двигателя в отдельную тару.
3. Закрутите обратно сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
4. Залейте промывочную жидкость для двигателя.
5. Закрутите крышку обратно и запустите мотор. Вам следует вам следует далее проехать километров 10-15. Но чем больше – тем лучше. Система должна быть промыта полностью, максимально её прочистив и компоненты от нагара и отложений.
6. После опустошите систему от промывки и заправьте новым моторным маслом. Замените фильтр.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Замена переднего сальника коленчатого вала — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2
В общем взял три отгула и решил два из них посвятить машине!
На очереди:
1)замена переднего сальника коленвала,
2)вскрытие поддона(раз в 30000км всегда вскрываю поддон для профилактики),
3)плановая замена масла,
4)замена помпы(появился люфт),
5)замена термостата
6)замена опоры двигателя(отжила своё)
7)замена заднего подшипника генератора.
Месяц назад начало понемногу уходить масло(100-150мл на 1000км)
глянул на движок:поддон в масле.

спустя время понял, что передний сальник КВ, либо прокладка лобовины.
куплены были и этот и та.
сальник Elring 325.155 — 80руб
прокладка VAG 026 103 161B — 85руб
Для замены надо:
1)снять шкивы коленвала
2)защиту ГРМ
3)ослабить болт шестерни промвала, открутить ролик натяжения и снять ремень ГРМ.
4)снять шестерни КВ и промвала
5)снять генератор(чтобы не мешал)

Для откручивания шестерни КВ использовал вот такое самодельное приспособление.


Далее нужно отмыть всё, что запачкано

Снимаем крышку(лобовину) и тоже отмываем её

Вытираем всё насухо чистой тряпкой


Устанавливаем новую прокладку


Меняем сальник (выбивать старый вовнутрь и пресовать новый изнутри)

Устанавливаем на место крышку с новым сальником.
предварительно смазав сальник маслом.
потраченное время 3 часа не торопясь.
результат отпишу позже!
Цена вопроса: 165 ₽ Пробег: 398 992 км
www.drive2.ru
Замена заднего сальника коленвала
Производители автомобилей очень редко балуют работников автосервисов детальными разъяснениями по выполнению тех или иных задач по ремонту или восстановлению авто.И получается как всегда: "Каждый и во что горазд".
Приведённые ниже описания операций являются точными и правильными, так как взяты с первоисточников (ну надо же нам как-то выкручиваться!).
А вот видео в конце статьи – это уже "наше творчество".
Причём обратите внимание: на видео показан "некий съёмник", который применяется при работе. Так вот, по нашим сведениям, таких съёмников в Москве практически нет - тем самым хочу "намекнуть" нашим клиентам, что правильнее будет выполнять подобные работы в нашем автосервисе, так как применение "правильного" оборудования гарантирует и качество, и долгую работу отремонтированного оборудования.
Ну, начнём обзор с заднего сальника коленчатого вала:

1. Стартер
2. Коробка переключения передач в сборе
3. Нажимной диск сцепления (модели с механической КПП)
4. Диск сцепления (модели с механической КПП)
5. Маховик (модели с механической КПП)
6. Задний сальник коленчатого вала
7. Задний маслоотражатель коленчатого вала
8. Передаточный диск (модели с системой плавного трогания с места)
9. Фланец цапфы коленчатого вала (модели с системой плавного трогания с места)
Снятие
1. Снять коробку передач в сборе.
2. Снять маховик.
3.Снять задний сальник.
Прошу обратить внимание, что тут есть тонкость выполнения данной операции:
можно запросто повредить и коленвал, и поверхность под установку сальника. Что делать? А надо так делать: отвёрткой поддевать только сальник. Потом осторожненько его отжать и снять.

1. Набивка
2. Маслоотражатель
3. Сальник
Далее при помощи комплекта для установки сальников запрессовать маслоотражатель.

1. Задний маслоотражатель
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5 Манжета (задняя)
6. Адаптер (задний)
Как снять задний маслоотражатель
Это делается при помощи специального съёмника. А для облегчения работы и точности выполнения, надо придерживать шкив от проворачивая при помощи дополнительного приспособления, например, "зажимной ленты", которую надо обернуть вокруг шкива.

Как установить задний маслоотражатель
- установить задний маслоотражатель на установочную
кромку заднего адаптера (3)
- установить манжеты(1) на крепежные болты (3)
- установить адаптер на коленчатый вал

1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер
А здесь внимание: когда маслоотражатель будет установлен поверх (сверху) адаптера, центральный болт надо затягивать до того момента, пока втулка коснётся адаптера и маслоотражатель чётко и надежно встанет на свое место.

После установки маслоотражателя надо обязательно:
- измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности контакта маслоотражателя с рабочей кромкой сальника
- проверить равномерность посадки маслоотражателя (измерить расстояние в 4 точках по периметру)
ВАЖНО:
Следует быть внимательным, чтобы не перепутать направление установки маслоотражателя, а так же переднюю и заднюю стороны. Если справа, то 4 витка резьбы должны быть с задней стороны, а если слева, то 4 витка резьбы должны быть с передней стороны.
Обратите внимание: Замену маслоотражателя и сальника всегда следует выполнять в комплекте.

1 Коленчатый вал
2. Адаптер
3. 17,0-17,6 мм
4. 10,7-10,9 мм
5. Маслоотражатель
6. Втулка
7. Манжета
Как установить задний сальник
При помощи оправки для установки сальника запрессовать сальник.

1. Адаптер (задний)
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5. Манжета (задняя)
6. Кольцо адаптера (заднего)
7. Сальник
Установить манжеты (1) на крепежные болты (2), установить адаптер (3) на коленчатый вал.

1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер
Смазать моторным маслом рабочие кромки сальника и установить сальник на задний адаптер.
Установить кольцо (2) адаптера во втулку (1) и закрепить втулку на адаптере центральным болтом.

1. Втулка
2. Кольцо адаптера
Затягивать центральный болт до того момента, когда втулка коснется адаптера и сальник чётко и надежно встанет на свое место.

Внимание:
После установки заднего сальника измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности сальника. Также следует проверить равномерность посадки сальника (измерить расстояние в 4-х точках по периметру).

1. Коленчатый вал
2. Сальник
3. 17,0-17,6 мм
4. Манжета
5. Кольцо адаптера
6. Втулка
7. Адаптер
Ну и в завершение установить маховик.
А теперь можно посмотреть рабочие видео по теме:
"Замена заднего сальника коленвала на Fuso-Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C, S05D, Isuzu N-серия".
Это варианты выполнения подобных работ.
Наши специалисты Клевин Валерий Валерьевич и Иксанов Александр постарались показать вам примерный порядок выполнения данных операций.
Hino: "Замена заднего сальника коленвала"
Isuzu N-серии: "Установка маслоотражательного кольца сальника коленвала"
Isuzu N – серии: "Установка заднего сальника коленчатого вала"
"КС Авто" - профессиональный ремонт грузовых автомобилей
Москва, ул.Поморская, 48А / ул.Бусиновская Горка, 2а стр.1
+7 (903) 505-63-72, +7 (925) 585-36-43
http://car-go-service.ru/
© Легион-Автодата
autodata.ru
Замена сальника коленчатого вала — Москвич 2141, 2.0 л., 1987 года на DRIVE2
Ну вот к концу сезона и дошли руки до замены подтекающего переднего сальника коленчатого вала. Планировалась данная операция еще в начале года, однако как это всегда бывает, находились более важные задачи.
Процедура думаю, многим знакома.
Радиатор идет на бок

Дальше на полку идут ремень генератора и ремень ГРМ, а так шкив и шестерня коленчатого вала, зубчатый и натяжной ролики. И что мы видим, таки да этот «ссальник» перестал на 100 процентов выполнять свою функцию и начал подтекать маслом (не критично, но не приятно).

Скидываем нижнюю часть защитного кожуха для удобства доступа и детального осмотра рудимента.

Заодно из закромов родины для замены достаем запасной нижний кожух ремня ГРМ т.к. родной видавший виды из-за поврежденности и не имения на тот момент вариантов был спаян из двух различных кусков.

Изрядно помучавшись отверткой, достаем-таки отработавший элемент

Ему на смену приходит товарищ из далекой Германии с вполне славянским именем Виктор

Дальше шутки в сторону, т.к. наступает самый ответственный момент – запрессовка нового сальника. В руководстве пишут, что новый сальник ставится при помощи шестерни коленчатого вала – не верьте им. Возможно в некоторых случаях он благополучно и займет свое место при запрессовке шестерней. Однако на собственном опыте убедился, что это не лучший вариант, т.к. при запрессовке сальника шестерней нет возможности контролировать правильность установки рабочей кромки сальника. Т.е. узкая часть сальника, поджатая пружиной, не всегда точно одевается на обойму подшипника и постоянно норовит вывернуться на изнанку, при этом высока вероятность соскакивания пружины сальника. Если сальник будет установлен в таком положении, то он точно не будет выполнять свои функции. Поэтому при установке сальника желательно использовать оправку и постоянно контролировать внутреннюю кромку от выворачивания. Еще один момент сальник Виктор Рейнц хоть и хорошего качества тем не менее отличается от оригинала – оригинал шире почти на 1 мм.
Итак, сальник установлен

Дальше все собираем в обратной последовательности и в принципе можно идти за пивом и домой отдыхать, но это не наш метод. Аккурат к моменту установки радиатора на свое законное место прибывает второй пациент для плановой замены сальника коленчатого вала и помпы. У меня начинается дежавю, а момент отбытия домой откладывается еще на n-ное количество часов. Но это уже другая история и она будет освещена в бортовике вот этой машины www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/yorrick/
ЗЫ: В ходе выполнения работ был отмечен ряд косяков, которые заняли свое место в очереди на выполнение (замена переднего сальника распределительного вала (вот зараза при прошлом осмотре ничего не говорило о необходимости его замены, а теперь уже есть легкие следы пропускания масла), заменить не оригинольные натяжной и промежуточный ролики (чтобы я еще когда связался с заменителями – теперь только оригинал)). Так что скоро (все в нашем мире относительно) опять лезть в ГРМ.
www.drive2.ru
Передний сальник коленвала (замена) — Toyota Corolla, 1.3 л., 1998 года на DRIVE2
Предлагаю небольшой фотоотчет о замене переднего сальника.
Потекло масло со страшной силой, на его покупке и доливке можно было разориться. Вобщем то не долго думая — в магазин, затем в гараж.
Сам процесс замены сальника идентичен замене ремня ГРМ, плюс снять шестерню коленвала и заменить тот самый сальник. Разборка показала, что сальник перекосило.
Начинаем со снятия приводных ремней генератора, гидроусилителя, помпы и кондиционера.


Снимаем переднюю крышку двигателя


Снимаем шкивы приводных ремней


Вылядит "сраненько", но продолжаем…

Ремень ГРМ скидываем, начинаем выпрессовывать шестерню коленвала


И вот добираемся до сальника.

Выдергиваем его и замываем движок от всех поттеков

Старый и новый сальники

Устанавливаем сальник.

Процесс сборки выполняем в обратном порядке, не забываем выставить по меткам шестерни коленвала и распредвала.
Заодно посмотрел на сальник маслонасоса — все сухо.
Запускаем движок, работает. Вечерний тестдрайв прошел успешно, вроде масло не убывает.
Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 246 000 км
www.drive2.ru
Audi 100 1,8 › Бортжурнал › Замена сальников коленчатого вала и вала привода масляного насоса
Заметил по низу кожуха ремня грм капли масла. Покупаем сальники и меняем
Снимаем верхний кожух ремня грм, снимаем ремень привода генератора, откручиваем шкивы помпы и коленвала и добираемся до нижнего кожуха ремня грм, который тоже успешно демонтируем.
Далее поворачиваем коленвал до совмещения метки ноль и выступа на картере сцепления

Полный размер
метка ноль на маховике
При этом распредвал занимает вот такое положение

Полный размер
метка на распредвале

Полный размер
метка
Помечаем маркером положение ремня на шкивах:

Полный размер
ставим метки на распредвале

Полный размер
метки

Полный размер
на шкивах коленвала и шкиве привода масляного насоса
ВЫыбираем в кпп 4 передачу, просим помощника нажать на тормоз и прбуем отворачивать болт шестерни привода масляного насоса. Открутился можно сказать от руки.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень.
Таким же образом как и болт шестерни масл. насоса откручиваем болт шестерни коленвала и видим такую картину:

Полный размер
валы со снятыми шкивами
Сальники сопливят
Откручиваем места посадки сальников:

Полный размер
коленчатого вала

Полный размер
масляного насоса
Сальники держались крепко, поэтому

Полный размер
сальники снимал съемником
взял съемник сайлентблоков с бмв е46, который подошел идеально, и спресовал их.
Вставил новые, вырезал из кортона прокладку под место посадки сальника коленвала.
И собираем все на место.
По окончании проверил угол опережения зажигания стробоскопом. Метка осталась там же, не ушла ни на градус.

Полный размер
www.drive2.ru
Nissan Sunny QG18DE ПОХАЛЁТ › Бортжурнал › Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
Речь пойдет о том каким образом я менял сальник на двигателе! Мы имеем, переднюю праву часть, как и полагается нам надо поддомкратить, снять колесо, снять боковую защиту.
Далее залезаем в подкапотное пространство, ослабляем ремень гура и ремень генератора вместе с роликом, думаю где и что крутить не надо расписывать, более удобно для меня было это делать с низу.
Встает задача как открутить болт шкива, на самом деле все очень просто когда крутим двигатель шкив крутится по часовой стрелке, а болт соответсвенно против, ставим ключ упираем под брусок, пару стартов и он откручен.
После откручивания шкив так просто не хотел слезать, для этого пришлось придумать такую фигню при помощи стяжек пружин,
снимаем шкив,
видим сальник он снимается без особых усилий так же как и вставляется, но предварительно промазав герметиком по наружнему диаметру,
а далее все собираем в обратном порядке) Заодно и маслице в двигателе заменил,
в фильтр залил масло для того что бы пропитался и смазал уплотнительную резинку. Вот и все, никаких трудностей не было установлено. Кому нравится и полезно жмем пальчуги)))

Цена вопроса: 1 000 ₽
www.drive2.ru
что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом

Начнем с того, что коренной сальник двигателя является сальником коленчатого вала. Сальник коленвала считается важным элементом в устройстве ДВС. Дело в том, что двигатель нуждается в эффективной и постоянной смазке. Для решения задачи силовые агрегаты имеют масляную систему, в которой моторное масло циркулирует под давлением и подается к разным нагруженным узлам.
При этом стоит выделить детали, которые, простыми словами, выходят из двигателя наружу. К таковым относится и коленчатый вал, часть которого конструктивно соединена с маховиком. Получается, при выводе части коленвала наружу, отверстие, где он вращается, необходимо уплотнить, чтобы предотвратить утечки моторного масла из двигателя.В качестве такого уплотнителя выступает сальник коленвала или сальник двигателя коренной. Далее мы подробно рассмотрим назначение и особенности данного элемента, а также поговорим о том, какие неисправности и поломки возникают в том случае, если с указанным сальником начинаются проблемы.
Содержание статьи
Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя

Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения, удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.
При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.
Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.
Итак, сальник установлен в той области на блоке цилиндров, где реализован выход коленвала из двигателя наружу. На разных двигателях это место может отличаться. Например, на заднеприводной «классике» с продольным расположением двигателя и цепным приводом ГРМ, коренной сальник в ряде случаев стоит в щите коленвала впереди опорного подшипника.Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.
Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.
Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.
Среди основных специалисты выделяют следующие:
Если масло в двигателе менять позже определенного срока, тогда важно понимать, что в «отработке» накапливается большое количество пыли, грязи, продуктов износа ДВС и т.д. Так как сальник также контактирует с моторным маслом, грязная смазка с механическими частицами становится причиной появления царапин на поверхности сальника. В дальнейшем мелкие царапины становятся больше, кромка сальника повреждается в месте вращения коленвала, сальник начинает пропускать масло.
Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).
Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.
Замена коренного сальника двигателя: особенности
Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.
Для того чтобы диагностировать неисправность, нужно внимательно осмотреть те места, где коленвал входит из блока цилиндров. Наличие следов моторного масла под машиной, снижение уровня смазки в поддоне, замасливание двигателя и ряд других признаков укажут на то, что весьма вероятны проблемы с сальниками коленчатого вала.Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.
Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.
Если говорить о ЗСКВ, этот сальник находится рядом с коробкой передач, точнее, в месте стыка двигателя и коробки. Течи в этой области приводят не только к понижению уровня масла и загрязнению нижней части двигателя, но и к тому, что смазка может попадать на детали сцепления в автомобилях с МКПП и т.д.
Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.
- Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
- После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
- После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
- Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
- Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой. Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
- Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
- В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:
- На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
- Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
- Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.
Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.
Подведем итоги
Как видно, замена переднего и заднего сальника коленвала не требует специальных инструментов, однако все равно понадобится выполнить достаточно большой объем работ. Помните, процедура является ответственной, так как достаточно высока вероятность ошибок как при установке самих сальников, так и в процессе разборки/сборки двигателя, выставления меток ГРМ и т.д.
По этой причине без определенного опыта выполнения подобных работ настоятельно рекомендуется выполнять данные операции в специализированных автосервисах. Такой подход позволит минимизировать риски и нежелательные последствия в результате непрофессионального монтажа самих уплотнителей или неправильной обратной установки снятых с двигателя элементов после замены коренных сальников двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
[Запчасти] Сальники коленчатого вала Corsa D — Opel Corsa, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

задний, который расположен справа (если смотреть со стороны капота) — 98мм.
░▒▓█► ПЕРЕДНИЙ (малый)
Нередко на корсах встречаются подтёки масла со стороны генератора, обычно начинает подтекать передний сальник коленвала.
Характеристики сальника правого кручения:
— с пылезащитным краем
— материал FPM (фтор-каучук)
— материал АСМ (полиакриловый каучук)
— передняя ось установки
— правое кручение
— тип ASW
— внешний диаметр: 55мм
— внутренний диаметр: 42мм
— ширина: 7мм
Оригинал:
90571925
06 38 199
2091108
Наиболее популярные аналоги:
Ajusa 15056500 – сальник коленвала, передний (Испания)
Corteco 20020389B – сальник коленвала, передний (Италия, Тайвань)
Elring 127.610 – сальник коленвала, передний (Германия)
Elwis royal 8442660 – сальник коленвала, передний (Дания)
Febi 31144 – сальник коленвала, передний (Германия)
Glaser 77155 – сальник коленвала, передний (Испания)
Jp Group 1219501100 – сальник коленвала, передний (Дания)
Reinz 81-33489-00 – сальник коленвала, передний (Германия)
Reinz 81-33489-10 – сальник коленвала (без пружины), передний (Германия)
SWAG 40 93 1144 – сальник коленвала, передний (Германия)
➤ Статья по замене переднего сальника
▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄ ▀▄
░▒▓█► ЗАДНИЙ (большой)
Реже подтекает масло со стороны коробки передач, пропускает обычно задний сальник коленвала.
Полный размер
Характеристики сальника левого кручения:
— с пылезащитным краем
— материал FPM (фтор-каучук)
— материал АСМ (полиакриловый каучук)
— задняя ось установки
— левое кручение
— тип ASL
— внешний диаметр: 98мм
— внутренний диаметр: 80мм
— ширина: 10мм
Оригинал:
90352112
06 14 830
0614203
Наиболее популярные аналоги:
Ajusa 15035700 – сальник коленвала, задний (Испания)
Corteco 12013882B – сальник коленвала, задний (Италия)
Corteco 12013882 – сальник коленвала, задний (Италия)
Elring 590.797 – сальник коленвала, задний (Германия)
Elwis royal 8142643 – сальник коленвала, задний (Дания)
Febi 05099 – сальник коленвала, задний (Германия)
Glaser P76341-01 – сальник коленвала, задний (Испания)
Jp Group 1219500500 – сальник коленвала, задний (Дания)
Reinz 81-24908-10 – сальник коленвала, задний (Германия)
SWAG 40 90 5099 – сальник коленвала, задний (Германия)
➤ Статья по замене заднего сальника
ВНИМАНИЕ: Приведённые детали применимы в основном к двигателям z12xep и z14xep. Всегда проверяйте применимость к своему авто перед заказом!
Всем спасибо за внимание!
www.drive2.ru