Сайлентблоки передних рычагов передние


Замена сайлентблоков передних рычагов. Часть 1 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Замена сайлентблоков передних рычагов. Часть 2
Приветствую читателей!
Передняя подвеска уже давно была уставшая. Недавно поменял стойки и заодно прикупил сайлентблоки и шаровые для передних рычагов. Съемников специально не вытачивал, только предварительно заскочил к брату в гараж и взял вазовский съемник ступичных и прочие «стаканчики». В качестве основы для съемника был все тот же болт и стаканчики, сделанные для замены сайлентблоков на задних рычагах. Поменял все за два вечера по 3 часа. В том, что открутятся болты рычага был уверен: подрамник у меня был уже заваренный, а значит туда когда-то уже лазали. А раз лазали, то и гайку в подрамнике скорее всего приварили, к тому же месяц назад из практического интереса пробовал их открутить, все 4 откручивались.
Для замены были закуплены:
M24CS3WB (RBI) — Сайлентблок переднего нижнего рычага задний
M24CS3WS (RBI) — Сайлентблок переднего нижнего рычага передний
SB-7872 (555) — Шаровая опора
Ниже небольшой фотоотчет:

закупленные детали


откручиваем гайку стоки стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора… если получится… у меня не получилось, втулки закисли, причем как на левом так и на правом рычаге, стойку не снимал)


откручиваем гайку болта шаровой и вытаскиваем сам болт


откручиваем передний болт


передний болт весь в смазке и откручивается на ура — первый раз за что я готов сказать спасибо бывшему хозяину))


откручиваем задний болт


задний болт так же в смазке, после срывания откручивается от руки)


теперь рычаг почти на свободе, нуж лишь применить пару волшебных слов и небольшую монтажку, чтобы он оказался у нас в руках)


вот он, вместе со стойкой саба… как же она мне мешала…


тут фото заднего сайлента, он был в мясо порванный на обоих рычагах


Чтож, с него и начнем: для начала выпрессовал внутренности сайлентблока


а затем используя шайбу от съемника ступичных выпрессовал и саму оправу сайлентблока. Между прочим очень полезная вещь, я ее потом несколько раз использовал в процессе замены сайлентов


на передних сайлентблоках срезаем бортик…


и выпрессовываем подходящими стаканчиками. Тут только трудность в том что длинный болт не лезет через отверстие сайлентблока и упирается в корпус рычага


Приступаем к шаровой, она кстати очень легко болталась от руки и скорее всего издавала неприятные звуки ни мелких кочках. С ней особо не церемонимся, спиливаем болгаркой палец и…


…подложив ту самую оправку от заднего сайлентблока ударами тяжелого аргумента выбиваем ее из рычага. Конечно можно обойтись прессом или просто мощными тисками… если они есть… но у меня их нет


и в итоге получем долгожданное голое железо. Все посадочные места обрабатываем мелкой шкуркой и заливаем ВД-шкой


остатки былой роскоши с правого рычага)) справа та самая очень нужная оправка от заднего сайлента


А далее… далее идет ограничение на максимальное количество фоток для поста и потому тыкаем на ЧАСТЬ 2

www.drive2.ru

Лада 2104 DCCLXXII › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов с правой стороны

Вот предыстория: на пятилетие автомобиля (два года назад) заменил все сайлентблоки передней подвески по причине полного износа заводских. Год было все тихо, как и положено сайлентблокам. Потом внезапно заскрипели сайлентблоки верхнего рычага справа. В прошлой записи есть видео можно послушать. Звук скрипа был "резиновый" и год назад снимать рычаг не стал, так и не установили причину. И вот спустя ещё год к резиновому поскрипыванию добавился металлический стук, проявлялся очень редко и только при трогании автомобиля. Проверил шаровые: верхняя более-менее — до стука ей далеко, нижняя запас по износу вкладыша пальца ещё пару миллиметров есть. Значит не шаровые. Если резиновый крип, скрипя сердцем, можно сказать — допустим, то металлический стук или лязг не допустим не в коем случае.
Для решения этой задачи выбрал время и поехал в СТО. Подняли машину на подъемнике.

Полный размер

Осмотр сайлентблоков

Провернуло сайлентблок переднего рычага.
Скинули правое переднее колесо, подкрылок и болт крепления бампера. Выпрессовали палец шаровой опоры верхнего рычага из поворотного кулака. Вынули ось верхнего рычага и сняли сам рычаг. Передний сайлентблок тут же выпал в руки. Неисправность обнаружена — провернуло сайленблок в рычаге.

Полный размер

Провернуло сайлентблок в рычаге.

Примерив новый сайлентблок в ухо рычага неисправность уточнилась: разбило посадочное ухо верхнего рычага.

Полный размер

Разбило посадочное ухо верхнего рычага

С таким дефектом не только сайленблоки верхнего рычага, но и сам рычаг под замену. Побрел в магазин за запчастями. В магазине оказалось только 2 производителя верхних рычагов на замену: верхний рычаг БЗАК в сборе и верхний рычаг Деталь-ресурс голый.

Полный размер

Верхний правый рычаг БЗАК

Полный размер

Верхний правый рычаг Деталь-ресурс

Отличия у рычагов в защитном покрытии — краске. У БЗАК черная глянцевая, а у Деталь-ресурс более матовая и похожая на порошковое покрытие. Отличными оказались места для буфера хода сжатия (подушки), в рычаге БЗАК она изготовлена с краевым загибом. Не думая-гадая взял БЗАК в сборе. Принёс в СТО, при первой попытке запрессовать сайлентблок в рычаг стало понятно что рычаг БЗАК — барахло. С новья уши для посадки сайлентблоков слишком широкие, держатся сайлентблокам не за что. Обратно в магазин, сдал барахло — БЗАК, взял Деталь-ресурс.

Полный размер

Запрессовка сайлентблока

Рычаг производством Деталь-ресурс оказался неплохим. Заводские размеры в порядке. Всё встало на место. Ось рычага менять не стал состояние снятой отличное, а вот шайбу верхнего рычага (упорная шайба сайлентлока) и гайку М14 с нелоновым кольцом заменили на новые. Ну и шаровую верхнюю новую прикрутили, зачем подушатанную шаровую на новый рычаг крепить.

Полный размер

Новый верхний рычаг Деталь-ресурс и сайлентблоки

Протянули сайленблоки уже под нагрузкой автомобиля.
Всё вроде в порядке, а нет! Качаем авто и снова скрипит какой-то сайлентблок с правой стороны.

Порвало (разрезало) сайлентблок нижнего рычага.
Вариантов нет, съемником снимает сайлентблоки нижнего рычага. Задний сайлентблок в норме. С передним нижнем приключилась такая оказия:

Полный размер

Разрезало сайлентблок нижнего рычага

Его просто разрезало при трении внешней обоймы о внутреннию шайбу. О как. Осмотрел детально, перекоса установки в рачыге не было. Что могло повлиять так и не понял. Меняем оба сайленблока съемниками + новые упорные шайбы и гайки. Крепим обратно.

Полный размер

Новые сайлентблоки на нижнем рычаге

Окончательно протянули нижние сайлентблоки уже спущенной с подъёмника машине.
Вот теперь уже нечего не скрипит. Полный порядок.

p.s.
Если с проворачиванием сайленблока в верхнем рычаге понятно: причина в некачественной детали и моей манерой езды по дачным, проселочным и разбитым дорогам, к примеру:

Что могло способствовать к прорезанию переднего сайлентблока нижнего рычага представить так и не смог. Быть может 2 последних ДТП повлияли или бракованный сайлентблок попался?

Запчасти и расходники:
Рычаг верхний правый Деталь-ресурс (2101-2904101) — 360 р.
Сайлентблок верхний БРТ (2101-2904180) — 2 x 45 = 90 р.
Cайлентблок нижний БРТ (2101-2904040) — 2 x 45 = 90 р.
Шайба упорная верхнего рычага (2101-2904196) — 2 x 15 = 30 р.
Шайба упорная нижнего рычага внутренняя (2101-2904035) — 2 x 10 = 20 р.
Шайба упорная нижнего рычага наружняя (2101-2904045) — 2 x 10 = 20 р.
Гайка самоконтрящаяся М14х1,5 с нейлоновым кольцом (12574811) — 4 x 15 = 60 р.

Услуги СТО: 1500 р.

www.drive2.ru

Заменил сайлентблоки передних рычагов — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Как уже ясно из заголовка, сегодня я заменил сайлентблоки передних рычагов.
Ещё с конца января, считайте полгода, у меня в запасниках лежали полиуретановые сайлентблоки от фирмы "Точка опоры". Одолели меня скрипы и щелчки (ссылка 1, ссылка 2) в моменты трогания, разворотах задним ходом, при проездах по неровностям, где бывают диагональные нагрузки. При том началось всё ещё год назад в июле. А вот до июля 2015 года в мае на правой стороне уже менял сайленты из-за того, что они были разорваны в хлам, в фирмах не разбирался, купил первые попавшиеся тогда китайские RBI.
Но проблема скрипов, что возникли с июля 2015 заставила искать их источник и изучать эту тему, я сделал выбор в пользу полиуретана. Решил менять симметрично, таким образом справа годовалые RBI тоже решено было пустить под замену.

Сегодня с другом на эстакаде у его дома сняли передние колёса, рычаги подвески и поехали в сервис на запрессовку.
Левый рычаг имел вот такие сайлентблоки:

Полный размер

Разорванные оригинальные сайленты с левого переднего рычага, пробегали чуть более 100 ткм заскрипели и потрескались, а на 115 ткм разорвались.

Были установлены новые:

Полный размер

Новые сайлентблоки в левом рычаге.


Полный размер

Установка безпроблемного заднего сайлентблока левого рычага.

До установке задних кронштейнов на рычагах прочистил полоску-метку, что бы по ней осуществлялась запрессовка.

Полный размер

Сверху вид на полоску-метку на кронштейне и на самом рычаге.

При установке передних сайлентблоков рычагов их торцевую поверхность мастер обточил на наждаке немножко на конус, что бы шел легче (видно на 2-й фотографии). Не использовалась конусная оправка. Сайлент просто смазывался и прессовался где-то на 1 см, а торчащую губу по кругу в рычаг пришлось аккуратно проталкивать отверткой. После этого он залетал на ура!

С задним сайлентблоком правого рычага пришлось помучиться, дело в том, что кронштейн с новым сайлентблоком на него свободно одевался и даже вращался одним пальцем! Изношен после предыдущего хозяина. Год назад обошлись таким способом, просто проложили пару тонких металлических полосок, затем туго наколотили на него кронштейн с сайлентблоком. Год отъездил. всё оказалось целым. В этот раз решили сделать понадёжнее — наварили на поверхности пальца рычага три дорожки из сварки, мастер обточил окалины болгаркой, затем запрессовал тяжелым молотком кронштейн. В идеале рычаг под замену, однако в моём городке он только под заказ и вероятнее всего привезут фебест за дорогие деньги. Ехать в соседний Серов в 8 вечера было не вариант, да и там не ясно что тебе смогут предложить.
Думаю, если полтора года ездил с металлическими пластинками в качестве утолшения этой оси заднего сайлентблока и без проблем, т.е. внутренняя обойма не слетала, то на сварке должно быть на порядок надёжнее.
Увы, телефон разрядился прямо в сервисе (((

Фото следующего дня после установки:

Полный размер

Кронштейн правого рычага, если приглядеться, то можно увидеть между осью рычага и внутренней втулкой сайлента есть обточенная сварка. Сварка сделана по пальцу рычага, тремя полосками на всём протяжении сайлентблока. Сайлентблок заходил по ней туго, как и надо было. Должно держаться.

Скажу по ценам и артикулам. Брал в официальном екатеринбургском представительстве фирмы "Точка опоры", цены что сейчас на сайте, что зимой у них на складе одинаковы:
--- Точка опоры, артикул 2-06-511, сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний — 545р., 2 штуки.
--- Точка опоры, артикул 2-06-491, сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний — 670р., 2 штуки.
--- Работа по демонтажу и монтажу сайлентблоков + работа сварщика = 1000 р.
ИТОГО: 3430 р.

Приехали домой к машине, установили рычаги на место, опустили машину, я её покачал хорошенько (вставал на порог), затем затянули болты сайлентблоков. Шаровые хорошо затягивал срезу же, ещё до установки колёс.

Фото сайлентблоков с официального сайта:

2-06-511 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний


2-06-491 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний

Всем спасибо за внимание, Пока!

P.S.: забыл сообщить, что после возвращения рычагов на своё законное место руль немного (градусов на 12-15 ушел влево, видать старые резинки износились, а новые дали небольшую разницу в положение рычага. Х.з. так ездить что ли, а то жаба давит за развал платить опять 700 р. ?
Влево очень немножко, но тянет.

Добавлено 26.07.2016г. Сделал сход www.drive2.ru/l/10546280

Добавлено 30.04.2017г. Сайлентблоки хорошо пережили зиму с морозами в -40, не скрипят, не трескаются, проехал с ними уже почти 10 ткм. Вот фото, помыть, так будет состояние нового )))

Полный размер

фото сайлента.

Добавлено 16.06.2017г. В посадочном месте, заднего сайлентблока правого рычага, где наваривалась сварка, чтобы увеличить диаметр пальца сегодня появился частый скрип на неровностях, при трогании, торможении, скрипит щелчками ими же долбит на неровностях…

Полный размер

Фото провернувшегося сайлентблока.


То есть к самому сайлентблоку нет претензий, он цел, он как новый. Всё дело в самом рычаге — в посадочном месте, что имело меньший диаметр. Видимо, контакта полосками сварки мало, для плотной фиксации внутренней обоймы сайлента, вот его и повернуло. Я сделал вывод, что наращивание диаметра точечной сваркой, как временный вариант использовать можно. Почти год рычаг отходил по разбитым дорогам моего города, был бы город с хорошим асфальтом и без грунтовок, то отходил бы дольше.
С левой же стороны сайлетнблоки в прекрасном состоянии. претензий не имею, уже 11 тысяч проехали.
Сейчас заказал рычаг CTR на правую сторону.

www.drive2.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов — Opel Vectra, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Всем здрасьте!)
После ремонта задней подвески и обычного развал-схождения машину начало тянуть немного вправо, поездив так пару месяцев мне это конкретно поднадоело и я решил разобраться с этим вопросом. Начал с сайлентблоков передних рычагов. Замена не сложная, для начала нам нужно снять рычаги с машины. Для удобства работы я вывесил передок и снял колёса. Снимаем защиту двигателя. Фото делал уже после замены.
Отпускаем болт, фиксирующий малый сайлентблок рычага (головка на 18 + накидной ключ на 18), отмеченный красным на фотографии.

Полный размер

Затем отпускаем болт крепления большого сайлентблока к рычагу (если оригинальный рычаг, то головка на 14), отмеченный жёлтой стрелкой на фотографии. Далее "срываем" два болта, крепящие большой сайлентблок к подрамнику (головка на 18 + накидной ключ на 18), отмеченные красным на фотографии.

Полный размер

Остаётся отвернуть болт, крепящий шаровую опору к цапфе (головка E14 + головка на 16), отмеченный красным на фотографии.

Полный размер

Берём монтировку и аккуратно, чтобы не повредить пыльник на шаровой опоре, выжимаем палец шаровой опоры из цапфы, окончательно откручиваем 4 болта сайлентблоков. Рычаг у нас в руках, проводим те же процедуры с другой стороны.
Оценив состояние шаровых опор решил заменить только сайлентблоки. По цене не учитывая развал-схождение 4 сайлентблока вышли по стоимости чуть дороже половины одного целого рычага, думаю это целесообразно, так как шаровые ещё поездят)
Взамен старым были приобретены следующие сайлентблоки.

Полный размер

Малые сайлентблоки

Полный размер

Большие сайлентблоки

С помощью тисков и подходящей оправки выпрессовываем малые сайлентблоки из рычагов, выходят достаточно просто.

Полный размер

Новый и старый для сравнения

Таким же путём запрессовываем новые.

Полный размер

Полный размер

Вот с большими пришлось помучаться, точнее с одним из них, который прикипел к рычагу и никак не хотел слазить, а второй сошёл с рычага сам.

Полный размер

Старый и новый для сравнения

Ну а вот тот, с которым пришлось попотеть) Зато изучил его внутреннее строение)

Полный размер

Установку рычагов производим в обратной последовательности, сначала наживляем 4 болта сайлентблоков, затем заводим палец шаровой опоры в цапфу и с помощью домкрата понемногу утапливаем его вовнутрь до тех пор, пока не зайдёт болт, затягиваем его с усилием 50 н/м. Затем вешаем колёса, опускаем автомобиль на землю и окончательную затяжку болтов производим ОБЯЗАТЕЛЬНО на стоячей машине. Болт, крепящий малый сайлентблок к подрамнику затягиваем с усилием 90 н/м; два болта, крепящие большой сайлентблок к подрамнику — с усилием 90 н/м; болт, крепящий большой сайлентблок к рычагу — с усилием 40 н/м. После этого едем на развал-схождение.
В этот раз решил сделать развал-схождение двух осей именно по 3D технологии и вот его результаты.

Полный размер

Видим, что на задней оси при обычном развале, который мне делали пару месяцев назад, неправильно выставили схождение, а деньги взяли конечно же!
На этом всё. Теперь руль стоит ровно, машина едет прямо, в сторону не тянет, я доволен) Так же заметил, что при езде по гравейке исчезла отдача в руль, которая имела место быть до этого) Да и вообще, теперь передок при проезде неровностей стал поприятнее)
Всем спасибо за внимание, удачи в ремонте и побольше радостных и приятных жизненных моментов! ;-)

www.drive2.ru


Смотрите также