Сайлентблоки передних нижних рычагов
Насколько важны сайлентблоки передних рычагов? :: SYL.ru
В автомобиле каждый узел является важным, и пренебрегать им не стоит, так как это может грозить разными последствиями. Особенно важна система подвески, которая напрямую влияет на управляемость машины. Присутствуют здесь такие важные элементы, как сайлентблоки передних рычагов. Они играют особенную роль, поскольку воспринимают всю нагрузку, идущую от дорожного полотна через колеса. Тем самым они выполняют защитную функцию узлов и деталей подвески.
Что такое сайлентблок?
По сути, это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина работает как амортизатор и поглощает все колебания, которые минуют кузов. Традиционно сайлентблоки передних рычагов изготавливаются цилиндрической формы.

Есть компании, которые в ходе производства шарниров используют полиуретан. В этом случае эксплуатационные и технические характеристики улучшаются. А срок их эксплуатации повышается раз в 5, что касается и стоимости.
Сайлентблоки устанавливаются в разных местах. Это может быть:
А поскольку сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и прочие), то из всех деталей подвески они первыми выходит из строя. Однако в силу невысокой стоимости их замена не обходится дорого.
Признаки неисправности
Признаком неисправности шарниров подвески может служить характерный скрип со стороны колес. Также на это указывает ухудшение управляемости автомобиля. Руль может отзываться с заметной задержкой, что не идет на пользу. Проезд любых препятствий, будь то рельсы или различные неровности, преграды, можно хорошо прочувствовать на себе.

Неравномерный износ шин, который можно наблюдать с их внутренней стороны тоже, указывает на то, что сайлентблоки передних рычагов вышли из строя. В некоторых случаях появляется необъяснимая вибрация.
Все эти признаки явно указывают на то, что с подвеской дело обстоит не лучшим образом. Следует как можно скорее наведаться в ближайший сервисный центр на осмотр либо провести его в своем гараже.
Когда нужно заменять шарниры
Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может продержаться довольно долго, до 100 тысяч км пробега. Но если учесть состояние отечественных дорог и принять во внимание прочие тяжелые условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют через каждые 50 тысяч км пробега проводить технический осмотр подвески.
Перед осмотром нужно очистить шарниры для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещин на резине, ее вспучивание, разрывы говорят о неисправности детали. Сайлентблоки не поддаются ремонту, а подлежат только замене.

Любому водителю стоит знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или других узлов, следует незамедлительно произвести их замену. Сделать это можно в любом автосервисе. Хотя сам процесс не так сложен, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, помощь со стороны не помешает, особенно в первый раз.
www.syl.ru
BMW X3 3.0i › Logbook › Работы по передней подвеске. Шаровая и сайлентблоки передних рычагов.
В предыдущей записи упоминал про стук спереди слева. С трудом, но всё таки, удалось выяснить, что стучит шаровая переднего нижнего рычага. При покачивании монтировкой данного узла люфта я не выявил. Обстучал все рычаги ручкой молотка ;) На всех рычагах звук глухой, на этом звонкий. Вообщем, этакий "лавхак", как это модно сейчас говорить, для диагностики шарнирных соединений подвески.
Заказал шаровую, здесь есть нюанс, Рычаги и шаровые рестайл и дорестайл отличаются. На рестайле, насколько я понимаю, сам палец шаровой длинней.

Номер рычага.
Рычаг дорестайловый, соответственно шаровая для него с коротким пальцем
Lemforder 27167 02 цена 1273р.
Раз полез в рычаги решил поменять комплект сайлентблоков. Сайленты были живые, но мне показалось, что они уже подустали. Закзывал Lemforder 29817 01 цена 2938р. Это комплект в нём 2 сайлентблока.

Сайлентблок. Не свёрнут, но трещинки имеют место быть.

Коробочка с комплектом.

Zoom
Собственно новая деталь.
Процесс замены особых затруднений не представляет, за исключением выковыривания приржавевшей к поворотному кулаку шаровой.
Откручиваем гайку шаровой.
Ослабляем болт крепления рычага.
С помощью приспособления выпрессовываем палец.
Можно снять рычаг.
Откручиваем 2 винта крепления шаровой к поворотному кулаку.
Далее следует получасовой секс с WDхой, молотком, зубилом, и двумя крепкими отвёртками. Видимо шаровые не быстро выходят из строя и приржаветь она успела намертво.
Перед установкой почистил посадочное место шаровой наждачной бумагой и обильно смазал графитной смазкой.

Выпрессовываем шаровую.
Раз я собрался менять сайлентблоки рычагов то со второй стороны рычаг тоже нужно снять.
Теперь со снятыми рычагами и новыми сайлентами идём на пресс. Выпрессовываем старые сайленты и загоняем туда новые. Можно наверное и варварским способом это сделать, с помощью кувалды. При установке новых сайлентблоков смотрим, что бы стрелка на рычаге совпала со стрелкой на сайлентблоке.

Новая деталь установлена. Стрелки, я надеюсь, видно.
Далее собираем всё в обратном порядке.
ВАЖНО сайлентблоки ВСЕГДА обтягивайте на опущенной т.е. снятой с домкрата, подъемника или иного другого приспособления автомобиле, машина должна стоять на своих колёсах при затяжке болтов сайлентблоков. Вроде-бы совет элементарный Но я очень часто видел РТИ подвески преждевременно вышедшие из строя из-за того что они были обтянуты на весу.
В процессе выковыривания шаровой нечаянно вырвал крепление пыльника тормозного диска. Сильно ругал себя за жопорукость. Сняв суппорт и тормозной диск обнаружил, что пыльник по хорошему просится на замену т.к. все крепления в плохом состоянии. В остальном пыльник целый.

Zoom
Отверстия стали ну очень большими.
Чтобы снять пыльник нужно снять ступицу, чтобы снять ступицу нужно поменять подшипник. Гемор вообщем. Можно конечно разрезать тонкую перемычку на пыльнике, но новую деталь портить не очень хочется, да и не было её у меня под рукой. Пришлось колхозить. Вырезал и установил большие шайбы с обоих сторон крепёжных отверстий. Болты крепёжные взял чуть по длинней. Держится крепко, нигде не трёт. Пока так, понадобится менять ступичный, буду иметь в виду, что нужен новый пыльник.

Zoom
Вот такой колхоз получился.
После процедуры раздражающий стук пропал ;)
www.drive2.com
Замена сайлентблоков передних рычагов. Часть 1 — Mitsubishi Lancer, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2
Замена сайлентблоков передних рычагов. Часть 2
Приветствую читателей!
Передняя подвеска уже давно была уставшая. Недавно поменял стойки и заодно прикупил сайлентблоки и шаровые для передних рычагов. Съемников специально не вытачивал, только предварительно заскочил к брату в гараж и взял вазовский съемник ступичных и прочие «стаканчики». В качестве основы для съемника был все тот же болт и стаканчики, сделанные для замены сайлентблоков на задних рычагах. Поменял все за два вечера по 3 часа. В том, что открутятся болты рычага был уверен: подрамник у меня был уже заваренный, а значит туда когда-то уже лазали. А раз лазали, то и гайку в подрамнике скорее всего приварили, к тому же месяц назад из практического интереса пробовал их открутить, все 4 откручивались.
Для замены были закуплены:
M24CS3WB (RBI) — Сайлентблок переднего нижнего рычага задний
M24CS3WS (RBI) — Сайлентблок переднего нижнего рычага передний
SB-7872 (555) — Шаровая опора
Ниже небольшой фотоотчет:

закупленные детали

откручиваем гайку стоки стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора… если получится… у меня не получилось, втулки закисли, причем как на левом так и на правом рычаге, стойку не снимал)

откручиваем гайку болта шаровой и вытаскиваем сам болт

откручиваем передний болт

передний болт весь в смазке и откручивается на ура — первый раз за что я готов сказать спасибо бывшему хозяину))

откручиваем задний болт

задний болт так же в смазке, после срывания откручивается от руки)

теперь рычаг почти на свободе, нуж лишь применить пару волшебных слов и небольшую монтажку, чтобы он оказался у нас в руках)

вот он, вместе со стойкой саба… как же она мне мешала…

тут фото заднего сайлента, он был в мясо порванный на обоих рычагах

Чтож, с него и начнем: для начала выпрессовал внутренности сайлентблока

а затем используя шайбу от съемника ступичных выпрессовал и саму оправу сайлентблока. Между прочим очень полезная вещь, я ее потом несколько раз использовал в процессе замены сайлентов

на передних сайлентблоках срезаем бортик…

и выпрессовываем подходящими стаканчиками. Тут только трудность в том что длинный болт не лезет через отверстие сайлентблока и упирается в корпус рычага

Приступаем к шаровой, она кстати очень легко болталась от руки и скорее всего издавала неприятные звуки ни мелких кочках. С ней особо не церемонимся, спиливаем болгаркой палец и…

…подложив ту самую оправку от заднего сайлентблока ударами тяжелого аргумента выбиваем ее из рычага. Конечно можно обойтись прессом или просто мощными тисками… если они есть… но у меня их нет

и в итоге получем долгожданное голое железо. Все посадочные места обрабатываем мелкой шкуркой и заливаем ВД-шкой

остатки былой роскоши с правого рычага)) справа та самая очень нужная оправка от заднего сайлента
А далее… далее идет ограничение на максимальное количество фоток для поста и потому тыкаем на ЧАСТЬ 2
www.drive2.com
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2
Всем Привет)
После зимы сделал диагностику подвески:
-по заду все в идеале, маленький люфт плавающих .
-по переду сайлент переднего правого нижнего рычага.
Как известно в оригинале они отдельно не идут-
(добавляю, подходит сайлент по
LEMFORDER1051702)

перед е39 номер 11
Сначала думал сделать полиуретан, но тогда надо сразу два делать) на конторе новый мост сказали 30$ с их снятием и установкой. Либо заказать с экзиста полиуретан и самому запрессовать, тоже вариант так себе, стоят по 10$, итого 20+снять рычаги и запрессовать получается теже 30$).
По итогу решил попробывать купить рувиль 985024, только он из резины идет отдельно.

Полный размер
справа порванный сайлент уже стоял неоригинал
Тот сайлент который был порван уже стоял неоригинальный

Полный размер
оригинальный сайлент boge

Полный размер
Boge

Полный размер
правый рычаг с разорваным сайлентом

Полный размер
без опозновательных знаков(
В конце вот к чему я пришел, из резины ходит только оригинальные сайленты boge, этот рувиль что я купил полное г… и долго не проходит( обойма из порошкового аллюминия и прессовать очень аккуратно надо!
Короче варианта три-
1)либо искать б.у. рычаги с хорошими оригинал.сайлентами, а шаровые восстановить
2) заменить сайленты на полиуретан в своих рычагах.
3)добавляю третий вариант-подходит сайлент по LEMFORDER1051702
Я выбрал первый варант, потом будет два комплекта подвески передней)

комплект б.у. рычагов
Купил комплект б.у. рычагов под восстановление, в кривых сайлентам хана(уже купил комлект лима), в нижних сайленты все целенькие, шаровые мягкие, но без люфтов, можно еще поездить)Спасибо за комплект beliyglaz ).
www.drive2.ru
Лада 2112 Снежная королева & Адрия › Бортжурнал › Замена сайлентблоков нижних рычагов и поперечины (шарниров передних растяжек), шаровых, наконечников.
В данном БЖ речь пойдёт:
1) о замене сайлентблоков поперечины (шарниров передних растяжек) на полиуретановые;
2) полуудавшейся попытке увеличения кастора;
3) замене рулевых наконечников и шаровых.
Практически год назад поменял сайлентблоки нижних рычагов на полиуретановые, но так и не выложил это в БЖ, но может тем и лучше, т. к. могу оставить свой отзыв относительно выбранных мною сайлентблоков фирмы «Vtulka», после их годовой эксплуатации.
Замене предшествовало неудовлетворительное состояние старых резиновых сайлентблоков, которые прошли 100 тыс. (за 10 лет).
Думаю процесс снятия рычагов с растяжками (саблями) всем знаком.
Запрессовка/выпрессовка проводилась с помощью тисков и подручных инструментов. Проблем особых не возникло.
При выпрессовке ромашек использовалось зубило и тиски. А при выпрессовке сайлетблоков рычагов, сначала необходимо обрезать бортик сайлетбока и выбить его, либо выпрессовать в тисках.



Перед запрессовкой необходимо тщательно зачистить посадочные места и смазать при запрессовке (я использовал WD-шку).
При запрессовке «ромашек» использовал тиски. Некоторые для этого используют сабли. Главное, чтобы при запрессовке ромашки встали ровно, без перекоса. По окончании необходимо просадить «ромашки» молотком.
При запрессовке сайлетблоков нижних рычагов использовал отвёртку, тиски и WD-шку. Некоторые писали, что в гаражных условиях без подрезания наискось бортика сайлентбока с соответствующей стороны, его никак не загнать в рычаг. У меня обошлось без подрезания, несмотря на то, что сайлентблоки полиуретановые. Сначала необходимо вставить сайлентблок с рычагом в тиски с небольшим натягом, после чего заправлять постепенно бортик сайлетблока отвёрткой, постепенно затягивая тиски, но, при этом, не переусердствуйте с отвёрткой, а то покоцаете сайлентблок, что конечно не смертельно, но всё же может повлиять на срок его службы.







После установки и сход-развала сразу почувствовалась собранность подвески, отсутствие дребезга в подвеске при проезде неровностей.
Не думал, что будет такой эффект. И может это, конечно же, не из-за установки полиуретановых сайлентблоков, а скорей всего из-за того, что старые были прилично изношены и плохо справлялись со своей функцией. Так что, если ваши сайлентблоки нижних рычагов давненько не менялись или в неудовлетворительном состоянии, то замените их, пусть даже на обычные резиновые, а не на полиуретановые, я уверен, вы почувствуете эффект.
Также, как уже писал выше оставлю свой отзыв о сайлентблоках фирмы «Vtulka». Всё время, пока нахожусь на DRIVE2, не слышал отрицательных отзывов про данную фирму, чего не скажу про фирму «Точка опоры» о которой неоднократно видел БЖ с отрицательными отзывами. Также говорят, что неплохой Новосибирский полиуретан, но он будет пожёстче выбранного мной.
Так вот, сайлентблоки фирмы «Vtulka», показали себя довольно неплохо как зимой так и летом. Они немного жёстче обычных резиновых, но не такие жёсткие как красный полиуретан. Думаю, всем известно о всех плюсах полиуретана.
Конечно, некоторые скажут, что лучше, проще и дешевле ставить заводские резиновые сайлентблоки, но это уже мнение каждого, что ему ставить.
После того, как нынче, почти спустя год после установки снял рычаги, и осмотрел сайлентблоки, то не было обнаружено трещин и продавливаний сайлентблоков, что несомненно является плюсом.
А теперь расскажу непосредственно о том, зачем понадобилось на днях снимать рычаги.
Причина была в том, что после установки 16-х колёс при интенсивном торможении колесо задевало за порог и подкрылок.


Посмотрев распечатку последнего сход-развала, который показывал положительный кастор на обеих стойках в пол градуса, было решено его увеличить до полутора градусов. Также было решено заменить сайлентблоки передней поперечины (балки), т. е. шарниров передних растяжек, т. к. они также ещё ни разу не менялись ещё с завода, и наверняка сильно деформировались при торможении, вследствие чего колесо сильно уходило назад, в сторону порога.
Что касается замены сайлентблоков в поперечине, то это вообще не вызвало никаких проблем. Всё меняется очень просто и не снимая балки.
Сама выпрессовка/заперссовка двух сайлентблоков заняла 20-30 минут.
Для выпрессовки сначала подрезаем малый бортик сайлентблока (можно со всех сторон, можно две стороны, как удобно), после чего выбиваете молотком, либо снимаете съёмником. Я использовал съёмник, собранный из подручных средств.
Старые сайлентблоки были в плачевном состоянии, продавленные и с трещинами!

Далее зачищаете посадочное место, смазываете его и новый сайлентблок. Кстати, сайлентблоки взял всё той же, вышеуказанной фирмы «Vtulka». Запрессовывал съёмником. Главное не перепутайте, какой стороной запрессовывать сайлентблок.


Что касается кастора, то с одной стороны я убрал 3 регулировочные шайбы, что практически приравнивается к градусу, а с другой стороны проточил растяжку со стороны балки на длину равную 3 регулировочным шайбам, т. к. шайб там не было. Данные манипуляции должны были по моим подсчётам, исходя из прошлого сход-развала, сделать кастор на обеих стойках приблизительно в полтора градуса. Взял снятые мною шайбы (и как оказалось не зря) и поехал на сход-развал, т. к. 100% на глаз я не мог сделать идеально одинаковый кастор на обеих сто
www.drive2.ru
Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?
Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?
Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов
Что такое сайлентблоки?
Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.
Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.
Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.
Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.
Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.
Как проверить сайлентблоки самостоятельно?
Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется
заехать на яму и оценить состояние деталей.
Сайлентблок с признаками износа
Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:
- Нарушению развала-схождения;
- Неравномерному износу покрышек;
- Стуку в передней подвеске.
Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.
Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.
Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.
Замена сайлентблока переднего рычага
Подготовимся к замене сайлентблоков:
- Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
- С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
- Снять колесо.
Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:
- Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
- Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
- Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
- С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
- Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
- Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
- Собрать все детали.
Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага
Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.
Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.
Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:
- Открутить гайки крепления рычага.
- Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
останется на месте. - Установить новые детали.
Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага
Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.
Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.
В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.
Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:
- Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Набор отверток;
- Заточенное зубило;
- Молоток;
- Монтировка.
Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.
Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.
blog-mycar.ru
Сайлентблоки передних рычагов подвески: нижние, задние
2741 ПросмотровКак известно, сайлентблоки являются расходным материалом и требуют замены на разных этапах пробега машины. Их значимость нельзя преуменьшить, однако не все водители знают, для чего они нужны, а также зачем их нужно менять. Эта статья будет очень полезна тем, кто впервые столкнулся с проблемой замены и выбора данных деталей.
Основные характеристики
Для начала разберем, что из себя представляет сайлентблок? Это, иначе говоря, шарнир, состоящий из двух втулок из металла, меж которыми расположена эластичная “прокладка” (из резины, либо чаще всего из полиуретана), которая гасит колебания и гул, возникающие от толчков на механизм подвески.

Сайлентблоки незаменимы в механизме задней и передней подвесок (при закреплении стабилизатора устойчивости, удельной тяги и рычагов). Кроме этого они обширно изготавливаются для опоры двигателей, фиксации амортизаторов и КПП. Эти составляющие очень часто приходят в негодность, так как непосредственно на них приходятся основные нагрузки и деструкции, в связи с чем следует наблюдать за их состоянием и производить своевременное восстановление или замену изношенных деталей.
Диагностика неисправностей
В основном производители утверждают, что заменять сайлентблоки необходимо по прошествии 100 тыс. км пробега, но принимая во внимание плохое состояние дорог, то правильным будет проводить диагностику спустя пройденные 50 тыс. км.
Это можно совершить как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сервис технической поддержки.
Понять, что сайлентблоки передних рычагов подвески приходят в негодность можно по ощущениям, а именно: машина становится плохо управляемой, руль плохо реагирует при поворотах, либо реагирует с задержкой. Во время выхода из строя нижних шарниров передних рычагов возникает шум и треск в районе ног водителя. При немалом износе появляются опасные виляния машины из одной стороны в другую на больших скоростях, что угрожает абсолютно всем участникам движения. Для вашей уверенности необходимо прибегнуть к помощи центра технической поддержки.
Ещё одним немаловажным признаком износа нижнего и заднего резинометаллических шарниров является несимметричное изнашивание шин. Когда имеется разрыв сайлентблока, то рычаг становится немного вкривь. В такой ситуации со сменой медлить не рекомендуется, так как есть шанс вывести из строя посадочные места прикрепления шарниров, и необходимостью станет замена переднего рычага подвески комплексно.
Как осуществляется визуальный осмотр?
- Для удобства необходимо подняться на эстакаду и осмотреть очищенный сайлентблок. Конечно, желательно перед этим знать, как выглядит шарнир в состоянии нового.
- Эластичная его часть должна выглядеть ровной и не иметь повреждений в виде вздутий, трещин, разрывов, а также края ее не должны выходить за свои пределы.
- Наличие люфта способно вывести из строя все механизмы подвески, это вызовет дорогостоящие последствия.
Сколько будет стоить такой ремонт – лучше не знать, именно поэтому важно своевременно заметить неисправность детали.
Как заменить самостоятельно?
Несмотря на то, что замена сайлентблоков требует особых навыков в этой сфере, можно это осуществить и самостоятельно в домашних условиях, не обращаясь к дорогостоящим СТО. Для этого потребуется подъемник, либо смотровая яма, а также необходимый набор инструментов. Начинать следует с диагностики.
Рассмотрим детальнее то, как производится замена заднего сайлентблока переднего рычага самостоятельно:
- Поднимаем авто на домкрат и снимем колеса, обращая внимание на резину покрышки.
- Находим крепёжный болт, извлекаем его. Одновременно нужно снять крепёжную гайку.
- Вытягиваем стойку и откручиваем болты, фиксирующие рычаг.
- Снимаем задний сайлентблок при помощи небольшой кувалды.
- Самым сложным действием будет запрессовка. На СТО применяют для таких целей особый инструмент, в нашем случае необязательно его приобретать, можно воспользоваться проверенным многими автолюбителями способом, вернее инструментом, – молоточком.
- В противоположной очередности собираем рычаг.
- Устанавливаем снятые детали на прежнее место, не забывая, что задние сайлентблоки передних рычагов подвески затягиваются на машине, которая ранее снята с домкрата/эстакады.
- Обязательная регулировка развала схождения после всех работ с подвеской.

Какой сайлентблок выбрать?
В основном все автомобили оборудованы сайлентблоками либо с резиновой, либо с полиуретановой вставкой. Нередко автолюбители не знают, какому типу отдать предпочтение. Но ответ здесь может быть только один – полиуретановый.
С правильно подобранным полиуретановым сайлентблоком, вы не только повысите свойства подвески, но и в целом улучшите работу автомобиля и его маневренность на дороге. Исчезнут посторонние шумы и колебания, толчки будут гаситься гораздо лучше. Замена таких шарниров проводится в пять раз реже, нежели резиновых. Правда цена на них гораздо выше (примерно в пять раз), однако сколько вкладывать средств в автомобиль решать вам.
В завершении
Если цените скорость на дороге, хотелось бы улучшить маневренность машины, то нужны полиуретановые шарниры, а в случае спокойного передвижения от одного места к другому, то подойдут и резиновые. Мы настойчиво предлагаем проводить ремонт на СТО, они все же предоставляют гарантию безопасности и надежности работ.
portalmashin.ru
Замена сайлентблоков передних (нижних и верхних) рычагов на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика – замена сайлентблоков ваз, замена верхних сайлентблоков ваз 2107, замена сайлентблоков ваз 2106 | Школа авторемонта
Июн 28, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

Вот, хотел сразу начать статью непосредственно с процесса замены сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, но…. Передумал. Давайте, сначала определимся – что такое сайлентблок? И какую роль выполняют сайлентблоки в подвеске автомобиля.
Сайлентблок или резинометаллический шарнир, представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и запрессованной, между ними резиновой (или полиуретановой) вставки. Для того чтобы описать основную функцию сайлентблока достаточно вспомнить происхождение самого названия детали. Сайлент (от английского silent) переводится как «тихий». То есть, данная деталь предназначена для гашения шума, вибрации и ударов в подвижных местах соединения узлов подвески автомобиля. То есть деталь довольно полезная и важная. И если при очередном техническом осмотре автомобиля Вы заметили – односторонний износ, через мерное выдавливание и глубокие трещины резины сайлентблока (фотография 1), значит эта статья будет для Вас полезна. И откладывать в долгий ящик ремонт автомобиля не стоит. Так как, неисправные сайлентблоки верхних и нижних рычагов не только ухудшают управляемость и комфорт автомобиля, но и увеличивают износ протекторов передних колес.
Давайте сразу определимся с необходимым инструментом. А точнее с необходимыми приспособлениями для замены сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Потому что, проделать данную работу без их наличия будет очень трудно. И так, весь необходимый арсенал Вы сможете увидеть на фото №2. О чем думаем в первую очередь? Ну, конечно же, о покупке трех приспособлений для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков. Далее, съемник шаровых опор (ведь придется верхний рычаг снять с автомобиля, в отличие от нижнего) и съемник рулевых наконечников (для распрессовки крайних рулевых наконечников, для чего это делать станет ясно из дальнейшего изучения данной статьи). Это о главном… Думаю если Вы решились проделать работу своими руками, значит остальной инструмент у Вас есть, как например – домкрат, рожковые и накидные ключи на 22, торцовые и накидные ключи на 13, монтировка, молоток и хорошо заточенное, тонкое зубило (к последнему нужно отнестись серьезно, так как сайлентблоки на нижнем рычаге частенько прикипают к оси и в этом случае, зубило даст последний шанс заменить сайлентблоки не снимая рычаг с автомобиля).
После выше прочитанного, я думаю, Вы уже поняли, что сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля и их замена, процесс трудоемкий. Какой вывод из этого можно сделать? Правильно. Не скупиться, покупать только фирменные сайлентблоки. Не буду заниматься рекламой (особенно бесплатной), скажу только, что можете обратить внимание на сайлентблоки фирмы СЭВИ и Трек. Еще лучший вариант – купить и установить на свое авто полиуретановые сайлентблоки. Но когда смотришь на стоимость полиуретановых сайлентблоков, то нижняя челюсть не произвольно начинает плавно опускаться в низ 😉 .
Купили? Тогда дальше… Начнем с замены сайлентблоков верхних рычагов на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.
Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага (фото 3). Сразу можно открутить гайку рулевого наконечника и распрессовать его, смотрим фотографии 5 и 6. Далее рожковым ключом на 24 откручиваем гайку на верхней шаровой опоре (фото 4) и съемником распрессовыем палец опоры с сошки (если нет съемника, то опору можно просто открутить от рычага используя пару ключей на 13).
Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее (на моделях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 для того, чтобы вытащить ось придется открутить вертикальный болт крепления бампера). Тащим рычаг к верстаку и зажимаем его в тиски. Теперь, заранее купленным приспособлением для замены сайлентблоков, проводим выпрессовку и установку сайлентблоков верхнего рычага. Смотрим фото 7 и 8. Устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав ось верхнего рычага (моторным маслом, литолом, нигролом, в общем, смазываем!) и не затягиваем гайку оси полностью. Затяжку будем проводить на полностью опущенном, на землю автомобиле. Закрепляем опору. Одеваем и закручиваем колесо. Опускаем с домкрата авто.
Все, верхний рычаг готов, переходим к замене сайлентблоков нижнем рычаге автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.
Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага (фото 9 и 10).
Устанавливаем съемник (фото 11) и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага (на фото 12 видно, что если бы мы не сняли рулевой наконечник, то установить съемник не было б возможности).
Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу маслом и вставляем в проушину новый, фотография 13 (возможно придется с помощью домкрата и монтировки отцентровать ось и проушину рычага).
После этого вставляем между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, упорную скобу (фотография 14 и 15)
Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок (фото 16). Аналогичную процедуру проводим с каждым сайлентблоком на нижних рычагах.
Не забываем установить на место рулевые наконечники и зашплинтовать их. Далее, следует затянуть гайки верхних и нижних рычагов на полностью опущенном на землю автомобиле. По технологии их необходимо затягивать загруженным автомобилем, то есть четыре человека в салоне авто и 40 кг груза в багажнике. Но если такой возможности у Вас нет, то будет достаточно, если Вы попросите друга ( желательно с весом 70-80 кг ) поочередно посидеть на левом и правом переднем крыле авто, пока Вы будете затягивать гайки на соответственных сторонах.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?
- Замена переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
- Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
www.avtorem.info
Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов
Сайлентблок являет собой одну из составляющих частей подвески. И хоть его размеры и конструкция не дают возможности ассоциировать его с каким-либо сверхважным элементом, как, например, поршень, все равно он может повлиять на безопасность движения, причем очень серьезно. Речь пойдет об одной из разновидностей данных устройств, а именно сайлентблоках передних рычагов.

Что они собой являют?
Передние сайлентблоки передних рычагов принципиально не отличаются от своих «собратьев», которые устанавливаются на стабилизаторах и амортизаторах. Все они имеют одинаковую конструкцию и являют собой небольшой резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок, между которыми размещается резиновая проставка.
Функции
Служат передние сайлентблоки передних рычагов для соединения деталей подвески. Благодаря вставкам между стальными втулками передние сайлентблоки передних рычагов гасят колебания, передающиеся от одного агрегата к другому. Таким образом, мы видим, что данная деталь играет далеко не последнюю роль в автомобиле. Кстати, именно на сайлентблоки приходится львиная доля ударов и колебаний, которые передаются вследствие наезда машины на неровность.

Срок эксплуатации
Как правило, передние сайлентблоки передних рычагов могут нормально функционировать на протяжении 70-100 тысяч километров. Однако если они будут подвергаться повышенной нагрузке (к примеру, если автомобиль постоянно ездит по ямам), он будет служить уже не менее 40 тысяч километров. Определить исправное состояние данной детали можно двумя способами:
- Визуально. В таком случае проверяется состояние вставок – если началось отслоение резины, такая деталь меняется на новую.
- На СТО. Здесь производится полная диагностика ходовой части и затем принимается решение о том, какие меры нужно принимать.
Также определить текущее состояние сайлентблоков можно на слух. При наезде автомобиля на неровность вы услышите громкий характерный звук, похожий на трение резины о какую-то деталь (небольшое поскрипывание).
Ну и напоследок несколько моментов о том, как производится замена сайлентблока переднего рычага:
- Сначала снимается колесо с той стороны, с которой скрипит сайлентблок.
- Очищается резьба крепежных болтов шаровой и рычага.
- Откручивается и снимается с креплений сам рычаг.
- Под шаровую подводится домкрат и поднимает вверх переднюю подвеску. После домкрат опускается для того, чтобы вытащить шаровую из кулака подвески. Обычно он выходит без особых усилий.
- При помощи съемника выпрессовывается старый сайлентблок, и на его место впрессовывается новый.
- Монтируется обратно рычаг и закручиваются все болты.
Все, на этом этапе замену сайлентблоков можно считать завершенной. Как видите, процесс не настолько сложный, чтобы ехать за помощью к специалистам на СТО.

Берегите свой автомобиль и помните, что несвоевременная замена сайлентблоков чревата не только постоянным скрипом в салоне, но и рядом других неприятных последствий, таких как неравномерный износ шин и потеря управляемости автомобиля.
fb.ru
Как устроен задний сайлентблок переднего рычага и сколько он служит?
Задний сайлентблок переднего рычага – это один из составляющих элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески и вместе с рычагами терпит колоссальные нагрузки с колес. Однако вместе с этим у данного элемента есть множество отличий. Какие – далее в нашей статье.
Почему сайлентблок?
В переводе с английского «сайлент» означает «тихий». И это название ему было дано неспроста. Дело в том, что главная функция данной запчасти заключается в гашении колебаний, которые передаются с одного узла другому. Таким образом, уменьшая силу сопротивления, он способствует тихому и плавному ходу автомобиля. Машина, у которой вышел из строя задний сайлентблок переднего рычага, начинает издавать истошные звуки. Слышен надоедливый скрип – пора менять деталь.
Что он собой представляет?
Сайлентблок - это 2 стальные втулки, между которыми размещается резиновая вставка. Собственно, из-за этой конструкции он получил свое второе название - резинометаллический шарнир. Колоссальные нагрузки терпят оба составляющих, поэтому задние сайлентблоки передних нижних рычагов никогда не ремонтируются и ремкомплектов на них нет. Они меняются целиком.
Материал
Если внутренняя часть сайлентблока состоит из стали, то внешняя изготавливается из высокопрочного полиуретана. Состав резины у каждого производителя разный, поэтому цена и срок службы у каждой детали соответствующие.

Срок службы
Задний сайлентблок переднего рычага может служить очень долго, до 100 тысяч километров. Однако сейчас на рынке очень много некачественных деталей, которые не выдерживают и 50 тысяч километров. После этого требуется замена заднего сайлентблока переднего рычага. Но в целом срок службы данной детали находится в диапазоне от 70 до 100-110 тысяч км.

Как определить текущее состояние детали
Чтобы определить исправность сайлентблока, необязательно ехать на СТО и обращаться к услугам профессионалов. Осмотр и диагностику данной детали можно произвести и самостоятельно. Обычно российские автолюбители проверяют состояние сайлентблоков через каждые 50 тысяч километров. При условии состояния наших дорог это максимум, сколько могут продержаться некоторые детали, как правило, дешевые. Так вот, для начала следует произвести визуальный осмотр устройства и убедиться в целостности шарнира. На сайлентблоке не должно образовываться никаких резиновых отслоений. Далее проверяем люфт детали. Если резина на сайлентблоке слоится или сам механизм люфтует, следует произвести срочную замену. Весь процесс установки не очень затруднителен, за исключением запрессовки. Здесь нужно применить особые знания, инструменты и навыки. В остальном все должно пройти легко и быстро. Но после того как вы запрессуете новый задний сайлентблок переднего рычага и соберете все детали на место, не забудьте произвести развал-схождение колес.
Игнорировать замену данной детали не стоит, так как последствиями могут быть не только истошный скрип во время движения, но и неравномерный износ покрышек.
fb.ru
Сайлентблоки передних рычагов: диагностика, замена
Сайлентблоки передних рычагов необходимы для погашения колебаний во время езды. Они довольно быстро выходят из строя, ведь принимают на себя огромные нагрузки, стараясь противостоять деформации. Поэтому необходимо знать, как правильно заменить их в случае поломки.
Для чего нужен сайлентблок рычага подвески
Резинометаллический шарнир или сайлентблок — это деталь, состоящая из двух металлических трубок, между которыми находится полиуретан или втулка, именно из-за этого его называют полиуретановым сайлентблоком. Объяснить его предназначение поможет расшифровка самого названия. «Сайлент» с английского языка переводится как «тихий», следовательно деталь используется в механизме для подавления вибрации и шумов. При помощи сайлентблока осуществляется соединение деталей подвески, а резиновая вставка помогает смягчать удары на ее узлы. Они закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги.
Еще сайлентблок используется для соединения задней подвески. А также для прикрепления амортизаторов, коробки передач или двигателя. Эта деталь способна выдерживать огромные нагрузки, поэтому она быстро выходит из строя и требует частой замены. На работоспособность сайлентблока влияет состояние дорожного покрытия, резкие перепады температур, срок эксплуатации самого автомобиля. В некоторых случаях резина начинает трескаться от старости.
Обычно изготовитель детали дает гарантию, что она сможет выдержать пробег в сто тысяч километров. Но если учитывать состояние дорог в нашей стране, лучше так не рисковать. Каждому автолюбителю стоит проводить визуальный осмотр сайлентблока уже через 50000 км пробега. Сделать это очень просто даже в домашних условиях.
Диагностика сайлентблоков передних рычагов
Главным признаком того, что сайлентблок пора заменить, является ухудшение управляемости автомобиля. Руль перестает быстро «слушаться» водителя, начинает реагировать на действия с задержкой. Еще более опасным сигналом может послужить виляющие движения машины по дороге. Если такой признак появился, существует реальная опасность для пассажиров данного автомобиля и других участников дорожного движения. К тому же, если отказаться от своевременного ремонта, могут быть повреждены другие более дорогие детали машины, произойдет быстрый износ покрышек.
Чтобы удостовериться в необходимости ремонта, можно обратиться в сервисный центр. Но существует возможность и продиагностировать поломку самостоятельно, проведя визуальный осмотр. Для этого совершите следующие действия.
- Подгоните автомобиль на смотровую яму или расположите на подъемнике.
- Уберите с детали лишнюю грязь, она помешает разглядеть неисправности.
- Внимательно осмотрите резиновую часть на предмет разрывов и мелких трещин. Если она вздулась или отшла, также требуется срочная замена.
- Обратите внимание на люфт. Если он достаточно большой, это может привести к поломке посадочных мест шарнира. В таком случае придется заменять весь рычаг полвески.
- Уберите машину с ямы или подъемника и проверьте развал-схождение. Если оно неправильное, это тоже может быть признаком порчи сайлентблоков.
Как провести замену сайлентблока переднего рычага
Для осуществления ремонтных работ сайлентблока потребуется специальное оборудование и профессиональные навыки, поэтому не всегда сделать это в домашних условиях возможно. Если у вас мало опыта, велика вероятность повредить новые резинометаллические шарниры и рычаги подвески, поэтому будьте внимательны. Порядок действий при замене сайлентблока выглядит следующим образом.
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, либо, если это возможно, вывесите его на подъемнике. Затем снимите передние колеса, чтобы получить одновременный доступ к заменяемым деталям и ремонту подвески.
- Снимите сайлентблок вместе с рычагом. Для этого снимите специальные болты, открутив гайки.
- Произведите демонтаж рычага, сняв с него болты и вытянув на себя.
- Теперь необходимо снять задние сайлентблоки передних рычагов. В сервисах используют специальное приспособление для выпрессовки деталей (оправки), но в домашних условиях можно обойтись обычной кувалдой с тисками. Беспокоиться о повреждении детали не нужно, она итак уже неисправна, главное — постараться не поломать сам рычаг. Если при выпрессовке деталь сидит плотно, можно воспользоваться специальной горелкой для нагревания шарнира.
- После выбивания шарнира осмотрите это место и очистите от всевозможной пыли и грязи. Также проследите, чтобы на ее поверхности не было царапин, механических повреждений и острых краев.
- Обработайте посадочное место смазкой или мыльным раствором.
- Перед установкой нового сайлентблока внимательно осмотрите его со всех сторон. Необходимо удостовериться, что он полностью подходит для вашего конкретного случая (часто происходит, что с внешней стороны он подходит идеально, а с внутренней имеет другую форму).
- Теперь необходимо запрессовать резинометаллический шарнир. Сделать это можно с помощью тисков. Можно также использовать молоток или кувалду, но тогда придется быть боле осторожным.
- Установите рычаг на место, закрутите гайки с болтами, а затем установите колеса на местро и опустите автомобиль или снимите его с домкрата.
- Теперь можно окончательно затянуть сайлентблоки, используя вес самого автомобиля.
- Не забудьте восстановить развал-схождение колес.
При замене салентблоков следует обратить внимание на материал их изготовления. Для любителей спокойной езды подойдет изделие из резины. Срок его службы не такой долгий, но и стоимость значительно ниже. Для сторонников экстримального вождения лучше приобрести сайлентблок из полиуретана. Они способны лучше заглушить шумы от ударов и вибрации, а также могут прослужить в 3-4 раза дольше.
voditelauto.ru