С какого года ввели осаго в россии


Когда ввели ОСАГО в России

Тип транспортаМотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы ("A", "M")Легковые автомобили юридических лиц ("B", "BE")Легковые автомобили ("B", "BE")Легковые автомобили такси ("B", "BE")Автобусы с числом пассажирских мест более 16 ("D", "DE")Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно ("D", "DE")Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров ("D", "DE")Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее ("C", "CE")Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн ("C", "CE")Трамваи ("Tm")Троллейбусы ("Tb")Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Срок страхования (период использования автомобиля)1 год9 месяцев8 месяцев7 месяцев6 месяцев5 месяцев4 месяца3 месяца

Возраст водителяот 16 до 21 годаот 22 до 24 летот 25 до 29 летот 30 до 34 летот 35 до 39 летот 40 до 49 летот 50 до 59 лет60 и старше

Стаж вожденияменее 1 года1 год2 года3 - 4 года5 - 6 лет7 - 9 лет10 - 14 летболее 15 лет

Скидка за безаварийную езду (КБМ)

Страхование впервые (класс 3, кбм 1)1 год без аварий (класс 4, кбм 0,95)2 года без аварий (класс 5, кбм 0,9)3 года без аварий (класс 6, кбм 0,85)4 года без аварий (класс 7, кбм 0,8)5 лет без аварий (класс 8, кбм 0,75)6 лет без аварий (класс 9, кбм 0,7)7 лет без аварий (класс 10, кбм 0,65)8 лет без аварий (класс 11, кбм 0,6)9 лет без аварий (класс 12, кбм 0,55)10 лет без аварий(класс 13, кбм 0,5)(класс M, кбм 2,45)(класс 0, кбм 2,3)(класс 1, кбм 1,55)(класс 2, кбм 1,4)

РегионБарнаулГорно-АлтайскПрочие города и населенные пункты Алтайского крайЗаринск, Новоалтайск, РубцовскБийскСвободныйБелогорскБлаговещенскПрочие города и населенные пункты Амурской областиКотласПрочие города и населенные пункты Архангельской областиСеверодвинскАрхангельскПрочие города и населенные пункты Астраханской областиАстраханьГубкин, Старый ОсколПрочие города и населенные пункты Белгородской областиБелгородКлинцыПрочие города и населенные пункты Брянской областиБрянскМуромПрочие города и населенные пункты Владимирской областиГусь-ХрустальныйВладимирКамышин, МихайловкаПрочие города и населенные пункты Волгоградской областиВолжскийВолгоградПрочие города и населенные пункты Вологодской областиЧереповецВологдаБорисоглебск, Лиски, РоссошьПрочие города и населенные пункты Воронежской областиВоронежНенецкий автономный округПрочие города и населенные пункты Еврейской автономной областиБиробиджанЧитаПрочие города и населенные пункты Забайкальского крайКраснокаменскКинешмаШуяПрочие города и населенные пункты Ивановской областиИвановоШелеховАнгарскБратск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, ЧеремховоУсолье-СибирскоеИркутскПрочие города и населенные пункты Иркутской областиПрочие города и населенные пункты Калининградской областиКалининградКалугаПрочие города и населенные пункты Калужской областиОбнинскПрочие города и населенные пункты Камчатского краяПетропавловск-КамчатскийПрочие города и населенные пункты Кемеровской областиБелово, Березовский, Междуреченск, Осинники, ПрокопьевскКемеровоНовокузнецкАнжеро-Судженск, Киселевск, ЮргаПрочие города и населенные пункты Кировской областиКирово-ЧепецкКировКостромаПрочие города и населенные пункты Костромской областиПрочие города и населенные пункты Краснодарского краяКраснодарНовороссийскАрмавир, Сочи, ТуапсеБелореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, ТихорецкАнапа, ГеленджикПрочие города и населенные пункты Красноярского краяКрасноярскАчинск, ЗеленогорскЖелезногорск, НорильскКанск, Лесосибирск, Минусинск, НазаровоШадринскПрочие города и населенные пункты Курганской областиКурганЛенинградская областьПрочие города и населенные пункты Курской областиЖелезногорскКурскЕлецЛипецкПрочие города и населенные пункты Липецкой областиМагаданПрочие города и населенные пункты Магаданской областиМоскваМосковская областьАпатиты, МончегорскПрочие города и населенные пункты Мурманской областиМурманскСевероморскКстовоПрочие города и населенные пункты Нижегородской областиНижний НовгородБалахна, Бор, ДзержинскАрзамас, Выкса, СаровПрочие города и населенные пункты Новгородской областиВеликий НовгородБоровичиБердскПрочие города и населенные пункты Новосибирской областиНовосибирскКуйбышевИскитимОмскПрочие города и населенные пункты Омской областиОрскОренбургПрочие города и населенные пункты Оренбургской областиБугуруслан, Бузулук, НовотроицкПрочие города и населенные пункты Орловской областиОрелЛивны, МценскПрочие города и населенные пункты Пензенской областиЗаречныйКузнецкПензаЛысьва, ЧайковскийПермьПрочие города и населенные пункты Пермского краяСоликамскБерезники, КраснокамскПрочие города и населенные пункты Приморского краяВладивостокУссурийскАрсеньев, Артем, Находка, Спасск-ДальнийПсковВеликие ЛукиПрочие города и населенные пункты Псковской областиРеспублика АдыгеяПрочие города и населенные пункты АлтаяИшимбай, Кумертау, СалаватСтерлитамак, ТуймазыУфаПрочие города и населенные пункты республики БашкортостанБлаговещенск, ОктябрьскийПрочие города и населенные пункты БурятииУлан-УдэБуйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, ХасавюртПрочие города и населенные пункты ДагестанаПрочие города и населенные пункты ИнгушетииНазраньМалгобекПрочие города и населенные пункты Кабардино-БалкарииНальчик, ПрохладныйЭлистаКарачаево-Черкесская РеспубликаПрочие города и населенные пункты КалмыкииПетрозаводскПрочие города и населенные пункты КарелияПрочие города и населенные пункты КомиСыктывкарУхтаПрочие города и населенные пункты КрымаСимферопольПрочие города и населенные пункты Марий ЭлЙошкар-ОлаВолжскПрочие города и населенные пункты МордовияРузаевкаСаранскНерюнгриЯкутскПрочие города и населенные пункты ЯкутииВладикавказПрочие города и населенные пункты Северной ОсетииЕлабугаПрочие города и населенные пункты ТатарстанаБугульма, Лениногорск, ЧистопольАльметьевск, Зеленодольск, НижнекамскНабережные ЧелныКазаньПрочие города и населенные пункты ТываКызылВоткинскГлазов, СарапулПрочие города и населенные пункты УдмуртияИжевскЧеченская РеспубликаПрочие города и населенные пункты ХакасияАбакан, Саяногорск, ЧерногорскНовочебоксарскПрочие города и населенные пункты ЧувашииКанашЧебоксарыРостов-на-ДонуПрочие города и населенные пункты Ростовской областиВолгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, ТаганрогШахтыБатайскАзовПрочие города и населенные пункты Рязанской областиРязаньПрочие города и населенные пункты Самарской областиЧапаевскНовокуйбышевск, СызраньТольяттиСамараСанкт-ПетербургЭнгельсБалаково, Балашов, ВольскПрочие города и населенные пункты Саратовской областиСаратовПрочие города и населенные пункты Сахалинской областиЮжно-СахалинскЕкатеринбургБерезовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, ПервоуральскАсбест, РевдаВерхняя Салда, ПолевскойПрочие города и населенные пункты Свердловской областиСевастопольСмоленскВязьма, Рославль, Сафоново, ЯрцевоПрочие города и населенные пункты Смоленской областиБуденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, ПятигорскКисловодск, Михайловск, СтавропольПрочие города и населенные пункты Ставропольского краяПрочие города и населенные пункты Тамбовской областиМичуринскТамбовВышний Волочек, Кимры, РжевПрочие города и населенные пункты Тверской областиТверьСеверскПрочие города и населенные пункты Томской областиТомскТулаПрочие города и населенные пункты Тульской областиАлексин, Ефремов, НовомосковскУзловая, ЩекиноПрочие города и населенные пункты Тюменской областиТюменьТобольскПрочие города и населенные пункты Ульяновской областиДимитровградУльяновскКомсомольск-на-АмуреХабаровскАмурскПрочие города и населенные пункты Хабаровского краяЧукотский автономный округПрочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округаХанты-МансийскСургутНефтеюганск, НяганьНижневартовскКогалымПрочие города и населенные пункты Челябинской областиКопейскЧелябинскМагнитогорскЗлатоуст, МиассСатка, ЧебаркульНовый УренгойПрочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округаБайконурНоябрьскЯрославльПрочие города и населенные пункты Ярославской области

Посчитать

www.driver-helper.ru

когда ввели ОСАГО, как регулируется

История автомобильного страхования начинается практически сразу после изобретения машин в США. По сравнению с зарубежным опытом в этой сфере, российский минимален, а систему автострахования можно назвать достаточно молодой.

Когда в России появилось ОСАГО и для чего оно понадобилось? Всегда ли ОСАГО было обязательным страхованием и почему? Когда был принят закон об ОСАГО? Каковы особенности автострахования в зарубежных странах? Ответим на эти вопросы в данной статье.

История зарождения автострахования

В 2018 году исполнится 120 лет со дня выдачи первого американского полиса автостраховки. Известная в штатах страховая фирма Travelers Insurance Company заключила с доктором Т. Мартином договор страхования автомобиля. Условия были просты: за 12 с четвертью доллара страхователю гарантировали выплату в 5 сотен долларов, если его автомобиль пострадает при столкновении с конным транспортом. Поскольку практически все население Америки передвигалось именно на лошадях, а автомобили приобретали состоятельные граждане, то подобная авария в 1898 г. была весьма вероятна.

На тот момент уже появились жертвы безлошадных экипажей, а одна из аварий, которая закончилась летальным исходом, попала во все газеты. Летом 1896 г. авто на скорости 6 км/ч сбило насмерть растерянную женщину. Причиной ДТП стала не скорость машины, а ограничение видимости для водителя из-за конных экипажей и шок дамы, которая впервые увидела повозку без лошади. Судьи после долгого разбирательства сошлись во мнении, что имел место несчастный случай, однако многие автолюбители задумались о безопасности на дороге.

Страхование американца было его собственной идеей, а также результатом простых подсчетов: в США на 20 млн. лошадей приходилось 4 тыс. авто. Пример находчивого доктора не стал заразительным. Потребовалось около 30-ти лет, чтобы наладился массовый выпуск машин на предприятиях Форда. В 20-х годах прошлого века автомобиль перестал быть редкостью и из предмета роскоши превратился в обычный транспорт. Власти Массачусетса в 1925 г. узаконили обязательное автострахование, причем компенсацию получала пострадавшая сторона, т.е. страховали ответственность автолюбителя перед пешеходами и другими участниками дорожного движения. Оставалась возможность застраховать и авто, но это было не обязательно. Законодательная инициатива автовладельцами была принята с энтузиазмом, поскольку машины по-прежнему стоили дорого, а опыта у водителей было мало.

Европейские страны взяли на вооружение пример США, и к середине прошлого века практически во всех западноевропейских государствах действовал закон об обязательном автостраховании. Австрия в 1929 г. ввела страхование гражданской ответственности автолюбителей, а через год подобный законопроект одобрили и в Великобритании.

Автомобиль стал средством передвижения через границы, и возникла потребность узаконить универсальную автогражданку, которая была бы действительна во всей Европе. «Зеленая карта» стала страховым полисом, который более 50-ти лет гарантирует выплаты в любом европейском государстве. Название полис получил из-за светло-зеленого цвета бланков, которые выдаются водителям.

Возникновение автострахования в РФ

В конце 20-х годов прошлого века в России было слишком мало машин, чтобы инициатива об автостраховании могла претендовать на рассмотрение и утверждение на законодательном уровне. Лишь в конце 60-х число автомобилей возросло настолько, что вопрос о страховании рассматривался на уровне Совета Министров. В 1984 г. утверждено Постановление «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», которое стало базой для создания «авто-комби». Это страховой договор, заключаемый гражданином на добровольной основе, при этом объектом страхования выступает не только авто, но и пассажиры, их имущество.

Дальнейшее развитие автострахование получило уже в России. В 1991 г. на добровольной основе внедрялось КАСКО, однако широкого распространения не получило. С 1993 г. в Госдуму стали поступать проекты законов об обязательном автостраховании. Сотрудниками Российского страхового надзора, Департамента транспорта готовился проект соответствующего законодательного акта. Период рассмотрения, изучения и модификации закона об автогражданке был длительным, акт вступил в силу только летом 2003 г., а внедрение проводилось в несколько этапов.

Внедрение Закона об ОСАГО

В 2000 г. депутаты Госдумы впервые заслушали законопроект, который регламентировал введение обязательного страхования гражданской ответственности в России. Принципиально новым фактором стало то, что страховой договор защищал не самого страхователя, а пострадавшего. Депутаты, рассматривая законопроект, ориентировались на статистику, согласно которой многие автолюбители были уверены, что никогда не спровоцируют ДТП. Это обусловило неготовность собственников автомобилей добровольно страховать риски пешеходов и других участников дорожного движения. Будущий закон предусматривал заключение договора ОСАГО для каждого владельца транспортного средства.

Одной из главных проблем при утверждении закона стали тарифы. Длительное обоснование и согласование вопроса привело к тому, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40 был утвержден Госдумой и завизирован Президентом только 25 апреля 2002 г. Катализатором для принятия стали:

Вступление в силу закона об автогражданке было отложено на 15 месяцев, чтобы автовладельцы смогли привыкнуть к новым реалиям страхования. При этом страховщики уже в 2003 г. почувствовали наплыв клиентов, поскольку многие водители, имеющие полисы добровольного страхования, шли в свою страховую компанию и за обязательной автогражданкой.

В 2005 г. Закон об ОСАГО обсуждался в Конституционном суде. Заседание КС инициировали депутаты Государственной думы, Курултая Республики Алтай, Областной Думы Волгоградской области. Народные избранники указывали на незаконность обязательного автострахования, высокую стоимость полиса, который не по карману пенсионерам, а также на суммы страховых выплат, не покрывающие убыток. К депутатам присоединился и ростовчанин, который посчитал незаконным требование страховать несколько машин, если они находятся в собственности у одного владельца. Судьи отказали в исках и подтвердили законность автострахования, право государства формировать тарифы, однако обязали внести незначительную поправку в одну из статей. Страховые компании, потратившие солидные суммы на рекламу, обучение специалистов и страховые полисы, были удовлетворены решением суда.

К проблемам, которые решает автогражданка, относятся:

С 2015 г. оформление договора возможно по интернету, а распечатка полиса является действительной при проверке сотрудниками дорожной полиции. На сегодня законодательный акт дополняли и меняли более 25-ти раз, причем поправки 2017 г. не являются окончательными.

В.А. Тарачев, презентовавший Закон об ОСАГО Госдуме в 2000 г. и занимавший пост заместителя главы Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, считает поправки к закону естественным процессом становления автострахования в России. Практическая реализация законодательных норм осложняется, по мнению депутата, отсутствием стандартов оценки убытков после аварии. Это дает возможность страховщикам занижать сумму компенсации. Также необходима база с информацией обо всех страховых случаях. Без нее любой водитель может избежать применения повышающего коэффициента, обратившись за полисом в новую страховую фирму. Что касается тарифов, то разработчик закона утверждает, что они не завышены, поскольку более 80% от собранных сумм страховые компании тратят на выплату компенсаций.  

ОСАГО в Европе

Европейские страховщики ориентированы на прибыль от размещения финансовых средств, полученных от страхователей. Проценты от вкладов – чистая прибыль страховых компаний. Около 90% взносов от клиентов идет на компенсации по страховым случаям, причем лимиты выплат в Европе намного выше, чем в РФ, а по некоторым пунктам сумма компенсации не ограничена.  С 2002 г. в европейских странах государство перестало регулировать размер тарифов, данная функция выполняется страховщиками. Европейская автогражданка, которая изначально была ориентирована на транспортные средства (эта практика актуальна для РФ), на сегодня базируется на персонифицированном страховании, когда стоимость полиса определяется данными владельца авто.

Страховой рынок Германии лидирует среди европейских по величине сбора премий. Обязательное страхование ответственности здесь узаконили в 1939 г. На сегодня полис немцам обходится недешево: собственник машины среднего класса, который в течение 3-х лет эксплуатировал авто без аварий и нарушений ДТП, должен платить от 1,2 тыс. до 1,5 тыс. евро ежегодно. Страховая фирма вправе снять деньги со счета клиента без его согласия, если полис просрочен и требуется переоформление. В качестве возмещения материального ущерба страховщик выплатит максимум 511 тыс. евро, а при нанесении вреда здоровью – до 2,5 млн. евро каждому пострадавшему. После аварии сотрудники полиции приезжают только при наличии пострадавших пассажиров или водителей. Вопросы материального ущерба находятся в ведомстве страховых компаний.

Англия занимает вторую позицию по сумме ежегодных страховых сборов, автострахование стало обязательным с 1930 г. Столичному английскому таксисту приходится выплачивать 2 тыс. фунтов, чтобы покрыть ежегодную страховку, но в нее включены 2 полиса – ОСАГО и КАСКО. Материальный урон страховая компания компенсирует максимум на 250 тыс. фунтов, а за ущерб здоровью лимит не предусмотрен: сумма может быть любой, вплоть до нескольких миллионов. Выезжать на дорогу без полиса запрещено, причем в документе обязательно указаны все ДТП, в которые попадал водитель.

В Италии за полис обязательного автострахования потребуют до тысячи евро, окончательная стоимость зависит от ряда факторов, которые касаются автовладельца. Страховые выплаты при ущербе здоровью не ограничены, а материальные убытки страховщик покроет, если величина компенсации не превышает 775 тыс. евро. Амортизация авто при расчете суммы выплат не учитывается.

Во Франции водитель, попавший в аварию, обязан правильно составить схему ДТП и отправить грамотное извещение в страховую компанию. Если пострадавших нет, то ждать и вызывать полицейских не нужно. Взнос по страхованию колеблется от 700 до 1000 евро, а максимальная компенсация убытка составит 460 тыс. евро. Выплаты за ущерб здоровью не ограничены, пострадавший, получив инвалидность из-за аварии, может рассчитывать на пожизненную пенсию от страховой фирмы.

Испания с 2008 г. узаконила проверку полисов по ходу движения, причем штрафы за просроченный документ, его отсутствие сравнимы с полной годовой стоимостью страховки. Например, мотоциклиста оштрафуют на 1,25 тыс. евро, а водитель грузовой машины заплатить 2,6 тыс. евро.

В Европе автовладельцы уже давно оформляют заявку на полис по интернету, а оригиналы документов получают по почте.

Заключение

Страхование гражданской ответственности автовладельцев в РФ находится на этапе формирования. Усовершенствования требует система тарификации, суммы страховых выплат, законодательное урегулирование оценки ущерба. Следуя практике европейских государств, автострахование в России акцентирует внимание на персонализированном подходе к каждому водителю.

Советуем почитать: Изменения в страховании ОСАГО в 2018 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

insur-portal.ru

Как восстановить свой КБМ ОСАГО — DRIVE2

Помимо работы в метро я уже 10 лет занимаюсь осагами и помощью в "подготовке тс к успешному прохождению техосмотра". ну вы поняли.
Раньше. когда осага была копеешная, то по поводу своих скидок никто не заморачивался. теперь, когда недавно грянуло 2 повышения тарифов осаго, то невольно призадумываешся над своим кбм ибо осага без скидок сильно бьет по карману.
В 2011 году ввели в действие базу рса осаго кбм. До нее все считали скидку на пальцах. есть 5 лет стажу — получи 25%. Совершил аварию по своей вине — да, осаго должна подорожать. Но свалил в другую страховую где никто ничего не знал — и не сообщил об аварии — скидка сохранена. Конечно многое зависило от жадности страхового агента. Я не жадничал и всем применял скидки по максимуму.
Теперь это не пройдет.
Создали компьютерную базу. И если авария в этом году была по твоей вине, то на след год жди повышения КБМа.Не зависимо от того — в одной страховой ты остался или сбежал в другую. Все страховые обязаны при заключении договора пользоваться этой базой.
Но и тут есть свои хитрости как её поднае…мануть.
Скажу сразу что информация об скидке водителя в базе держится по ПОСЛЕДНЕМУ ПОЛИСУ ОСАГО ЗАКОНЧЕВШЕМУСЯ С ЕГО УЧАСТИЕМ.
Приведу пример по себе — у меня была максимальная скидка -50%. Но я совершил дтп весной 2015. Полис при этом действовал с 01.01.15 по 31.12.2015. т.е. информация об моей аварии и повышение моего кбм произойдет по окончании действия этого полиса, т.е. в новогоднюю ночь с 31.12.15 на 01.01.16. Прилагаю таблицу КБМ. По ней несложно увидеть что имея 13 класс скидок (0,50) и имея 1 аварию по моей вине я автоматом перемещаюсь на 7 класс скидок (кбм=0,80). Но мы же русские друг друга не обманываем…
Что делаю.
Страхуюсь, все свои машины, мотоциклы с 30.12.2015 ( за сутки до окончания действия аварийного полиса осаго) независимо от окончания действия полиса на них. Обязательно в другой ск от "аварийной". Что получается — я застраховался с кбм =0,50 и надеюсь в след году ездить без аварий. с 01.01.2016 у меня кбм в базе поднялся, но я то им не пользуюсь — я все свои т.с. застраховал. Проходит год, и когда полисы выписанные 30.12.2015 закончат свое действие, то они (выше я писал что кбм в базе по последнему полису) снова перекроют мои 0,80 на 0,50. Что и требовалось доказать.
Езжу безаварийно. Жду кбм — 0,50. Опыт уже прошел проверку на моих клиентах-страхователях. Проверено-работает!
И ещё один нюанс который немногие знают.
чтобы поддержать свою скидку на максимуме — необходимо ежегодно вписываться в полис осаго как водитель. Необязательно — в свой полис или чужой. Задача вписаться.
Дело в том что если водитель по окончании действия полиса где он был вписан — ровно через год — скидка в базе сгорает. Например у водителя последний полис с его участием кончился 01.01.2016. Других полисов где он вписан как водитель — не имеет. Это означает что ровно через год — его скидка в базе по этому полису сгорит. Полюбому. Т.е. ему чтоб поддержать свою скидку — необходимо успеть в течении года вписаться либо к соседу (если он продал машину или попал по синьке на 1,5 года) либо выписать себе новый полис и вписать себя туда как водителя. Помимо синьки есть ещё 2 случая когда водитель может остаться без своей скидки. Это когда ему взбрендило на 1 год сделать на свой авто осагу "без ограничения" (тут его права нигде не фигурируют), либо по своей или НЕсвоей воле ездить по "левому" полису осаго. Тут тоже естесно никто в базу скидок никакую инфу передавать не будет.
И ещё…
Замена прав.
Права меняют. а в страховую съездить — внести изменения в полис фиг, нафиг надо. Погуглите п. 22 правил осаго — там написано четко что об всех изменениях документов надо сообщать страховщику, т.е. в страховую компанию. ПРи обращении страховщики переносят скидку со старых прав на новые. Если этого не сделать, то = В итоге когда подходит очередной срок страхования — в базу для проверки забивают новые права. а за ними то скидки и не числится! В итоге выкатывают сумму по полной — без скидок, то биш по 3 классу.

Как это разрулить.
Самое простое — я уже не одной сотне своих клиентов это сделал — пишется жалоба в ЦБ РФ на их сайте.
www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register
Подача жалобы
Страховые организации
Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора

Тут вы перечисляете все полисы с 2003 года и просите провести проверку кбм в отношении вас.
Если полисы выкидываете, то просто написать.
" я иванов иван иванович, дата рождения, серия номер прав (и хорошо бы указать предыдущие права) стаж с 2000 года несогласен с применением своего кбм страховыми компаниями. В настоящий момент застрахован в ск "пупкино" номер полиса еее 0123456789 период действия с 01.01.2016-31.12.2016
(для рассмотрения жалобы центробанком ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОГОВОР ОСАГО С ВАШИМ УЧАСТИЕМ).
Если полисы осаго копите, то ОЧЕНЬ нелишним будет их всех перечислить.

Устал писать. В общемс справшивайте — проконсультирую по возможности.
2,5 мес все проверки и у вас появляется должная скидка.
После этого можно идти в страховую где действующий договор и требовать перерасчета и возврата лишнеуплоченного бабла назад.

www.drive2.ru

в каком году ввели "ОСАГО"?

Если не ошибаюсь, 1 июля 2005г

ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности которое введено с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40, подписанный Президентом 25 апреля 2002 года, и ласково называемый страховщиками «Сороковой закон» , вступил в силу 1 июля 2003 года

в котором Я рулить начала )))

Почему должно быть обязательное страхование, а не добровольное ? Кто хочет, пусть страхует свою машину и получает деньги. Кто не хочет, не страхует и сам несёт финансовую потерю !

А черт его знает!!!

touch.otvet.mail.ru

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОСАГО В РОССИИ

Содержание:

  1. С чего всё началось
  2. Зачем это нужно
  3. Особенности
  4. Чем отличается ОСАГО от КАСКО
  5. Важные нововведения

Аббревиатура расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. То есть это полагается для всех водителей. Необходимость определяется риском оказаться в дорожном происшествии, в частности, в лице виновника. В таких случаях будет выплачена денежная компенсация со стороны компании. Регулируется данное страхование, прежде всего, Федеральным законом 40.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Если рассматривать всю историю возникновения такого явления в мировом масштабе, то началом «всего» можно считать 1898 г. (США). Как ни странно, тогда прошло всего три года с момента изобретения первого автомобиля. В то время страхование производилось по желанию. Но в 1925 процедура уже начала распространяться как обязательная. Сначала – по штатам, а затем, к 50-ым – и по европейским странам.

В СССР идея зарождалась примерно в то же время, что и в штатах, но хоть какое-то распространение, в силу большей актуальности и появления большего количества авто получила лишь после 50-ых. Но тоже не сразу. Концепция казалась интересной с точки зрения государства и пополнения бюджета, но никак не могла «пробиться» полноценно, в массы. Ее то обсуждали в «верхах», то снова «откладывали».

В итоге фактически только в 90-ых стали появляться полноценные законопроекты. В 2000 такой законопроект приняли в первом чтении, и в течение двух последующих лет активно дорабатывали и продумывали. В апреле 2002 вышел первый Федеральный закон, вступивший в силу летом 2003. То есть официально, на законодательном уровне обязательное страхование у нас существует на данный момент лишь 16 лет.

Отнеслось население к нововведению негативно. Очень немногие понимали, зачем это нужно. Возможно, до «народа» не доносилось должным образом, в чем необходимость процедуры, почему это важно. Так или иначе, большая часть водителей не желали пользоваться новой «опцией».

Но со стороны представителей власти в России нововведение было оправдано. Несколько причин подтолкнули к этому. Например, правила вступления во Всемирную торговую организацию. Система страховок была одним из условий, без соблюдения которых не разрешалось получить членство.

Также нельзя было и игнорировать уже многолетний опыт других государств, причем довольно успешный. В США, например, когда-то население достаточно позитивно восприняло введение новшества. В странах Европы тоже уже давно «процветали» подобные процессы, имели под собой все необходимые основания

Бюджету необходимо было серьёзное пополнение. Значительных гипотетических поводов к этому было не так уж много. А идея ОСАГО давно витала в воздухе. По расчётам экспертов это могло покрыть финансовые убытки. В итоге введение новшества было неизбежным. Было потрачено много времени и денежных средств на рекламирование страховок, сами полисы, обучение страховщиков и прочее.

Поступали жалобы на слишком высокую стоимость, недостаточность покрытия убытков в случаях ДТП. Было даже судебное разбирательство по этому поводу. Но Конституционный суд признавал законность всего происходящего и подтверждал право формировать тарифы со стороны государства.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

ОСАГО гарантирует возмещение материального урона стороне, которая оказалась пострадавшей в происшествии. Также, по мнению многих экспертов данной сферы и чиновников, это мотивирует на соблюдение ПДД. Меньше желания у водителей возникает вести себя за рулём агрессивно или неаккуратно.

Убытки покрываются компанией за ремонт средства, за восстановление, эвакуатор и разные сопутствующие расходы. Страховка выплачивается в случаях травм и смерти в аварийной ситуации. Предполагается оплата похорон, лечения для пострадавших, их реабилитационного процесса. Иногда предусмотрена и оплата приобретения новых профессиональных навыков, если это оправдано возникшей ситуацией. То есть если пострадавший больше не может по причине частичной нетрудоспособности или профнепригодности продолжать работать там, где трудился до аварии.

Чтобы получить деньги от компании, необходимо заявление и соответствующие документы. Максимум через месяц после подачи деньги должны быть предоставлены.

Что касается правил и порядка заключения изначальных договоров со страховщиками, регламентация осуществляется Правительством и Центральным Банком России.

ОСОБЕННОСТИ

Суммы при ряде обстоятельств могут и не выплатить:

  1. Аварию неправильно оформили.
  2. Виновник скрылся с места.
  3. У стороны нет договора.
  4. Нет прав на управление объектом.
  5. Зафиксированное опьянение.
  6. Оформление по европротоколу.
  7. Доказанное преднамеренное причинение ущерба.

Если страховка оформляется на год, оплата производится тоже раз в период, обычно составляет несколько тыс. р. (5-6). Влияет на размер и регион регистрации, и стаж, и еще некоторые другие показатели.

Если Вам нужно посчитать, сколько Вы будете платить, можно сделать это с помощью специальных калькуляторов. Они есть в интернете в открытом доступе. Расчёт происходит с помощью коэффициентов. Базовая ставка по тарифу должна быть умножена на территориальный коэффициент (у крупных городов выше), на показатель по возрасту и стажу вождения, показатель мощности в лошадиных силах, коэффициент по сроку эксплуатации, а также значение по периоду без аварий. Так называемый европротокол дает право на оформление ДТП без сотрудников ГИБДД.

Уже на протяжении четырех лет (с 2015) можно оформить договор даже через интернет.

Одна из актуальных проблем – отсутствие утвержденных и полностью продуманных единых стандартов в плане оценивания размера ущерба. Система тарификации тоже по-прежнему требует доработок.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОСАГО ОТ КАСКО

Первый вид страхования обязателен, второй – нет. Комплексное страхование считается добровольным, дополнительным. Оно как бы обеспечивает полноценную защиту, например, при краже. Но важным моментом является отсутствие возможности получить сразу две компенсации. КАСКО возмещает убыток вне зависимости от пострадавшей стороны.

Тариф по коммерческому «продукту» устанавливается уже не государством. При расчёте ставки учитывается модель и стоимость авто, срок эксплуатации и т.д. Чем дороже объект, тем больше будет стоить полис. Чаще всего это примерно 40 т. р. в год. Компенсированы будут повреждения даже от ЧС и стихийного бедствия.

Могут не выплатить сумму по нескольким основаниям:

Чаще всего полную стоимость не выплачивают, а лишь часть.

Возраст машины не должен превышать установленного лимита (есть разделение по отечественным и иностранным автомобилям).
Нередко возникают вопросы и про зеленую карту (green card). Это еще один вид страховки. Он актуален при выезде за пределы России. Основой является соглашение 45 стран. Процедура значительно проще (при происшествии). Выдается лишь на период пребывания вне РФ. Ценно с точки зрения единой концепции (вне зависимости от страны).

ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

  1. В 2013 начала функционировать единая система союза страховщиков. Сведения обо всех полисах можно найти в ней.
    Тоже в 2013 контроль тарификации был передан от Министерства финансов к ЦБ России.
  2. В 2014 был принят законопроект, который исключил из средств для страхования грузовые прицепы и уточнил нюансы процедуры возврата и оформления.
  3. С 2015 возможна электронная оплата.
  4. В 2018 (с первого дня лета) был скорректирован срок осмотра, была запрещена независимая экспертиза, увеличен срок рассмотрения жалоб, увеличен срок (минимальный) действительности договора.
  5. Также сделали больше лимит выплаты по европейскому протоколу, ввели натуральное возмещение (непосредственное техническое восстановление, а не просто деньги)
  6. Противоречивая поправка – разрешение для компаний варьировать стоимость полиса в пределах тридцати (до сентября 2020) и сорока (после 1 сентября следующего года) процентов от установленного тарифа.

proosago.site

что изменилось и как с этим жить :: Autonews

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Что такое КБМ и зачем вообще его менять

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Как это работает сейчас

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фото: Момотюк Сергей / Фотобанк Лори

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

Как изменилась стоимость полиса

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

Фото: Norbert Michalke / Global Look Press

Как карантин повлияет на работу ОСАГО

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

www.autonews.ru


Смотрите также