Рун флат что это


RunFlat.ru - о технологии run flat - run flat что это? - технология runflat - ранфлет

Что такое RunFlat?

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run,  Hankook HRS, Yokohama ZPS).

Что обозначает на шине надпись RSC?

RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.

Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?

Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.

Что обозначает на шине надпись AOE?

Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Отличие шин Run Flat от обычных?

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация  производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков - это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes-Benz.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?

Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

Дополнительные фотографии


runflat.ru

Что такое технология RunFlat? Основные плюсы и минусы.

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.

В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами:

  1. При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
  2. Нет необходимости в запасном колесе
  3. Не нужно самому менять поврежденное колесо

Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:

  1. Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
  2. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
  3. Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
  4. Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).

Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat.

Шины Run-Flat с усиленными боковинами

У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.

Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом

У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

«Самолечащиеся» шины Run-flat

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

tyreg.by

Поговорим о RunFlat — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.
Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.


На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог.

Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.
Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды.
Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.
Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF)
На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.
Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.
Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.
Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода
Hankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.
Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.
Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда». Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).
Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.
Всем спасибо.
Использованные материалы
1. runflat.ru/runflat/
2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat
3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat
4. www.astek-auto.ru/articles/334/
5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/
6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

www.drive2.ru

Технология Flat Run / Nokian Tyres

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

 

В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat? 

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.

Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

 

Изделия Flat Run/Run Flat

 

Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.

Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.

Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.

Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.

Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?
Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.

Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.

Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.

Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.

Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.

www.nokiantyres.ru

шины с технологией ранфлет, особенности эксплуатации

RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.

Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.

Что же это такое?

Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.

Принцип работы шин

Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.

Отличие шин RunFlat от обычных

Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:

Эксплуатация шин RunFlat

Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.

Нужны ли специальные диски для шин?

Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.

С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.

Отличия между шин различных производителей

Здесь нужно обратить внимание на:

Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.

Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет

Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.

Ограниченность применения шин RunFlat

Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:

Часто встречающиеся обозначения

Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.

RSC

Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:

Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.

MOExtended или MOE

Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.

AOE

Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.

Самые популярные шины с технологией RunFlat

Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.

Goodyear ROF

Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.

Bridgestone RFT

Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.

Dunlop ROF

Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.

Nokian FlatRun

Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.

Pirelli RunFlat

Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.

avtomobilprost.ru

ШИНЫ Run-flat — DRIVE2

1

Run-flat — это технология для производства беспрокольных автомобильных шин.
В автомобиле, укомплектованном шинами Run-flat, может проехать на спущенном колесе в среднем до 150 км на скорости до 80 км/ч, сохраняя достаточную устойчивость.

Run-flat в переводе с английского означает «езда по плоскому», то есть на спущенной шине.
Заменять шины на обочине — неприятное и небезопасное занятие. Вместо этого вы можете спокойно доехать до дома или ближайшей ремонтной мастерской, где вам помогут.
Некоторые производители шин Run-flat обещают, что после вулканизации и закачки до необходимого давления шину снова можно эксплуатировать.

Преимущества шин Run-flat:
при резкой потере давления в шине не теряется контроль над автомобилем,
нет необходимости в запасном колесе,
больше свободного места в багажнике,
не нужно самому менять проколотую шину,
уменьшение веса автомобиля.
Недостатки:
небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными),
не все производители допускают ремонт после езды на спущенном колесе,
цена.

Разновидности шин с технологией Run-flat
Существует несколько разновидностей шин Run-flat:

2

Шины Run-flat с усиленными боковинами
Это первый и самый доступный вид шин с технологией Run-flat. У этих шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Главное, чтобы боковая часть шины оставалась невредимой, иначе она не сможет выполнять своей функции.
Специальное усиление боковин повышает их поперечную прочность, не дает шине прогнуться и сильно деформироваться под весом автомобиля даже при нулевом давлении. Термостойкая резина способна справиться с дополнительной тепловой нагрузкой, неизбежно возникающей в подобной ситуации. По данным производителей, на таких спущенных шинам можно в среднем проехать 150 км, если не превышать скорость 80 км/ч. После починки шины снова можно эксплуатировать.
Вид обычной шины и шины Run-flat при проколе

3

Шины Run-flat с поддерживающим кольцом
У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. Это опорное кольцо поддерживает вес автомобиля, когда шина получает прокол. Кольцо окружает внутреннюю часть обода и не позволяет шине деформироваться при потере давления. На спущенной шине с такой системой можно проехать до 320 км, не превышая скорость 90 км/ч. У кольца поддержки есть резиновые опоры, которые смягчают толчки и уменьшают нагрузку при движении без необходимого давления в шине. Чтобы использовать такие шины, нужны специальные литые диски и шины.
Шина Run-flat с поддерживающим кольцом в разрезе

4

Самолечащиеся» шины Run-flat
Это самый инновационный вид шин с технологией Run-flat. У «самолечащихся» или самозаклеивающихся шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же формой, структурой и жесткостью, что и обычная резина. Единственное отличие — внутри шины под областью протектора есть дополнительный слой, который состоит из специального герметика. Этот слой, в случае прокола, быстро затягивает отверстие и останавливает потерю давления. Такие шины способны справиться с проколами шириной до 4,7 мм, что соответствует размеру гвоздей, болтов или небольших осколков. Тесты показывают: герметизация проходит так быстро, что давление в шине практически не падает, и водитель может вовсе не почувствовать прокола.
«Самолечащиеся» шины Run-flat в разрезе

5

Рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов!
Существуют ли условия для эксплуатации шин RunFlat?
адаптированная подвеска (шины Run Flat омологированы автопроизводителем)
наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин Run Flat?
Зависит от производителя шин.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?
Для проведения шиномонтажных работ достаточно современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont, Bead Press System)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины)

www.drive2.ru

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat - что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:

Вне зависимости от того, используете ли вы шины "Нокиан", Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины "Нокиан". Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

fb.ru

Run flat шины, что это такое

У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.

Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.

Run Flat шины, что это такое?

Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.

Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.

И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.

Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.

Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.

Так:

Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.


Резина Ran Flat, особенности и недостатки

Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.

  1. Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
  2. Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
  3. Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
  5. Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
  6. Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
  7. Повышенная цена.

Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски. Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.

Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором.
[ads-pc-7]
Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.

znanieavto.ru

Маркировка шин RunFlat


ЕМТ (Extended Mobility Tire) - Goodyear/Dunlop RunFlat Technology.
DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – самоподдерживающая технология от Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS.
Run On Flat – передовая технология Goodyear/Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS
ZP (Zéro Pression) – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 80 км/ч).
ZP SR – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 32 км/ч).
PAX – технология Michelin, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS и специальных колесных дисков. Внутри покрышки устанавливается специальный поддерживающий обод. Используется в основном на бронированных автомобилях и автомобилях повышенной безопасности.

ZPS (Zero Pressure System) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Yokohama.
RFT (Run Flat Tyres) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone.
RFT III (Run Flat Tyres 3-го поколения) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone третьего поколения, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS.
RunFlat – самоподдерживающая безопасная после прокола шина компании Pirelli.
SSR (Self-Supporting Runflat) – технология Continental, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS.
RSC (Runаlat System Component) – составные системы BMW Runflat Tyre.
TRF (Toyo Run Flat) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Toyo.
XRP (eXtended Runflat Performance) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Kumho.

www.pro-wheels.ru

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology)

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) — это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

Основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.

Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat

При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения — 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres

Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

Меры предосторожности:

При движении на спущенных шинах:

runflat.ru

Шины Run Flat что это такое, преимущества и недостатки ранфлета

Малоразмерная запаска, известная как «докатка», в виду своих размеров занимает меньшее пространство в багажнике по сравнению с полноценной запаской, но при этом не является адекватной заменой стандартного колеса. А можно ли вообще обойтись без запаски, пробив колесо? Оказывается, да, так как существует шина RunFlat, способная обеспечить благодаря своей конструкции возможность доехать до шиномонтажа при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Усиленные боковины

Производство RunFlat основано на технологии, применение которой позволяет существенно усилить боковины шин. Если стандартная покрышка при повреждении сдувается, а резина прогибается вплоть до обода, так как на нее воздействует вес автомобиля, то с рассматриваемым типом шин все не так.

Конструкция RunFlat, предполагающая наличие усиленных боковин, не позволяет покрышке слететь с диска, что гарантирует возможность доехать до шиномонтажа даже на машине весом до двух тонн. При этом не стоит надеяться на комфортное преодоление требуемого расстояния. Дальность такой поездки не может быть больше 100 км при скорости до 80 км/ч.

Также в отношении RunFlat применяют другой способ исполнения, основанный на установке полукольца из полиуретана по обводу колеса. Это позволяет усилить корд, что сглаживает негативные последствия после повреждения шины.

Маркировка

Преимущественное число моделей авто, относящихся к премиум-классу, оснащается шинами типа «ранфлэт». Это связано с тем, что данные шины отличаются многими преимуществами, хотя недостатки тоже имеются и они достаточно существенные.

Применительно к RunFlat также придется столкнуться с некоторой неразберихой в плане маркировки. Существует много производителей, занимающихся выпуском этих изделий, и практически каждый из них обозначает свою продукцию так, как заблагорассудится. Например, наряду со стандартным обозначением RunFlat, можно встретить маркировку следующего вида: RunOnFlat, SSR, ZPS и др. А всем известный автоконцерн из Баварии ввел такое обозначение, как RSC.

Недостатки

Как уже упоминалось, шины RunFlat обладают существенными недостатками, которые мы и рассмотрим, но не будем останавливаться на их стоимости, безусловно, высокой. Думается, что владельцы дорогих авто вряд ли расстроятся по поводу ценника на «ранфлэт», а другим даже мысль не придет устанавливать такие шины на свои бюджетные автомобили.

Если свести воедино информацию, то можно прийти к следующему списку их недостатков:

Практика применения RunFlat в случае пробоя колеса приводит к тому, что водитель вынужден добираться до шиномонтажа, испытывая на себе всю тяжесть положения. Чрезмерная жесткость становится причиной существенной тряски, когда встречающиеся неровности дороги буквально встряхивают авто.

В то же время грубый корд снижает степень сцепления с дорогой и значительно ухудшает отклик от руля. Это негативно влияет на управляемость автомобилем, поэтому стоит с предельной осторожностью проходить повороты.

Поврежденные шины RunFlat, конечно, позволяют добраться до нужного места без запаски, но о комфорте в данном случае не стоит и мечтать. Производители знают об этом и предлагают устанавливать «ранфлэт» исключительно на подготовленные автомобили, у которых подвеска адаптирована под дороги плохого качества.

Ограниченность применения шин Run Flat

Находясь в большом городе или на незначительном удалении от него, вы вряд ли столкнетесь с проблемами по восстановлению шин RunFlat. А что будет, если отправиться в глубинку? Если вы думаете, что все автосервисы в нашей стране способны вернуть к жизни поврежденные шины RunFlat, то серьезно ошибаетесь. Вам придется, скорее всего, столкнуться с шиномонтажом у обочины, который ничем не сможет помочь. В данном случае вас выручит только запаска, а ее нет, так как не положено.

Также проблематичность применения «ранфлэт» присутствует у тех автолюбителей, которые являются обладателями автомобилей попроще. Для установки RunFlatжелательно, чтобы ваш автомобиль был оборудован системой, обеспечивающей курсовую устойчивость, и датчиком для измерения давления в шинах. Данный датчик необходим для фиксирования факта пробоя шины. Наконец, так называемые противоспусковые шины отличаются неремонтопригодностью, что заставляет владельца авто часто их менять, а это дорого.

Маркетинговые ходы производителей

После того, как на рынке появилась новая технология, сделавшая доступными для потребителей шины RunFlat, производители стали предлагать наперебой свою продукцию. При этом практически нельзя было понять, чем она отличается между собой.

Компания Michelin смогла заключить контракты на поставку «ранфлэтов» с такими компаниями, как Mercedes, BMW, Dodge, Cadillac. Предлагаемая резина под обозначением Michelin ZP отличается тем, что восстановить ее можно лишь один раз и исключительно в профессиональном сервисе.

Что касается покрышек RunOnFlat, выпускаемых компанией Goodyear, то их замена может производиться лишь на идентичную резину, имеющую одинаковый размер и индекс скорости. В свою очередь, фирма Continentalпредставила шины SSR, дополненные каучуковыми усилителями на боковинах; компания Pirelli разработала покрышки типа «ранфлэт», ориентированные на внедорожники; ROF-покрышки от Dunlop получили возможность установки на любое колесо со стандартным ободом.

Вывод

Шины RunFlat – это удобно, но в условиях российской действительности не всегда приемлемо. Отечественные автолюбители, использующие авто, которые оснащены данным видом шин, собираясь в дальнюю дорогу, предпочитают положить в багажник запаску. Рисковать не хочет никто.

Чтобы шины «ранфлэт» приобрели популярность в среде обычных автовладельцев, которые не используют машины премиум-класса, необходимо развивать инфраструктуру автосервисов, что позволило бы восстанавливать RunFlatв любом шиномонтаже. В то же время следует ждать развития технологии в целях изменения состава резины для снижения жесткости и шумности этой продукции.

Видео сравнение обычных шин и Run Flat

 

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

turboracing.ru


Смотрите также