Рулевой механизм газель 3302
Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.
После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Полный размер
Вал-сектор после шлифовки
Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Полный размер
На фото обойма внизу, на дне корпуса
Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Полный размер
Греем горелкой
Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ☺️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.

Полный размер
Вот она старая обойма подшипника
Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!
Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!
Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Полный размер
Регулировка со стороны шлицов вала-сектора
Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

Полный размер
Регулировка с обратной стороны редуктора
При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Метки на рулевом редукторе
Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!
Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Полный размер
Замер момента поворота червячного вала
Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.
PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.
Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Полный размер
Пластмассовая крышка подшипника

Полный размер
Поролоновый уплотнитель, резиновая крышка и шайба с гайкой s36
Не забываем налить масло!

Полный размер
Готовый рулевой редуктор (без Гура)
Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Ремонт рулевого редуктора Часть 3
Ремонт рулевого редуктора Часть 4
Всем удачи и не ломаться!
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.1) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
Сегодня на операционном верстаке оказался рулевой редуктор. Это настоящий "шедевр" автопрома! Ну да ладно.
Зачем всё это? Из-за одной мелочи. Течет масло через уплотнительное кольцо со стороны рулевой сошки. Вроде пустяковое дело, но тут как всегда закон подлости! Объехал очень много магазинов, но ремкомплекты для червячных РР — нет и больше не возят. Вот блин придётся разобрать, а потом живьём искать РТИ.
Чтобы после разборки, грязь не попала в редуктор, сначало его моем.

Полный размер
Моем редуктор
Получилось как-то так.

Полный размер
Отмытый редуктор
Снимаем сошку. Здесь без специального съемника сложно что-либо сделать.

Полный размер
Съемник рулевой сошки
С помощью съемника создаем напряжение и по отливу на сошке аккуратно стучит молотком. Подтягиваем болт у съемника (напряжение должно сохраняться) и снова стучим т.д. — пока сошка не снимется.

Полный размер
Съемник в работе
А вот разобрать, кто ни разу этого не делал, целая наука.
Прежде чем извлекать корпус подшипника обязательно нужно отогнуть забитую кромку с помощью выколотки. Загнутая кромка прячется под пластиковыми заглушками

Полный размер
Заглушки
Далее извлекаем корпус подшипника. Чаще всего, легче снять корпус подшипника со стороны пластмассовой заглушки. Порой достаточно отвёртки.

Полный размер
Извлекаем корпус подшипника
Симметрично поддеваем корпус и извлекаем. И вот он роликовый подшипник без сепоратора. Жесть! Неужели такая конструкция оправдана?

Полный размер
Роликовый подшипник
И вот они долгожданные уплотнительные колечки.

Полный размер
Корпус подшипника и колечки

Полный размер
1 — колечко по внешней обойме, 2 — колечко по валу, 3 — пластиковое кольцо
Берём колечки и идём в магазин искать заменители. Результат позже.
PS. А что делать если с обоих сторон корпус подшипника закис?
Нужно сорвать корпус подшипника с помощью специального ключа. Как сделать ключ самому, позже (следите за новостями).
Удачи всем и не ломаться!
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.3) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
Привет всем! В этой, предпоследней, теме речь пойдёт о дефектовке деталей.
Если не было никаких форс-мажорных обстоятельств, то некоторые детали 1) практически не подвергаются износу, 2) детали на которые стоит обратить пристальное внимание и 3) детали подлежащие к замене.
Вот по этим трем условным категориям и пройдем.
1 категория.
К этой категории можно отнести — сошку, корпус редуктора, крышку и винт с шариковой гайкой

Полный размер
Корпус

Полный размер
Винт с шариковой гайкой + крышка
Эти детали при ремонте подвергаются очистке и мойке.
2 категории
К этой категории можно отнести — вал-сектор и все подшипники.
Вал-сектор внимательно осматриваем на наличие износов в местах работы уплотнительных колец и самих зубьев.

Полный размер
Зубья вала-сектора

Полный размер
Место износа поверхности вала под уплотнительным кольцом
Как вино на фото — это самое уязвимое место в редукторе. От колёс сюда летит вода, грязь и химреагенты с дороги. И если поменять только уплотнительное кольцо, без ремонта вала, то в этом месте через какое-то время опять начнёт вытекать масло. Жесть! Без токаря и полировки не обойтись.
Подшипники — внимательно осматриваем на наличие коррозии и износа. При необходимости меняем.

Полный размер
Часть опорного подшипника винта
С данным опорным подшипником нет проблем. Покупаем подшипник 20*62*17 номер 916904E или аналог.
Роликовый подшипник вала- сектора.

Полный размер
Роликовый подшипник вала-сектора
А вот с этим подшипником — беда. Его практически нет в продаже. Как вариант искать ролики у донора, поэтому здесь нужно приложить все усилия, чтобы сохранить редуктор в рабочем состоянии и не тянуть резину до фатального ремонта.
Проводить своевременно ТО и замену сальников.
3 категория
Все уплотнительные кольца и манжеты — требуют замены. Т.к. в процесс работы редуктора они изнашиваются и дубеют.

Набор всех уплотнительных элементов
1. Кольцо упл. в корпус — 2 шт.
2. Кольцо упл. на крышку — 1 шт.
3. Кольцо упл. в опору вал-сектора — 2 шт.
4. Кольцо упл. фторопластовое в опору вал-сектора — 2 шт.
5. Манжета в крышку — 1 шт.
Так что ремонтировать самостоятельно РР или довериться профессионалам, решать вам.
Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Удачи в не лёгком ремонте!
www.drive2.ru
Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.4) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
Привет всем! Хотел в этой части закончить с рулевым редуктор, но столкнувшись с некачественными запчастями решил все же об этом написать. Возможно кому-то будет полезным, да и для себя историю оставить.
1) Знакомьтесь, первый гость в студии. Цена 55 р.

Полный размер
Ремкомплект купленный через интернет
Ремкомплект уплотнительных колец для Газель 3302, заказывался через интернет. Даже и не знаю, писать что за сайт, но то что менеджеры перепутали место расположения товара (указано ниже) — это точно!

Полный размер
Качество РТИ
Как видно на фото кольца имеют "сопли" от литья. Сам профиль кольца не круглый, а со ступеньками.

Полный размер
Слева сальник из ремкомплекта, справа оригинальный 20*32*7
А вот манжета (сальник) мало того, что выполнен без пыльника, он ещё и другого посадочного размера — всё что угодно, но не 32 мм. Кроме того на самом сальнике нечитаемая маркировки — брак литья. Такое ощущение, что эта "какашенция" была взята из заводских отходов.
Короче этому товару место не в магазине, а на помойке.
2) Отдельно хотелось бы сказать об уплотнительных кольцах которые шли в комплекте с роликовыми подшипниками.

Полный размер
РТИ в комплекте с роликовыми подшипниками
Качество у них по лучше, но вот размеры все провалены. Кольца проскакивают со свистом там, где призваны уплотнять. При установке они морщатся гармошкой и не уплотняют (бежит жидкость).
Короче и с этими кольцами пропала вся надежда.
3) Остался лишь один вариант. Покупать все уплотнительные кольца самостоятельно. Цена 150р.
Что и было сделано, где в очередной раз убеждаюсь, что ГОСТы в нашей рыночной экономике это панацея и спасение от сомнительных производителей.

Полный размер
Кольца купленные самостоятельно по ГОСТ
Здесь на фото не стоит обращать внимание на номера колец (некоторые не соответствует истинному размеру).
Вот такая ситуация на рынке. Жаль, что к нам покупателям так относятся "деньговзятели" (продавцы)!
Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Ремонт рулевого редуктора Часть 3
Всем удачи и не ломаться!
www.drive2.ru
Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без
Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.
Признаки появления неисправностей
Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:
Износ рулевого редуктора ГАЗ
- Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
- Требуется значительное усилие при повороте руля.
- Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
- Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.
Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.
Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
Состав узла управления Газели:
- Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
- Механизм поворота.
- Привод.
Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Устройство рулевого управления ГАЗ
Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.
Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:
- Распустить крепления передних колес
- Вывесить передний мост, подставить опору.
- Выбить тяги.
- Снять редуктор вместе с сошкой.

Рулевой механизм Газели
Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:
- Проверка наконечников тяг.
- Регулировка развала-схождения.
- Настройка положения колонки и сиденья водителя.
Порядок ремонта рулевого редуктора
Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель
Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.
После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).
Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.
Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели
specnavigator.ru
Механизм рулевой (аллюм.) ГАЗ-3302 "Газель", 3308 (ОАО БАГУ) 3302-3400014-02 Автодеталь
Уровень цен: ОПТВыбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель алюминий
100 шт.
6 387 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель алюминий
25 шт.
7 841 ₽
Новосибирск
Механизм рулевого управления алюминий ГАЗ Газель
1 шт.
14 878 ₽
Еще 1 предложениеот 5 дн
от 17 417 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Рулевой редуктор для автомобиля газель г.Борисов ЧУГУН Нижний Новгород
1 шт.
14 937 ₽
Другие предложения
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3302 (чугун.корп) АГРЕГАТ
10 шт.
8 635 ₽
Москва
Механизм рулевой ГАЗ-3302 /РБ/
1 шт.
9 105 ₽
Еще 10 предложений из 18от 1 дн
от 9 325 ₽
На нашем складе
Москва
Рулевой редуктор для автомобиля газель алюминий
2 шт.
16 118 ₽
Другие предложения
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3302 (алюм.корп) АГРЕГАТ
10 шт.
5 232 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3302 (алюм.корп) АГРЕГАТ
10 шт.
5 651 ₽
Еще 10 предложений из 26от 1 дн
от 6 192 ₽
Москва
Р/к рулевого механизма Г-3302 ( 3 поз.) (уп 20 к-т)
80 шт.
140 ₽
Москва
РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД
3 765 ₽
Москва
РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД
4 066 ₽
Москва
Рулев.мех-зм Г-3302 ПРЕМИУМ (ТРИУМФ)
2 шт.
4 974 ₽
Еще 4 предложенияот 3 дн
от 9 550 ₽
Нижний Новгород
РК рулевого механизма ГАЗ-33081, 3309, 2217 (РТИ)
6 шт.
147 ₽
Киров
Механизм рулевой Газель (Торнадо)
2 шт.
6 037 ₽
Тюмень
Редуктор рулевой ГАЗ-3302 (алюм.)
5 шт.
6 859 ₽
Уфа
Редуктор рулевой /Г-3302/
5 шт.
6 033 ₽
Москва
Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)
6 шт.
7 182 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)
6 шт.
7 357 ₽
Еще 9 предложенийот 4 дн
от 7 533 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3308, 3309 дв.245 чугун
1 шт.
8 839 ₽
Нижний Новгород
SМеханизм рулевой Г-3302,3309 (чугунный корпус)
20 шт.
13 712 ₽
Москва
Механизм рулевой ГАЗель,ГАЗ-3308,3309 (чугун.корпус) (замена на 090342)
1 шт.
14 772 ₽
Еще 10 предложений из 12от 4 дн
от 15 113 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун
100 шт.
9 571 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун
31 шт.
12 442 ₽
Набережные Челны
Рулевой механизм 3302,3308,3309 чугун (ШНКФ 3302-3400014-01) (Автогидроусилитель, ОАО Борисовский за
1 шт.
15 022 ₽
Еще 1 предложениеот 15 дн
от 19 341 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Конструкция рулевого управления автомобиля Газель
На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.
Рулевое управление без гидроусилителя
На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.
Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.
Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.
На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.
Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.
При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.
На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.
Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.
Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.
Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.
Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.
Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.
Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.
Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.
Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.
Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.
Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.
В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.
Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.
Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.
В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.
Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
- Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:
- Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор
Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
- Появление зазора в подшипниках винта
Отрегулировать подшипник винта
- Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления
Заменить изношенные детали
- Повышенный люфт ступиц колес
Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
- Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки
Затянуть ослабленные гайки
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:
- Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности
Заменить винт-гайку или вал-сектор
Слабая фиксация рулевой колонки:
- Ослабление механизма фиксации колонки
Отрегулировать механизм фиксации колонки
Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль":
- Задир втулок шкворня
Заменить втулки и шкворень
- Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака
Заменить втулки и шкворень
- Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)
Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.
Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя
Течь смазки из рулевого механизма:
- Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма
Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца
Люфт рулевой колонки:
- Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов
Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
- Причина неисправности
Метод устранения
Постоянный шум со стороны насоса:
- Изношены подшипники
Замените подшипники
Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):
- Засорен фильтр в бачке
Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость
- Засорились расходный и предохранительный клапаны
Промойте клапаны и насос
- Ремень проскальзывает по шкиву насоса
Подтяните или замените ремень
- Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)
Замените жидкость
Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:
- Засорение гидросистемы
Промыть гидросистему и усилитель
- Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов
Замените усилитель в сборе
Утечка жидкости из системы:
- Изношены сальники
Замените сальники
- Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты
Подтяните хомуты, замените штанги
- Течь из-под крышек усилителя или насоса
Замените прокладки, резиновые кольца
- Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)
Запрессуйте новые заглушки или замените насос
- Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении
Устраните неисправность или замените насос
- Чрезмерный уровень жидкости в бачке
Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей
Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:
- Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма
Отрегулируйте зазоры между деталями
avtomechanic.ru
Механизм рулевой ГАЗ ГАЗель/3308/3309 чугунный 3302-3400014-1 3302-3400014 Газ
Уровень цен: ОПТВыбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
Надёжный поставщик
Москва
РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД
4 066 ₽
Другие предложения
Москва
РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД
3 765 ₽
Москва
Рулев.мех-зм Г-3302 ПРЕМИУМ (ТРИУМФ)
2 шт.
4 974 ₽
Еще 4 предложенияот 3 дн
от 9 550 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Рулевой редуктор для автомобиля газель г.Борисов ЧУГУН Нижний Новгород
1 шт.
14 937 ₽
Другие предложения
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3302 (чугун.корп) АГРЕГАТ
10 шт.
8 635 ₽
Москва
Механизм рулевой ГАЗ-3302 /РБ/
1 шт.
9 105 ₽
Еще 10 предложений из 18от 1 дн
от 9 325 ₽
На нашем складе
Москва
Рулевой редуктор для автомобиля газель алюминий
2 шт.
16 118 ₽
Другие предложения
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3302 (алюм.корп) АГРЕГАТ
10 шт.
5 232 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3302 (алюм.корп) АГРЕГАТ
10 шт.
5 651 ₽
Еще 10 предложений из 26от 1 дн
от 6 192 ₽
Москва
Р/к рулевого механизма Г-3302 ( 3 поз.) (уп 20 к-т)
80 шт.
140 ₽
Нижний Новгород
РК рулевого механизма ГАЗ-33081, 3309, 2217 (РТИ)
6 шт.
147 ₽
Киров
Механизм рулевой Газель (Торнадо)
2 шт.
6 037 ₽
Тюмень
Редуктор рулевой ГАЗ-3302 (алюм.)
5 шт.
6 859 ₽
Уфа
Редуктор рулевой /Г-3302/
5 шт.
6 033 ₽
Москва
Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)
6 шт.
7 182 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)
6 шт.
7 357 ₽
Еще 9 предложенийот 4 дн
от 7 533 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗ-3308, 3309 дв.245 чугун
1 шт.
8 839 ₽
Нижний Новгород
SМеханизм рулевой Г-3302,3309 (чугунный корпус)
20 шт.
13 712 ₽
Москва
Механизм рулевой ГАЗель,ГАЗ-3308,3309 (чугун.корпус) (замена на 090342)
1 шт.
14 772 ₽
Еще 10 предложений из 12от 4 дн
от 15 113 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель алюминий
100 шт.
6 387 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель алюминий
25 шт.
7 841 ₽
Новосибирск
Механизм рулевого управления алюминий ГАЗ Газель
1 шт.
14 878 ₽
Еще 1 предложениеот 5 дн
от 17 417 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун
100 шт.
9 571 ₽
Нижний Новгород
Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун
31 шт.
12 442 ₽
Набережные Челны
Рулевой механизм 3302,3308,3309 чугун (ШНКФ 3302-3400014-01) (Автогидроусилитель, ОАО Борисовский за
1 шт.
15 022 ₽
Еще 1 предложениеот 15 дн
от 19 341 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru