Рулевая рейка приора


Рулевая рейка — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Задолбали меня всяческие стуки спереди и решено было навести ревизию. Это предисловие… На самом деле случилось следующее- начало закусывать одно колесо при повороте руля, благо все это дело началось рядом с гаражом, доплелся до него, и начал разбирать весь перед, включая рулевую рейку. Я думаю кому-то тема полезная будет, несколько фоток (руки большую часть всего процесса были в смазке) и попытаюсь подробно описать.
Итак. Загоняем машину на яму, и начинаем)
Первым делом откручиваем болт крепления вала рулевой рейки к рулю ключем на 13, находится под педалями

Затем лезем под капот и откручиваем теплоотражатель. Я открутил одну верхнюю гайку и отогнул его. Там ключик на 10. Тока вот я нихрена не понял, зачем там было делать такие длинные шпильки.
Далее откручиваем рулевые тяги от стоек, и отсоединяем. У кого есть съемник-съемником, я их сбивал дедовским способом путем нескольких ударов молотком по тяге, на фото это видно.

Далее откручиваем четыре гайки крепления рулевой реки, по две с каждой стороны. Ключ на 13.

Правая сторона

Левая сторона

Откручивал левую сторону прям через нишу рулевой тяги, правую верхнию сверху, а нижнюю с ямы, так удобней, я всяко пробовал.
Снимаем скобы и сдергиваем рулевую рейку, у меня сдернулась без особых усилий. Потом поворачиваем ее штоком вверх и вынимаем ее через левое отверстие.

Разборка.
Плоской отверткой снимаем с болтов пластину, которая хрен знает как называется и ключом на 15 откручиваем рулевые тяги от рулевой рейки.

Снимаем пыльник, проверяем его сразу на наличие всяческих износов. У меня был протерт в нескольлких местах. Когда снял пыльник. я был честно говоря несказанно удивлен, она ВАЩЕ сухая была!

Смотрим маркировку рулевой рейки (у меня оказалась калиновская)

и валим в магаз за ремкомплектом. Их бывает три вида. Самый дешманский стоит 50р, в нем только пластмассовая втулка и пластмассовая хрень с упора рейки, две резиночки и не понятно зачем пластмассовый хомут. Наверно для фиксации пыльника. Второй вариант с подшипниками, его я и купил. Цена 400р. И третий вариант с самой рейкой, его стоимость около 1500р. Как в итоге мне сказали в магазине, разницы приора калина или 10 нет никакой.я чета сомневаюсь. Всеже брать лучше по маркировке, ну или на крайняк сначала разобрать и посмотреть что к чему.
Далее откручиваем специальным ключиком упорную гайку и вынимаем содержимое — гайка, пружина и сам упор, он просто вытряхивается оттуда.
Затем зажимаем рейку в тисках для удобства, берем небольшой газовый ключ и проделываем следующую махинацию

На валу есть проточка под болт. Ключ не зажимаем на шлицах чтоб их не повредить, и аккуратными легкими ударами бьем по ключу и выбиваем вал. Далее фото будет отсутствовать, здесь я нашел небольшое количество смазки. Сперсовываем подшипник с вала и запресовываем новый предварительно напихав в него смазки.

Тот подшипник что внутри (маленький роликовый) я трогать не стал, просто не придумал как его оттуда вытащить.
Меняем опорную втулку. Я поддел ее плоской отверткой и вытащил. Смазки почти ноль, да и заметно что подносилась

На новую одеваем уплотнительные кольца и запихиваем ее на свое родное место.

Вот в принципе и все готово к сборке. Все процедуры выполняем в обратно порядке. Перед тем как одеть пыльники, хорошенько напихайте в рейку смазки, а взезло туда не мало.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (замена ремкомплекта рейки). Гул при вращении руля

Всем привет.

С самой покупки авто столкнулся с такой проблемой, как появления гула при кручении руля. На что я тока не грешил и на ЭУР, и на шаровые опоры, и на опоры стоек…Но потом понял, что этот звук идет именно от рейки. И вот спустя 7 месяцев с этой проблемой, я добрался до рейки, а то все руки не доходили, то одно, то другое…

Первым делом, для ремонта рейки я заказал капролоновую опорную втулку, заказывал у LordRaven, Сергей, еще раз спасибо за втулку!)

Полный размер

Также купил ремкомплект для рейки (ремкомплект Калиновский), банку литола, тарельную пружину (SS20), пыльник рейки (можно было не брать, родной еще живой)

Полный размер

Вот такой ремкомплект (450р.)

Полный размер

Его содержимое

Снятие рулевой рейки особых сложностей не составляет. Заранее только сбрызните гайки крепления рулевой рейки к кузову, чтобы не оторват шпильки, которые очень слабые. Правда тупанул в одном месте, при разъединении рулевой рейки в шлицов соединении кардана рулевого, болт (под ключ на 13) тот, что стягивает шлицевое соединение нужно выкрутить ПОЛНОСТЬЮ, а не ослабить! Болт будет мешать давать выйти из шлицевого соединения.

Рейку я вытаскивал через левое колесо, одномы вытаскивать не очень удобно, а уж тем более затаскивать ее туда обратно) Рейка у меня калиновска, как я уже писал…

Полный размер

На 4.2 оборота

Может кому пригодится… Взято с сайта Лада2111.рф

Сняв пыльник рейки был очень рад хот такому количеству смазки, благо ржа не поползла по валу рейки.

Полный размер

Если приглядеться, то можно увидеть смазку)

Полный размер

Смазка с водой, куда же без воды…

Полный размер

Вал в идеале

Рассматривая дальше рейку, увидел не малое количество пластмассовой стружки, от опорной втулки, разлетелась она по всей рейке…

Полный размер

Полный размер

Далее полез разбирать ведущий вал рейки, открутил болты под шестигранник и снял крышку и снова увидел это…смазка с водой и ржавчиной

Полный размер

Потом передомной встала задача, вытащить от туда вал, который в свою очередь сидит там на подшипнике. Не долго думая полез в салон и снял рулевой кардан и с помощью его выбил вал из корпуса рейки, но перед этим не забываем вывезти их зубья из зацепления, а то все попереломаете)

Полный размер

Потихонечку постукиваем по карданчику и все спокойно и ЛЕГКО выходит

Полный размер

Полный размер

Получаем это. Глубже не полез

Далее все вымываем хорошо и собираем. Наглядное различие, что все же стоит ставит "доработанную" втулку.

Полный размер

Тарелная пружина уже ближе к обычной шайбе, по сравнению с новой.

Полный размер

Самое главное при замене такого ремкомплекта, то что не пытайтесь стянут подшипник с рулевого вала, его стянуть нереально. Там стоит своеобразное стопорное кольцо, которого в ремкомплекте нет (походу как и в приореде). Да и живет этот подшипник долго, вычистите его и литолом набейте.

Ну и потом все это дело обильно смазываем, одеваем пыльник и затягиваем его пластмассовыми железными хомутами, чтобы влага не попадала. Боковые зашлушки тоже зажимал железными хомутами, размер хомута 40-60.

Полный размер

Рейку смазкой не испортишь, приговаривал я себе, закидывая литол в рейку))

Как раз переобулся на лето и помылся :)

Полный размер

Лето!

Ну как-то так, думаю полезно будет кому-то) Всем спасибо :)

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Дело было в праздники 3-4 мая, руки дошли только сейчас написать .
До гаража добрался только к 3 часам, были дела, поставил цель снять рулевую и разобрать её.
1.Машину загнал в гараж, приподнял переднюю часть на кирпичи. сначала решил колеса не снимать, думаю попробую так вытащить.
2.Открутил карданчик в салоне и крепления самой рулевой рейки.
3. Съемником отсоединил наконечники от стойки.

съемник для шаровых и рулевых наконечников, как сказали в магазине

тяжело этим съемником работать, крутится тяжело и обычной головкой только по краю гайки цепляешь. да и вокруг оси крутится, приходилось отверткой придерживать. В итоге легкими ударами молотка по съемнику снизу удалось все снять, но слегка надорвал край пыльника (работать будет, оставил)
4. И тут понял что снять через верх не получится, снял колеса и начал вытаскивать рейку с усами в левое отверстие.(на будущее надо усы снимать отдельно, полегче будет). Вытащил рейку было уже 17.00. Вытаскивал так-приподнял рейку вверх, вывел вал из салона направил его вниз, повернул на 180 грудусав рейку валом вверх и вытащил( все это описанное в одном предложении заняло у меня час с лишним).
5.Рейка наконец то снята

в рейке стерся пыльник,

Ну и не подтягивалась она уже и начала брякать.
6. Срезал хомуты, снял пыльники внутри ржавчины нет, но смазки маловато

7. Добрался до шайбы пружинной

старая и новая

8. Снял регулировочную гайку и пружинку, положил все снятое вместе

И тут время уже 18:00 решено было собираться домой.

Утром примерно в 11:00 приехал (как смог пораньше) и продолжил разборку.

9 Выбил поршенек которым подтягивается рейка.
10. Вытаскивать вал из рейки не стал заменил только втулку, Старую выковырял предварительно отведя стержень рейки в крайнее положение. Новую поставил и все смазал смазкой для ШРУСа(только она была под рукой).
11.Поставил новый поршень, резиночки . старую пружинку и новую гайку (короче все что было в ремкомплекте). гайку предварительно закрутил так чтобы вал не стучал.
12. Поставил на место новую пружинную шайбу, собрал все и смазал зубъя рейки.
13. Одел новый пыльник и два старых(нормальные без трещин еще), затянул все хомутами.

14. Засовывал в точности так же как и снимал. все закрутил.
15.Когда дошло время до установки карданчика в салоне, выяснилось что его не надеть на вал рейки, так как я уже закрепил рейку на месте пришлось откручивать крепления отводить рейку в моторный отсек и надевать на вал карданчик.

Далее опустил машину с кирпичей начал затягивать гайку регулировки до того момента пока руль при поворотах влево вправо не перестал издавать стуки.
И наконец то выехал в 15.00, прокатившись выяснил что стало собранней на кочках, но стук небольшой был, остановился подтянул еще немного помогло, но на больших резких кочках единичные стуки все еще есть грешу на карданчик тот что ближе к рейке, рукой ощущается люфт, но всетаки стало лучше чем было.
Завершающим этапом стало выставление руля в ровное положение. После этой процедуры начало что-то скрипеть при повороте вправо(звук трения резины об резину), возможно контактор сигнала или карданчик поскрипывает — будем дальше разбираться.
После замены передник опор с подшипниками будем разбираться со скрипом.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Рулевая рейка 3,1 оборота на Приору, подготовка к установке.

Всем привет Уважаемые читатели моего Бж.
Продолжаю совершенствовать свой тазик, делая из него машину. На очереди рулевое управление. Решился на комплексный тюнинг, чтобы сделал 1 раз и наслаждайся комфортом и остротой руля
Лазил по сайтам, подбирал нужные железяки, читал отзывы, общался в людьми.
И вот дождался посылок:
1) Рулевая рейка от Калины-Спорт
Каталожный номер: 11183-3400010-10
Цена с доставкой : 3340р

ВОТ И ОНА РОДИМАЯ

НОМЕР, ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО


2) Усилитель щитка передка "Тюнинг-Авто" — 300р
Усилитель щитка передка "Автопродукт" для 16v — 400р
Демпфер рулевой рейки "Stinger" — 1500р

ВОТ И НАШИ УЩП + ДЕМПФЕР


Качество Стингера так и осталось по прошествию многих лет на уровне — кусок "гавна"

ПРИВАРИТЬ НЕ МОГУТ РОВНО

НЕ ГРУНТОВАНО, КРАСКА УЖЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ


Немного пожалел что сам не стал кронштейны для демпфера делать. ну да ладно, доработаю эти.
3) Кольцо пружинное SS20
Сразу устанавливаем его.

ОТКРУЧИВАЮ КРЫШКУ

ВИДНО В СРАВНЕНИИ СРАЗУ, ЗАВОДСКОЕ УЖЕ ПЛОСКОЕ(

НАБИВАЕМ СМАЗКОЙ


Меняется довольно легко. Открутил 2 болта, достал крышку, поддел отверткой шайбу. Меняем кольцо, набиваем смазкой. Поставил шайбу назад, накернил как было. Готово.
________________________________________________________________

4) Теперь взор на рейку. Снимаю все 3 пыльника. Смазки как и ожидалось почти нет((

НУ НЕУЖЕЛИ ЖАЛКО СМАЗКИ ТО…

Набиваю со всех сторон. Использовал "Литол-24". У дилеров спрашивал, сказали можно этой смазкой. Все пыльники обработал силиконом

РЕЙКА ГОТОВА

5) В процессе сборки рейки, красим кронштейн демпфера заново в красненький цвет и устанавливаем, заоодно приобрел полиуретановые сайлентблоки для рулевой рейки фирмы "Точка Опоры"
Каталожные номера сайлентблоков: 17-12-2557 — 250р, 17-12-2558 — 250р

6) У друга еще давно видел комбинацию из УЩП. Решил себе сделать также. Берем Ущп "Тюнинг-авто". Отрезаем уши у креплений и привариваем их слева к Ущп "Автопродукта". Справа на кронштейн демпфера. Покрасил в красный цвет.

ТАК ВЫГЛЯДИТ ДОРАБОТКА

Скручиваем все это дело и для наглядности все вместе

7)Думаете все? Ан нет. Осталась одна позиция. В настоящий момент едет ко мне.
Это Вал рулевого управления промежуточный цельносварной «SS20» ВАЗ 2170-2172 /Лада-Приора/

Цена : 2000р

КАРТИНКА С ОФФ САЙТА SS-20

ЗЫ: Вот осталось дождаться вала, и можно приступать к уставновке сие девайсов
Следи за БЖ друзья

www.drive2.ru

Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Небольшой полуоборот руля и «Приора» плавно вписывается в очередной поворот. Вся система управления работает как часы. И основа системы управления передними колёсами и рулевая рейка тоже на высоте. Но иногда и она может преподнести сюрпризы, как впрочем, и любая деталь, на любой машине. Для чего служит, как устроена, и как меняется рулевая рейка «Приоры» расскажет этот сюжет.

Содержание статьи

Для чего предназначена рулевая рейка переднеприводных автомобилей

В машинах с передним приводом никак не установить классическую, давно проверенную систему управления поворотом передних колёс. Этого не даст сделать и поперечная установка мотора, и силовые приводы к колёсам. Поэтому громоздкую систему рычагов заменила рулевая рейка. Её основная задача — передача усилия с рулевого колеса на поворотные рычаги.

Важно! Большинство «Приор» оборудовано электрическим усилителем руля (ЭУР) а не гидроусилителем. Это является особенностью данной модели.

Расположение и устройство рулевой рейки «Приоры» с ЭУР

Для экономии пространства данный элемент системы управления «Приоры» расположен на стенке моторного отсека. На переборке между двигателем и салоном «Приоры». Рейка соединена с рулевой колонкой, находящейся в салоне.

Устройство рулевой рейки

Этот важный узел управления «Приоры» собран из следующих компонентов.

Основой этого механизма является металлический штырь (рейка), если можно так сказать. На одной его части имеются зубцы. Они входят в сопряжение с валом привода от руля, расположенным под прямым углом к несущему штырю. Это, по сути, известная всем червячная передача. Вал вращаясь передвигает, зацепляясь зубьями, рейку внутри кожуха. В защитном кожухе имеется специальная прорезь для присоединения наконечников рулевых тяг. В центре штыря (рейки)имеются специальные отверстия под наконечники, которые через особые рычаги соединены с поворачивающимися колёсами.

Неисправности и их признаки у рулевой рейки «Приоры» с ЭУР

Чаще всего выходят из строя трущиеся детали этого узла. Определить поломку или просто изношенность рулевого механизма довольно просто. Это будет ознаменовано следующими признаками:

  1. Трудно поворачивается руль.
  2. При вхождении в поворот из механизма слышится постукивание и скрежет.
  3. В движении, при использовании рулевого колеса чувствительные толчки передаются от него в руки.

В общем и целом значительно ухудшается управляемость «Приоры».

При осмотре, мастер определит необходимость замены рулевой рейки «Приоры» визуальным осмотром. Обычно, он берётся рукой за тягу, а напарник проворачивает рулевое колесо. По излишнему люфту и посторонним звукам мастер выносит вердикт.

Внимание! Это устройство вполне ремонтопргодно. В продаже имеются готовые ремонтные комплекты для рулевой рейки «Приоры». На эту тему имеются отдельные статьи.

Замена и ремонт неисправной рулевой рейки

Эту не особенно сложную, но чрезвычайно важную работу лучше всего проводить на ремонтном подъёмнике. В крайнем случае на широкой смотровой яме. Но тогда автомобиль нужно поставить так, чтобы снять оба колеса.

Итак, автомобиль установлен согласно упомянутых условий. Колёса демонтированы. Можно начинать. В первую очередь выставить штурвал автомобиля «Приора» в позицию — движение прямо. То есть колёса смотрят точно вперёд. После этого, руль желательно закрепить.

Отпустить крепление электроусилителя руля. Извлечь кардан, соединяющий ЭУР с шлицевым наконечником вала рулевого механизма. И перейти под автомобиль. Есть два варианта. Можно открутить наконечники от колеса. Но большинство мастеров предпочитают отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке. Дело в том, что так её гораздо легче извлечь.

Это делается следующим образом, выкручиваются два бота на 17 держащие прижимную пластину. Сначала выворачивается 1, а второй ослабляется. Тяга отодвигается в сторону. Потом удаляется второй, вместе с пластиной и отодвигается другая тяга.

Теперь демонтируются крепления непосредственно рулевой рейки. Это полукруглые скобы с резиновыми уплотнителями. Они одеты на резьбовые шпильки в корпусе «Приоры» и закручены гайками на 13. Отворачивать их удобнее всего головкой. После снятия гаек удаляются скобы. Снимаемое устройство немного подаётся на себя. Это нужно,чтобы червячное устройство вышло из отверстия в салоне.Теперь можно извлекать рулевую рейку. Для этого в левом крыле «Приоры» предусмотрено технологическое окно. В него можно осторожно подать край узла и вытащить его наружу. Либо для дальнейшей разборки и ремонта, либо просто для замены на новый экземпляр.

Как обычно, вся установка детали проводится строго в обратном порядке. Но перед началом нужно соблюсти несколько очень важных условий!

Особое внимание! Новая рулевая рейка «Приоры» перед установкой должна обязательно находиться строго в среднем положении!

Ну и второй момент. Дело в том, что на заводе, никакие узлы этого механизма, кроме подшипника вала, не смазываются. Обязательно нужно снять пыльники и через боковые заглушки обильно смазать внутренние части механизма солидолом или литолом.

После того как эти требования будут выполнены, можно начинать традиционную сборку в обратном порядке.Когда всё собрано, включить зажигание для активации усилителя и проверить состояние управления.

Обязательно! По окончании работ провести регулировку «развал-схождения»! И можно отправляться в путь!

Ну а ремонт этого устройства, это отдельная интересная тема.

Полезное видео по замене этого важного узла управления «Приоры»:

auto-gl.ru

Рулевая рейка SS20 3.1 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

А вот и Мы! Всем привет!
Как упоминал ранее с машиной происходят интересные вещи, но без тестирования писать что либо ради поднятия рейтингов не было никакого желания. А тут ещё и работы навалилось и свободное время хочется больше проводить с семьёй и друзьями нежели за компьютером усердно протирая клавиатуру.
Как уже стало понятно из названия в этот раз под раздачу попала рулевая рейка со всеми вытекающими! Всё бы ничего если дело этим и ограничилось…
Миллион раз обжигаясь на качестве наших запчастей и порядком устав от негатива, получаемого в качестве результата замены той или иной запасной части было решено переплатить, но всё же взять что-то поинтересней!

Полный размер


Выбор пал на рейку SS20 да ещё и 3.1 оборота.

Полный размер

Полный размер


"Рулевая рейка SS20 для Калины и Приоры отличается более высоким качеством и долговечностью, по сравнению со стандартной заводской. Кроме этого повороты руля станут более четкими и точными, что несомненно повысит маневренность." — ну и бла, бла, бла! Примерно так выглядит описание данного девайса на различных рекламных сайтах.
Больше внимания привлекла усиленная тарельчатая пружина

Даже самые надежные механизмы со временем изнашиваются, и появляется шум, в штатных рейках частой виновницей дребезга и грохота является устройство, регулирующее зазор при зацеплении вала и рейки – это тарельчатая пружина (шайба). Качество заводской пружины оставляет желать лучшего, приходится часто регулировать зазор из-за того, что она осаживается и теряет свою форму. В результате многочисленных регулировок при затягивании будет «тугой» руль, а при ослаблении люфт рулевого колеса. Тарельчатая пружина SS20 не теряет свою форму со временем, служит дольше и рулевая рейка после регулировки не шумит намного дольше. Идеальный вариант доработки заводской рейки ценой минимальных затрат.


Как поведёт себя в повседневной эксплуатации на самом деле покажет только время… Ну а теперь по порядку!
Определившись с выбором помониторил цены в интернет магазинах и пришёл к выводу, что заказывать её нет никакого смысла и выгоды. С доставкой она выходила дороже чем в местном магазине тюнячек (где-то 10500р против 9900р, плюс время ожидания доставки).

Полный размер

поехал и купил

Полный размер

кругом маркировки и выштамповки ss20

Полный размер

Полный размер


Радость длилась не долго. А именно до того момента, пока машину не задрали на подъёмник! Первыми в "сад" пошли пыльники рулевых тяг.

Полный размер


Отрывал их с особым пристрастием — мешали дико! Да и сказать что пользы от них много не могу. Грязи под капотом меньше не стало, а вот охлаждению двигателя они явно препятствовали (стало заметно после их удаления). Дальше интересней! Все скажут — чего там сложного? откинул наконечники, открутил четыре гайки на моторном щите и болт на карданчике под рулём! Именно так всё и было. Только с маленькой загвосткой и уймой потраченного времени! Всё поддалось и открутилось, только вот четыре гайки, а точнее две из них на моторном щите откручивались достаточно долго. Кто следит за нашим бортовиком, тот знает, что установлен УЩП (усилитель щитка передка). Штука безусловно хорошая и выполняющая свою функцию, но крайне усложняющая процесс снятия рейки. Две верхних гайки крайне тяжело открутить/закрутить.
После того как процесс замены завершился, первый же тест драйв выявил кончину левого рулевого наконечника (прошёл всего 8000 км!). Опять поиски и заказ на этот раз наконечников lemforder

Полный размер

Кому нужен артикул

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А вот старые практически новые наконечники хвалёной фирмы


Очередной выезд и … О чудо! Тишь да гладь! рулевая не гремит, наконечники не лязгают! Красота!
Что касается управляемости?! Тот момент, что на один оборот вращение стало меньше особо не замечаешь. А не замечаешь потому, что это всего лишь пол оборота в каждую сторону! Парковаться не стало тяжелее как меня пытались убедить, мол уменьшится выворот, ничего подобного не произошло! А вот на скорости и при быстром маневрировании руль стал поинтересней, меньше движений делаешь руками, уменьшилась амплитуда если можно так выразиться. Из недостатков можно акцентировать внимание на достаточное утяжеление руля. На месте крутить баранку стало ощутимо тяжелее. Есть предположение что это временное явление. Если не пройдёт — будем послаблять!
Как будет дальше повторюсь, время покажет…
Не переключайтесь, ещё есть о чём поведать! Буду рад если мой эпос будет полезен! Не забываем комментировать и нажимать кнопки "нравится" и "поделиться" , Вам не сложно, а мне очень приятно, что труд и потраченное время на написание статьи и доработки оправданы
Всем МИР!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Демфер рулевой рейки Приора + ЭУР — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

поставил демфер рулевой рейки

Амортизатор FEBI 01261 АМОРТИЗАТОР СИСТ. РУЛЕВ. DB W124/201/202

ну что сказать
1. руль стал тяжелее . на месте этого незаметно а вот на скорости чувствуеться
2. в руки ничего небьет и не колбасит
3. машина стала перестала рыскать на неровной дороге
4. ухабы проходит намного увереней
5. в повороты на скорости просто песня колеса едут туда куда крутишь ( самый значительный плюс яб сказал ) скорость прохождения поворота возрасла на 8 км/ч

но крепление которое широко лежит в инете нужно переделывать т.к с ним сам амортизатор боком стоит что приведет к выходу его из строя

и все это чудо нужно конструктивно делать чтоб было под рулевой рейкой т.е крепление на центр рейки делать гнутым или опускаать ниже как я и сделал а то получается что рулевые тяги бьют о крепление демфера т.к окна рулевых тяг большие неспроста я так понимаю это возможное положение рулевых тяг

на фото видно как тяга упираеться в крепление с вывешеным колесом авто

правда я его переставил снизу крепления и все ничего недостает

Цена вопроса: 203 грн Пробег: 210 000 км

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Устройство рулевой рейки Приоры


Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.


Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


Смотрите также