Рулевая колонка уаз буханка с гуром
УАЗ 3962 Ровесник › Бортжурнал › Гур уаз буханка. Установка редуктора, рулевой колонки газель

Полный размер
С начала лета 2018 года стал устанавливать гур на уаз буханку. И это дело давно тянется, т.к. много факторов тому сопутствовало. Самая первая проблема с которой я столкнулся- это рулевой редуктор от ниссан атлас, он был от право рукой. Продавец даже не предупредил, хоть мы с ним и списывались по поводу уазиков, но убедился ещё раз что многие подлые люди. Я тоже виноват! Не спорю, даже в первую очередь. Но можно и предупредить. Вторая проблема уже после установки редуктора, сошка стояла развернута, т.к. редуктор с праворукого авто. Надо было крепление развернуть: отрезать повернуть заварить, и ВСЕ! Тут отец: давай я на работе мужиков попрошу, без сварки сделают, ну говорю если без резки и сварки, то давай. Какой же я был злой когда он принёс мне изуродуванную сошку ! Я думал что придётся заказывать другую.
Ну и третья проблема это рулевая колонка от газели. Думал раз ставлю редуктор можно и рулевую колонку поставить это плюс ещё месяц на поиски и переделку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 47 000 км
www.drive2.ru
УАЗ 3151 › Бортжурнал › Ремонт рулевого механизма гидроусилителя своими силами.

Начну по порядку. Стал обладателем Борисовского Гура на халяву. И как всегда бывает бесплатный сыр только в мышеловке. По началу всё было хорошо. А потом он потёк правда не сильно но всё равно не приятно.Течь наблюдалась с верхней крышки. Т.е. место выхода вала. Стал курить уазбуку и много других сайтов. Но ничего путного не нашёл как всегда. Решил самостоятельно заняться переборкой и устранением течи. Прикупил рем.комплект за 460рупий. Выбрал день и понеслась. Для начала снял стопор с верхней крышки. Потом снял верхнюю крышку и выбил сальник. При детальном осмотре сальника выяснилось что обжимная пружина сильно растянулась и тем самым не создавала нужного обжатия вала и скорее всего через него и сочилось. Далее аккуратно вынул два второпластовых кольца и заменил их, так же заменил большое резиновое кольца на верхней крышке. Собрал всё в обратной последовательности, залил масло прокачал. Завёл и был приятно удивлён что пропал неприятный гул при повороте руля в право и влево. Так же уменьшилось гуляние авто при скорости выше 70-80км\ч. думаю что необходимо поставить рулевой демпфер для полного счастья. Самый гемор это закрутить на место подводящий и обратный шланг. Ну очень мало места да и не удобно. Так же доработал крепление шланга а то без него шланг от вибрации обтерся о гайку и появилась выемка.















www.drive2.ru
Помог с установкой ГУРа на буханку — УАЗ 3741, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2
Всем привет! По просьбе знакомого установил ГУР в его буханку. Весь необходимый комплект для установки им был куплен ранее. Отдельно пришлось покупать новый руль и подрулевые переключатели, так как если бы оставили старый руль, то машина лишилась бы звукового сигнала на руле. Те кто в теме знают, что с обычным рулевым редуктором, провод кнопки сигнала проходил насквозь, через редуктор и рулевую колонку прямиком к включателю сигнала на руле. В нашем же случае сигнальный провод напрямую к рулевой колонке уже не подвести и для этого нужен руль с контактным кольцом и самими контактами на подрулевом переключателе. В комплекте с ГУРом имелся мануал по установке, в котором как позже оказалось написан полный бред, не имеющий ничего общего с действительностью, по этому все делал по своему усмотрению, изредка поглядывая на свою буханку. Так же пришлось поменять шланг высокого давления который был в комплекте, но не стыковался с насосом из-за отличий в соединении. В остальном все без особых сложностей. Далее немного фото по установке.
Комплект ГУРа

Полный размер
Новый руль с подрулевыми переключателями.

Полный размер
Освобождаем место под кронштейн насоса путем снятия такелажного кронштейна двигателя

Полный размер
Процесс разборки

Полный размер
Руль упорно не хотел сниматься, по этому пришлось соорудить на скорую руку съемник

Полный размер

Полный размер
Для того чтобы крыльчатка не задевала ремень ГУРа, в комплекте имеется проставка

Полный размер
Крыльчатка на месте

Полный размер
Под новый рулевой редуктор пришлось подрезать часть пола под педалями

Полный размер
Новая рулевая колонка с карданчиком на месте

Полный размер
Часть кожуха рулевой колонки пришлось подрезать, иначе руль просто не садится на вал до конца, с новым подрулевым переключателем

Полный размер
Под капотом все готово. Позже пришлось немного разнести кронштейн бачка ГУРа ближе к двигателю, так как в таком положении при закрытии крышки моторного отсека он не закрывался до конца, мешал упор который идет в доль этой крышки и упирается в бачок
www.drive2.ru
Установка гидроусилителя соболь на буханку — УАЗ 3909, 2.9 л., 2004 года на DRIVE2
Долго думал о гуре на свой уаз, хотел уже с 66 ставить дозатор и цилиндр. Но почитав отзывы передумал, решил поставить электро но и эту затею быстро забросил. И все же выбор свой остановил на соболевском гуре.

Полный размер
Вот такой вот агрегат
Посмотрел много постов по установке этого редуктора на уаз, видел стандартные переходные плиты но так как собираюсь сделать лифт мостов на 4 см было принято решение редуктор рулевой опустить тоже на 4 см. чтобы не нарушать наклон продольной рулевой тяги.
И начал изготавливать плиту сам.

Полный размер
Вот что получилось.
Толщина ее 10 мм. Прикрутил ее к редуктору и начал установку, входе установки пришлось подрезать заводское крепление на раме где то на 3 или 4 см. вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Теперь осталось установить колонку, изготовить рулевую тягу утолщеную от сошки к мосту, и все это соединить с насосом. Насос буду ставить от этого же мерседесовского дизеля который у меня установлен. Как то вот так:

Полный размер
Это кранштейн крепления насоса.

Полный размер

Полный размер
И сам насос.

Полный размер
Бачек отлит заодно с насосом.
На насосе на шильдике указано давление 65 bar я думаю должно хватить. После праздника буду завершать установку, отпишусь.
Всех с праздником великой Пасхи!
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Комплектующие ГУР и рулевого управления УАЗ, ГАЗ. Запчасти на УАЗ Буханку, Патриот, Хантер
Марка авто Газель 1 Камаз 1 УАЗ 36 УАЗ 2206 1 УАЗ 452 Буханка 26 УАЗ 452 Буханка Евро-3 1 УАЗ 452 Буханка, УАЗ 3160 Симбир 1 УАЗ 469, 3151 9 УАЗ 469, 3151, Хантер 3 УАЗ 469, 3160 Симбир 1 УАЗ 469, 452 11 УАЗ 469, 452, Хантер 1 УАЗ Барс 2 УАЗ Патриот 18 УАЗ Патриот 2015+ 2 УАЗ Патриот, Профи 2018 1 УАЗ Патриот, Хантер 1 УАЗ Патриот, Хантер, 2206 1 УАЗ Профи 1 УАЗ Хантер 15 УАЗ, ГАЗ 9 УАЗ, ГАЗ, ВАЗ 1 УАЗ, иномарки 1
Производитель Autogur73 55 Delphi 1 ExpertDetal 2 MetalPart 2 RedBtr 2 Tektan 12 АДС 20 БАГУ 3 БЗАК 10 Ваксойл 1 Импорт 5 ОАО УАЗ 11 РиФ 2 Россия 16 УАЗ 1 Ульяновск 1
Двигатель 402, 410 2 402, 410, 421 1 402, 421 1 406 1 409 13 417 1 417, 421 1 421 8 514 3 VM 1 Андория 1
Тип моста Барс 3 Гибридный 2 Профи 1 Редукторный 2 Спайсер 452 3 Спайсер Патриот 5 Спайсер Профи 1 Спайсер Хантер 5 Тимкен 3 Тимкен, Спайсер, Гибридный 1
Расположение левый 4 передний 2 правый 5
Вид кольцо-гайка 1 кольцо-кольцо 5 кольцо-штуцер 2 металлический 1 необслуживаемый 7 обслуживаемый 2 пластиковый 1
autogur73.ru
Регулировка ГУРа — УАЗ 3162, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2
После лифта рыскать по дороге стал просто ужасно! Больше 60 не рисковал разгоняться. Уаз так и наровил свалить то на встречку, то в канаву. Потратив много времени в штурме интернета, вычитал об одной особенности рулевого управления уаз с гидроусилителем. При замене наконечников рулевой тяги от редуктора к поворотному кулаку, нужно что бы сошка редуктора стояла в центральном положении. Т.е. Снимаем тягу с сошки. Выкручиваем руль до упора в одну сторону. Ставим риску/пометку на корпусе редуктора и сошке. Потом выкручиваем руль до упора в другую сторону. Ставим метку на корпусе редуктора напротив метки сошки, которая пришла при повороте. Потом ставим риску посередине между метками на корпусе редуктора — это и будет центральное положение. Затем поворачиваем руль до совмещения риски на сошке с центральной риской на корпусе редуктора. Фиксируем сошку от поворота (кто-то или что-то держит руль неподвижно). А тягу от редуктора к поворотному кулаку подгоняем по длине так, что бы палец рулевого наконечника заходил в сошку редуктора без какого-либо смещения этой самой сошки. Т.е. длина тяги должна соответствовать центральному положению сошки ГУРа. Колеса должны стоять прямо заблаговременно)) А кривой руль потом можно перекинуть по шлицам рулевого карданчка или просто снять и переставить руль. Кому как больше нравится. Но нельзя ставить руль в центр путем вращения тяги от ГУРа к поворотному кулаку! Это собьет центр сошки, что повлечет за собой люфт в рулевом управлении. Особенность усилителя такая — в центральном положении регулирутся прижим и люфта нет, а стоит чуть сместить в сторону, люфт появляется. И это нормально. Особенность конструкции. Так что я после регулировки длинны тяги и устранения люфта редуктора радуюсь почти прямому движению по трассе. Надо завалить кастор после лифта, сделать сходразвал и поменять резину))) И стану как трамвай на рельсах))))
1. Регулировка рулевого редуктора
2. Регулировка длинны короткой рулевой тяги
3. Регулировка схожденя (спереди на 1мм меньше, чем сзади)
4. Замена жидкости ГУР (ATF )

Полный размер
Снимаем рулевой редуктор, предварительно слив жидкость из системы

Полный размер
Гайку сошки лучше стронуть на машине. Тут еще цел пыльник, который стоит под сошкой))

Полный размер
Зажимаем механизм в тиски

Полный размер
У меня сошка не хотела слезать. Я обмотал вал со шлицами асбестовым шнуром, что бы не сжечь пыльник. Как видно у меня не получилось его уберечь…
Процесс регулировки описывать не буду. В сети есть подробное видео.

Полный размер
Маркировка на ГУРе ( как в больнице, не понять что выбито)))

Полный размер
Временная мера. Замазал герметиком пока не найду пыльник. Что-то нет его нигде… Шлицы помазал медной смазкой.

Полный размер
Вид сверху.
После сборки заливаем жидкость в бачок и крутим рулем от упора до упора. Так несколько раз. Потом доливаем жидкость, заводим мотор и повторяем процедуру. Мне хватило раз по 10 туда-сюда покрутить. Доливаем жидкость, закрываем крышку. Все. Готово)
Пробег: 96 772 км
www.drive2.ru
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».
Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…
…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…
…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
Бородком загибаем буртик гайки в паз.
Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.
Для этого…
…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…
…и нижнюю защитные крышки.
Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.
Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Съемник для снятия рулевого колеса
Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.
systemavto.ru
#23. БухАлый. Даешь Буханке ГУР! — УАЗ 452, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер
…Когда ты крутишь "баранку" на "буханке" без ГУРа ты вспоминаешь "добрым словом" всех родственников конструкторов Ульяновского завода… Когда ты крутишь «баранку», под которой 33-е колеса, ты вспоминаешь не только родственников, но и соседей конструкторов… Но когда все это происходит еще и на бездорожье, то тут просто хочется вылезти из-за руля и уходя крикнуть "руки моей здесь больше не будет!"…
…Поэтому ставить или не ставить ГУР на нашу "буханку"?! да такого вопроса даже не стояло… оставался только вопрос с выбором того что поставить…
…В итоге, пообщавшись с друзьями-товарищами, почитав разную онлайн писанину "самых крутых" специалистов, было принято решение не делать винегрет из "бэушных" запчастей известных иностранных производителей, а все же выбрать новый готовый комплект из имеющихся на данный момент на рынке и пользующихся "условной" популярностью…
…Мы, вооружившись видеокамерой, приехав в один из известных магазинов УАЗовских запчастей, подумывали уже снять какой-нибудь обзорчик на рынок ГУРов на данный момент, но не тут-то было… Нет, вы не подумайте, что мы остались без ГУРа, его то нам конечно же продали и даже предложили несколько вариантов на выбор, но вот от видеосъемки люди категорически отказались со словами: "Вы что…Нам еще с ними дальше работать"…
…Данную ситуацию пусть каждый из вас додумывает сам, но я все же наберусь смелости и процитирую некоторые моменты скрытой видеосъемки, не указывая автора…)))
— (Я) "На какой ГУР из предложенных на данный момент готовых решений на рынке следует обратить внимание?"
— (Продавец) "Все ГУРы они "говно"… то есть в плане того, что легко будет крутить, то ДА, а в плане качества комплектующих и в плане чувствительности руля, то без ГУРа намного легче ехать чем с ГУРом, его информативность можно сравнить с трактором Беларусь…"
— (Я) "ГУРы на "буханке" впринципе г…но или отечественные ГУРы г…но?
— (Продавец) "Неотечественных ГУРов на "буханку" нет, а то что ставят это тоже г…но потому что ты его ставишь условно говоря от какого-нибудь 50-летнего японского грузовика, насос ставишь непонятно от чего, варит кронштейн тебе непонятно кто, и на выходе получаем непонятно что… Все это как правило происходит от недостатка средств… Начинают колхозить от какого-нибудь Ниссан Атлас… Хотя… Вроде неплохой вариант, когда ставят от Соболя такой же комплект, там от соболя идет механизм, но там нужно раму кроить…"
— (Я) "Тот что мы сейчас покупаем это заводской ГУР или как?"
— (Продавец) "Это из заводских комплектующих, это чисто под "буханку" ГУР…"
— (Я) "Это то что сейчас на заводе ставят?"
— (Продавец) "На заводе ставят что-то похожее, не думаю, что прям совсем заводской, сейчас, если я не ошибаюсь, там скорее всего "борисовский" стоит… который у нас стоит 40 с чем то… это тоже г…но, люфт руля будет у обоих, но "борисовский" получше с точки зрения качества… но заметить это на машине которой уже хрен знает сколько лет и которую много раз собрали и разобрали…да на 33-х колесах…"
— (Продавец) "Единственное для чего вы ставите ГУР, это чтоб вам было легче крутить руль… руль вам будет крутить легко… все остальное вы не заметите"
— (Продавец) " Но это все мое субъективное мнение, так что если будешь где-то использовать, то так и скажи…"
— (Я) "Кстати… что там с комплектацией?"
— (Продавец) "Ну тут можно сказать, что " all inclusive" ("все включено") … и правда комплектация радует! Открываешь коробку и ставишь, больше ничего докупать не надо…тут и рулевой механизм, и насос гур, натяжитель насоса, рулевая колонка с чехлом, бачок масляный гур со всеми кронштейнами, замок зажигания, подрулевой переключатель с всеми релюшками, жгутами и креплениями, ремень гур, разные шланги и даже масло…
— (Продавец) "Единственное, если вы ставите этот комплект на "военные" мосты, то вам придется докупить рычаг поворотного кулака, но у вас мосты колхозные, так что как говорится "наливай да пей…"
— (Продавец) "Ну и конечно я вам рекомендую купить новое рулевое колесо, так как ваш руль в народе называется "костолом"… Ну во-первых при наезде передними колесами на препятствие он может выбить пальцы, в во-вторых, при ДТП или резком торможении, руль настолько жесткий, что ломает ребра, он здоровый трехлучевой, а новые рули они сделаны уже травмабезопасными, если ты на него падаешь, то он выворачивается и грудная клетка остается живой… поэтому "это одно из ключевых и единственных изменений в автомобиле УАЗ в плане безопасности водителя за все эти 40-50 лет"…

Полный размер
… В итоге, отвалив 36500 "деревянных", мы забрали из магазина коробочку с готовым установочным комплектом ГУРа на нашу "буханочку"… и сразу, чтоб откинуть часть дальнейших вопросов, скажу, что комплект называется " Гидроусилитель руля ГУР 452 Буханка н/о (г. Стерлитамак) дв. ЗМЗ 409 Люкс" от компании "Автогур73", как они сами пишут у себя на сайте, это все их собственная разработка и собственное серийное производство и смело называют свои продукты оригинальными комплектующими для автомобилей УАЗ… ну уж не знаю… время покажет…

Полный размер
…Только не подумайте, что мы рекламируем данную компанию…)) Мы с ними не знакомы и они с нами тоже… Но есть большое желание попросить у них на нашу "буханочку" цельные стекла передних дверей с электроподъемниками, снять про них обзор и подробные видеоинструкции по установке… но это уже совсем другая история…
… а сейчас мы поехали к нашим друзьям в клуб "Гранд Трофи", где наша машинка разобрана и готовится к покраске, а значит самое время установить себе ГУР…
…К сожалению, какого-то видеообзора этой истории у нас не получится, но кое-какие фотки будут…
P.S. …Кстати забыл сказать или спросить… некоторые при установке ГУРа ставят еще дополнительно рулевой демпфер для смягчения колебаний руля…
… типа "при попадании колес в ямы или пересечение неровной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления… Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать значительные усилия, чтоб удержать руль в нужном положении… Демпфер же — это своеобразный буфер, который поглощает удары, от бугров и ям, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Именно для гашений таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается такой демпфер"…
… и нам его тоже предложили поставить… но это же все теория… а на практике?! кто-нибудь из вас сталкивался с таким девайсом? ставил ли кто себе подобное "диво"?.. Напишите пожалуйста в комментариях есть ли у кого опыт использования данного чуда или кто-то что-то об этом слышал…Заранее спасибо!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Модернизация рул. колонки и установка ЭУРа — УАЗ 3962, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2
В предыдущих сериях:
ЭУР на Буханку: Начинаем.
ЭУР на Буханку: Вопрос по рулевой колонке.
В прошлой записи поднимал вопрос о расхожести внутренностей купленной колонки с козла и моей буханковской, отвечаю:
Существует как минимум 4 вида рулевых колнок на козла: 2 без ГУРа и 2 ГУРовские. я Купил в аккурат ту, которая несовместима внутренне с моей 452 колонкой. Так что при покупке будьте внимательны!
На следующий день поехал и купил червяк отдельно — 1000р.

слева 469, справа 452
При сборке моей колонки с козлячим червяком столкнулся со следующей проблемой: нижняя крышка колонки с трубкой упиралась в козлячий червяк. В буханке труба была сквозная до самого рулевого колеса, а здесь она заварена. Пришлось ее немного подрезать, в идеале ее нужно заварить, потому что при собранной колонке и залитом масле из нее последнее подтекает.

не вставляется, внутри червяка отверстие только до середины

справа обрезанный кусок
Колонка после помощи болгарки собралась без проблем. Пришлось подложить прокладок регулировочных под червяк. У меня таковых не нашлось, вырезал из картона две штуки — подошли и червяк не клинит.

готово: 452 колонка+469 червяк
Колонку отрегулировал и поставил на место.

лифт 9см
Теперь очередь на установкой самого усилителя.
После примерок оказалось, что карданных передач и штоков ровно столько, сколько надо, и варить ничего не придется. Напоминаю: у меня лифт кузов-рама 9см и колонку не поднимал, т.е. при установке руля на высоту, равную моей, придется увеличивать длину штоков на ~9см.

желтым выделен динамический участок, с его помощью общую длину привода можно увеличить\уменьшить на 5см
ЭУР закреплен у меня в 3 местах.
Самое простое — первое основное крепление. Я взял уголок, просверлил отверстия и прикрепил его на те же крепления, на которых висел родной вал колонки. После этого долго примерял как должен стоять руль, и разметил и просверлил в этом уголке отверстия для крепления ЭУРа в его родные дырки. Вышла вот такая конструкция:




Выглядит мощно, но имеет два недостатка:
1. Панель у нас, как известно, из фольги. При установке крепления желательно ее усилить.
2. В ЭУРе это крепление стационарное, на его оси регулируется наклон колонки. Все вроде идеально, но в нашем случае при опускании фиксатора колонка просто выпадает вниз. Это из-за того, что на пузотерке, с которой он снят, это крепление расположено под углом 90гр от нашего. Этот вопрос пока не решил, думаю, просверлю под крючочками, держащими колонку отверстие и протяну болтом: регулировкой колонки все равно пришлой пожертвовать.
Следующие крепления — две распорки в районе педального узла. По месту искал куда я могу дотянуться распорками. Ниже схема соединения распорок с педальным узлом:

художник из меня никакой, но суть уловить можно при желании
Левую распорку изготовил из усилителя крыши с москвича :) правда, после установки показалась жиденькой, несмотря на ребра жесткости. Толщина — 1мм, т.к ничего толще в гараже не нашел на тот момент, сделал две таких, скрутив их болтами.


Для правой распорки на глаза попался лист 1.5мм металла, выгнул из него Г-образную распорочку и закрепил на педальном узле и ЭУРе, как раз оси болтов крепления были повернуты относительно друг друга на 90 градусов. получилось вот так:

Две эти распорки утянули почти весь день: адовое количество примерок, сверлений и резок, но результат мне понравился. Старался загнуть или хотя бы закруглить максимально все кромки. Представил, что могут сделать эти распорки в случае ДТП… Не дай Бог… По возможности хочу их заменить на трубки, таковых у меня пока нет.
На этом сегодня закончим. Следующий шаг — подключение ЭБУ ЭУРа.

общий вид привода

общий вид
Дальше:
ЭУР на Буханку: Электрика
www.drive2.ru
Регулировка рулевого редуктора — УАЗ 3303, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2
Предистория
При перегоне автомобиля был люфт в руле. В движении по трассе со скоростью более 70км/ч при попадании в колею, коих у нас в стране практически "редкость")))) машину приходилось ловить и вся езда напоминала езду как в старых фильмах, когда движение руля влево вправо на 1/3 руля обозначало что актер управляет автомобилем)
Меня это не устраивало и я полез смотреть все элементы рулевой.
Пошел обратным путем от колеса к рулю. в наконечниках ничего криминального не было замечено. Когда вывесил передний пост на под порки, люфтов не было нигде, кроме как в рулевом редукторе.
Открыл книжку и стал читать что и как делается по науке Уазовода.
Скидывать сошку не стал, регулировал приблизительно, так как один и держать руль и пальцем прижимать … в общем регулировал только зацепление рабочей пары.
Инструмент
— головка на 30 (лучше всего короткую)
— вороток "Т"-образный, со съемной частью
— плоская отвертка ("минус")
— шестигранник на 12 (лучше всего подойдет из набора чтобы можно было одеть трещетку)
— инструмент для снятия передней облицовки
Процедура
— снимаем переднюю облицовку (решетку)
— одеваем головку с одетым "Т"-образным наконечником через низ, выставляя отверстие так чтобы удлинителем можно было подлезть и был запас хода, чтобы сорвать крышку

Полный размер
головка на 30 с одетой частью

Полный размер
одетая головка на 30

Полный размер
срываем контрогайку/крышку
— поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его

Полный размер
снятая крышка, видно стопорную шайбу и регулировочный винт

Полный размер
демонтированное стопорное кольцо
— вставляем шестигранник на 12 и начинаем вращать регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом (ощущается при затяжке, я крутил постепенно, проверяя на руле, в итоге затянул до упора и чуть прослабил чтобы можно было поставить шайбу)

Полный размер
вращаем по часовой стрелке
— одеваем стопорную шайбу на место, по пазам (ничего не надо подгибать)
— одеваем контрогайку/крышку и подтягиваем
— ставим на место переднюю облицовку
уровень масла не стал проверять в редукторе, так как у меня нет пока под рукой ничего чтобы далить туда и автомобиль особо не перемещается пока
в дальнейшем хочется установить ГУР все же
www.drive2.ru
Гур Ниссан атлас на буханку — УАЗ 2206, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Всем привет!
Решился сменить гур на ниссановский с атласа тд23, в отличии от 42, стоит в три-четыре раза дешевле, т.к не совсем удобен в устоновке из за косой привалочной плоскости, но как говориться мы лёгких путей не ищем.Тем более приятель с пол года назад внедрил на свою таблетку и я как говориться шёл уже по почти протореной дорожке.
Гур по схеме газ66 у меня уже стоял, но кое что в его работе мне не совсем нравилось.Итак плюсы схемы 66, простота, колосальная живучесть в лесу, ремонтопригодность, мощность, ну и в случае отказа гидравлики остаёться обычное рулевое, т.к. редуктор остаёться родной.Из минусов, не информативность, запаздалое время отклика на вращение руля, два лишних наконечника в схеме, болтающиеся, идущие на силовой цилиндр шланги, ну и все эти шланги постоянно сопливят и подтекают.Хотя надо отдать должное схема проработала пять лет без особых вложений.Выглядит всё это примерно так-

Полный размер
люфты на цилиндре и продолной тяге с золотниковым механизмом, идущие вниз шланги в зоне риска

Полный размер
кусок сошки привареный к кулаку честно отпахал пять лет, это лучше чем крепить к поперечной тяге
Демонтирую продольную тягу и силовой цилиндр, снимаю рулевой редуктор, что освободить площадку под новый редуктор тд23.Вот как это выглядит-

Полный размер
вот так выглядит заводской крепёж под рулевой редуктор, переднюю часть срезаем болгаркой, оставляем нижнюю и верхнюю площадки.Нижнюю срезаем чуть больше, чтоб компенсировать наклон привалочной плоскости ниссановского редуктора

Полный размер
редуктора наш и японский )))
Далее из листа 10мм вырезаю болгаркой площадку для крепежа нового редуктора, сверлю отверстия по шаблону, отверстия делал чуть большего размера, чтоб была возможность регулировки редуктора относительно рамы.Чертежа нет, для тех кто захочет повторить снял фотку заготовки с размерами в мм

Полный размер
лист 10мм, я думаю хватило бы и 6мм, просто в хозяйстве была десятка)))

Полный размер
Приварил к верхней и нижней площадке оставшихся от старого кронштейна РР, для большей жёсткости сзади приварил крышку, на фотке не видно, но это как бы коробок, очень жёстко получилось
На получившийся новый кронштейн прикручиваю ниссановский РР предварительно спилив ограничители на выходном валу, чтоб сошка могла стать в любом положении

Полный размер
как будто там и стоял, очень компактно влез, мне нравится

Полный размер
вид спереди, площадку специально делал чуть больше, чтоб чуть защитила редуктор на бездорожье, тесты в лесу покажут ))

Полный размер
стрелочками показан вход и выход жижи
Шланги, высокого давления подачи и обычный, качественный шланг обратки делал на заказ в ближайшей конторке, сделали за 10 минут и 3.000р, оба по 1500мм, вот как выглядят шланги

Полный размер
шланги подачи и обратки по 1500мм, буду надеяться, что в лесу не лопнут, сделаны из каких то фирмячих
В ниссановскую сошку палец от уаза от продольной тяги встаёт как родной, но в крайнем положении немного цепляется за редуктор -разгибаем сошку с помощью горелки и кувалды

Полный размер
нагреваем, разгибаем на нужный угол, даём плавно остыть, ставим на место и красим
Продольную тягу решил поставить нового образца, чтоб увеличить угол поворота вправо, цена 2500р с наконечниками старого образца, сфоткал номер для заказа, вдруг кому пригодиться

Полный размер
продольная тяга с новой буханки

Полный размер
вроде как и небольшой изгиб, но радиус поворота стал меньше, так что не жалею о потраченых тугриках))

Полный размер
вот так всё выглядит в куче
Отдельно хотелось бы написать о рулевой колонке.
Не стал сильно заморачиваться и переделывать на колонку с Соболя, Волги или иномарки, наверное в другой раз займусь, решил перекроить родную колонку .С редуктором у меня шёл родной карданчик с половинкой шлицов, а приятель мне задарил шлицы с двумя карданчиками от какого то япошки, до последнего думал, что станут на мой РР, но не срослось, поэтому отрезал родной карданчик и приварил к другому шлицевому узлу.см фото

Полный размер
разрезаю и меняю шлицевую на новую
К полученому шлицевому узлу с карданчиком привариваю верний кусок рулевого вала от буханки, чтоб сохранить старый руль.см фото

Полный размер
получаем новый вал со шлицевой
Далее точим две втулки из капролона и упорную шайбу из металла, привариваеться на вал под нижнюю втулку

Полный размер
верхний подшипник заменил тоже на втулку, люфта теперь в колонке нет!

Полный размер
к готовой колонке приварил пластину из 3мм листа с направляющими, для хода колонки по вертикали

Полный размер
к
www.drive2.ru