Резина ранфлет что это


технология ранфлет, значение, описание, плюсы и минусы


Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля. Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат). Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки. Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.

В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.

  1. Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
  2. Резина, стойкая к высоким температурам.
  3. Прочная боковина.
  4. Наличие усилителей в каркасе.

Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.

Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.


У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.

Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».

В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.

Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.

Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:

Плюсы безопасных покрышек очевидны.

  1. Безопасность.
  2. Экономия времени на перебортировку.
  3. Улучшенная реакция на движения руля.
  4. Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.

Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.

  1. Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
  2. Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
  3. Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.

Continental IceContact 2 SUV

Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.

Goodyear Eagle UG GW-3


Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.

Bridgestone Blizzak RFT


Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV


Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.


Dunlop SP Sport Maxx TT


Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.

Kumho ECSTA PS71


Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.

Yokohama Advan Sport ZPS


Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.

Michelin Pilot Sport PS2


Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.

Если у вас остались вопросы по выбору шин с технологией Run-Flat, ознакомьтесь с подробной информацией о видах и особенностях:

Если вы хотите детальнее разобраться в отличиях шин Run-Flat от обычных, рекомендуем ознакомиться с данным видеороликом:

blacktyres.ru

Что такое шины RunFlat? — DRIVE2

Назначение

Автомобиль начинает судорожно дергаться, теряется управление и скорость снижается. Вынужденная остановка и аварийный сигнал, вот чем обычно заканчивается прокол колеса. . Вариантов решение проблемы не много: либо замена колеса на месте, либо неспешное движение до автосервиса, которое может быть чревато повреждениями ходовой части автомобиля. Как избежать этих неприятностей?

Водителю постоянно приходится обращать внимание на состояние дорожного покрытия, но даже самые опытные не застрахованы от проколов. Разумеется, инженеры давным-давно задумались о том, как справиться с проблемой и решение нашлось. Именовали инновацию Runflat, что в переводе с английского означает – бег по прямой (англ. Run – бег; flat – прямая, покрытие;).

Проще говоря, технология Runflat позволяет продолжать движение в случае повреждения шины. Легковой автомобиль, который оснащен такими шинами, способен проехать до 150 км при проколе.


История возникновения

Первые шаги к разработке Runflat были сделаны в 1980 году, а подтолкнули разработчиков к этому изобретению инвалиды. Именно такая аудитория больше всех нуждалась в возможности доехать до автосервиса в случае прокола шины. Однако, не только физически неполноценные водители получили привилегию. В 1987 году Runflat вошли в базовую комплектацию Porshe 959. Успешные продажи показали инженерам, что дело оказалось не только благим, но и прибыльным.

На данный момент лидируют 4 производителя, которые применяют для своих шин технологию Runflat: Dunlop, Bridgestone, Goodyear и Pirelli.

Устройство и принцип работы

Шины маркированные «RunFlat», отличаются от стандартных усиленными боковинами. Когда обычная шина спускается, она оседает под весом автомобиля, в то время как Runflat успешно справляются с его весом и позволяют продолжить движение. Основными отличиями таких шин являются:

— усиленный состав резины боковины;

— наличие усилителей каркаса шины;

— усиленное бортовое кольцо;

Технология Runflat позволяет автомобилю с проколотыми шинами проходить до 150 км, в зависимости от производителя «резины» и условий ее эксплуатации. Шины разных производителей отличаются составом материала, максимальным пробегом на спущенном колесе и ремонтопригодностью (возможностью ремонта шины после прокола).

Существует одно обязательное условие для эксплуатации Runflat. Автомобиль должен быть оснащен датчиком измерения давления в шинах. Если такой прибор отсутствует, водитель может просто не заметить повреждения и продолжить движение, что может привести к неприятным последствиям.

Устанавливать шины можно на обычные диски, и монтаж осуществляется стандартным способом.


Достоинства и недостатки

Плюсы:

Во-первых — безопасность при движении. Во-вторых – пропадает необходимость возить в багажнике запасное колесо. Большой плюс заключается в том, что можно без проблем доехать до места, где шину можно отремонтировать.

Минусы:

Некоторые производители выпускают только «одноразовые» шины, не подлежащие ремонту. Еще один недостаток — снижение уровня комфорта управления (но учитывая обстоятельства, о комфорте говорить не приходится). Однако самое значительное «против» связано с высокой стоимость таких шин.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

О технологии безопасных шин RunFlat — DRIVE2

Полный размер

Что такое RunFlat? (Информация из инета).
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS).
Что обозначает на шине надпись RSC?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.
Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?
Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.
Что обозначает на шине надпись AOE?
Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.
Отличие шин Run Flat от обычных?
усиленное широкое бортовое кольцо
теплостойкий основной состав резины
усиленный теплостойкий состав резины боковины
конструкция каркаса (наличие усилителей)
Принцип работы RunFlat шин?
120
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
состав смеси для усилителей боковин
строение каркаса шины
строение протекторной части
Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?
Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?
Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)
Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.
Достоинства и недостатки шин RunFlat
Достоинства
безопасность движения при проколе (порезе)
мобильность и экономия времени
улучшенные рулевые реакции
отсутствие запасного колеса (экономия места)
Недостатки
небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
цена (дороже обычных шин на 15-25%)

www.drive2.ru

технология шин RunFlat. Мифы и реальность

С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.

 

В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.

Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.

 

Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.

Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления

 

Особенности шин RunFlat

 

RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») - технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.

 

RunFlat - это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.

 

 

 

Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear - RunOnFlat (EMT - Extended Mobility Tyre), Bridgestone - RFT, Michelin - ZP, Continental - SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli - Run Flat, Dunlop - RunOnFlat (DSST), Nokian - Flat Run,  Hankook - HRS, Yokohama - ZPS).

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.

 

Преимущества неоспоримы

 

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

  1. Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине - водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
  2. Отпадает необходимость в запасном колесе.
  3. Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.

Особенность устройства шины RunFlat

 

 

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

 

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

 

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

 

 

Недостатки заметны

 

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

 

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

 

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

 

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

 

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

 

Другие варианты шин RunFlat

 

В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо - это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.

У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

 

Кольцо - это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.

 

 

Самоуплотняющаяся шина

 

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.

 

Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.

Самоуплотняющаяся шина

 

 

Выбор за вами

 

При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

naukatehnika.com

О технологии безопасных шин RunFlat — DRIVE2

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat
(пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).

Что обозначает на шине надпись RSC?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, Mini и Rolls Royce.

Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?
Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили Mercedes.

Отличие шин Run Flat от обычных:
-усиленное широкое бортовое кольцо
-теплостойкий основной состав резины
-усиленный теплостойкий состав резины боковины
-конструкция каркаса (наличие усилителей)

Принцип работы RunFlat шин
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола.
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин:
-состав смеси для усилителей боковин
-строение каркаса шины

Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat:
-наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
-наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat:
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски. Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes.
Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont). Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

Достоинства и недостатки шин RunFlat:

Достоинства

-безопасность движения при проколе (порезе)
-мобильность и экономия времени
-улучшенные рулевые реакции
-отсутствие запасного колеса (экономия места)

Недостатки
-небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
-цена (дороже обычных шин на 15-25%)

www.drive2.ru

Шины с технологией RunFlat, в чём их особенность?

Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

Маркировка шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).

Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

wheel-info.ru

Информация о Runflat и мои выводы — BMW 3 series, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

О технологии безопасных шин RunFlat
Что такое RunFlat?

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).
Что обозначает на шине надпись RSC?

RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, Mini и Rolls Royce.

Отличие шин Run Flat от обычных?

усиленное широкое бортовое кольцо
теплостойкий основной состав резины
усиленный теплостойкий состав резины боковины
конструкция каркаса (наличие усилителей)

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Скажу немного от себя, поставив 16 колеса на зиму (шипы) они значительно тише летних колес и легче, появился комфорт, возможно и страдает из-за этого управляемость, но на наших дорогах это только в плюс, так как какая может быть управляемость по нашим выебанам! Езжу на авто не очень то и много но жду когда же этот runflat сотрется сцука, так как на небольшой скорости передается каждый камушек и вес этих разработок :) уж лучше пусть катается запаска в багажнике! Вот такое мое заключение по данному ноу хау :))))

www.drive2.ru

Мысли про шины Run Flat, докатки/запаски — DRIVE2

Тема конечно холиварная, но у нас, программистов — холивар штука ежедневная, привычная. Дня не проходит, как в офисе разгораются споры на тему C# vs Python, SQL vs NoSQL, async vs blocking и прочее.

Всё сказанное ниже — моё личное мнение, не более. Не хочу никого обидеть или каких-то комментариев от хейтеров. Просто мысли, которые, возможно, кому-то помогут сделать свой личный выбор.

И так начнем. С 2000-го года (когда были получены права, правда ездить начал с весны 2001) общий пробег на всех своих машинах перевалил заметно за 500 тыс. км. (я не таксист, просто очень люблю машины и путешествия на них по окрестностям и ближайшим зарубежьям). На всех машинах, кроме нынешней BMW F34, была штатная запаска или докатка, шины всегда были не run-flat, да и вообще не задумывался на эту тему, даже не знал что такое этот run-flat. За это время я помню ДВА случая, когда прокол колеса поставил в неприятную ситуацию, т.е. ехать дальше было невозможно (в редких случаях проколов в протекторе спасал компрессор, который всегда есть в багажнике, и докачав колесо можно было доехать до шинки). Первый случай — боковой порез на трамвайных рельсах, очень давно, ещё на девятке. Второй случай более жив в воспоминаниях — на Тигуане, по пути с дачи на работу по трассе Скандинавия (жители СПб знают где это) вдруг заднее колесо спустило, да так, что компрессор не помогал совсем. И вот стою я на песчаной обочине, поливает дождь, рядом проносятся фуры. Но руки же есть и есть докатка! Однако процесс замены колеса оказался мягко говоря — не простым. Пробовали когда-нибудь поднимать домкратом (не подкатным) машину, стоящую на песке и при попытке подъема уползающую в канаву? То ещё чувство. В общем промок, весь испачкался, чуть не уронил машину в канаву, но поменял. Пробитое колесо (грязное и здоровое!) в багажник (спасибо что пустой был), и путь на шинку, где прокол починили и все собрали обратно.

Так вот к чему я это всё… А! Про BMW :) Появилась она у нас в семье, 320d GT F34. Главное отличие от обычной 3-ки — она больше во все стороны, особенно заметно в длину. В итоге куча места для задних пассажиров (там всегда стоят два автокресла и детям свободно) и вполне себе большой и удобный багажник (это важно!). Но есть нюанс… нет докатки и даже места для неё. Летние шины run-flat, а вот зиму купил обычную (на родные диски нет в принципе в продаже шипованного или липучего RF). А т.к. мы регулярно ездим с семьёй на дачи и прочие Финляндии — была куплена докатка и положена в багажник (на вторую зиму).

И теперь главная мысль, вдруг посетившая сегодня. Ну вот хорошо, есть у меня эта докатка, которая занимает заметную часть багажника, сделала его неудобным и теперь туда очень не просто запихать наши вещи для путешествий. Зато я спокоен, да? А вот фиг вам.

Вспомнилась мне та ситуация с Тигуаном. Допустим пробил колесо в лесу за 100500 км от цивилизации. В машине дети, опаздываем на Silja Line, надо быстро поменять и ехать дальше. Ок, допустим выкидываем из багажника (набит битком, с колясками и чемоданом) все что там лежит, добываем докатку и инструменты, поднимаем как-то машину (эх… блин это бывает не просто на трассе, см. выше), меняем колесо и что делаем дальше? А теперь друзья мои, у нас новая проблема — куда нам положить красивое 18-дюймовое колесо 255-ой ширины? А если у нас X3 G01 с 20-дюймовыми тапками 275-ой ширины? Эта штука занимает ПОЛНОСТЬЮ багажник. Вот допустим запихали мы это грязное тяжеленное колесо в багажник, а куда теперь вещи? Две коляски и чемодан с рюкзаком, куда? В салон? Так там два автокресла стоят. В общем прилипли. Получается что с этой докаткой можно спастись только тогда, когда ты едешь пустой, т.е. не на дальние расстояния. А если ты недалеко от города, то может она и не нужна совсем? Вызвать эвакуатор (два раза за 500+ тыс. км.) и доехать до шинки, или даже проще — мобильный шиномонтаж. А в случае дальних путешествий получается что наличие докатки тоже не спасает, ну разве что если вы ездите не в 4 человека в машине с соответствующим кол-вом вещей для них.

Получается что докатка позволяет: занять место в багажнике, мешать туда укладывать вещи, не даёт прицепить на пол сетку нормально, и при всем этом спасает только когда есть куда положить пробитое колесо. Так себе спасение.

Теперь про run-flat. Со всех сторон только и слышно какой он жуткий и ужасный, и что это маркетологи и шинные корпорации продавили премиум-производителей, чтобы те втюхивали своим покупателям это фуфло. Тяжелые, жесткий, дорогущие. Ужас просто.

Но, тут у меня есть немного другое мнение. Почему премиум-марки? Почему например Шкода не ставит RF на свои машины? Ответ простой — стоимость резины. RF при прочих равных стоит ЗАМЕТНО дороже. Насчет его жесткости… не знаю, летом (зима сейчас не RF) езжу и не страдаю никак. Зато такая резина долго сопротивляется ударам и спасает ещё более дорогой диск. Но предел конечно есть, и ремонтировать RF практически нельзя (при боковых пробоях). Также не все шиномонтажи умеют правильно монтировать RF, в худших случаях могут просто испортить покрышку.

Должны же быть у RF плюсы? Они есть. В первую очередь — безопасность при внезапном пробое колеса на скорости и полной потере давления. Согласен, что вероятность это крайне мала, но я, если у меня в жизни будет (тьфу*3) такая ситуация хоть один раз — хочу в этот момент быть на RF шинах. Второй плюс — сама суть технологии, т.е. возможность ехать до шинки без замены колеса. И вот это, вспоминая что нам часто просто некуда положить пробитое колесо, а также то, что прыгать вокруг машины в непогоду или лютый холод — так себе радость — считаю основной плюшкой.

Что имеем в итоге? Цена RF кусается. Найти шипованный RF (да и липучку тоже) на родные разноширокие диски BMW F34/G01 (и любых других в М-пакете) — считайте что невозможно, а сл-но на зиму придется взять комплект других дисков. Опять получаем ещё более жуткую стоимость владения всего этого зоопарка. Но блин… прихожу к мысли, что я готов за это заплатить, ради безопасности и удобства в случае пробоя.

Окончательный вывод, возможно который изменится с годами, но сейчас такой:
— если в основном катаемся по городу и ближайшей области, то можно брать обычные шины и забить на запаску, вызывая в случае полного пробоя эвакуатор или мобильный шиномонтаж;
— если ездим на дальние расстояния или даже дачу, когда в машине семья и битком забит багажник — run-flat вполне разумный выбор, если позволяют финансы.

Во всех случаях надо всегда возить в багажнике компрессор, т.к. он спасает от многих проколов. Также можно взять рем.комплект с жгутиками, чтобы починить прокол не снимая колесо вообще (для тех кто умеет).

Маленькая ремарка про спасение эвакуатором… а куда семью девать? В кабину эвакуатора влезть всем четверым — никак, сл-но не забудьте добавить сюда ещё такси. Эвакуатор + такси где-то на задворках Финляндии/Швеции/Эстонии, без хорошего знания языка, при их-то стоимости этих услуг… спасибо, лучше run-flat.

Отдельно про чудесное решение для докатки на BMW X3 G01 (и вроде на Тигуане новом такая же ерунда, примерно) — не нравится. Пол багажника сильно выше, пропадает здоровенный ящик под полом для хлама, нет классных направляющих для крепления перегородок, ну и см. выше по поводу того, как быть в ситуации, когда эту докатку таки придется поставить.

Спасибо кто дочитал до конца этот поток сознания :) Прошу сильно не ругать. Мнение моё, я на нём не настаиваю. Каждый сам себе злобный буратина.

www.drive2.ru

что это такое, отличие от обычных, преимущества и недостатки

Одной из передовых технологий в конструкции шин является Run Flat. Прямое значение данного словосочетания в переводе с английского языка — «езда на спущенной». Это особый вид скатов, которые допускают дальнейшее движение автомобиля после того, как колесо получило прокол.

Сравнение поперечного разреза обычного ската и шины Runflat

Популярность технологии привела к тому, что шины Ранфлет начали ставить штатно на многие автомобили. С такой резиной с конвейера сходят Chevrolet Corvette, Porsche Panamera, Lexus, Mercedes и BMW.

Маркировка Runflat на шине

Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.

О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.

Таблица — Различные варианты маркировки

ПроизводительОбозначение
NokianRFT, RunFlat Tyres, RunFlat
GoodyearROF
ContinentalSSR, Self Supporting RunFlat
ToyoTRF
Pirelli RunFlat Technology, RFT
KumhoXRP
DunlopDSST
YokohamaZPS
BridgeStone RunFlat Tyres, RFT III
HankookHRS
BMW RSC
MichelinZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT

Один из вариантов обозначения шин Run Flat

Отличие шин Runflat от обычных

Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:

Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat

Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.

Различные способы реализации технологии Run Flat

Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.

Сравнение обычной и несущей шины Runflat

Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.

Конструкция несущей шины Runflat

Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.

Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск. За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.

При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.

Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца

Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.

На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:

Преимущества поддерживающей резины

Одним из главных преимуществ шин Runflat является возможность их использования с имеющимся комплектом колесных дисков. Производители скатов выпускают широкий ассортимент, позволяющий подобрать резину любого радиуса и профиля. Поэтому автовладельцу нет необходимости тратить деньги, приобретая специализированный комплект дисков.

Шины Ранфлет при соблюдении правил езды после прокола, подлежат восстановлению. Ремонт способны выполнить многие шиномонтажки. При этом следует учитывать, что при значительных деформациях более целесообразной является замена ската на новый.

Шины Run Flat повышают безопасность. Так, например, исключается необходимость остановки и замены колеса на оживленном участке трассы или дороге с ограниченным обзором. Поэтому снижается риск попадания в аварийную ситуацию.

Шины Run Flat отбрасывают необходимость возить с собой запасное колесо. Это позволяет освободить дополнительное место, например, в багажном отсеке. Многие автовладельцы отмечают, что для них наибольшую радость доставляет отсутствие необходимости контакта с вечно грязной, пыльной запаской или докадкой.

Также скаты Run Flat снижают риск попадания в ловушку от злоумышленников. Проколотое колесо перестает быть причиной необходимости остановится и покинуть салон авто. Это снижает риск как угона машины, так и нападения на ее владельца.

Повышенная прочность шин Run Flat нашла свое применение на бездорожье. Они отлично себя показывают в самых суровых условиях. При этом в случае повреждения всегда есть возможность отложить ремонт до «появления цивилизации».

Недостатки шин

Главный недостаток который отмечают автовладельцы заключается в том, что после прокола машину невозможно использовать в штатном режиме. Накладывается ограничение как по скорости, так и по пройденному пути. То есть после прокола обязательно требуется ехать на шиномонтаж.

Некоторые методы изготовления шин Run Flat предполагают усиление боковины. Поэтому для их разбортовки и монтажа требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. В результате далеко не все СТО подходят для ремонта поврежденного ската.

Также недостатком является невозможность использования шин Run Flat на любой машине. Обязательное наличие датчиков давления в колесах и системы курсовой устойчивости накладывают ограничение для многих автовладельцев.

Отсутствие единой технологии и постоянный поиск улучшения шин Run Flat сказывается на их стоимости. В результате такие скаты доступны лишь владельцам престижных иномарок.

Увеличенный вес шин Run Flat негативно сказывается на динамике и эффективности торможения. При плохих дорожных условиях такие скаты обеспечивают посредственный комфорт и управляемость. Владельцы отмечают наличие паразитной вибрации.

Излишняя жесткость шин Run Flat накладывает дополнительную нагрузку на подвеску. При неадаптированной к данной технологии ходовой, она быстро исчерпывает свой ресурс и рассыпается. Увеличение неподрессоренной массы негативно сказывается на многих характеристиках транспортного средства.

В условиях провинциального города крайне сложно восстановить шину. При этом практически любая деформация сразу же делает скат дефектным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Увеличение нагрузки на подвеску и рулевое управление приводит к необходимости более часто посещать станцию сервисного обслуживания. Производители шин рекомендуют максимально сократить интервалы контроля схода и развала колес на стенде.

При невозможности ремонта шины Run Flat, потребуется менять оба ската на оси. В противном случае возможен увод машины в сторону и потеря контроля над автомобилем.

На автомобилях, на которых шины Run Flat установлены штатно, крайне нежелательно переходить на обычные скаты. Это чревато ухудшением устойчивости, управляемости и безопасности.

kolesospec.ru

Ранфлет зло! vs Ранфлет зло? — BMW 3 series Gran Turismo, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Решил добавить свои 5 копеек в масштабную тему споров о ранфлете. Просто поделюсь впечатлениями о конкретной машине, конкретной резине и ее влиянии на поведение этой машины.

Так вот собственно как запевка, дилемма: Ранфлет однозначное зло или все же есть варианты и все не так однозначно?

Мы, владельцы БМВ пали жертвой баварского перфекционизма. В наших машинах не предусмотрена ниша для запаски. Немцы стремились к идеальной развесовке, чтобы по осям было не дай бог не 40 на 60, а 48 на 52! На валкой как стог сена 3ГТ я прям пятой точкой чувствую эти несколько процентов, они прям так "важны".
Зато по настоящему важны многотысячные траты владельцев на новую резину неРФ, потом ломание головы, что делать в случае прокола? Докатка, занимающая значительную часть багажника?А может полноценная запаска, которая займет половину? Ремкомплект, как успокоение души, но фиг его знает сможешь ли справиться с ним на зимней дороге? Или безотказное русское авось? Да, не забыли бюргеры обиды, нанесенной в 45-м, военным способом не смогли победить, пошли другим путем…
"- А вы дайте ему сдачи.
— А я ему дам сдачи. Но другим способом."

Или оставить как есть, смириться с дубовой резиной?

Итак, было:
Bridgestone 225/55 R17 Turanza T001 97W Ранфлет

Полный размер

Полный размер

Стало:
Continental ContiPremiumContact 5 225/55 R17 97Y (9 490р)
(Опция MAK BIMMER 8x17 5x120 34 Mat Black (9 860 р)

рецепт счастья:

Полный размер

Предыстория: что собственно побудило к смене резины?
В принципе можно подробно почитать в бортжурнале мои первые впечатления после получения машины в салоне. Вкратце, когда я выехал на МКАД и разогнался больше 100 км/ч это был шок. Машина вела себя очень нервно, на малейшие движения руля шарахалась, а когда дело дошло до неровностей и еще более страшного — колеи, то тут просто опасно было, резкий срыв автомобиля в сторону и выбрасывание его вбок, при этом руль как буд-то напрямую тягой с колесами жестко соединен, никакого смягчения реакции от колес, требуется ювелирное руление, чтобы не раскачать траекторию забросов автомобиля. И еще на неровностях или на дороге с поперечным уклоном например, руль очень сильно тянуло в сторону, едешь, слегка придерживаешь руль, а его буд-то человек невидимка в сторону тянет, и сильно так, а ты начинаешь тянуть в другую. сторону, чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля, жесть. В этот момент я понял, что умру молодым, если ничего не предприму: либо меня однажды выбросит на отбойник или встречку, либо улечу в кювет ((
Ну и плюс естественно посредственная плавность хода дубовой резины. Дубовой, и к тому же очень тяжелой, по сравнению с неРФ, я ее после снятия еле перетаскивал. У руля на РФ была такая чувствительность, что я ощущал кончиками пальцев малейшие камешки, выступы, ямочки, по которым катились колеса.
Я не знал, чего мне ожидать после смены резины на неРФ. Сильно переживал, ибо деньги большие и вполне могло оказаться, что они окажутся выброшены впустую ( Но решил рискнуть ибо все было совсем плохо. Выбор пал на Континенталь, ибо это считается одна из лучших марок резины, хорошие отзывы, хорошие показатели в шинных тестах, да и у меня самого был опыт эксплуатации зимнего КонтиВинтерКонтакт2, который я поставил после Хакапелиты и был приятно поражен.

После смены колес:

Полный размер

И вот момент истины — я выехал на МКАД, на колею и затаил дыхание… Ррррааааботаееетттт! )))
Как буд-то между рулем и колесами вставили недостающую деталь, упругую резинку! Наконец появился он — демпфер! Руль перестал быть острым как лезвие и реагировать на малейшие неровности дороги. Машина влетала под углом в колею, я вцеплялся в руль, ждал переставки, но все как буд-то в матрице замедлялось, сглаживалось, гасило энергию и машина чуть качнувшись ехала в прямолинейном направлении без намека на резкие реакции. Наконец я снова могу ездить в своем спокойном стиле, лишь придерживая одной рукой руль, а не быть в напряжении все время за рулем, ожидая в любой момент неожиданного подвоха от машины в своем желании уйти с траектории и куда-нибудь шарахнуться.
Комфорт. О да, в этом я думаю никто и не сомневался, конечно Контик мягче РФ и намного комфортнее преодолевает неровности дороги.
При этом!: Машина не стала намного комфортнее проезжать, например, лежачих полицейких. Мягче, но не сильно. И очень сильно комфортнее на небольших, до 5 см, неровностях. Мелкие неровности это просто сказка. Еду на новой резине, вижу впереди небольшую ямку, приготовился что будет маленький бумк, проезжаю, и … тишина, вобще ничего!
В принципе все логично, шины не работают одни, в машине есть еще подвеска, кэп! )))) Они не могут одни только смягчить все на свете. Поэтому полицейских они не могут нейтрализовать полностью, это уже надо морочиться с заменой стоек. А вот мелкие неровности — всегда пожалуйста.
Также неплохое улучшение на средних неровностях. Ты едешь по средне-умеренно-ухабистой трассе и только слышишь как шлепками шины отрабатывают неровности, а кузов при этом идет с намного меньшей раскачкой, чем ожидается на такого качества дороге. И руль! — абсолютно недвижим, на него не проходят никакие удары, руль — отдельно, колеса — отдельно! (готовый слоган для рекламы КонтиПремиумКонтакт ))) ).

Так что, как мы ответим на заголовок? РФ в топку, даешь не РФ? ))
Конечно не все так однозначно, иначе никто бы РФ не ставил. Есть у него и плюсы. Он жесткий, но он дает жесткую связь с дорогой. Наверно гонщикам больше бы понравилась моя машина в базовой комплектации. Поразительное чувство руля, прозрачнейшее рулевое управление, потрясающее руление в поворотах. Ну вот хотя бы процитирую свой же отзыв о машине в одной из тем бортжурнала:

"Какая ж у нее управляемость. Я честно, еще ни на одной машине такого не чувствовал. Сейчас поздно вечером раскручивался по клеверу нескольких развязок на мкаде. Спецом входил в поворот на повышенной скорости, она идет в повороте как трамвай по рельсам, руль настолько прозрачен, что кажется буд то собственными руками колесики поворачиваешь. Ты задаешь рулем направление и она не просто примерно так и едет, как ты задал, она до миллиметра выполняет твой приказ, ни шире, ни уже внутрь поворота, а точно по команде угла поворота руля. Кренов нет, стабилизатор держит, увода по шинам нет, никакой ватности. Идеальная послушность. Следует отметить, что асфальт на развязках был ровный."

Единственное, о чем бы сейчас изменил мнение, о кренах и стабилизаторе. Тогда я проходил плавные дуги поворотов развязок. А тут решил двигатель проверить. Конечно если сильно газ не прожимать, уволень, никакого там пресловутого "момента на низах". Но если активно педалировать на большие углы, то машинка летит. И вот когда я уже начал серьезно и резко ее в поворот заправлять, то крены дали о себе знать во весь голос, что приходится сбрасывать атакующий пыл. Чудес не бывает: большая масса, высокая посадка, стандартные стойки и стабилизаторы, результат — она очень валкая.
Кстати, что удивило, несмотря на высокую посадку, колеса в арке сидят очень глубоко: между верхней частью протектора и аркой крыла пролезет максимум ладонь ребром. У меня Октавия так задрана была с ППД, что сверху кулак проходил ))

Так что да, неРФ более мягкая, более безопасная, но руль стал более "грязным", менее чувствительным, рулежка слегка ухудшилась, зато на высоте курсовая устойчивость на прямых. Когда поворот на неРФ проходишь на большой скорости, то чувствуется, что цепкость покрышек высокая, они не теряют контакта с дорогой, но за счет более мягких боковин машину на какое то расстояние уводит наружу поворота. Жесткости и точности ранфлета больше нет. Машина в повороте немного плывет. Но! это стандартный R17. Быть может неРФ, но R18,19 и будет компромиссным вариантом между РФ и стандартным неРФ? Или например попробовать КонтиСпортКонтакт, наверняка пожоще премиума.
Что вам надо, раллийный болид? Мягкий и устойчивый диван? В зависимости от потребностей выбирайте тип шин. Лично для меня неРФ 100% мой вариант. Одну проблему машины я решил, остается еще парочка для нашего "конструктора" ;) (и да, мой выбор по проколам — ремкомплект)
Так что ответ все же: Ранфлет зло? частично!

Полный размер

PS: Раз уж речь про шины, скажу, что заказал к машине датчики давления в колесах. Потом пожалел об этом, увидел что это породило массу заморочек. О втором то комплекте на зиму я не подумал! Это еще один комплект датчиков. Да там новые датчики прописывать нужно каждый раз у дилера, а один датчик стоит 5 тысяч, комплект — двадцатка. И еще подойдут эти датчики к неродным дискам или н

www.drive2.ru

RunFlat vs обычная резина — BMW 5 series, 3.0 л., 2010 года на DRIVE2

Как же много споров вокруг этой темы. Расскажу вам свой опыт использования и той и другой резины.
Знакомство с RunFlat у меня началось еще с Е60. При покупке авто на машине стояла именно такая летняя резина R18, фирму не помню, но точно из известных брендов Гудиер или Конти. Первое впечатление было очень негативное — резина дубовая, по грайвийке или трамвайнам плитам ехать не комфортно, по трассе колейность чувствовалась довольно сильно. Резина была уставшая, приближалась зима, поэтому без сожаления выкинул её и купил обычные зимние Пирелли. Благо на Е60 еще идет запаска которой я ни разу не воспользовался и судя по её состоянию до меня тоже её не трогали. Да, заметно стало комфортнее ездить. Для себя сделал выводы и стал заядлым пративником RunFlat. На лето купил себе R19 на обычном Контике и радовался комфорту, на удивление реально было очень мягенько при размерах 245/35 и 275/30.
Прошло какое то время и я созрел на F10. Поехал на тест драйв к дилеру и взял прокатиться F10. Первое, что спросил это какая резина на тестовых машинах. Мне ответили, что RunFlat и запаска не предусмотрена уже и типа резина сейчас уже не такая дубовая как раньше. Ну думаю чёс, придется что-то мудрить, менять резину на обычную. Спустя время купил F10 на дисках R18 RunFlat и каково было моё удивление, но дискомфорта я не чувствовал. Поехал семьей на юга и под Краснодаром ночью в дождь налетел на кусок бардюра или не известно чего по трассе на скорости 100км/ч. Думал пол переда оторвало от такого удара. Остановился, диск погнут, на резине шишка с порезом, но колесо даже не спустило! Рядом никакой инфраструктуры, резину понятно на выброс, но запаски нет и даже еслиб была – лезть в полный под завязку багажник, ночью в дождь… В общем сел и поехал дальше. Там серпантин начался и на нем уже шишка окончательно лопнула и воздух вышел, начало немного тянуть вправо, но RunFlat держал и позволял без проблем разгоняться до 80-100км/ч. Доехал так до Абхазии и там еще колесил по горам и достопримечательностям накатав в итоге 200км на спущенном колесе. На обратном пути заехал в Сочи и купил два б/у обычных колеса и кинул на перед специально, чтоб сравнить комфорт с RunFlat. Прокатали диск, кинули резину, проверили подвеску и сделали сход-развал. На удивление подвеска вообще не пострадала. Выехал на трассу и… ничего. Съехал на обочину проехаться по гравийке и… Разницу я как мне кажется почувствовал на уровне плацебо внушая себе ну должно же быть мягче и комфортнее. До самой Москвы ехал и удивлялся, что разницы нет в комфорте, показалось даже, что передок немного плыть начал в затяжных поворотах. Единственное всю дорогу боялся прокола переднего колеса.
По итогу для себя сделал выводы – только RunFlat. Сейчас у меня два разношироких комплекта колес – зима Пирелли R18, лето Мишлен R19, оба RunFlat. Разницу в смене колес чувствую первые 10-15 минут. Зимние совсем немного мягче, а возможно это эффект плацебо)
Те кто пишет, что RunFlat дубовая резина, возможно стоит поменять производителя.

Пробег: 108 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также