Реставрация литых дисков


как отреставрировать диски своими руками

Практически каждый водитель, в чьём распоряжении один и тот же автомобиль находится более 4…5 лет, сталкивается с проблемой замены колёс, и связано это прежде всего не с деформациями или трещинами на литых дисках, а с повреждением их лакокрасочного покрытия, наличием грязи и окалины от тормозных колодок и иными факторами. Однако приобретение новых изделий в литье или ковке стоит немало и сильно бьёт по карману автолюбителей, а в многочисленных сервисах всё чаще предлагается услуга по восстановлению данных изделий.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

Удаление старого покрытия с дисков

Важно!

Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками

Что же касается владельцев авто со стальными дисками, то, в отличие от литья, данные изделия вполне можно восстановить своими руками. Кроме того, они сами по себе стоят достаточно дёшево.

А профессиональная реставрация дисков может обойтись дороже, чем цена новых изделий. Так, для того чтобы вся процедура прошла успешно, автолюбитель должен иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

Покраска колёсного диска

Важно!

При наличии серьёзных повреждений на диске может потребоваться сварочный аппарат и набор электродов к нему, если, конечно, водитель умеет им правильно пользоваться, а условия в домашнем гараже позволяют подключить такой прибор к сети 380 вольт.

Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

Правка колёсного дискаВосстановление штампованных дисков

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.

kolesa.guru

Обучение ремонту литых дисков — DRIVE2

Обучение ремонту литых дисков
Отремонтированное колесо на Каене На этой страничке представленна информация не соответствующая основному направлению наших услуг, но опубликованная по просьбе специалиста, являющимся очень хорошим мастером в таком деле как ремонт и обучение ремонту литых дисков для автомобилей. Прежде чем начать работать с нами, специалист 10 лет проработал в Московских шиномонтажах по профилю прокатка и правка литых дисков и аргонно-дуговая сварка литых и кованных автомобильных дисков. Немало открыл, был управляющим и закрыл таких объектов, в настоящее время занимается обучением реставрации шиномонтажу, организацией шиномонтажей и автосервисов, заказом сервисного оборудования — баннеров, визиток, сайт — под ключ!

ЗвонитьСоветы в выборе дископрава
Обучение правке, прокатке, сварке аргоном и ремонту литых дисков в Москве!
Возможны командировки в другие регионы, звоните.
Специалист приезжает на Ваш объект!
Не приступайте к работе на правочном оборудовании без обучения и нужных знаний, это очень ответственное дело ! С уважением.

Все другие умеют править диски, да ни кто не учит как их ремонтировать?
Купили дорогостоящее оборудование по прокатке или правке литья, а работать не кому?
Можете позвонить нам, наш специалист обучит ваших мастеров ремонтировать литые диски! Услуга платная, цена оговаривается по телефону. Секретов и нюансом в этом ремесле- множество, дело это очень ответственное, и хорошие специалисты накапливают опыт годами, нарабатывая практикой проб и ошибок своё мастерство! Вы конечно можете заманивать- приглашать поработать к себе мастеров, что бы научиться у них реставрации литых дисков, но ни кто своих секретов вам не расскажет, а наоборот- скажет как не надо делать. Решать вам- заплатить за курсы по обучению и узнать всё, или начинать танцы с бубнами, платя своими нервами и деньгами за ошибки, которых можно избежать!
Дело очень ответственное и не простое, и «попасть» тут можно очень круто. При Очень большой конкуренции в этой сфере — шиномонтаж без широкого ассортимента просто не выживет и закроется через год в убытках, или будет ходить из рук в руки арендаторов. Покупайте смело оборудование, звоните нам и начинайте зарабатывать на дисках, интересное и творческое ремесло!

«Курс» рассчитан примерно на 1-2 дня, понятно, что годовая практика за два дня не появиться, но самое основное и важное в правке, аргонной сварке, локальной подкраске отремонтируемой зоны литых автомобильных дисков — мы Вам передадим. Теоретические и практические знания за 10 лет работы в шинном и дисковом сервисе. Кованных и литых, стальных дисков — огромное количество, все они различаются рисунком спиц, конструкцией, маркой алюминиевого сплава, технологией изготовления, размерами и покрытиями. Так же различается и подход в ремонте повреждения литого диска. После обучения сами сможете взять диск 22″ от Каена и чинить его.

Помощь в выборе хорошо зарекомендовавшего себя оборудования и инструмента
Помощь в правильной организации аргонно-правочного поста на вашем объекте
Наладка и пуск оборудования (правочный стенд, аргонно-дуговая сварка)
Список нужного инструмента, приспособлений, расходников
Обучение работе на оборудовании, аргонной сварке
Как грамотно принять диск в ремонт у клиента
Предоставить или нет гарантию на ремонт
Наглядная демонстрация ремонта диска
Наш специалист работает не только по Москве, но и по соседним областям! Звоните, договаривайтесь и мы научим вас ремонтировать колёсные диски.

Наша фирма готова предоставить вам такую редкую услугу, как обучение аргонно дуговой сварке, без которой невозможна реставрация литых колёсных дисков. С помощью подобной установки можно восстановить также и другие изделия из алюминия, нержавеющей и других цветных металлов, такие как; поддоны двигателя, трубки кондиционера, радиаторы, подножки мотоциклов и многие другие детали.

Аргонная сваркаАппарат аргонно дуговой сварки.

Серия новых аппаратов TIG AC/DC предназначена для сваривания нержавеющей, легированной, углеродистой стали и дугих цветных металлов в режиме постоянного тока, а в режиме переменного тока- для сварки алюминия и его сплавов.

Правка дисковПравочный стенд.

Этот универсальный стапель предназначен для вытягивания ободов различных типоразмеров, от R13 до R24. Станок оснащён гидравлической и токарной группой для более точного выполнения работы.

Реставрация колёсных дисков позволяет решить проблему поиска подобной модели, так как рисунок спиц быстро снимается с производства. Да и стоимость ремонта, по сравнению с ценой оригинала, в разы ниже. Эксплуатационные и ходовые качества изделия остаются прежними.

Также, при необходимости, производится локальная покраска.
Что позволяет восстановить лакокрасочное покрытие и вернуть изделию первоночальный вид. Окрашивание проходит с соблюдением технологического процесса. Для работ используются акриловые краски.

По поводу сертификата (часто задаваемый вопрос):
В нашем случае сертификат может быть только один — диплом государственного образца у Ваших Специалистов по одной из специальностей (профессиям) : Автослесарь, Станочник (Токарь, Фрезеровщик, …) или Газоэлектросварщик. Кого допускать к данному оборудованию или работе решает сотрудник отдела кадров или механик производства.
Вообще, ремонт литого диска это сборная солянка из разных специальностей: перед нами дископравный станок с вращающимся шпинделем, гидрогруппой и пусть примитивной, но токарной группой — это Токарь. Диск нужно «заварить аргоном» — это Сварщик. Колесо нужно разобрать и собрать, открутить и закрутить колёсные болты и гайки — это Автослесарь. Покрасить диск — это Автомаляр. Нельзя закончить четыре ПТУ и стать дипломированным Альфа-спецом)
Курсы по повышению квалификации или переквалификации проводят только лицензированные образовательные учреждения. Все другие выданные сертификаты — просто бумага,
сертифицированные курсы по подготовке специалистов по ремонту литых автомобильных дисков — таких нет и попросту быть не может.
Относитесь к нашей услуге как к передаче опыта Вашим, уже дипломированным Специалистам.
И в конце стоит заметить, что шиномонтаж — это не сертифицируемая услуга.

www.drive2.ru

Восстановление литья своими руками. — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет. Вот и весна пришла. Наступило время переобувки. Взял себе на лето новую резину Michelin ENERGY XM2.



Но как то не хотелось ставить новую резину на старые потрепанные диски. Было решено придать им нормальный вид, чтоб не стыдно!
Расскажу о процессе восстановления подробней.
Для начала диски необходимо хорошо вымыть. Лучше на мойке, под давлением, с какой нибудь химией.


После этого запасаемся наждачкой 80-100, терпением и приступаем к шкурению. Суть — нужно ободрать старую краску. Пескоструить литье не рекомендую, иначе песок изрядно подъест ваши диски. Дрель с металлической щеткой тоже не подходит. Получается очень медленно. Здесь нужен ручной нежный подход. У меня процесс ошкуривания занял дня два.

Когда диски будут готовы, нужно определиться с цветом и закупить материалы. Грунт акриловый — 1 балончик, шпатлевка (я взял 500 гр, но вполне достаточно 100-200 гр), шпатели,
бесцветный акриловый лак — 1 балончик, краска акриловая — 2 балончика. Из Всего многообразия цветов я решил остановиться на "Кварц" №630.


Сначала необходимо покрыть диски грунтом, предварительно обезжирив поверхность. Это
позволит увидеть все косяки, которые нужно исправлять.

Берем шпатлевку, смешиваем компоненты.

Здесь главное готовить смесь небольшими порциями. Потому что после смешивания шпатлевки с отведителем у вас будет 5-8 минут, чтобы размазать раствор. Потом он просто высыхает. Минут через 20-30 берем наждачку 800 или 1000, какой нибудь брусок и смачивая водой шлифуем шпатлеванные места. Проверяем на гладкость руками. Поверхность должна быть гладкой.Если нужно снять большой слой шпатлевки, то пользуемся наждачкой 200 или 100.



После того как все поверхности будут выровнены, обезжириваем и грунтуем еще раз.


Когда грунт высохнет, переходим к покраске. Красить нужно в несколько тонких слоев, хорошо прокрашивая все углы. Между слоями выдерживать минут 10. Я покрыл на четыре слоя. Если для покраски выбрана краска металлик, как в моем случае, обязательно через 15 минут после нанесения последнего слоя нужно покрыть лаком. Лаком тоже рекомендую покрыть в несколько слоев, чтобы надольше сохранить покрытие.Я сделал три слоя, выдерживая между слоями минут по десять.

Через два часа, когда лак полностью высохнет, нужно отполировать покрытие. Это можно делать с помощью специальной полировочной пасты или обыкновенной полиролью. Все, любуемся результатом. Особое ВНИМАНИЕ уделите шлатлеванию и шлифовке. Оттого насколько хорошо подготовить поверхность, зависит как ляжет краска. У меня осталось пара мелких косячков. Но в целом неплохо получилось.



Далее забортовал резину и поставил колеса на машину.

Конечный результат. Я остался доволен…



Надеюсь инфо окажется полезным. Коментируйте…

www.drive2.ru

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото) » Триникси

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.


Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.


Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет - лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво :)
Вот и все.

trinixy.ru

Самостоятельный ремонт литых дисков — Лада 2115, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Да… долго я не писал. Расстроился, что мало комментов, мало подписчиков. Думал больше не писать. А тут заглянул и удивился приятно. Подписываются и читают) Ну значит буду проолжать) И так, в этой теме пойдет разговор о том, как я восстанавливал литые алюминиевые диски, которые купил за шапку сухарей. Диски были в плачевном состоянии. Их кто-то зачистил грубой щеткой для чистки ржавчины. В общем очень грубые и большие насечки. Не красиво.

Полный размер

И такие все 4.


Плюс 2 из них требовали прокатки. Отвез я на шиномонтаж, мне их прокатали и я принялся за работу. Потратил я 1 день. Если не отвлекаться. Но меня отвлекали. ))) И так. Берем полировальную машинку

Полный размер


Я купил насадку 125 диаметра для удобства + наждачные диски номиналом 180, 240, 340, 400, 600, 800. Большую зернистость для алюминия не имеет смысла. Пробовал)
180 дисками выравниваем и убираем насечки. Если царапины не глубокие, то можно начать и с 240 и больше. Все зависит от состояния дисков. Но крупную наждачку лучше взять сразу с запасом. У меня на 4 диска 180 ушло 6 дисков, 240 — 3 диска и по одному остальных.
И так, выравниваем поверхность до однородного покрытия без сколов и царапин 180 наждачкой (царапинки от наждака не считаются).

Полный размер

Вот пример разницы

Полный размер

А вот обработан весь диск


240 наждачкой.


340 наждачкой

Полный размер


400 наждачкой

Полный размер


600 наждачкой

Полный размер


Уже красиво )
И финишуем 800 наждачкой.

Полный размер


Дальше, чтоб получить именно зеркало, нужно специальный диск и полироль для алюминия. У меня его не было. Да и не хотел я зеркала)
Дальше я заклеил малярным скотчем те места, которые не буду окрашивать, старую краску, которая отлетала ободрал, ошкурил и обезжирил.

Полный размер


Потом окраска

Полный размер


Я красил в 3 слоя и без лака. Матовой черной краской из баллончика)))) не судите меня строго))) Понимаю, что краска не на долго. Но машина будет ездить много, такой вариант окраски имеет плюс, то можно подкрасить быстро и самому и даже без снятия колес.
И так сам итог…

Полный размер


Думаю понятно что где )))

Ребята, коментируйте. Девчата тоже)))

www.drive2.ru

Как восстановить литые диски своими руками?

Диагностика и ремонт14 декабря 2019

В автомобиле чаще всего требуется ремонт, замена колес. Ямы на дорогах способствуют повреждению колесных дисков. Восстановить литые диски возможно и в этой статье расскажем как это делать.

Разновидности поправимых повреждений

Литые диски предназначены не только для придания транспортному средству привлекательного внешнего вида. Повреждение этих деталей может стать причиной ухудшения управляемости автомобиля в процессе движения. При этом езда на поврежденных дисках небезопасна.

Основные типы повреждений дисков колес:

  1. Трещины и сколы – образование на поверхности изделий небольших дефектов, нарушение лакокрасочного слоя. Причины таких повреждений: попадание машины в выбоины и большие ямы на дороге.
  2. Радикальное смещение – вмятины на изделии. Причины: попадание колеса в яму, наезд на бордюр.
  3. Осевое смещение – в результате бокового удара колеса автомобиля о бордюр иди прочее ТС на детали образовалась «восьмерка».

Диски с такими неисправностями можно отремонтировать.

Необходимость реставрации

Чтобы определить, нуждаются диски в ремонте или замене, необходимо посетить шиномонтаж. Здесь предусмотрено специальное оборудование для проверки изменения геометрии этих деталей автомобиля. Самостоятельно выполнить такую процедуру невозможно. При этом нужно проверить диски на наличие трещин, которые визуально можно не заметить. Результаты такого обследования помогут разобраться, нужно ли менять изделие или получится его отремонтировать.

Во время диагностики особое внимание уделяется посадочным участкам, основаниям спиц. Чаще всего трещины образуются на этих местах. Восстановление геометрии подразумевает ликвидацию всех повреждений.

Техника безопасности при работе

При ремонте колесных дисков, в т.ч. в процессе их покраски, нужно соблюдать требования по технике безопасности.

Помещение, в котором планируется выполнение реставрационных работ, следует проветривать. Любые работы осуществляются только в защитных перчатках, очках.

Самостоятельное восстановление дисков

При самостоятельном ремонте легкосплавных деталей колеса предварительно нужно подготовить помещение, инструменты, расходные материалы. Рекомендуется выполнять работы на улице.

Подготовительный этап

На первом этапе диски «обуваются» в резину. Это необязательное требование, но рекомендуемое опытными мастерами. Установка резины на изделия уже после ремонта может привести к их повреждению.

Следующий шаг – демонтаж старого покрытия или «пескоструй». Эта процедура выполняется для более качественной реставрации. Но допустимо обойтись и без нее, так как не у каждого автолюбителя есть дома специальное оборудование для пескоструйной зачистки.

Лакокрасочный слой получится снять также механическим способом или при помощи химических составов.

Инструменты и расходники

Для выполнения реставрационных работ необходимо подготовить следующие материалы:

Цвет эпоксидной пасты необходимо подбирать у колористов. Красить отреставрированное изделие рекомендуется с помощью баллончика или краскопульта.

Пошаговая инструкция

Порядок ремонта дисков колес своими руками:

  1. Выполняется демонтаж колеса, после чего оно размещается на ровном чистом основании.
  2. Необходимо зачистить царапины, бугорки на поверхности изделия.
  3. Участки, на которые не планируется нанесение краски, заклеиваются малярным скотчем.
  4. Смешение колеров эпоксидной пасты, нанесение ее на поверхность изделия. Шпателем убираются излишки смеси.
  5. Когда паста высыхает, поверхность шлифуется наждачной бумагой самой мелкой зернистости.
  6. Покраска детали.
  7. После высыхания поверхности наносится ЛКП в два слоя, дается время для высыхания.
  8. Заключительный этап – полирование лакокрасочного покрытия. Эта процедура осуществляется по желанию автовладельца.

Баллончик с краской непосредственно перед эксплуатацией необходимо несколько раз встряхивать. А само распыление краски следует осуществлять на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Перед нанесением следующего слоя первому должен просохнуть не менее получаса. Наносить больше 3 слоев материала не рекомендуется.

Реставрационный ремонт легкосплавных дисков машин может состоять из нескольких процедур, необходимых для возвращения этим элементам эксплуатационных характеристик. Например, исправление геометрии, пайка трещин, наращивание сколов и заключительный этап по окраске и вскрытию специальным лаком поверхности изделия. При самостоятельном выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности и помнить об особенностях материала этих изделий, чтобы не допустить их повреждения.

autochainik.ru

Ремонт литого диска — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Лазил по просторам интернета и случайно наткнулся на продажу литья, а мне для летней резины как раз на лето надо. Стоило уж очень заманчиво всего 2ооо р по цене штамповок можно сказать. Но один диск имел деффект трещину 1,5 см скраю ну я подумал че бы и не купить даже если не починю так куплю 1 диск похожий и буду ганять.
Сегодня решил занятся ремонтом ну за одно и потренироватся варить алюминий. Если не разу сами не варили то лучше и не пытаться, электродов сожжете до черту а результат того не стоит.

Для ремонта понадобится:
Сварочный инвернор
Электроды
болгарка
Металлическая щетка наждачка

И так сам процесс:
Купил 4 электрода ОК 96.20 как пишут в инете используется для сваривания сплавов алюминия, таких как алюмине-марганцевый и алюмине-магниевый то что надо. Сварачный аппарат у меня ресанта 220.
Подготовка металла в инете в принципе все расписано, но все же повторюсь:
Метал тут толстый по этому разделываем кромки
Тщательно чистим от краски обезжириваем ацетоном ну и шмурыгаем металической щеткой чтоб удалить окисную пленку.
Сварка производится постоянным током обратной полярности. Методом подбора я использовал ток где то 100 А.
Перый электрод я упорол в путь, а толку ноль, только дольше болгаркой все отшкуривал. А вот следующими дело пошло плавятся очень быстро. Если дуга потухла чистить все от флюса и щеткой обдирать до металла а тухнет она с завидным постоянством электроды горят с адской скоростью. В итоге все заварил. Для первого раза получилось нормально.
После окончания сварки подправляем где надо болгаркой удаляем шлак со шва, промываем его горячей водой и ошкуриваем стальной щеткой, ну и красим. Наличие шлака в зазорах и углах может вызвать коррозию металла. По прочности не знаю но думаю что даже если и отломить кусочек что там приварен колесо не сломается. Летом узнаю как будет держать. Цена вопроса смешная 200 руб, один электрод 50 руб времени потратил 1 час. Сварка арнгоном мне сказали аж 1000руб 0_0 за што 1,5 см всего, аргон чтоль как золото стоит или там какая то финтевая проволока. Получилось вроде крепко молотком когда окалину сбивал снова не треснуло. В общем поставлю его сзади если что и случится так не так опасно.

Электроды

Трещина

трешина

Разделываю кромки

Разделываю кромки

Заварил и болгаркой обтачил

Покрасил

Покрасил и из нутри

www.drive2.ru

Ремонт литых дисков — DRIVE2

Всем привет. Бывает подворачивается нам с дружбаном работа по ремонту легкосплавных дисков. Один из таких ремонтов фоткал поэтапно, думаю кому -то информация будет полезной.
Вот такой пациент.

Полный размер

пациент

Полный размер

Один хороший человек наварил недостающую часть диска алюминием аргонно-дуговой сваркой.
Потом была кропотливая ручная работа по шлифованию и приданию правильной формы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ремонтное место прогрунтовано чтобы проявить возможные косяки.

Полный размер

ремонтное место

Полный размер

Второй комплект дисков был с бордюркой — крупные задиры были подварены, мелкие зашлифованы.

Полный размер

Пациенты в сборе

Диски готовы к процессу грунтования

Полный размер

на операционном столе — готовы к грунтованию

Погрунтованы

Полный размер

Соорудили такую приблуду, так как диски покрасить нужно было со всех сторон

Полный размер

Теперь по цветам, один комплект был окрашен цветом под названием "Кварц", второй комплект "Снежная королева", искали "Gun metal" — малярные магазины такого не знают((, ну и ничего Кварц вполне смотрится.

www.drive2.ru

Ремонт литых дисков. — DRIVE2

Ремонт литых дисков

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка литых дисковТрещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

прокатка (рихтовка) литых дисковПрокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

покраска литых дисковМногие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

www.drive2.com

Ремонт литых дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:

Нанесения грунтовки.

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

Нанесения краски на поверхность литого диска.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

Трещины на поверхности диска.

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

Осевое смещение диска.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Сколы и царапины.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Заключение

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

Это интересно

www.avtogide.ru

Ремонт и восстановление дисков — DRIVE2

При движении автомобили часто попадают в ямы и выбоины на дорогах, так как качество наших дорог оставляет желать лучшего. Колесные диски при этом теряют свой первоначальный вид, царапаются, на них появляются вмятины, а иногда трещины и даже отламываются отдельные фрагменты.
Специально для таких случаев мы предлагаем услуги по ремонту и порошковой покраске автомобильных дисков.
Как происходит процесс ремонта и покраски диска:
1) Правка дисков.
Правка литых и кованых дисков исключает прокатку диска роликами, что не нарушает структуру металла диска. Диск предварительно прогревается и в разогретом состоянии проходит процесс формовки на специальном оборудовании.
2) Аргоно-дуговая сварка.
В случае потери фрагмента диска, или необходимости устранить трещину применяется аргоно-дуговая
сварка, при этом используется специально подобранная присадочная проволока или фрагменты другого поврежденного диска уже не подлежащего ремонту. После сварки диска выполняется комплекс работ по зачистке и финишной правке, в результате диск приобретает первоначальную геометрию.
3) Пескоструйная обработка
На этом этапе диски подвергаются пескоструйной обработке для полного снятии старого лакокрасочного покрытия до чистого метала.
4) Порошковая покраска
В настоящее время самым прочным покрытием при покраске дисков являются полимерные (порошковые) краски, они обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических воздействий. При таком способе окраски диск красится со всех сторон полностью и приобретает вид нового изделия.
В электростатическом поле, на диск наносится полимерная (порошковая) краска, которая равномерно налипает на поверхность диска, после чего диск помещается в специальную печь, где краска при нагреве до 180 С — 200 С запекается и образует прочное износостойкое покрытие, гораздо более прочное, чем автомобильная эмаль.
По этой же причине (нагрев до 180 С) этим же способом нельзя покрасить пластиковые колпачки дисков.

FMWheels.

23 апреля 2012 в 17:03 Метки: покраска дисков порошком, порошковая покраска дисков, порошковая покраска

www.drive2.ru


Смотрите также