Рено логан грм


Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8V… — DRIVE2

В общем решил на досуге написать как менять грм на Логане=)
машинка эта мне уже стала как родная))

На Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега…
Шутить с этим сами понимаете не надо…

Для замены нужно:

1)Ослабить гайки правого переднего колеса, поддомкратить машину.снять колесо…

Снятие переднего правого колеса

2)Снять защитный пыльник…

открыт доступ к шкивам

открыт доступ к шкивам

3)откручиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13мм…
ключом с головкой на 18мм откручиваем болт шкива КВ…

снят шкив под поликлиновой ремень

4)откручиваем 6 болтов крепления защиты картера…


и снимаем защиту
после нужно поддомкратить двигатель…

5)ключом с головкой на 16мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя



6)ключами на 13 и 10мм откручиваем крышку ГРМ.и ключом с головкой на 8мм нижнюю пластиковую защиту ГРМ

снимаем их

7)Для замены куплен вот такой комплект

ролик натяжение поликлинового ремня и комплект замены ремня ГРМ

8)устанавливаем зажигание в ВМТ 1го цилиндра…
метка на распредвала смотрит на букву "D"…на шкиве коленвала тоже есть метка в виде точки…

метки для практичности можно отметить корректором.

Откручиваем ключом на 16мм ролик натяжения .меняем ремень…

на ремне есть направление и нарисованы метки!.. очень удобно!

9)проверяем метки зажигания

метка распредвала


метка распредвала

Метка на шкиве коленвала

10)Проверяем натяжку ремня…если ремень можно вывернуть на угол больше 90град.то подтягиваем ещё…

ремень заменен

Сборка в обратном порядке…
также нужно будет поменять ролик натяжения поликлинового ремня…

справа новый.

Всем спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ рено логан 1.6 8V, фотоотчет — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте читатели моего БЖ и заглянувшим на огонек гостям. Сегодня погода супер, так и шепчет — поменяй ГРМ))). Регламентом Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега, и у меня пришло время замены ремня. Короче говоря все по порядку.
1.

заказывал сразу комплект ГРМ с роликом — Renault 7701477024, через ЕМЕХ


2. домкратим машину снимаем правое передние колесо.

3. снимаем передний правый локер арт.8200410008, крепится на трех разных клипсах

4. отворачиваем два болта №1 и №2 крепления кронштейна подушки опоры к кузову

5. Далее по инструкции(по книгам) к замене грм необходимо поддомкратить двигатель, на одном из форумов пошли другим путем и я за ними). Немного поднимаем двигатель и ставим между двигателем и лонжероном небольшую проставку. Ее высоты достаточно для дальнейшей работы, да и защиту снимать не надо.

6. откручиваем три болта (№3, №4, №5) крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ. Снимаем правую опору в сборе.

7. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ, она крепится на 6 болтах

8. Снимаем нижнюю крышку, крепится на двух болтах. При откручивание этих болтов вспомнил всю свою родню)) помогло))

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Так же есть два варианта откручивания болта крепления шкива коленчатого вала. Необходимо заблокировать вал от проворачивания, упускаю момент как по мануалу это рекомендуется. Я сделал следующим образом — Включаем пятую скорость и жмем на тормоза — этот способ быстрее и проще, как мне показалось.


Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения. С этими метками проблем не возникло.

А вот с нижними метками немного помучались, по мануалам по замене показано (Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе). В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров .) Из всего перечисленного не понял ни хрена, Метка №1 уже была на шестерне, а вот вторую не нашли, установили вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) и самостоятельно нанесли искомую метку.

меняем натяжной ролик

далее снимаем старый ремень и устанавливаем на новый, обращая внимание на направление ремня, направления стрелок на ремне.

Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70° то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.


Далее собираем в обратном порядке. Огромное спасибо garagtroick за помощь, аренду его гаража, инструмента.
Всем добра и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

autogrm.ru

Замена ремня привода ГРМ на Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 164

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:


Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

topmekhanik.ru

Замена грм 1.4 8кл — Сообщество «Renault Dacia Logan Club» на DRIVE2

Всем привет.Извините зарание.
Много искал, смотрел и совсем запарился от разнообразия установленных комплектов…
Люди Добрые подскажите какой фирмы ставить ГРМ и помпу.Или коталожные намера может есть.Авто 2007 год

Хочу поделиться с Вами процессом замены замены ремня грм.

1.4 8 кл.

Вывернув руль до конца в право, снимаем пластиковый пыльник двигателя
Снятия ремня генератора я уж не буду описывать.

шкив приводного ремня генератора(нужен ключ на 18)

Открутив шкив, откручиваем опору двигателя.(Ключ на 16)

снял

приподнял двигатель и подсунул кусок доски между картером и подрамником.

Верхняя крышка ГРМ она же и опора двиг. (для информации один из болтов имеет сквозное отверстие в головку блока, следует использовать резьбовой клей.

выставил сразу метку.

метка распредвала

метка коленвала

Решено было заменить помпу(заводская помпа не имеет прокладки)Антифриз сливается через болт на помпе под ключ на 10.Крепежные болты помпы на 8

заводская помпа, проехала 196000 км, состояние на 3+

помпа установлена, не оригинал

ставим ремень ГРМ

на ремне тоже есть метки

нижняя

оригинал

ОоО

направление на ремне


После установки, подтягивания ремня собираем все обратно(натянутый ремень не должен выкручиваться более 90 градусов)

ремень с роликом генератора

ролик ремня ген.


Был заменен антифриз, залил такой же как и был, тару забыл сфоткать=)
Так как сам я ЛАЧЕВОД, мне показалось что на Логане используются мелкие болтики, и во избежании откручивания абсолютно все болты собрал на резьбовой клей.
Всем удачи, (прошу сильно не пинать)

www.drive2.ru

Замена ремня грм K7M или большое ТО 60 тыс. км. — Renault Logan, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Начну с предыстории. Изначально я планировал менять ГРМ на 90000 км. Но сейчас с приходом холодов, из под капота, особенно при работе на холодную начали доноситься шаркающие звуки. Они негромкие совсем, но однако. Плюс к этому машина совсем перестала греться. При минус 15 на улице, нужно было проехать час или даже больше, чтобы в салоне стало теплее. Картонки и прочее я ставить не хотел. Почитал на драйве и на форумах, что многие люди меняют термостат на более горячий. Но об этом ниже.
Ну вот так я и пришел к мнению, что и ГРМ на 60000 км я тоже могу позволить себе махнуть. Благо это совсем не дорого и не долго. Плюс я недавно менял ремень ГРМ на логане у клиента и обнаружил там почти новый оригинальный ролик. Решил его поставить себе).
Начнем с заказанных мной запчастей для замены ремня.
Ремень ГРМ — Gates 5662XS
Ролик ГРМ — 8200908180
2 ролика приводного ремня SNR GA355.97
Приводной ремень у меня уже с 30000 пробега стоит Gates. Он в хорошем состоянии, износа нет совсем. Решил оставить.
Загнал автомобиль в гараж.

Полный размер


Далее поднимаем правое переднее колесо. Снимаем его. Далее снимаем пластиковый щиток, который закрывает двигатель.

Полный размер

Полный размер

Щиток. В арке держится на пластиковой гаечке. Она отворачивается руками. А внизу на клопе сидит. Клоп просто вынимается вниз.

Полный размер

Далее снимаем подушку. Для этого понадобится трещетка с длинным удлинителем и головкой на 16. Сразу ставим домкрат под двигатель(Защиту я не снимал, ставил его в отверстие для слива масла)

Полный размер

Далее я взялся откручивать вот эту верхнюю крышку с двигателя. На ней 4 болта под ключ на 13, и один под ключ на 10. Если верхние болты еще открутились довольно неплохо маленькой трещеткой. То нижние стояли на каком то могучем резьбовом герметике. И крутил я их большой трещеткой еле просунув ее между двигателем и лонжероном. Крутились они мего тяжело. Причем усилие на них не изменилось до самого конца, пока я их не выкрутил. Болт под ключ на 10 выкрутился средне. Не плохо и не хорошо.

Полный размер

Так выглядит двигатель без передней крышки.

Полный размер

Далее я выкрутил заглушку под датчиком давления масла. Там болт под ключ на 13 и тоже на резьбовом герметике. Я крутил маленькой трещеткой, так как с пауком туда ничем кроме нее не залезть нормально. Кое как медленно я ее открутил ив ставл подходящую по диаметру выколотку. Потом прочитал что туда вставляется болт с длиной резьбовой части 75 мм. Но это было позже…

Полный размер

Крупный план то куда именно она вставляется.

Благодаря этому стопору, я легко сдернул гайку на шкиве коленвала. Там я использовал большую трещетку с 2 длинными удлинителями и головкой на 18.

Предварительно, прежде чем снять до конца шкив коленвала, я ключом на 15 ослабил ролик приводного ремня. После этого снял ремень и сразу отложил его в сторону. Далее снял шкив коленвала.

Полный размер

Полный размер

Далее я открутил нижнюю пластиковую крыкшу двигателя. Там 4 болта под ключ на 8. 2 верхних я открутил сверху, а 2 нижних откручивал снизу двигателя.

Далее ключом на 15 я открутил сначала один ролик приводного ремня. А потом ключом на 13 второй ролик. Ролики абсолютно одинаковые, если не считать то, что у одного ролика натяжной механизм, а второй просто прикручен к двигателю.

Полный размер

Старый ролик. Железный. Подшипник NSK Made ip poland

Полный размер

Небольшой износ

Полный размер

Новые ролики выглядит абсолютно так же как старые Только новые ролики пластиковые.


Выставил метки ГРМ. На распредвалу это выглядит вот так. Взял фото из интернета.
На коленвалу лично у меня метки нет, но в некоторых мануалах по замене ремня ГРМ она там показана. Вероятно на старых логанах она была. Плюс чтобы снять ремень пришлось немного спрессовать нижнюю

www.drive2.ru

Замена ГРМ 1.6 8 кл. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Мой логан проехал без замены ремня и ролика ГРМ 4 года и 50 тыс. км. В 2015 году ставил ремень и ролик Gates, также была заменена помпа. Изначально думал заменить ремень на 60 тыс.пробега, но решил не рисковать, так как за 4 года ремень мог сильно подустать. Однако, ремень и ролик оказались в отличном состоянии, думаю спокойно прошли бы ещё 50 тыс. Новый комплект также поставил Gates. Ремонт делал сам. В целом при наличии соответствующих инструментов и гаража процедура не вызывает сложностей. Делал по этому видео (

) и мануалу. Для меня самым сложным оказалось:

1) открутить болты крышек ГРМ (не было трещетки, поэтому на это ушло очень много времени).
2) открутить шкив болт крепления шкива коленвала. посадил человека в машину, он включил четвертую передачу и держал тормоз). Я побрызгал болт вэдэшкой и откручивал. Закручен он был на славу. В идеале его снимать при помощи головки и очень длинного воротка. У меня был простой вороток, но приложив немало усилий я его открутил, с таким же усилием потом обратно закрутил.

Главное, если решились менять самостоятельно, особенно если в первый раз — это не торопиться. Правильно выставить все метки и хорошо затянуть. да, также надо смазать два нижних болта верхней крышки ГРМ фиксатором резьбы из-за проходящих там масляных каналов. К слову, когда разбирал, увидел, что когда мне меняли ГРМ в сервисе болты на такой фиксатор (анаэробный) не посадили.

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 115 600 км

www.drive2.ru

Замена грм в Рено Логан 1.4, 8 клапанов — DRIVE2

Приветствую всех заглянувших)
У моей матери имеется Рено Логан 2010 года 1.4i, K7J 710. Купили в Москве, с пробегом в 125.000. Покатались год и решили заменить грм так как никто не знает когда он менялся. Лучше не рисковать. На спидометре 140.000. Менял своими ручками в два подхода. В интернете нашел подробное описание замены, вот тут
Однако, есть нюансы, потому и решил написать.
По Экзисту найдено и заказано: CONTITECH CT988 Ремень ГРМ, GATES T41155 Ролик приводного ремня, DOLZ R135 Насос водяной. ПРЕДУПРЕЖДАЮ сразу, помпа и ролик оказались не такими.
Всё разобрал. С виду ролик и помпа не такие, но я подумал что они отличаются из-за производителя. Прокладка помпы подходила по рисунку. Начал ставить. Не становится. Мешала отливка на помпе.

Полный размер

это не такая помпа


Посмотрев на то что снял и изучив отличия подался в интернет. Обменял помпу и ролик, ремень подходил.
GATES T43225 ролик
DOLZ R216 помпа
Ах, да. Так как ездить было нужно то я всё что снял поставил обратно.
Получив новые запчасти разобрал второй раз, дело шло быстрее так как опыт уже был)

Полный размер

та помпа

Полный размер

и ролик

Полный размер

прокладка в комплекте


А вот то что снял. Кстати, в оригинале. Или с рождения или с ещё гарантийного обслуживания.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Помпа 8200962185
прокладка 820105230
ролик 8200980180
А теперь танцы! Помпа не хотела садиться на центральную направляющую. Померял, вроде диаметр тот. Возможно чуток смещена. Так и не выяснил, зажимал поочередно тремя ближайшими болтами. Вроде села. Стал ставить защиты. Верхняя крышка к которой крепится опора не становится. Пять минут пытался. Никак. Помпу снимать не хотелось уж точно. Применив метод сравнения глазами нашлось отличие

Полный размер

на старой подпилен уголок


Его надо подпилить заранее или делать так

Полный размер

сюда упирался то уголок


Всё получилось. Ура!
Есть еще вариант с помпой. Каталог Dolz предлагает два варианта на один запрос R216 и R236. Скорее всего что второй вариант как раз с подпиленным уголком. Если кто ето проверит то напишите в комментах.
И ещё. После установки ремня я прокрутил мотор так чтоб метка на шкиве головы совпала опять. Так вот она не совпадает, а уходит на два зуба. Каждый оборот. Так что не пугайтесь (как я, и не переставляйте опять ремень) главное что нет встречи с клапанами.
Удачи всем.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,4-1,6 8V

Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Логан до 2010 года выпуска.

Ремень ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.

Инструменты:

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

После откручивания болта, снимаем шкив.

4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

Подставляем опору и опускаем домкрат.

5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

Рекомендую осмотреть опору двигателя на трещины, если нашли, опору под замену.

8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

Кожух выводим через низ.

9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.

Отмечены болты которые нужно садить на герметик

10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.

Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.

14. Одеваем ролик и наживляем гайку.

15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.

Метка на шестеренке РВ и ремне

Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.

На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

Видео урок

umelyeruki.info

Замена ремня ГРМ и ремня генератора — Renault Logan, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Привет)
На данный момент пробег у Логана уже чуть более 122 тыс. А это значит, что уже как 2 тыс.км надо было поменять ремни. Заказал на экзисте, вчера забрал и сразу в на дачу менять.Очень долго думал, менять самому или доверить это сервису, так как опыта замены ремней у меня не было.Но узнав цены и взвесив все "за" и "против", я понял что не только сэкономлю 4 тыс. за работу, но и приобрету хороший опыт. Те кто боится-не бойтесь, все очень просто.
И так, начнем с ГРМ.
Нам понадобиться:

1. Ремень ГРМ + натяжной ролик (Я брал комплект уже с роликом) Номер: 77 01 477 024 Оригинал. Цена: 2150р
2. Устройство для натяжки ролика. ( можно сделать самому, ниже покажу свою приспособу)
3. Головки на 18,16,13,8.
4. Корректор белый

Исполнение
1. Срываем болты правого колеса и домкратим машину, после чего не забываем поставить упоры под машину, все для Вашей безопасности. Далее снимаем колесо и пыльник на внутренней стороне арки, он там один.И у вас откроется доступ к шкиву коленвала.

Со снятым пыльником

2. Далее нам нужно снять ремень генератора. Тут все просто- отводим ключом на 13 натяжной ролик и сдергиваем ремень.

Отводим ролик вверх

3. Откручиваем шкив коленвала. Просто так открутить этот шкив не получиться, так как вы будете просто прокручивать коленвал. Чтобы успешно открутить нужно включить 5ую передачу и нажать тормоз, тогда шкив не будет прокручиваться.

Со снятым шкивом

4. Теперь нужно приподнять двигатель. Для этого нужно взять родной домкрат и упереть его в сливную пробку через технологическое отверстие в защите картера. Приподнять нужно на 2-3 см, чтобы снять подушку двигателя. Снимать защиту НЕ НУЖНО

Примерно так это выглядит)

5. Открываем капот и откручиваем подушку двигателя, она крепиться 5ю болтами на 16.

Откручиваем

www.drive2.ru

Замена ГРМ на Рено Логан 1,6 8 клапанов самостоятельно

Сегодня это довольно известный автомобиль для регионов РФ и других стран Европы и Азии. Задумка у конструкторов о разработке этой модели появилась в 1998 году. Первый показ изготовленной машины был в 2004 году, производство находилось в Румынии. Первоначально этот автомобиль предназначался для стран третьего мира, но вскоре он появился во многих других странах. С 2005 года его сборку стали выполнять в Москве.

В 2008 году был осуществлён рестайлинг этой модели, а с 2012 года выпускают второе поколение Логанов. В приводе механизма клапанов устанавливают ремень, поэтому многим будет интересно узнать о том, как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

1,6 MPi двигатель на Renault Logan

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Процедура замены

Любой силовой агрегат автомобиля, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень, нуждается в его периодической замене. Многие владельцы доверяют проведение этой операции специалистам СТО, но выполнить её вполне под силу владельцу машины. Специального оборудования или инструмента искать не придётся. Замену изношенной запасной части можно выполнить в гараже, на эстакаде и даже на ровной площадке. Кроме приобретения необходимых расходных материалов, водителю следует приготовить:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжный упор под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор с гаечными ключами.
  5. Ветошь.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8200 939 081
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*130С1 7480R
Натяжной ролик8200 908 180

Схема ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Работу следует начинать с установки машины на выбранном для работы месте. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты правого переднего колеса. Домкратом поднимают правую переднюю часть машины, под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают правое переднее колесо. Теперь в арке колеса необходимо демонтировать защитный кожух. Который закрывает доступ к шкивам коленвала.

Далее порядок действий будет таким:

Снятие верхней крышки ГРМ

Снятие нижней крышки ГРМ

 

Ослабляем натяжение ролика

Установочные метки

Эффективная работа мотора зависит от многих факторов, одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Впускные и выпускные клапаны должны открываться в строго определённые моменты работы мотора. Для этого при сборке шкивы коленвала, распредвала устанавливают по меткам. На шкивах имеются риски, которые должны совпадать с метками на блоке цилиндров, клапанной крышке головки блока. Риска шкива распредвала должна находиться напротив буквы D отлитой на клапанной крышке. Риска шкива коленвала также направлена на метку блока цилиндров. При необходимости установки меток поворачивают коленвал за болт крепления шкива.

Натяжение

Длительность периода эксплуатации ремня в приводе механизма ГРМ зависит от нескольких факторов, одним из них является правильное его натяжение. Эту операцию выполняют специальным ключом, если его нет в сумке с инструментом, можно использовать свёрла с подходящим диаметров к отверстиям в натяжном ролике. Ключ или свёрла устанавливают в отверстия ролика, поворачивают его против часовой стрелки, при этом следует поворачивать зубчатый ремень. Он должен повернуться на угол примерно 60–70 градусов от первоначального состояния. Если это достигнуто, затягивают болт крепления ролика механизма натяжения.

После этого поворачивают шкив коленвала на два оборота, проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, продолжают установку снятых ранее деталей. Для натяжных роликов нового поколения имеется особенность натяжения ремня. Его поворачивают по стрелке на корпусе до совпадения метки с вырезом на ролике.

Сроки замены

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя. Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

grmexpert.ru


Смотрите также