Рено логан горит лампа аккумулятора


Почему загорается значок аккумулятора на «Рено»?

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Значок аккумулятора в норме загорается на панели приборов «Рено» сразу после включения зажигания и перед запуском двигателя, как только напряжение начало подаваться в сети, и гаснет сразу после запуска мотора.

Если значок АКБ на вашем Рено не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в системе подачи напряжения в бортовой сети. Нужно разбираться в причинах поломки.

Что означает загоревшийся на «Рено» значок аккумулятора

Некоторые владельцы «Рено» полагают, что значок аккумулятора сообщает о разряженной или неисправной (старой, плохой) батарее. Мол, указывает на необходимость зарядки / замены АКБ. Но на самом деле контрольная лампа и необходимость зарядки (замены) аккумулятора не связаны.

Единственная причина, по которой на «Рено» загорается значок аккумулятора - из бортовой сети автомобиля пропало напряжение. Генератор перестал питать током сеть, и поддержание всех электрических опций в машине происходит за счет аккумулятора.

А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.

В случае внештатного загорания лампы, или если значок АКБ вспыхивает и гаснет несколько раз подряд, владельцы «Рено» должны немедленно отправляться к автоэлектрикам. Потому что пока значок аккумулятора мигает как новогодняя елка, генератор не дает ток, питание сети происходит от АКБ и тот разряжается. В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.

Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.

Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

Почему загорается контрольная лампа АКБ на «Рено»

Перечислим наиболее вероятные причины ситуации, когда значок аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или загорается, когда ваш «Рено» находится в движении:

ослаблен/изношен ремень генератора

В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.

Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: ремень должен быть натянут достаточно, не иметь «зазубрин» и лохматых краев.

Решение проблемы - проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен - заменить.

окислились контакты, повредилась проводка

Бывает, что причину, по которой генератор перестает вырабатывать ток, нужно искать снаружи - в окислившихся контактах, поврежденной или сгнившей проводке.

Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и т.п.

В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть - цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.

Поэтому при загоревшейся контрольной лампе аккумулятора на «Рено» нужно в первую очередь проверить чистоту контактов проводов генератора и клемм аккумулятора, при необходимости - зачистить их наждачной бумагой или другими подручными средствами. А если есть возможность проверить фактическое напряжение генератора и АКБ с помощью мультимера - сделать и это.

генератор неисправен, требует ремонта/замены

В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых - проверить исправность предохранителей.

Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.

Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать - его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.

щетки износились

Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.

С такой неисправностью можно попытаться справиться, почистив щетки генератора. По крайней мере до сервиса диагностики получится доехать.

Если после добавления оборотов двигателю загоревшийся значок аккумулятора на «Рено» тухнет, это аргумент в пользу того, что причину стоит искать в изношенных щетках генератора. Проблема решается заменой щеток.

контактные кольца коллектора вышли из строя

Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.

Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.

Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники - возможно, они нуждаются в замене тоже.

prorenault.by

Не тухнет лампа аккумулятора — гена не даёт заряд! (решено) — Renault Megane, 1.4 л., 1997 года на DRIVE2

Такая беда — гена не даёт заряд аккумулятору…

Началось всё вчера вечером: пошёл дождь и загорелась на ходу лампа аккумулятора…
Через 10-15 км таки одумалась и опять погасла… следующие 20 км всё ок было.
Переночевал. Завёл. Поехал на работу — всё Ок было.
Вечером сходу опять загорелась лампа и не тухнет…
Пришлось очередные 15 км ехать на аккумуляторе…
Ремень генератор крутит…
Если дать газку и крутить двигатель выше 4000, лампа гаснет… только газ отпустил — глухо… лампа горит и заряда нет…

Кто с таким сталкивался? Что это может быть?
— Щётки?
— Ослаб ремень (визуально генератор крутит)?

Добалено 19.05.2016
вчера полез под машину… думал процесс займёт пол часа…
просидели с товарищем под машиной 3,5 часа… генератор снять так и не удалось — французы очень любят болты и гайки на 16… подлезть можно было только торцовым ключём т.к. накидная головка просто туда не влазит…
Перерыл все наборы с ключами… есть всё… кроме ключа на 16… (…французы…)

Решили пробовать вскрыть генератор по месту — то ещё занятие…
Снизу всё мешает… сверху не подлезешь…
Чтобы нормальный доступ иметь к гене надо пол подвески переднего колеса разобрать…
Но лёгких путей мы не искали… через 3 часа регулятор напряжения был в руках…

Добавлено (20.05.16)
Таким регулятор предстал моему взору

Полный размер


Полный размер


Как видно щёткам явно конец… Плюс там крошки и пыли было тьма-тьмущая…
Мне кажется что там от этой пыли коротило все контакты которые только можно было…
Фото нет, но если кто видел токарный станок после работы, то тут было тоже самое примерно — всё в стружке и пыли графитово-медной =)))))
Фотки токосъёмных колец нет, но нашёл на драйве тут очень похожее фото — в принципе тоже самое на вид!
Поскольку генератор я вскрыл впервые, то подумал, что так и должно быть… типа пазы под щётки…
Выглядит вот как-то так:

Выработка колец

Метнулся на рынок и купил новые итальянские щётки за 40 грн… иииии… ключ на 16 для крепления генератора!

Полный размер


Полный размер

Кольца не купил, т.к. во-первых, влом снимать генератор из-за его местоположения (надо домкратить, снимать колесо и снимать полуось…) — французы… а во-вторых, что канавки — это выработка я уже потом узнал из драйва других :D

Полный размер

Щётки…

Купил я и кольца потом в специализированном магазине Стартерок за 70 грн.
Контактные кольца ротора, генератор 230090 CARGO

Для справки:
Номер: 230090
Производитель: CARGO
Категория: Контактные кольца ротора, генератор
Характеристики:
Outside diameter [mm]: 14.9
Inner diameter [mm]: 6.6/8.85
Length [mm]: 48.3

Кстати, оказалось, что в этом магазине щётки стоят дешевле чем на базаре… всего 25 грн…
Щётки PX602 CARGO

Для справки:
Угольные щетки к-т, генератор PX602 CARGO
Номер: PX602
Производитель: CARGO
Категория: Угольные щетки к-т, генератор
Характеристики:
Voltage [V]: 14
Length [mm]: 15.4
Width [mm]: 6.4
Height [mm]: 4.6

Вообщем, пол часа я мучился с паяльником, а щётки старые всё не выпадали…
Я, конечно, догадывался, что "рожки", которые торчат надо срезать ибо дела не будет, но было страшно (а вдруг нельзя срезать) и час ночи…
Тем более, что новое реле стоит не мало… 64$
Реле регулятор напряжения генератора 593284 VALEO
Хотя есть аналог дешевле за 27$:
Реле регулятор напряжения генератора ARE3019 AS
Но его нет в наличии и хорошо ли он…

И ещё нашёл сегодня вариант за 25$ — внешне очень похож, но подходит ли непонятно:
Реле регулятор напряжения генератора 139456 CARGO

Вообщем, "рога" эти срезать надо, чтобы выпаялись щётки…
Итог таков:

Полный размер


Планирую сегодня поставить регулятор с новыми щётками на место!
Кольца пока трогать не буду — раз не получилось снять генератор с первого раза, то лезть туда уже не буду…

Добавлено (21.05.16)
Просидел вчера под машиной опять 4 часа ))
Спасибо любимой за компанию и помощь в работе.
Вообщем, сам регулятор поставил за 30 минут, а остальные 3,5 часа ипались с гайкой в крышке, к которой подходит провод и который, как оказалось, ни за что не отвечает…
Вообщем, через 2,5 часа я психанул и варварским методом раздолбал я посадочное место головки винта (головка утоплена в пластиковый паз шестигранный, который превратился в круглый от проворота головки винта в нём после попытки открутить гайку), чтобы головку винта можно было как положено застопорить ключом и открутить гайку наконец-то =)
Подсоединили провод как было… хотя можно было этого и не делать… сэкономили бы 3 часа времени…

Итак, привет инженерам французским — расположение гены — просто сказка! Все работы велись практически на ощупь т.к. лень было разбирать половину ходовой…

Спасибо Роману за помощь в демонтаже регулятора!
Любимой за предоставленную мастерскую, помощь физическую, моральную и чай/кофе с печеньками ))

Собственно, замена щёток сняла вопрос с генератором.

з.ы. кольца пока лежат… оставил на потом… лень было снимать гену =)

www.drive2.ru

Обороты увеличиваются — напряжение падает — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Собственно, как это бывает — не совсем вовремя, но машинка решила подкинуть задачку

Проблему обнаружил во время движения, каких то негативных последствий пока не наступило (пока акб не сел)

Проявление — загорается лампочка аккумулятора при увеличении оборотов (примерно от 1750 и выше). Если обороты меньше — будь то на ходу или на месте — все ок.

Откопал в бардачке obd2 — убедился в том, что напряжение в бортовой сети падает при увеличении оборотов (с 13,8 на холостом до 12 и меньше в зависимости от нагрузки — на оборотах).

Первая мысль (ну скорее всего, самая верная) — проблема кроется в генераторе. При этом есть два НО

— на просторах интернета бывают совершенно разные варианты устранения (у кого то где то контакт отошел и тп)

— из-за комплектации, достать генератор не самое простое/дешевое удовольствие, почему и хочется сначала попробовать остальные варианты

UPD1 напугало снижение уровня масла гур, но по виду датчика и генератора нет ощущения, что были подтеки. Тем не менее вывод — заглушить на будущее

UPD2 до дружественной разборки не доехал бы, доехал до сервиса

FINAL UPD3 под замену попали: регулятор с щетками, токосъемные кольца (или как их правильно называть?) с подшипниками, на десерт забраковали шкив генератора.
Из позитива — датчик давления гур все таки не виноват — следов масла и других последствий не обнаружено, тем не менее принято решение на будущее соорудить (привет, колхоз) защиту из пластика и хомутов — дабы при возникновении течи масло миновало генератор.

PS очень медленно спускало левое заднее колесо (раз в пару недель подкачивал) — шиномонтажники по соседству нашли металлическую "занозу" = привет заплатка ) При этом в предыдущем шиномонтаже ничего найти не смогли

Полный размер

износ колец неравномерен, одно совсем грустит

Полный размер

выдали с одной щеткой

Полный размер

а вот и датчик, который вызывал паранойю

www.drive2.ru

Заморгала лампочка аккумулятора. — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всех приветствую! Спустя 10 000 км. решил проверить свечи, две из них не держали давление, две пробивали молниями через изолятор наружу. Заменил, в магазине ни чего подходящего нет, продавец нашёл эти.

Полный размер


После установки заморгала лампочка аккумулятора. Щётки понадеявшись подумал (лишь бы не регулятор). В разборке ни чего сложного не было, у меня стоит такой гена.

Полный размер


Работать будем где то там.

Полный размер

Вот по ближе, я уже снял крышку и щётки.

Полный размер


Сами щётки.

Полный размер

Полный размер


Начинаем так.

Полный размер


"+" прикручен гайкой на 13, ключ кое как влез. Остальные три гайки на 7 накручены на шпильки-болт, у меня почему то гаек не оказалось, защёлкнуто и держал провод с гайкой

Полный размер

После снятия кожуха, у меня не получилось, лопнул. Два болта на 7 и шпилька — болт на 7 держат щётки с регулятором. Щётки у меня слезли без проблем, наверно износ был хороший. Если износа большого нет то будет проблематично снимать из-за защитного колпачка.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Из-за перегородок, одной у меня не было, щётки не выходят при снятии колпачка. Они видимо помогают при установки щёток.


Не забудьте поставить обратно колпачок, я забыл, буду вскрывать обратно.
Но не это суть. В итоге так и моргала лампочка. Гуляя по форумам мельком видел как меняли свечи обратно на старые и моргание пропадало. Реально! Почистил прокалил старые свечи поставил и чудо не моргает. Много упустил при объяснениях, будут вопросы спрашивайте. Не так и сложно оказалось поменять щётки как казалось. Да места мало, но лучше чем снимать генератор разбирая поло

www.drive2.ru


Смотрите также