Ремонт трещин на лобовом


Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками — DRIVE2

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Вот иллюстрация:

иллюстрация по заливке трещины

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:

Полный размер

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:

Полный размер

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё "дорожку" полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

www.drive2.ru

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах. — DRIVE2

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют "Бычий глаз) и с лучами(звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.

В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)

Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.

Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.

Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.

Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.

Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan Avenir -хочет быть stance- › Бортжурнал › Ремонт трещины на лобовом стекле ^^ Инструкция по применению

Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.


В гараж конечно не без проблем заехал, ибо он занижен (все по фен-шую).
И так приступаем к процессу:
1 — отступаем от конца трещины 3-4 мм и сверлим дырку немного не доходя до прослойки

2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.

3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины
4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.

5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.

6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.

7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.

Фото до ремонта:

И после:

разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!

www.drive2.ru

Технология ремонта автомобильных стекол — Аксис-Авто на DRIVE2

Полный размер


Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:


— "Бычий глаз" Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-"Звезда". Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-"Комбинированный". Название говорит само за себя.
-"Полумесяц". Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.


Вкручиваем цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостовериться в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля, или посмотрев в зеркало размещенное с внутренней стороны стекла.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл "давление-вакуум" несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данны

www.drive2.ru

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? - Автоблоги

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых "болезней" автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться "нашему брату". На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую "паутинку" на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий.

Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также "остановить" рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как "домоклов меч", который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат "расти". Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую "паутинку". Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее...) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь "дяде Васе", который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму "звездочки", а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и "свежей" ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник

auto.mirtesen.ru

Daewoo Matiz Синий Турбоклоп › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Как то, возвращаясь вечером с дачи, я получил камешек из под колес впереди идущего авто. На стекле образовалась маленькая трещина, диаметр центрального скола около 1,5-2,5 мм, расстояние между длинными краями лучей около 8мм.

Скол

Трещена

Прочитав интернет про эту проблему, нормального ответа на свой вопрос не нашел… Поиск по окрестным магазинам автозапов навел меня на несколько "чудо средств" для ремонта сколов и трещин. Свое внимание остановил на Done Deal

Так оно продавалось

На упаковке есть доходчивая понятная инструкция, ей и советую следовать. Но мой мозг инженера сразу нашел способы ее усовершенствовать, и сэкономить.
Следуя инструкции, я приклеил нечто типа "присоски" над сколом. Залил в него полимерное стекло. В место штатного 5 кубикового шприца для создания более сильного вакуума, использовал 20 кубиковый из аптеки.

Шприц

Для фиксации шприца в рабочем положении использовал деревянный брусок, можно было взять что угодно.

Шприц и брусок

После нескольких рабочих ходов шприца жидкость почти полностью заполнила трещину, что меня удивило (диаметр отверстия в скотче присоски около 5мм).

При очередном ходе обнаружил, что двухсторонний скотч, на котором держалась "присоска" дал течь. Дальше пришлось действовать не по инструкции. Пришлось полностью отлепить "присоску" и укрыть место скола до полного застывания средства.

После, согласно инструкции поставил авто под солнце. Поскольку были дела, к эксперименту вернулся через несколько дней. Сняв скотч с места скола, обнаружил следующее:

Все "лучи" отходившие от скола были полностью заполнены полимерным стеклом. Причем они стали почти незаметны для глаза. Если специально не вглядываться в место ремонта, то их не найти.
Скол в центре остался незаполненным, поскольку пришлось полностью отлепить "присоску", а по инструкции следовало оставить двухсторонний скотч на стекле для создания уровня. Без него полимер просто стек по наклонному стеклу.
Вообще-то можно оставить и так, трещины больше не смогут расти. Вода зимой не сможет их заполнить и при застывании разорвать все стекло. Да и обнаружить без поиска этот скол ни каждый сможет.
Все нормально держится уже 3 года.

www.drive2.ru

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — DRIVE2

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.


Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

www.drive2.ru

Ремонт трещин на лобовом стекле

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

 

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

 

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

 

 

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

 

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история...

autoassa.ru

4 простых способа, как заклеить трещину на лобовом стекле своими руками

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле. 

Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа: 

1 способ. Силиконовый клей

Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака. 

2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар

Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

3 способ. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.

4 способ. Канцелярский скотч

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры. 

carakoom.com

устранение трещин и сколов — DRIVE2

В большинстве случаев небольшие трещины или сколы на лобовом стекле можно отремонтировать, избежав дорогостоящей замены

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.

Полный размер

Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Полный размер

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Полный размер



Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Полный размер

Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Ремонт сколов на лобовом. Интриги, мифы, расследования)) — Уфа Плёнка на DRIVE2

Доброе утро, товарищи. Вещает Уфа, тема рассказа — Ремонт лобовых стёкол (сколов/трещин).

Услуга стара, как триплекс, а значит, что можно слегка углубиться в историю (источник):
В современном языке под словом триплекс (с латинского тройной) подразумевается целый ряд изделий. Триплексом называют многослойное, ламинированное, безопасное, бронированное, пуленепробиваемое, огнеупорное, тепло сберегающее, ударостойкое, антивандальное стекло. Объединяет все эти понятия одна технология — это два или более стекла, скрепленные между собой полимером.

Простой пример: стекло+полимер+стекло


У истоков создания данной технологии почётное место занимает Бенедиктус Эдуард — французский художник, композитор, писатель и учёный — изобретатель небьющегося стекла (статья на Википедии)
В 1903 году, нечаянно уронив колбу, заполненную нитроцеллюлозой, он обратил внимание, что стекло треснуло, но не разлетелось на части. Поняв, в чём дело, и проведя несколько экспериментов с покрытием стекла коллодием, он нашел вариант, идеально подходивший для стекол.

Суть его была в следующем: слой коллодия помещался между двумя обычными стеклами. После нагревания такого «сэндвича», происходило плавление внутреннего слоя коллодия, и стекла склеивались между собой. В 1909 году получил патент на защитное стекло.

В 1911 году он создал предприятие Société du Verre Triplex, которое изготавливало по его патенту первые лобовые стёкла («триплекс») для автомобилей, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий. Для этой цели использовался лист целлулоида, скрепленный между двумя стёклами. Производство такого стекла было медленным и кропотливым, что делало его достаточно дорогим. Интересно, что многослойное стекло широко использовалось для окуляров противогазов во время Первой мировой войны.

В современном мире стёкла триплекс являются привычной обыденностью. Многие автомобили премиум класса имеют полное остекление из триплекса, но у любой технологии всегда есть слабое место.

Полный размер

Процесс ремонта скола на лобовом стекле C450


Особенно это касается автомобилей, которые ездят очень быстро. Быстрее, чем следовало бы.
Риск получить скол от мелкого камня возрастает прямо пропорционально скорости движения. В добавок к этому, современные производители автомобильных стёкол будто специально снижают качество продукта, что бы автовладельцам приходилось чаще их менять.

Полный размер

Процесс ремонта скола на лобовом стекле C450


Но на помощь приходят специалисты по ремонту сколов и трещин.
Мы обладаем навыками, схожими с навыками зубных врачей.
Технология ремонта скола идентична технологии установки пломбы:
— просверлил;
— залил полимер;
— кристаллизовал полимер.

Как правило, ремонт одного скола занимает от 15 до 40 минут, время может варьироваться от сложности и масштаба повреждений. Чтобы выполнить работу чисто и оставить лишь крошечный след на память — торопиться в этом деле не стоит.

Полный размер

Вид скола до начала работ


Полный размер

Вид скола после окончания ремонта


Как правило, остается лишь едва заметная точка. Примерно также ремонтируются и трещины, но немного сложнее: для ремонта трещины не достаточно просто просверлить конец (как думают многие). Необходимо снять напряжение и оставновить трещину. Для этого, у окончания луча трещины делается искусственный скол, в который и упирается луч. Этот скол необходимо запечатать полимером.

Полный размер

Рабочее место мастера


Из популярных заблуждений:
— при ремонте стекла делается сквозное отверстие.
(Глупости, частично сверлится только верхний слой стекла)

— для остановки трещины достаточно просверлить "дырку", а заливать полимером — удел богатеев.
(Нет. Трещина заливается для того, что бы предотвратить попадание влаги, расширение которой, может стать причиной дальнейшего расползания трещины). Кстати, в УфаПлёнка — стоимость ремонта трещины фиксированная.

— после ремонта скол/трещина исчезнут и будут невидимы
(Увы, мы — мастера, но не волшебники. Скол и трещина — это полости, которые заметны из-за неравномерного преломления света, они становятся незаметны благодаря тому, что полость заполняется полимером, обладающим степенью преломления идентичной стеклу, но повреждение никуда не исчезает).

Советы:
— Возите с собой самоклеющуюся плёнку/скотч для того, что бы в случае появления скола или трещины — была возможность заклеить их снаружи. Предотвращение попадания внутрь воды и пыли поможет отремонтировать скол максимально качественно и чисто.
— В случае, если скол или трещина образовались рядом с предметом, приклеенным на стекло (видеорегистратор, смартфон, навигатор и пр.) — рекомендуем снять или перенести оборудование подальше от повреждения. Любые нагрузки на лобовое стекло могут ускорить расползание лучей.
— старайтесь не парковать автомобили на перекос кузова. Вклееные стекла являются элементами конструкции кузова и любые "скручивающие" движения могут привести к тому, что незаметный мелкий дефект в темной зоне стекла утром превратится в длинную трещину.

Полный размер

Ремонт стекла в центре УфаПлёнка на 50 лет СССР, 37/1

Надеемся, что Вам понравилась статья и желаем Вам свободных дорог, чистых лобовых и счастливого пути!

УфаПлёнка — на защите Ваших достижений

Сравнение полиуретана
Сравнение толщины плёнки и нанокерамики
Плюсы и минусы антигравийных плёнок
Ямаха Ф-10 в полиуретане
Ямаха ФЗ1 под защитой SunTek в УфаПлёнке

Уфа, Новоженова, 90/3; 50 лет СССР, 37/1; Луганская, 1
+7(927)236-09-06

Инстаграм
Вконтакте
Сайт
Ютьюб
Фэйсбук

www.drive2.ru


Смотрите также