Ремонт печки дэу нексия
Ремонт блока управления печкой Daewoo Nexia и модернизация системы отопления — DRIVE2
Приехал знакомый со словами печке не греет, полез проверять. Выявил, что регулятор тепла в блоке управления крутится не правильно, плохо греется обратка с печки (почти холодная) и обнаружил течь с корпуса термостата (на данном двигателе термостат выносной в пластиковом корпусе). Покрутил переключатель тепла и предположил, что обломался ограничитель. Зная о проблеме с данной печкой пришли к мнению разобрать и сделать все правильно. Перед работой смотрел фильм —
там все красиво описано, рекомендую скачать его, что бы был под рукой, кто захочет повторить процедуру качайте фильм в качество 360р — yadi.sk/i/mfHCYxAOjWqAF, для смартфона то, что надо.В субботу приступил к работе. Все открутил подглядывая в смартфон с видео,

Все открученные винты
возникло 2 проблемы:
1. Снять металлическую раму, она прикручена сверку на двух полках по 2 винта под крестовидную отвертку. Металл винта мягкий и два винта я не открутил, а сорвал крест. Пришлось один высверливать, второй бор-фрезой сдирать.

Рама

Сорванный болт слева

Маленькая проблема — снять ограничитель

Снятые ограничители
2. Открутить последний болт крышки печки, что находится над тягой переключения передач КПП, трещотка не влазит, а смог только так как на фото (назад я его не устанавливал).

Вон там болт

Открутил только так
После вскрытия печки обнаружил много листьев (точно как на видео), все почистил.

Вот и осень

Листья везде под печкой
Проверил есть ли действительно зазор между заслонкой печки, есть

Свет фонарика через щель, толщина как карандаш.
Обезжирил и наклеил уплотнитель, дополнительное отверстие не вырезал. Собрал все назад.
В процессе сборки полностью разобрал блок управления печкой, обнаружил отломанный упор. Просверлил отверстие и закрутил болт М2, посадив для надежности его на эпоксидку. Так как не нашел болта с потайной шляпкой пришлось чуть углубить место соприкосновения световода и болта сверлом на 8 мм.

Блок управления

Обломанный ограничитель


Больших технических трудностей не было, просто сильно не удобно, мало места, а большим людям нужно снимать хотя бы пассажирское кресло.
Все заработало нормально, режими переключения пневмотические, возникли трудности в подключении к блоку, длинны шлангов не хватало, что бы пальцы засунуть между рамой и блоком, но подключил, после включения воздух начал дуть только в салон, думал, что подключил не правильно, но через 30-40 сек. все стало переключатся как надо.
Осталось поменять термостат (ОЖ слита), промыть систему, в субботу не хватило времени и сил. Вся работа с 12:00 и до 20:00.
www.drive2.ru
Ремонт печки и её очередная доработка — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Приветствую всех читателей моего БЖ. Давно небыло от меня никаких известий, и вот решил о себе напомнить…
Пробег у моей малышки уже ощютимый

а последнее ТО было… первое ТО…
Ну собствено все и по порядку…
В этой записи я расскажу об Очередном ремонте печки.
Для начала я раскурочил панель:

и чтоб не потерять фишки — клеим бирочки)))
В разборе торпедо нет ничего сложного — просто откручиваем все болтики, гаечки и шурупчики (последний болт находится в моторном отсеке, над салонным фильтром)






так выглядит сама печка))))

а вот в таком виде я катался почти неделю)))

Ну и собственно разбираем саму печку:




С помощью этого уплотнителя проклеиваем все стыки печки))) не рекомендую — плохая вещь…

далее делаем режим стекло-ноги колхозним методом:


Далее собираем все обратно, попутно проходясь по печке шумкой


Собираем обратно панель, предварительно обмотав провода Антискрипом (не помню как называется)

В результате: обдув стекла вновь работает, идет четкое разделение тепло/холод, в режиме "ноги" идет также обдув стекла, шума от печки поубавилось.
Результатом доволен))
Цена вопроса: 1 000 ₽
www.drive2.ru
Ремонт и замена печки Дэу Нексия
После некоторого времени печка, находящаяся в автомобиле, перестаёт работать и не выполняет те функции, которые на неё возложены. Тогда потребуется срочный ремонт печки Дэу Нексия. Специалисты отмечают, что основной причиной, по которой происходят сбои — это наличие воздуха в охладительной системе силового агрегата. Если же быть более конкретным, то речь идёт о радиаторе самой печки транспортного средства.
Некоторые автолюбители предлагают произвести выгон воздуха из охладительной системы. Однако, как показывает практика, этот метод помогает ненадолго. Уже через 2–3 месяца в печку Дэу Нексия снова попадает воздух, и проблема с отоплением вновь повторяется. В результате печка выдаёт в салон транспортного средства прохладный воздух что, конечно же, недостаточно для нормальной езды в нём водителя и пассажиров.
Диагностика проблемы
Правильно произвести диагностику проблемы и замену печки можно своими руками в гараже.
- Надо прогреть транспортное средство до температуры рабочего режима.
- После этого следует ещё небольшой отрезок времени дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах.
- Далее производим прощупывание патрубков, которые идут непосредственно к печке машины. Необходимо ощупать как прямой, так и обратный патрубок.
Исходя из проведённых действий, можно определить наличие проблемы.
- Если в результате проведённой работы патрубки на печке находятся в тёплом состоянии, а остальные элементы охладительной системы горячие, то в радиаторе этой системы присутствует воздух. Тогда необходимо произвести исправление недостатков, чтобы обеспечить нормальную работу печки.
- Если же патрубки на печке горячие, то следует произвести ремонт печки, чтобы она сильно не нагревалась. Например, есть вариант по её утеплению или ликвидации щелей.
Причины попадания в охладительную систему воздуха
Как сделать ремонт печки своими руками на Дэу Нексия? Для того чтобы понять, по каким причинам в печку может попасть воздух, следует произвести несколько последовательных действий.
- Надо аккуратным образом снять крышку, которая устанавливается на расширительном бачке охладительной системы.
- Теперь следует слегка поддать газа на автомобиле.
- В такой ситуации с патрубка обратного типа дроссельной заслонки начинает поступать в бачок антифриз. Специалисты ещё называют это эффектом водопада. При этом жидкость попадает в бачок с большой высоты, и когда она соприкасается с поверхностью самого антифриза, то образуются воздушные пузырьки. Далее они оказываются в охладительной системе, что и приводит к завоздушиванию.
Решение проблемы
Для того чтобы можно было исключить эту проблему, придумали весьма оригинальный способ. Его суть заключается в том, чтобы вернуть слив с обратки на заслонке дроссельного типа в патрубок. До этого слив поступал сразу же в сам бачок. Для того чтобы отремонтировать печку, потребуется тройник. Его можно сделать самостоятельно или найти необходимый тройник можно и в торговой сети, где предлагается большой выбор изделий сантехники.
В этом случае необходимо будет приобрести такие элементы:
- Один тройник.
- Два штуцера диаметром 20 мм.
- Один штуцер диаметром 10 мм.
Теперь производится сборка деталей с применением прокладок. Далее патрубки надевают непосредственно на штуцеры. После этого производят обжим деталей с применением хомутов.
Технология проведения работ состоит в следующем:
- Производим обрезку патрубка в обратке обогрева заслонки дроссельного типа. Имеется в виду тот, который непосредственно подводится с верхней части бачка расширения. Надо выдержать расстояние в 5 или 6 см от поверхности бачка.
- Теперь со стороны бачка расширительного типа этот патрубок необходимо заглушить. Для этого в шланг можно вставить кусочек прута или болт, совпадающий по размеру с его внутренним диаметром.
- Производим обжимание при помощи хомута этого патрубка. Для этого рекомендуется обматывать болт специальной ФУМ-лентой.
- Производим разрезание патрубка, который идёт с нижней части бачка расширительного типа. Разрез производим на его вертикальном участке по отношению к горизонту.
- В месте, где произведён разрез, проводим укорачивание патрубка на 3 см. Это надо для того, чтобы можно было поставить туда тройник.
- Теперь в оба конца патрубка, которые получились после его разрезания, вставляем подобранный тройник.
- На штуцер тройника, который остался свободным, следует надеть патрубок обратки, идущий от заслонки дроссельного типа. Напоминаем, что ранее его подсоединяли в верхнюю часть бачка расширения.
- Все штуцеры теперь обжимаем при помощи подготовленных хомутов.
Как поменять патрубки печки местами на Нексии? Их менять лучше на двигателе, чем на радиаторе. В итоге подача и обратка на радиаторе поменяются местами. Меняя патрубки, вы можете намного улучшить работу печки.
Теперь вы знаете, как поменять местами патрубки на печке Дэу Нексия.
Альтернативный способ ремонта
Произвести доработку системы отопления в автомобиле Дэу Нексия можно и без установки тройника. Необходимо подготовить свой небольшой кусочек тормозной трубки от Жигулей восьмой модели и произвести замену. Его длина должна составлять примерно 40 см.
- Согнуть трубку по контуру расширителя.
- Снять патрубок обратки с заслонки дроссельного типа.
- Один из концов подготовленной трубки вставить в этот бачок.
- Другой конец поменянной трубки соединяем с патрубком на обратке заслонки.
- Все соединения зажимаем при помощи хомутов.
Развоздушивание системы
После проведения всех работ следует выгнать воздух из системы. Для этого надо выполнить следующие действия:
- Располагаем машину на наклонной плоскости так, чтобы зад её был ниже переда.
- Заводим автомобиль и ставим его на ручной тормоз.
- Под открытым капотом демонтируем крышку бачка.
- Наполняем расширительную ёмкость до максимального уровня.
- Наращиваем до 3000 обороты при помощи тросика. При этом другой рукой производим прокачку патрубка, который подходит к самой печке.
- Следим за уровнем жидкости в бачке. При её уменьшении производим наполнение его до максимальной отметки.
- Проводить такие действия надо до тех пор, пока уровень в бачке будет находиться в одном и том же состоянии.
После того как все ремонтные работы окончены, перед началом поездки проводим контроль уровня жидкости в бачке. Если необходимо, то дополняем его до нужного значения. В ситуации, когда эти процедуры не приносят желаемого результата, производим замену печки Дэу Нексия.
Как заменить печку?
Как снять печку на Нексии? Для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Сначала на панели снимаем декоративную рамку печки и магнитолы, слегка поддевая её пальцами. Затем откручиваем 2 самореза, которые держат декоративную рамку рычага КПП. Эту рамку снимаем и откручиваем саморезы, которые держат пепельницу. Затем снимаем пепельницу и магнитолу. Затем снимаем саму панель блока управления печкой и вытаскиваем его. Как добраться до печки Дэу Нексия? Надо демонтировать накладки центральной консоли и снять пластиковый кожух. Увидим радиатор печки, и чтобы его снять, надо разъединить патрубки. Снятие печки Дэу Нексия своими руками не представляет никакой трудности. Установка новой печки производится в обратном порядке.
Таким образом, ремонт и замена печки собственными силами не составит никакого труда. Поделитесь своим опытом, напишите, как у вас происходил ремонт, с какими трудностями вы столкнулись при этом.
remam.ru
Разбор печки Нексии N150. Начало. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2
Привет Всем. Ну что обещанного как говорят три года ждут Зима приближается, подготовка.
, но это дело столько бы не дождалось. Приехал в деревню, успел в некоторых местах по лесу прогуляться грузди искал не нашел, недавно прошел дождь и машина просто скользила по грязи, приехал таким

. Было тепло, время 17.00…Сел в машину, осмотрелся


и решил все таки начать добираться до печки… Снял заглушки на торпеде

, потом открутил саморезы по бокам, отодвинул это все немного назад. Дальше снял автомагнитолу




Провод прикуривателя на разъеме отсоединяю

, потом дергая пластик и.т.д. понял что все таки придется снимать всю панель приборов…






Чем больше разбирал тем больше думал зачем за это взялся…Время шло, за меня это никто делать не будет, за то своими глазами посмотреть как устроена печка и все ли там вообще в норме…Мурзилка от Нексии загружена в телефон, застрял на снятии приводом заслонок и.т.д. разобрался, потом снимал металлическую стойку тоже все прошло успешно


…Глаза бояться руки делают, ну вот добрался до корпуса печки. Внешнюю оболочку снимать просто две защелки спереди



и вытаскиваем, это кожух для обдува ног. Продолжение следует…
www.drive2.ru
Ремонт мотора отопителя (печки) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Собсно, зрасти :)
Проблемы с печкой начались ещё в начале февраля — как раз в Москве и области были сааамые морозы :)
Симптомы следующие: вроде дует, но как-то слабо… Этого не замечаешь (хотя разница в шуме ощутима), пока не начинаешь мёрзнуть на трассе при скорости не более 90 км\ч. А если открыть капот и пошевелить провод около самого мотора — то он начинает шуметь и работать как и раньше :) Но не на долго.
Лечим:
Отсоединяем провода и снимем только сам мотор — кажется там 5 винтов по кругу и несём домой. Предупреждаю сразу — у меня всё было ооочень грязное. Перчатки не помогут.
Ждём когда резинка на двигателе согреется (в холодное время года), и снимаем её.

Фотка со сборки, т.к. возможности фоткать разборку не было — было грязно :)
Откручиваем лопасти и снимаем их, откручиваем 2 винта, аккуратно разбираем. Ничего сложного там нет. Главное — не потеряйте мелкие детали (я всегда их складываю в пакетик).

Получаем следующее (без лопастей)

Всё, что осталось от штатных металл-графитовых щёток

Не хилая проточка 0_О
Идём в ванную, набираем в пластиковый таз воды, разводим там порошок и тщательно промываем там ВСЁ КРОМЕ мелких деталей и ротора (катушки).
Ротор (катушку) НИ В КОЕМ случае не подносим к воде! Только аккуратно протереть СУХОЙ тряпочкой.

Лопасти после 3й промывки со щёткой. Были полностью чёрные.
Протираем всё тщательно от воды тряпочкой.
Сдираем (например тонкой отвёрткой) старую краску, которая легко отходит

Ржавчина? 0_о
Берём такой набор щёток:

И инструменты:

Комкаем газеты и утрамбовываем в статор, всячески изолируем от будущей металлической стружки и пыли (по низу обмотал ещё и скотчем):


Счищаем всё "по-максимуму". Что снимается :))


Снова комкаем газеты и утрамбовываем в статор.
Обезжириваем поверхности и накладываем 2-4 слоя краски. Я положил 2 слоя краски и 1 слой лака. Просто так :)
Размер "родных" щёток двигателя:

Ширина, скорее всего, меньше 14. У меня, с учётом проточки, влезли 14мм.
Не смог быстро найти ничего другого, кроме щёток стартёра от ВАЗ 2101-2106 ("классики"). За то 4 щётки обошлись всего в 60р.
Правда у них есть недостаток — они уже… И мне удалось выточить размером 8*8*14. Но мотор работает. Не знаю как долго прослужат — материал ВАЗовских щёток оказался мягче родных (ПОДРОБНЕЕ — ТУТ!).

Точим ВАЗовские щётки :)
А вот и свеже покрашенный корпус-статор:

Тщательно смазываем все движущиеся части консистентной смазкой:
www.drive2.ru
Ремонт блока управления печкой (много фото) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Всем привет.
Выкладываю первую запись в БЖ, поэтому прошу строго не судить, критика приветствуется :-)
Итак, была такая проблема — включаешь печку например на обдув стекла, едешь себе спокойно, после торможения печка переключается на лицо и сколько её не переключай, будет дуть только в лицо. (Странно, не правда ли?)
Начитавшись БЖ других пользователей драйва, было решено проверить как у меня обстоят дела с резинкой, которая находится как раз таки под "крутилкой" переключения режимов.
Начнем сначала.
Снимаем переднюю панель

Полный размер

Полный размер
Панель снята
Отцепляем тросик заслонки

Полный размер
Тросик заслонки прицеплен
Достаем сам блок при помощи плоской отвертки

Полный размер
Блок снят
Включаем музыку)))
Отцепляем сначала контакты включения печки, так как это самые короткие провода, чтобы было легче отцеплять остальное

Полный размер
Контакты отцеплены (слева)
Отключаем вакуумные шланги (прицепляются защелками сверху и снизу, пальцами отгибаем сначала одну сторону, достаем часть резинки, потом другую сторону)

Полный размер
Шланги отцеплены
Теперь отключаем контакты подсветки и достаем тросик

Полный размер
Всё отцеплено, блок снят
Отцепляем желтый проводок, затем снимаем блок (не знаю как называется :-) )

Полный размер

Полный размер
Проводок отцеплен

Полный размер
Блок снят
Убираем из зацепа белый провод, иначе не снимется передняя панель блока управления печкой (далее — БУП)

Полный размер
Отщелкиваем защелки сверху и снизу (по 4 штуки) и снимаем переднюю панель БУП

Полный размер
БУП разобран, видим такую картину:

Полный размер
Откручиваем маленький болтик, который держит черную круглую пластмассовую фигню, снимаем её, и плату

Полный размер
Отверткой аккуратно снимаем круглую пластмасску, на которой находится та самая резинка, которая у многих слетает с места, её приклеивают, но у меня она была установлена как надо

Полный размер

Полный размер
Пластмасска снята
До этого попробовал понажимать на этот круг, оказалось что у меня он ходит не очень легко и застревает, почистил штырёк от пыли и грязи, смазал, смазку взял с регулятора троса заслонки (до этого эту самую смазку наносил я, были излишки)

Полный размер
Смазанный штырёк
На всякий случай ещё смазал сам круг внутри

Полный размер
Собираем, несколько раз нажимаем, чтобы размазать смазку

Полный размер
Собираем всё в обратном порядке (фотки есть, но в БЖ разрешает выложить только 20 :-( )
Итог — круг с резинкой теперь ходит легко и поднимается до конца, нигде не застревает, попробовал завести машину, включить печку на стекло, нажать на тормоз до упора, и печка не переключилась (хотя может я зря грешил на педаль тормоза). Поезжу — сообщу о результатах.
И, напоследок, фото машины во дворе, после дождя))

Полный размер
Моя Маринка
Комментируем, спрашиваем, критикуем, советуем и т.п. :-)
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Печка, как много в этом слове…)) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Это первая запись о ремонте печки, остальные тут:
Печка, продолжение — подключение помпы.
Печка, часть третья — проклейка радиатора.
…
Прошлой зимой я был ОЧЕНЬ недоволен работой печки, так как несмотря на замену термостата, и промывку системы охлаждения, грела она весьма паршиво. Причём и грела плохо, и работала непойми как — при переключении режимов что-то явно происходило не так, рециркуляция тоже, непонятно работала или нет… В общем в этом году, я решил капитально перебрать печку, причём чтоб решить эту проблему раз и навсегда — подойти решил комплексно. То есть поставить доп. помпу Бош в обратку, и проклеить всю печку, чтоб не было подсоса холодного воздуха. В идеале — ещё и промыть или заменить сам радиатор печки.
Кроме того, когда я разглядывал патрубки печки, я заметил что патрубок обратки у меня леченый, да и вообще патрубки выглядели неважно, поэтому решил заменить и их.
Ну и так как переднее правое сиденье у меня до сих пор снято, после ремонта дыры в днище, плюс разобрана вся борода, я решил этим делом и заняться.
Было закуплено:
1. Помпа BOSCH, артикул 0392020034
2. Патрубок печки обратка, артикул 96179610
3. Патрубок печки подача, артикул 96148970
4. Разъём форсунки вазовский, он идеально подходит к этой помпе. Вот такой — www.texkom.ru/upload/iblo…1f8cd918c0e38ef6ada07.jpg
Кроме того, ещё мне понадобился силиконовый герметик, (я использовал Done Deal), и два хомута для помпы.
Первым делом надо разобрать печку, чтоб добраться до радиатора и заслонок.
Сперва надо снять верхний кожух:

Полный размер

Полный размер
Он крепиться на защёлках, потом открутив 6 саморезов головкой на 7, снимаем второй кожух:

Полный размер

Полный размер
В неём, кстати, было дофига листвы:

Полный размер
Это небольшая часть, ещё куча на пол вывалилась))
Так что уже заказан салонный фильтр, вот как в этой записи, спасибо nik463!
И вот тут первая беда — оба кожуха поломаны в нескольких местах, и похабно подклеены((

Полный размер

Полный размер
Грусть беда…
Спасибо комраду koreyka, который выручил с этими запчастями, за что ему в который раз Спасибо! :)
Ну да ладно, едем дальше. После снятия второго кожуха, я начал проклеивать всё что там увидел, и только на следующий день посмотрев видео на ютубе, вот это:
Я понял что поторопился))) Надо было после того как радиатор откручен и опущен, (три самореза головка 7), выкрутив ещё три самореза седьмыми ключиком, снять ещё и этот кожух:

Полный размер
Это я его домой взял, на отмывку
Этот пластик как ни странно цел))
…
Это всё было сделано в течении недели, а сегодня днём я приступил к процессу интеграции доп помпы, ну итд.
Для того чтоб был доступ к выводам радиатора печки, я задрал перед машины, чтоб можно было залезть под неё и добраться к хомутам снизу. Задрал, и пару часов пока мотор остывал, занимался кое чем другим, о чём напишу в другой записи)
Как мотор остыл, открутил крышку расширительного бачка, и снизу под машиной снял патрубок подачи с радиатора печки. Это было относительно несложно.
Сразу хлынул антифриз, и под струю была подставлена загодя приготовленная ёмкость, куда я его и слил:

Полный размер
Для того чтоб сливалось побыстрее, я пару раз дул в расширительный бачок, создавая давление в системе.
Антифриз слит, после этого я отсоединил патрубок подачи от мотора. Это тоже снизу, так проще.
После этого, вылез из под машины, и уже сверху отсоединил патрубок обратки, сперва от радиатора, а потом и от движка.

Полный размер
Ну и раз радиатор свободен, глупо было бы его не промыть? Тем более что в патрубках такое:

Полный размер
Сходил в магаз, купил промывку 7-минутную хайгир, и начал промывать:

Полный размер
Как видно, промывал я помпой бошевской, всего то пришлось подать для этого на неё 12В)
Жидкость для промывки — 3 литра кипятка и банка промывки Хайгир.
Что сказать… В прошлый раз когда я промывал систему, я тупо тратил время, так как эта промывка для радиатора печки ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ.
Радиатор был капитально забит! Сперва, когда я подключил его к помпе, она тупо не могла его продавить! Потом появилась струйка со спичку, и постепенно эта струйка стала расти, пока не стала такой:

Полный размер
Промывал я, промывал, то 5 минут в одну сторону, то 5 минут в другую, пока наш слесарь глядя на эту картину не подал мне идею -чего говорит ты мучаешься, иди в цех, подключись к системе охлаждения пресс форм, там давление два очка — откроешь, сразу всё вымоет!))
Так что я так и сделал — подключил, дал напор, потом принёс обратно, ещё погонял 5 минут в одну, и 5 минут в другую сторону, потом снова там давлением хернул в обе стороны — и всё.
Теперь вода проходит радиатор практически без сопротивления, ну и она чистая:

Полный размер
Так что если кто сомневается, моё имхо — радиатор обязательно надо промывать.
После промывки, я взял радиатор, тот пластик к которому он прикручивается, отодрал всё что до этого налепил, и состыковав радиатор и пластик, уже конкретно по месту стал всё проклеивать, не по наитию, а как надо.
То есть наклеил, прижал, посмотрел — нет ли щелей? И если нет, то дальше.
Итоговый результат:

Полный размер
Радиатор проклеен по периметру

Полный размер
Пластик тоже проклеен, уплотнители разные, так как щели тоже разные!
www.drive2.ru