Ремонт обшивки двери автомобиля своими руками
Восстановление обшивки двери. Часть 1. — Mitsubishi Pajero, 2.8 л., 1998 года на DRIVE2
Немного подустала обшивка задней двери за время эксплуатации. Да и я немного сглупил — при перевозке контрактного двигателя, плохо его закрепил. И вот в одном из поворотов, двигатель, падая на дверь, делает в обшивке несколько трещин и вмятин.

Ободранная обшивка

Трещина в обшивке
Ну чтож, раз будем разбирать дверь, совместим эту работу с вибро-шумоизоляцией той самой двери. Полная обесшумка еще впереди! ;-)
Все работы проводились в свободное от работы время, но в рабочем помещении. Так было удобнее, нежели дома…
Ну-с, погнали!
День первый!
Для начала берем наши обшивку и с помощью мебельного степлера скрепляем "половинки" обшики, дабы она не расползалась в процессе работы.

Обшивка в процессе работы
С задней стороны загибаем скобы (так, как они длинные), перед этим не забыв их утопить с лицевой стороны, дабы они потом не торчали (не выпячивались). Можно с тыльной стороны пройтись аккуратненько пояльником прям по шву, вро де как это немного придает жесткость.
Недостающие участки на обшивке я напаивал пластмассой со старого чайника. Получилось в общем-то неплохо.
Затем ровняем поверхность наждачкой. Нужно учитывать, что все малейшие неровности потом вылезут и будет по-крайней мере некрасиво, а порой даже обидно!
Продолжаем…
Покупаем кож.зам, клей (типа 88), кисточку. Так же нам понадобится спирт для обезжиривания, чистыя тряпочки (в силу специфики своей работы я использовал бинт).
Обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей… И аккуратно ложим кожзам на поверхность. Мы делали в 2 этапа — сначала одну половину, потом вторую. И это только лицевая часть. Дальше — больше!

Примеряем размер полотна.

Можно воспользоваться утюгом для ускорения процесса высыхания клея.
Однако с высыханием клея торопиться не стоит. Лучше подождать до следующего дня, иначе есть шанс все испортить.
День второй и третий
Следующим этапом — заклейка углов и ребер обшивки.


Сначала использовались скрепки для закрепления углов.

Для закрепления материала на углах, сначала использовались обычные скрепки, но это было не очень удобно и затем было принято решение использовать скобы, купленные в соседнем магазине канцтоваров.
На заклейку углов потратила два дня — по 2 угла в день. Ибо материал мог сползти. В общем лучше потратить 1 лишний день, чем потом сожалеть.
День четвертый-пятый
Оформление технологических отверстий.

Закрепление кож. зама на технологических отверстиях.

Приблизительно вот так это будет выглядеть
Впереди выходные…
Ну что-ж, начало новой недели! С новыми силами в бой!
Когда-то давно-давно был отломан кусок на крышке, закрывающей отверстие для бачка омывателя заднего стекла.
Ничего страшного, запаяем!

Процесс наплавки пластмассы
Процесс идет

Вот как-то так она стала выглядеть!
Не пугайтесь, что часть пластмассы другого цвета, мы это все ждело обтянем карбоном!
Опять же, самое главное в этом деле — иделаьно ровная поверхность!

Крышка и пленка под карбон.
Не получалось заснять процесс обтягивания, ибо необходимо было 4 руки.
Ну если коротко — то главное прямые руки, фен и острый нож!

Крышка готова
Ну а полностью готовый вариант можно будет посмотреть во второй части, посвященной вибро0шумоизоляции!
Ну и конечно же весь процесс не обошелся без грандиозной помощи Acrulic. Собственно идейный вдохновитель всего этого — тоже он!
www.drive2.ru
Пошаговое выполнение ремонта дверей автомобиля своими руками
Ремонт автомобиля предполагает не только возврат кузову первоначального вида, а и починить дверь. Чтобы провести подобные работы, не обязательно обращаться за помощью – можно все сделать своими руками. Но необходимо заранее изучить информацию о том, как восстановить замки или уплотнительную резинку уплотнители. Сделать все правильно помогут разработанные рекомендации.
Обнаружение неисправностей

В процессе эксплуатации ТС происходит износ всех его комплектующих. Автомобильные двери не исключение из этого правила. Зачастую автовладельцы страдают от различных неисправностей данного элемента своего «железного коня», но наиболее распространенные:
- ремонт уплотнителя двери автомобиля из-за его рассыхания и приминания;
- со временем дверные замки начинают плохо закрываться и скрипят, как при открытии, так и при закрытии авто;
- износ и перекос петель, что способствует провисанию дверей;
- обивка требует замены в результате повреждений. При этом износиться она может независимо от материала: пластик, кожа или ткань.
Эти сложности можно исправить самостоятельно, если строго соблюдать составленные экспертами инструкции.

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.
Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:
- Первое, что понадобится сделать – потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
- Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
- Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
- После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
- Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
- Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.
- После высыхания зашпатлеванного слоя, его нужно обработать наждачкой зернистостью 80. Затем дополнительно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 120. Для зачистки подойдет также шлифовальный круг, благодаря которому обработка значительно ускорится. Но в случае с ручной зачисткой покрытие станет качественнее и равномернее.
- Нанесение финишной шпатлевки и тоже пройтись наждачной бумагой, но уже с зерном на 220 и на 320.
- Загрунтовать зачищенную поверхность. После высыхания этого слоя, надо покрасить дверь.
В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.
Восстановление уплотнителя
В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.
Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.
Внимание!Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой.
Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:
- восстановить первоначальный объем – поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой – в противном случае на морозе будет замерзать;
- заменить в некоторых местах поврежденный участок;
- заменить уплотнитель полностью.
Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.
Ремонт автомобильных петель
Один из частых дефектов – провисание автомобильных петель. Если это произошло, то не стоит сразу приступать к ремонтным работам. Первое, что нужно сделать – определить причины неисправности. У машин, возраст которых более 10 лет, она одна – износ.
Понять, что произошло провисание можно по:
- чтобы открыть или закрыть дверь, надо приложить усилия;
- образованию неравномерных зазоров между ею и кузовом;
- во время езды по неровным участкам дороги, можно услышать скрежет;
- на порогах образуются царапины.
В случае обнаружения одного из перечисленных факторов, надо отремонтировать двери. Если же повреждения сильные или произошла деформация петель, ремонт не поможет – понадобится их полная или частичная замена. В последнем случае нужно поменять только ось.

Чтобы отрегулировать петли самостоятельно, понадобится выполнить следующее:
- снять противоположную половину замка;
- определить, правильно ли расположена дверь относительно вертикали. Если есть дефект на ней, то крепление стоит ослабить. После этого опустить или поднять ее до требуемого уровня, что зависит от того, куда смотрит край элемента: вверх или вниз. В первом случае пластины подложить под верхнюю петлю, а во втором – под нижнюю;
- определить правильное положение двери. Если она как бы утопает внутрь салона, то петли надо передвинуть ближе к себе и наоборот. При открытии и закрытии должен быть негромкий хлопок, при условии, что все сделано правильно. Если установить данную конструкцию неправильно, то в течение короткого времени это будет несложно заметить;
- отрегулировать замок.
Продлить срок использования петель поможет регулярное смазывание петель и подтяжка болтов.
Во избежание таких последствий, не стоит опираться и навешивать на двери тяжелые предметы, а также долго держать их открытыми.
Ремонт замков

В случае, когда замок автомобиля начал плохо закрываться и открываться, то понадобится внутренняя замена секрета замка. Для этого надо открутит болты, извлечь сердцевину и заменить ее на новую. В случае, когда нельзя провести процедуру из-за сломанного ключа, придется воспользоваться дрелью и высверлить личинку.
Причина может крыться и в просевших дверях, а также в петлях, которые износились от трения. Сила тяжести начинает воздействовать на ригель, поэтому он не двигается. В этом случае нужно поднять дверную конструкцию, чтобы запорную часть замка привести в движение.
Во избежание таких сложностей надо смазывать замок. Идеально для этого подойдет смазка-спрей.
Ремонт обшивки двери

Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.
Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:
- Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
- Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
- Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
- Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.
После всех манипуляций хорошо просушить поверхность. Обработать ее можно наждачной бумагой, выровняв верхний слой. Установить дверные проемы.

Если для обивки были использованы кожа или ткань, то самостоятельно довольно сложно устранить дефекты. В этом случае пригодятся знания о свойствах материала. Кроме этого, натянуть его на панель надо так, чтобы не было складок и заломов. Придется также и зашить дверные проемы. При этом сделать это надо аккуратно.
Чтобы отремонтировать двери автомобиля самостоятельно, понадобятся хотя бы минимальные навыки в этом вопросе и необходимые инструменты. Выполнить все работы без помощи специалистов сложно, но возможно. Главное, следовать рекомендациям экспертов.
- Машина как у Джона Уика и еще парочка удивительных авто, на которых ездит Киану Ривз
- Есть чем гордиться: 10 российский военных автомобилей с невероятными характеристиками
avtoidei.ru
как восстановить замки петли и уплотнители
Ремонт автомобиля предполагает не только возврат кузову первоначального вида, а и починить дверь. Чтобы провести подобные работы, не обязательно обращаться за помощью – можно все сделать своими руками. Но необходимо заранее изучить информацию о том, как восстановить замки или уплотнительную резинку уплотнители. Сделать все правильно помогут разработанные рекомендации.
Обнаружение неисправностей

В процессе эксплуатации ТС происходит износ всех его комплектующих. Автомобильные двери не исключение из этого правила. Зачастую автовладельцы страдают от различных неисправностей данного элемента своего «железного коня», но наиболее распространенные:
- ремонт уплотнителя двери автомобиля из-за его рассыхания и приминания;
- со временем дверные замки начинают плохо закрываться и скрипят, как при открытии, так и при закрытии авто;
- износ и перекос петель, что способствует провисанию дверей;
- обивка требует замены в результате повреждений. При этом износиться она может независимо от материала: пластик, кожа или ткань.
Эти сложности можно исправить самостоятельно, если строго соблюдать составленные экспертами инструкции.
Ремонт сгнившего металла

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.
Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:
- Первое, что понадобится сделать – потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
- Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
- Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
- После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
- Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
- Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.
- После высыхания зашпатлеванного слоя, его нужно обработать наждачкой зернистостью 80. Затем дополнительно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 120. Для зачистки подойдет также шлифовальный круг, благодаря которому обработка значительно ускорится. Но в случае с ручной зачисткой покрытие станет качественнее и равномернее.
- Нанесение финишной шпатлевки и тоже пройтись наждачной бумагой, но уже с зерном на 220 и на 320.
- Загрунтовать зачищенную поверхность. После высыхания этого слоя, надо покрасить дверь.
В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.
Восстановление уплотнителя
В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.
Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.
Внимание!Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой.
Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:
- восстановить первоначальный объем – поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой – в противном случае на морозе будет замерзать;
- заменить в некоторых местах поврежденный участок;
- заменить уплотнитель полностью.
Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.
Ремонт автомобильных петель
Один из частых дефектов – провисание автомобильных петель. Если это произошло, то не стоит сразу приступать к ремонтным работам. Первое, что нужно сделать – определить причины неисправности. У машин, возраст которых более 10 лет, она одна – износ.
Понять, что произошло провисание можно по:
- чтобы открыть или закрыть дверь, надо приложить усилия;
- образованию неравномерных зазоров между ею и кузовом;
- во время езды по неровным участкам дороги, можно услышать скрежет;
- на порогах образуются царапины.
В случае обнаружения одного из перечисленных факторов, надо отремонтировать двери. Если же повреждения сильные или произошла деформация петель, ремонт не поможет – понадобится их полная или частичная замена. В последнем случае нужно поменять только ось.

Чтобы отрегулировать петли самостоятельно, понадобится выполнить следующее:
- снять противоположную половину замка;
- определить, правильно ли расположена дверь относительно вертикали. Если есть дефект на ней, то крепление стоит ослабить. После этого опустить или поднять ее до требуемого уровня, что зависит от того, куда смотрит край элемента: вверх или вниз. В первом случае пластины подложить под верхнюю петлю, а во втором – под нижнюю;
- определить правильное положение двери. Если она как бы утопает внутрь салона, то петли надо передвинуть ближе к себе и наоборот. При открытии и закрытии должен быть негромкий хлопок, при условии, что все сделано правильно. Если установить данную конструкцию неправильно, то в течение короткого времени это будет несложно заметить;
- отрегулировать замок.
Продлить срок использования петель поможет регулярное смазывание петель и подтяжка болтов.
Во избежание таких последствий, не стоит опираться и навешивать на двери тяжелые предметы, а также долго держать их открытыми.
Ремонт замков

В случае, когда замок автомобиля начал плохо закрываться и открываться, то понадобится внутренняя замена секрета замка. Для этого надо открутит болты, извлечь сердцевину и заменить ее на новую. В случае, когда нельзя провести процедуру из-за сломанного ключа, придется воспользоваться дрелью и высверлить личинку.
Причина может крыться и в просевших дверях, а также в петлях, которые износились от трения. Сила тяжести начинает воздействовать на ригель, поэтому он не двигается. В этом случае нужно поднять дверную конструкцию, чтобы запорную часть замка привести в движение.
Во избежание таких сложностей надо смазывать замок. Идеально для этого подойдет смазка-спрей.
Ремонт обшивки двери

Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.
Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:
- Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
- Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
- Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
- Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.
После всех манипуляций хорошо просушить поверхность. Обработать ее можно наждачной бумагой, выровняв верхний слой. Установить дверные проемы.

Если для обивки были использованы кожа или ткань, то самостоятельно довольно сложно устранить дефекты. В этом случае пригодятся знания о свойствах материала. Кроме этого, натянуть его на панель надо так, чтобы не было складок и заломов. Придется также и зашить дверные проемы. При этом сделать это надо аккуратно.
Чтобы отремонтировать двери автомобиля самостоятельно, понадобятся хотя бы минимальные навыки в этом вопросе и необходимые инструменты. Выполнить все работы без помощи специалистов сложно, но возможно. Главное, следовать рекомендациям экспертов.
moyidorogi.ru
Работа над обшивками (Восстановление обшивок дверей). — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2
Добрый день, господа! Вот чем больше занимаюсь я этим автомобилем, тем яснее вижу, что почти каждая тема по его ремонту — баянистая. Что, несомненно, указывает на конструкторские просчеты. Вот сотка дорестайловая мне как-то больше по нраву — там таких типичных поломок, за исключением дверных ручек, вроде как и нет. А у нас очередной баян под названием "ремонт дверных обшивок". Но, как всегда, с вариациями. Во всяком случае, подобного решения я в отчетах не видел. Итак, начнем.
Помню, в одном из первых постов я уже приводил фото дверных обшивок и даже грозился отчет написать. Вот с чего все началось:

Тряпочные обшивки снимаются легким движением руки. Отправляем их стирать.
А под ними обнаружилась интересная вещь. А именно очень недурственный кожзам, по текстуре идентичный кожзаму на остальной части дверей.

Правда, чтобы привести его в такой вид, понадобилось приложить много усилий. Под остатками поролона обнаружилась тонкая пленочка, приклеенная к кожзаму щедрым слоем клея. С помощью теплового пистолета эту пленочку можно убрать методом скатывания в комочки. Затем нужно стереть клей тряпкой с бензином. Так проходит день, и вечером мы имеем чистые обшивки.

Что характерно, кусок кожзама под тканью вклеен отдельным куском, а не выполнен как одно целое, по всей двери. Сравним, как бы обшивка смотрелась с тканью. Кладем перелицованный кусок ткани на место.

Воля ваша, но мне черный вариант нравится больше. Только щели смотрятся нехорошо. Тут нам поможет черный силиконовый герметик.

Аккуратно заполняем шов, разглаживаем движением пальца, излишек убираем тряпочкой, смоченной бензином.

И так со всеми четырьмя.

Потом останется еще раз помыть обшивки и наярить их каким-нибудь средством для мягкого пластика.
Ну вот примерно таким кандибобером. Пишите, ругайте :) До новых встреч!
www.drive2.ru
Делаем автозвук: особенности изготовления и перетяжки обшивки дверных карт
Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы. Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки. Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.
Что потребуется для перетяжки дверных карт
Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:
- ножа и запасных лезвий к нему;
- плотного поролона толщиной 3-6 мм;
- двух баллончиков распыляемого клея, выдерживающего высокие температуры;
- внешнего материала;
- шлифовальной бумаги с параметрами Р100 или проволочной щетки;
- обезжиривателя;
- ручки/карандаша;
- острых ножниц;
- пистолета под горячий клей;
- шайб и саморезов;
- плоской отвертки;
- фена;
- обойного валика;
- клипс, фиксирующих внутреннюю панель.
Материал для перетяжки дверных карт
Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани. Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество.
Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.
Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.
Мягкая подложка
Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.
Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты. Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками. Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.
Полезная информация об изготовлении дверных карт
Если вы решили заняться изготовлением дверных карт под автозвук своими руками, то рекомендуется изучить вопрос о количестве и качестве динамиков, необходимых инструментах.
Подбор динамиков
Автолюбители оборудуют дверные карты разным количеством динамиков для получения завораживающей, громкой музыкой. Перед тем как перетягивать деталь, определите, сколько динамиков вы хотите установить в дверце. Также решите, какого диаметра нужны детали, где и как они расположатся на панели. Продумайте эти моменты, затем сделайте чертеж расстановки динамиков — так будет проще заниматься монтажом.
Определение количества динамиков
Подбирая динамики, руководствуйтесь правилом, что они должны составлять единый баланс частот, воссоздавать всю полноту их размаха. Для достижения идеального звучания установите рекомендуется выбирать колонки калибром 16,5 и 20 см, а также рупорные пищалки.
Расположите среднечастотные динамики на места под мидбасы на новой панели в нижнем сегменте дверцы, а твитеры — в верхнем участке. Выберите местечко под колонку для мидбаса — оно должно быть там, где динамик НЧ/СЧ издавал звук в дверное пространство.
Для получения громкой, чистой музыки достаточно 4-5 колонок.
Громкий фронт в дверях машины
При установке 4-5 и более колонок необходима новая обшивка на каждую дверь авто. При этом стоит учитывать, что корпус и основание должны выдерживать вес динамиков и во время звучания музыки не резонировали. Карточные конструкции прочно прикрепляют к дверному металлу — чем крепче будет затянут крепеж, тем меньше шансов появления вибрации, резонанса при работе аудиосистемы.
После установки колонок проверьте:
- хорошо ли закрывается/открывается дверь;
- чисто ли звучит музыка;
- достаточно ли места между передними сиденьями и сетками динамиков — это влияет на объем звучания;
- не нарушает ли внешний вид дверной карты общую эстетику салона.
Материалы и инструменты
Для того чтобы изготовить дверную карту, необходимы специальные инструменты, а также расходники, материалы высокого качества.
Материалы
Необходимые материалы:
- гайки врезные, обычные, саморезы, болты;
- фанера многослойная, МДФ;
- скотч малярный;
- стекломаты, стеклоткань;
- хорошо растяжимая ткань;
- растворитель;
- шпаклевки — для начальной и заключительной обработки деталей;
- специальный клей для фиксации элементов к карточному корпусу;
- эпоксидка, полиэфирная смола, отвердители — для склейки стекловолоконных слоев, пропитывания тканей;
- кожзам, натуральная кожа, экокожа, алькантара.
Инструменты
Понадобятся:
- Шуруповерт, шлифмашинка, дремель, болгарка, электродрель.
- Наждачка разной зернистости, малярные кисти разных размеров, валик из резины.
- Электролобзик, фрезерный станок.
- Ножницы, нож строительный.
- Шпатели разных размеров.
- Циркулярная пила для выпиливания заготовок из фанеры, МДФ.
- Швейная машина с прочной иглой.
- Фен строительный.
Этапы изготовления дверных карт
После подготовки необходимого оборудования и материалов можно приступать к изготовлению дверных карт. Стоит определиться, нужна ли обивка дверей краской или перетяжка тканью, кожзамом. Форма новой обшивки зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться на дверь, каковы ее параметры. Если планируется расположение колонки по всей поверхности двери, то для этого лучше изготовить карты с фанерной основой и скелетом из стеклопластика. Подобная конструкция довольно прочная, дает отличный объем для акустических головок.
Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом
При работе с такими материалами следите за тем, чтобы конструкция не деформировалась во время сборки. Она должна четко войти в свою нишу, прочно закрепившись на металлической панели.
- Выпилите из фанеры остов корпуса, который повторяет изгибы стандартной дверной карты или меньше ее по периметру на несколько миллиметров.
- По заблаговременно сделанным чертежам вырежьте электролобзиком фанерную основу — на ней вы создадите корпус. Размер шаблона делайте с зазором — это необходимо для соединения ее со стеклопластиковым скелетом и отделки декоративным материалом.
- Края основы обработайте шлифмашинкой, убрав все заусеницы и шероховатости. Деталь должна быть гладкой, ровной. Отметьте на фанере точки крепления к металлической дверной панели и с помощью дрели сделайте отверстия для болтов.
- Циркулярной пилой вырежьте из фанеры квадратные шаблоны, перенесите на них разметку с чертежа — круги кольцевых диаметров. Фрезерным инструментом вырежьте в заготовке место под динамик, затем также фрезером вырежьте кольца по внутреннему, внешнему диаметру.
- Рассредоточьте проставочные кольца по фанерному основанию согласно чертежу. Зафиксируйте их саморезами, учитывая определенный заранее угол для наклона колонок.
- Для подпорок под кольца воспользуйтесь деревянными рейками либо расположите кольца на брусках из дерева. Когда корпус будет вылит, нужно убрать из конструкции рейки, саморезы, бруски, придав ей тем самым нужный объем.
- Основание с кольцами ровно крепите к машинной дверце.
Формирование стеклопластикового корпуса по шагам:
- расположенную на плоской поверхности основу с кольцами обтяните тянущейся тканью, укрепляя ее по периметру степлером;
- ровно натяните ткань на края, закрепите также с помощью степлера с тыльной стороны основания;
- промажьте разведенной эпоксидной смолой натянутый материал кистью в один слой;
- как смола отвердеет, вырежьте электролобзиком проход по периметру с обратной стороны основы, оставляя расстояние до краев в 10 см;
- срежьте ножом избыточную ткань, вырежьте ее по периметру колец;
- усильте корпус из внутренней части стекломатами, нарежьте стекломатериал кусками, приклейте эти части полиэфирной смолой изнутри корпуса;
- залейте полиэфирной смолой стыки между основанием из фанеры и остовом.
Как только смола затвердеет, переходите к шпатлеванию каркаса, а затем — к перетяжке декором.
- Перед шпатлевкой удалите металлические скобки от степлера.
- Дремелем зачистите наплывы эпоксидки на кольцах, краях каркаса.
- Обезжирьте поверхность каркаса, нанесите слой шпаклевки со стекловолокном с помощью шпателя.
- Дождитесь высыхания состава, затем обработайте корпус шлифовальной машинкой, а по местам соединения колец пройдитесь вручную наждачкой.
- Зашпатлюйте каркас финишем, удаляя риски, ямки, углубленности, после чего зачистите мелкозернистой наждачкой верхний слой подсохшей шпаклевки до гладкости.
Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика
Ремонт обшивки двери автомобиля можно сделать таким, где все элементы будут изготовлены из стеклопластика, для этого:
- Снимите автомобильную дверцу, удалите обшивку, отцепите провода.
- Положите дверь на гладкую поверхность, предварительно застелив ее тканью, чтобы избежать царапин и не содрать краску — в противном случае, придется покрасить внешнюю сторону, а это дополнительный расход времени.
- Внутреннюю полость дверцы обработайте специальным составом.
- Заклейте малярным скотчем/лентой поверхность так, чтобы концы его выходили за границы стандартной обшивки.
- Дверные края закройте бумагой во избежание пачканья клеем.
- Разведите отвердитель и полиэфирку, покройте кусками стекломата готовую поверхность, пройдитесь по ним разведенным средством.
- Дайте первому слою высохнуть, нанесите еще несколько слоев.
- Как только последний слой высохнет, снимите дверь с металла.
- Обрежьте болгаркой края в размер, несколько меньший посадочного места под карту.
- Дрелью сделайте отверстия для болтов.
- На стеклопластиковой панели выставите проставочные кольца.
- Закрепите кольца указанным выше способом, затем обтяните их тканью.
- Отделайте поверхность полиэфиркой, после высыхания проклейте каркас несколькими слоями стеклоткани.
- Аккуратно пролейте зазоры между основой и каркасом.
После высыхания проведите зачистку грязных мест, изделие готово к перетяжке.
Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок
Рассмотрим вариант создания дверной карты, где сохранен каркас исходной обшивки с крепежными точками к металлу, а корпус изготовлен из стеклопластика.
- Снимите дверцу машины, уложите на ровную плоскость.
- Выставите проставочные кольца там, где заранее поставили для них метки.
- Задайте кольцам угол наклона и закрепите их.
- Соорудите каркас для новой дверной карты.
- Обработайте поверхность, как указано в предыдущих вариантах, подготовив изделие к перетяжке.
После того, как нанесенная на поверхность ткани смола высохла, вырежьте дремелем с тыльной стороны дно по периметру. Пройдитесь со внутренней стороны корпуса стекломатом, смолой. Сделайте в обшивке для мидбаса стенку, направив его звучание в объем дверцы.
Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт
Зачастую для перетяжки дверей используется кожа. Отделка по шагам:
- снимите внутреннюю конструкцию с двери, разместите на ровном столе;
- накиньте кожаный кусок сверху так, чтобы края свисали, выровняйте;
- начиная с центра по направлению к краям, где расположены места под колонки, приступайте к оклеиванию;
- специальным клеевым составом пройдитесь по обратной стороне кожи и основанию конструкции;
- как только клей высохнет, строительным феном прогрейте участок, который нужно склеить, затем разгладьте поверхность руками;
- по ровным участкам пройдитесь резиновым валиком;
- срежьте лишнюю кожу.
Не устанавливайте готовую карту на дверь в ближайшие сутки — дайте клею окончательно просохнуть.
Вопросы и ответы о дверных картах
У неопытных мастеров часто возникают вопросы по поводу того, как перетянуть дверцы автомобиля. На самые популярные из них даны исчерпывающие ответы.
Сколько динамиков может поместиться на дверной карте
Количество колонок зависит от дверной площади. Двери отечественной Лады Калины и других авто вмещают 10-15 динамиков, где 5-6 из них — твиттеры.
Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками
Для открывания заполненной динамиками двери конструируют специальный привод, управляемый с кнопки. Он двигает механизм открытия дверцы. Кнопку размещают в удобном месте.
Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно
Да, переделку дверной карты реально сделать самостоятельно при наличии подходящих материалов и инструментов.
Каким должно быть питание АС с громким фронтом
Для полноценного питания АС необходимо установить несколько батарей под большие токи, к примеру, по 100-120 А. Дополняют систему питания несколькими конденсаторами, оснащают мощными
генераторами. Для крепежа используют только качественные провода с достаточным сечением.
Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет
Да, существует. Во избежание этого не нагромождайте слишком много колонок на передние дверцы.
Реставрация дверных карт
Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.
- Снимите дверь, удалите старое покрытие.
- Разберите дверцу.
- Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
- Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
- Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
- Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
- Соберите дверцу, установите за прежнее место.
Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.
infokuzov.ru
Ремонт и перетяжка обшивки дверей. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2
Все привет! Продолжаем заниматься интерьером.
Машину со сварочных работ забрал. Всю гниль выпилили, заварили, промовилили и сверху покрасили. Практически месяц был без автомобиле и вот мы снова вместе.
Решил заняться обшивкой передних дверей. Тряпичная вставочка была уж ну очень страшного цвета.


Купил в магазине полосочку автовелюра. Разметил, нанес клей, выдержал 15 мин по инструкции и приклеил. впринципе все аще просто.






Ну и самый аццкий косяк это продавленный подлокотник обшивки. Была трещена сквозная.

Чтоб ее небыло видно, кто то ее заклеял спленом прям поверх. Этот вариант мне не очень понравился. Было решено все нафиг оторвать и сделать нормально. Изнутри приклеил пластик 5 мм, залил все это дело термоклеем, сверху в щель тоже налил термоклея. конструкция получилась довольно жесткая. Потом взял шпатлевку и начал выводить.

После того как получилась гладкая поверхность начал думать как теперь это дело замаскировать. Сначала хотел сделать что то типо накладочки. Видел такие под "дерево" в некоторых комплектациях. Но этот вариант не прокатил, т.к. шпатлевки было много и такой накладочкой ее не закрыть. Было решено использовать материал для перетяжки панелей авто(торпедо)



Материал очень прикольный. работать с ним приятно. Греешь феном, он начинает как сопля тянуться, можно с ним делать что угодно. причем самое прикольное, что структура рисунка не изменяется, т.е не вытягивется.



Для начала изгатовил из бумаги трафарет.

Потом перенес на материал.вырезал канцелярским ножом. Для приклеивания использовал клей момент универсальный. Ваще по поводу клея долго думал чем лучше. почитал отчеты и понял что нафиг клеи всякие дорогие. моментом можно нормально все сделать.
Получилось впринципе здорово. Но маленько надо было сделать по другому. было бы еше аккуратней. Обламаволо уже переделывать.
далее надо думать как поставить акустику 16 см. скоро начну делать. Ну и обшивочки доделаю.
Всем удачи!



www.drive2.ru
Ремонт обшивки двери автомобиля: лучшая инструкция
Обивка дверей все время не дает нам покоя, то ее нужно снять для реставрации замков, то стеклоподъемников, а иногда и проста ради создания эффективной шумоизоляции. Совершая такие действия вероятность повреждения дверной карты довольно велика, поэтому скорее всего, при очередном ее демонтаже захочется выполнить ремонт обшивки двери автомобиля. Сделать это можно двумя способами либо самому, либо с помощью профессионалов и так вот сразу исключать какой-то из вариантов, я бы не стал. Настоятельно рекомендую дорогие друзья, сначала узнать, какие навыки и средства нужны для выполнения такого задания, а уже после решать под силу вам это или нет.
Чем вооружиться?
Чтобы найти необходимый инструмент рядовому автолюбителю достаточно посетить обычный авторынок. Там без проблем удастся найти специальный набор для подобных процедур, причем его цена не испугает как владельца отечественного автомобиля ВАЗ, так обладателя какого-нибудь элитного транспортного средства. К тому же за весьма низкую стоимость, вы получите вполне себе профессиональный инструмент, с которым можно выполнить полный ремонт обшивки салона автомобиля и много чего другого.
Разновидности материала
Правильный ремонт, начинается с подбора рабочего материала, который призван украсить салон транспортного средства. Неважно полностью будет меняться обшивка или частично, сделать выбор все равно придется. Только в первом случае какие-либо ограничения отсутствуют, а во втором придется подстраиваться под уже имеющийся материал. Так или иначе, ассортимент выглядит следующим образом:
- Ткань – для ремонта, на том же рынке можно найти специальные ремкомплекты с фрагментами разных оттенков, которые монтируются на поврежденный участок с помощью специального клея. Перетяжка же потребует не только швейное оборудование, но и некоторые навыки в этой области.
- Кожа – восстановление такого материала, процесс куда более затратный и сложный. Используют для этого жидкую кожу, как ей пользоваться, было рассмотрено в одной из прошлых публикаций.
- Пластик – наверное, самый популярный вариант обшивки дверей. Для его ремонта используют гель-пластификатор или же, как вариант, можно обратиться в ателье по ремонту пластиковой обшивки дверей автомобиля.
То есть, очевидно, что своими руками выполнить ремонт дверных карт можно. Видео, это только подтверждает.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Ремонт обшивки дверей — BMW 3 series, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2
Занялся передней обшивкой дверей
На вставке в обшивку вместо старых элементов крепления я вклеил винты.
Размер винтов:
Длинна 20мм
диаметр 3мм


Так выглядят штатные отверстия в обшивке в которые вставлялись элементы крепления вставки


Вот так всё это выглядит всборе


На самой обшивки были разбиты места креплений

Начал востанавливать
Нашел кусок подходящего по толшене "чего та" и подогнал по форме не достающего куска


приклеил на место

Так же поступил с другими кусками

Потом промазал 1 раз эпоксидкой. Теперь немного погодя положу секлоткань и ещё раз покрою эбоксидкой.


Продолжение:
Проложил стеклоткань и замазал ещё раз эпоксидкой

Поставил ремонтные клипсы обшивки

собрал во едино обшивку и поставил всё наместо.



а так было раньше

Так же поставил новую облицовку стойки лабового стекла. А то на старой поломались крепления и она то и дело падала на пасажира. На фото две Б/У облицовки, только одна отмытая, очень большая разница, надо потолок помыть.

www.drive2.ru
Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель
Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.
Возможные неисправности дверей авто
По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:
- Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
- Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
- Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
- Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.
Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.
Ремонт и восстановление уплотнителя двери
Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.
Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.
Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:
- При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
- Частично заменить поврежденный участок.
- Поменять уплотнитель на новый.
Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.
Восстановление объема уплотнителя
Для ремонта понадобятся следующие материалы:
- Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м — этого хватает для 4-х дверей.
- Силиконовая смазка или масло.
Порядок ремонта:
- Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
- Аккуратно подденьте уплотнитель.
- Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
- Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
- Вставляйте трубку в отверстие.
- Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.
Ремонт дверных петель авто
Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
- требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
- неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
- металлический скрежет при движении по неровностям;
- царапины на порогах.
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
- Снимите противоположную половину замка.
- Определите правильное вертикальное положение дверей.
- При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
- Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.
Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Ремонт дверного замка автомобиля
Если замок на двери авто со временем стал плохо закрываться и открываться, необходимо заменить его внутреннюю часть (секрет замка). Для этого открутите болты, достаньте сердцевину и замените на новую. Если достать внутреннюю часть мешает сломанный ключ, то придется высверлить личинку двери дрелью.
Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.
Как отремонтировать замок показано на видео.
Ремонт обшивки двери
Нередко возникают механические повреждения на дверных картах (от англ. «door card») или панелях авто. Зачастую такие панели изготавливаются из пластика, могут быть обшиты кожей или тканью.
Небольшие повреждения пластиковой дверной обшивки возможно устранить самостоятельно при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Ремонт выполняется на внутренней стороне дверной панели. Последовательность работ:
- Снимите обшивку двери, тщательно осмотрите на наличие повреждений.
- Смешайте эпоксидную смолу с отвердителем.
- Нанесите полученный клей кистью на поврежденный участок в несколько слоев. Каждому слой тщательно просушивайте.
- Наложите кусочки стеклоткани непрерывным слоем, сверху нанесите эпоксидный клей в 2-3 слоя.
- Тщательно просушите поверхность. Можно обработать наждачкой, выровняв верхний слой.
- Установите панель на дверь.
Следующее видео поможет провести ремонт правильно.
Ремонт обивки дверей тканью или кожей выполнить самостоятельно сложнее. Тут нужно знать свойства материала, постараться натягивать его на панель без складок и заломов. Пригодятся и швейные навыки, чтобы проложить ровную строчку.
На видео показан процесс перетяжки дверных карт.
remontautomobilya.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем привет!
Ещё в прошлом году, я прикупил себе 5 погонных метров кожзама (ну или "эко-кожи" или попросту дермантина)… Но руки никак до дела не доходили. То лень, то времени нет и т.д.
И вот…прошёл отпуск почти, понедельник — снова рабочий, а я…в последний день, решил попробовать начать тянуть. Захотелось)))
В общем — делал первый раз. Как гласит пословица "глаза боятся, руки делают"…
Начать решил с задних обшивок, которые лежали в кладовке, ибо были плохо покрашены, и так и не попали на двери. Их не очень жалко, и тренировка, да и пора уже поставить и сзади 14-е обшивки!
Прикупил "легенду 90-х" — клей "момент 88") И пару кисточек, дабы его распределять…

Отлепил тканевую вставку, отмыл, зашкурил пластик…

Далее — обезжирил…тонким слоем, само собой)))

Клеил целиковый кусок, но сам клей наносил частями. Сначала верхушку, и без загибов… Ноносил сначала "грунтовочный" слой, ждал, когда он подсыхал до состояний "скотча", и наносил побольше слой основной…

Кусок ткани зарнее отмерил и немного размерил…

Приложил к нему карту двери, с уже нанесённым основным слоем, чтобы не промахнуться)

Далее, проделывал тоже самое, но с нижней частью обшивки… Тоже не приклеивая загибы…

В итоге получилась такая вот заготовка… Даём ей высохнуть…где-то пол дня…часов 6-7…


Ну и теперь — самое сложное и интересное… Что вы говорите? Музыка у вас крутая? 4 блина в задней полке? Тыл офигенный у вас?! Пффф… 8 блинов на задних дверях не хотите? Вот это тыл так тыл)))
А если серьёзно, то сложнее всего, конечно, загнуть и протянуть загибы на углах. Это не плёнка, тянется довольно сложно… Но, главное, тянется всё же. По клею — всё тоже самое, но теперь используем фен, прикладываем силу и аккуратность…

В углах — прижимал ещё прищепками бельевыми, через кусочек ткани, для лучшего приклеивания. Не заснял почему-то…увлёкся)
В общем и целом, думаю получилось более чем хорошо, для первого раза, и без опыта работы с таким материалом. Так что думаю, при должном рвении — получится у всех…
Как-то так вот всё:




Сам собой доволен. И очень рад, конечно.
Клею надышался, замучился кухню проветривать, но оно того стоило. Даже жена за фен не ругалась)))
Так что, если кому поможет — буду рад. Всем привет!
Ну и "to be continued…", само собой)
www.drive2.ru