Ремонт моторчика дворников


Ремонт моторчика переднего стеклоочистителя. — Rover 25, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!
С самого момента покупки авто мною было замечено что работа передних дворников оставляет желать лучшего…
По мере знакомства с ровером 25, а также постами и бортжурналами ровероводов, понял что это одна из детских болячек))). Ну что же, все чинится).
Прошло время, и однажды у меня перегорел предохранитель моторчика переднего стеклоочистителя. Ну ладно, думаю я, заменю. Заменил и все заработало. Через некоторое время опять. Но правда уже в пути, на скорости. Тогда я это списал на увеличение силы тока из-за потока встречного воздуха рассекаемого машиной. Типа дворникам тяжело было против потока отработать цикл. Опять заменил предохранитель, система заработала. Но для себя отметил, что надо бы обслужить моторчик. Как я тогда думал что задубеля смазка, либо ее там нет.
Шло время, ничего не предвещало беды. И вот однажды дворники опять заснули "вечным" сном. R.I.P. Спаленые три предохранители указали на серьезный ремонт.
Деваться некуда, надо чинить.
Классика роверского жанра, демонтируем дворники, потом жабо, потом угловой привод тяги стеклоочиститель с привода двигателя, откручиваем двигатель. Для всех и большинства манипуляций потребовалось: ключи 10, 12(?), 13, TORX, отвертки ассорти, сверлильный станок, точильный станок, сверла. Если что забуду то постараюсь упомануть в тексте.

Полный размер

демонтирован мертвец.

Далее приступил к разбору. Прошу обратить внимание! Не повторяйте моей ошибки: Если сняли железяку, то несите ее ремонтировать на стол, верстак и прочее подготовленное, хорошо освещенное и ровное место. Из-за того что я начал перебирать моторчик у капота, прямо на гравии, я потерял очень много времени в поиске всякой мелочи которая выскакивала из рук и стремилась кануть в небытие))).
Далее приступил к демонтажу приводной шестерни. Для того чтобы добраться до нее мне не пришлось удалять заклепки с крышки)), это я сделал когда то очень давно, когда проверял работу и оживлял задний дворник))). Тогда же и заменил заклепки на маленькие саморезы, и посадил их в имеющиеся по соседству отверстия.

Полный размер

вытащил шестерню

Полный размер

она же)

Полный размер

червячная шестерня.


Сильнео не вдаваясь в состояние, приступил к разбору самого двигателя.

Полный размер

снял статор.


А вот теперь начинается самое интересное. при беглом осмотре было установлено, что между контактами ротора моторчика имеется большое количество медно-графитовой стружки и окислы от проникавшей влаги.

Полный размер

выработка на контактах якоря и забитые грязью зазоры.

Полный размер

видны окислы от проникавшей ранее влаги.


После приступил к думкам, как извлечь якорь из щеточного узла. Решение пришло после того как я вымыл червячную шестерню. На следующем фото под цифрой 2 и стрелкой обозначено место установки стопорной шайбы. Под цифрой 1 указано место утановки центрирующей резьбы якоря. Будьте аккуранты, эта резьба из мягкого пластика и откручивается специальной плоской отверткой, имеющей прорезь посередине.

Полный размер

червячная шестерня.


И еще один немаловажный момент! После извлечения стопорного кольца(стрелка и цифра 2 на фото выше) и перед выкручиванием центрирующей резьбы(стрелка и цифра 1 на фото выше), запомните на какой глубине она установлена. В последствии это сыграет немаловажную роль при сборке. Далее, подберите длинный болт с диаметром и шагом резьбы сопоставимым с выкрученной центрирующей резьбой. Убедитесь что стопорная гайка со стороны червячной шестерни удалена. Начните вкручивать вместо резьбы болт. болт в данном случае будет выполнять роль выпрессовывателя. Постепенно, уперевшись в вал якоря, болт будет выдавливать оного из своего посадочного места. На последних этапах выдавливания якоря, обратите внимание на некие пластиковые элементы имеющиеся в середине щеточного узла. Они носят составной характер(одна в другой), об их функционале я не знаю. Просто имейте ввиду, и при одратной сборке установите их как они стояли. Еще один момент. После высвобождения якоря, щетки из своих направляющих мест устремятся наружу. Вернуть их можно будет ТОЛЬ после обратной запрессовки якоря на СВОЮ глубину, путем отгибания ответной стороны направляющих щеток. В них так же установлена прижимная пружина. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ИХ.
Я же принебрег родившейся только что инструкцией, и взяв оправку подходящего диаметра и длинны стал выбивать). Отчего немного испортив внутреннюю резьбу для центрирующей резьбы).
После, взору предстал щеточный узел во всей красе. Точнее красоты небыло. Была срань из окиси и графитно-медной пыли. Щеточный узел представляет собой диэлектрическую пластину из гетинакса, с закрепленными на ней элементами: щетки с направляющими и два конденсатора. В свою очередь пластина приклепана к телу алюминиевого корпуса червячной пары.
Несколькими ударами молотком и плоской отверткой по краю клепок, последние были удалены. В перспективе сместо них я сделал несквозные отверстия по длинне и диаметру имеющихся болтов, и нарезал резьбу, так же болтом у которого сделал два надпила вдоль болта. Таким образом получилось некое подобие метчика.

Полный размер

тут птом появится резьба.


Щеточный узел был отмыт и очищен. Подозрительные соединения были пропаяны. Место установки узла очищено. И вот что получилось:

Полный размер

как то

www.drive2.ru

Ремонт мотора дворников — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Радость от ремонта трапеции была недолгой. Дворники стали ходить гораздо быстрее, чем раньше, но всё равно недостаточно быстро. В нашем автопробеге Москва-Тверь-Новгород-СПб-Выборг-Петрозаводск, отчёт о котором сейчас потихоньку пишется, было неприятненько. Ремонт на ходу было решено не делать, чтобы не сломать совсем, довезли до Москвы, а я в очередной раз убедился в неправильности подхода "на отвяжись". Делать, особенно для себя, нужно на совесть.

Итак, механизм был в третий раз снят с машины и полностью разобран, после чего тщательно и досконально изучен.

Оказалось, что натолкал графитки в редуктор я совершенно зря — во-первых она при -20 дубеет, во-вторых её там столько не надо.

Что сделал:
— сдёрнул рычаг трапеции (см. пикчу) и натолкал туда литола побольше — это самая тугая часть всей трапеции, всё остальное просто летает после второй переборки (когда я ржавчину с вала из первого поста счистил шкуркой до блеска)


— разобрал мотор дворников, оказалось, что коллектор сильно обгорел, скорее всего из-за того, что очень долго крутил закисшую трапецию. Тщательно чистим мелкой шкуркой до блеска и собираем назад.
— отмыл керосином нахрен всю лишнюю графитку из редуктора.

Чуть подробнее про разборку мотора "до винтика".
Крышка редуктора держится на 4 винтах, два из которых помимо неё держат пластиковую крышечку. Ещё два винта держат электрическую часть.
А теперь внимание — вставлять ротор в статор и пытаться его выдёргивать оттуда можно только при стоящих в редукторе шестернях! В противном случае есть очень большой шанс поломать щётки.
Итак, процесс разборки мотора:
1. Откручиваем два болта, держащие статор, снимаем статор.
2. Откручиваем 4 болта, держащие крышку редуктора.
3. Вытаскиваем оттуда три шестерёнки и, придерживая щётки, вытаскиваем ротор из щёточного узла. Щётки лучше чем-нибудь закрепить сразу, чтобы потом не пришлось их крепить на место.
При обратной сборке обязательно вставить шестерни в корпус редуктора до того, как пытаться вставить ротор в статор!

После сборки и установки конструкции на машину вылезло две проблемы.
Первая — пропал 0 установки дворников. То есть дворники едут, пока рычаг во включённом положении, а сами "ноль" не видят. Проблема решается подгибанием усиков на крышке редуктора (разберёте — поймёте) и тщательной очисткой самих усиков, промежутков между ними и контактного кольца на большой шестерне редуктора от остатков смазки (см. пикчу — не моя)

www.drive2.ru

31. Ремонт моторчика передних стеклоочистителей — Jeep Grand Cherokee, 4.7 liter, 2006 year on DRIVE2

Всем привет.

Сейчас речь пойдет о моторчике стеклоочистителей.

В один прекрасный день дворники стали еле еле ползать по стеклу, через неделю встали вовсе.

Проблема распространенная, либо трапеция закисла, либо моторчик сдох.
Полез под жабо, снял трапецию, держится на трех болтах. Трапеция живее всех живых, а вот мотору совсем плохо.Сгнила нижняя часть, там где ротор находится, поэтому ротор приржавел к магнитам и покоцал их, короче атомная война там. Щеточный узел и контактная группа целые.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Надо менять.
Новый моторчик стоит неприлично и ждать месяц, неоригинал ждать тоже месяц.
На разборках нет, так как товар ходовой.
Предложили от пруля моторчик взять за копейки, их навалом везде, решил взять и попробовать поколхозить.

Купил моторчик от пруля англичанина.

Номер chrysler 55156315ab

Думал перекинуть ротор в свой мотор. Разобрал его, там все в идеале, как новый. Собрал из 2х моторов один.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Пошел пробовать, и тут непонятка произошла. Мотор только на максимальной скорости крутит, при нажатии рычага для смахивание, реле щелкает, мотор не отзывается, остальные режимы так же, вроде все собрано правильно. Коллектор где щетки зачистил, щетки сами живые, все контакты почистил.

Стал просить совета на форуме и Николай подсказал, что возможно неверно ориентирована полярность магнитов в крышке. Попробовал, повернул крышку и вуаля, скорости заработали верно, получилось на 90гр ее надо повернуть, чтобы магниты встали так же как на европе. На прулевом моторчике оказывается магниты по другому ориентированы, никогда бы не подумал.

Zoom

Zoom

Уши перестали совпадать, зафиксировал болтом, гайкой и шайбой, держится намертво. Крышка с контактной группой держится на защелках и герметиком промазана в стоке, при сборке герметик обновил.

Zoom

Провел полевые испытания, не собирая все это дело на трапеции, все работает в штатном режиме)

Ну и дальше собрал все

Zoom

Zoom

Zoom

Результат

Подведу итог.

Все работает исправно, вполне себе годный вариант ремонта за скромные деньги. Новый мотор продается только с трапецией в сборе и стоит от 10к с большими сроками поставки.

Итак кратко о ремонте:

1. Покупаем праворукий моторчик

2. Выясняем причину гибели своего. В 99% случаев я уверен что это ржавчина крышке ротора, так как снизу какой-то интеллектуал сделал отверстие для вентиляции, через него вода и попадает в моторчик и со временем ротор просто прирастает к магнитам при этом ломая их. Может еще сам вал закиснуть, который к кривошипу трапеции крепится, но тогда его надо просто ВДхой пролить и этого достаточно. Но 99% причина в смерти ротора.

3. Разбираем праворукий мотор, откручиваем 2 болта на крышке и половиним его. Берем от него крышку ротора, та что черная с магнитами внутри ну и сам ротор если он пострадал. Мой ротор тоже был при смерти.

4. Так же смотрим контактную группу со щетками, и если ваши щетки уже изношены то меняем и контактную группу, она полностью идентична с леворульной.

5. Чтобы установить ротор и крышку на свой леворукий мотор, снимаем пружинки которые прижимают щетки, вставляем ротор, пружинками прижимаем щетки и одеваем крышку придерживая ротор, так как при соприкосновении с магнитами пытается выпрыгнуть.

До того как одеть крышку смотрим внутри нее положение подшипника, надо чтобы он стоял ровно по центру, иначе не сможете сомкнуть крышку с корпусом мотора.

6. Теперь самое интересное, над чем я ломал голову целую неделю и что мне подсказал Николай Пименов. При сборке мотора, у меня не работала низкая скорость, только на высокой крутил, на других режимах мотор не отзывался. Секрет оказался прост, в праворуком моторе не так ориентированы магниты в крышке как в леворульной, соответственно, та обмотка, что отвечает за первую скорость не верно начинает работать. Сравниваем крышки и поворачиваем праворульную крышку на 90гр, чтобы магниты в ней встали так же как они стояли в леворульной, и вуаля, все работает штатно.

7. Далее, получается проблема с крепежом крышки, так как мы ее повернули, то уши праворульной крышки стали висеть в воздухе. Самое простое решение, берем болт, 2 гайки и шайбу потолще, подгоняем это все так, чтобы шайба краем прижимала крышку к корпусу. Очень просто и держит намертво.

8. Ставим мотор на место и выставляем трапецию и поводки, чтобы дворники ходили как положено.

9. Для того чтобы вода не попадала внутрь, заклеил дырку скотчем.

Вот и все, бюджет мероприятие крайне приятен, так как праворукие моторчики не самая ходовая позиция у продавцов и делать с ними что либо, кроме как вышеописанное мною, больше нечего.

Кстати, хочу еще заметить что моторы рестайл и дорестайл разные и имеют разное количество контактов, в доресте 4 пина в ресте 5.

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Лада Калина Седан reStyle › Бортжурнал › 41. Ремонт моторчика стеклоочистителя… попытка 1

Салют всем.

В субботу решил таки глянуть и попробывать разобраться о стеклоочистителями…

визуально осмотрел саму рейку… посмотрел… подергал с умным видом… всё нормально кажись…

проверил фишку… тоже контакты все на месте…

решился таки снять рейку с моторчиком и повертеть в руках с умным видом… авось и выйдет чё хорошее из этого…

снял значит это дело… снимается на удивление легко…

далее отделяем сам моторчик от трапеции,

сняв значит мотор, потом сняв чехол… не знаю как назвать то чем обмотан моторчик) под ним я увидел кучу грязи и все контакты в грязи…

О! подумал я а вот и проблема…


Зачистил значит всё это дело от грязи, принялся все собирать на место…

собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось…

ок… разбираем всё опять… на этот раз решил посмотреть что там с контактами внутри моторчика… в сообществе писали что проблема может быть и в скользящих контактах внутри моторчика…

разобрав сё это дело вижу, что скользящие контакты все в смазке, еще они както не равномерно выгнуты…

ну значит протёр я эти скользящие контакты… немного очистил дорожку по которой они скользят. и собрл всё на место…
Собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось… стало еще хуже… теперь дворники в состоянии покоя задираются на верх… в самое высокое положение а не в низ в самое низщше положение как и должно быть…

опять снял… опять контакты подогнул…
собрал все на место… опять никаких изменений… но хотя бы в состоянии покоя они опускаются в низжее положение)))…

да и еще. мне кажется что средний контакт стёрся… или надломился посередине… или он так и должен быть коротким?

ждём значит следующих выходных… для второй попытки самостоятельного ремонта…

www.drive2.ru

Моторчик стеклоочистителя - ремонт и замена своими руками

При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Неисправности и ремонт стеклоочистителей

Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

Видео - Моторчик омывателя чиним своими руками

Как поменять моторчик стеклоочистителя?

Если это все же случилось, и моторчик перестал подавать какие-либо признаки жизни, наступил момент, когда его следует заменить.  Многие водители пытаются отремонтировать электрическую машину самостоятельно. Делать это крайне не рекомендуется, если у вас нет соответствующих знаний и навыков электрика.

Порядок действий при замене неисправного моторчика

1. Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.

2. Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.

3. Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.

4. Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.

5. Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена. 

vipwash.ru

Ремонт моторчика дворников и смазка трапеции. — Volkswagen Passat, 1.8 liter, 1990 year on DRIVE2

Zoom


Ещё с момента покупки пассата меня мучал вопрос о некорректной работе дворников. Не работал прерывистый режим и дворники при отключении останавливались там где им вздумалось. Грешил на реле #19 сначала. Решил попробовать поставить реле дворников от тазика девятки. Результат был такой-же как и с родным реле. Решил отложить этот вопрос. В прошлом году ездил мало и преимущественно в сухую погоду. А в этом году пришлось помотаться хорошо. Особенно в ноябре и декабре. Намотал за эти два месяца почти 20000 км. И тут меня стало все больше и больше напрягать эта ситуация с дворниками. Постояннянная дерготня переключателем и ловля дворника стала бесить уже. Поискав по интернету и почитав на разных форумах выяснил, что причиной может быть как реле, так и моторчик. Реле я уже проверял и решил снять трапецию и посмотреть моторчик. Процесс снятия трапеции прост. Откручиваем гайки на 13 и снимаем дворники.

Zoom

Под дворниками видим гайки на 22.

Zoom

Откручиваем их. Также откручиваем пласмассовую гаечку. Нужен ключик на 10.

Zoom

Снимаем ливневку и вытаскиваем трапецию.

Zoom

Несём все это на стол и начинаем разбирать. Для начала нужно открутить болтик.

Zoom

Далее нужно аккуратно отогнуть защёлки по кругу

Zoom

И снять крышку.

Zoom

И тут я охренел, честно сказать. Но как говорят смазки много не бывает, а тут её слишком уж до хрена. Очистил, оттер, отмыл и увидел такую картину

Zoom

Zoom


Один контакт обломан. Немного загнул край контакта и отогнул его так, чтобы он был на равне с целыми.

Zoom


Помазал немного синей смазкой от газпрома

Zoom

и собрал все на место. Ну и заодно решил смазать трапецию. И тут обнаружил ещё одину проблему.

Zoom


Тяга пассажирского дворника соскочила с шара. И хорошо что во внутрь. С помощью плоскогубцев, отвёртки и молотка снял тягу. Пришлось правда немного повозиться. Далее вытаскиваем стопорное кольцо

Zoom

И вытаскиваем рычаг. На моё удивление он был смазан. Добавляем синей смазки и собираем в обратном порядке.

Zoom

Zoom


Также мажем шар и одеваем тягу.

Zoom

Zoom

Переходим к водителькому дворнику. Тут ситуация была хуже. Рычаг вышел от руки на половину и встал. Пришлось применить грубую силу в виде болта и молотка. И вот что я увидел.

Zoom

Zoom


Вал ржавый весь. Немного наждачки и рузультат на лицо.

Zoom

Zoom


Также немного синей смазки и сборка.

Zoom

Zoom

На самом моторчике решил тяги не трогать. Там и так смазки хватает.

Zoom

Ну все собрано и можно проверять. Решил проверить не устанавливая трапецию на место. Вдруг придётся снова разбирать. Подключил разъём, включил первое положение-работает прерывистый режим. Другие положения тоже работают. Дворники возвращаются при отключении на место. Ставим трапецию на место и наслаждаемся правильной работой дворников. Теперь осталось найти реле #99 и все будет вообще шикарно. Вот как то так.

www.drive2.com

41. Ремонт моторчика стеклоочистителя… попытка 1 — Lada Kalina sedan, 1.4 liter, 2008 year on DRIVE2

Салют всем.

В субботу решил таки глянуть и попробывать разобраться о стеклоочистителями…

визуально осмотрел саму рейку… посмотрел… подергал с умным видом… всё нормально кажись…

проверил фишку… тоже контакты все на месте…

решился таки снять рейку с моторчиком и повертеть в руках с умным видом… авось и выйдет чё хорошее из этого…

снял значит это дело… снимается на удивление легко…

далее отделяем сам моторчик от трапеции,

сняв значит мотор, потом сняв чехол… не знаю как назвать то чем обмотан моторчик) под ним я увидел кучу грязи и все контакты в грязи…

О! подумал я а вот и проблема…


Зачистил значит всё это дело от грязи, принялся все собирать на место…

собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось…

ок… разбираем всё опять… на этот раз решил посмотреть что там с контактами внутри моторчика… в сообществе писали что проблема может быть и в скользящих контактах внутри моторчика…

разобрав сё это дело вижу, что скользящие контакты все в смазке, еще они както не равномерно выгнуты…

ну значит протёр я эти скользящие контакты… немного очистил дорожку по которой они скользят. и собрл всё на место…
Собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось… стало еще хуже… теперь дворники в состоянии покоя задираются на верх… в самое высокое положение а не в низ в самое низщше положение как и должно быть…

опять снял… опять контакты подогнул…
собрал все на место… опять никаких изменений… но хотя бы в состоянии покоя они опускаются в низжее положение)))…

да и еще. мне кажется что средний контакт стёрся… или надломился посередине… или он так и должен быть коротким?

ждём значит следующих выходных… для второй попытки самостоятельного ремонта…

www.drive2.com

Ремонт моторчика дворников — Toyota Camry, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую! В общем знаете что без дворников езжу ) Решил поехать к дядьке в гараж и выяснить лично, в чем же проблема.
Пару фото для начала:

Как заметили, лобовое треснуто ) С одного края до другого. Прежний хозяин не остановил трещину, так она и пошла. Ну ничего. На днях в планах заменить его.
Вернемся к дворникам ))
Приехал, загнали машину в гараж и начал разбирать. К сожалению забыл запечатлить это. Но там все легко. Тяжело вытаскивать этот механизм. он длинный и тяжело вытаскивать и ставить на место. Вот фото уже разобранное:

Моторчик нужно было разобрать, чтобы посмотреть на внутренний механизм. Звук слышен что работает, а почему не крутит не понятно. Фото:

Механизм вообще очень простой. Моторчик крутит тот металлический "червяк" )), а этот червяк крутит пластик что приводит в механизм дворники. Так вот проблема и выяснилась сразу. Зубчики на пластмассовой фигне изношены полностью с одной стороны, с другой нормальные. Поэтому о прокручивалось пока не потяну рукой до половины лобового стекла )) Сопровождающие фото:

Решил проверить сам моторчик, все в норме. Фото:

2

В общем итог! Решить проблему самостоятельно не удалось )) Такие пластиковые штуки не продают отдельно. Разбирал не зря, знаю точно в чем дело. Завтра поеду на разборы, главное найти сам моторчик рабочий или нет. Следите за новостями ))

www.drive2.ru

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Смотрите также