Ремонт и обслуживание турбин


Технология ремонта турбин

Вне зависимости от типа турбины (грузовая, легковая или для спецтехники) технологический процесс ремонта её выглядит поэтапно так:

Осмотр и дефектовка турбиныПовреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала

Кроме визуально видимых повреждений крыльчаток, основными являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины, а также от использования не рекомендованных масел. На фотографиях ниже приведены примеры «задира», износа и перегрева втулок и вала турбины, разрушения опорных подшипников и стопорных колец. Но даже в таких сложных случаях мы проводим ремонт турбин и даем гарантию.

gt-turbo.ru

Обслуживание турбины – 5 главных советов |

Многие российские автолюбители относятся к машинам с турбированным двигателем настороженно, предпочитая авто с менее мощным, но «проверенным» атмосферным движком. Между тем за рубежом ситуация совсем другая – к примеру, популярные марки немецких автомобилей давно оснащаются мотором с турбокомпрессором. Среди них – Opel, Volkswagen, Mercedes, BMW и др. Тенденцию устанавливать турбированный двигатель перенимают у своих немецких коллег автопроизводители Франции, Италии, Японии.

Впрочем, и среди отечественных автомобилистов сегодня наблюдается растущий интерес к движкам с турбонаддувом (это объясняется, прежде всего, высоким спросом на автомобили б/у, «родиной» которых является упомянутые нами Германия, Япония и др.). Однако многие из них, став владельцами ТС с турбированным мотором, не соблюдают основные правила его эксплуатации. Результаты могут стать печальными – выход турбины из строя, дорогостоящий ремонт или ее полная замена.

Машины с турбированным мотором становятся все популярнее в России

Между тем есть несколько простых, но действенных методов, которые помогут продлить срок службы турбокомпрессора и не «убить» мотор. Если говорить кратко, то достаточно выработать «правильный» стиль вождения, своевременно обслуживать движок и регулярно проходить технические осмотры. А теперь – подробнее.

Обслуживание турбины – 5 главных советов

Совет 1. Используйте качественное масло. Простая истина: мощный мотор более требователен к консистенции жидкости для смазки – прочная масляная пленка предохраняет от появления эффекта сухого трения и долго сохраняет все элементы двигателя рабочем состоянии. Более того, турбированный движок отличается более высокими «аппетитами» к маслу, чем атмосферный, что вполне логично – создание турбулентных потоков задействует больше ресурсов агрегата. К примеру, моторы некоторых моделей Audi нового поколения «кушают» не менее 500 мг масла на каждую тысячу километров.

Вывод прост: при эксплуатации турбированного двигателя нужно своевременно доливать и менять моторное масло. И, конечно, оно должно быть одобрено производителем авто.

Используйте качественное моторное масло

Совет 2. Избегайте перепадов давления масла. Важно не только залить качественную жидкость, но и научиться ездить, не создавая перепадов ее давления. К примеру, многие турбированные движки после резкого сброса оборотов (с высоких до максимально низких или холостых) могут «приказать долго жить» уже через пару-тройку таких экспериментов. Дело в том, что при падении масла ниже безопасного уровня между вкладышем коленчатого вала и собственно коленом может образоваться масляный клин, а это губительно для двигателя.

Как этого избежать? Не ездить накатом, то есть не допускать резкой смены оборотов. Для этого достаточно завершать движение на плавной езде на низкой передаче, а не снижением оборотов до уровня холостого хода.

Совет 3. Не торопитесь глушить. Если вы владелец Porsche 911 Turbo, то можете пропустить этот абзац, так как конструкция движка вашего авто позволяет глушить машину сразу после остановки. Для всех остальных сообщаем – турбина продолжает крутиться некоторое время даже после того, как вы установили режим «P» на коробке передач. Это происходит по инерции, в результате выработки выхлопных газов, но даже в этом состоянии агрегат нуждается в смазке и охлаждении. Выключив движок сразу после остановки, вы поставите турбину под температурный «удар», который может привести к ее поломке.

Решение очень простое – после остановки ТС не глушите двигатель в течение 3-5 минут, дайте турбине остыть. Кроме того, можно установить турботаймер, который заставит движок поработать после того, вы покинете салон.

Турботаймер установит время остановки турбины

Совет 4. Не рвите со старта. Строго говоря, быстро ехать на непрогретой машине вредно и для атмосферного движка, но турбированный вдвойне чувствителен к перепадам температур и давлению масла, поэтому он требует более бережного обращения.

Это не значит, что перед каждой поездкой нужно долго прогревать машину – достаточно не давить сильно педаль газа в пол прямо со старта. 5-10 минут спокойной езды – и ваш двигатель скажет вам «спасибо».

Совет 5. Не экономьте на топливе. Несмотря на то, у турбированного мотора степень сжатия ниже, чем у «атмосферника», риск детонации (то есть резкого и самопроизвольного сгорания бензина) у него также высок. Объясняется это просто: турбина нагнетает больше воздуха, что приводит к большему впрыску топлива. Давление в цилиндре увеличивается, а с ним повышается и риск детонации.

Вывод: для нормальной работы турбированного мотора требуется бензин с высоким октановым числом, поэтому заливайте только то топливо, которое рекомендовано автопроизводителем.

turboru.ru

Ремонт турбин — журнал За рулем

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

процесс ремонта

Турбины крайне редко ломаются просто из-за выработанного ресурса. В основном это не правильный режим эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, либо неисправность самого двигателя. Если причина необходимости замены старого турбокомпрессора не будет устранена, новую деталь ждет та же участь, именно поэтому всем клиентам мы рекомендуем произвести диагностику старого турбокомпрессора с целью выяснения причины поломки. Тем более что если клиент покупает или ремонтирует турбину у нас — эта услуга предоставляется бесплатно.

Получив неисправную турбину, прежде всего, производится ее тщательный осмотр, выявляются характерные признаки неисправности: недопустимый люфт, поврежденные лопатки, следы утечки масла, заклиненный механизм геометрии и т.п. Если турбокомпрессор выглядит исправным, то его работу проверяют на специальном стенде, если неисправность не подтверждается, тогда причину неисправности следует искать в других узлах двигателя.

Если все внешние признаки указывают на неисправность турбины, ее разбирают. Все детали тщательно осматривают и выясняют причину поломки, затем неисправные и подверженные износу детали отбраковываются, а к повторному использованию допускаются только те детали, использование которых позволит дать надежную гарантию.

турбина до

Корпусы очищаются от ржавчины и масляных отложений, удаляются обломанные шпильки, восстанавливаются резьбы. Затем все детали проходят повторную очистку, перед началом сборки. Все подшипники и масляные уплотнения заменяются на новые, т.к. это самые изнашиваемые элементы турбины. Вращающиеся детали проходят балансировку на высокоточном приборе. После этого наступает процесс сборки.

Картридж турбокомпрессора, проходит проверку и добалансировку, на стенде проверяется качество сборки на всех рабочих режимах, которые испытает на себе отремонтированная турбина. Если возникают какие-либо замечания, турбина снова разбирается и цикл повторяется заново. Турбокомпрессоры прошедшие строгий контроль, гарантированно будут исправно работать после их установки на двигатель. Ремонт производится только с использованием оригинальных запасных частей на специализированном уникальном оборудовании.

турбина после

Покупка или ремонт?

Разумеется проще купить новую турбину, но ремонт дешевле. Зачем переплачивать за новую, если старая поддается ремонту, и Вы еще получаете гарантию на выполненную работу.

В турбине есть детали, которые практически не подвергаются износу, именно их стоимость возвращается к вам в виде экономии. Но не любую турбину можно восстановить, и тут мы поможем Вам доставить и поставить.

Плюсы и минусы:

Непосредственно у новой турбины минусов нет, если она оригинальная. Другое дело китайские копии, но это не наш случай! Все новые турбины, которые мы предлагаем нашим клиентам, только известных брендов: Garrett, Mitsubishi, IHI, Holset, KKK, Schwitzer, Borg Warner, Toyota.

Минус замены турбины на новую может скрываться только в том, что ее заменят, не выяснив причину поломки. А это грозит повторной неисправностью, но если автовладелец предоставит нам свой неисправный турбокомпрессор для диагностики, его минует эта участь.

В среднем экономия на ремонте 40–50% от стоимости новой детали. Это главное преимущество всех ремонтных операций, которыми занимаются те или иные организации.

Минусов ремонта турбин два: это время ремонта и психологический барьер.

Ремонтом турбин занимаются много организаций, и каждая выстраивает процесс по-своему. Использование самодельных деталей, отсутствие специального оборудования и необходимых знаний — все это приводит к появлению недовольства клиентов. Если у машины, на которой ранее ремонтировалась турбина, пропадает мощность — многие в первую очередь грешат на некачественный ремонт.

В принципе из минусов реально остается только время ремонта. Никто не будет спорить, что взять с полки новую турбины быстрее, чем отремонтировать. Но отсутствие посредников и наличие запасных частей позволяет нам производить срочный ремонт в течение нескольких часов, а постоянно пополняющийся оборотный фонд, позволяет просто производить обмен неисправной турбины на уже готовую.

Немного о Нас:

Компания Турбинные системы и технологии оказывает полный спектр услуг, связанных с турбинами: диагностика турбин, выяснение причины отказа, замена турбины и сопутствующие работы, ремонт турбин и продажа новых. Новые турбины только известных мировых брендов. Самый главный наш плюс — это оперативность и качество работы.

Какие гарантии?

Гарантия на новые и восстановленные турбины составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Каждый наш клиент вместе с турбиной получает подробную инструкцию по установке и гарантийную карту, в которой перечислены все условия сохранения гарантии, а так же рекомендации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля с турбиной. Если мы прово

www.zr.ru

Обслуживание газовых турбин Rolls Royce, Siemens, General Electric, Solar. Сервис генерации.

Jump to Navigation