Ремонт и эксплуатация
Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Классический седан класса «С», спроектированный с использованием самых современных технических решений. Двигатель Mitsubishi 1,6 л/100 л.с., задняя многорычажная самоподруливающая подвеска, комфортный салон, АКПП, огромный набор дополнительного оборудования, и все это – в строгом кузове от Pininfarina. Hafei Princip – автомобиль для тех, кто привык сочетать стиль, комфорт и практичность.
Он выглядит свежее, интереснее многих китайских машин. Не удивительно: руку приложили дизайнеры «Пининфарины» – мастера создавать не только эксклюзивные формы, но и скромные и в то же время гармоничные автомобили. Любопытная деталь: малоизвестный у нас, но довольно распространенный в Китае значок Харбинского автозавода на радиаторной решетке и багажнике заменили на овал с двумя звездами. Видимо, чтобы оправдать смену имени – в КНР седан известен как «Саибао». В салоне – темный пластик в сочетании со светлой кожей и металлические вставки. Не откровение, но вполне прилично.
То же относится к органам управления: они такие же, как на десятках аналогичных моделей – недорогих, но добротных. Подогнав спинку и подушку, отрегулировав по высоте рулевую колонку, поворачиваю ключ зажигания. На щитке приборов вдруг загорелось множество мелких, хаотично разбросанных разноцветных символов. Когда они наконец гаснут, нелегко разглядеть мутноватый индикатор режимов автоматической коробки передач.
Кстати, в симпатичном, вполне современном интерьере длинная прямая прорезь селектора четырехступенчатого «автомата» аж с семью положениями кажется архаичной. Кнопка блокировки рычага – неудобная и тугая.
Трогается «Принцип» мягко и плавно. Несколько замедленное переключение передач замечаешь только при энергичном разгоне – не спортивном, конечно, но вполне достойном. В выдержанном характере автомобиля докучает разве что гул мотора после 3500 об/мин, прекрасно слышный на фоне неожид ...
automn.ru
Технические руководства и инструкции по ремонту автомобилей, онлайн
Сегодня автомобиль есть практически у каждого, а в некоторых семьях имеется минимум две машины. Приобретая транспортное средство, вы, конечно же, значительно упрощаете себе жизнь: дорога на работу занимает меньше времени, поездка за покупками перестает быть проблемой. Но при этом рано или поздно каждый владелец сталкивается с определенными трудностями.
Как правильно ухаживать за автомобилем? Что означает нехарактерный рев двигателя? Как увеличить срок службы резины? Как устранить возникшие радиопомехи? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на нашем сайте, где представлены бесплатные технические руководства по ремонту автомобилей.
Всем известно, что предотвратить заболевание, а в случае автовладельца – поломку транспортного средства, гораздо проще, нежели потом его лечить. Поэтому не лишним будет изучить общее устройство вашей машины и ознакомиться с нюансами ухода за ней. Подробное онлайн руководство по ремонту авто поможет как начинающему автослесарю, только постигающему азы ремонтного дела, так и опытному автовладельцу, который хочет самостоятельно устранить неисправности в своем транспортном средстве.
Также на нашем сайте вы найдете интересные и полезные сведения касательно истории возникновения той или иной марки авто. Хотите узнать, что происходит на российском авторынке? Интересуют последние разработки ведущих автопроизводителей? Посетите раздел «Новости», где регулярно публикуется самая свежая информация о ведущих автомобильных компаниях. Для тех, кому нужно купить детали для своего четырехколесного друга, предлагаем перейти в раздел «Запчасти». Здесь вы можете сделать заказ на необходимый товар, заполнив форму обратной связи. Наши операторы свяжутся с вами в максимально короткие сроки.
Automend.ru поможет продлить жизнь вашего транспортного средства и избежать проблем в будущем. Электронные онлайн руководства по ремонту автомобилей – это способ почерпнуть полезную и нужную информацию. Применяя полученные знания на практике, вы избавите себя от дополнительных трат на ремонт машины и сбережете нервы. Правильно ухаживайте за своим автомобилем и он ответит вам взаимностью!
automend.ru
Эксплуатация и ремонт автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей — сложная, но необходимая задача, с которой сталкивается и начинающий автолюбитель и крупная транспортная компания. И тут главное — профессионализм обслуживающего персонала. Тем не менее, качество работ зависит от ее сложности, и профессионально поменять, к примеру, воздушный фильтр сможет любой желающий, даже пресловутая блондинка.
Опытные автомеханики тоже найдут нужную литературу. Все знать невозможно, нужно просто научиться искать. Работники сервисов, как правило, специалисты в определенных областях, и тут главное — диагностика, которая должна производиться аккуратно и быстро. Зачастую приехав в дорогой сервис удается сэкономить время и деньги, потому что там работают профессионалы.
Общее техническое обслуживание — фундаментальная часть автосервиса. Необходимо отметить, что не все могут проводить превентивное обследование, а ремонтируют только те узлы и агрегаты, которые демонстрируют износ или выход из строя. Можно осуществить покупку битого автомобиля, в этом вам поможет сайт bitauto.ru а затем заняться его ремонтом. Однако есть и такой аспект, как плановые замены — к примеру, если ремень газораспределительного механизма должен быть заменен каждые 100 000 км, его надо менять, вне зависимости от того, имеет ли он следы износа — трещины или потертости.
Основными позициями в обслуживании автомобилей являются: мойка, проверка-замена масла и масляного фильтра, топливного фильтра, стеклоочистителей, доливка жидкости для омывателя, проверка давления в шинах и их балансировка, сход-развал, проверка-замена акуумулятора, тормозных колодок, тормозоной, трансмиссионной и жидкости гидроусилителя, замена свечей зажигания, воздушного фильтра и ремня ГРМ, проверка ошибок в электронике, протяжка резьбовых соединений.
В наш информационный век автомобили следуют за прогрессом — в них все больше электроники, поэтому слово автомеханик уже выходит из обихода, т.к. механические проблемы происходят все реже и реже, и мы называем его по-другому: специалист в автосервисе. И все меньше становится гаражных мастеров или тех, кто может отремонтировать авто в тени дерева.
Уходят в прошлое целые отрасли, без которых ранее не могли представить себе автомобиль, а существующие видоизменяются. Интересная иллюстрация к этому факту — миф о 3000 миль. В 1970-х гг. масло в автомобилях меняли раз в 2000 миль, в 1980-х лучшая экономичность и конструкция двигателя увеличила этот интервал до 3000 миль, в то время многие магазины и станции замены масла, поняв тенденцию, в течение нескольких лет объясняли, что этот пробег между заменами — оптимальный, однако промышленность не стояла на месте, и сегодня средний интервал между заменами составляет более 7500 миль.
В Австралии для получения диплома специалиста по обслуживанию автомобилей TAFE необходимо посещать колледж один раз в неделю на протяжении трех лет, в США уществуют учебные программы и школы для обучения персонала для автосервисов (UNOH, WyoTech, UTI). Обычно курсы специализированные: ремонт и диагностика двигателя и трансмиссии, выхлопной системы, подвески. Выпускники NATEF являются грамотными специалистами в области кузовных работ, дизельных двигателей и альтернативного топлива, но перед этим они 5 лет посещают учебное заведение.Сходными занятиями являются покрасочные работы или обслуживание мотоциклов.
ladarus.ru
из чего, как и зачем?
Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей – это довольно узкоспециализированный раздел технической литературы. Технические пособия отличаются от художественных произведений, прежде всего, стилем изложения, характерной особенностью которого является наличие специальных терминов, общенаучных слов и абстрактной лексики. Основная задача такого изложения – сообщение информации, поэтому особенностями подачи материала являются подчеркнутая логичность, точность (однозначность), четкость и обобщенность.
В то же время руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей отличаются от многих прочих образцов технической литературы некоторым упрощением языка изложения, необходимым для того, чтобы информация стала доступной не только специалистам данной области, но и тем, кто мало знаком с автомобильной тематикой.
Естественно, такой вид автомобильной литературы вряд ли приобретается владельцами автомобилей для того, чтобы почитать своему ребенку на сон грядущий (впрочем, кто знает – всегда найдутся фанаты, которым еще с детства поршни с шатунами были милее игрушек). Руководства по ремонту необходимы автомобилистам для того, чтобы в случае необходимости иметь представление о том, что делать при возникновении той или иной неисправности. Инструкции по эксплуатации автомобилей обычно предоставляются производителем в качестве обязательного приложения при покупке автомобиля. Однако иногда эти брошюры теряются владельцами, а в некоторых случаях (особенно если отсутствует официальный дилер той или иной марки) предлагается инструкция по эксплуатации на иностранном языке, что не очень удобно для многих пользователей. В связи с этим несколько сокращенный вариант руководства по эксплуатации обычно также вставляется в руководство по ремонту.

Ремонтопригодность
Разумеется, созданием руководств по ремонту и эксплуатации занимаются специалисты в данной области. Но как именно делаются книги данного сегмента автомобильной литературы и сколько людей принимают участие в этом процессе? Об этом и пойдет речь далее. Итак, начнем.
Примечательно, что создание руководства по ремонту автомобиля начинается еще до появления самого автомобиля на свет – на этапе его проектирования.
Важным условием при создании нового автомобиля является обеспечение его ремонтопригодности. Мало просто сделать машину, обеспечив требуемые эксплуатационные характеристики – срок службы, максимальную скорость, время разгона и пр. Необходимо обеспечить технологичность как самой сборки автомобиля, так и ремонта узлов и агрегатов в дальнейшем. Именно на эту часть проекта уходит львиная доля общих затрат на разработку новой модели автомобиля (а речь идет о сотнях миллионов долларов даже для разработки самых дешевых, «бюджетных» моделей).

Представьте себе, к примеру, автомобиль, колеса которого крепятся к ступицам не болтами или гайками, а намертво приварены к ней. На самом деле, при производстве машины было бы гораздо дешевле сделать такой вариант, чем отдельно изготавливать колесные шпильки, сверлить под них отверстия, как в ступицах, так и в колесных дисках и потом собирать всё это. Однако в случае прокола колеса уже вряд ли можно было бы обойтись одним домкратом и баллонным ключом. Такую машину пришлось бы транспортировать как минимум до ближайшей ремонтной мастерской, оборудованной подъемником и сварочными принадлежностями. Понятно, что это самый простой пример.
На практике примеров, определяющих ремонтопригодность автомобиля, можно приводить сотни.
Иногда производитель специально идет на то, чтобы сделать невозможным самостоятельное обслуживание того или иного агрегата без наличия специального оборудования. В таких случаях, например, даже элементарную замену масла коробки передач, уже нельзя произвести у себя в гараже, а приходится отправляться на дилерскую сервисную станцию. В итоге, для механиков, работающих на этой станции, обеспечивается постоянная занятость, а владельцу автомобиля приходится лишний раз раскошеливаться. Но, похоже, мы отвлеклись…

Ремонтные карты
Так вот, именно на этапе проектирования будущего автомобиля происходит создание так называемых ремонтных карт – иллюстрированных пошаговых описаний процессов ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля.
Ремонтные карты ориентированы, в первую очередь, на все тех же сотрудников дилерских сервисных станций автопроизводителя, прошедших специальную подготовку и обладающих специальными знаниями в области конструкции автомобиля и работы его систем.
Подобная документация, как правило, не доступна широкому кругу пользователей (всё по той же причине – обеспечить работой своих сотрудников и свести к минимуму возможность самостоятельного ремонта). Да и подача информации в ремонтных картах отличается от привычной, понятной большинству автолюбителей. Кроме того, очевидно, что ремонтные карты пишутся на языке той страны, в которой проектируется и будет выпускаться будущий автомобиль. Казалось бы, что проще – нанять переводчика и перевести готовую документацию на любой другой язык? Однако именно в этом допущении кроется главная ошибка.
Дело в том, что для правильного, корректного, перевода необходимо не только знание языка, но и (даже в большей степени) доскональное знание устройства автомобиля.
Поэтому для перевода технической документации важно не столько филологическое, сколько техническое образование. В любой переводческой конторе вам скажут, что переводы технической тематики стоят гораздо дороже обычных, поскольку требуют специальных знаний. Зачастую, если автопроизводитель экономит на переводе своей технической документации, то в полученном результате не могут разобраться не только люди, мало знакомые с предметом обсуждения, но и специалисты.
Из ремонтной карты в книгу
Итак, мы подошли к тому моменту, когда для создания будущего автомобильного ремонтного руководства, понятного большинству читателей и имеющего привычный вид книги, возникает необходимость преобразования имеющихся заводских ремонтных карт в несколько иную форму.
На этом этапе, еще до того, как в руки специалистов издательства автомобильной литературы попадает заводская документация, происходит детальный анализ рынка – изучается спрос на определенную книгу, чтобы прийти к выводу о целесообразности написания руководства.
После принятия решения о начале работы над новой книгой по ремонту и эксплуатации, выполняется сбор информации о модели автомобиля: история его появления, наличие модификаций, существующие комплектации, нюансы отдельных рынков реализации и пр. Эта информация позже отображается во введении готовой книги, а пока, в процессе написания руководства, служит своего рода планом действий, определяющим содержание будущего руководства по ремонту. После этого заводская документация автомобиля начинает обрабатываться в соответствии с поставленными задачами.
«А если самому?»
Возможно, у многих появится вопрос: «А почему нельзя создать руководство по ремонту самостоятельно, не пользуясь заводской документацией?» Создать, конечно, можно, однако угадать множество параметров и значений довольно затруднительно, если вообще возможно. К таким параметрам относятся, в частности, моменты затяжек резьбовых соединений, кузовные размеры, типы и марки используемых эксплуатационных материалов и многое другое.
Необходимо помнить, что никто, кроме производителя, не обладает более точной информацией по этим вопросам, а зачастую без нее ремонт автомобиля просто невозможен.
Даже опытные автомеханики, имеющие не абы какой опыт в ремонте многих автомобилей и вряд ли почерпнут для себя что-то новое в описании конструкции автомобильных механизмов, нуждаются в руководстве по ремонту именно из-за этих данных.

Момент затяжки
Вообще, момент затяжки – это, попросту говоря, сила кручения, с которой завинчивается болт или гайка. Измеряется эта величина в ньютонометрах (ньютон, умноженный на метр – Н•м), т.е. в единице силы, помноженной на расстояние от центра вращения до точки приложения данной силы. Раньше, до перехода на общую метрическую систему, момент затяжки также измерялся в килограммсилах на метр, поэтому подобное обозначение тоже иногда встречается. Упрощенно, 1 кгс•м равняется 10 Н•м.
Для чего нужен момент затяжки, автомеханики обычно объясняют на примере болтов крепления головки блока цилиндров.
Действительно, это пример самый наглядный и простой для понимания. Итак, если затягивать болты крепления головки блока цилиндров по принципу «заставь дурака Богу молиться…», можно получить результат, когда резьба на болтах попросту «слижется». С таким явлением встречались многие из тех, кто когда-либо держал в руках гаечный ключ хотя бы детского конструктора. Крутишь себе болтик, стараешься, чтобы покрепче вышло, и вдруг на тебе – болт начинает крутиться совсем легко, при этом уже не держит вообще, поскольку представляет собой уже вовсе не болтик, а такой себе гвоздик с гладкими стенками. Только если в случае с конструктором можно было просто выбросить испорченный болтик и гайку, то в случае с головкой блока цилиндров двигателя, когда резьба пропадает не только на болте крепления, но и в отверстии блока цилиндров, перспективы менее радужные: одним выбрасыванием болта не обойдешься, придется менять блок цилиндров – самую дорогую деталь двигателя. Восстановить резьбу, как правило, не получится – слишком ответственное соединение. Поэтому всё в итоге выливается в очень ощутимую «копеечку».
С другой стороны, если чересчур поосторожничать и не дотянуть болт как следует, может произойти так, что проехав на автомобиле определенное расстояние и открыв капот, водитель обнаружит там не совсем приятную картину – весь моторный отсек равномерно покрыт стекающим моторным маслом, словно в подкапотном пространстве взорвали емкость с этой рабочей жидкостью.
А причина кроется в том, что из-за недостаточно затянутой головки блока цилиндров при работающем двигателе образующееся давление газов в камерах сгорания попросту выдавливает прокладку головки блока цилиндров, и моторное масло начинает распыляться под значительным давлением.

Конечно, есть и менее ответственные резьбовые соединения, в которых соблюдение момента затяжки не столь важно. Однако производитель не зря предоставляет информацию о них. Соблюдение моментов затяжки при сборке механизма – это, прежде всего, соблюдение технологии сборки, а значит обеспечение оптимальных эксплуатационных свойств и срока службы этого механизма. Классический пример, когда после разборки и последующей сборки, например, пылесоса, он перестает работать. Вот это как раз тот случай, когда технология сборки не последнее дело…
Содержание пособия по ремонту
Итак, ремонтные карты, созданные специалистами завода-производителя, попадают в руки специалистов того или иного издательства автомобильной литературы. Параллельно с качественным переводом на русский язык происходит редактирование информации – во-первых, готовая книга всё-таки имеет ограничения по объему (в отличие от заводской документации, которая может занимать несколько томов), а, следовательно, что-то отсеивается (обычно это совершенно узкоспециализированная информация по ремонту, который при всем желании не может быть проведен не то, что самостоятельно, а даже силами большинства ремонтных мастерских), во-вторых, информация приводится к более простой для восприятия среднестатистическим читателем форме.
К чисто ремонтной информации добавляется инструкция по эксплуатации, правила техники безопасности и предупреждения относительно возможных опасных ситуаций, возникающих в процессе ремонта, а также поясняющие отступления и моменты, облегчающие поиск необходимой информации в книге.
Руководство приобретает формат, принятый в издательстве, тщательно проверяется после перевода редактором и корректором.
Верстка и печать
После этого макет руководства по ремонту передается верстальщикам, которые создают макет будущей книги.
Главной задачей верстки является подготовка издания к печати в типографии.
Верстка придает книге удобство восприятия и легкость чтения. Верстальщики руководствуются правилами, которые разрабатывались и шлифовались десятилетиями. Грамотно сверстанное издание приятно взять в руки: оно не пугает читателя ни неправильными переносами, ни висячими строками, ни разнобоем шрифтов, ни ужасными пробелами, ни хаотичным расположением графики. Верстальщики не отвечают на извечный вопрос: «Что важнее: форма или содержание?», но придают книге окончательный вид, в котором ее и получит покупатель, поэтому во многом первое впечатление об издании, будет зависеть именно от них. Дизайнером создается обложка будущей книги. Именно по этой «одежке» будет встречена книга будущим читателем, поэтому информация, содержащаяся на обложке, также тщательно подбирается и проверяется.
После того, как книга будет полностью сверстана, она снова проверяется техническим, главным и выпускающими редакторами.
Только после этого готовый макет попадает в типографию.

От того, как с поставленной задачей справится типография, во многом зависит вид готовой книги. Качество печати и используемой бумаги имеет большое влияние на конечный продукт.
Ошибки в полиграфии могут затмить даже самую гениальную верстку, а страницы из бумаги низкого качества оставят плохое впечатление от книги в целом, даже если само содержание книги никаких нареканий не вызывает.
При этом многие факторы, как то: тип обложки, качество сшива страниц, значительно повлияют на срок жизни книги. После типографии партия книг попадает к реализаторам, обеспечивающим путь книги читателям.
Ремонт в фотографиях
Развитием традиционных руководств по ремонту и эксплуатации являются руководства по ремонту и эксплуатации в фотографиях. Понятно, что даже самый высококачественный рисунок не настолько нагляден, как фотография с аналогичным изображением. Процесс создания данного типа руководств отличается от описанного выше тем, что для иллюстрирования всей приводимой информации, издательство приобретает автомобиль.
Опытный механик разбирает и собирает его узлы и механизмы, а фотограф фиксирует весь процесс.
Полученные изображения проходят необходимую обработку цветокорректором, после чего вставляются в макет книги вместо обычных рисунков. Преимуществом ремонтных руководств в фотографиях также является большее, чем в обычном руководстве, количество иллюстраций. Этот фактор значительно облегчает восприятие информации и понимание описываемых процессов, поэтому руководства в фотографиях пользуются намного большей популярностью среди читателей. Стоит отметить, что в практическом плане более полезны те руководства по ремонту, при создании которых использовались подержанные автомобили с некоторым пробегом. Хотя, на первый взгляд, такое руководство будет мало похожим на глянцевый журнал с чистыми и блестящими «детальками» на фотографиях, однако любой автослесарь может объяснить, что разборка и сборка абсолютно новых и бывших в эксплуатации механизмов – это две абсолютно разные вещи. Прикипевшие болты, забитые грязью щели, стертые до основания стопорные кольца, острые края изношенных деталей – вот далеко не полный список «сюрпризов», ожидающих человека, решившегося на ремонт автомобиля (а ведь все понимают, что новые автомобили ремонтируются редко).
В связи с этим руководства, содержащие фотографии с «грязными» деталями, куда более полезны даже в том плане, что не обманывают человека, решившего самостоятельно разобрать, к примеру, коробку передач, и показывают ему именно то, что его ждет на самом деле, а не блестящие, стерильно чистые поверхности.
Цветные или черно-белые руководства по ремонту в фотографиях – в настоящий момент это лучшее из информационных пособий, созданных в помощь автомобилисту. Даже мультимедийные руководства в виде компьютерных программ уступают им, поскольку, в отличие от печатной книги, не так удобны в «листании» грязными руками при разобранном автомобиле.
Подводя итоги
Подводя итоги сказанного выше, хочется еще раз отметить, что в создании руководства по ремонту и эксплуатации автомобиля принимают участие большое количество специалистов самых различных направлений. Люди вкладывают все свои знания и опыт для того, чтобы создать книгу, которая займет достойное место в бардачке и будет полезна владельцу автомобиля.
monolith.in.ua
Инструкции по эксплуатации автомобилей

BMW X4 2020 MY. Owner's Manual

BMW X1 2019 MY. Owner's Manual

BMW 8 Series Gran Coupe 2020 MY. Owner's Manual

BMW 4 Series 2019 MY. Owner's Manual

BMW 3 Series Sedan 2020 MY. Owner's Manual

BMW 3 Series Gran Turismo 2019 MY. Owner's Manual

BMW 2 Series Coupe 2019 MY. Owner's Manual

Audi eSelf Study Program 990163. The 2017 Audi Q7 Introduction

Audi A7 Sportback, S7 Sportback 2016 MY. Owner's Manual

Mazda 6 2015 года. Руководство по эксплуатации

Alfa Romeo 4C Coupe 2017 MY. User Guide

Alfa Romeo 4C Coupe 2016 MY. User Guide

Alfa Romeo 4C Coupe 2015 MY. User Guide

Acura TSX Sport Wagon 2011 MY. Advanced Technology Guide

Acura TL 2012 MY. Advanced Technology Guide

Acura TL 2010 MY. Advanced Technology Guide

Acura RLX 2014 MY. Advanced Technology Guide

Acura RL 2011 MY. Advanced Technology Guide

Acura MDX 2013 MY. Advanced Technology Guide (Tech)

Lada Priora. Сервисная книжка

Lada Priora. Руководство по эксплуатации от 23.12.2016

manualov.net
Читать онлайн Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека
В своей книге инженер, специалист по физической реабилитации В.Руденко делится с читателями своим опытом и открытиями в наиболее интересной сфере – науке о Человеке. Без понимания природы Человека, заложенных в него Творцом технических решений, невозможно сохранить самое драгоценное – здоровье. Подход к Человеку, как к созданию Великого инженера Вселенной, стремление расшифровать замысел Творца позволяют по-новому взглянуть на извечную проблему здоровья и болезни. Интересы автора связаны с разработкой самых результативных методов оздоровления, позволяющих самостоятельно без затрат времени и средств распрощаться с болезнями, вернуть радость жизни и повысить свой творческий потенциал.
Серия "Валеология"
Основана в 2009 г.
Новейшие технологии оздоровления
В. Руденко
Руководство
по устройству, эксплуатации и ремонту
Человека
Метод ментальной и психо-эмоциональной
саморегуляции
Феодосия
Издатель Руденко В.В.
2009
УДК 615.89
ББК 53.59
Р83
Руденко В.В.
Р83 Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека: метод ментальной и психо-эмоциональной саморегуляции / В. Руденко. – Феодосия: Руденко В.В., 2009.-180 с., 11л.: ил, табл.
ISBN 978-966-97095-0-9
В своей книге инженер, специалист по физической реабилитации В.Руденко делится с читателями своим опытом и открытиями в наиболее интересной сфере – науке о Человеке.
Без понимания природы Человека, заложенных в него Творцом технических решений, невозможно сохранить самое драгоценное – здоровье.
Подход к Человеку, как к созданию Великого инженера Вселенной, стремление расшифровать замысел Творца позволяют по-новому взглянуть на извечную проблему здоровья и болезни.
Интересы автора связаны с разработкой самых результативных методов оздоровления, позволяющих самостоятельно без затрат времени и средств распрощаться с болезнями, вернуть радость жизни и повысить свой творческий потенциал.
Книга адресована специалистам в области энергоинформационной медицины и широкому кругу читателей.
УДК 615.89
ББК53.59
ISBN 978-966-97095-0-9 © Руденко В.В., 2009
От автора
Мне посчастливилось родиться на берегу самого синего в мире Черного моря. В непогоду, когда море штормило, грохот волн доносился сквозь стены нашего скромного жилища. Утром достаточно было выйти на крыльцо, чтобы увидеть, как в кольце, которое образуют горные вершины Крыма: Роман-Кош, Чатыр–Даг, Демерджи, сверкает на солнце изумрудом чистой воды море. Не каждому выпадает счастье любоваться ежедневно такой красотой.
На чердаке с утра и по вечерам ворковали голуби. Засыпать и просыпаться под шум прибоя и воркование голубей – разве это не счастье? Этим воспоминаниям детства я обязан отцу, пронесшему через испытания военных лет мальчишеское увлечение этими птицами, символом мирной жизни, его необыкновенному жизнелюбию. Сколько вспоминаю его – он всегда напевал, что бы ни делал. Это по силам натурам цельным, живущим в гармонии с собой и окружающим миром.
Мать, несущая безропотно на себе бремя домашнего труда. Накормить, обстирать троих мужиков – не простое дело. Выражаю им запоздалую благодарность. На словах у меня это никогда не получалось. Всей своей жизнью, своим трудом мне всегда хотелось им показать, что не напрасно ем хлеб, а награды за отличную учебу и спортивные достижения в детстве и юношестве, за успехи в работе в дальнейшем без слов выразят степень моей сыновней благодарности.
Особую благодарность выражаю школьным учителям, которым не удалось погубить во мне самостоятельность мышления.
Искреннюю благодарность выражаю учителю и тренеру Залевской Екатерине Александровне за ее всегда вовремя сказанные слова, науку преодолевать себя, относиться к жизненным трудностям, как способе узнать свои возможности, рассматривать их, как тренирующий фактор. Одному Богу известно, как часто память возвращала меня к ее наставлениям.
Великий Человек Генрих Саулович Альтшуллер удивительным образом организовал мое инженерное мышление своим алгоритмом решения изобретательских задач.
Не могу оставить без благодарности чиновников всех рангов, которым предлагалось рассмотреть с целью внедрения в практику мои разработки, и не ударивших палец о палец в этом направлении. Значит, не наступила полнота времен, мой труд не имеет законченного вида, мои аргументы неубедительны. И снова наблюдать, исследовать, дополнять, не растрачивая сил на хождение по кабинетам.
Перед кем действительно "снимаю шляпу", так это перед людьми, которые сумели узреть рациональное зерно в предлагаемых методиках и вооружить себя знанием, независимо от формального статуса того, от кого они исходят. Многие из них расстались со своим абсурдным прошлым и живут, не болея и не принимая лекарств, уже многие годы.
Не могу не выразить благодарности и той немногочисленной группе людей, которые не захотели воспользоваться случаем, который им предоставила судьба, или предпочли не работать над собой, а употреблять медикаменты или рассматривать целителя, как таблетку или примочку. Только благодаря таким людям открывались все новые и новые грани человеческой личности и механизмы возникновения заболеваний.
Мне хорошо известны трудности и опасности, которым я подвергаю себя, опубликовав данный труд, но не страшусь их. Мне не нужны ученые звания и степени, поэтому я не боюсь оппонентов. Мне не нужна слава, поэтому я не опасаюсь конкурентов и всех тех, кому вздумается обесславить мой труд. Вместе с тем, у меня было достаточно времени, чтобы осознать подлинную научную ценность своих разработок.
С детства меня не покидала уверенность, что я напишу книгу. О чем будет эта книга тогда было неясно, но почему-то очень четко в детской голове было сформулировано главное требование к ней: книга не должна обслуживать интересы отдельно взятой группы людей ни по национальным, ни по религиозным, ни по идеологическим мотивам. Фактический материал не должен принадлежать отдельно взятой эпохе, он должен быть вне времени. Книга должна содержать информацию одинаково интересную и полезную для всех людей и во все времена. И я благодарен судьбе, что она дала мне этот шанс.
Каждая книга находит своего читателя, надеюсь, найдет свою читательскую аудиторию и этот мой скромный труд.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Опять же их манера отсылать к специалистам: мы, дескать, только распознаем, а вот поезжайте к такому-то специалисту, так он тебя вылечит. Совсем, совсем я тебе скажу, исчез прежний доктор, который ото всех болезней лечил, теперь только одни специалисты.
( Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Старо-крымская больница была, на первый взгляд, вполне благополучной. По крайней мере, невралгическое отделение отличалось чистотой, тишиной и наличием свободных мест, что само по себе было редкостью.
Дежурный врач прежде, чем определить номер палаты, достаточно настойчиво пытался выяснить, кем и где работает вновь поступивший пациент. Когда до меня дошел истинный смысл этого сакраментального для лечащей братии вопроса, включился в игру и настоял на записи в соответствующей графе анкеты слова "безработный". Нужно сказать, что это слово тогда только входило в обиход и резало слух. Несмотря на то, что у меня оказалась в наличии квартира, прописка, жена и деньги на приобретение лекарств, то есть еще не достиг вершины карьеры, путь к которой мне был открыт экономическими реформами, пока не БОМЖ, похоже, авторитета в его глазах мне не добавило. Запоздалое заявление, что в больничном листе я не нуждаюсь, утонуло во встречной "любезности": "Видите ли, ваша болезнь слишком запущена, и наш курс лечения в 21 день, скорее всего, вам не поможет. Так что будете направлены в Республиканскую больницу на гормональные препараты, Возможно, с их помощью удастся частично поправить положение". Шевельнувшееся было в душе сожаление, что переборщил с "представлением по случаю прибытия", было задавлено в зародыше. В свои сорок восемь лет ты в больнице впервые, не считая роддома. Пройти нужно по всем ступеням, не перешагивая, дабы не накапливался уровень некомпетентности. Впрочем, привыкать к положению привилегированного пациента не было резона. Во-первых, а вдруг это и в самом деле надолго, а во-вторых, заработанных за лето денег едва хватит на полгода, а дальше? Дальше думать не хотелось…
В палате на пять коек, кроме меня, было еще трое больных, одна койка оставалась незанятой. Переодевшись и разложив в тумбочке лекарства и съестное, я отправился на уколы. Не знаю, накопившаяся усталость, духота, запах лекарств, вид медицинских инструментов и кровавых тампонов или впечатлительность и развитое пространственное воображение, но я вдруг почувствовал, что обливаюсь холодным потом и бледнею. Это обстоятельство не осталось незамеченным, и процедурная сестра сунула мне ватный тампон, смоченный нашатырным спиртом, усадила на кушетку и, не дав рухнуть моему мужскому самолюбию, терпеливо выслушала мои объяснения по поводу… В памяти всплыл анекдот о коте, который всю ночь водил кошку по чердакам и рассказывал, какие у них в Сибири морозы, и как он свои достоинства отморозил.
Первое посещение "камеры пыток" окончилось благополучно. Три укола по одному кубику каждый были исполнены виртуозно и вызвали запоздалую мысль о том, что жену нужно выбирать из медсестер по тому, как она вонзает иглу шприца в "задний мост".
dom-knig.com