Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110 своими руками
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
драсте.
надумал починить гидрокорректор, что не говори, а вещь полезная. менять слишком долго, трудно и дорого, поэтому ленивый бомж вариант :) в интернетах пишут всякую дичь, типа нужен помощник и в одно лицо вообще невыполнимая задача. всё это не правда.
вот так работал корректор левой фары до ремонта (правый я уже починил).
кусачки, кусок проволоки, крышечка антифриза и шприц. это всё, что потребуется для ремонта. для начала вертушок слева от руля переводится в позицию "0", потом откусывается трубка прям около корректора и снимается кусок со штуцера.

Полный размер
вот так
далее приматывается кусок проволоки к штоку корректора, а с другой стороны делается петля, чтоб за чо-нить зацепиться.

Полный размер
далее к штуцеру подключается шприц, предварительно наполненный антифризом или обычным тосолом.

Полный размер
проволоку надо зацепить поближе к концу трубки от корректора, чтобы можно было ее сразу начехлить.

Полный размер
далее простым движением большого пальца правой руки жижа из шприца перемещается в корректор. тут следует децл помочь ему и придерживать зацепленный корректор левой рукой. фиксируется положение штока, отсоединяется шприц и на штуцер начехляется трубка. готово, вы великолепны!

Полный размер
всё готово
корректор в фару и можно ехать.
так работает корректор после ремонта. на всё ушло 10 минут, вместе с фотками и видео, я эту запись дольше писал.
всем всего.
www.drive2.ru
Восстановление гидрокорректора фар. — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
07.02.2020 г. загнал машину на ремонт замятой двери, а 08.02.2020 г. решил реанимировать гидрокорректор фар, пока машина стояла в теплом боксе. Фары у меня пали, освещали метров 5-10 перед машиной, что не комфортно при езде в тёмное время суток. В итоге я сломал, уже точно, механический регулятор левой фары, правая по-моему ещё живая. Увидев на Ютубе похожий способ решил попробовать немного со своим изменением в способе ремонта.

Снять вертушку и открутить гайку крепления самого гидрокорректора и достать его

Предварительно закрываем блок предохранителей пленкой, чтобы не залить блок. Отрезаю сам гидрокорректор насколько возможно ближе к краю штуцера этих трубок к гидрокорректору, но не повредите сами эти медно-латунные элементы лезвием. Либо отрезаем ровно, либо после подравниваем сам рез.

Со штуцеров удаляем остатки трубок немного их прорезая вдоль, а затем сдавливаем этот остаток плосками вдоль реза и они снимаются без проблем. Вот в эти штуцера для трубок вставляем пару шприцов наполненные антифризом примерно 2-2,5 мл и проворачивая сам гидрокорректор вдавливаем шприц (в него входит примерно по 1 мл) и так вот вращая промываем его полость заменяя жидкость и оставляем его в заполненном состоянии. Жидкость меняем раза 3-4 раза

Так же как и сам блок, отрезаем сам гидрокорректор, предварительно конечно сняв его с фары. Так же как с блока срезаем остаток трубки. Не повредите сам штуцер иначе ремонт ваш будет не надолго. Набираете шприц, порядка 3 мл. и прокачиваем так и его вливая в него порядка 2 мл. Жидкость так же меняем 2-3 раза. Когда вдавили шприц под действием пружины внутри она возвращается обратно. В выдвинутом состоянии штока снимаем резинку для дальнейших действий.

Видите как закрепил шток для того чтобы он раньше времени не выдавил жидкость. Подберите пару шайб толщиной общей около 3 мм и стопорную шайбу по диаметру и толщине чтобы он вошел в первый паз. На фото наружная шайба стопорная, а остальные две регулировочные. На ютубе есть, но крепеж там странно скажем так. Вот так как я сделал то проще и лучше. Вставляете регулировочные шайбы, нажимаете на шприц вливаете в него примерно 1 мл, больше не надо и вставляете стопорную шайбу и сдвигаете его в паз чтобы он зафиксировался в нем и корректор готов для обратной установки. Если вы найдете на оба корректора то вам не надо будет искать в салоне какая трубка куда идет. У меня был один комплект, соответственно мне надо было знать куда какая идет в салоне. Вместо конечно стопорной шайбы можно использовать что-то типа вилки, но блин найти такого размера ещё надо найти.

Прокачиваем сами трубки так же антифризом. Для того чтобы вставить шприц я обломил иголку и немного обточил конец чтобы она влезла в трубку и при том плотно. На конец трубки в салоне что нибудь подставляем, какую нибудь емкость, либо шланг так же кинутую в емкость так же раза 2-3 уже по полному шприцу 5 мл. Пытаемся не залить блок и запоминаем с какой трубки будет вытекать чтобы определится какая трубка отвечает за какую фару и делаете пометку как нибудь.

Вот в таком положении у меня остался гидрокорректор после того как я подсоединил на место. Как раз видно в какой паз должна войти стопорная шайба при ремонте. Установив на место блок и сам корректор. Фара поднялась высоко, для меня самое то. Но такую процедуру на ВАЗ 2110-12 с левой фарой много не наделаешься, она короткая, у правой запас огромный.
Довольно всё получилось хорошо. Я доволен.
www.drive2.ru
№41 Электрокорректор фар на ВАЗ 2110 своими руками — Лада 2110, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет! Сломался у меня гидрокорректор фар и решил что то приспособить, покупать новый нет смысла т.к. после зимы он всеравно накроется медным тазом.))) Решено было замутить электрический корректор фар.
Для этого понадобится:
— два моторчика с корректора фар от ГАЗ 3110 волга
-кнопка стеклоподьемника от 2110
-колодка кнопки стеклоподьемника
— 4 метра провода 1,5кв
— 2 колодки в моторчики ( я такой не нашел, использовал маленькие "мамы" )

Все что нам понадобится для инсталла

моторчики от волги, встают на штатные места без доработок

схема подключения кнопки

питание взял от зажигания через предохранитель 5A

монтаж кнопки на штатное место


два провода идут в моторный отсек

всю проводку стараюсь укладывать в гофру


мамы для моторчиков

на моторчике используется только 2 контакта

за изолировал сам моторчик от попадания влаги

колодка на кнопку.

с включенными габаритами, все кнопки у меня подсвечены синим цветом

Результатом очень доволен, все работает на ура))))
Цена вопроса:
-за два моторчика отдал 100 грн(220р) (б/у)
-кнопка стеклоподьемников 30 грн (70р)
-провода были
-"мамы" 3 грн (7р)
Если что непонятно то спрашивайте!
Всем ровных дорог)))
Цена вопроса: 135 грн
www.drive2.ru
Ремонт гидрокорректоров фар — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Полгода назад перестала регулироваться правая фара, в общем стандартная болячка, накрылся гидрокорректор. Как накрылся, да просто соединение шлангочки и самого корректора прослабло, он потерял давление и наглотался воздуха. На прошлых выходных "дошли" руки до этой болячки, так как уже рано темнеет и фары нужны.
В инете, и здесь на драйве много информации по устранению данной неисправности. Вариантов ее устранения — 5.
1. Поменять на новый. Я насчитал два минуса; не факт что будет долго работать и установить, как я понял, еще тот геморой Замена гидрокорректора фар ;
2. Выкинуть и поставить электрокорректор. Минус один — цена ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР ДЛЯ ВАЗ 2108-15;
3. Отрезать "гидравлику" и поставить "механику", то есть вкрутить винт, саморез и т.п. Механический корректор фар. Еще один метод ;
4. Первый способ ремонта, заключается в вынимании латунных заглушек в корректорах и в регуляторе и прокачка системы на манер тормозной Ремонт гидрокорректора;
5. Второй способ ремонта, заключается в отрезании корректора от шланги, прокачка самого корректора и последующая сборка Ремонт гидрокорректора фар.
Так как способ с выниманием заглушек подразумевает и нагрев, а с нагревом у меня вечно косяки получаются, то решил сперва попробовать второй способ.
Что нам нужно:
1. шприц, в принципе пойдет любой, я использовал 10мл;
2. тисочки маленькие или зажимные клещи;
3. тосол или антифриз, мне хватило 10мл.
Приступим, сперва выводим регулятор до упора против часовой стрелки,

Полный размер
таким способом бы уменьшаем давление в "системе" и "прячем" шток чтобы проще было вынять корректор. Вынимаем сам корректор с фары. Немного неудобно, но можно добраться до левой фары не снимая аккумулятор. С правой фарой проще, там просто снимаем и отодвигаем бачок омывателя. "Больная" у меня была правая фара, с нее и начал. Симптомы были выражены во вращении корректора на шланге как флюгера, то есть почти без усилий, то есть прослабло соединение шланги подводящей и елочки из-за чего и проник в систему воздух.
Отрезаем шлангу рядом с корректором, так как снять не представляется возможным, да и запас позволяет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Ножом снимаем остатки шланги с "елочки" и надеваем на эту "елочку" шприц с тосолом.

Полный размер
Придерживаем рукой корректор и начинаем плавно "прокачивать" шприцом пока не перестанут выходить с корректора пузырьки воздуха. данную операцию нужно проводить плавно, так как при резких движениях можно вспенить жидкость и придется делать по новой.
Давить на шприц нужно довольно сильно, до видимого движения штока с шариком на конце.

Полный размер
Как вспенивается тосол
Затем нажав на шприц добиться выдвижения штока примерно на 3мм.
Скажу сразу, информации, на сколько должен выдвигаться шток я не видел, по этому по "душевной щедрости" выдавил шток на сколько смог и радовался тому как фара ушла вверх по отношению к рабочей.
Полный размер
Радость кончилась когда начал регулировать фары, но об этом позже.
Держа таким образом давление в корректоре зажимаем последний за выдвинутый шток тисочками таким образом, чтобы воспрепятствовать задвиганию штока после снятия шприца.

Полный размер
После этого снимаем шприц с "елочки" корректора, доливаем в шланг

Полный размер

Полный размер
чтобы не было воздуха и надеваем шланг на корректор.
После этого можно немного "побаловаться" регулятором, посмотреть на вылет отремонтированного корректора.

Полный размер
минимум

Полный размер
максимум
Теперь самое интересное, регулировка фар. Подробно на ней останавливаться не буду, так как эта процедура описана в "мурзилке". Выставил машину напротив "белой стены" и начал опускать винтами фары. Но не тут то было, фары опустились, но не совсем — не хватило винта, дальше опустил их к разметке на стене с помощью регулятора в салоне. Крутить регулятор пришлось аж до "3". Вот тут как раз и "вылезла" "щедрость" в заправке.
Придумал в принципе простое решение, но в будущем нужно сделать дистанционные прокладки для определения нужного вылета, как тут
www.drive2.ru
Ручной корректор фар из гидрокорректора фар (2015) — Lada 2110, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2
Со времени покупки машины ни разу не пользовался гидрокорректором фар. Как позже выяснилось, он и не работал. В последнее время фары "упали". Решил их отрегулировать, но регулировочные винты были в крайних положения, т.е. фары были подняты на максимум. К тому же при езде по кочкам свет дрожал и прыгал. Так как не пользовался ни разу корректором, то речи о покупке нового и не шло. К тому же если и менять, то на электрокорректор, а он стоит дорого. Давно где-то видел статью о переделке гидрокорректора под ручное управление. Для этого купил два болта М8 длиной 80 мм, шесть гаек М8 и две шайбы. Для начала снимаем гидрокорректр с фар и отрезаем трубки, они нам больше не нужны. Далее ножовкой по металлу отпиливаем тыльную сторону корректора, куда подходит трубка. И извлекаем внутренности из него.
Вот извлеченные внутренности:

Далее нужно вставить две гайки внутрь корректора с разных сторон. Для удобства накрутил на болт гайку и болтом вставлял. Гайки в корпусах залил эпоксидкой, для надежности, хотя, они и так там встали туго. Концы у болтов обточил на точиле, для придания им формы, схожей со штоком гидрокорректора. Далее накрутил гайку на болт до конца, она будет контрогайкой, одел шайбу и вкрутил в получившийся корректор.



Так выглядит на фаре:

И, собственно, результат: результат обалденный, фары поднялись, свет отрегулировал как нужно по инструкции. Свет не дрожит. Разница в свете существенная, теперь на ближнем все отлично видно.
В салоне регулятор тоже убрал. Вместо него в нишу отлично вписался цифровой вольтметр..
www.drive2.com
Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara — Рамблер/авто
Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом. Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.
Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали
Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.
Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.
Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:
рабочий цилиндр гидрокорректора;
исполнительные цилиндры на блок-фарах;
зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;
рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.
Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.
Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.
Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.
Когда требуется замена или ремонт детали
Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.
Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.
Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.
Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.
Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.
Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.
Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.
Как выбрать гидрокорректор
В целом на рынке представлены такие корректоры:
гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;
электрические;
автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.
Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.
Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.
На рынке представлены такие гидрокорректоры:
21213-3718010 для 21213 «Нива»;
2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;
2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112
2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;
2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.
Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.
Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.
Снятие гидрокорректора
Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:
отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
снять ручку с основного цилиндра;
открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;
отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;
протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.
Установка новой детали
После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.
Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.
Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:
Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.
Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет
Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.
Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.
Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.
Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.
auto.rambler.ru
Ремонт гидрокорректора — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Вот и меня настигла неприятность в "падении" фар, случилось это во вторую зиму. Как ремонтировать я уже знал, посмотрел тут несколько тем о доливке охлаждающей жидкости в гидрокорректор. А пока поднял фары в ручную и отложил ремонт до теплого времени.
Больше всего понравилась эта работа, все подробно расписано, вот и взял на вооружение, спасибо автору!
И так, примерно с месяц назад я занялся этим вопросом.
Для этого понадобится:
— шприц;
— охлаждающая жидкость.
Поехали:
Снимаем корректор с фары

Полный размер
Отрезаем трубку в этом месте и затем удаляем остаток трубки с самого корректора

Полный размер
Снятый корректор и заряженный шприц. Шприц заполнил антифризом, который лежит у меня на доливку

Полный размер
Сделал такой кронштейн из пластинки, чтоб было удобно вытягивать шарик корректора

Полный размер
И так, при помощи кронштейна вытягиваем рабочую часть корректора

Полный размер
И закачиваем в него антифриз, примерно 1,5-2 кубика. Давим сильнее не боимся, излишки сами выйдут, но отсоединять шприц аккуратно, возможны брызги.

Полный размер
Далее идем к машине и подсоединяем трубку корректора, а после снимаем кронштейн.
Поставил на место и проверил в работе, антифриз никуда не убежал.

Полный размер
Итог:
Фара стала светить намного выше, чем до ремонта. Результат есть, можно радоваться!)
Проделываем все то же самое со второй фарой, времени много не занимает.
Уже после всех работ необходимо отрегулировать высоту фар, ручку корректора перевел почти в минимальное положение, чтоб можно было чуть отпустить фары в случае чего. Затем ручной регулировкой выставляю нужную мне высоту.

Полный размер
Как говорил ранее, делал месяц назад и пока что за это время высота фар держится на том же уровне.
Сама работа проста и легка, можно не однократно проводить и в любое время. И не надо брать новый гидрокорректор.
Всем спасибо!
www.drive2.ru
Механический корректор фар. Еще один метод — Lada 2110, 1.5 liter, 2002 year on DRIVE2
Гидрокорректор десятой модели конечно удобная вещь, но уязвимая: у кого не спроси — не работает.
Кому как, а мне по душе механический корректор.
Пробывал всем известный метод с саморезом, конец которого притуплен,
но эта конструкция все равно дала осечку и саморез со временем прошел насквозь.
Регулировка света фар стала невозможна. Покупать новый не хотелось, да и надолго ли его хватит?
В голову приперла мысль и вот что получилось:

Нам понадобятся 2 болта 100мм и 2 вставки с внутренней резьбой М10

Отсоединяем механизмы от гидротрубок

Отсоединяем подвижную часть от корпуса

Вытаскиваем всю херню, оставляем только корпус

Далее необходимо высверлить с тыльной стороны отверстие под болт

А на лицевую приклеить вставку к внутренней части корпуса корректора

Оставить сушиться

Должно выглядеть примерно так. Проверить на прочность качество склейки вставок

Смазать смазкой против коррозии

И можно устанавливать в штатное место фар и регулировать сколько влезет))

Всем УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Принимается любая критика и советы к этой доработке))
P.S.

ЭТО Я УВИДЕЛ В МАГАЗИНЕ)))))
Price tag: 110 ₽
www.drive2.com
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Пропали корректоры фар. С весны ездил с опущенными в хлам фарами вниз, чтобы хоть как то почувствовать комфорт ночью, ездил с дальним по городу, однако видно было хуже чем с обычно поднятым ближним. Задумывался о том чтобы устранить проблему да все руки не доходили, да и деньги жалко, если ставить корректор то электро а денег на него жалко. Гидро вроде как не надежен. Езжу я не так много и преимущественно днем.
Ну и собственно к делу. чтобы поднять нормально фары я вытащил оба корректора, и оторвал их у шланчика. Вот так выглядит оторванный опущенный корретор фары.

корретор фары

корретор фары. Вид сзади.
Отрываем плоскогубцами у него заднюю часть как на картинке. Там торчит типо коротенькой трубочки заглушенной какой то железной штукой. Эту трубочку отрываем, и вкручиваем туда саморез слегка под углом.

отрываем

вкручиваем
Два отрегулированных корректора. На нижний не смотрите, ему досталось, я на нем размышлял как быть. Раскурочил всю заднюю часть и вкрутил три самореза. На втором вышло аккуратней. Ну и очень захотелось закрутить изолентой.

два брата акробата

два брата акробата с изолентой
Когда снял корректоры, на одном из них не было уплотнительного кольца. Чтобы решить проблему промазал герметиком.

два брата акробата

два брата акробата
Неутомимый помощник.

Кот Марсик
Как светит без корректоров вообще. Или как я ездил несколько месяцев. Дальний свет.
До:

дальний без корректоров
После:

Корректор есть
Правильное положение корректора попал со второго раза, первый раз вывернул его до конца, пока ехал светил в окна вторых этажей с 20 метров. ловил положение на одной фаре.
Что хочу сказать: ни на что не претендую, но как временное решение считаю приемлимо. Езжу я мало в основном в городе, и днем.
Приколюха. Пацаны поймут :)

Корректор есть
Жмем палец, кому понравилось :)
www.drive2.ru