Ремонт газового редуктора


Ремонт редуктора и настройка ГБО 4. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени.
Начну с проблемы- уходит малыми порциями антифриз, увидел пару капель на коробке под газовым редуктором, думал что просто обтяну болты на нем, обтянул — результат 0, приобрел рем. комплект прокладок Томасетто Аляска (12-14 баксов), взял у знакомого набор с головками и всякой мелочью, и понеслось.
По позициям вкратце:
Закрыл газ на баллоне, есть там клапан специальный.
Стравил остатки газа в системе.
Слил немного антифриза с штуцера редуктора,
Открутил, снял все: датчики, провода, гайки.
Разобрал редуктор, а он на удивление более -менее чистый, прокладкам всем конечно пришла труба, мембрана вообще деревянная.
Почистил все бензином и тряпкой протер, довел до состояния кошачьих гениталий, на сколько это возможно.
Поставил все прокладки, клапан, мембрану.
Собрал в обратном порядке, когда устанавливал придавил немного редуктором шланг гидрача — обломил штуцер бачка, слил красную жидкость гидроусилителя, СУКА почему они такие хрупкие, пошел на разборку хорошо что возле дома не далеко, 5 баксов как новый, только не блестит как за 15 с таким курсом.
Короче все поставил, открываю газ-баллон, услышал запах газа от входного штуцера в редуктор, поехал к газовщикам, ребята быстро перепаковали все и затянули за 2 бакса.
Хотели настроить все с помощью программы и спец шнура RX TX, программу я установил сам для блока STAG4 +, шнур взял у кента и собственно через минут 25 все было готово, давление редуктора 1,17, до этого было 1,38, все отлично откалибровалось на 4 раз пока наигрался с давлением, проехал на бензине потом переключил на газ, где-то по 4 км, подкорректировал карты с помощью меток на карте. Поставил нужные мне настройке на газ, да кстати поставил птичку теплый старт, теперь машина когда прогрета заводится сразу на газу, следующий ремонт наверно форсунок, так как стучат на холодную они очень сильно (форсы красные VALTEK 3 Ом) — самые простые и ремонто пригодные.
По ощущениям машина стала намного интересней ехать, переход как раньше с бенза на газ вообще не слышно, ну и самое главное утром начала заводится почеловечески (наверно проблема всех лачиков с газом)
О расходе пока ничего не скажу только пару дней езжу с такими настройками.
Спрашивайте отвечу.
Все полного бака кто на чем ездит и добра.

Почетное место для редуктора

Камера тосола, ей была труба забита ржавыми отложениями.

Мембрана высохла и потрескалась, как береза.


Самопальный провод RX TX, делал кент из шнура телефона


Карты почти идеально лягли друг на друга.

www.drive2.ru

Ремонт редуктора Tomasetto AT-07 — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

История весьма прозаична: машину стало не узнать: плохо заводится даже горячей, троит на переходных режимах, глохнет после высоких нагрузок и некорректно работает на холостом ходу. Я начал сопоставлять факты и пришел к выводу, что всему виной — по какой-то причине растроенный редуктор. Окей, сбрасываю настройки, закручиваю до отказу все регулировочные винты. Настраиваю заново, ведь дело то не хитрое… И вуа-ля, машина оживает, но, увы, не надолго, и спустя 15 км начинается то же, что и было до того.

Ну что же, таки придется заручиться поддержкой профессионалов, которые, почесав затылок, стали крутить настройки, обхаивая предыдущего настройщика (я молчу, шо это был я) Все, готово, — говорит мастер, — заводи и проверяй. Завожу, проверяю и понимаю, что произошло маленькое чудо, машина летит! Впрочем, летела она недалеко и спустя 5 км настройки слетели, а затем с расходом как у мускул-кара ушел и весь газ. Задача, однако…

"Инженер я, или блондинка, которая ищет деталь "710" (OIL)", — подумал я и купил ремкомплект к редуктору Томасетто АТ-07, оригинальный, "мэйд ин Итали", так сказать.

Полный размер

Перекрываем мультиклапан, вырабатываем весь газ из редуктора и снимаем оный, заткнув патрубки охлаждения винными пробками (они идеально подходят для этого)
Далее — демонтируем соленоид электромагнитного клапана, выворачиваем душу клапана и промываем его. Аккуратно с помощью биты Т15 отворачиваем болты крепления заднего кожуха редуктора, отделяем его от вторичной диафрагмы и выводим диафрагму из зацепления с коромыслом.

Полный размер

Итак, во вторичной камере мы видим конденсат и много серого порошка, который вместе с конденсатом образовует пластичное вещество, подобное цементному раствору. К слову, мембрана оказалась на вид, как новая.

Полный размер

В ходе экспериментов с очищающим реактивом, было выявлено, что серый шлак отмывает только ВД-40, сольвент, очиститель карбюратора и ацетон его не берут, потому на время заливаем все детали ВДшкой.

Тем временем, битой Ph3 — обычной плюсовой отверткой — отворачиваем винты крепления первичной камеры, снимаем ее и отсоединяем прокладку камеры подогрева (иначе — тосольной камеры). Видно, что прокладка деформирована и точно подлежит замене, а это всего спустя 18000 км!

Полный размер

Полный размер

С помощью звездочки вскрываем первичную камеру. Мембрана намертво приклеилась к фланцам. Для того, чтобы снять ее, заливаем торец ВД-40, и спустя пару минут, все расклеивается само собою.Что мы видим: мембрана частично полимеризовалась, превратилась из резины в подобие пластмассы, более того, она вытянулась в сторону отбора разрежения, тем самым держа постоянно открытым клапан первичной камеры, что повлекло за собой переобогащение рабочей смеси и заливания на переходных режимах, когда разрежение падало, и на холостых, когда оно вновь возростало.

Полный размер

Полный размер

Теперь нужно определить причину, для этого проводим качественную дефектовку всех узлов и находим, что перепускной канал практически забит серым шлаком, как результат, жидкая фаза пропана не успевала испаряться полностью и в виде эмульсии поступала в первичную камеру, где оказывала действие на диафрагму. Проблема решена! Промываем все очистителем карбюратора, продуваем и вытираем все детали. Проверяем целостность прочих РТИ. Я не стал менять уплотнительные кольца, поскольку штатные и так в замечательном состоянии, при этом кроме мембран заменил запорные манжеты клапанов.

Полный размер

Собираем все в обратном порядке. Чтобы добиться равномерного усилия натяга болтов фланцев, я использовал шуруповерт, фрикцион которого выставил на 18. Проверяем соосность всех отверстий, особенно — отверстий тосольной прокладки, которые не всегда совпадают. В моем случае окно под пружину винта чувствительности было смещено и часть прокладки проваливалась в отверстие, что могло повлечь за собой зависания коромысла из-за зацепов пружины. Удаляем ненужную часть прокладки макетным ножом прямо на месте.

Устанавливаем редуктор на место. Сначала подсоединяем патрубок обратного тока ОЖ, опускаем редуктор, дабы вытеснить воздух из камеры подогрева и избежать пробок в системе охлаждения и подключаем верхний патрубок — подачу. Подключаем ввод газа и выходную трассу. Убеждаемся в правильности подключения и надежности всез соединений до того, как открыть вентиль мультиклапана.

Включаем зажигание и, вооружившись мыльным раствором, проверяем все соединения на предмет утечки. Все чисто. Заводим двигатель на бензине и греем до рабочей температуры, после чего проводим стандартную процедуру настройки.

Коротко о результате: так как в планах не было задачи сделать из машины "пепелац с гравицапой", все очень обычно и обыденно, то есть, топливная смесь правильная, дозировка корректная, отклик, как и положено, с небольшой правильной задержкой. Двигатель стал работать ровно на холостых (так, что при сбросе газа невольно спохватываешься, не заглох ли, но нет, оказывается так звучит стабильность, мотор совершенно не трясет), плюс нормализовалась работа во всех мощностных режимах.

Post Skriptum: удивительное рядом, господа, от чего же в редуктор попал шлак из газа? Газ плохой? Фильтр бракованный? Долго не менялся фильтрующий элемент? Нет, все гораздо прозаичнее! Видите ли, инженеры Томасетто не позаботились о центровке фильтрующей кассеты внутри камеры, а мастера газового сервиса не удосужились в момент установки оборудования проверить центровку кассеты и, как результат, нижнее уплонтнительное кольцо провалилось в заборное отверстие, тем самым дав путь неочищенному топливу в первичную камеру редуктора. Заметил я это при первой замене фильтра, подумал "Ай-ай-ай", но не придал этому существенного значения, а зря.

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт газового редуктора ГБО 2 поколения — Opel Ascona, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

В последнее время стал замечать, что мой автомобиль не адекватно себя ведет когда переключаюсь на газ. Сначала начали пропадать холостые обороты, потом они начали плавать, а потом начала пропадать тяга. Перелопатил не мало сайтов в инете решил менять ремкомплект. Когда я вскрыл редуктор, то что увидел меня поставило в ступор. Редуктор внутри был полностью покрыт сажей и какой-то масляной жидкостью, хотя конденсат я периодически сливал. Эластическая мембрана была похожа как на использованый, но сами знаете что. В помощь я себе взял растворитель 645 и щетку для красок. Оказалось, что отмыть сажу и нагар не очень просто, но потратив некоторое время редуктор стал чист, как новый. Поменял все расходники уплотнительные кольца, мембраны, клапана и т.д. я все это дело собрал и установил на автомобиль. Какое мое было удивления, автомобиль цука не хотел работать на газу даже прогретым. Тогда я вспомнил одну статью, что газ так само может "переливать" как и бенз. Залез под капот и прикрутил краник "жадности" и чудо произошло, двигатель ровно загудел. Немного потанцевал с бубоном я сам настроил всю систему, о настройке есть много видео и сайтов. Так, что колеги ничего страшного в ремонте редуктора нет. Просто не потеряйте винтики и разные запчасти.

Это эластическая мембрана которая растянулась, как ну вы поняли использованый.

Здесь стояла мембрана. Под ней сажа и какой-то мул.

Такая ситуация и с другой стороны где стоит мембрана высокого давления. Везде сажа.

Все это дело было отнесено на мойку растворителем и щеткой. Долго мучился но помогло.

Цена вопроса: 250 грн

www.drive2.ru

Ремонт газового редуктора Tomasetto AT-07 — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

"Достал" газовый редуктор — неустойчивые "холостые" (постоянная регулировка), после нормальной нагрузки пытается заглохнуть (после чего на газу запускаться категорически отказывалась), о "расходе" на сотню вообще молчу — 23-25 в городе.
Выпала мне неделька отпуска в начале декабря — решил заняться редуктором, для чего был куплен рем. комплект редуктора за ~ 130 грн. и баллон очистителя карбюратора ~40 грн.

Итак приступим.

Пациент

Откручиваем и снимаем…

…электромагнитный клапан

7 винтиков крышки первичной камеры

под крышкой кака

6 винтиков крышки вторичной камеры, а под ней это

коромысло клапана снято, все вымыто очистителем карбюратора

тосольная прокладка. В комплекте не было. Проверяем целостность и оставляем ее

заменяем резиночки клапана вторичной…

…и первичной камер (видно выработку на старой)

сборка

замена уплотнительной резиночки на винте чувствительности…

… и клапане

заменяемые РТИ

в комплекте новая крышечка фильтра, фильтр и уплотнительные колечки

завершающий этап

скорее жив, чем мертв

Установив на авто начался долгий процесс настройки и регулировке, больше 1,5 месяца разных настроек, с расходом газа от 20 до 25 литров на 100 км, с динамичным приемом и затяжными подъемами. Но, таки, добился прием

www.drive2.ru

Ремонт редуктора газового оборудования — Audi 100, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Всё началось с того, что машина стала на 1-й и 2-й передачах дёргаться при наборе оборотов. Давишь на педаль, она сначала тухнет, а через пару секунд её прорывает и она выстреливает. При езде на бензине таких проблем не возникает. Подозрения сразу пали на засорившийся редуктор и ушатаные мембраны. Из загажника был извлечён ремкомплект и закипела работа…
Оборудование у меня самое простое, белорусского производства, первых поколений.
Сначала все винтики и болтики брызгаем ВДшкой, далее отсоединяем от редуктора трубку подачи газа, вакуумный шланг и шланг подачи газа в карбюратор.


Откручиваем редуктор от рамы.

Выкручиваем винты крепления крышки редуктора, видим большую мембрану.

Грязновато, всё под замену.

Откручиваем качель стоящую над малой мембраной, обязательно меняем на ней резиновый "грибок".

Сколько гадости собралось под малой мембраной, вообще в основном засоряется сливное отверстие и после выкручивания сливного винта, необходимо его прочищать каким-либо шомполом. Если отверстие забито, то начинаются проблемы с холостыми оборотами.

Проходим все детали 646-м или ацетоном и приступаем к сборке в обратном порядке.

Старые мембраны.

Всё чистенькое и ждёт установки.

Готово!

Единственное, на что не хватило времени — это покраска крышки редуктора, ну ничего, сделаем…)

</Если понравился постец, не забывай нажать палЕц))))>

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 355 300 км

www.drive2.ru

Ремонт газового редуктора LOVATO — Лада 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Досталась мне с авто Газовое оборудование, до этого с газом делов не имел поэтому для меня это было в диковинку. Но как то работало оно не уверенно, особенно напрягал ХХ, очень часто зависал на 1500 оборотов и несколько секунд висел, после чего медленно падал до нормальных 800. Плюс к этому появился сильный запах газа после стоянки. Решил не дергать судьбу за причинные места, заехал на рынок прикупил ремкомплект редуктора за 600 р. и записался на прием к специалистам. Спецы сразу поставили под сомнение благородное происхождение моего ремкомплекта, типа у них в закупке он на 50 р. стоит больше чем я отдал за него в рознице, но ставить его отказываться не стали… В итоге после переборки редуктора с него потек антифриз(((( Разобрали перепроверили прокладку, вроде целая, но падла все равно течет. Пошел я взял у них еще один ремкомплект, поставили с него эту злосчастную прокладку и о чудо, течь перестало. Короче втюхали мне китайскую подделку, да еще и низкого как оказалось качества, но зато была возможность сравнить оба комплекта. Конечно сделано все ну очень похоже, не специалист хрен отличит…

Вот фото оригинального ремкомплекта:

Полный размер

упаковка

Полный размер

На поддельном вкладыше полиграфия была значительно хуже п качеству, в частности эксцентрик внутри круга на лого был кривой, и буква L сливалась с букой O. Бумага была серее и печать менее насыщенная.

Полный размер

Маркировка на мембране у подделки была плохо пропечатана, в частности у меня буква О была пропечатан на половину.

Полный размер

Конкретно эту резинку на подделке пришлось подтачивать так как она не становилась на свое место.

В итоге после ремонта запах пропал, ХХ нормализовался…

Цена вопроса: 3 240 ₽ Пробег: 68 000 км

www.drive2.ru

Чистка редуктора Гбо lovato easy fast smart — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Эта запись написана в продолжении поста Установка гбо 4 поколения lovato easy fast smart

Привет читающим, и просто заглянувшим от безделья или по необходимости, давненько я ничего не писал, вернее очень давно. Писать о том как помыл машинку, или переобулся неохота, хочется написать что нибудь полезное и интересное, и тут как раз подвернулся повод:
На газу машинка проехала уже примерно тысяч 60, точнее не могу сказать. За все время никаких непредвиденных ситуаций не возникало. Из обслуживания делалась только самостоятельная замена фильтров и подстройка карт, для которой был спаен шнурок. Был установлен Мап-сенсор. После последней доработки на газу поехала очень классно. Примерно в период зимы-весны неудачно сменил заправку, после 3-х заправок пропал хх, точнее машина стала глохнуть. Замена фильтров помогла, и поехал почти как раньше, но только стал замечать что хх плавает немножко. Но со слов "бывалых" "это нормально, это же газ". я забил на это, и на этих выходных поехал на дачу, но с машиной что то не так. При резком нажатии педали газа, переключается на бензин. Подключаю сканер, по лямбде и остальным датчикам все в пределах норме. По прибытию на место решил погуглить "куда рыть". Мне дал полезный совет gasalternativa, что необходимо мыть редуктор, за что ему большое спасибо.
В загородных условиях интернет оставляет желать лучшего, поэтому перед процедурой помытия не было возможности загуглить сей процесс в картинках, все делал на свой страх и риск. Но как говориться глаза боятся, но руки делают. И так, нам понадобиться прямые руки и немножко инструмента, из минимального нужны: набор звездочек, ключ на 17 и длинногубцы с маленькой плоской отверткой.

Полный размер

Открутив 6 винтов на крышке, она отлетела, в следствии выстрела пружинки, которую я потом еле нашел. Так что тут нужно быть внимательнее!. От увиденного я ужаснулся.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее размышлял чем все это добро мыть, решении пришло само собой, это бензин. Очиститель карбюратора я просто не нашел, куда то задевал. Все резинки поснимал (главное запомнить какая откуда), все промыл кисточкой с бензином.

Полный размер

Полный размер

Вытер насухо и стал собирать по памяти, и тут самое главное чтоб запасных деталей не осталось, а такое бывает. Но запомнил я хорошо, всему нашлось свое место.
Собрав редуктор я поспешил его поставить на машину,

Полный размер

ведь результат был неизвестен мне, но он очень меня обрадовал. машина поехала как в самый первый день после установки гбо, очень весело и совсем, еще раз подчеркиваю совсем незаметными переключаниями с бенза на газ.

Итог: поездка в сервис отняла бы какую то часть из моего бюджета, а опыт приобретенный бесценен, из этого следует если не хочется заморачиваться лучше съездить в сервис, а если есть желания можно попробовать самому. Сложного нет ничего, главное запомнить последовательность разбора, и назначение всех резинок.
Попалось мне видео, редуктор немножко не такой, но суть будет понятна, спасибо за внимание.


Более полная видеоинструкция по разбору и сбору редуктора.

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Со "спальником" › Бортжурнал › Ремонт редуктора ГБО Lovato (1 поколение). Расход газа. Задний редуктор 4.55

Ездил в основном по городу до работы и обратно, часто прогревал и особо не заморачивался с расходом газа + врущий спидометр из-за установленного заднего редуктора 4.55(родной 5.125) не давали точно рассчитать расход литров вони на км. Стал ездить больше и дальше и заметил что даже если прибавить к пробегу по спидометру 7-10% то расход колеблется около 32-36 литра газа! Крутил вертушки гбо всяко разно, но либо плохо едет либо вообще пздц. Я уж грешил на скоростной редуктор заднего моста, крутил в голове мысли о том, что машина нихрена не едет(не разгоняется) из-за него, что типа машина тяжелая(около 2500-2700кг), а моторчик слабенький(2.3L с уродским впускным коллетором и задушенным выпуском) к тому же если машина долго стоит на холостых оборотах, то медленно сбавляет об/м и глохнет, правда если нажать на педаль опять тарахтит нормально. Регулировочные винты: один на самом редукторе(видимо чувствительность) и на "рогатке" по винту на каждую камеру. Честно говоря до сих пор не очень понимаю принцып работы регулировочных барашков: например винт на редукторе — как он влияет при выкручивании, то ли убавляет, то ли прибавляет и т.п.
Решил слить конденсат, нету ничего…хм… ладно. На следующий день надо было махнуть 600 км, а расход свыше 30л/100км мне как то ваще не по кайфу. Я уже переберал редуктор после чего проездил около года и потом машина простояла 2+ года, ну думаю кроме редуктора грешить нечему, беру ремкомплект на вакуумный редуктор и в бокс разберать, одновременно раскидывал карб(предыдущая запись).
Дальше фото пошагово:

Полный размер

Снял, помыл чутка

Полный размер

В нижней части редутора был кокс, видимо засохший старый конденсат. Ещё бы что то слилось от сюда!

Полный размер

снял крышку на которой соленойд, на вид ни чего криминального

Полный размер

А вот тут то дерьма хватало! толком не отмывалось ни чего.

Полный размер

Другая сторона, мембрана ненамного грубее новой.

Полный размер

под этой мембрной клапан, а вокруг рубашка ОЖ

Полный размер

Видно продавленные клапаночки, не очень грубее новых, но такие дефекты — зло

Заменил все мембраны и клапана, собирал в обратной последовательности.

Полный размер

Не понравились темные пятна на металле, побоялся что ОЖ будет сочиться

Полный размер

Зачепил мембрану, а потом аккуратно нанес герметос

Хотел еще фильтр поменять под клапаном подачи газа, тот что перекрывает магистраль, но эта латунная хрень так и не поддалась((( Было поздно, так всё и оставил, дособерал машину.

Кто нибудь понимает, правельно ли сделана врезка вакуумного шланга в впускной коллектор? :

Полный размер

Белый шланчик силиконовый


А то что то грешу на правильность его расположения, ведь он двигает мембрану подачи газа в редукторе.

После этого машина куда бодрее стала разгоняться и не так чувствительна к температуре двигателя(раньше обороты не держала если не прогрет до 80гр., хоть зарегулируйся!)
Проехал я примерно 630 км, полностью выработав балон. Было несколько заправок: 2е по 500р. и одна на 1500р. это пимерно 147литров начиная с пустого балона(входит мах-90л). (147/630)*100= 23.333… В основном трасса, скорость 80-100км/ч, так как машина ооочень тяжело наберает максималку давить гашетку приходиться посильней, хотя до 70-80 разгоняется более менее сносно. Раньше до ремонта был такой же расход, причем не важно какая погода, местность, груженый или нет и т.п. Туговатый разгон(если он вообще есть))) на большой скорости, это из-за редуктора моста, хотя обороты двигателя меньше чем раньше, но на педаль давить приходиться чуть ли не до упора. При попутном ветре, с горы… Карочь по равнине удается разогнать до 120 по спидометру, но это просто удача, а так 90 потолок, обгоны — просто рисковая затея, если кто то есть на горизонте. Я б наверное обратно поставил родной редуктор, но он гудит как циркулярка, еще с момента покупки авто. Скорость то та же примерно, ну пускай 10км/ч убавиться на тех же оборотах, но разгон веселее. Я три месяца как то проездил с волговской коробкой(кончились подшипники промежутки) разгон был получше хоть и пятая передача длинее газелевской, но 4 прямая там и там, а с соболевским редуктором все передачи становятся длиньше, трогаться с места тоже уже хуже груженому еще и в пригорок.
Сейчас у меня по плану замена подшипников КПП, но гадаю: менять ли шестерни на привод спидометра? А то вранье не к чему. Но хочу найти живой задний редуктор 5.125 и тогда ничего не надо в коробке инородного. На днях хочу переделать выхлоп, если поедет лучше возможно оставлю этот редуктор и опять же искать нужные шестерни на привод(Какие ставить я не знаю), это ладно бы если коробку не разберать лишний раз…
Чет я опять "загнался")))
Я ж ещё ГБО зарегал, правда гайцам не понравилось состояние переднего гос номера — пришлось сменить(быстрее чем делать дубликат, т.к. я устал тогда и хотел быстрей разделаться с вопросом)
Ладно, всем удачи!

www.drive2.ru

Ремонт газового редуктора — Volkswagen Passat, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, однажды после заправки газом в славном городе Челябинске ехал я спокойно, ни кого не трогал. В очередной раз машина не переключалась на газ, а я опять все списывал на снег и метель. Подъезжая к заправке бензином, услышал шипение, открыл капот, а с редуктора фигачит газ! Что? Как? Давай строчить в чат! Хорошо, что есть на свете добрые люди! Выдернул предохранитель 10А, и стал ждать. Через часа 1,5 поехал домой на бензине…
Оказалось, катушке пришёл конец. Она грелась, если поднести к ней руку. Стало понятно, что клапан не держит. А комплект резиновых прокладок был куплен давно, как раз на этот случай.
Переборка. Ничего сложного нет. Лучше делать переборку на пустых баллонах. Ниже фото прилагаю. Перед переборкой рекомендую все винты и корпус пометить краской, чтобы знать как собирать. И запастись баллоном очистителя карбюратора, чтобы всё промыть. Перебирал я редуктор раза 3, пока не перемотал катушку мне заменил манжету. В катушке было межвитковое замыкание и она не держала клапан. Разобрали, померяли толщину проволоки, купили проволоку, намотали столько же витков, сколько было. И результат есть! В остальном ничего сложного.
Почему замыкание? Корпус был треснут, туда попала влага и сделала своё дело. Всё видно на фото. Всё почистил, помазал, поставил новые резинки.

Полный размер

Собирать надо именно так. Манжета меняется на самое толстое кольцо в комплекте 6х2,5мм кажется

Полный размер

Ржа всему виной

Полный размер

Этот клапан откручивается ключом на 24, или молотком и зубилом

Полный размер

Снимаем отвёрткой пуговку, которая держит катушку и поворачиваясь туда-сюда снимаем катушку

Полный размер

Основной клапан. Все моем очистителем карбюратора

Собирайте так, как разбирали, заменив резинки на новые. Если есть вопросы — залавайте)
Главное, если у вас начался сброс газа с редуктора: заглушите двигатель, откройте капот, выньте предохранитель, и ждите, пока газ весь не выйдет.
Сеточка стоит во входном штуцере ;)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт редуктора ГБО

Большинство автовладельцев начали переходить на газовое топливо, это объясняется тем, что рост цен на бензин происходит довольно часто. И в целях экономии денежных средств на автомобиль устанавливается газовое оборудование. Стоит отметить, что в связи с его установкой у водителя появляются новые заботы. Потому как газовую систему необходимо отрегулировать и настроить, что самое важное, это происходит не только в момент установки, но и во время эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что регулировка происходит с возрастанием пробега транспортного средства. Это объясняется тем, что по истечению определенного времени, обычно это 3-4 года, элементы, которые выполнены из резины, – это мембраны, клапаны, теряют свои первичные свойства. А это приводит к тому, что может возрастать расход топлива.

Одной из самых важных частей является редуктор ГБО, далее подробно рассмотрим его свойства, значение, а также, как правильно произвести настройку и регулировку.

Что такое редуктор ГБО

Газовый редуктор для автомобиля выполняет самую важную функцию, это понижение давления в баллоне. Сам по себе природный газ обладает высоким уровнем давления и, к сожалению, мотор автомобиля не может работать, когда газ имеет высокое давление. А редуктор приводит к нормализации давления и может его поддерживать на протяжении всей работы топливной системы. К примеру, когда в баллоне остается незначительное количество газового топлива, то давление будет низким, а редуктор позволяет его выровнять и создать нормальную атмосферу для работы системы.

Важно! Транспортное средство, на котором установлено ГБО, не может без устройства редуктора переключаться на газовое топливо. Так как не будет создано оптимальное давление, при котором может совершаться работа всей системы.

Немаловажным условием его работы является то, что машина должна быть обязательно прогрета. В зимний период температурный режим охлаждающей жидкости должен составлять около 40 градусов. Газ подается в систему после того, как давление составит 0,4 атмосферы, а само топливо поступает в двигательную систему через выпускной газовый штуцер.

Редуктор может отличаться по классификации, потому как для каждого поколения предусмотрен свой вид устройства. Они могут отличаться по комплектации, по типу разгрузочного клапана, а также в каждом конкретном случае будет свой способ установки и регулировки.

На первых карбюраторных двигателях использовалось вакуумное устройство. Такой газовый редуктор на авто с карбюраторной системой имел простую регулировку, для подачи топлива нужно было совершить вращение одного единственного винта, который и отвечал за подачу топлива. На новых поколения уже не требуется производить регулировку самостоятельно, все процедуры теперь проводятся с помощью ПО, которое устанавливается на стационарный компьютер.

Как правильно выбрать редуктор

Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке редуктора для газового оборудования. В первую очередь необходимо уточнить, для какого поколения необходимо приобрести редуктор. Потому как устройство отличается в зависимости от поколения ГБО. Иными словами можно сказать, что для четвертого поколения не подходит устройство от второго типа.

Немаловажную роль играет фирма-производитель, стоит выбирать из ведущих компаний. Кроме того, у продавца обязательно должен иметься сертификат о том, что прибор соответствует не только международным, но и российским стандартам качества. Самыми популярными марками являются итальянские фирмы – это:

А также лидирующие позиции занимает турецкая фирма – Атикер.

Кроме того, необходимо обращать внимание на мощность, редуктор метановый автомобильный необходимо приобретать с небольшим его запасом. Существуют газовые редукторы на авто, которые не подлежат ремонту. И по этой причине, когда произойдет поломка, нужно будет покупать новый. Поэтому обязательно нужно уточнить у продавца, к какой категории относится устройство.

Внимание! На устройстве должны быть надежные и качественные крепления. Это необходимо для того, чтобы регулировка редуктора ГБО не вызывала никаких сложностей. Желательно, чтобы прибор имел несколько разных типов крепления.

Настройка и ремонт редукторов ГБО

Ремонт редуктора ГБО и его настройка напрямую зависят от того, к какому поколению он относится. Различие имеется между вакуумной и электронной системой. Если нужно произвести ремонт или настройку вакуумного прибора, то нужно подключить к системе компьютер с установленным программным обеспечением. А далее – следовать инструкции по ремонту. Прежде чем выполнять работы, нужно отключить устройство ото всех комплектующих, а по завершению выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения и остальному оборудованию.

Основной поломкой является нарушение принципа работы редуктора ГБО, это связано с тем, что было установлено не качественное оборудование или водитель заправляясь плохим топливом, которое со временем накопило большое количество осадка в системе. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, если водитель полностью уверен, что неисправность связана именно с редуктором. В продаже имеется специальный комплект, который предназначен для ремонта, и он включает в себя все необходимые детали.

Важно! Основные проблемы случаются именно в зимний период времени, когда температура на улице находится ниже нуля. Нередко водители начинают переключаться на газ, когда мотор совсем не прогрет. Это приводит к закупорке системы, и оборудование выходит из строя.

Однако большинство специалистов заявляют о том, что производить ремонт самостоятельно категорически не рекомендуется. Это связано с тем, что газ относится к веществам, которые легко воспламеняются. И в целях собственной безопасности следует обратиться к профессиональным мастерам в автосервис, который специализируется на работе с системами газового оборудования.

gazblog.ru

Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками, установка ГБО

3105 Просмотров

Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.

Поколения устройств

В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:

Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.

Частые поломки, как их устранить

Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.

Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.

По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).

При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.

Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.

При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.

Ремонтируем редуктор

Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.

Регулировка редуктора

После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).

Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.

Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.

Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.

На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.

Заключение

Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.

portalmashin.ru


Смотрите также