Ремонт эур приора


Ремонт ЭУР на Лада Приора. Снятие, установка и основные поломки

Давно прошли те времена, когда управление автомобилем напоминало комплекс силовых упражнений для рук. Сегодня для того, чтобы повернуть руль, достаточно легкого касания ладонью, и все за счет использования электроусилителя руля. Конечно же, это устройство усложняет конструкцию, а чем сложнее устроена любая, не только техническая система, тем в большей степени она подвержена сбоям и поломкам.
Каждая Лада Приора оснащается электроусилителем руля (ЭУР), и сегодня мы расскажем, как диагностировать возникшие с ним проблемы и провести его демонтаж без обращения в автосервис.
Оглавление:
1 Проблемы с ЭУР Лада Приоры: признаки и причины
1.1 ЭУР отказал полностью
1.2 Нестабильная работа руля
1.3 Стук в руле
2 Снятие и установка ЭУР
2.1 Как снять руль?
2.2 Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели
2.2 Процесс изъятия электроусилителя
3 Механические поломки ЭУР
4 Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

Проблемы с ЭУР Лада Приоры: признаки и причины

Предыдущие ВАЗовские модели снабжались гидроусилителем руля, который менее надежен, чем ЭУР. Тем не менее, электрический аналог этого устройства также подвержен возникновению неисправностей, которые нужно своевременно выявлять, иначе безопасность вождения будет под угрозой, не говоря уже о комфорте.
Во всех случаях, начиная движение, обращаем внимание на значок в виде руля с восклицательным знаком, который всякий раз вспыхивает на приборной доске, как только мы поворачиваем ключ зажигания. Если значок не гаснет, то это верный признак неполадки с усилителем.

ЭУР отказал полностью на Приоре

Бортовой компьютер при отказе ЭУР должен (как нам хотелось бы) высветить код неисправности устройства, которая привела к его отключению (коды ошибок, связанных с ЭУР, начинаются с литеры «С»).
Однако в некоторых случаях убедиться в отключении ЭУР можно лишь эмпирическим путем. Самый простой способ – это при выключенном двигателе попробовать покрутить руль. Затем двигатель включается, и снова проводится вращение руля. Если по ощущениям в обоих случаях требуется одинаковое физическое усилие, то с большой долей вероятности ЭУР отключился. Дальнейшее движение возможно только к месту проведения ремонта.
Случается, что отказ ЭУР и спидометра происходят одновременно. Вышедший из строя датчик скорости не дает сигнала системе, которая управляет усилителем руля исходя из показателей скорости. При этом проблема может крыться в повреждении проводки, соединяющей спидометр, датчик скорости и ЭУР. Если с ней все в порядке, то следует заменить датчик скорости.
В других случаях причиной отключения ЭУР становятся такие факторы, влекущие падение напряжения в электросистемах автомобиля:

Если усилителю не хватает напряжения, то компьютерная диагностика покажет ошибку С1013. Для полноценной работы рулевого усилителя Приоры ему требуется минимум 13,5 В напряжения. Поэтому первичную диагностику проблем с напряжением следует повести таким образом:

Диагностировать повреждение проводов и контактов может автоэлектрик.

Нестабильная работа руля

Случается, что во время езды по ровной дороге руль ни с того ни сего заваливается в сторону. И такой вариант намного опаснее, чем полный отказ ЭУР. В последнем случае машина слушается, и можно по крайней мере добраться до СТО, в то время как при непредсказуемой работе усилителя в любой момент можно вылететь с трассы или выехать на встречку.
В таких случаях требуется полностью отключить усилитель, вытащив соответствующий предохранитель (F5) из монтажного блока салона. Как до него добраться, стоит почитать в отдельной статье. Сразу скажем, что проблема может крыться далеко и не только предохранителе, и чтобы понять, что на самом деле является причиной такой работы ЭУР, диагностику придется выполнить только на СТО, т.к. самостоятельно это сделать очень непросто.

Стук в руле на приоре

Чаще всего стук появляется из-за повреждений механической части рулевой системы (вала, рулевых реек и тяг, шаровых опор и т.д.). А вот на автомобилях Лада Калина и Гранта стук может быть связан с люфтом редукторного ЭУР, причем произведенного в Махачкале. Однако, если стук чувствуется и слышится на Приоре, то причину в ее рулевом усилителе нужно искать в последнюю очередь, поскольку автомобили ВАЗ 2170 редукторными, и тем более махачкалинскими ЭУР не комплектуются. А значит, обратить внимание надо на механическую часть ЭУР – вал, соединительные элементы, арматуру и другие детали, но уже после проверки остальных систем.
В случае же механических повреждений ЭУР, бортовой компьютер может вообще не показывать ошибок, из-за чего приходится производить демонтаж и даже разборку усилителя.

Снятие и установка ЭУР

Чтобы оценить состояние механической части ЭУР или его контактов, требуется полностью извлечь его наружу. При этом собственно усилитель вытащить нетрудно, трудно получить к нему доступ. Для этого придется демонтировать руль, рулевой кожух и замок зажигания, крышку монтажного блока и целый ряд прочих узлов, интерфейс которых выведен на руль.
Обо всем этот по порядку.

Как снять руль на Лада Приора?

Для того, чтобы снять руль, нужно приготовить:

Кроме того, нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Вообще этот пункт является обязательным при выполнении любых ремонтных работ. Дальнейший алгоритм представляет собой такую последовательность действий:

  1. руль выставляется прямо;
  2. крестовой отверткой выкручиваем 7 шурупов, удерживающих кожух руля;
  3. находим замок зажигания и ищем его провода, где он соединяется с другими. Рассоединяем их;
  4. теперь предстоит снять замок зажигания, отвинтив четыре крепко закрученных болта. Для этого с помощью молотка и зубила наносят косые удары по головке каждого болта против часовой стрелки, как бы пытаясь их открутить. Может даже не получиться, поэтому часто приходится пользоваться дрелью, чтобы их высверлить. Вообще, болты эти повторно не используются, и щадить их не нужно, т.к. при каждой установке замка применяют новые болты;
  5. когда все 4 болта откручены, замок зажигания можно снять;
  6. с помощью 6-гранного ключа откручиваются 2 крепления подушки безопасности на руле, после чего саму подушку нужно немного провернуть;
  7. подушка отсоединяется от руля, если ее потянуть на себя и одновременно поддеть снизу плоской отверткой, однако тащить ее сразу нельзя: чтобы убрать ее в сторону, нужно поддеть и отвести фиксатор колодки проводов, которыми подушка сообщается с рулем;
  8. когда колодка проводов снята, подушку убираем в сторону;
  9. далее плоской отверткой отсоединяем колодку проводов, идущих на сигнал;
  10. теперь открылось крепление руля к валу. С помощью цветного маркера или другого обозначения, отмечаем положение рулевого колеса на валу, которое соответствует его прямой ориентации;
  11. при помощи торцового ключа на 24 отдаем гайку, которой руль крепится на валу. При этом придется приложить силу, т.к. эта гайка затянута надежно;
  12. далее снимаем с вала руль, резко расшатывая или подбивая его из стороны в сторону, и после потягивая на себя.

Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что требуются определенные физические усилия и грубые методы. Теперь дело за крышкой монтажного блока и подрулевыми переключателями.

Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели

Вообще, релейно-предохранительных блоков на приоре три плюс один чисто предохранительный. Нас интересует крышка монтажного блока в салоне, который находится напротив левой ноги водителя.
Три замка крышки этого блока поворачиваются, в результате чего высвобождается нижняя часть крышки. Под ней мы находим рулевые переключатели, с помощью которых происходит указание поворотов, управление стеклоочистителями и связь с бортовым компьютером. Отключаются они следующим образом:

Теперь остается заняться непосредственно усилителем руля.

Процесс изъятия электроусилителя

Для того, чтобы заняться непосредственно ЭУР, понадобятся головки на 8 и 13 мм., трещотка или вороток. Далее действуем следующим образом:

  1. С помощью 8-мм головки и трещотки отворачиваем контактную колодку и снимаем ее с вала;
  2. Отсоединяем все провода, ведущие к блоку управления ЭУР, обращая внимание на принцип работы проводных фиксаторов. Если с ним не разобраться, то фиксаторы можно повредить настолько, что потребуется замена этого элемента проводки;
  3. Находим карданный шарнир электроусилителя руля и головку стяжного болта на нем. Выкручиваем болт головкой на 13;
  4. С помощью молотка и зубила чуть расширяем стяжной хомут карданного соединения;
  5. Откручиваем 2 верхние гайки, которыми усилитель руля крепится к кузову;
  6. 2 нижние гайки не нужно откручивать полностью, достаточно провернуть их на 4 оборота, придерживая при этом ЭУР;
  7. После всего ЭУР можно, наконец, вынуть из кузова, сдернув с вала рулевой рейки.

Теперь у нас есть возможность полностью разобрать усилитель, произвести визуальную диагностику на предмет поломок, почистить и поставить обратно.
Установка отремонтированного или нового рулевого электроусилителя происходит в обратной последовательности. Перед этим важно проверить правильность расположения специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера.
Конечно же, одно лишь снятие ЭУР не всегда дает возможность найти причину его неисправности, поскольку она может крыться в электротехнической части этого узла. В последнем случае понадобится тонкая диагностика на СТО, которую в гаражных условиях рядовой автомобилист вряд ли способен произвести.

Механические поломки ЭУР

Для чего, собственно, мы сняли ЭУР? Диагностика электротехнической части устройства не выявила проблем, а значит, нужно искать причину нарушений его работы в механике, которая может быть такой:

В таких случаях требуется заменить изношенную деталь, по возможности попытавшись разобраться с факторами, повлиявшими на такой результат работы усилителя, или, в критическом случае – купить новый электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

Несмотря на то, что самостоятельно снять ЭУР можно и в гаражных условиях, без специальных инструментов и особых навыков, процедура эта небыстрая, т.к. к данному устройству быстро подобраться не получится. Поэтому автомобилистов интересует простой вопрос – как избежать необходимости ремонтировать или менять ЭУР. Ответ очевиден – нужно продлить срок его службы.
Для этого придется придерживаться таких правил:

vaz-russia.com

Ремонт ЭУР приора версия 646 — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Купил я через авито «исправный» ЭУР версия 646. Отвалил за него 9000р. Радовался, что такой дешевый усилитель купил. Отлично думаю.
Радость моя длилась не долго. Доставили очень быстро и дешево, спасибо ТК Энергия. Покрутив из стороны в сторону понял, что присутствует какой то посторонний стук. Хм думаю… странно.

Читаю в интернете кучу инфы как его проверить на столе. Тут понимаю, что все на много проще чем я думал. Для этого мне потребуется:

1. Лабораторный блок питания на 12 В 2А
2. Проводка от приоры на которой стоял ЭУР
3. Генератор, который может генерировать меандр с частотой 27 Гц – 800 об/мин.
4. Автомобильный сканер на шнурке ELM327
Все собираю как по схеме из интернета. Запускаю прогу что скачал в интернете позволяющую проверять работу ЭУР и о чудо. Все заработало. Датчики все работают. Режим «Компенсация». Ну, думаю огонь!

Подключение ЭУР на столе произвел по схеме

Потом, правда, все же решил его открыть, так как стук при вращении был. И как оказалось не зря. Все очень аккуратно разбираю, при этом фотографирую. Что куда и как. Делаю маркером метки.

Полный размер

Вал с отверстием 4 мм куда устанавливается штифт


Штифт соединяющий вал и торсион


Дохожу до штифта в валу на 4 мм. Пришлось его выпрессовывать. Все получилось аккуратно. И тут я понимаю, откуда шел стук! Это лопнул торсион.

Причина стука


Куча грязи на скользящих контактах. Возможная причина нестабильной работы ДМ


Но шлейф что идет от датчика момента на плату усилителя был целый, поэтому сигнал ДМ присутствовал. Понимаю, что это труп, я начинаю судорожно искать нерабочий ЭУР. Благо такой находится всего за 1500 в соседнем городе. Ура!

Разбираю его. Вытаскиваю из него ротор с торсионом, перепаиваю шлейф. Ну, дую все. Обратно заливаю все герметиком, подматываю ниткой и собираю ЭУР.

Полный размер

Плата усилителя ДМ


Подаю напряжение, подаю с генератора сигнал «обороты» тут происходит очень, на тот момент, для меня странная вещь. Двигатель все время начинает крутиться влево. И программа показывает уровень напряжения на датчике момента 1.8 В. Хотя в нулевом положении у 646 должно быть 2В. Тут же выключаю, начинаю анализировать происходящее. Опять разбираю. Достаю плату куда приходит шлейф. Счищаю герметик. Смотрю, как она устроена. Тут я понимаю что произошло. Все гениально и просто!

На плате стоит программируемый операционный усилитель PGA309 от TI и рядом память 24AA04 от Microchip. Почитав описание на операционной усилитель понимаю что сигнал приходящий с тензодатчика на торсионе он усиливает в столько раз сколько указано во внешней памяти + в памяти имеются данные по регулировке напряжения на выходе.

Плата усилителя ДМ


Раз уж пошел этим путем, нужно идти до конца.

Подал напряжение 5 В на скользящие контакты датчика момента. +5 – наружный контакт 0 – внутренний контакт. Произвел замер напряжения на выходе 1.797 В.

Отпаиваю шлейф от платы. Используя микроскоп, паяльными клещами выпаиваю микросхему памяти. Подпаиваю к каждой ножке проводок. Беру программатор скачиваю данные с памяти программы.
Беру протокол обмена данными между PGA309 и памятью из даташита на операционный усилитель.

Полный размер

Таблица данных для PGA309


Полный размер

Таблица данных для PGA309 (продолжение)


Подставляю в таблицу из даташита данные скаченные с памяти. Нахожу формулу, в которую загоняю данные скаченные из памяти и получаю значение напряжения 1.797 В.
Думаю Опа!
Вот это поворот!
Поменяв параметр регулировки нуля и пересчитав контрольную сумму я добился на выходе датчика момента напряжения 2.1 В. Хотя рассчитывал на ровно 2.0В.

Запаял память опять на плату.

Собрал все в обратной последовательности. Единственное что меня расстроило это то что пока туда сюда таскал, погнул усики (скользящие контакты) на плате усилителя ДМ. Кто знает, где их купить или может, у кого они валяются без дела? Мои работают, но при сборке вызывали сомнение.

Собранный двигатель с новым торсионом и калиброванным ДМ


В целом понравилась мне тема ковыряется с усилителями, поэтому решил купить уже не рабочий за 2000р и собрать его тоже.

Все подробно не расписывал, ибо не вижу в этом большого смысла, куча формул и таблиц. Думаю, ни кто все равно ничего не поймет.

Вывод один — датчик момента можно поменять на ЭУР версии 646 и 660, и тому я прямое доказательство.

www.drive2.ru

Блок управления эур приора. Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для приоры своими руками

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля «Калина» отключается уже при 60 км/ч.

Стучит руль при езде


Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Итог

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

На большинстве автомобилей Лада Приора с завода устанавливались электроусилители рулевого управления производства Автоэлектроника г. Калуга. Именно эти ЭУРы считаются вполне надежными и редко выходят из строя. Для сравнения, проблемы с усилителями производства Махачкала встречаются на порядок чаще.

Если по какой-либо из причин, вам необходимо заменить ЭУР или же просто снять его с автомобиля, можно выполнить данный ремонт самостоятельно. Для данной процедуры нам понадобится такой инструмент, как:

Как снять ЭУР на Приоре своими руками

На самом деле электроусилитель руля снимается без особых проблем, просто предварительно придется снять довольно немало деталей. А именно, выполнить понадобится следующее:

После этого при помощи головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу.

Снимаем ее с вала окончательно, чтобы она не мешалась.


Теперь необходимо отсоединить все провода питания от блока управления ЭУРом, которые предста

tdconti55.ru

ЭУР 3. Ремонт эур приора с заменой блока управления. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Вполне логичным было бы после выяснения того, как купленный ЭУР не работает, вернуть себе деньги. Наивно предполагать, что у меня это получилось. В общем-то на такой результат я и не рассчитывал, поэтому купил второй ЭУР.

Тоже неработающий.

Хоть все было и не совсем так, но суть от этого не меняется. После того как убедился, что ЭУР не работает, я связался с продавцом. И очень удивился, что телефон еще доступен, и меня не послали сразу. Но совершенно не был удивлен, что никакого возврата, что денег нет и не будет. Зато он может мне подогнать другой наполовину рабочий эур с исправным блоком управления. Хоть что-то лучше, чем вообще ничего. Но и естественно появилась идея.

Идея взять рабочий блок управления и переставить его на эур с нерабочим блоком.

Встретились с продавцом, повыясняли отношения – типа эур был отличный, а я его сам спалил когда ставил и все такое, о чем мы уже препирались до этого по телефону – и забрал усилитель. В этот раз эур был протестирован тем же вечером.

Поставили на машину, подключили, лампочка чек руля зажглась, но руль легко не закрутился.

Методом скрепки проверили эур. Кто не знает – на приороусилителе в колодке замыкаются два разъема и эур переходит в диагностический режим и мигает лампой коды ошибок – гуглится «метод скрепки».
Сколько раз замыкали контакты, лампочка мигала все время по-разному. Или мы считали криво или ошибок много. Вот по-хорошему, именно так надо было сделать при покупке самого первого усилителя. Вместе с продавцом подключил, проверил работу и считал ошибки – не работает или ошибки страшные, то давай до свиданья.

А я следующим днем закинул оба нерабочих эура в багажник и поехал в Тольятти в специализированный сервис по их ремонту.

Полный размер

В сервисе в очередной раз выслушал, каким дебилом надо быть, чтоб купить нерабочий усилитель, а вместо того чтоб его вернуть, взять еще один нерабочий усилитель. И вообще, можно было сразу приехать сюда и купить эур в рабочем состоянии к тому же свежих модификаций. Кто же знал.

Правда не смотря на то что вдоль стены лежало штук двадцать эуров, все они ждали запчастей для ремонта. А запчасти они не с ваза, который видно из окна, а от трудолюбивых китайцев с али. Ваз не делает никаких расходников и запчастей для усилителей, а китайцы делают.

И хотя в наличие рабочих не было, а вся гора эуров у стены была уже с хозяевами, в том числе и из других городов, вполне можно было заказать и подождать пару-тройку недель. На покупки и поездки в соседний город в ремонт я потратил столько же времени, а денег больше.

Тем временем поставили на стенд и подключили к диагностике сначала один ЭУР, потом второй. Как и предполагал, на одном полностью нерабочий блок управления, а на втором блок работал, но выдавал кучу ошибок по датчикам, в том числе по датчику момента, который не меняется и не чинится.

Высказываю свою гениальную идею переставить рабочий блок на рабочий мотор. Я и сам бы мог переставить, но усилители разных версий и разъемы не подходят. Тут-то мне и говорят, то о чем я подозревал. Разъемы (который Х4) на моих блоках вер.646 и 660 разные не просто так, а специально чтобы их не переставляли, так как у них разное рабочее напряжение, рассчитаны на разные датчики и блоки сгорят, если их заменить. Типа защита от дурака. И это говорят человеку, купившему два нерабочих эура.

Полный размер

Вер.646 это самая первая модель, контактный датчик момента, квадратный разъем, блок ни с чем по разъему не взаимозаменяем. Вер.660 переходная, разъем плоский как на последних версиях, контактный датчик. В версиях 670, 702, 10301, 11001 бесконтактный датчик, и одинаковый плоский разъем как на 660.

Решили, что будут менять либо блок управления, либо само железо электромотора. Смотря что найдут, но все это только на следующей неделе и в рабочее время, так как приехал в пятницу поздно вечером.

И вот в понедельник звонок – запчастей нет и пока не предвидится. Или ждать или можно попробовать перепаять рабочий блок и поставить вместо неработающего. Но гарантий, что получится нет. Так я же так и предлагал, паяйте!

Звонка о результате ждал с опаской. С моей-то везучистью к эурам. Морально подготовился покупать третий эур.

Но как ни странно эксперимент прошел удачно, эур ожил. Так что в следующей части – про установку и впечатления.

А чтоб не думали, что я готов все неработающие железки скупить по цене рабочих – стоимость ремонта эура мне продавец компенсировал.

ГУР vs ЭУР

ЭУР 2. Авито — как купить кирпич вместо эура.

www.drive2.ru

Ремонт ЭУР приора в сборе + Новый ЭУР — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

с момента покупки приоры были проблемы с рулем
бывший владелец в нагрузку дал рулевую рейку
подняв авто на подъёмнике я увидел раздолбанные рулевые наконечники на тягах. они были не затянуты и разбили резьбу за которую их регулировали.
тогда сняв с донорской рейки тяги которые тоже были не первой свежести в них обломались болты((
были куплены новые наконечники трек
после установки и регулировки схождения.
проверил и увидел стук в рулевой. значит все таки не зря её дали.
но ставить её тогда было лень да и не удобно.
т.к готовился к ремонту печки решил за одно и поменять. что бы удобнее было.
так и сделал.
дворники сняты
печка снята
и вот полный доступ без гемороя.
махнул без проблем
по мимо стучащей рейки была ещё одна проблема это щелчки в эур приора при повороте руля.
понятно было что ничего хорошего не будет и нужна будет замена эура.
я по пробывал все таки разобраться в чем дело на своих ошибках
=======================================================
итак манул по ремонту эур без разбора
если при вращении руля есть щелчки (звуковые), а не механические закусывания.
то вам понадобится шприц и краска быстроохнуящая типо спецназ.
снимаем кронштейн эур с зади со стороны кардана 6 винтов. и через них аккуратно вливаем краску на коллектор. когда краска высохнет магниты прилипнут и перестанут болтаться.
========================================================
теперь об моей ошибке
не пытайтесь этого повторить!
вскрытие покажет! пациент умер от вскрытия((
щелчки думал я что то отвалилось в нутри эур что просто уберу мусор и все придет в норму.
снятие эур не сложное.
далее пошел разбор.
я начал разбирать эур с задней части как оказалось потом это было раковой ошибкой
после того как я снял заднюю крышку вал вылез в перед в месте с подшипником и посыпалась белая пластмасса.
и тут я понял что что то пошло не так.
взял супер клей и т.к обратного пути нет по пробывал отремонтировать
если вы реально решили его разбирать
начинать нужно с передней части вала куда одевается руль.
далее после снятия корпуса рулевого вала с замком зажигания
нужно выпрессовать штифт стопорный.
т.к пресса под рукой у меня не было я взял керн и молоток. и справился с задачей
между рулевым валом и мотором стоит датчик который отдельно не продается он керамический.
ну и вообщем проблему решил с щелчками и сломал эур
даже самому смешно
так что если ремонт то без разбора.
выкладываю фото для наглядности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
после того как мне захотелось убрать щелкания в эур (при повороте руля были щелки на весь салон
эур у меня перестал работать т.к я его не правильно разобрал и сломал датчик момента который отдельно не продается.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
после того как я узнал что эур стоит 26т.р новый
что то меня жаба придушила, и я решил буду ездить без эур
в принципе я даже привык при парковке тяжеловато
на ходу почти и не чувствовалось его отсутствие.
смотрел бу ни где нет оно и понятно все же пользуются ими)))
на авито тоже довольна долгое время ничего не появлялось.
был эур от 2110 очень похожий на приоровский но цена 10к не бюджет.
смотрел от калины ни кому не нужны 5т.р всего.
но строение у него другое
хотя сам руль такой же.
рисковать не стал.
и тут совершенно случайно нашел на авито эур не комплект за 5000р без блока руля.
ну тут конечно лотерея т.к ни кто гарантий не дает.
ну вообщем взял на свой страх и риск.
--------------------------------------------------------------------------------------------
приехал на работу переставил блок эура версии совпали 646 64
во общем поставил завел кручу и смотрю на приборку загорится ли лампа руля. от упора до упора все ок.
повезло!
вообщем отделался малой кровью.
+ купил новую накладку на руль с верху а то болты были выломаны и была щель.

Полный размер

www.drive2.ru

Как выполнить ремонт электорусилителя руля на «Приоре»? — Рамблер/новости

Одно из самых проблемных мест у Лады Приоры — это электроусилитель руля. Именно поэтому ремонт электроусилителя руля — частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Приоры. Если вы обнаружили, что не работает ЭУР на Приоре, то сразу обращайтесь к специалисту или займитесь ремонтом сами. Чаще всего электроусилитель руля Приоры имеет две причины неисправности.

Как определить, что ЭУР нуждается в ремонтеОсновные неисправности электроусилителя руля и их причиныКак выполнить ремонт ЭУР своими руками ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устраненияПравила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР Интересный факт! Электроусилитель рулевого управления был изобретен и внедрен в автомобиль еще в далеком 1990 году в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте

Не работает электроусилитель на Приоре очень часто. Он отказывается работать как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.

При возникновении неполадок с электроусилителем на приборной панели загорается кнопка желтого цвета, на которой нарисован руль с восклицательным знаком. Эта кнопка извещает о неисправностях в работе или отказе от работы электроусилителя руля.

Управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. Для этого лишь нужно вытащить предохранитель ЭУР, который расположен слева от руля. Неисправности ЭУР на Приоре не должны вас пугать, так как эта неисправность устраняется даже своими силами.

Основные неисправности электроусилителя руля и их причины

Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам:

1. При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не создавать аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ремонт обойдется дорого.

2. Не работает электроусилитель руля на Приоре и по причине неисправности датчика скорости. ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто. В таком случае ремонт электроусилителя проводится путем замены датчика.

Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.

Как выполнить ремонт ЭУР своими руками

Электроусилитель руля Приоры имеет несколько причин неисправности и один путь их решения. Для ремонта вам понадобится:

Головка на 8 и 13 ммТрещотка или воротокУдлинительМолотокЗубило

ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устранения

Внимание! Перед началом ремонта рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обезопасить себя и автомобиль от короткого замыкания.

Сначала вам необходимо снять кожух рулевой колонки, далее снять замок зажигания и рулевое колесо. В случае с ЭУР на Приоре неисправности следует устранять шаг за шагом.

Далее с помощью головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу. Ее нужно полностью снять с вала, чтобы она не мешалась. Далее нужно отсоединить провода питания от блока управления ЭУРом. Каждый штекер имеет свой фиксатор, поэтому работать нужно аккуратно, чтобы их не повредить.

Далее следует открутить стяжной болт у крепления кардана с рулевой рейкой. Зубилом и молотком немного расширьте стяжной «хомут» кардана.

После этого можно откручивать гайки крепления ЭУР к кузову. Две гайки находятся в передней части и еще две в нижней. Когда все гайки откручены, ЭУР нужно снять с вала рулевой рейки. Меняем его на новый и собираем механизм в обратном порядке.

Ремонт электроусилителя руля Приоры своими руками значительно сэкономит ваш бюджет.

Правила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР Часто не работает ЭУР Приоры и по причине неправильного его использования. Для того, чтобы не отказал электроусилитель на Приоре, следует избегать простые правила:

Не оставлять рулевое колесо на долгое время в крайних положениях. Нельзя при крайнем положении руля резко трогаться с места.

При парковке или развороте авто не нужно удерживать руль в крайнем положении дольше 4-5 секунд.

Регулярный технический осмотр механизма ЭУР Приоры выявит неисправности и поможет сразу их устранить.

Следует обращать внимание на непонятные звуки, которые издает электроусилитель.

Видео дня. Протоиерей посоветовал россиянам собирать милостыню

Читайте также

news.rambler.ru

неисправности и ремонт ЭУР Приора

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora. 

Содержание статьи

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

Итак, электроусилитель руля  обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

По этой причине сначала ВАЗ ставил на некоторые модели ГУР, но затем начали ставить электроусилитель руля на Приору, Калину и т.д. Однако на деле ЭУР также не лишен недостатков, данный узел ломается, причем в ряде случаев чаще и раньше, чем ГУР.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие.  При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.  

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Дело в том, что блок электроусилителя завязан на ЭБУ, то есть в памяти фиксируется ошибка. Это значит, что можно выполнить компьютерную диагностику. При этом подойдет даже простой индивидуальный сканер ELM 327.  Главное, прочитать коды ошибок и расшифровать их. Ошибки ЭУР Приора обычно начинаются с литеры «С» (например, С1013, низкое напряжение).

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Обратите внимание, бывает так, что на модели Приора рулевая рейка вышла из строя (например, закусывает). При этом ЭУР в данном случае не является проблемой, так как рейка Приора относится не к усилителю, а к рулевому управлению. На деле, с поворотом руля могут возникнуть сбои, усилие увеличивается, однако сам ЭУР работает нормально и дело в механических частях самой рейки.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.  

Подведем итоги

Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои  в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

Напоследок отметим, что игнорировать проблему с электроусилителем нельзя. Некоторые владельцы пытаются сбросить ошибки ЭУР, не определяя и устраняя причины. На самом деле, необходимо понимать, что исправное состояние и полная работоспособность усилителя руля является залогом комфортной и безопасной езды.

По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае  с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

krutimotor.ru

стук рулевого вала, ремонт эур. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Совсем недавно стал замечать щелки под рулем, сначала при крайних положениях, потом и вовсе на скорости при резком вращении из с тороны в сторону, очень противный стук хруст.Все это бряконье в руль усиливалось и первым же делом я подумал на кардан, ведь как мне казалось ранее ротор эур единое целое и соединяться там нечему и несчем.Поменяв кардан на новый, кстате очень порадовала цена-новый 720р, и все вроде бы отлично но нет, стало ещё хуже, думал недотянул-оказалось даже немного перетянул.Проехал, стало только хуже, как позже выяснилось новый бил хоже старого.Снял новый отнес в магазин написал дущераздерающую претензию на имя производителя и зарекся не иметь дело со всякими там Hofer и т.д.Вообщем проблема не ушла, 3 дня бессонницы и планов по ремонту эур.Было решено разобрать чертову железку.Мануала по разборке самого усилителя не нашел пришлось на свой страх и риск разбирать.Нутак вот после сняти эур с кронштейна приступил к откручиванию 6 болтов с шестигранниками на 5 сбив киянкой трубу предомной открылся вал, и тут я сразу заметил что он заштифтован, кудабы вы думали, да именно в ротор самого двигателя, сразу оговорюсь сверлить этот штифт бесполезно очень твердый, тело в которое он сажается мягкое(собственно сам вал-это сыромятина уведете 100% ).поэтому зажав в тиски через проставки и подставив домкрат всетаки выбил кое как.далее нужно было сбить сам вал с посадочного место и воздел меня ждал крах.так как руки всего 2 а зажать не представлялось взможным пришлось делать все на весу.тем паче сосед по гаражу предложил свои кривые руки это и стало основопологающей трагического исхода.подшипник напресованный на вал лопнул и рассыпался.теперь я в поисках.Маркировка 1080805.
Причиной этого люфта(стука о котором я писал выше крылась в том что этот штифт разбил свое посадочное место.Поэтому не рекомендуют сильно проворачивать руль в крайних положениях, разбивает рулевой вал.

Пробег: 99 950 км

www.drive2.ru

Установка ЭУР от приоры — Лада 2108, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Наконец таки скинул фотки процесса установки!
Купил б/у комплект www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152208580/#post, но, как это всегда бывает, без доработок не обошлось. После снятия рулевой колонки сразу стало понятно, что валы усилителя длиннее, их их необходимо укорачивать. Разбираем усилитель:

разобранный ЭУР приоры


разобранный ЭУР приоры


Сравниваем длины валов:

сравнение длин валов


сравнение длин валов


Отдаем токарям на распил и сварку, получаем готовые валы:

сваренные валы


Собираем обратно ЭУР

ЭУР приоры


Теперь примеряем все это на авто:



Окончательная установка, переходную пластину пришлось "немного" подогнуть и подкладывать шайбы, что получить необходимый наклон



Подключение по электрике проблем не вызвало, фотки не делал, привожу принципиальную схему:

С установленным рулем у кожухом получилось так

Цена вопроса: 7 300 ₽ Пробег: 42 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также