Ремень ручейковый и поликлиновый различие
Какие ремни ставить! правильные или аналоги? — DRIVE2

Доброго времени суток форумчане решил раскрыть как бы для себя и не только, как мне кажется серьезную тему: навесные ремни и ремни ГРМ. Вопрос в том оригинал («правильные») ремни или «хорошие» аналоги?
Я знаю, что многие будут только за оригинал, но все же интересен опыт использования аналогов (страну из поднебесной не беру). Так же подготовил краткую информацию по нескольким брендам, которые, по моему мнению, являются одними из сильнейших.
1.
Акционерное общество Continental было основано в 1871 г. в Ганновере. Именно здесь наши предшественники изготовили первую в Германии пневматическую велосипедную шину, и именно здесь была изобретена шина с протектором для автомобилей. Начав с этих новшеств, Continental стал к настоящему времени ведущим в мире производителем шин.
В дополнение к шинам, другие изделия компании способствовали росту ее репутации: когда в июле 1900 г. поднялся в воздух первый немецкий дирижабль, то отсеки с газом в его оболочке и сама оболочка были сделаны из сложного материала, изготовленного в Continental. Новые амортизаторы, изготовленные из резинометаллического композита, эффективно поглощают энергию удара и делают езду безопасной и комфортной.
Системы пневмоподвески обеспечивают колесным и рельсовым транспортным средствам плавность движения, в то время как топливо и рабочие жидкости в автомобилях и станках текут по шлангопроводам, изготовленным на Continental. Continental действует также в горной промышленности: ленточные транспортеры со стальным кордом революционизировали транспортировку материала при добыче полезных ископаемых.
Успех всех этих изделий привел к созданию в 1991 г. специфической группы с торговой маркой нового поколения ContiTech.

К 2004 г. фирма ContiTech AG стала крупнейшим мировым производителем в секторе, не связанном с производством резиновых шин.
2.

Фирма DAYCO (Италия) — лидер в области исследований, проектирования и производства широчайшего ассортимента ремней, натяжителей и шкивов для автомобильного рынка, включая коммерческий автотранспорт и сельскохозяйственную технику. DAYCO поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры крупнейших мировых автопроизводителей: AUDI, BMW, FIAT, Ford, Ferrari, Jaguar, Maserati, Mercedes, Peugeot, Renault, SAAB, IVECO и др.

DAYCO предлагает широкий спектр продукции, обеспечивающий потребности всего парка транспортных средств, как на европейском рынке, так и за его пределами, при этом ассортимент предлагаемой продукции неуклонно растёт. DAYCO располагает развитой глобальной сетью производственных предприятий, логистических центров, технических бюро и представительств по всему миру. Штат компании насчитывает порядка 3000 человек.
В частности, для автомобилей фирма DAYCO выпускает следующие группы запчастей: зубчатые ремни для дизельных и бензиновых двигателей, поликлиновые, клиновые ремни, комплекты привода системы распределения (KTB), комплекты привода системы распределения с водяным насосом (KTBWP), комплекты приводов вспомогательных систем (KPV), комплекты ремней ГРМ, включая комплекты ремней в масляной ванне BIO (Belt In Oil), комплекты цепи ГРМ, автоматические и неподвижные натяжители, гидравлические приводы, шкивы и направляющие ролики, обгонные муфты генератора и др.
На всю свою продукцию DAYCO даёт фирменную 2-ух летнюю гарантию (с момента установки).
3.

Zoom
Корпорация Gates со штаб-квартирой в Денвере (США) является ведущим изготовителем высокотехнологичных резиновых ремней и шлангов для промышленных, гидравлических, сельскохозяйственных и автомобильных применений. Корпорация Gates поставляет комплектующие не только для крупных автомобильных концернов и машиностроительных предприятий, но также и для рынка послепродажного обслуживания. Благодаря тесному сотрудничеству с этими предприятиями корпорация Gates сохраняет лидерство в технологиях проектирования и производства. Каждое изделие отличается долговечностью и неизменными рабочими характеристиками.

В глобальной автомобильной промышленности марка Gates стала синонимом высококачественной продукции и услуг, решающих актуальные задачи и имеющих большую практическую ценность. В мире сложно найти автомобилестроительное предприятие, которое не пользовалось бы продукцией корпорации Gates. Системы ременных передач Gates изготавливаются по OEM-заказам для многих производителей во всем мире, что позволяет корпорации Gates предлагать аналоги заводских компонентов для послепродажного обслуживания. Gates – также крупный поставщик ремней для рынка мотоциклов.
4.
Zoom
Качество – наш стимул. Приводные ремни и комплекты Bosch
Приводные ремни Bosch обеспечивают бесшумную и надежную работу Вашего транспорта на протяжении всего периода эксплуатации.
Износоустойчивый состав каучука придает ремню исключительную прочность и защищает его от воздействия смазочных материалов, влаги, ультрафиолета и высоких температур.
Для безупречной и безопасной работы ГРМ следует своевременно осуществлять одновременную замену приводных ремней, натяжных и направляющих роликов.

Это максимум который нашел я (может плохо искал), и вот тут у меня закралась мысль может быть Бош и не делает сам ремни? а заказывает у кого-то? Да Бош один из лидеров электроники, а вот ремни немного другая стезя!
Прошу поделится ниже в комментариях своим опытом, что в принципе и предопределит оригинал или аналог.
www.drive2.com
Renault Scenic СИНЯЯ БОРОДА › Logbook › Заменил поликлиновый ремень (приводный, ручейковый, ремень генератора)
Случайно заметил, что ремень стал прорываться. Если бы эта трещинка не попала на один из верхних шкивов, никогда бы и не заметил даже.

Вот она трещинка.
А вот и причина:

Попал камушек

И очень сильно впился в ремень, так и не вылетел.
Был куплен новый оригинальный ремень RENAULT Артикул- 7700101261 (580р.)

Артикул- 7700101261

Собственной персоной, в ещё в упаковке 7700101261
Он шести ручейковый 6PK1750, а производитель ремешка HUTCHINSON француз.

HUTCHINSON 6PK1750

Старый 5ти ручейковый и новый 6ти
На старом ремне можно разглядеть, он тоже был оригинальныи и тоже HUTCHINSON

Еле видно, но оригинал от HUTCHINSON
Для установки использовал эту схему:

Схема очень помогла
Натяжитель оттягивал таким образом (удлиннил 13 ключ другим ключом на 19 и застопорил в подрамнике трубкой):

Вот так

макро
В итоге получилось вот так:

Результат

Всё стало ровно, ничего не трётся.
P.S. На сегодня (02.2019г.) Езжу на этом ремне, всё в порядке!
Накручено больше 20тыс. км. и всё прекрасно! Ничего не разлохматилось, не расслоилось и никуда не намотало.
А для тех кто ставит 5ти ручейковый есть тех. ноты:
M.R.370SCENIC2-1 по ней нужно оставлять пустой ручеёк который ближе к двигателю (Смотреть пункт 11А на странице 2).
3177A для тех у кого нет кондея дальний ручеёк оставлять свободным. (Смотреть пункт 07 на странице 4)
А иначе можно попасть на ВТЫК.
www.drive2.com
ГРМ ремни GATES, DONGIL, BANDO и кое что о подделках ремней — Сообщество «Chevrolet Club» на DRIVE2

Полный размер
GATES, DONGIL, BANDO – обо всех понемногу, что выбрать из них в альтернативу оригиналу и стоит ли это делать…
Бытует распространенное заблуждение относительно того, что на корейские машины, на конвейер, поставляются исключительно ремни американской компании GATES (они на самом деле тоже производятся в Корее, но в небольших объемах и поставляются и на конвейер, и в оригинал)…Качество этих ремней не вызывает нареканий.
А между тем на конвейеры HYUNDAI/KIA, и прочие корейские, и в оригинальные запчасти по разным оценкам от 60 до 80% поставок осуществляет именно ДОНГИЛ.
И именно DONGIL (DRB) — является крупнейшим производителем подобной продукции в Корее. Это очень уважаемый производитель с продукцией высочайшего качества — для подтверждения этого высказывания достаточно упомянуть, что например "повернутая на качестве" ( в хорошем смысле этого слова))) немецкая компания БОШ размещает свои заказы на производство ремней для азиатско-тихоокеанского рынка запчастей на DONGIL, там же японцы размещают заказы на производство резиновых подушек-амортизаторов здания для своих небоскребов в сейсмоопасных регионах, и еще мног чего интересного…
Около 10 лет назад российская компания "АГИРА" (нынешнее ее имя) привела в Россию бренд DONGIL (DRB — Dongil Rubber Belt). и приложила не мало усилий и времени, что бы Россия узнала этот бренд. Сам же DONGIL (DRB) ранее даже и не рассматривал Россию для себя, как перспективный рынок.
Сейчас Донгил достаточно узнаваемый в Росcии бренд, при том, что это самый дешевый бренд из ведущих известных ремней таких, как DAYCO, Gates, Contitech, и не уступающий ничем им в качестве, а учитывая множество импорта китайского иммитейшена этих брендов в Россию, то я бы сказал, что Донгил — это лучший выбор для автомобилистов.
Говоря о DONGIL, необходимо упомянуть еще один их бренд DONGIL SUPER STAR — и тут конечно корейские маркетологи "начудили"…Сначала, при появлении этого бренда (примерно 10 лет назад) продукция выпускалась как экспортная (для этих целей корейцы и стали создавать второй бренд — хотели развести по разные берега продукцию внутреннего рынка и экспортную)…Затем по причине непонятных корейских хитросплетений в головах или по объективным причинам наличия иных потоков экспорта с внутреннего рынка — все смешалось в кучу и DONGIL, и DONGIL SUPER STAR.
Путаницы в этой ситуации добавило производство ремней в бренде DONGIL SUPER STAR в Иране. Там действительно есть совместное с корейцами производство и производится продукция для стран Ближнего Востока. Качество резины, производимой на этих производствах рассчитано на использование в странах с теплым климатом и оттого эти ремни, завозимые к нам нечистоплотными или непрофессиональными импортерами (в основном через Эмираты) — не выдерживали наших морозов и лопались…
DONGIL решил положить конец этому "бардаку" и по мере сил препятствует поставкам в Россию из стран Ближнего Востока.
Сейчас в Россию поставляется продукция высочайшего качества:
1.Ремни ГРМ и поликлиновые ремни в бренде DONGIL (по классификации качества резины используются : EPDM, HNBR и CR ) — через 3 основных российских импортеров.
2. Клиновые ремни Супер Стар Донгил (по качеству резины — используется резина CR, рассчитанная на наш климат) через этих же 3 основных импортеров.
Если Вы встречаете ремни ГРМ или поликлиновые ремни в бренде Супер Стар Донгил ( а сейчас они встречаются крайне редко) — отправляйте их обратно — на Ближний Восток !)))
Вот фото тех самых неправильных ремней, присланное одним из моих друзей-читателей:

Как я и писал выше — настоящий корейский ремень SUPER STAR DONGIL — бывает только клиновым и в СR — качества резины.
Остальные ремни ГРМ и поликлиновые покупайте только в бренде DONGIL — точно не ошибетесь…
Ремни как на фото трескаются и лопаются на морозе (особенно актуально для Урало-Сибирского региона), и свистят, т.к. их внутренняя рабочая поверхность не имеет должной шершавой бархатистости для лучшего сцепления, они менее устойчивы к деформации при рабочей нагрузке…
И в заключении о еще одной особенности ДОНГИЛ – в последнее время на экспорт ремни они стали поставлять в индивидуальных коробках красного цвета. Рекомендую Вам все же к покупке (если есть выбор) ремни в традиционных коробках белого цвета (эту упаковку корейцы поставляют для внутреннего рынка, а у них как и у японцев – для себя товар получше )))…Вот эти упаковки для сравнения:
И последнее – цвет маркировки на ремне не несет никакой смысловой нагрузки – так наверное веселее корейцам рисовать…)))))
Кроме DRB и GATES, в Корее, существует еще и производство ремней в бренде BANDO.
www.drive2.ru
Замена поликлинового ремня. — Honda Accord, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2
Всем прувэт! О чём, значит запись, решил поменять ремешок на генератор и всё остальное. Компрессор кондея у меня обведён, с самой покупки авто. Что с ним, я так и не выяснил, видел при покупке, что обведён, но так и не спросил у бывшего владельца причину. Ну да ладно, восстанавливать всё это пока нет желания и средств, а понадобится их не мало, в этом я уверен, да и сильно уж не напрягает эксплуатация автомобиля без кондёра. Как то заметил, что на ремне, изнутри, где ручейки, маленькие трещины на них, глянул натяжитель, а он вообще за пределами.
Стоял у меня Rib-Top 6PK1335, ну думаю — возьму такой же, потом мне всё таки захотелось 7 ручейковый, как положено, начал читать форумы, и вот вычитал на одном форуме, что ремни Gates хорошего качества и размер даже есть, в обход кондюшника — 7PK1380, ну всё, потирая руки заказываю ремень в Emexе, привозят, забрал.
Вот такой ремешок. Сделано в Бельгии.
Позвал племяша помочь немного. Подобрал инструмент, а им оказался только накидной ключ на 14, головка никак не хотела туда вставать, мешает правая подушка ДВС и верхонки или ветошь какая-нибудь, чтобы обмотать ручку ключа, так как он тонкий и впивается в руки.
Зафотал для начала, как стоял старый ремень, ну первый раз же.
Сначала выворачиваем колёса вправо до упора, обеспечивем доступ к шкиву коленвала. Ставим ключ на гайку ролика натяжителя, как на фото, перед этим обматываем ручку ветошью и давим вниз.
Вот так.
Сняли старый ремень, ставим новый, один сверху спускает ремень, второй человек его снизу надевает на шкив, первый его натягивает и дальше уже вдвоём работаем, один отжимает ролик, другой надевает. Отпускаем ролик и я ОФИГЕВАЮ. Новый ремень даже не натягивается, просто болтается. Где мой прокол думаю и до меня начинает доходить. Читал я это дело — про ремень — на Аккорд Раша, основной его костяк, составляют ЕВРОПЕЙСКИЕ Аккорды, а на них стоит ГУР, насос ГУРа работает от этого ремня, шкиф там огромный, потому и ремень оказался большой. Короче я расстроился, надел старый ремень и рванул в Автотрейдинг, купил там такого же размера Mitsuboshi и поставил его. НО, метка натяжителя, как стояла не в зоне, так там и осталась.
На этом я не закончил, хочу всё таки, чтобы бы он был натянут, а не так, зимой в мороз проскальзывает, заказал другой размер 7PK1320, короче на 15мм и + 1 ручеёк, попробую его.
www.drive2.ru
Приводной ремень Contitech подделка? — Mazda 3, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Приветствую всех!
Не так давно я решил поменять приводной ремень, идущий на ролик натяжителя, помпу, генератор и шкив коленвала, тк на моем автомобиле стоит по ходу еще заводской ремень, причем метка натяжителя еще допускает его эксплуатацию. Но так как срок его работы уже довольно высокий, было принято решение заменить, а так же заодно заменить ремень компрессора кондиционера.
Итак в известном магазине зч Autodoc я покупаю два ремня:
6PK1306 фирма CONTITECH — основной ремень

Полный размер
основной ремень
5PK716ELAST фирма CONTITECH — ремень кондея

Полный размер
ремень кондея
И уже собравшись их устанавливать, увидел что на основном ремне какой то странный штрих-код

Полный размер
штрих-код ремня 6PK1306
Цифры затёртые и пропечатаны криво. Может ли такое себе позволить производитель уровня Contitech? Не думаю.
Для сравнения штрих-код второго ремня

Полный размер
штрих-код ремня кондиционера
Меня это очень смутило и мне стало интересно, далее, я решил проверить, а работает ли QR-код, напечатанный на коробке, тем более там написано "scan with your smartphone". Сканирую код и получаю ссылку на нерабочую интернет-страницу

неработающий QR-код на коробке основного ремня
А должна быть рабочая ссылка на сайт, я нашел ее по самому коду ремня 6PK 1306 на сайте Contitech

какая ссылка должна быть
Обратите внимание на Barcode 40108585066 7 на штрихкоде на моей коробке не хватает одной цифры 7

Полный размер
не хватает цифры на штрих-коде
Что это?! небольшой недочет производителя?! Не думаю…
На самом ремне было указано Разработано в Германии, сделано в Италии. Отлично.

Полный размер
надпись на ремне
Итальяшки не могут нормально напечатать штрих-код?))
В итоге я поехал в офис компании Автодок и сказал менеджеру обо всём, что меня смущает, всё показал, на что мне ответили, что это всё фигня и подделки Contitech у них быть не может: проверенные поставщики, сертификаты и т.д. (которые, кстати, мне предъявить не смогли:)) Я всё же решил вернуть этот ремень, так не должно быть, по-моему мнению. Возврат оформили без проблем, но менеджер не стал указывать причину возврата "подозрение на подделку", вписав "не понадобился", ну ок.
Выйдя из автодока я сразу же оформил заказ в Exist на точно такой же ремень, здесь уже преобладало любопытство: ошибся я? Такой же ремень мне пришлют? Да и просто интересно…
В итоге через два дня я получаю вот такой экземпляр:

Полный размер
ремень купленный в экзисте
Штрих-код замечательно читается, QR-код ссылка работает.
На самом ремне указано :

Полный размер
сделано в Германии
Сразу хочу сказать, что я не рекламирую в этом посте какого-либо поставщика запчастей, я хотел поделиться с вами своим опытом и разобраться в ситуации, подделка это или нет. Естественно я проштудировал драйв на эту тему и наткнулся на очень интересный пост пользователя Zatoichi1463 вот его пост вся правда о ремнях
Цитирую: Я лично был на заводе в Китае, где производятся подделки ремней ведущих мировых брендов: GATES, DAYCO, CONTITECH. По правде надо сказать, что завод, производящий подделки ремней не один в Китае, очень много заводов готовы выпускать такую продукцию по заказу.
Честно говоря, я верю этой информации, CONTITECH, GATES, DAYCO очень популярные бренды, их есть смысл подделывать.
Ладно это подделка ремня навесного оборудования, это вроде фигня, а что будет с подделкой, например, ремня ГРМ?!
Думаю, что я имел дело с подделкой, сколько бы она прослужила? не знаю, мб и нормально, но на мой взгляд если уж переплачивать за бренд, то получать оригинал. Либо, как советует автор поста про подделки, брать корейский Bando и не париться, его пока не подделывают!
Всем удачи! Если кто ставил такой же ремень, остались коробки? посмотрите что стоит у вас?
www.drive2.ru
Поликлиновый ремень на классику — Лада 2101, 1.7 л., 1975 года на DRIVE2
сегодня добрался наконец таки до ремня, закупался деталям ещё с зимы и почти что по сей день)
для установки понадобилось:
-передняя крышка двигателя 2123
-шкив коленвала 2123 (в моём случае б\у)
-шкив помпы 2123
-шкив генератора 2110 (старого образца с посадочным отверстием 15 мм)
-ремень 5РК915 (вроде ставят и 905 и 910, но я таких не нашёл, этот стал отлично)
-планка натяжного ролика 2123
-ролик натяжной 2123\Калина
-сальник коленвала
кругом бегом это всё обошлось мне около 900 грн, не мало, согласен…
поставил сальник на место, прикрутил ролик на планку, планку на место)

генератор у меня 21073 73А, на нём идёт шкив ручейковый двухсоставной и крыльчатка обдува отдельно, так что тут всё просто, раскручиваем гайку, снимаем две части старого шкива, в новом вытачиваем квадратным надфилем посадочное под шпонку и собираем…


дальше снимаем крышку старую со шкивом 214, прокладка у меня разделилась ровно пополам, значит пристало хорошо, но легко снялось всё что осталось на блоке, потом обезжирил место под прокладку, саму прокладку предварительно промазал с двух сторон герметиком и дал высохнуть, дальше ставим крышку на место, наживляем, но не затягиваем, так как потом шкив не влезет… пытаемся ставить шкив — он не лезет)) двойной стаб открутил от лонжеронов и опустил вниз, 214 шкив нормально вышел, а вот 2123 упирается в радиатор… пришлось открутить радиатор и только так с горем пополам всунул его на место, попал на шпонку, давай гайку закручивать — а рожковый ключ то не лезет в этот шкив((( торцовый упирается в радиатор, тоже не лезет… выход был один

да, именно кривой стартер который я взял у соседа))) ним нормально закрутилась гайка, большой вопрос ещё 2123 шкив колена и двойной стабилизатор — но вроде влезло, плотно, но стоит… зазор между шкивом и стабилизатором около 10 мм, надеюсь хватит…
шкив помпы ставится без проблем, а вот генератор надо двигать назад… читал я инструкцию по установке, писали что нижнее крепление нужно запилить до размера в 54мм и подложить потом шайбы около 3мм под гену с
www.drive2.ru
Переходим на поликлиновый ремень — Лада 2107, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Поддался искушению и решил переделать, благо генератор сдох. Закупил железки летом.
Было приобретено:
Шкив коленвала демпферный 2123-1005058-01
Передняя крышка двигателя 2123-1002060-10
Шкив помпы 2123-1308024
Шкив генератора (непонятный точеный, но с виду обработка неплохая)
Все детали кроме шкива генератора меняются по принципу поставил и забыл.
А вот шкив генератора необходимо либо новый выточить, либо доработать как-то купленный. Я пошел по второму варианту, потому что выточить шкив под поликлиновый ремень оказалось проблематично.
Причину выхода из строя генератора установить не удалось. Реле регулятор проверить не удалось, хотя вероятно это была причиной, а вот диодный мост…

Полный размер
Диодный мост. Менял раньше. Оригинального для 73 амперного генератора не нашел, поставил восьмерошный. Где отвод на реле видно какое-то замыкание.

Полный размер
В профиль. Видно как он пошел волной возможно из-за температуры. Диодный мост расчитан на максимальный ток 65 А при 25 градусах Цельсия. Понятно, что он под это не расчитан. Возможно это было причиной замыкания.
Заменил диодный мост на БВО 56-90-01. Производитель утверждает, что масимальный ток составляет 90 А, а максимальная частота 1300 Гц (к частоте еще вернемся).

Полный размер
Реле регулятор с доп. отводом. Продукция ВТН номер 1702.3702-01. Обещают 14,4 вольт на выходе во всем диапазоне температур. Доп. вывод отслеживает напряжение именно с выхода генератора, а не с дополнительного диодного моста! Кстати проблема всех таблеток в температуре. Когда двигатель холодный даже на ХХ на аккумуляторе 14,2 вольта, после прогрева в районе 13. Возможно таблетки не термостабилизированные.

Полный размер
Перебранный генератор. Подшипники менять не стал. 1,5 года назад перебрал генератор поставил подшипники SKF.
Вопрос со шкивом генератора решал долго. Думал от чего плясать. Как не разбирая (машина то нужна была) сделать правильно. Выход нашелся через шкив помпы. Посадочная поверхность и того и того шкива начинается с одной плоскости. Относительно этой плоскости выяснил что края (которые со стороны блока) ремней совпадают! Далее выяснил в магазе на стоящем движке с таким же генератором что расстояние между ремнем и крыльчаткой 5 мм!))) Далее дело за чертежом.

Полный размер
Чертеж шкива. Ключевым здесь является размер 6,75 мм. Позже выяснилось, что на крыльчатке имеется углубление и размер 5 мм не обеспечивается. Решается подбором шайб.

Полный размер
Шкив генератора. Собственно купленный шкив обрезали и впрессовали в него шайбу нужной толщины и с обратной стороны заварили. Далее токарь вывел нужные размеры по чертежу. Кстати на вид биение как торцевое так и осевое отсутствуют!
Делал в конторе ООО "Универсал Авто" vk.com/orel_remont (г. Орел).
Диаметр шкива (рабочей поверхности) 54 мм. Если прикинуть на диаметр шкива коленвала 127 мм (замерял рулеткой поэтому неточно) передаточное отношение ~1:2,35 то есть при 10000 об/мин генератор будет вращаться с частотой 23500 об/мин (переводим в герцы) ~390 Гц. За оборот генератор по одной фазе (хз он сколько выдает поэтому прикину) выдает 3 периода (прикинул), то есть 1170 Гц. Почти на границе рабочей частоты диодного моста. Ну до 10000 об/мин мотор крутить не буду)))
Затем был долгий процесс разборки авто. Хотел поменять много чего. Снял радиатор и обнаружил www.drive2.ru/l/9002063/. Поменял помпу. Помпу поставил Luzar Turbo. Кстати прокладку между помпой и корпусом помпы оставил так как без прокладки крыльчатка касается корпуса помпы. Зазор с прокладкой 0,9-1 мм по щупу. Процесс замены деталей расписывать не стану. Отмечу лишь то что все кроме помпы поставил на герметик Victor Reinz (Да повелся "на рекламу" Евгения Травникова! :-) Через три верхних шпильки передней крышки изрядно сочилось масло, я их поставил на фиксатор Loctite 262 (Красный. Красный то он красный, но надо читать описание к фиксатору. Момент откручивания 20 Нм. Так что греть детали не надо! Сам пробовал на М8). Крышку затянул моментом 10-11 Нм, помпу 25-30 Нм, Шкив коленвала 110 Нм. Кстати чтобы масло не сочилось через шкив, намазал герметиком звездочку на коленвале и гайку шкива. Естественно перед тем как мазать герметик все детали отчистил, отдраил, обезжирил. Вместо планки ролика натяжителя поставил три болта М8х12 на фиксатор резьбы Loctite 262.

Полный размер
Результат. Ремень 5РК915. Лучше 5РК905, у него есть приличный запас по натягу. Надеваются они не сложно.

Полный размер
Генератор с ремнем.

Полный размер
Шкив помпы.

Полный размер
Шкив коленвала.

Полный размер
Вид с боку.
www.drive2.ru