Ремень грм шкода октавия
Замена ремней ГРМ, двигатель BCA 1.4 16V — Skoda Octavia, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2
Всем привет!
На одометре накрутило уже 89900 и это значит настал переломный момент в жизни авто — ремней ГРМ.
Для замены были приобретены:
Ina 530 0089 10 Ремкомплект грм
Hepu P 557 Насос водяной
VAG G 013A8JM1 Жидкость охлаждающая 1.5л. "Coolant", фиолетовая, концентрат G13, 3 шт
Дистиллированная вода 3 шт по 1.5 Литра
VAG N 910 487 01 Болт шкива коленвала
Т.к. количество фото ограничено, опишу, что нужно сделать на подготовительном этапе:
Снять защиту, пыльники двигателя.
Слева (по ходу движения авто) снизу есть кран слива ОЖ (Охлаждающей жидкости) откручиваем кран, сливает жидкость из радиатора, на самом моторе около масляного фильтра есть болт слива ОЖ из двигателя, сливаем оттуда.
Пока сливается, снимаем декларативную отделку двигателя и впуск

Полный размер
Снимаем бачок ОЖ, все трубки от него и разъем датчика, так же стянуть трубку с абсорбера и разьем.

Полный размер
Открутить шестигранник крепления бачка ГУР и два болта кронштейна к опоры двигателя. Жидкоскть ГУР не сливаем

Полный размер
Бачок Гура следует отвести, чтобы не мешался
Поддомкрачиваем машину, снимаем правое колесо.
Подвешиваем двигатель или поддомкрачиваем его снизу за картер, для начала немного.
Откручиваем болты крепления подушки двигателя, места где были болты лучше обрисовать или пометить штрихом

Полный размер
Откручиваем 4 болта крепления кронштейна к двигателю.

Полный размер
И Секретный болт.

Полный размер
Вынимаем кронштейн.
Чтобы снять нижний кожух ГРМ, нужно снять вспомогательные агрегаты и кронштейн крепления обводного ролика и натяжителя, сводим натяжитель и предметом на 3мм, фиксируем, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
Откручиваем Шкиф насоса ГУР. (у меня стояли болты на 12 граней, на 9 или 10, на самой бите маркировка $3
Откручиваем 3-мя болтами сам Насос ГУР.

Полный размер
Подвешиваем, отводим сторону.
Откручиваем 2 болта крепления генератора
Один тут.

Полный размер
Второй тут, так же откручиваем кронштейн крепления трубопровода ГУР и 2 болта крепления Кондиционера

Полный размер
Генератор и Кондиционер тоже подвешиваем на веревках.
Теперь самое время снять кронштейн крепления натяжителя и обводного ролика.
Открутить 4 болта крепления кронштейна.

Полный размер
Тут они уже выкручены для наглядности.
Остается его только вытащить.
Теперь, чтобы снять кожух нужно открутить шкив коленвала.
На нем тоже есть метки для выставления ремня, но при срыве болта метка на шкиве будет иметь свой люфт, ей мы не пользовались.
Чтобы открутить болт, понадобится 12-тигранная головка на 21.

Полный размер
Болт сидит очень крепко, чтобы сорвать нужно поставить машину на передачу, и кому-то жать тормоз либо подложить, что-либо под него, а другому срывать болт.
После срыва болта можно его выкрутить снять шкив и вкрутить обратно для выставления меток.
Теперь откручиваем кожух.
2 болта на 10 и 2 защелки (стрелочки на картинке)

Полный размер
Теперь нужно выставить метки на зубчатых шкивах коленвала и распредвалов дял положения Верхней Мертвой Точки.
Вращаем за болт коленвала по часовой стрелки, пока спиленный зуб не будет совпадать с отливом, на коленвале

Полный размер
а отверстия в шкивах распредвалов не совпадут с отверстиями в блоке

Полный размер
фиксируем распредвалы предметами диаметром 8мм.
Ослабляем ролик и снимаем большой ремень.
Меняем 2 ролика и помпу.

Полный размер
Компа закреплена на 2х шестигранниках и находится под защитной пластмаской, пластмаска крепится на болтах от помпы и один болтик вверху.
Полный размер
www.drive2.ru
Ремкомплект ГРМ на Шкоду Октавию А5
В этой статье речь пойдёт про замену грм ремня и роликов на атмосферном двигателе 1.6 bse!
Ремень ГРМ на Октавии A5 1.6 BSE желательно менять на пробеге 90 000 - 100 000 км. С заменой лучше не затягивать, из опыта владельцев авто.
Если ремень порвётся то наломает не мало дров: загнёт клапана и всё такое.
Меняется: сам ремень, натяжной ролик и при необходимости помпа (насос водяной), а также антифриз, так как он всё ровно весь сливается и грех его не заменить на новый.
На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния).
Ремкомплект ГРМ для BSE
Оригинальный номер ремкомплекта: 06A 198 119
Производитель заменил артикул: 06A 198 119 D
В комплект входят ремень и ролик. В оригинале, ремень фирмы Contitech с логотипом VAG и ролик SKF.
Аналоги:
CONTITECH CT908K1
GATES K015489XS
INA 530 0171 10
SKF VKMA 01113
Все приведённые выше комлпекты в принципе можно покупать!
Но всё же я бы отдал предпочтение оригинальному комплекту, тем более цена у него не такая и высокая! Хотя если купить всё по отдельности, то будет порядком дешевле, давайте разберём что именно надо брать.
Я купил ремкомплект Contitech. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рёв.
Со временем ремень притёрся и всё стало нормально. Я как бы успокоился. Но примерно через 50 000 км стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech.
Всё же самый оптимальный и надёжный вариант поменять грм:
По крайней мене не придётся потом переделывать, комплект проработает свои 90 000 км до следующей замены!
Ремень ГРМ
Оригинальный номер ремня: 06A 109 119 C
Производитель заменил артикул: 06A 109 119 J
Аналоги:
CONTITECH CT 908
GATES 5489 XS
DAYCO 94730
BOSCH 1 987 949 191
SKF VKMT 01113
Натяжной ролик
Оригинальный номер ролика: 06A 109 479 F
В оригинале фирмы SKF
Аналоги:
SKF VKM 11113 - оптимальный вариант!
INA 531 0203 20
GATES T43010
LYNXAUTO PB-1006
FENOX R12116
Помпа для BSE 1.6
При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтёки - помпа подлежит замене.
Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу!
При пробеге ближе к 90 000 км, даже если визуально с насосом всё в порядке, всё ровно его лучше поменять на новый. Хотя, некоторые специалисты помпу меняют на вторую замену комплекта ГРМ, т.е. на 180 000 км.
При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залит в Октавия А5 - охлаждающая жидкость
Номер помпы, авто выпуск до 12.10.2009: 06B 121 011 LX
Помпа, авто после 12.10.2009: 06B 121 011 QX
Артикул заменили на: 06B 121 011 Q
Аналоги:
HEPU P 545 - металлическая крыльчатка.
HEPU P 572 - крыльчатка металл + усиленный подшипник!
SKF VKPC 81220
INA 538 0088 10
RUVILLE 65416
Рейтинг статьи:
Просмотров: 225567
Опубликованна : 2015-03-10
octavia-a5.ru
Загадки европейского ТО Skoda Octavia A7. Замена ремня ГРМ — Skoda Octavia, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2
Добрый день!
В настоящий момент машина пробежала уже более 106 тыс. км. Естественно меня заинтересовал вопрос замены ремня ГРМ. Стал в очередной раз бесполезно перелистывать сервисную книжку, и чуда не случилось: в сервисной книжке сами по себе не появилась информация о том, какие работы выполнять на каком пробеге )))
Вот Вы мне скажите, что это за неуважение к автовладельцам со стороны Škoda-Auto? Получается я должен слепо доверять ОД, приезжать каждые 30 тыс. или 2 года, а они будут выполнять осмотр и работы в соответствии со своей тайной программой, а потом тебе скажут: «Всё готово, 500 Евро и можете ехать»?
У меня на предыдущем Hyundai Accent были нормально расписаны все интервалы и работы, и я мог заранее планировать свой бюджет и расходы на содержание автомобиля. У vasiasvd на Passat B6 тоже всё расписано в сервиске. Так почему же Škoda-Auto решила так поступить со своими клиентами?
В итоге, не найдя ничего в сервиске, начал листать официальный чешский сайт Škoda-Auto, где естественно расписаны только сервисные интервалы и замена масла, и всё! Далее стал искать информацию на Драйве и в гугле. Смотрю, что многие меняют ГРМ на 80-90 тыс, а потом ещё раз где-то на 150 тыс. вместе с помпой. А у меня уже 106 тыс. км! Хотя некоторые меняли и на 120 тыс. Но всё равно у меня волосы дыбом встали от мысли, что я уже перекатал ресурс своего ремня, и надо его срочно менять. И когда был на замене масла у ОД, то естественно поинтересовался у сервисного менеджера по поводу того, на каком пробеге надо менять ремень ГРМ.
И тут меня ждал шокирующий ответ сервисного менеджера: «Так у Вас же цепь стоит, Вам до замены ещё далеко». У меня и глаза, наверное, в тот момент на лоб вылезли. Говорю, что не может этого быть, ведь цепь была на предыдущих двигателях, а тут уже ремень должен быть. Попросил его ещё раз хорошенько проверить, а сам в то время пока ждал машину, решил попить кофе и прогуглить чешские сайты.

Полный размер
Хорошего дня Вам желает Porsche Plzen. Не реклама
Думал, хоть это и бред, но может в Россию и Украину везут Октавии с ремнями, а в Европе с цепью. Так в итоге и оказалось — это полный бред, и просто ошибка сервисного менеджера. Когда забирал машину, то он извинился за ошибку, и сказал, что у меня стоит ремень ))) НО он не обслуживаемый, и рассчитан на ВЕСЬ срок службы авто! И до пробега как минимум 180 тыс., он даже не контролируется, и вообще он не знает, когда производится контроль ремня! По поводу не обслуживаемости, кстати, было написано и на чешских форумах. Только на одном каком-то форуме я нашёл, что вроде бы на 120 или 150 тыс. ремень контролируют, а на 180 тыс. меняют.
Попросил, чтобы сервис менеджер мне сказал, какие работы мне надо выполнять на 120 тыс. В итоге после 5 минутного хаотичного нажатия кнопок по клавиатуре и вздохов, он мне распечатал список работ:

Полный размер
Список будущих работ
Тормозная жидкость, свечи и фильтры. ВСЁ!
Скажите пожалуйста, как же так получается, в странах СНГ ремень меняют на 80-120 тысячах, а в Европе нет? Что за двойные стандарты? В чём причина, и кому верить?
Узнал ещё у одного ОД в Плзни по поводу замены ремня на наши Октавии, так он сказал, что первый контроль делают на 120 тыс., а потом каждые 30 тыс. км пробега.
И я вообще теперь теряюсь, и не знаю, как быть. Думал если ремень менять на 120 тыс., то сделать это, когда буду в Украине в отпуске, потому что там работы в 4 раза дешевле, чем в Чехии. А теперь и не знаю, как быть. Что посоветуете, уважаемые драйвовчане? Поделитесь опытом, стоит ли ждать 120, 150 или 180 тысяч, и поменять, когда ОД вердикт вынесет после контроля, если контроль всё же будет? Или же не ждать ничего, и поменять ремень на 120 тыс?
Ещё хотел бы Вас спросить по поводу помпы. Читал, что меняют её в основном на 150 тыс. Скажите пожалуйста, это обязательная работа на 150 тыс., или по симптомам? Ведь помпу же у нас удобнее заодно с ремнём менять.
Всем спасибо за помощь и внимание!
Желаю Вам чистых, ровных и быстрых дорог)
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ. На пробеге — 161000 км. — Skoda Octavia, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2
В общем дошли и у меня руки, до такой щекотливой процедуры, как замена ремня ГРМ и роликов.
Вот такую картину я увидел сняв верхнюю крышку. Ремень ГРМ, визуально, не подавал признаков износа!

Полный размер
Старый ремень ГРМ, как его установил завод — изготовитель.
Но я не стал, так сказать, тягать судьбу за одно место, и зап. части решил купить все оригинальные.

Полный размер
Ремень ГРМ

Полный размер
Ремень ГРМ

Полный размер
Натяжной ролик

Полный размер
Натяжной ролик.

Полный размер
Ролик.
В общем что могу сказать, ВАГ все же не лукавил по ходу, заявляя о том, что ремня хватит на весь срок службы автомобиля. Состояние моего старого ремня и роликов — идеальное, при таком то уже неслабом пробеге хочу заметить!

Полный размер
Старый ремень ГРМ

Полный размер
Старый нятяжной ролик

Полный размер
Старый натяжной ролик.
И могу смело заявить что 200000 км, заводской ремень отходит вообще без проблем, да и 250000 км тоже.
Но кстати есть один нюанс. ☝ Выработка у старого ремня все же была, и из-за этого, немного ослабилась его натяжка. Метка на натяжном ролике была посредине смотрового окошка.
А вот так стоит метка, на новом ремне.

Полный размер
Метка натяжения ремня.
Но все же конечно, лучше его менять, для своего же спокойствия, или хотя бы, как минимум, контролировать его состояние, и натяжку, каждые 50-70 тыс.км. ☝ Вот такие дела.
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ Skoda Octavia А5 с двигателем 1,6 литра
Skoda Octavia А5, двигатель 1,6 замена ремня ГРМ на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо, поскольку сегодня вы сэкономите две тысячи а завтра потратите сорок две.
Кстати результат к которому привела заклинившая помпа описан в статье про младшего брата данной машины. Но это все лирика. Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструмента, головки (обязательно должна быть на 16 и многогранная на 18), накидные ключи, шестигранники и звездочки, ключ для натяжного ролика. Насколько мне не изменяет память подойдет приоровский, но лучше перед покупкой померяйте на новом ролике.
Итак приступим. Под капотом нас ожидал покрытый пылью и славой двигатель объемом 1,6 литра.
Отсоединяем все патрубки которые нам будут мешать, вентиляции бака и топливные. От бочка ГУР и расширительного шланги не отсоединяйте, их просто потом убираем наверх, что бы не мешали. Сливаем антифриз. Откручиваем правое переднее колесо. В этих действиях последовательность любая.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Подходящим рожковым ключом, за выступ натяжного ролика, проворачиваем его по часовой стрелки до совпадения двух отверстий и вставляем подходящий гвоздь или сверло диаметром 3 мм. Снимаем сервисный ремень.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Поворачиваем защелки в положение «open» при помощи любой плоской отвертки с коротким жалом.
Приподнимаем двигатель домкратом за поддон или лебедкой за ухо.
Откручиваем четыре крепление подушки двигателя и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как метка на звездочки распредвала встанет на против метки «О.Т.» со стрелочкой на задней крышки ГРМ.
На шкиве коленвала метки тоже должны были совпасть. Показываем на снятых деталях так как ну очень неудобно там фотографировать.
Шестигранником на пять откручиваем четыре болта шкива коленвала. Держа коленвал многогранной головкой на 18.
Откручиваем все что держит нижнею защитную крышку ремня ГРМ и снимаем ее.
Для удобства установки ремня ГРМ ставим несколько меток на звездочки и корпусе маслонасоса, обычным канцелярским штрихом. После чего отворачиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его, запоминаем как стоял ролик.
Демонтируем старую помпу.
Место примыкания тщательно очищаем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку новой помпы и ставим ее на место.
Достаем новый комплект ГРМ.
Внимание. На натяжном ролике имеется стрелка направления натяжки.
Так же имеется индикатор правильного натяжения. Ремень натягиваем до того момента как стрелочка встанет на против паза.
Устанавливаем на место новый ролик, гайку не затягиваем. Проверяем все метки. На ремне ГРМ есть направление вращения про него не забываем. Одеваем новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала, потом на помпу, распредвал и натяжной ролик. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике и затягиваем гайку. Смотри фото выше.
Еще раз проверяем все метки, если все гуд проворачиваем коленвал два оборота и снова смотрим метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята.
Видео по теме. Коротко и просто.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
autogrm.ru