Регулировка схождения колес ваз 2107 своими руками
Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107: пошаговая видеоинструкция
Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.
В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес
Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».
Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.
К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.
Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:
- значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
- очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
- отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
- машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.
Читайте также: Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор
Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала
В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:
- штангенциркуль и набор гаечных ключей;
- клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
- две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
- деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.
Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:
- убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
- максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
- заправить машину «под завязку»;
- проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.
После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.
Регулировка углов установки колес
Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:
- натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
- замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
- выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
- веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
- прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
- следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.
Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.
Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2107 не работают дворники
Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.
ladaautos.ru
Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107
Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.
Основные понятия
Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».
На схема схождение (а) и развал (б)
При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль "уводит".
Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем. Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.
Износ шин при правильной и неправильной регулировке
Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения
Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки
Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:
- штангенциркуль;
- набор гаечных ключей;
- нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
- бруски 6 и 22 мм толщиной.
При регулировке по линейке необходимы:
- специальная линейка;
- обычная линейка.
Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение
Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:
- Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
- При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
- Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
- Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
- После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.
Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:
- втулок стабилизатора;
- стабилизатора в сборе;
- амортизатора;
- втулок амортизатора;
- амортизатора в сборе;
- подшипников ступицы.
Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:
- рулевых наконечников и тяг в сборе;
- удлиненных или укороченных пружин;
- маятника рулевого управления;
- рулевой колонки;
- рычагов нижних и верхних;
- сайлентблоков;
- балки в сборе;
- проставок.
Видео: когда не нужно делать развал-схождение
Как осуществить регулировку схода-развала
Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.
Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.
Подготовительные процедуры
Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:
- проверить биение колес;
- устранить зазоры в подшипниках ступиц;
- выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
- осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
- проконтролировать правильность регулировки руля, т.е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.
У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107
Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.
Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.
Устанавливают отвес
Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.
Измеряют штангенциркулем расстояние
Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.
Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.
При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.
Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.
Под нить устанавливают брусок
Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.
Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках
Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади. Если касания удалось добиться, то регулировать ничего не нужно.
Регулировка с другой стороны
После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.
Регулировка деталей с использованием инструментов
Схождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.
Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.
Порядок регулировки схода-развала по линейке
Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.
Рассмотрим устройство этой линейки.
Регулировка схождения выполняется следующим образом.
![]() |
Лучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах. |
![]() |
Затем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса |
![]() |
То же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям. |
Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.
Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно
Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.
Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.
В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.
auto-wiki.ru
Как отрегулировать углы установки колес ВАЗ-2107
Страница 1 из 2
Проверять и регулировать углы установки передних колес нужно на специальных стендах.
Можно сделать регулировку самостоятельно.
Для этого нужна ровная горизонтальная площадка.
Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.
Перед регулировкой проверяем:
- давление воздуха в шинах;
- люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;
- исправность амортизаторов;
- свободный ход рулевого колеса. Устраняем обнаруженные неисправности. На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений.
Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса. Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.
Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг. Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:
- угол продольного наклона оси поворота;
- угол развала колес;
- схождение колес.
У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:
- угол развала колес: 0°30' +40' -30'
- угол продольного наклона оси поворота: 4° +1° -1°30'
- схождение 1–7 мм.
После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть:
- угол развала колес 0°30'±20' (0°5'±20')*,
- угол продольного наклона оси поворота 4°±30' (3°±30')*,
- схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой
Регулировка угла продольного наклона оси поворота
Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.
Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40', при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9', и наоборот.
В продаже бывают регулировочные П-образные шайбы толщиной 0,5 и 0,8 мм.
Эти шайбы обязательно устанавливаем прорезью вниз.
Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом.
На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.
Порядок выполнения:
Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали перпендикулярны продольной плоскости автомобиля, и прикладываем к ним шаблон
Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом.
На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.
avtomechanic.ru
Особенности выполнения развала схождения ВАЗ 2107 своими руками
Развал схождение ВАЗ 2107 нужно проверять планово либо после аварии, при появлении первых признаков отклонения от нормы.
Лучше, чтобы регулировка производилась специалистами на сервисе, но эту процедуру можно выполнить и своими руками. Главное, делать все максимально аккуратно и внимательно.
Под описываемым определением понимают угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если верхняя часть наклонена наружу, то имеет место положительный развал. Соответственно, если элемент наклонен внутрь, то такой угол имеет знак «-» и называется отрицательный развал.
Вторая часть формулировки «развал схождение» означает, что во время движения автомобиля, будет происходить схождение. На машинах с передним приводом он обычно отрицательный, а на авто с задними ведущими – положительный. Такое устройство гарантирует, что при движении произойдет выравнивание, а положение будут параллельным.
Когда необходима регулировка
Регулировка может понадобиться в том случае, если:
- автомобиль уводит в сторону на ровной дороге;
- отклонения углов колес на ВАЗ 2107 стали видны;
- происходит преждевременный или неравномерный износ шин;
- повышение расхода топлива оказалось выше;
- подвеска была повреждена.
Если сход развал не соответствует норме, то машину будет постоянно «тянуть» в одну из сторон. Чтобы это определить, достаточно убрать руки с руля. Если регулировка выполнена некачественно, то покрышки авто будут очень быстро стираться, а также могут выйти из строя некоторые детали подвески.
Чтобы произвести развал схождение ВАЗ 2107 без помощи специалистов своими руками, необходимо иметь:
- нитку с крючками с обоих концов;
- обыкновенную нитку;
- бруски толщиной 6 мм и 22 мм;
- клещи типа «Кобра»;
- набор гаечных ключей;
- штангенциркуль.
Что необходимо для успешной регулировки
Для того чтобы регулировка была выполнена успешно, совсем необязательно пользоваться услугами специализированного сервиса. Как отрицательный развал, так и положительный можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все ее элементы необходимо проанализировать на предмет люфтов. При их наличии сход развал на автомобиле ВАЗ 2107 выполнить проблематично, а иногда и просто невозможно.
Специалисты рекомендуют нагрузить автомобиль до того, как будет отрегулирован развал схождение своими руками. Необходим вес около 320 кг. Для этого можно воспользоваться какими-нибудь грузами или посадить четыре человека средней комплекции. Также рекомендуется заправить авто до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которая должна быть учтена.
Последний этап подготовки — проверка шин ВАЗ 2107. Перед тем как выполнить развал схождение, следует убедиться, что давление соответствует норме. Для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла требуется помощь. Самостоятельно выполнить весь процесс не представляется возможным.
Проверка и регулировка
В первую очередь необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено ровно. После чего на передний и задний бамперы ВАЗ 2107 необходимо надавить с усилием до 50 кг. Затем от верхней точки колеса нужно натянуть вертикально вниз нить. При помощи штангенциркуля узнать расстояние снизу и сверху. Если разница составит, например, 3 мм, то это означает, что угол примерно равен 30°. При любых отклонениях нужно незамедлительно сделать сход развал.
Если развал схождение автомобиля в норме, то значение угла равно 0°5’+20′ без нагрузки и 4°30’+20′ с нагрузкой. Для проверки схождения нужно взять нить с крючками и прикрепить с одной стороны за конец заднего колеса, а с другой — за переднее.
Чтобы максимально точно отрегулировать развал схождение ВАЗ 2107, нужно учитывать разницу между колеями колес, которая составляет 44 мм. Под нитку на заднем колесе нужно поместить 22-мм брусок. После этого необходимо поворачивать руль до тех пор, пока колесо не коснется нитки с обеих сторон.
Теперь под нить нужно поместить два бруска общей толщиной 28 мм. Если передний скат касается не в 2-х точках, то необходимо выполнить регулировку схождения передних колес. Чтобы это сделать, потребуется 2 гаечных ключа, при помощи которых производится ослабление хомутов на муфтах рулевой тяги.
После можно взять клещи и своими руками пошевелить муфту до тех пор, пока нить не коснется колеса в 2-х точках. Сход развал требует точности, поэтому лучше проверять все измерения по несколько раз.
Отрегулировать развал схождение можно, если выполнить несложную процедуру с каждым колесом до получения желаемого результата. Чтобы сход развал соответствовал норме, иногда приходится затратить немало времени, поэтому нужно набраться терпения.
Развал схождение ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить своими руками. Для этого необходима помощь, инструмент и терпение. Чтобы добиться лучшего результата можно посмотреть видео, как отрегулировать сход развал.
Вам будет интересно:
rem-vazik.ru
Лада 2104 Эспаньола › Бортжурнал › Автосервис на коленке. Развал — схождение своими руками.
Иногда возникает потребность выставить или проверить развал — схождение. Не часто, но бывает. И тут на глаз выставлять не стоит. Последствия: повышенный расход бензина, односторонний износ протектора колеса. повышенные нагрузки на ступичные подшипники, снижение управляемости автомобиля.
Самый простой метод съездить в сервис на стенд. Специалисты всё проверят и выставят. Отдал деньги и поехал. Но, порой попадаются такие "мастера", что после их визита пациенту становится только хуже.
Второй метод описан в книге по ремонту и обслуживанию Ваз. Натягивается нитка между передним и задним колесом. Вставляется проставка на заднее колесо. И по установленному углу на нитке выставляется схождение переднего колеса. Развал проверяем по нитке с отвесом. Конечно, вариант прост, но про особую точность тут говорить не приходится.

К тому же после установки подкрылков они торчат и мешают установить нитку. Надо снимать подкрылок, а лень.
Я, предлагаю другой метод, позволяющий самостоятельно с большой точностью всё проверить и установить.
И конечно базовое требование: диски не гнутые, колёса накачены одинаково, люфт в ступице и рулевых тягах в норме.
Далее: установить машину на ровном месте. Вообще-то, кто подзабыл, Земля круглая и поэтому выбрать на ней прямое ровное место бывает проблематично. Особенно в сельской местности.

Решаем её так: берём две доски 25мм. Подводим к колёсам переднего моста и заднего. По 4 точкам выравниваем плоскость (проверяем уровнем) подкладывая под концы досок подкладки. Забив по гвоздю в доски — земля, въезжаем на доски.

Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Далее берём строительный нивелир и устанавливаем его (у заднего колеса, в районе брызговика) так, чтобы вертикаль шла вдоль машины (расстояние произвольное).



Для быстроты я использовал уголок и линейку. Устанавливается за один раз.

Либо, просто туда — сюда бегать выставляя уголком.


Теперь вертикаль нивелира расположена вдоль оси автомобиля. Упирая линейку в кромку обода, либо в сам обод, производим замеры схождение: передняя точка — задняя обода.


Развал — верхня точка обода — нижняя. Всё очень просто, всё наглядно.

Заранее ослабив болты регулировочной трубки на тяге, вращая её добиваемся нужной разницы от 2 до 5 мм (как вам нравится). Не забываем, что устанавливаем именно схождение (размер по передней точке меньше, задний размер больше). Полоборота трубки регулировочной уменьшает или увеличивает размер на диски 1мм.
После установки нужного размера проверяем центральное положение руля Может сместиться при регулировке. Если надо подправляем и снова проверяем установленное схождение.
Тут же можно проверить и развал. Регулировка нужного угла: снятие — установка регулировочных прокладок из-под опоры нижнего рычага.
Вторая сторона устанавливается так же.
По-простоте и точности этот метод просто не имеет конкурентов. Установить легко любой размер от 1 до 5 мм. При этом, метод позволяет устанавливать одинаковый размер на оба колеса. Можно использовать при выставлении схождения -развала без какой-то предварительной подготовки на любой машине от ЗАЗа и до КАМАЗа!
Конечно, предвижу возражения, что метод-то довольно затратный и не каждый сможет купить такой нивелир. Но, зачем покупать? Поспрашивайте у друзей, знакомых может у кого-то есть.
Хотя, нивелир он не ракета, он двойного назначения (сгодится и в бою и на стройке).
Единственное требование — использовать вечером, либо не на ярком солнце (чтобы было лучше видно линию)
И, как всегда не настаиваю на использовании только этого метода. Но, допустим в сельской местности, где нет близко автосервиса сия метода ой как пригодится. Как говорится: "Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!"



www.drive2.ru
Схождение на классике своими руками. Регулируем развал-схождение своими руками на автомобилях ВАЗ.
Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.
В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес
Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».
Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.
К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.
Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:
- значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
- очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
- отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
- машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.
Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала
В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:
- штангенциркуль и набор гаечных ключей;
- клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
- две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
- деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.
Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:
- убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
- максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
- заправить машину «под завязку»;
- проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.
После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.
Регулировка углов установки колес
Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:
- натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
- замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
- выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
- веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
- прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
- следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.
alfcars.ru