Регулировка ручника ваз 2110


Регулировка ручника на ВАЗ- 2110: фото и видео

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25%, затягиваем ручник до упора (должно быть не более 7-8 щелчков), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса, барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40.

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

    Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза, предварительно несколько раз подняв его полностью вверх.

    Опускаем рычаг до упора.

  3. Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем механизм натяжителя от пыли и грязи. Если нужно, обрабатываем резьбу штока троса ручника аэрозольной смазкой.

    В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

  4. Ослабляем контргайку ключом на 13, удерживая вторым ключом гайку для регулировки.

    1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

  5. С помощью регулировочной гайки натягиваем трос до тех пор, пока трос не натянется.

    Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

  6. Проверяем натяжение троса полным рабочим ходом рычага ручника: он должен подниматься выше четвёртого щелчка.

    Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

  7. Если все нормально, затягиваем контргайку на штоке троса, удерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  8. Опускаем рычаг тормоза до упора и проверяем вращение колес — они должны вращаться свободно, колодки не должны в это время касаться барабанов.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Видео про восстановление ручного тормоза в ВАЗ-2110

carfrance.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!
Недавно я доработал механизм ручного тормоза(ручника) на своем "ТАЗе", и хотел бы поделится успешным опытом)))
Немного о проблеме:
Были установлены новые чугунные тормозные барабаны + новые колодки к ним, а ручник толком и не держал. Подтяжка тросика ничего не давала только сильнее натягивался трос. И надо было что то делать с этим ВАЗовским недоразумением.
И так
-Были куплены
— Тросы ручника 130 грн
— Ремкомплект ручника 40 грн
— Пружинки маленькие и большие) 30 грн(можно оставить старые, если они в норме)
Что было сделано:

Сразу укоротил на тросах пружинки на 6ть витков.Для того что бы при затягивании пружина не упиралась. Только много не отрезайте т.к. пружина не будет отбрасывать рычаг!

Так же пролил тросик моторным маслом. P/S не заливайте в него тормозную жидкость т.к. она имеет свойство впитывать влагу и в дальнейшем трос заржавеет и заклинит!

Новый ремкомплект ручника 08-10

Вот где собака зарыта, при затягивании ручника рычаг упирается в пружину и не дает нормально развести колодки.

Дорабатываем рычаг треугольным напильником, проточка получается около 5мм, Но не больше т.к при затягивании рычаг может упираться в ступицу.



Сравнение: Как было до и после доработки


Все в собранном виде!


После проделанной работы подтянул ручник до 4х щелчков и поехал на тест-драйв. Подтягивал тросик ручника при подвешенных задних колесах что бы контролировать прокручивание колес и равномерное подтягивание
Результат проделанной работы меня очень порадовал.
При движении накатом 20км/ч дернул ручник, машина встала колом.
Посадил 4 человека в машину и заехал на подъем эстакады и о чудо. ручник держит))
Так же ручник был проверен на зимних дорогах. Ну вы знаете о чем я…))
Я знаю, что велосипед не создал но может кому то и пригодится мой маленький опыт!
Сильно не "пинайте", всем удачи на зимних дорогах!

www.drive2.ru

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса — Auto-Self.ru

Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага. Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена. В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

    Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

  2. Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  3. Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  4. Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  5. Из управления нужно достать наконечник;
  6. Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

  7. Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  8. Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

    Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

  9. Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.

Регулировка

Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

Крутим гайку, пока трос не натянется

Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Ручной тормоз ВАЗ 2110 (стояночный): подтяжка и замена своими руками (видео)

Содержание:

  1. Необходима ли регулировка?
  2. Подтягивание ручника
  3. Если регулировка не помогла
  4. Замена

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

Замена

Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Как улучшить ручник на ВАЗ — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ассаламу алайкум.

И так проходит уже почти год как купил я эту машину, а я до сих пор не открывал задние барабаны и не был в курсе что да как там и в каком состоянии, так как машине 17 лет, эта не известность меня беспокоило. Ручник практически не держал. И вот наконец я созрел.))

Полный размер

Барабаны 2шт — 1400 Калодки завод — 400 Трос ручника — 400

Сняв барабаны я увидел что барабаны на последнем издыхании, трос заклинил и оторвался когда пытался расшевелить его. Купил всё новое.

Полный размер

Пружину ручника нада укоротить примерно на 3-4см так ход тросса увеличится и лучше будет держать ручник.

Пружину ручника укоротил на 3-4 см примерно, это дает больший ход троссу. Дале круглым напильником чуть увеличил отверствие под ступицу теперь барабан не прикипает к ступице. Собрал всё, отрегулировал ручник и выехал проверять. Наконец та есть ручник, но только правое колесо держит а левое слабо. Заехал на яму смотрю тросса тянутся не одинаково. Планка на которую крепятся тросса стоит кривой. Снял с него троса и тяну рукой, на правай трос чуть чуть тянется а на левой намного больше. Снял барабан начал изучать, вроде всё одинаково.

Полный размер

Вот эти тяги ручника различались. Справа была шире и из-за этого тросс меньше ходил и ручник срабатывал раньше. Пришлось на левую сторону наварить 3мм.

Но оказалось тяги ручника разные по ширине. Наварил на левую сторону 3мм. Отрегуливал ручник, натянул и смотрю вроде планка стоит ровна. Выехал на дорогу, тину ручник и о да то что я хотел. Калеса блокируются оба и одновременно даже на асфальте. Проверял на скорости 80км/ч ручник блокирует задние калесо легко. Очень даволен остался.

С тормазами не шутят.)) не откладывайте в долгий ящик. Всем удачи на дорогах и поменьше идиотов за рулём.

П. С Ехал сегодня по Аметхана султана пропустил калину на т образном перекрёстке за рулём ехала женщина. Ехала она передомной не долго метров через 200 резко тормознула, вышла открыла заднию левую дверь и начала что-то делать, я то подумал там ребёнок и что-то сейм стало, а оказалось она взяла деньги у матери и пошла в магазин оставив машину на проезжай частей на левой полосе. Взрослая девушка под 35-40 лет…я был в ах.е с ниё. Ну как так, элементарно мешает она не мешает ни может додуматся. Обьехал справа уехал. От удивления от ее действий у меня чуть рот не открылся. Пофигизм новый уровень.

Цена вопроса: 2 200 ₽

www.drive2.ru

Лада 2111 Последователь БТРа › Бортжурнал › Восстановление троса стояночного тормоза (ручника) на примере ВАЗ-2111 (ВАЗ-2110)

МИРа Вам!

Всё, закончен последний день работы с Последователем. решил провести его ударно и…

Смотрите сами)
Сегодня впервые в МИРе HD видео, теперь периодически буду вас баловать благодаря моему личному оператору)

Для тех, у кого ютуб заблокирован:

С правым задним колесом была проблема со стояночным тормозом. Через месяц проходить ТО, так что устраняю проблему. За одно устраняю источник проблемы с неработающим ручником:

Снял колесо разобрал барабан — так и есть, трос закорел в оболочке. Снимаю трос, в процессе съёма трос начал двигаться. причём без заеданий, а это значит новый покупать не нужно, буду чинить старый. Ведь он тоже был новым 2 года назад. только толку(

Еду, покупаю термокембрик (термоусадку) нужного диаметра, одеваю на трос, обжимаю. одеваю второй термокембрик, обжимаю, устанавливаю, все места касания троса с подвеской защищаю разрезными резиновыми шлангами нужного диаметра

А раз снята планка натяжителя ручника. то и демонтирую вторую сторону, с тормозами всё нужно делать зеркально, ибо… смотрите
Трос водительской стороны, рабочий

Но осталось ему не так много — оболочка местами уже выходит из строя

как тут не вспомнить трос фирмы ТросАвто, что я ставил на Волгу, оболочка треснула буквално у меня в руках

одна-две зимы и коррозия доберётся до внутренности + разъест металличекую оплётку и всё, пиши пропало…

Беру термоусадку

Размер:

одеваю и подогревая пропановой горелкой обжимаю. Сначала чёрную, затем синюю. и в цвет авто и при повреждении будет заметно

Теперь трос в броне, коррозия не страшна

внутрь запускаю синтетическую смазку

Кстати- обратите внимание, лучше брать трос, где внутри металлической оболочки есть ещё одна пластиковая

у меня тут справа трос только с металлической оболочкой, поэтому небольшое повреждения наружной защиты привела к отказу работоспособности

Всё монтирую на место, регулирую на 3-4 щелчка делаю тест поездку. О да, вот это ручник. держит так как нужно, теперь любой техосмотр не страшен (вот же там удивятя. нечасто на 10-ке с тормозами беспроблемно)

Ну и мелочи, последние мелочи, авто "дунгрейдится" до стокового состояния. В деревне нужна простота, что бы новый владелец старой закалки не испытывал неудобства. Вместо бортовика — часы, а вместо флешковой магнитолы с махонькими кнопками ставлю свою заводскую с А-класса.

Хм. даже RDS есть)

И заканчиваю деревенским антикором, промазываю низа дверей, капота, багажника и торцы колёсных арок. Что снаружи видно, то частично при мойке смою, а что не смою, не беда, главное что бы коррозии не было

Всё, Последователь полностью готов к "последнему пути" на район к новому хозяину на одометра 194864 км, а это значит что у меня он накатал 2354 км

Прощай, друг (как же ты меня выручил в последние месяцы), я буду тебя помнить! Заезжай как нибудь через пару лет, подлечу по старой дружбе)

www.drive2.ru

Регулировка ручного тормоза (как отрегулировать ручник) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:

– при регулировке 2–4 щелчка;

– в эксплуатации 2–8 щелчков.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.


4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка.

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

        

vaz-rukovodstvo.ru

Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет, на этот раз я решил заняться ручным тормозом, который после зимних покатушек стал совсем тухлым.

Суть проблемы в том, что при натянутом до двух щелчков тросе, ручник практически не держит. Задние тормоза обслуживал совсем недавно, установлены новые цилиндры, колодки и барабаны. Очевидно проблема в самом тросе, но менять его геморно, поэтому решил пока «подшаманить».
Для этого будем использовать «джедайский» метод и с помощью световой болгарки отпилим несколько витков с возвратных пружин.
Со временем трос ручника вытягивается, из за чего смыкается пружина и просто не даёт тросу хода. Отрезав несколько витков пружины, у троса снова появляется ход, при этом возврат рычага и колодок на свои места никак не страдает. Пружина очень жесткая и просто так её не откусишь. Пришлось малость пильнуть пружину болгаркой, после чего её можно размотать и убрать лишние витки.

Сомкнутые витки

Сомкнутые витки

Пильнул пружину с краю, чтоб можно было размотать

Я отрезал, где то по 10 витков, хотя наверное, можно было резать все 15.

Лишние витки

Готовый вид, у пружины есть ход

Выводы:
Таким образом, без каких либо вложений, мы успешно продлили жизнь тросу ручника. Как долго он ещё проживет, покажет время. Заодно проверил задние тормоза, износ колодок и барабанов минимальный, цилиндры сухие.
В результате проделанных манипуляций ручник ожил. К сожалению, на сухом асфальте колеса всё ещё не блокируются, но на пыльной или мокрой дороге уже можно пошалить.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 177 000 км

www.drive2.ru

Регулировка ручника на ВАЗ- 2110 – Taxi Bolt

1. Установите автомобиль на яму или подъемник. В статье показан съем правого троса ручного тормоза

None 4. Ключом «на 10» отверните гайку, которой трос крепиться к задней балке5. Снимите скобу 6. Достаньте трос из держателя.

None 9. Ключом и длинной головкой «на 13» открутите контргайку и гайку регулировки 10. Достаньте наконечник троса из уравнителя.

11. Выньте наконечник троса из кронштейна.

12. Таким же образом снимите левый трос ручного тормоз. Снимать его более неудобно, нежели правый трос, т.к. этому мешает выпускная система.

13. Cнимите трос и уравнитель. 14. Чтобы снять рычаг привода ручного тормоза и регулировочной тяги, отверните две гайки с тяги и снимите уравнитель (тросы не демонтируйте).

15. Cнимите крышку и корпус тоннеля пола ( Cнятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
16. Головкой «на 10» отверните четыре болта крепления рычага к полу.

17. Крестовой отверткой отверните два самореза кронштейна выключателя контрольной лампы ручного тормоза…

…и снимите кронштейн и выключатель 18. Поддайте рычаг вперед, чтобы снять его

19. Выньте шплинт оси регулировочной тяги. 20. Выньте ось и разъедините регулировочную тягу и рычаг.

Собирайте механизм ручного тормоза в обратном порядкеРегулировка ручного тормоза— ослабьте контргайку натяжного устройства; — вращая гайку регулировки, натяните трос; — полный ход рычага должен быть 3-5 щелчков — при отпущенном рычаге колеса должны свободно вращаться — затяните контргайку.

Содержание:

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

РучникПри неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза. Регулировка стояночного тормозаДля этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться. Схема устройстваМожно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

 Загрузка …

Close Window.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

None Были установлены новые чугунные тормозные барабаны + новые колодки к ним,.

а ручник толком и не держал

. Подтяжка тросика ничего не давала только сильнее натягивался трос. И надо было что то делать с этим ВАЗовским недоразумением.И так-Были куплены— Тросы ручника 130 грн— Ремкомплект ручника 40 грн— Пружинки маленькие и большие) 30 грн(можно оставить старые, если они в норме)Что было сделано:

Сразу укоротил на тросах пружинки на 6ть витков. Для того что бы при затягивании пружина не упиралась. Только много не отрезайте т.

к. пружина не будет отбрасывать рычаг!

Так же пролил тросик моторным маслом. P/S не заливайте в него тормозную жидкость т. к.

она имеет свойство впитывать влагу и в дальнейшем трос заржавеет и заклинит!

Новый ремкомплект ручника 08-10

Вот где собака зарыта, при затягивании ручника рычаг упирается в пружину и не дает нормально развести колодки.

Дорабатываем рычаг треугольным напильником, проточка получается около 5мм, Но не больше т.к при затягивании рычаг может упираться в ступицу.

Сравнение: Как было до и после доработки.

Все в собранном виде!

После проделанной работы подтянул ручник до 4х щелчков и поехал на тест-драйв. Подтягивал тросик ручника при подвешенных задних колесах что бы контролировать прокручивание колес и равномерное подтягиваниеРезультат проделанной работы меня очень порадовал.

При движении накатом 20км/ч дернул ручник, машина встала колом.Посадил 4 человека в машину и заехал на подъем эстакады и о чудо. ручник держит))Так же ручник был проверен на зимних дорогах. Ну вы знаете о чем я…))Я знаю, что велосипед не создал но может кому то и пригодится мой маленький опыт!

Сильно не “пинайте”, всем удачи на зимних дорогах!

Думаю, рассказывать для чего нужен ручник в автомобиле не стоит. Сразу перейдем к тому, когда же нужно регулировать стояночный тормоз. Производить такие действия желательно каждые 30 тыс.

км. Однако бывают моменты, когда и при меньшем пробеге ручник ВАЗ 2110 не держит. А именно при постановке на ручной тормоз на склоне автомобиль все равно катится.

Для регулировки вам понадобится смотровая яма, либо эстакада.

Из инструментов нужно будет всего 2 ключа «на 13» и пассатижи, думаю, у каждого найдется такой набор.

  • Вначале натяните ручник ВАЗ 2110 до первого щелчка. Это нужно для того, чтобы не перетянуть трос, иначе задние колодки будут расперты и при выключенном ручнике.
  • Затем, под автомобилем находим гайки регулировки натяжения тросика стояночного тормоза и при помощи двух ключей выполняем регулировку.
  • Открутите контргайку 1, чтобы освободить гайку 2.
  • Начинайте крутить гайку 2 по часовой стрелке (закручивать), тем самым натягивая трос стояночного тормоза.
  •  Теперь проверьте ход ручника – он должен натягиваться на 3-4 щелчка. Если щелчков больше, то закрутите регулировочную гайку еще сильней.
  • Когда добьетесь нужного результата – закрутите контргайку 1 – тем самым предотвращая откручивание регулировочной гайки.
  • Ну и для уверенности можно проверить поведение автомобиля на склоне при включенном ручнике.

Вот и все, до новых встреч на vaz2110-remont.ru Если вы столкнулись с какими то проблемами, то добро пожаловать на наш форум.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5).

Источники:

bolt-taxi.com

Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112: фото и видео

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

    Вывешиваем зад

  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.

    Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

  3. Ключом ослабляется контргайка.

    Регулировочная гайка

  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.

    Натягиваем регулировочную гайку

  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.

    У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

    ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.

    Сильный износ троса ручника

  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Видео процесс регулировки ручника

carfrance.ru

Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.
Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Трос ручного тормоза 2110, 2170 Priora ДААЗ ОАТ — Длина троса, мм : 1620 (под нагрузкой 320 кГс)

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.
Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

Цена 200р

Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

Сначала следует отпустить троссы и снять распределитель.

Затем, снять барабаны, отцепить трос от рычага и вывести его из тормозного щита.

Затем откручиваем тросы от балки и снимаем креплений.

Тросы были в плачевном состоянии.

Самое сложное в замене тросов ручника, натянуть распределитель на шток.

Вдвоем это делать гораздо проще.

Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

Мало того, что новые тросы оказались длиннее старых, они ещё оказались существенно разные по длине. Одно колесо на трех щелчках было уже заблокировано, а второе можно было провернуть рукой.
Пришлось применить «джедайский метод» и немного заварить распорную планку.

К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.
После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

Выводы:
После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.
У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

www.drive2.ru


Смотрите также