Регулировка расхода газа гбо 2 поколения


Настройка ГБО 2 поколения — максимальная экономия. — DRIVE2

Хочу поделиться личным опытом настройки ГБО-2 для езды с максимальной экономией топлива (все регулировочные винты находятся на самом редукторе Томассетто). И так, шаг 1 — закручиваем до упора пластмассовый винт (винт чувствительность мембраны). Шаг 2 — закручиваем до упора винт холостого хода (далее — ХХ) (медный) и выкручиваем его примерно на 3 оборота. Шаг 3 — пускаем двигатель на бензине, затем переключаемся на газ. И с помощью только-лишь винта ХХ (вращая его в лево или в право) добиваемся желаемых оборотов (примерно 800-900 об. в мин.). Шаг 4 — слегка тянем трос дроссельной заслонки ("подгазовываем"), двигатель может либо заглохнуть, либо почти заглохнуть и для того чтобы этого избежать понемногу (примерно на 1/8 оборота) выкручиваем винт ХХ (возможно слегка упадуть обороты двиг.) и снова пытаемся "газонуть". Наверняка двигатель снова начнёт терять обороты или же заглохнет. Но мы снова пускаем двигатель и повторяем процедуру с выкручиванием винта ХХ на 1/8 оборота и снова пытаемся "газонуть". Эту "не хитрую" процедуру повторяем до тех пор пока двигатель не перестанет глохнуть при нажатии на акселератор. Шаг 5. Выкручиваем пластмассовый винт (чувствительности мембраны) примерно на 4 оборота, "газуем" — двигатель должен набирать обороты значительно резвее. Далее садимся в авто и пытаемся тронуться с места. Авто может заглохнуть (ему просто мало топлива) или же откровенно "тупо", но всё-же поехать. Вариант 1 — продолжаем движение, пытаемся разогнаться и переключить передачу, если у Вас это получается и мощности двигателя достаточно, то можно считать что регулировка завершена, но это вряд ли произойдёт так быстро. Вариант 2 — авто заглохло или мощности очень мало для нормальной езды. Далее откручиваем пластмассовый винт примерно на 1 оборот и снова пытаемся тронуться и ехать. Эту процедуру с откручиванием винта чувствительности мембраны повторяем до того момента, покуда Вам не будет достаточно мощности двигателя. Лично я так останавливался и откручивал винт чувствительности 4 раза. Но хочу Вас заверить, что экономия топлива будет ощутима. После окончания регулировки в абсолютно пустой бак я заправил ровно 1 литр газа, выехал на трассу и проехал на 5-й передачи 17 км. Авто — Renault Safrane 2.2.

www.drive2.ru

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой неправильной регулировки ГБО 2 поколения после ее установки. Повторные посещения гаража установщика не дают никаких результатов, тогда большинство водителей пытаются настроить свою газовую установку своими руками. И так, поговорим о самой настройке газового редуктора 2 поколения.

Инструкция регулировки ГБО 2 поколения


Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА!!!
Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение "Газ", и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.


Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

Четвертый этап: На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как "Винт 1".


Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.


Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать "легко", обычно это 2-3 оборота.

После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.

Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.

gbo-time.com

ГАЗ Соболь Машина для души. › Бортжурнал › Регулировка ГБО 2 поколения на двигателе ЗМЗ 406 (карбюратор).

Приветствую всех.
Давно ничего не писал в свой бортжурнал. Не было времени.
Но вот как то решил подрегулировать своё ГБО перед дальней дорогой. Хочу описать свой собственный способ регулировки, разработанный методом проб и ошибок.
У меня ГБО 2 поколения Lovato.
Ну что ж, начнём.
1. Вначале прогреваем двигатель до рабочей температуры. Я прогреваю на бензине.
2. Следующее, винт холостого хода (латунный), завёртываем до упора. Винт чувствительности мембраны (пластмассовый), тоже завёртываем до упора. Винт "жадности" второй камеры тоже завёртываем до упора. Винт "жадности" первой камеры открываем полностью.
3. Винт холостого хода открываем на 2-3 оборота и заводим двигатель на газу.

Фото из интернета. В машине плохо видно.

4. Винтом холостого хода добиваемся максимальных оборотов двигателя на холостых оборотах. (Регулировки желательно делать по тахометру). Далее перекрываем винт холостого хода пока обороты двигателя не упадут примерно оборотов на 10- 20, (на тахометре это видно).
5. Винт чувствительности мембраны (пластмассовый) вывёртываем до тех пор пока обороты холостого хода не начнут падать.

Фото из интернета. В машине плохо видно.

Как только начали падать, медленно заворачиваем его пока обороты не поднимутся до первоначального значения. После этого закрываем этот винт ещё на четверть оборота.
6. Далее регулируем винт "жадности". Постепенно закрываем его и резко газуем на полную. Нужно добиться чтобы при резком нажатии на газ до упора, двигатель набирал обороты равномерно, без провалов и рывков. После этого закрываем "винт" жадности до тех пор пока снова не появятся маленькие провалы при нажатии на газ.
Открываем этот винт обратно пока провалы не пропадут.
7. Проверяем регулировку винта холостого хода.
8. Настройку второй камеры нужно делать на ходу. Нужно отрегулировать так чтобы не было провалов при езде и автомобиль развивал нужную мощность. То есть постепенно открывать винт "жадности" второй камеры.
После этого регулировку можно считать законченной.
Все регулировки делают с установленным фильтром.
В заключении хочу сказать что это не инструкция по регулировке, это способ которым пользуюсь именно я, и я считаю его наиболее удачным.
На этом я закончу.
Всем пока.

Пробег: 77 000 км

www.drive2.ru

ГБО 2 поколения большой расход газа

В настоящее время, с целью экономии топлива, многие автовладельцы переводят свои машины на газовое питание. Такая модернизация, выполненная квалифицированными специалистами, с помощью сертифицированного оборудования, абсолютно безопасна, и принесет результат уже в первые месяцы эксплуатации.

Системы на голубом топливе постоянно совершенствуются, их надежность сопоставима с заводскими агрегатами. В общем, преимущества изменения рациона питания четырехколесного друга налицо. Но бывают ситуации, когда потребление топлива по непонятным причинам резко возрастает, а явных и видимых объяснений этому нет. Разобраться в проблеме помогут приведенные ниже советы и рекомендации. Заодно вы сможете понять, почему на ГБО 2 поколения большой расход газа и что с этим можно сделать.

Возможные причины большого расхода газа на ГБО 2

Специалисты выделяют несколько вероятных поводов ухудшения ситуации. Среди них:

На малых оборотах двигатель потребляет больше топлива, поэтому задействованное при этом неосновное оборудование, например, фары или обогреватель, увеличивает расход. Влияет на него и неправильно выставленный угол опережения зажигания: смещение на 5º приблизительно сопоставимо с ростом потребления газа на 0,5 литра.

Мотористы настоятельно рекомендуют прогрев двигателя осенью и зимой хотя бы в течение нескольких минут на основном горючем, а уже потом переключаться на газ. Это нормализует потери до 5 % без регулировки расхода газа ГБО 2 поколения. Отрицательно сказывается на потреблении топлива и чрезмерная загрузка автомобиля, устройство дополнительных багажников и передвижение с прицепом.

Резкий старт с места, перегазовки, чрезмерно агрессивный стиль вождения также относятся к вероятным факторам перерасхода. К такому же эффекту могут привести изношенное сцепление, не отрегулированный параметр развала-схождения колес. Еще одной вероятной причиной является использование некачественного топлива. Как и в случае с низкооктановым бензином, попытка так снизить затраты на горючее выливается в большой расход газа ГБО 2 поколения инжектором, будущие проблемы с двигателем и необходимостью его внеочередного обслуживания.

На сверхнормативное потребление может повлиять и езда по пересеченной местности или в условиях низкого сцепления колес с трассой (гололед, мокрая дорога). Завершают перечень причины, относящиеся к самой газовой установке: невыставленные клапаны, неисправности распределительного устройства, неквалифицированная регулировка редуктора и прочее.

Регулировка расхода газа на ГБО 2

Она сводится к настройке газобаллонного оборудования, позволяющей снизить затраты топлива. Вопрос о большом расходе газа ГБО 2 поколения на карбюраторе по-прежнему остается актуальным, поскольку такие машины все еще встречаются среди современных инжекторных и турбированных моделей. Основным при этом является регулировка редуктора-испарителя.

Как утверждают мастера по установке ГБО, большинство проблем связано именно с этим узлом системы.

Внимание. Крайне не рекомендуется браться за дело, не обладая уверенностью в своих силах и необходимыми навыками – хотя бы по мелкому ремонту автомобиля (замена свеч, отладка карбюратора). Прежде всего, потребуется выяснить, сколько винтов в редукторе и за что они отвечают. Для этого подробно изучают инструкцию к агрегату, чтобы понять, как отрегулировать расход газа на ГБО 2 поколения. Если ее нет, то обращаются к специалистам. Очень важно не перепутать винты и четко их локализовать, поскольку редуктор – устройство сложное, предназначенное для подачи газа под давлением. Неправильные действия с ним опасны.

До начала регулировки убеждаются, что нет других серьезных неполадок: показатель компрессии, герметичность впускного тракта, состояние электропроводки и контактов свечей. Если с этим все в порядке, то можно приступать к работе с узлом регулирования давления газа. Основная его функция – отладка количества смеси, пропускаемой через газовый клапан.

Этапы регулировки напрямую зависят от конструкции редуктора. Большинство из них содержат 2 винта: холостого хода и для регулировки специальной пружины. Это в полной мере относится к вакуумным агрегатам, устанавливаемым в системы 1 и 2 поколений. Весь процесс сводится к последовательному вращению винтов: сначала – холостого хода, потом чувствительности. Алгоритм следующий: полностью открыть дозатор, завернуть первый винт до отказа, потом ослабить на 4-5 витков. Второй винт выставить в среднее положение.

Предварительно двигатель заводят на основном топливе, хорошо прогревая его, только после этого приступают к отладке редуктора. Обороты нужно удерживать на уровне 2 тысяч в минуту, одновременно вращая винт холостого хода.

Важно. Эту процедуру продолжают, пока двигатель не будет работать ровно. Если он глохнет, то подбирают требуемое положение регулятора, пока не достигнут желаемого. И только потом начинают манипуляции с винтом чувствительности. Его постепенно отпускают, прислушиваясь к шуму двигателя: если он изменится, винт опять затягивают примерно на оборот-два.

Цель операции – понять, как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения и добиться адекватной реакции мотора на резкое утапливание педали газа. Пока это не удалось, действия повторяют.

Перечень мероприятий, позволяющих оптимизировать расход газа на ГБО 2

Если подытожить все перечисленные советы, то получается, что сводятся они к следующему:

  1. Равномерная нагрузка на двигатель. Относится это к спокойному стилю езды, отсутствию дополнительного веса (багажники, усиление кузова, прицеп).
  2. Исправность ходовой, хорошее состояние резины (и ее соответствие сезону), чистые свечи с выставленным зазором между электродами, отрегулированный угол зажигания.
  3. Полностью работоспособный двигатель, включая состояние цилиндров и элементов подачи топлива (жиклеров, форсунок).
  4. Правильно смонтированное и отрегулированное ГБО.
  5. Установленный вариатор также может исправить ситуацию к лучшему.

Все данные меры, выполненные вместе или по отдельности, помогут понять, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 2 поколения и осуществить это на практике.

gazblog.ru

Регулировка ГБО 2 поколения - как она проводится?

Регулировка ГБО 2 поколения - не прихоть, а необходимость. В условиях постоянного повышения цен на бензинное топливо многие водители задаются вопросом о том, какое средство или тип оборудования можно использовать для экономии топлива. Поскольку электрический транспорт на сегодняшний день является достаточно дорогостоящим средством передвижения, единственным вариантом для многих начинающих и бывалых автолюбителей является газовое оборудование для автомобилей.

Стоит отметить, что распространенное мнение о том, что ГБО полностью заменяет заводскую систему двигателя, является неправильным. ГБО всего лишь качественно дополняет автомобиль, позволяя более выгодно и экономно использовать привычное топливо. ГБО 2 поколения принято считать наиболее оптимальным и выгодным вариантом оборудования. Благодаря ему многие автолюбители получили возможность использовать меньше бензина и тратить меньше средств на его покупку при условии постоянного передвижения.

Отличительные характеристики ГБО 2 поколения

Стоит сказать, что такой оптимизированный тип оборудования, как газобаллонная установка, используется в автомобильной промышленности уже достаточно давно. За это время компании-производители успели осуществить много прорывов в данной сфере. Были разработаны максимально качественные модели оснащения, которые выигрывают на фоне первых линеек и позволяют водителю использовать гораздо большее количество преимуществ.

Второе поколение ГБО считается на сегодняшний день немного устаревшей линейкой моделей. Однако этот факт совсем не значит, что такие установки сегодня никто не приобретает. Многие современные эксперты и специалисты в области установки и обслуживания ГБО 2 поколения заверяют, что среди множества вариантов стоит использовать именно системы второго поколения.

В чем же преимущества данного типа оборудования и каковы его отличительные характеристики? Вот лишь некоторые особенности ГБО второго поколения:

Как работает ГБО второго поколения?

Если сравнивать с моделями первого поколения, то газовое оборудование второй серии не особо отличается по своему функционалу от первоначального типа оснащения. Тем не менее, некоторые особенности существуют:

  1. Главным нововведением и преимуществом второго поколения ГБО является то, что модели таких установок были пересмотрены и оснащены дополнительными регуляторами подачи газового потока в двигатель. С помощью такого электромеханического устройства регуляции производители смогли значительным образом снизить уровень нагрузки на часть двигателя, потому что при контролируемой подаче газ способен гореть гораздо медленней, а это, в свою очередь, экономит топливо.
  2. Другой особенностью второго поколения ГБО является то, что такие установки более качественно влияют на ресурсную часть силового узла. Благодаря модернизированной функции ГБО описываемого типа не провоцируют появление нагара на стенках цилиндров и позволяют использовать их гораздо дольше обычного срока эксплуатации. Пониженный уровень накопления гари в цилиндрах делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды. Второе поколение ГБО способно предложить водителю самостоятельно регулировать подачу газа, что упрощает процесс эксплуатации и в то же время не нагромождает конструкцию.

Бывает, что после монтажа на автомобиль ГБО 2 поколения плавают холостые обороты. Подобное поведение автомобиля исправит качественная настройка. Как проводится регулировка ГБО 2 поколения, поговорим далее.

Основы регулировки ГБО

В случае установки, настройки ГБО 2 поколения и начала эксплуатации такого типа оснащения некоторые водители, как уже было сказано, могут столкнуться с проблемой плавающих оборотов. Также может возникнуть проблема чрезмерного расхода газа или появиться неприятные выхлопы, которых в нормальных условиях использования такого оборудования быть не должно. Появление вышеописанных признаков или большого расхода ГБО 2 поколения свидетельствует о том, что редуктор газового оборудования нуждается в настройке и правильной регулировке.

Регулировка ГБО 2 поколения пошагово

Правильная регулировка ГБО 2 поколения начинается с тщательного осмотра системы. Чтобы отрегулировать редуктор ГБО второго поколения, вам нужно обратить внимание на тип и количество регуляторов. В моделях описываемой линейки их два: первый отвечает за давление в цилиндрах, второй – за объем и количество подаваемого в двигатель газа. Далее принцип настройки будет таким:

Далее надо стабилизировать работу ГБО установки и привести в норму ее показатели. Для этого используйте первый винт, отвечающий за подачу давления. Обороты, которых нужно добиться при такой настройке, должны полностью соответствовать показателям, которые может выдавать автомобиль в условиях использования бензинового топлива.

В процессе настройки следует помнить, что показатели датчиков могут меняться в течение пары секунд после вращения регуляторов и настройки подачи газа. Об этом стоит помнить всегда и делать небольшие паузы между этапами регулировки, дабы достичь максимально качественного результата.

Регулировка ГБО 2 поколения на финальном этапе

Для того чтобы все показатели ГБО установки пришли в норму, а вы могли и дальше использовать оптимизированный газовый прибор при езде на автомобилях, нужно удостовериться, что вся работа была проделана правильно и качественно. Чтобы проверить работу настроенной ГБО системы, вам нужно:

Слаженная работа ГБО установки и регулировка этой системы напрямую сказывается на выхлопных газах. Чтобы проверить правильность всех проделанных манипуляций, вы можете просто проверить наличие в выхлопах углекислого газа.

В ситуации, когда газовое оборудование работает нормально, уровень газа в выхлопных потоках будет составлять не более 0,5%. Если же выхлопы являются чрезмерно загрязненными и аномальными, регулятор редуктора стоит прокрутить против часовой стрелки и ослабить давление, которое сдерживает подачу воздуха. Если уровень углекислого газа слишком занижен, манипуляции с регулятором стоит проделать с точностью наоборот, уменьшая поток подаваемого воздуха. На этом регулировка ГБО 2 поколения будет считаться завершенной.

mir-gbo.com.ua

ГАЗ Соболь БарГрузин › Бортжурнал › Настройка и регулировка давления газа в редукторе ГБО 2 поколения.

Началось все с установки ремкомплекта редуктора Ловато. (электронный редуктор) . Продавец уверяла что комплект именно от электронного редуктора, хотя в комплекте шла малая доп., диафрагма для обычного редуктора и парочка лишних резинок. Плюс ко всему диафрагма первой ступени имела не штуцер с проточкой под рычаг клапана, а скобу из пружинной стали. Хотя многие ставят такую диафрагму и все работает. Но

Полный размер

Мой редуктор

мне повезло и как ожидалось редуктор не захотел адекватно работать. После установки газ пер из первой ступени во вторую, преодолевая усилие электронного клапана и клапана второй камеры. Тем самым газа было больше положенного. Причина была в неподходящей диафрагме первой ступени. Точнее в ее скобе. Оказалось что скоба первой диафрагмы была длиннее положенного на 3 мм и не давала клапану закрываться. Решено было убирать скобу и делать посадочное как на старой диафрагме. И все благополучно заработало.
Теперь про регулировку давления в каждой ступени. Для нормальной работы редуктора выходное давление из первой ступени должно не превышать 0.6 Кг/см и быть не ниже 0.3 кг/см. Его можно измерить подходящим монометром ( у меня был электронный со шкалой до сотых) Для этого необходимо 1-собрать первую ступень редуктора 2-закрутить вентиль ХХ (бронзовый винт) до упора 3-подать сжатый воздух на вход редуктора (от 4 до 16 кг/см) 4-после этого нужно взять вентиль от безкамерной шины (без золотника), и отвернув электроклапан прижать монометр с вентилем от безкамерки, 5-замерить давление на гнезде клапана. (должно быть 0.3-0.6 кг/см или атм). Если давление меньше-то нужно подложить под пружину первой камеры шайбу. Если давление больше, то скорее всего диафрагма не подходит (как в моем случае) или же пружина слишком мощная.
Далее замеряем расстояние от края редуктора до плоскости рычага второй камеры. (Делаем примерно 1-2 мм) Затем собрав вторую ступень замерить давление на выходе из редуктора прижав вентиль с монометром к пластиковому штуцеру выхода газа (должно быть от 0.0 да 0.3). Для регулировки давления нужно подгибать рычаг клапана ближе к крышке для уменьшения давления и отгибанием от края к центру для увеличения давления (но не более 5 мм от крышки)
Теперь настраиваем собранный редуктор на авто. Для этого максимально отварачиваем дозатор газа на шланге подачи карбюратора. И до упора заворачиваем пластиковый вентиль качества смеси на редукторе. Заводим мотор и добиваемся стабильного ХХ по средствам (бронзового) вентиля ХХ. Далее отворачиваем пластиковый винта качества до тех пор пока ХХ не начнет расти. Затем заворачиваем вентиль (пластиковый) качества на один оборот назад. В конце-заворачиваем дозатор на шланге до тех пор пока ХХ не начнут падать и отворачиваем его обратно на 1-0.5 оборота. В итоге имеем стабильный ХХ и хороший подхват на оборотах. Расход газа при таких настройках колеблется в пределах 16 литров на сотню. А динамика падает минимально от возможного.

Вот такую мембрану мне продали (естественно она была новой)

А вот такую мне нужно было.

www.drive2.ru

Большой расход газа на гбо 2 поколения

Обсудим самые распространенные причины повышенного расхода газа на двигателях с карбюратором, моно-инжектором или полноценным инжектором с установленною системою гбо 2 поколения.

Большой расход газа причины


- Не правильно отрегулирована подача газа на редукторе. Винт обводного клапана откручен.
- Изменение в качестве газа
- Забитый воздушный фильтр
- Забитый газовый фильтр
- Нестабильная работа системы зажигания
- Подсос воздуха во впускной системе
- Не отрегулирован карбюратор (для карбюраторных двигателей)

Причина №1. Самая первая и самая значимая проблема, которая влечет за собою большой расход газа, это откручен винт обводного клапана на редукторе 2 поколения.


Первым делом закрутите его до упора, и перенастройте подачу газа на редукторе по данной инструкции - вот.

Причина №2. Заправились плохим газом, после чего машина стала плохо ехать и начала много кушать. Выход из ситуации простой, попросту смените заправку, на которой задуваете газ в свой баллон.

Причина №3. Забитый воздушный фильтр автомобиля. Из-за несвоевременной замены фильтра, он может сильно забиваться пылью и грязью, которая влечет за собой слабую пропускную способность чистого кислорода в двигатель. Если ездить на забитом фильтре, то двигатель будет заливать газом, и в итоге потеря мощности, запах не сгоревшего газа из выхлопной трубы, и соответственно повышенный расход газа.

Причина №4. Забитый фильтр грубой очистки в выносном электромагнитном клапане, или на самому редукторе 2 поколения, в зависимости от типа установки. Если у вас медная трубка от баллона до редуктора, рекомендуется заменять фильтр раз в 10 000 км. Если трубка термо-пластиковая, то менять раз 15 000 км. Если фильтр забивается, то машина на оборотах начинает слабо ехать, из-за не достаточной проходимости фильтра, газовая смесь становится обедненной, это и влияет на расход газа.

Причина №5. Перебои в работе системы зажигания. Пробитые свечи зажигания, повреждения на высоковольтных проводах, неполадки в стабильности подачи искры с катушки (трамблера). Характерно хлопками во впускной коллектор и дерганьем во время разгона на газе.

Причина №6. Подсос воздуха во впускной системе. Если на вашем двигателе есть подсос воздуха во впуске, перерасход газа и не стабильная работа ГБО вам гарантирована. Первым делом проверяйте на наличие повреждений гофры от корпуса фильтра к коллектору, прокладки карбюратора и пластины газового смесителя. Проверить в домашних условиях, своими руками очень просто. Необходимо купить баллончик жидкости Carb&Cleaner, запустить двигатель на бензине и с баллончика побрызгать в сторону возможного подсоса воздуха. Если двигатель на время поменяет свою работу, значит жидкость для чистки карбюратора, через проблемную прокладку, попала в камеру сгорания. Там и ищите корень зла).
Проблемные зоны: Резинка антихлопкового клапана, не зажат карбюратор к впускному коллектору, трещины в гофре, подсос через жиклеры карбюратора.

Причина №7. Не настроен карбюратор. Также увеличение расхода газа на гбо 2 поколении влияют не корректные настройки карбюратора. Так что перед регулировкой ГБО рекомендуется заехать к карбюраторщику.

gbo-time.com

GAZ Sobol БарГрузин › Logbook › Настройка и регулировка давления газа в редукторе ГБО 2 поколения.

Началось все с установки ремкомплекта редуктора Ловато. (электронный редуктор) . Продавец уверяла что комплект именно от электронного редуктора, хотя в комплекте шла малая доп., диафрагма для обычного редуктора и парочка лишних резинок. Плюс ко всему диафрагма первой ступени имела не штуцер с проточкой под рычаг клапана, а скобу из пружинной стали. Хотя многие ставят такую диафрагму и все работает. Но

Zoom

Мой редуктор

мне повезло и как ожидалось редуктор не захотел адекватно работать. После установки газ пер из первой ступени во вторую, преодолевая усилие электронного клапана и клапана второй камеры. Тем самым газа было больше положенного. Причина была в неподходящей диафрагме первой ступени. Точнее в ее скобе. Оказалось что скоба первой диафрагмы была длиннее положенного на 3 мм и не давала клапану закрываться. Решено было убирать скобу и делать посадочное как на старой диафрагме. И все благополучно заработало.
Теперь про регулировку давления в каждой ступени. Для нормальной работы редуктора выходное давление из первой ступени должно не превышать 0.6 Кг/см и быть не ниже 0.3 кг/см. Его можно измерить подходящим монометром ( у меня был электронный со шкалой до сотых) Для этого необходимо 1-собрать первую ступень редуктора 2-закрутить вентиль ХХ (бронзовый винт) до упора 3-подать сжатый воздух на вход редуктора (от 4 до 16 кг/см) 4-после этого нужно взять вентиль от безкамерной шины (без золотника), и отвернув электроклапан прижать монометр с вентилем от безкамерки, 5-замерить давление на гнезде клапана. (должно быть 0.3-0.6 кг/см или атм). Если давление меньше-то нужно подложить под пружину первой камеры шайбу. Если давление больше, то скорее всего диафрагма не подходит (как в моем случае) или же пружина слишком мощная.
Далее замеряем расстояние от края редуктора до плоскости рычага второй камеры. (Делаем примерно 1-2 мм) Затем собрав вторую ступень замерить давление на выходе из редуктора прижав вентиль с монометром к пластиковому штуцеру выхода газа (должно быть от 0.0 да 0.3). Для регулировки давления нужно подгибать рычаг клапана ближе к крышке для уменьшения давления и отгибанием от края к центру для увеличения давления (но не более 5 мм от крышки)
Теперь настраиваем собранный редуктор на авто. Для этого максимально отварачиваем дозатор газа на шланге подачи карбюратора. И до упора заворачиваем пластиковый вентиль качества смеси на редукторе. Заводим мотор и добиваемся стабильного ХХ по средствам (бронзового) вентиля ХХ. Далее отворачиваем пластиковый винта качества до тех пор пока ХХ не начнет расти. Затем заворачиваем вентиль (пластиковый) качества на один оборот назад. В конце-заворачиваем дозатор на шланге до тех пор пока ХХ не начнут падать и отворачиваем его обратно на 1-0.5 оборота. В итоге имеем стабильный ХХ и хороший подхват на оборотах. Расход газа при таких настройках колеблется в пределах 16 литров на сотню. А динамика падает минимально от возможного.

Вот такую мембрану мне продали (естественно она была новой)

А вот такую мне нужно было.

www.drive2.com

Инструкция настройки гбо 2 поколения фото отчет. Регулировка редуктора. Голосовое озвучивание описанного в аудио записи.

 

Или посмотреть видео не читая лишней информации

 

Для начала про вашу систему зажигания, которую стоит проверить !

 

 

 

Секрет ремонта редуктора 2 поколения

 

 


Регулировка редуктора

Регулировка редуктора на карбюраторных и  инжекторных автомобилях.

Регулировка электронного редуктора

      На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки:
 давления во второй ступени холостого хода цифра2  на рисунке 
и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1. 
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. 
Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум

(максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!!)

 Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. 

Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине. 

!!  Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени
потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд.

 

Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода  цифра 2 на 2 оборота и повторите сначала.
В итоге цифра 1 винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин).
Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

      Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу,
затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газнуть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

 



На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин 

( Можно использовать помощника, но не подсосом ! 

Я например использую простое решение - подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. 


Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), 
и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.
Крутите винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. 

Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться - тоесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. 

Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться !!!!
Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают !!! 
Что бы не ошибиться я делаю этот процесс несколько раз для уверенности что я нашел этот момент -ПОРОГА
Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. 

Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой. (а лучше вообще закройте вторую камеру, имеется в виду вторичная камера вообще закрыта. 

Я к примеру вообще глущу вторую камеру хоть и делаю врезку для неё.) 


_______________________________________________________

     Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. 

 Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. 

Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. 

При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот. 

     Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто). 

Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину  по степени сгорания смеси!!!

 Удобная и не заменимая вещь.

При правильной настройке газа на авто, эмулятор показывает на холостых оборотах слегка БОГАТУЮ смесь (горит красная лампочка)
А при наборе оборотов смесь немного БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленая лампочка). 

    Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться. 

Если у вас не получается то не беда, обратитесь к нам и мы вам поможем 066 087 23 29

То же самое что описано выше но в графическом изображении.

 

Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. фиксируем их.

Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. 

То есть ищем пик поднятия оборотов.

Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

ВАЖНО:

С одной оговоркой по болту холостого хода. 
Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных.

!!!!! 

Если на холостом ходу включается вентилятор и машина начинает глохнуть то !!!!! ищите нужные обороты ( болтом холостого хода), не до пика поднятия оборотов, а после пика, немного открутив болт холостого хода. Тем самым мы немного обогатим смесь.

Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки.
Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

Секрет ремонта редукторов 2го поколения!!

Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..

 

gbo4.net

Как настроить ГБО 2 поколения.

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Регулировка редуктора Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Регулировка электронного редуктора. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин.

Выключить подачу бензина и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт завернуть до конца. Установка холостого хода Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. (имеется в виду, что винт крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!! ) Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.

До момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине. Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд. Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода на 2 оборота и повторите сначала.

Винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин. До тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0. 75-1. 25 оборота назад.

Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Но лучше не трогать его если он изначально был закручен!! При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать. Настройка дозатора ( Можно использовать помощника, но не подсосом! Я например использую простое решение — подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.

Крутите винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться — тесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться!!!! Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают!!! Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой.

Заключительная регулировка Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора. Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах.

Содержание СО должно быть в пределах 0. 35- 0. 45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе.

При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот. Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто). Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину по степени сгорания смеси!!! Удобная и не заменимая вещь. А при наборе оборотов смесь немного ОБЕДНЯЕТСЯ (горит-загорается зеленая лампочка). Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении. Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. То есть ищем пик поднятия оборотов. Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода. С одной оговоркой по болту холостого хода.

Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных. Если на холостом ходу включается вентилятор и машина сильно начинает глохнуть то!!!!! ищите нужные обороты не до пика поднятия оборотов, а после пика (когда пик достигнут и мы дальше крутим то обороты падают, но смесь получается достаточно богатой. Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки. Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

PS. Это дополнение я сделал для того что бы вы лучше понимали, что за пик такой и так далее. Судя по вашим звонкам решил, что такая диаграмма вам облегчит понимание, что к чему. Если что звоните буду дополнять инструкцию в тех местах где не понятно. С недавних пор стал вопрос о том что и такого описания для многих не совсем понятно. Тут я кое что придумал )))) это точно вам понравится.

И так после этой строки я сделаю ссылку на то что бы вы лично с моих слов смогли понять как примерно стоит настраивать машины на газу второго поколения. С установленным на автомобиль газом 2-го поколения.

gbo4.ru


Смотрите также