Регулировка фар нива шевроле
Регулировка фар Нива Шевроле
Со временем автовладелец Chevrolet NIVA может столкнуться с необходимостью регулировки фар дальнего и ближнего света, так как качество отражения света по степенно становится хуже.
В темное время суток, от того насколько ярко светит оптика, зависит видимость и управление автомобилем. Поэтому вопрос важности правильного расположения освещения, очень важен для каждого водителя.
Правильная настройка
В процессе эксплуатации у автомобиля, со временем происходит естественная разрегулировка блока фар, и свет начинает хуже светить. Регулировка фар Нива Шевроле осуществляется несколькими способами:
- При помощи специалиста;
- Самостоятельно, применяя специальную методику;
- Самостоятельно по пятнам отражающим на дороге.
Как правило чаще всего используется второй вариант. Прежде чем производить регулировку, автомобиль полностью снаряжается (запасным колесом, домкратом, полным баком), проверяется давление в шинах, для Chevrolet NIVA необходимое значение 1,9 бар. Так же в исправном состоянии должна находится трансмиссия с пружинами. Автомобиль загоняется на ровную поверхность где есть стена, на которую наносится специальная разметка.
Из салона машины регулятор света устанавливается в нужное положение следующим образом:
- Оптика тщательно вымывается;
- Каждая фара регулируется отдельно, поэтому одну следует закрыть, сделать это можно куском плотного материала;
- Открывается капот и при помощи двух регулировочных винтов которые располагаются на блоке фар, регулируется как показано на рисунке, в горизонтальном положении пучок света;
- Аналогичным образом регулируется и другая фара.
На этом все работы можно считать завершенными.
Демонтаж
В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:
- Снять клеммы от АКБ;
- У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
- От светового элемента отсоединяются питающие провода;
- Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
- От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
- Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;
- Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой;
- Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.
На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.
Следует знать что при замене галогенных ламп, пальцами не желательно касаться колбы, поэтому работать нужно в чистых перчатках иначе они начнут мутнеть, если всё-таки прикасание произошло, ее нужно протереть спиртовой тряпкой.
expertniva.ru
Регулировка света фар Шевроле Нива.
Регулировка света фар Шевроле Нива.
Другие записи по регулировке фар:
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана.
Схема регулировки света фар.
1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.
Регулировочные винты блок-фар.
1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.
Регулируются фары вращением винтов 1 и 2, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.
Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3 в вертикальной плоскости и ±2 в горизонтальной плоскости.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
almarka.ru
Регулировка ПТФ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
По лету устанавливал ПТФ, но какие-либо регулировки фар не производил, было достаточно того, что они просто светят. До недавнего времени особо часто пользоваться ПТФ и не приходилось, так как погода была не особо сырая и дорогу в тёмное время суток на плохо освещённых улицах города было вполне хорошо видно, но в последнее время погода стала сырая, то дожди, то снег, соответственно, чтобы лучше видеть происходящее впереди машины стал зачастую включать совместно с ближним светом и ПТФ. Всё бы ни чего, особенно совместно с ближним светом, но отдельно ПТФ светили только под самый нос, освещая не дальше 10-ти метров перед машиной. Прочитав инструкцию к ПТФ ни чего не понял, так как в ней написано, что фары на расстоянии 25 метров должны светить ниже своей оси на 0,5 метра. Это как?! На коробке с проводки написано, что верхняя граница света должна быть на расстоянии 10 метров на 5 см ниже оси. Но проводка у меня была не ШНивовская, а от ВАЗ-2115 и написанному верить, ну не знаю… Начал искать информацию по регулировке, но чего-то однозначного не нашёл. То говорят, что по ГОСТу ПТФ должны светить не дальше 15-16 метров, то надо высчитывать угол наклона в два раза меньше головного света. Заглянул в свежий мануал для ШНивы, там вообще жесть какая-то написана…

В более раннем издании всё как-то изложено проще.

Им то и воспользовался. Собрался духом, взял с собой товарища, захватив набор ключей Torx, рулетку и мел, отправились на поиски более менее подходящего места, чтобы была более менее ровная площадка и стена. Нашли, отмерили 10 метров от машины до стены (в принципе достаточно было бы и 5 метров, как по мануалу, но на 10 картина как светят ПТФ выглядит лучше, чтобы понять как распределяется свет), к сожалению площадка оказалась не совсем ровной, немного выпуклой, но это особо не помешало.
Для начала смотрим, как у нас вообще ПТФ светят.

Полный размер
Вроде граница света ровная, но, как и предполагал, светят фары низковато.
Замерил высоту от земли до середины стекла ПТФ, вышло у меня примерно 47 см, столько же отмерил на стене от края тени от выпуклости площадки, начертив горизонтальную полосу мелом. В мануале сказано, что верхняя граница света ПТФ должна быть на расстоянии 10 метром на той же высоте, что отмерили, либо немного ниже.
Берём ключ Torx T20, нащупываем им звёздочку регулировочного винта ПТФ.

Полный размер
Закрываем правую фару и поднимаем левую, чтобы верхняя граница света была на уровне начерченной мелом на стене полосы, аналогично поступаем и с правой фарой.
Получился вот такой результат.

Полный размер
ПТФ у меня немного забрызганы грязью с дороги, особенно правая фара, поэтому граница света немного размазана, но, вышло не плохо, светят фары теперь как надо.
В идеале, конечно, площадка для регулировки фар должна быть идеально ровной, давление в колёсах равномерное — 1,9 атм., полный бак бензина и водитель на своём месте, ну и естественно чистая оптика фар… Но, это слишком идеальные условия, которые трудно создать, да и незачем они, достаточно сделать регулировку таким образом, чтобы она устраивала тебя и не слепила водителей встречного транспорта
www.drive2.ru
Свет Шнивы — начало пути к нормальному ближнему — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

HO1.04417
Как я давно обещал сегодня разобрал фару и даже не забыл сделать несколько фоток и одно видео.
Целью сегодняшнего эксперимента было выяснить на практике для чего нужен колпачок-отражатель на лампе ближнего света дорестайлинговой Шнивы.
По теории он нужен для того, чтобы убирать засветку выше так называемой галочки.
На практике убеждаемся что он нафик ни для чего не нужен в оптике Шнивы т.к. всё, что сделано в этом автомобиле на заводе — сделано через… ну вы сами знаете через где делают всё на ВАЗе…
Часть первая — делаем фото фары и пятна света с колпачком (см.рис.1 и 2).

До эксперимента

Световое пятно с колпачком
Часть вторая — снимаем фару и выламываем эту хрень (тот самый колпачок) (см.рис.3).

Фара снята быстро т.к. не в первый раз
Часть третья — делаем фото фары и пятна света без колпачка (см.рис.4 и 5).

Рефлектор фары без колпачка-отражателя

Световое пятно без колпачка
Сравниваем и видим огромную разницу… везде, но не в световом пятне.
Далее чешем репу и шаловливыми ручками начинаем стягивать штекер с лампы и. О ЧУДО! Оказывается проблема "плешивого" света на Шниве не в колпачке, а в кривом посадочном гнезде лампы! Методом шевеления лампы в гнезде меняем её точку фокуса в рефлекторе фары и видим существенную разницу в световом пятне при изменении положения лампы всего на 1-2 мм относительно заводской посадки. (см.видео.1).
Поскольку во время эксперимента благодаря криворукому обращению (а может и потому, что они обе стояли ещё с завода и только и ждали повода) обе лампы перегорели — эксперимент пришлось прекратить.
Но вывод можно сделать — у кого "плешивый" свет — либо подстраивайте лампу в гнезде и как-то фиксируйте по-другому, либо ставьте линзу, но только не жигулёвскую и не проспортовскую, а Хеллу.
www.drive2.ru
Ремонт эл.корректора фар — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
Вообщем вчера заметил неприятность. Отказал правый корректор фары. Не по фэн-шую, хоть и не нужен он, но надо отремонтировать. Благо фара со стеклом вместо пластика и корректор можно снять не снимая фару. Покурив мануал, приступил к снятию. Сложного ничего нет: снимаем крышку фары и видим корректор, который откручиваем TORX T20(два самореза). Ну а чтобы вытащить корректор, надо постараться. Вспоминая всех и вся, упираем отвертку в отражатель и давим на шток корректора вниз. Вообщем 2 подхода по 15минут-и он сдался))) Но оказывается его ещё надо наклонить, чтобы вытащить. А наклонить нельзя-крепление не даёт. В итоге верхнее крепление лопнуло(но держится нормально) и я достал корректор. Фоток нет-ну совсем не до фото было, учитывая, что на улице -15.
Разбираем:

маде ин германия)))

Вообщем не работал резистор переменный. Обычная проблема-перетерлись дорожки. Они от времени стали хрупкими и легче стираться имхо.


Вообщем разбираем, ползунки смещаем в сторону немного, чтобы они ходили по нетронутой области дорожки. Собираем всё обратно и ставим на авто.
Кстати такие же корректоры ставят на новые приоры, калины, на фордах такие стоят, на ssang yong, говорят ещё на ауди и фольцах есть. Вообщем, на фарах бош такие стоят. Бывает разная длина штоков, но он нам и не нужен-у нас свой))
И да, при установке пришлось поднимать отверткой отражатель, одновременно наклоняя корректор-иначе никак не лез.
Проверяем и радуемся, что всё получилось)))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 120 000 км
www.drive2.ru
Chevrolet Niva | Регулировка фар
Регулировка фар
Схема регулировки света фар |
|
automn.ru
Как отрегулировать свет фар Нива Шевроле
БЛИЖНИЙ СВЕТ НИВА-ШЕВРОЛЕ
Это будет расстояние h на экране. На фотографии показан один из таких стендов.
Профессиональная настройка фар, по ГОСТ, по желанию.
Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей. Ветошь Регулировка блок-фары Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле:
Разметьте на стене экран, как показано на рис.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя.
регулировка фар своими руками
А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется. На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд.
В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит.
На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные. Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм.
Инструменты:
Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены.
После этого можно приступать к регулировке. На фотографии ниже, показаны винты для регулировки.
При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 см. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.
Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке.
Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.
Детали и расходники:
Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.
Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 9. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене например, гаража на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис.
Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола.
nkscooters.ru
Как регулировать фары на шевроле нива
Chevrolet Niva ›
Бортжурнал ›
Регулировка ПТФ
По лету устанавливал ПТФ, но какие-либо регулировки фар не производил, было достаточно того, что они просто светят. До недавнего времени особо часто пользоваться ПТФ и не приходилось, так как погода была не особо сырая и дорогу в тёмное время суток на плохо освещённых улицах города было вполне хорошо видно, но в последнее время погода стала сырая, то дожди, то снег, соответственно, чтобы лучше видеть происходящее впереди машины стал зачастую включать совместно с ближним светом и ПТФ. Всё бы ни чего, особенно совместно с ближним светом, но отдельно ПТФ светили только под самый нос, освещая не дальше 10-ти метров перед машиной. Прочитав инструкцию к ПТФ ни чего не понял, так как в ней написано, что фары на расстоянии 25 метров должны светить ниже своей оси на 0,5 метра. Это как?! На коробке с проводки написано, что верхняя граница света должна быть на расстоянии 10 метров на 5 см ниже оси. Но проводка у меня была не ШНивовская, а от ВАЗ-2115 и написанному верить, ну не знаю… Начал искать информацию по регулировке, но чего-то однозначного не нашёл. То говорят, что по ГОСТу ПТФ должны светить не дальше 15-16 метров, то надо высчитывать угол наклона в два раза меньше головного света. Заглянул в свежий мануал для ШНивы, там вообще жесть какая-то написана…
В более раннем издании всё как-то изложено проще.
Им то и воспользовался. Собрался духом, взял с собой товарища, захватив набор ключей Torx, рулетку и мел, отправились на поиски более менее подходящего места, чтобы была более менее ровная площадка и стена. Нашли, отмерили 10 метров от машины до стены (в принципе достаточно было бы и 5 метров, как по мануалу, но на 10 картина как светят ПТФ выглядит лучше, чтобы понять как распределяется свет), к сожалению площадка оказалась не совсем ровной, немного выпуклой, но это особо не помешало.
Для начала смотрим, как у нас вообще ПТФ светят.
Вроде граница света ровная, но, как и предполагал, светят фары низковато.
Замерил высоту от земли до середины стекла ПТФ, вышло у меня примерно 47 см, столько же отмерил на стене от края тени от выпуклости площадки, начертив горизонтальную полосу мелом. В мануале сказано, что верхняя граница света ПТФ должна быть на расстоянии 10 метром на той же высоте, что отмерили, либо немного ниже.
Берём ключ Torx T20, нащупываем им звёздочку регулировочного винта ПТФ.
Закрываем правую фару и поднимаем левую, чтобы верхняя граница света была на уровне начерченной мелом на стене полосы, аналогично поступаем и с правой фарой.
Получился вот такой результат.
ПТФ у меня немного забрызганы грязью с дороги, особенно правая фара, поэтому граница света немного размазана, но, вышло не плохо, светят фары теперь как надо.
В идеале, конечно, площадка для регулировки фар должна быть идеально ровной, давление в колёсах равномерное — 1,9 атм., полный бак бензина и водитель на своём месте, ну и естественно чистая оптика фар… Но, это слишком идеальные условия, которые трудно создать, да и незачем они, достаточно сделать регулировку таким образом, чтобы она устраивала тебя и не слепила водителей встречного транспорта
Регулировка противотуманных фар шевроле нива
Добрый день! У меня Шеви Нива. Перед началом регулировки фар, в каком положении должен быть установлен регулятор высоты подъема фар из салона?
- Шатаются лампочки, свет не регулируется в Ниве 2123 – 1 ответ
Ставьте в положение «1».
Вот вам на всякий случай про все положения
И если понадобиться, тогда вот про регулировку света фар Шевроле Нива.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Chevrolet > Niva
>Замена ламп в блок-фаре
Работу проводим на правой блок-фаре, на левой все делается аналогично.
Снятие блок-фары
Все процедуры показаны на правой блок-фаре, левая снимается аналогично. Прежде отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Отворачиваем болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком, саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора. Также придется открутить винты под накладкой блок-фары, гайки и саморезы нижнего крепления бампера и саморезы крепления к грязезащитному щитку бампера (со стороны демонтируемой блок-фары).
>Замена лампы противотуманной фары
Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера.
>На заметку
Олег Гетманенко, редактор:
Олег Гетманенко
— Лампы головного света на Chevrolet Niva — галогенные. При замене галогенок не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте.
Помните: со временем лампы постепенно мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.
Регулировку света фар на автомобиле Нива Шевроле проводят каждый раз, когда снимались блок фары или в процессе эксплуатации, когда произошла разрегулировка естественным путем. Перед проведением ремонтных работ необходимо проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Регулировку проводят в полностью снаряженном состояние (запасное колесо, ключи, домкрат и на половину заполненный топливный бак, а так же на месте водительского сиденья должен лежать груз по весу равный водителю). Загоните автомобиль на прямую поверхность напротив какой-нибудь стены здания и начертите на стене разметку, как на рисунке ниже. В салоне автомобиля установите регулятор корректора светового пучка в положение, соответствующее нагрузке авто с одним водителем. Включите ближний свет и проделайте следующую последовательность действий:
- Направление света для каждой фары необходимо регулировать отдельно. Поэтому накройте одну фару плотным куском материала.
- Откройте капот и регулировочными винтами, расположенными на блок фаре, отрегулируйте световой пучок для каждой в горизонтальном и вертикальном направление, так чтобы он соответствовал тому, как показано на рисунке выше.
- Противотуманные фары регулируются только в вертикальном направление.
- Аналогично выполните регулировку другой фары.
Регулировка света фар Шевроле Нива.
Другие записи по регулировке фар:
- Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
- Противотуманные фары ГАЗель Next. Регулировка.
- Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
- Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана.
Схема регулировки света фар.
1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.
Регулировочные винты блок-фар.
1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.
Регулируются фары вращением винтов 1 и 2, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.
Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3 в вертикальной плоскости и ±2 в горизонтальной плоскости.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.
Chevrolet Niva (2009+).
Регулировка света фар
.. 93 94 95 96 ..
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
Примечание
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали…
9. …и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Примечание
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Читайте также:
- Регулировка фар 2109
Регулировка света фар Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была…
- Вибрация нива шевроле
11.2 Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки…
- Регулировка фар 2114
Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115Регулировка фар на ВАЗ 2114…
avtokent74.ru
Замена передней блок-фары — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Всем привет!
Началось все банально: возвращался ночью с рыбалки, проезжал какой-то очередной населенный пункт в Ленинградской области. Столбы освещения отсутствуют, дорога по одной полосе в каждую сторону, длинная прямая, вдалеке появился встречный авто… Дальний вырубаем, остается ближний с габаритами. Вдруг просто из ниоткуда перед капотом материализовалась бабка с тачкой, неторопливо шурующая прямо на луну посередине моей полосы! Прямо как в фильмах ужасов. 8-)) Хорошо никуда не отвлекался — рефлекторно объехал ее по встречке (дистанция до встречного авто позволяла)… Получив солидный заряд бодрости, добрался до дома.
Надо что-то делать с этим. Решил начать с регулировки фар. За все время владения авто данная процедура не проводилась ни разу. Записался, заехал, отрегулировали (передвижная хрень на колесиках). )) Светило в итоге вообще хрен пойми куда (хоть встречных не слепил, вроде бы).
Стало значительно лучше, но все равно, что-то не то… Решил махнуть лампы ближнего света вместе с габаритами (как раз один из них перегорел). По ближнему: стояли лампы Narva, минимум им года 3 (вообще не помню когда менял их).
Лезем в инет, изучаем, останавливаемся на следующем варианте:
1. Габаритные лампы светодиодные OSRAM 2850WW02B
2. Лампы ближнего света OSRAM Allseason 64210ALL

Полный размер
Набор на замену
Заказываем, ждем, забираем, лезем менять. С габаритами проблем никаких (падающую лампочку в фару достаем приспособой Licota из предыдущего поста). Ближний — как всегда: сколько не менял, всегда как в первый раз. Поэтому совершенно забыл про левую блок-фару, в которой был косяк с патроном (зажимом для лампы) ближнего света. В итоге, приложив чуть больше усилий, выломал его нафиг, сломав попутно одну из трех ножек крепления. Походу, из-за его неустойчивости, лампу при движении сильно колбасило (что также должно было влиять на освещенность).

Полный размер
Бедолага… перелом на переднем плане
Пара дней в думках на тему "Как же тебя закрепить обратно, чтобы ты еще и держалась?" не увенчалась успехом. Ездить по разборкам времени нет, на "Авито" ничего подходящего не попалось… Значит, берем новую левую блок-фару. 8-))
В субботу утром погнал менять. Освежил в памяти инструкцию, поехали…
1. Скидываем клемму "-" с АКБ.
2. Откручиваем 3 болта, крепящих решетку радиатора (ключ Т30).

Полный размер
Два из них на экране 8-)
3. Отжимаем шлицевой отверткой накладку фары ("ресничку") и выводим ее из пазов бампера.
4. Откручиваем два болта, крепящих бампер к усилителю.

Полный размер
5. Откручиваем два шурупа, крепящих бампер к усилителю в арке (ключ Т20).

Полный размер
6. Сдвигаем бампер вперед и вниз, выкручиваем крепеж "реснички" и снимаем ее.

Полный размер
7. Откручиваем два верхних болта крепления фары.

Полный размер
8. Пытаемся открутить два нижних болта крепления фары. Нифига. Отмачиваем WD-40, меняем комбинацию ключей, головок, поливаем еще WD, идем обедать, возвращаемся… Все равно нифига.
9. Погнали громить дальше. Снимаем ко всем чертям передний бампер…

Полный размер
Почти снят. Грунтованный усилитель ржавеет…
10. Снимаем усилитель и получаем отличный доступ к этим двум болтам, но все попытки хотя бы сдернуть их с места тщетны… Срываем грани на них, плющим плоскогубцам
www.drive2.ru
Регулировка фар нива 2121-21214 своими руками
Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.
Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.
Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.
Содержание статьи:
Важно! Для улучшения освещённости дороги, рекомендуется дополнительное освещение в виде противотуманных фар.
О причинах нарушения регулировок
Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:
- Нарушение геометрии кузова;
- ;
- Ремонт передней подвески;
- Монтаж другой резины на колёса;
- подвески.
Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.
Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213
Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.
На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.
Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.
Регулируем фары самостоятельно
Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.
Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.
На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.
Линии на схеме:
- Ось симметрии машины обозначена как О;
- Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В;
- Цифра 1 обозначает высоту над полом;
- Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм.
- Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.
На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:
- Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
- «Оптика»;
- Болт, крепящий ободки в фарах;
- Облицовочная панель радиатора;
- Винт для крепления облицовки радиатора;
- Ободок фары;
- Винт регулировки света фары.
Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.
Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.
Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Для автомобиля Нива 23213 регулировка выполняется аналогичным способом.
Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.
Несколько слов о регулировке света на стенде
Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.
На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.
Видео о регулировке фар 21214
Посмотрите для лучшего понимания полезное видео про регулировку фар на Ниве 21214:
Ставим Led (лэд) фары — яркий свет
Посмотрите интересное видео про установку светодиодных фар на Ниву:
nivaexpert.ru
Порядок замены ламп в фарах автомобиля Шевроле Нива « NewNiva.ru
Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива
Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.
Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.
Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.
Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.
На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.
О причинах нарушения регулировок
Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:
- Нарушение геометрии кузова;
- Замена фар;
- Ремонт передней подвески;
- Монтаж другой резины на колёса.
Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.
Регулируем фары самостоятельно
Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.
- Ось симметрии машины обозначена как О;
- Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В;
- Цифра 1 обозначает высоту над полом;
- Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм.
- Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.
На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:
- Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
- «Оптика»;
- Болт, крепящий ободки в фарах;
- Облицовочная панель радиатора;
- Винт для крепления облицовки радиатора;
- Ободок фары;
- Винт регулировки света фары.
Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.
Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.
Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы.
Несколько слов о регулировке света на стенде
Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.
Читать новости о новой Ниве
newniva.ru