Регистрационные знаки автомобилей


Новые регистрационные знаки в России. Какие они? — DRIVE2

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия "Закона о регистрации транспортных средств в РФ", что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию ("регистрационный номер"), а саму пластину ("Регистрационный знак") заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый "квадратный", тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)*. *При регистрации они уже получат только цифровую комбинацию, см. выше. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Полный размер

Тип 1А — для советских, японских и американских автомобилей.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Полный размер

Тип 4А — для снегоходов. болотоходов и пр.

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Полный размер

Тип 4Б — мопедный номер.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Полный размер

Тип 11 — номерной знак для дипломатических мотоциклов.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые "классика" и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Полный размер

Тип 23.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Полный размер

Тип 24.

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Полный размер

Тип 25.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

www.drive2.ru

Государственные номерные знаки образца 2019 года — журнал За рулем

В следующем году в России появятся номерные знаки доселе невиданных форматов. Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев.

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Всё меняется

Материалы по теме

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Материалы по теме

Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную

www.zr.ru

Регистрационные знаки транспортных средств в Луганской Народной Республике

Автомобильные номера ЛНР — номерные знаки, применяющиеся для регистрации автотранспорта на территории непризнанной Луганской Народной Республики.

После провозглашения независимости Украины в 1991 году на территории нынешней ЛНР выдавались автомобильные номера различных национальных стандартов, принадлежавших Луганской области. После смены власти на Украине в 2014 году на территории Луганской области была провозглашена Луганская Народная Республика.

В 2014—2016 годах на территории ЛНР на автомобилях стали появляться самодельные номера, отличные от украинских.

В сентябре 2015 года были представлены образцы автомобильных номеров ЛНР, но их выдача не началась.

24 мая 2016 года Совет министров ЛНР утвердил внешний вид автомобильных номеров[1], а 17 июня началась их выдача[2][3].

Автомобильный номер ЛНР стандартного размера Номер полуприцепов и прицепов

Современные номера ЛНР по размеру и шрифту аналогичны российским с трёхзначным кодом региона (например, 177 или 750, у которых правая часть несколько шире за счёт сужения левой). Для использования разрешены 12 букв русской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. В правой части всех номерных знаков, в обособленном четырёхугольнике, расположен флаг Луганской Народной Республики и под ним символ государственной принадлежности — надпись LPR. Порядок символов на обычных номерах строится по принципу 1 буква, 3 цифры, 2 буквы.

18 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов и номерных знаков, выданных в ДНР и ЛНР[4]. Де-факто зарегистрированные там автомобили могли въезжать в Россию и раньше, но теперь это стало разрешено официально и без каких-либо возможных ограничений, вызванных непризнанным статусом республик.

Выдача номерных знаков идёт медленно: по состоянию на 1 мая 2019 года известно только о 31 серии по 999 номеров в каждой[5] по сравнению с 292 сериями в ДНР.

Номера для автомобилей выполнены из покрытого светоотражающей плёнкой металла (кроме пластиковых транзитных) и имеют размеры 112x520 мм. Номера для мотоциклов, прицепов, тракторов и другой спецтехники изготавливаются аналогично, но их размеры составляют 185x245 мм. По краям номерного знака находятся два отверстия для его крепления. С 24 мая 2016 года предусмотрены следующие виды номерных знаков[6]:

Белый фон, чёрные символы. Формат: одна буква, три цифры, две буквы. Практически аналогичны российским автомобильным номерам с трёхзначным кодом региона.

Белый фон, чёрные символы. Формат: сверху четыре цифры, снизу две буквы, справа от них надпись LPR и под ней флаг ЛНР. Практически аналогичны российским номерам для мотоциклов.

Голубой фон, белые символы. Формат: одна буква, четыре цифры без пробелов. Практически аналогичны российским номерам для полиции.

Чёрный фон, белые символы. Формат: четыре цифры, две буквы без пробелов. Практически аналогичны российским военным номерам.

Белый фон, чёрные символы, справа символика ЛНР на жёлтом фоне. Формат: две буквы, четыре цифры. По материалу и цветовой гамме практически аналогичны российским транзитным номерам действующего образца.

Утверждены 15 августа 2017 года[7]. Частично напоминают российские бумажные транзитные номера. Белый фон, чёрные символы. Печатаются на листе бумаги формата А4, размер номерного знака составляет 185x245. Формат: сверху четыре цифры, снизу две буквы, справа от которых расположен прямоугольник для заполнения сведений об автомобиле, над которым находится надпись LPR. Выдаются бесплатно при снятии транспортного средства с учёта взамен прежних номерных знаков, под термином «разовая поездка» понимается следование транспортного средства к месту новой регистрации. Срок действия составляет два месяца[8]. При этом номерные знаки «транзит» отменены не были и по-прежнему значатся в списке действующих.

ru.wikipedia.org

Блатные автомобильные номера — DRIVE2

Расшифровка автомобильных номеров

 "Блатные" серии появились в нашем городе в начале 90-х годов, когда по улицам стали ездить хорошие иномарки представительского класса. Их владельцам необходимо было подчеркнуть принадлежность к другому классу и свое преимущество перед другими участниками дорожного движения. Требовались знаки отличия. Естественно, ими обладают в первую очередь различные государственные структуры, чиновники, члены правительства и администрация города. Но, при наличии необходимых связей и ГИБДД, приобрести их человеку с деньгами со стороны не составляло труда. Последнее время в большей массе эти номера стали просто покупаться. Необходимо только написать несколько стандартных заявлений типа: «Прошу выделить номера представительской серии, так как данный транспорт будет использоваться для встреч иностранных делегаций в аэропорту» и отлистать оговоренную сумму. Расценки — от 5 тыс. долларов — зависят от уровня покупателя и рейтинга серии. Источники утверждают, что если бы все, кто написал такие заявления, действительно встречали иностранные делегации, машины бы каждый день колоннами следовали в аэропорт. Козырный номер дает автовладельцу строго определенную степень свободы на дороге, в соответствии с местом серии в рейтинге. Зная расклад, можно легко понять, почему ГИБДД закрывает глаза на некоторых нарушителей. Но и всем автолюбителям давно пора овладеть этим «тайным знанием», чтобы понимать, с кем на дороге не стоит сталкиваться лоб в лоб.

 автор: Алиса Берковская

Путинский номер — лучший подарок олигарху

Номера некоторых петербургских начальников известны каждому сотруднику ГИБДД. Например, на частной машине бывшего начальника ГУВД Михаила Ваничкина висел О 083 ТТ. А на личном автомобиле его заместителя Бориса Донова — О 008 ОМ: часто вместо Донова за рулем сидела его жена — когда она проезжала мимо гаишников, те непременно отдавали честь. Но самый ценный номер —О 100 ОС — принадлежал машине Владимира Путина, когда он начинал работать в мэрии. Наши источники уверяют, что номер и по сей день надежно хранится в МРЭО в ожидании какого-нибудь олигарха, который не побоится выложить за историческую реликвию 10 тысяч долларов. Понятно, что ездить с таким номером стремно, но можно повесить на стенку под портретом президента — чтобы вдохновлял на трудовые подвиги.

А *** МР — Заменила триколор на машинах из автопарка управделами президента. В Петербурге с такими номерами ездит только руководство федеральных органов власти, в том числе губернатор. На губернаторской машине стоит номер соответствующего субъекта федерации: у Юрия Лужкова — А 077 МР; у Валентины Матвиенко — А 078 МР; у Валерия Сердюкова — А 047 МР. Таким машинам на дороге позволяется все. «Левому» автолюбителю номер с этой серией в Петербурге не достать. Но через Москву, говорят, можно.

А *** АА — VIP-серия. Стоит на номерах машин вице-губернаторов и руководителей крупных госслужб. Виктор Лобко ездит с номером А 002 АА, Алла Манилова — А 008 АА. Считается, что вся первая сотня из этой серии выдавалась с личной санкции начальника городского УГИБДД Сергея Бугрова. Гаишники, видя эту серию, сразу закрывают глаза или отдают честь. Приобрести такие номера на личный автомобиль сложно, но можно — удовольствие обойдется в 10 тысяч долларов.

О *** ОА — Представительская серия. С такими номерами ездят друзья руководителей госслужб. Достать ее чуть проще, но сотрудники ГИБДД счастливым владельцам уже не салютуют.

О *** АО — Депутатская серия. Такие номера висят на машинах депутатов петербургского ЗакСа. Число на нем соответствует номеру округа, по которому депутат баллотировался, — например, на машине Антона Сихарулидзе — А 016 АО. Интересно, что депутатов у нас всего 50 — значит и депутатские номера заканчиваются на О 050 АО. А вот все остальные поступают на «рынок».

О 0** АА — Эту серию сотрудники ГИБДД называют «бугровской»: первую сотню якобы подписывал лично Сергей Бугров.

О *** ТТ — «Гаишная» серия. Висела на машинах сотрудников ГИБДД. Раньше номера с такой серией считались самыми крутыми, потому что получить их «на сторону» было сложнее, чем добраться до Луны. Но потом ГИБДД перешло на синие номера, так что серия обесценилась.

О *** — ММ«Главковая» серия. На этих машинах ездят люди из главка — то бишь из ГУВД; руководство — с числами от 001 до 050. «Левым» людям такие номера не продаются.

О *** ОМ — «Милицейская» серия. Люди, не имеющие отношения к правоохранительным органам, получить такие номера не могут ни за какие деньги.

О 9** ОО — «Охранная» серия — только для сотрудников Федеральной службы охраны. Не продаются. На дорогах могут творить что угодно.

О *** ОС — «Валютная» серия. Первая в городе серия, которая стала коммерческой: как правило, счастливые обладатели подобных номеров с помощью черного угля превращали букву С в букву О, чтобы косить под сотрудников ФСО (см. предыдущую серию).

О *** КО — «Прокурорская» серия. Первая сотня номеров висит на прокурорских машинах, вторая и третья — на судебных и минюстовских.

Е *** КХ — «Езжу, как хочу». Это серия петербургского будущего. Говорят, что пока она лежит в загашниках МРЭО. В Москве номера из такой серии дарят знаменитым артистам и считаются шикарным подарком.

ФСБ — Сотрудников госбезопасности отличить проще не по серии, а по первой цифре — у них это 7 или 9. Наиболее частые «агентурные» серии: О *** СМ, О *** КО, О *** ОС, О *** АО.

Спецномера

Данная статья написана с целью разъяснения принадлежности тех или иных автомобильных номеров, наиболее часто встречающихся на машинах "меченой власти". Исключительно для общего развития, напротив большинства номеров указана их примерная стоимость на "черном рынке".

"Красивые цифры" от 0 до 400 $.
Номера с тремя одинаковыми цифрами (555) или начинающиеся и заканчивающиеся на 2 ноля (007, 100). Выдаются через МРЭО, редко в общую очередь, в основном за плату, размер которой зависит только от аппетитов выдающего и внешней платежеспособности получающего. Часто расходятся среди друзей сотрудников МРЭО. В сочетании с общегражданскими сериями могут лишний раз не остановить на посту, иногда и за мелкое нарушение.

"Очень красивые цифры" от 900 до 1.500 $.
Номера формата *999**99 или *777**77. Выдаются через МРЭО, в сочетании с общегражданскими сериями работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. Редко останавливают на посту, а за нарушение, как говорится, "иди сюда".

СПЕЦСЕРИИ.
ААА77 — около 4.500 $.
В основной своей массе принадлежат "частникам". Маяков на машинах с этими н/з практически нет, т.к. к какому-то конкретному ведомству они не принадлежат. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью у обеспеченного населения.
Номера эти действительно давали в 93 -94г. бесплатно всем подряд. Но сейчас у случайных людей их уже не осталось, да и перевесить без санкции УГИБДД г.Москвы не получится.

ААА99 — около 4.000 $.
В основной своей массе принадлежат "частникам", есть и у ФСБ. Как известно, вся эпопея с А-шками началась по приходу Архипкина, когда он повесил себе и своим замам 900, 901… на сотрудников ГИБДД действуют весьма посредственно.

ААА97 — около 3000 $.
Принадлежат "частникам", причем весьма обеспеченным. Например, 001 на 220-м Мерседесе — А.Б. Пугачева, 010 на Лексусе RX-300 — зам. начальника ГУ ГИБДД МВД РФ.
Во время отпуска г-на Фёдорова небольшая часть этих номеров действительно по досадной случайности ушла налево, но по приезду Фёдорова всё стало на свое место.

АМО77 — около 2.500 $.
В основной своей массе принадлежат мэрии Москвы, "частникам". Неплохо работают первые две сотни. С маяком машин практически нет.

АМО99 — около 2.000 $.
Самый первый номер в этой серии был выдан сыну Лужкова — 777. Номера, к сожалению, не котируются, т.к. даже его машину останавливают сотрудники ГИБДД.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77.
Принадлежат гаражам 1 и 2 автобазы УД Президента.

КОО77, 99 — около 2.000 $.
Можно сказать, что это единственные номера из спецсерий *ОО, которые можно купить, в связи с их статусом неопределённой принадлежности. Часть серии 77 действительно принадлежала и принадлежит Конституционному суду.

Серия *ММ77 — от 7.000 до 8.000 $.
До недавнего времени принадлежали московской милиции и пожарным. весьма неплохо работают. Серия КММ77 до сих пор принадлежит пожарной охране, несмотря на её переход под эгиду МЧС.
В продаже появляются: — АММ77 — около 8.000 $, МММ77 — около 7.000 $.

Серия *МР77 — от 5.000 до 12.000 $.
В основной своей массе принадлежат "частникам", банкам, Фондам. Гораздо лучше работают с "вездешными" пропусками Управления охраны объектов МВД РФ.
В крупной продаже: — АМР77 — район 7.000 $, ММР77 — район 6.000 $, ОМР77 — район 6.000 $, ВМР77 — район 5.500 $, КМР77, ТМР77, УМР77 — 5.000 $.
(Надо отметить, что ФСБ сейчас тоже ездит с номерами ММР77. (300 — 320).

РМР77.
Недавно появившаяся серия — принадлежат Министерству Юстиции (бывшему ГУИНу).

ЕКХ77.
Ранее принадлежали ФСО. В настоящее время практически все заменены на ЕКХ99.

ЕКХ99.
Принадлежат ФСО. Пришли на смену серии ЕКХ77. Сотрудники ГИБДД бояться их останавливать. Купить сложно, да и не совсем надо, т.к. машина становится на баланс ФСО. Машин с маяками очень много, примерно половина из которых с красными. Впервые массово "засветились" в Питере на его трехсотлетний юбилей. Во время праздника в городе практически не было машин ФСО с 77-м регионом.

ХКХ77.
Принадлежат ФСБ, ФАПСИ, ФПС и связанным с ними структурами. Купить сложно, но можно. Письмо на получение должно подписываться у высшего руководства указанных служб. Машина может оставаться "висеть" на частное лицо. Машин с маяками достаточно много — есть даже с красными маяками.

САС77.
До 500-го номера выдавались через МРЭО. После 500-го — принадлежат техническим подразделениям ФСБ, ФАПСИ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на "организации прикрытия". Работают плохо, так как практически неизвестны сотрудникам ГИБДД.

ККК99 — около 1.500 $.
В основной своей массе принадлежат "частникам". Особенно популярны, почему-то, у владельцев "Гелендвагенов"

ООО77,99 — около 4.500 $.
В основной своей массе принадлежат "частникам". Примерно 60 машин — у ФСБ. Для любителей общения с БОНовцами в самый раз. Как говорится, останавливают редко, но метко. 77 немного получше, но все равно цена примерно одинаковая.

ООО97 — около 2.500 $.
В основной своей массе принадлежат "частникам". Номера этой серии получили ряд деятелей культуры и искусства, такие как А.Малинин (на Хаммер — 003)и М.Галкин ( на Бентли — 070). Серия обещает быть пафосной но не более того.

ССС77 — около 4.000 $.
В основной своей массе принадлежат Центру спецсвязи (больше половины), ФАПСИ, Фельдъегерской связи, МинСвязи. Несколько десятков номеров висят на машинах "близких" структур и на частных машинах сотрудников. Остальные — у "частников" Весьма неплохо работают. Машин с маяками очень много.

ССС99 — около 3.200 $.
В основном принадлежат "частникам", есть у налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГОХРАН, ГУИН. Работают хуже, чем 77, но практически тоже самое.

ССС97 — около 2.500 $.
Часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии ушла к спецслужбам, остальное — "частники".

ККК77, ХХХ99, ННН99, УУУ99, ЕЕЕ99 — около 1.500 $.
Практически никакие номера. Часть серии ННН99 может чему-то и принадлежит, но не работает никак.

Областные номера — от 3.500 до 4.000 $.
АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50.
Весьма неплохо работают в Москве. 90% этих машин принадлежат Госструктурам МО (начиная Администрацией МО, кончая скорой и ГИБДД МО)
АММ50,90 — Администрация МО.
МММ50,90 — силовые структуры МО, начиная от прокуратуры и МЧС, и кончая УГИБДД МО. Также хорошо работают в Москве.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОМЕРА, ОНИ ЖЕ "ФЛАГИ".

Запрещено останавливать. Поэтому примерно все одинаковы. Ниже приведены выдержки из соответствующего документа:
Выдержка из приказа МВД РФ от 3 марта 1997 г. No 116
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. No 138"

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам главных управлений, уп

www.drive2.ru

Индекс автомобильных номеров СССР - это... Что такое Индекс автомобильных номеров СССР?

Индекс ГАИ Субъект Республика
АБ Алтайский край, 2 серия Российская СФСР
АВ серия для выезда за границу все республики
АГ Азербайджанская ССР, 2 серия Азербайджанская ССР
АД Армянская ССР, 2 серия Армянская ССР
АЕ серия для выезда за границу все республики
АЖ Азербайджанская ССР, 3 серия Азербайджанская ССР
АЗ Азербайджанская ССР, 1 серия Азербайджанская ССР
АИ Абхазская АССР Грузинская ССР
АК Целиноградская область (Акмолинская область) Казахская ССР
АЛ Алтайский край, 1 серия Российская СФСР
АМ Амурская область Российская СФСР
АН Андижанская область Узбекская ССР
АП Алма-Атинская область Казахская ССР
АР Армянская ССР, 1 серия Армянская ССР
АС Астраханская область Российская СФСР
АТ Алма-Ата Казахская ССР
АФ Адыгея Российская СФСР
АХ Архангельская область Российская СФСР
АШ Ашхабадская область Туркменская ССР
АЮ Актюбинская область Казахская ССР
БА Башкирская АССР, 1 серия. Российская СФСР
ББ Башкирская АССР, 3 серия. Российская СФСР
БЕ Белгородская область Российская СФСР
БИ Бишкек Киргизская ССР
БН Брестская область Белорусская ССР
БР Брянская область Российская СФСР
БУ Бурятская АССР Российская СФСР
БХ Бухарская область Узбекская ССР
БШ Башкирская АССР, 2 серия. Российская СФСР
ВА Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
ВВ Воронежская область, 1 серия. Российская СФСР
ВГ Ворошиловградская область, 2 серия Украинская ССР
ВД Волгоградская область, 2 серия Российская СФСР
ВЕ серия для выезда за границу Украинская ССР
ВЖ Воронежская область, 2 серия. Российская СФСР
ВИ Винницкая область Украинская ССР
ВК Восточно-Казахстанская область Казахская ССР
ВЛ Владимирская область Российская СФСР
ВМ серия для выезда за границу все республики
ВН Волынская область Украинская ССР
ВО Вологодская область Российская СФСР
ВР Воронежская область, 3 серия. Российская СФСР
ВС серия для выезда за границу все республики
ВТ Витебская область Белорусская ССР
ВХ Волгоградская область, 3 серия. Российская СФСР
ГА Грузинская ССР Грузинская ССР
ГБ Горно-Бадахшанская область Таджикская ССР
ГВ Горьковская область (Нижегородская область), 2 серия. Российская СФСР
ГГ Грузинская ССР Грузинская ССР
ГК Гродненская область Белорусская ССР
ГЛ Горный Алтай, юр. лица Российская СФСР
ГО Горьковская область (Нижегородская область), 1 серия. Российская СФСР
ГР Грузинская ССР Грузинская ССР
ГС Гомельская область Белорусская ССР
ГУ Гурьевская область, 1 серия Казахская ССР
ГТ Гурьевская область, 2 серия Казахская ССР
ГЯ Горный Алтай, физ. лица Российская СФСР
ДА Дагестанская АССР Российская СФСР
ДБ Душанбинская область Таджикская ССР
ДД Джизакская область Узбекская ССР
ДЖ Джамбулская область Казахская ССР
ДК Джезказганская область Казахская ССР
ДН Днепропетровская область, 2 серия. Украинская ССР
ДО Донецкая область, 2 серия. Украинская ССР
ДП Днепропетровская область, 1 серия. Украинская ССР
ДР Львовская область (Дрогобычская область), 1 серия. Украинская ССР
ЕА Эстонская ССР, 2 серия. Эстонская ССР
ЕЕ серия для выезда за границу все республики
ЕС Санкт-Петербург, 3 серия. Российская СФСР
ЖА Джалал-Абадская область, 1 серия Киргизская ССР
ЖИ Житомирская область, 1 серия Украинская ССР
ЖЖ Житомирская область, 2 серия Украинская ССР
ЖБ Житомирская область, 3 серия Украинская ССР
ЗА Закарпатская область Украинская ССР
ЗК Западно-Казахстанская область Казахская ССР
ЗН Запорожская область, 3 серия. Украинская ССР
ЗП Запорожская область, 1 серия. Украинская ССР
ЗР Запорожская область, 2 серия. Украинская ССР
ИВ Ивановская область Российская СФСР
ИК Иссык-Кульская область Киргизская ССР
ИР Иркутская область, 1 серия. Российская СФСР
ИС Иркутская область, 2 серия. Российская СФСР
ИФ Ивано-Франковская область, 2 серия. Украинская ССР
КА Калининская область (Тверская область) Российская СФСР
КБ Кабардино-Балкарская АССР Российская СФСР
КВ Кировская область Российская СФСР
КГ Карагандинская область Казахская ССР
КД Кировоградская область Украинская ССР
КЕ Кемеровская область, 1 серия. Российская СФСР
КЖ Калужская область Российская СФСР
КЗ Кзыл-Ординская область Казахская ССР
КИ Киев, 1 серия. Украинская ССР
КК Краснодарский край, 1 серия. Российская СФСР
КЛ Калининградская область, 1 серия. Российская СФСР
КМ Коми АССР Российская СФСР
КН Курганская область Российская СФСР
КО Костромская область Российская СФСР
КП Каракалпакская АССР Узбекская ССР
КР Крымская область, 1 серия. Украинская ССР
КС Карельская АССР Российская СФСР
КТ Кокчетавская область Казахская ССР
КУ Курская область Российская СФСР
КФ Кашкадарьинская область Узбекская ССР
КХ Киевская область Украинская ССР
КЦ Калмыцкая АССР Российская СФСР
КЧ Камчатская область Российская СФСР
КШ Куйбышевская область (Самарская область), 1 серия. Российская СФСР
КЩ Кустанайская область, 1 серия Казахская ССР
КЭ Красноярский край, 2 серия. Российская СФСР
КЮ Кулябская область Таджикская ССР
КЯ Красноярский край, 1 серия. Российская СФСР
ЛА Латвийская ССР, 1 серия. Латвийская ССР
ЛБ Ленинабадская область Таджикская ССР
ЛВ Львовская область, 2 серия. Украинская ССР
ЛГ Ленинградская область, 2 серия. Российская СФСР
ЛД Ленинград, 2 серия. Российская СФСР
ЛЕ Ленинград, 1 серия. Российская СФСР
ЛИ Литовская ССР, 1 серия. Литовская ССР
ЛК Литовская ССР, 3 серия. Литовская ССР
ЛЛ Литовская ССР, 2 серия. Литовская ССР
ЛО Ленинградская область, 1 серия Российская СФСР
ЛП Липецкая область Российская СФСР
ЛТ Латвийская ССР, 2 серия. Латвийская ССР
ЛУ Ворошиловградская область (Луганская область), 1 серия. Украинская ССР
МА Магаданская область (но МАС — Москва) Российская СФСР
МБ Минская область Белорусская ССР
МВ Молдавская ССР, 2 серия. Молдавская ССР
МГ Могилёвская область Белорусская ССР
МД Молдавская ССР, 1 серия. Молдавская ССР
МВ Молдавская ССР, 2 серия. Молдавская ССР
МЕ Московская область, 2 серия. Российская СФСР
МЖ Московская область, 1 серия. Российская СФСР
МЗ Московская область, 3 серия. Российская СФСР
МИ Минск Белорусская ССР
МК Москва, 2 серия Российская СФСР
МЛ Молодечненская область Белорусская ССР
МЛ Московская область, 4 серия Российская СФСР
ММ Москва, 3 серия Российская СФСР
МН Москва, 4 серия Российская СФСР
МО Москва, 1 серия Российская СФСР
МП Приднестровье Молдавская ССР
МР Мордовская АССР Российская СФСР
МС Марийская АССР Российская СФСР
МТ Москва, 5 серия Российская СФСР
МУ Мурманская область Российская СФСР
МХ Марыйская область Туркменская ССР
МШ Мангышлакская область Казахская ССР
МЯ Крымская область Украинская ССР
НА Наманганская область Узбекская ССР
НБ Новосибирская область, 2 серия. Российская СФСР
НВ Навоийская область Узбекская ССР
НЖ Кустанайская область, 2 серия Казахская ССР
НИ Николаевская область Украинская ССР
НК Нагорный Карабах Азербайджанская ССР
НН Нижегородская область, 3 серия Российская СФСР
НО Новгородская область Российская СФСР
НР Нарынская область Киргизская ССР
НС Новосибирская область, 1 серия. Российская СФСР
НТ Красноводская область Туркменская ССР
ОА Оренбургская область, 3 серия. Российская СФСР
ОБ Оренбургская область, 1 серия. Российская СФСР
ОГ Оренбургская область, 2 серия. Российская СФСР
ОД Одесская область, 1 серия. Украинская ССР
ОЕ Одесская область, 2 серия. Украинская ССР
ОМ Омская область Российская СФСР
ОО серия «Совтрансавто» все регионы
ОР Орловская область Российская СФСР
ОШ Ошская область Киргизская ССР
ПА Павлодарская область Казахская ССР
ПЕ Пензенская область Российская СФСР
ПК Приморский край, 2 серия. Российская СФСР
ПМ Пермская область, 1 серия. Российская СФСР
ПО Полтавская область Украинская ССР
ПР Приморский край, 1 серия. Российская СФСР
ПС Псковская область Российская СФСР
ПТ Пермская область, 2 серия. Российская СФСР
РА Ростовская область, 4 серия. Российская СФСР
РВ Ровенская область Украинская ССР
РД Ростовская область, 2 серия. Российская СФСР
РО Ростовская область, 1 серия. Российская СФСР
РП Ростовская область, 3 серия. Российская СФСР
РР серия «Совтрансавто» все регионы
РТ серия «Совтрансавто» все регионы
РЯ Рязанская область Российская СФСР
СА Саратовская область, 1 серия. Российская СФСР
СБ Сталинабадская область (Душанбинская) Таджикская ССР
СБ Самарская область, 3 серия. Российская СФСР
СВ Свердловская область, 1 серия. Российская СФСР
СГ Волгоградская область (Сталинградская область), 1 серия. Российская СФСР
СД Сурхандарьинская область Узбекская ССР
СЕ Северо-Осетинская АССР Российская СФСР
СЖ Саратовская область, 2 серия. Российская СФСР
СИ Сырдарьинская область Узбекская ССР
СК Северо-Казахстанская область Казахская ССР
СЛ Донецкая область (Сталинская область), 1 серия. Украинская ССР
СМ Смоленская область Российская СФСР
СН Самаркандская область Узбекская ССР
СО Сочи Российская СФСР
СП Семипалатинская область Казахская ССР
СР серия «Совтрансавто» все регионы
СР Санкт-Петербург Российская СФСР
СС Ставропольский край, 2 серия. Российская СФСР
СТ Ставропольский край, 1 серия. Российская СФСР
СУ Сумская область Украинская ССР
СФ Свердловская область, 2 серия. Российская СФСР
СХ Сахалинская область Российская СФСР
СЯ Ивано-Франковская область (Станиславская область), 1 серия. Украинская ССР
ТА Тамбовская область Российская СФСР
ТБ Татарская АССР, 2 серия. Российская СФСР
ТВ Тувинская АССР Российская СФСР
ТГ Тургайская область Казахская ССР
ТД Курган-Тюбинская область Таджикская ССР
ТЕ Тернопольская область Украинская ССР
ТЗ Ташаузская область Туркменская ССР
ТК Талды-Курганская область Казахская ССР
ТЛ Тульская область, 2 серия. Российская СФСР
ТМ Тюменская область, 2 серия. Российская СФСР
ТН Ташкент, 1 серия. Узбекская ССР
ТО Томская область Российская СФСР
ТР Туркменская ССР Туркменская ССР
ТТ Татарская АССР, 1 серия. Российская СФСР
ТУ Тульская область, 1 серия. Российская СФСР
ТФ Таласская область Киргизская ССР
ТШ Ташкентская область Узбекская ССР
ТЮ Тюменская область, 1 серия. Российская СФСР
ТЯ Тянь-Шаньская область Киргизская ССР
УД Удмуртская АССР Российская СФСР
УК Куйбышевская область (Самарская область), 2 серия. Российская СФСР
УЛ Ульяновская область Российская СФСР
УT Уральская область Казахская ССР
ФЕ Ферганская область Узбекская ССР
ФИ Фрунзенская область Киргизская ССР
ХА Харьковская область, 1 серия. Украинская ССР
ХБ Хабаровский край Российская СФСР
ХГ Хакасия Российская СФСР
ХЗ Хорезмская область Узбекская ССР
ХК Харьковская область, 2 серия. Украинская ССР
ХМ Хмельницкая область Украинская ССР
ХО Херсонская область Украинская ССР
ХТ Киев, 2 серия. Украинская ССР
ЦВ Краснодарский край, 3 серия. Российская СФСР
ЦЛ Целиноградская область Казахская ССР
ЦП Краснодарский край, 2 серия. Российская СФСР
ЦС Крымская область, 2 серия. Украинская ССР
ЦХ Кемеровская область, 2 серия. Российская СФСР
ЧА Чукотский АО Российская СФСР
ЧБ Челябинская область, 2 серия. Российская СФСР
ЧВ Черновицкая область Украинская ССР
ЧД Челябинская область, 3 серия. Российская СФСР
ЧЕ Челябинская область, 1 серия. Российская СФСР
ЧИ Чечено-Ингушская АССР Российская СФСР
ЧК Черкасская область Украинская ССР
ЧМ Чимкентская область Казахская ССР
ЧН Черниговская область Украинская ССР
ЧП Карачаево-Черкесия Российская СФСР
ЧР Чарджоуская область Туркменская ССР
ЧС Чуйская область Киргизская ССР
ЧТ Читинская область Российская СФСР
ЧУ Чувашская АССР Российская СФСР
ША Гурьевская область, 1 серия Казахская ССР
ЭС Эстонская ССР, 1 серия. Эстонская ССР
ЮА Московская область Российская СФСР
ЮБ Московская область Российская СФСР
ЮВ Московская область Российская СФСР
ЮГ Московская область Российская СФСР
ЮК Южно-Казахстанская область (Чимкентская область) Казахская ССР
ЮМ Московская область Российская СФСР
ЮО Южная Осетия Грузинская ССР
ЯК Якутская АССР Российская СФСР
ЯР Ярославская область Российская СФСР

dic.academic.ru

Автомобильные номерные знаки Европейского союза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2019; проверки требует 1 правка. Звезды европейского флага на синей полоске есть на большинстве национальных номерных знаков.

Регистрационные знаки транспортных средств Европейского Союза (англ. англ. Vehicle registration plates of the European Union) представляют собой металлические или пластиковые таблички, прикрепляемые к механических транспортных средств с целью государственной идентификации.

Регистрационный идентификатор — это уникальный номер или буквенно-цифровой код, определяемый для каждого механического транспортного средства на месте его регистрации. В Европейском Союзе номерные знаки имеют универсальный для всех государств ЕС формат.

Общий формат ЕС был введен Постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года[1] и вступил в силу 11 ноября 1998 года. С левого края на номерных знаках присутствует полоска синего цвета с символом Европейского Союза (12 звезд, которые образуют круг) и кодом страны. За образец была принята модель регистрационного знака, которая ранее была введена Ирландией (1991)[2], Португалией (1992)[3] и Германией (1994)[4]. На номерных знаках Люксембурга флаг Европы был изображен слева с 1988 года.

Формат ЕС не является обязательным в Финляндии, Швеции, на Кипре[5] и в Великобритании. Дания ввела формат ЕС на добровольной основе в 2009 году[6]. Автомобили с номерными знаками ЕС не обязаны демонстрировать международный регистрационный код на белом овале, находясь в другом государстве ЕС.

Несколько стран, не входящих в ЕС, внедрили подобный формат, заменяя круг из звезд собственной символикой. Например, Норвегия на своих номерных знаках заменила символ ЕС норвежским флагом. Из тех государств, которые вошли в Европейский Союз в 2004 году, Мальта уже использовала европейские номерные знаки в то время, как Латвия, Польша и Литва перед вступлением в ЕС использовали номерные знаки ЕС с изображением своего национального флага, как и Болгария и Румыния перед своим присоединением к ЕС в 2007 году. Эти форматы действуют на территории стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, так и формат ЕС, и норвежский формат удовлетворяет установленные Конвенцией требования.

Список регистрационных знаков всех стран-членов Европейского Союза:

Используются для мотоциклов и автомобилей, у которых есть проблемы с местом установки номерного знака, например, для такси, которые рядом с регистрационным знаком имеют дополнительные номерные знаки, и для транспортных средств, ввозимых из стран, где место для установки регистрационного знака не соответствует размерам европейских номерных знаков (например, США) .

ru.wikipedia.org

Регистрационные знаки транспортных средств в Южной Осетии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2014; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2014; проверки требуют 19 правок.

Советский период, 1990-е и начало 2000-х гг[править | править код]

В советское время в Юго-Осетинской автономной области использовались номера, ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГР). После провозглашения независимости Южной Осетии в начале 1990-х были введены новые номера. Их шрифт и размер повторял последний (1977 г.) советский вариант номеров: 4 цифры, 3 буквы. Но при этом, если на советских номерах только 2 первые буквы означали код административного образования, то в Южной Осетии для идентификации государства стали использоваться все 3 буквы (рЮО для частных автомобилей и ЮОР для государственных). На прицепах, где было только 2 буквы, использовалась, соответственно, серия ЮО.[1]

Автомобильные номера[править | править код]

автомобильный регистрационный знак РЮО устаревшего образца регистрационный знак с порядком букв и цифр, аналогичным российскому типу 1 Автомобили президента и правительства ЮО регистрационный знак автомобилей Минобороны регистрационный знак автомобилей ГСО регистрационный знак для прицепов регистрационный знак автомобилей МВД Южной Осетии регистрационный знак мотоциклов Южной Осетии Автомобильный номер Южной Осетии

Современные югоосетинские номера, выдаваемые с лета 2006 года, аналогичны российским по размерам и шрифту и строятся по тому же принципу — 3 буквы, 3 цифры, код государства. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Отличие от российских номерных знаков в том, что флаг и неофициальный код Южной Осетии (RSO — Republic of South Ossetia) расположен в левой части. Первоначально выдавались номера, где последовательность букв и цифр была аналогична российскому типу 12[2]: 2 буквы, 3 цифры, 1 буква. В настоящее время выдаются номерные знаки с комбинациями как на российских номерах типа 1 (буква — 3 цифры — 2 буквы)[3][4]

Прочие номера[править | править код]

1. Прицепные номера

Формат номера аналогичен соответствующему российскому номеру, окно с флагом располагается слева.

2. Мотоциклетные номера

Формат номера аналогичен соответствующему российскому номеру.

3. Номера высших государственных лиц

Номера, начинающиеся с А зарезервированы за президентом и правительством Южной Осетии. На таких номерах отсутствует код RSO под флагом, а сам флаг занимает практически весь обособленный слева прямоугольник (в результате чего его пропорция отличается от 2:1, используемой на обычных номерах), последовательность букв и цифр — как на автомобильных номерах прежнего формата (т.е. две буквы, три цифры, одна буква).[5] Зарезервированными также являются номера, с буквами:

Автомобиль Президента РЮО имел собственные номерные знаки: передний номер представлял собой флаг РЮО во всю пластину номера с нарисованным посередине гербом РЮО, а задний номер содержал три цифры 001 и три буквы RSO, разделённые флагом с нанесённым на него гербом.

С 2012 года формат номеров изменился: в левой части номера в обособленном окне располагается флаг РЮО, в основной части номера помещаются три цифры и три буквы, разделённые гербом РЮО.

4. Номера автомобилей Министерства обороны Южной Осетии

Аналогичны номерам, числящимся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти России, с тем лишь отличием, что вместо кода рода войск и российского флага справа размещен флаг Южной Осетии.[9]

С 2012 года формат номеров слегка изменён: флаг перенесён в левую часть номера, под флагом располагается код республики «RSO».

5. Номера автомобилей МВД Южной Осетии

Имеют синий фон и белые символы. Флаг и аббревиатура RSO располагаются слева. На номерах используется комбинация: 3 цифры и 2 буквы[10].

6. Дипломатические номера

Формат номера аналогичен соответствующему российскому номеру. Сначала вместо трёх первых цифр (кода страны) писался буквенный код RSO, так как в Южной Осетии было только российское представительство; окно с флагом и кодом страны отсутствовало. В настоящий момент выдаются номера почти полностью аналогичные российским дипломатическим, только окно расположено слева, в окне располагается код RSO.

ru.wikipedia.org


Смотрите также