Разрядник для проверки искры


Как тестировать катушки разрядником — ALL4SWAP на DRIVE2

Ранее в моем БЖ я описал конструкцию разрядника для теста системы зажигания без осциллографа.
www.drive2.ru/cars/gaz/24…ge-r/journal/494255/#post

разрядник

Фактически при таком методе (проверка возможности выдавать определенное напряжение разряда) под вопросом остаются только свечи. Разрядник делается по-разному, из обрезанных свечей и швеллера, их уголка, из любых помоев в общем. То есть еще один плюс — доступность в изготовлении; в плюсе — можно сэкономить на бесполезной замене всего подряд в надежде победить проблему.

В данном случае из карбовой проставки и 4 острых штырей. Зазоры 7мм и 16мм. Малый — для теста на то что искра есть, большой — для теста на макс. мощность искры, которая нужна при большой нагрузке на мотор и высоких оборотах. На свежем воздухе при нормальном давлении 16мм примерно соответствуют 25кВ, этого с запасом хватает для безнаддувных моторов.

Вот демонстрация на примере джейзета. Здесь один выход катушки заземлен, второй через провод нагружен на "большой" зазор и как видим, устойчиво генерит искру при прокрутке стартером. Каждый выход катушки должен быть проверен аналогичным образом, а все остальные высоковольтные выводы системы зажигания должны быть заземлены или подключены к вкрученным в мотор свечам.

С помощью этого приспособления можно тестировать совершенно любую систему зажигания, хоть от карбового мотора с распределителем, хоть современную с икз.

Наша страница на DRIVE2:

28 января 2013 в 15:21 Метки: разрядник, проверка, система, зажигания

www.drive2.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самопальный тестер для проверки катушек зажигания.

Приветствую всех.
Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже. Сделано все за пол часа жизни и из подручных материалов, затрат соответственно = 0.

Полный размер

Старая свечка, хз от чего! взял у соседа. Кусок трубы полиэтиленовой от ремонта отопления. Болт с гайкой-любой от 4 х см.

Полный размер

Отрезаем кусок трубки, вставляем в нее болт и фиксируем его термоклеем. Это будет будущая ручка.

Полный размер

К гайке припаиваем кусок провода. Паяется нормально, главное хорошо залудить.

Полный размер

В другом остатке трубки режем отверстие под провод.

Полный размер

Вставляем ручку с припаяным проводом

Полный размер

Гайка вставлена в трубку, нужно ее зафиксировать.

Полный размер

На болт намотал малярную ленту, в крутил в гайку.

Полный размер

Залил все термоклеем.

Полный размер

Лишнее режем

Полный размер

Пробуем в крутить ручку

Полный размер

Далее берем свечу, она может быть любой, рабочей не рабочей все равно.

Полный размер

Срезаем с нее железный наконечник.

Полный размер

Получилось его срезать только такими кусками. Нужно сохранить керамику.

Полный размер

Далее отрезаем лишний кусок трубки.

Полный размер

Вырезаем окошко в трубке

Полный размер

чтобы получилось примерно так

Полный размер

Вставляем свечу и фиксируем ее термоклеем

Полный размер

Слегка заточил болт и припаял крокодил к проводу

Полный размер

Готово.

Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.
Всем здравствовать!
Можете посмотреть как работает

www.drive2.ru

Проверка модуля (катушки) зажигания ⋆ CHIPTUNER.RU

Проверка модуля (катушки) зажигания

 © Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно.  А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5мс. 

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12,6 v. 

     
На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12-ка…

chiptuner.ru

Самодельный тестер для проверки системы зажигания

В бензиновых автомобилях часто возникает такая необходимость, как проверка системы зажигания, я предлагаю сделать очень простой тестер для системы зажигания. Для этих целей нам понадобится всего лишь медицинский шприц на 20 кубов и кусок обычного провода.

Так же, нам понадобиться старая свеча зажигания, у неё по кругу нужно срезать резьбу( болгаркой). Её мы будем использовать, как коннектор для подключения высоковольтных проводов или модуля зажигания.

В итоге должна получиться, вот такая вот, обрезанная свеча с целым керамическим изолятором но с обрезанной металлической резьбой.

Далее берем 20 кубовый шприц, откусываем носик, он нам не нужен, удаляем поршень. В шприце нужно проделать по центру отверстие и вставить туда свечу. Отверстие лучше всего проделывать обычным паяльником,расширяем паяльником отверстие так, чтобы в шприц полностью вошла свеча.Cвеча должна войти в шприц.

Свечу нужно приклеить к шприцу простым термоклеем. В поршне от шприца по центру сверлим отверстие, в него нам нужно будет вставить кусок обычного провода. Вставляем в просверленное отверстие проводок и приклеиваем его термоклеем.

На обратный конец провода приделываем крокодильчик, который мы будем подключать к массе автомобиля.  Вставляем поршень обратно в шприц, получается вот такой вот разрядник с изменяемым расстоянием для искры.

А для того, чтобы деление на шприце не стирались оборачиваем шприц несколькими слоями скотча.

Ну а теперь тестер в деле…, не важно, что мы будем проверять систему с общим модулем зажигания или с раздельными катушками зажигания на каждый цилиндр.

В моём случае это общий модуль зажигания, от которого провода идут к каждой свечке по отдельности. Проводок от тестера подключаем куда-нибудь на массу, вынимаем высоковольтный провод со свечи зажигания (которую будем проверять) и одеваем на ту свечу зажигания, которую мы обрезали и вмонтировали в наш самодельный тестер.Таким образом внутри тестера мы сможем наблюдать искру. Вручную мы сможем увеличивать искровой зазор и смотреть на какое максимальное расстояние пробивает искра. Итак, заводим автомобиль на трёх свечах, отодвигаем поршень шприца и смотрим на искру.  В шприце видна искра, раздвигаем шприц на максимальное расстояние пока не пропадёт искра.

В моём случаи искра начала пропадать более 3-х сантиметров, в норме считается не меньше одного — двух сантиметров. Таким образом проверяются все цилиндры и очень легко выявляется пробитый провод или несправная катушка зажигания.

Вот такой простой самоделкой можно легко определить неисправность системы зажигания, всем спасибо и ровной вам дороги.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Лада 2329 SuH-o-Грузз › Бортжурнал › Разрядник для стенда ЦНТ-СПМЗ-3 своими руками.Повторная проверка модуля зажигания.

Человеку свойственно сомневаться.
После первой проверки модуля зажигания терзало мутное сомнение-"Может всё-таки модуль виноват в моих некормленых или пропавших лошадях".
Я засомневался…
Сомневаетесь!
Развеим Ваши сомнения…
Изготовил самодельный разрядник для стенда ЦНТ-СПМЗ-3, но уже с другим принципом.
Для этого.купил самые дешёвые свечи зажигания и к токарю, чтобы отрезать боковой электрод и изготовить втулки согласно рисунку.

Полный размер

Рисунок.


Вот что получилось…

Полный размер

Отрезанный боковой электрод от новых свечей зажигания.

Полный размер

Втулки.


Дальше из куска текстолита изготовил площадку с ножками.

Полный размер

Верх площадки.

Полный размер

Низ площадки.


Изготовил кронштейн и прикрутил провод, который служит будущей массой разрядника.

Полный размер

Как-то так.


Собрал во едино.

Полный размер

Что получилось.

Полный размер

Другой вид.


Готово…

Полный размер

Два разрядника-стандартный и самодельный.


Подцепил модуль зажигания к стенду и самодельному разряднику…

Полный размер

К испытанию готов.


Раз, два, три…
Поехали!


Сомнения развеяны-Модуль рабочий…

www.drive2.ru

Делаем разрядник для проверки катушки зажигания. — DRIVE2

Было на работе свободное время и решил сделать разрядник. Сразу напишу что эстетическая составляющая проекта меня не интересует совсем, только функционал.
Для работы понадобились:
— 4 болта м8.
— 2 болта м4
— 8 гаек м8
— метчик м4, сверла, дрель.
— фанера (лучше текстолит).
— саморезы
— уголки для скрепления кусков фанеры, я делал из полосок для установки приводов центральных замков.

Берем 2 болта м8 и сверлим в торце отверстие, стараемся по центру, но как получится. Глубина отверстия 6-7 мм, можно больше, диаметр 3,2 мм(лучше 3,3). Затем метчиком м4 (резьба как на колпачках свечей) нарезаем в отверстии резьбу. Головку болта отрезаем и затачиваем под конус. Другие м8 просто затачиваем под конус. В итоге получаем такие заготовки.

Здесь я уже вкрутил в отверстия болтов м8 болты м4 и обрезал лишнее.


Вкручиваем болты м4 в отверстия болтов м8 и оставляем 5-7 мм резьбы м4. Остальное отрезаем.
Далее изготавливаем каркас разрядника из 3-х кусков фанеры(лучше текстолит). Я соединил их уголками из металла, но лучше склеить, что бы металла вообще не было.
Предварительно сверлим отверстия 9 мм в двух крайних кусках. Отверстия должны быть соосные(просто положите их одну на другую и дрелью просверлите общие отверстия.
Соединяем заготовки из болтов и каркас. К болтам(обоим) со шляпкой подсоединяем проводок с крокодилом.

вид сверху

вид сбоку


Стык фанер проклеил пластмассой из термопистолета, для жесткости.
На резьбу м4 накручиваем колпачки со свечей. Для автомобилей типа москвич и газель 402 колпачки можно открутить.
Вот и все. Зазор можно выставить любой, просто отрегулируйте гайки.
Вот добавил видео по работе прибора. Проверяли ланос.

www.drive2.ru

Самопальный тестер для проверки катушек зажигания. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Приветствую всех.
Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже. Сделано все за пол часа жизни и из подручных материалов, затрат соответственно = 0.

Zoom

Старая свечка, хз от чего! взял у соседа. Кусок трубы полиэтиленовой от ремонта отопления. Болт с гайкой-любой от 4 х см.

Zoom

Отрезаем кусок трубки, вставляем в нее болт и фиксируем его термоклеем. Это будет будущая ручка.

Zoom

К гайке припаиваем кусок провода. Паяется нормально, главное хорошо залудить.

Zoom

В другом остатке трубки режем отверстие под провод.

Zoom

Вставляем ручку с припаяным проводом

Zoom

Гайка вставлена в трубку, нужно ее зафиксировать.

Zoom

На болт намотал малярную ленту, в крутил в гайку.

Zoom

Залил все термоклеем.

Zoom

Пробуем в крутить ручку

Zoom

Далее берем свечу, она может быть любой, рабочей не рабочей все равно.

Zoom

Срезаем с нее железный наконечник.

Zoom

Получилось его срезать только такими кусками. Нужно сохранить керамику.

Zoom

Далее отрезаем лишний кусок трубки.

Zoom

Вырезаем окошко в трубке

Zoom

чтобы получилось

www.drive2.com

проверка искры без крышки трамблёра и без бегунка — DRIVE2

Проверка искры без крышки трамблёра и без бегунка на тойотах 90-х годов.
ставим разрядник на установленном на месте трамблёре и катушке
снято лишь крышка трамблёра и бегунок
(фото на машине сделаю позже) пока так

подключение разрядника


проверяем питание на + катушки ПРОБНИКОМ (лампой от поворотов, лампы габаритов маловато и не так информативно) приборы в виде китайских или кРутых тестеров не канают нам нужна хорошая нагрузка, а не прозвонка хреновых контактов.)))

Для тех, кто в теме, КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ТРАНСФОРМАТОР ТОКА, замыкать в работе высокую сторону Нужно, размыкать нельзя

крутим стартером смотрим наличие или отсутствие искры.
вот собрал на скорую руку

разрядник

катушка высокой энергии (зажигания) СГОРАЕТ при любом обрыве высокого напряжения, это :
провода
свечи
колпачки свечей
бегунок
сопротивление в бегунке, если есть
крышка распределителя
угольки крышки
сопротивление крышки, если есть
большой зазор на свечках
большой зазор между бегунком и крышкой

СНЯТИЕ КОЛПАЧКОВ СО СВЕЧЕЙ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
последнее самая распространенная причина пробитой катушки

Вот фото растебушеной катушки от ЗИЛа, был в обрыве колпачёк свечи

Полный размер

снят корпус, вытащен сердечник и вылито масло

Полный размер

снята вторичная обмотка, прям как новая, лаковая изоляция целая

Полный размер

а вот и обугленная часть, где била искра внутри катушки

Полный размер

изоляции нету на катушке, грелась она видать дико

Полный размер

размотать не получилось, провода сплавлены и оборваны, бумага внутри сгорела

Полный размер

вот он голый и не изолированный провод

Полный размер

а это то что было внутри)))

по поводу установки китайских трамблеров на авто типа кариба в АЕ90-х кузовах, надо поставить наш (тойотовский) коммутатор, и все работает.
фото добавил

Полный размер

вот в таком трамблере 4+2

Полный размер

Полный размер

стоит вот такая катушка

Полный размер

и вот такой коммутатор

Полный размер

Были и крупнее блоки зажигания, справа, в основном 5+2, ставились в конце 80-х годов и на карибы и такая же начинка попадалась в БУСах, к сожалению про коммутатор ничего написать не могу, ушел в незапамятном направлении

Полный размер

как и про номер трамблера, а вот номер катушки видно

вот видюшка присланная хорошим человеком, у него на 4А вместо встроенной бобины стоит внешняя

Как видите оно работает, хреновая работа мотора это из-за плохого бензонасоса.

Катушка зажигания проверяется только заменой

или на аналогичном куске схемы включения на столе, можно использовать хоть самую древнюю схему с контактами и конденсатором, без конденсатора искра будет хиленькая и короткая около 2мм.

Полный размер

понравилась песенка до кучи покладу пока сюда, на день энергетика переложу))))

www.drive2.ru

Лада 2329 SuH-o-Грузз › Бортжурнал › Стенд для проверки свечей зажигания своими руками.Часть 2.Генератор высоковольтных импульсов.

Что ж продолжение начатое в в первой части.
Переходим к имитатору искры, а правильнее генератору высоковольтных импульсов.
Шаг 1.Выбор схемы.
Схем для генераторов великое множество.Я же определился на самых простых.

Полный размер

На основе аварийного зажигания АЗ-1.


Здесь задатчиком (датчиком Холла) является…

Вот такая коробочка.


К недостаткам-надо покупать…
Не мой метод…
Поэтому остановился на…

Этой схеме.


Задатчик (датчик Холла)-кулер-Да ладно!
Кулер должен быть 3-х проводным.
По сусекам, знакомым-кулер найден.

Полный размер

Пыльненький весь.

Полный размер

Очищенный.


Шаг 2.Сборка оставшихся комплектующих схемы.
А именно…

Полный размер

Коммутатор и разъём.


Халява-лежал в гараже.

Полный размер

Бобина и ВВ-провод.


Из той же оперы.
Кстати бобина…

Полный размер

С АУДИ старой.


Полный размер

Номерок сохранился.


Провод проверил…

Полный размер

На сопротивление и обрыв.


Шаг 3.Сборка согласно схемы выше.
Всё работает…Кого-то устроит, но не меня…
ИИИИ…
"Подводный камень номер раз.Где регулировка оборотов?
Другими словами искра синхронна максимальным оборотам кулера.
Чешем "Репу" дальше…
Решим…
Переходим к третьей части.
А дальше к четвёртой.
Следом пятая.
И заключительная шестая.

www.drive2.ru

Разрядник высоковольтный универсальный (тестер искры) для оценки качества генерируемой искры зажигания JTC /1/12/144 - 1083,17 руб.

Описание продукта

Комплектация

_x000D_
    _x000D_
  • Тестер.
  • _x000D_
_x000D_
_x000D_

Описание

_x000D_
    _x000D_
  • Предназначен для проверки качества генерируемой искры зажигания без снятия свечей.
  • _x000D_
  • Позволяет быстро, точно, удобно и безопасно определить состояние системы зажигания.
  • _x000D_
  • Подходит для большинства автомобилей .
  • _x000D_
  • Имеет изолированную конструкцию для предотвращения утечки высокого напряжения.
  • _x000D_
  • Применяется для оценки качества генерируемой искры зажигания по цвету вспышки свечи и ее зазору.
  • _x000D_
  • Безопасен в использовании, так как изолированный корпус предотвращает пропускание тока во время работы.
  • _x000D_
  • Устройство предназначено для тестирования различных катушек индуктивности вне зависимости от типа двигателя и системы зажигания.
  • _x000D_
  • Давление в цилиндре/расстояние: 9.5:1/1 см; 9.5:1-10.5:1/1-2 см; 10.5:1-11.5:1/2.5 см.
  • _x000D_
_x000D_
_x000D_

Порядок работы

_x000D_
    _x000D_
  • Соедините тестер и провод (зажим), идущий в комплекте.
  • _x000D_
  • Отрегулируйте зазор в тестере с помощью регулировочной шайбы (находится на корпусе тестера).
  • _x000D_
  • Отсоедините катушку и вставьте в нее тестер.
  • _x000D_
  • На другой стороне провода находится зажим, который нужно установить «на массу».
  • _x000D_
  • Заведите автомобиль.
  • _x000D_
  • Проанализируйте цвет и качество искры.
  • _x000D_
_x000D_
_x000D_

Важные рекомендации

_x000D_
    _x000D_
  • Долговременная работа без подключения одной свечки может вывести из строя каталитический нейтрализатор.
  • _x000D_

autopiter.ru


Смотрите также