Разделительная полоса на дороге


Что такое разделительная полоса на дороге, для чего предназначена разметка

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.

Что такое разделительная полоса

В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.

Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.

Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.

Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.

Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:

  1. заасфальтированная возвышенность;
  2. газоны;
  3. бетонные ограждения;
  4. металлические конструкции.

В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.

Что может быть на разграничивающей зоне:

Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать не неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:
  1. прерывистой;
  2. сплошной;
  3. зигзагообразной.

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы. 

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии. 

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Ответственность за выезд

За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.

Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.

При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

 Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

 

 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Есть такая глава в ПДД, на которую обычно не обращают внимание, и зря. О разделительной полосе

На фига козе баян?

Есть такая глава в ПДД, самая первая, на которую обычно не обращают внимание, и ЗРЯ! Основные понятия, которых мы зачастую не знаем, могут сыграть на дороге с нами злую шутку.

Вот, например, вроде бы все мы знаем с какой скоростью нужно ехать по загородним дорогам. Но встреча с радаром инспектора иногда заканчивается непониманием: вроде ж не превышал, а протокол выписал.

В новых ПДД есть один нюанс: вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям и мотоциклам на дорогах, имеющих разделительную полосу, – не более 110 км/час, на остальных дорогах – не более 100 км/час (не забываем, конечно, что на автомагистралях - не более 140 км/ч).

Так что такое разделительная полоса? И вот здесь нам на помощь приходит глава 1 ПДД "Общие положения", в которой написано:

разделительная полоса – это конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части дороги и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта.

Будет ли являться двойная сплошная разделительной?

Обратите внимание на рисунки, на которых обозначена разделительная полоса. Когда она есть на дороге вне населенного пункта, тогда можно ехать со скоростью 110 км/ч, если ее нет и(или) смежные проезжие части разделены двойной сплошной линией разметки (не путать с разделительной полосой!), тогда ограничение скоростного режима - 100 км/ч.

Кроме того, полезно знать, что разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части. Это пригодится на практике, когда нужно знать зону действия дорожных знаков и в теории, когда решаем задачки по ПДД)

Кстати, информация для автопутешественников: в России понятие разделительной полосы более широкое, там при необходимости обозначают границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не забывать о ПДД, приглашаю в свою группу "Правила дорожного движения РК"

Удачи на дорогах!

 

Запись из Facebook

yvision.kz

Полоса движения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2016; проверки требуют 12 правок.

Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд. Полоса движения может быть обозначена дорожной разметкой. В этом случае ширину полосы движения принимают с учётом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих её границы.

Автомобильные дороги делятся на пять категорий. Дороги первой категории подразделяются на 3 подкатегории: IA, IБ, IВ. Дорога IA — автомагистраль, IБ — скоростная дорога. И так на уменьшение. На дорогах первой и второй категорий ширина полосы движения составляет 375 см. Третьей категории — 350 см, четвёртой — 300 см. На дорогах пятой категории всего одна полоса (иногда две) движения, ширина которой должна быть не менее 450 см.

Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.

Дорожная разметка может выполняться различными материалами: краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т. п. Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм. Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

Согласно Правилам, если полосы движения не выделены дорожной разметкой или не обозначены дорожными знаками, то водители должны сами — с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними — определить количество полос движения.

Обычно по полосе организуется постоянное движение транспортных средств в одном направлении. Но есть и другие:

Существуют полосы особого назначения:

Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше.

Выделенная полоса движения

Для общественного транспорта и т. п.

ru.wikipedia.org

Одна или две полосы? — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Позавчера едем с ученицей по городу. До экзамена два занятия, все, что необходимо разучили, скажем так, провожу свой личный экзамен. Эдакий дембельский аккорд, так сказать.
Дорога достаточно широкая, скорость в районе 50, через 250 метров поворачивать, прижались чуть правее, кто хочет — объезжает. Метров через 50 дорога сузится и немного повернет правее. В городе все об этом знают и сложно найти того, кто полезет опережать.

Полный размер

Фото из Яндекс-панорам, машина не моя))))
Примерно как на фото, позади вылетает Фокус и обходит нас слева, дорога начинает сужаться, плюс встречка и опережающая машина подрезая нас, цепляет нам левое крыло. Останавливаемся.
На машине восклицательный знак. Выхожу. Из той машины выходит блондинка и начинает кричать, мол, куда дергали руль? Объясняю — ехали прямо, а она сместилась в нашу сторону. По вмятинам на моем крыле и ее прекрасно видно. что смещалась именно ее машина. Если б смещались мы — ударили б не крылом, а бампером ( углом машины). Посыпались угрозы, мол, как решать будем. Крики — дебилы, выучите ПДД и т.д. Не вопрос, говорю, вызывайте ГИБДД.
Пока достаю знак, выставляю — она кому-то названивает. Периодически что-то кричит в нашу сторону. Вызываем ГИБДД, ждем. Подходим к ней, начинаю объяснять, мол, девушка, вы не правы, дальше не слушает — орет.
Обращаю внимание, что сзади у нее восклицательный знак, улыбаюсь от ситуации — вероятно, сама не так давно отучилась и сама мысль о том, что она въехала в учебную машину, ОНА — ВОДИТЕЛЬ и тут какой-то ученик, ее корёжит…
В общем, отпускаю ученика, за это время подъезжают несколько… даже не кавказцев, вероятнее, арабов. И пытаются мне сесть на уши… шлю куда подальше, пытаются задержать ученика и кричат, что ей нельзя никуда идти. ведь машиной управляла она… Пытаюсь объяснить, что обучающий вождению и есть водитель, но тщетно. Шлем их в известном направлении, ученица уходит, ждем ГИБДД.
Приезжает машина, инспектор начинает опрашивать, объясняю, мол, ехали прямо. никому не мешали. Это чудо полезло на опережение ( да, полосу разметки зацепило, но доказательств нет), хотя по сути это был обгон через сплошную. Она с пеной у рта доказывает обратное.
Останавливаю ее монолог словами — Девушка. а сколько полос Вы видите?
Она — две!
Я — полоса попутного направления одна.
Она — вы слепой? Две машины вмещается, значит полосы две, просто разметка не нанесена!
Я — если посредине полоса разметки нет, а больше разметки нет, значит полоса считается одна.
Она — Вы дебил?
Вмешивается инспектор. мол, девушка — полоса одна! Дальше инспектор проверяет у меня ВСЕ документы. Удостоверение, Свидетельство, доки на газ, доки на доп.педали и даже вспоминает про путевые листы, чтоб там была вписана именно эта ученица, чтоб стояла ее подпись, плюс вспоминает про мой диплом, дающий право обучения вождению. Все есть, уходит. К слову — это единственный раз, когда сотрудники ГИБДД вообще вспомнили все эти документы. До этого достаточно было дыхнуть))))
Они уходят оформляться к нему в машину, я сижу в машине аварийного комиссара, оформился, выхожу из машины — арабы кому-то все названивают. Через 5 минут приезжает еще три ГИБДДшных машины, куча гаишников и ощущение, что это не две вмятины на двух крыльях, а минимум двадцать трупов. Бегают вокруг двух машин, смотрят, обсуждают. Подходит комиссар, курим, рассказывает, мол, гаишник устал ей тыкать носом в правила и объяснять, что она не имела права вас опережать. Проконсультировался со всеми приехавшими, там без вариантов. После чего она ему заявила, мол, может обоюдку оформим?
Подхожу, объясняю, что можно вместо обоюдки оформить ей лишение на пол года… И без проблем, и даже видеофиксация не понадобится. Трехминутные дебаты, гаишник подтверждает ей сказанное, гаишники разъезжаются, арабы исчезают, девушка просит прощения и уговаривает решить все дело неправильным расположением транспортных средств на проезжей части и обойтись полторашкой штрафа. Естественно, вину целиком и полностью признает. При этом стою вспоминаю, как она скакала вокруг машины и доказывала какой я дебил и что правил не знаю…
Через 5 минут сидит и удивляется, мол, а на ПЛК тоже одна полоса в каждом направлении? Мы с гаишником — да! Она — так там все едут в два ряда. Мы — нарушают… Полное ощущение, что у нее в глазах резко мир перевернулся… Фото ПЛК

Полный размер

Так вот к чему все это… Господа, если посредине есть полоса разметки, разделяющая потоки, а больше никаких разделительных нет — значит несмотря на ширину имеется только по одной полосе в каждую сторону.
Насколько помню, ширина полосы должна быть не менее 3,7м. Две полосы, соответственно — 7,4. А обычная ширина подобных полос, по крайней мере, у нас в Курсе — 6-6,5м… Получается ОЧЕНЬ широкая 1 полоса, но не две! На такой дороге легко поместятся 2 машины, но это ОДНА полоса!
И в таком случае уже любая машина, вышедшая на опережение — нарушает правила, ибо в 1 полосе двигаться должен 1 автомобиль, а, соответственно, вышедший на опережение и будет виноват, независимо прижимался ли опережаемый к бордюру, или ехал посредине. Он мог ехать как угодно, сути это не меняет.
К собственному удивлению. опросив многих знакомых с большим опытом вождения, узнал, что многим сие неведомо…

www.drive2.ru

Виды разделительных полос на дороге. Блог › Дорога и ее элементы. Маршрутное транспортное средство.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

Элементы дороги:

1. Проезжай часть - участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

Диапазон уважения, то есть полезная область для регуляризации использования прилегающей территории для инфраструктуры. Примером для разъяснения идей является та часть территории, которая предназначена для обеспечения возможного расширения дороги в результате увеличения транспортных потоков. Соответствующая полоса, эта зона, частично внутренняя или внешняя по отношению к проезжей части, где они могут быть размещены, например, в городских районах, кабелях, канализациях и т.д. штаб-квартира, берет это имя как наиболее проложенную инфраструктурную секцию, либо на набережной, либо на проезжей части.

Другие элементы, входящие в состав инфраструктуры и внутренних полей и границ, могут быть.

2. Разделительная полоса - элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) - не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

Банчина: часть дороги, без каких-либо препятствий, между краем проезжей части и ближайшим из следующих продольных элементов: тротуар, перегородка, бассейн, внутренняя ресница из куртки, верхняя часть алой в обследованных. Тротуарный тротуар: часть дороги, вне дороги, поднята или иным образом разграничена. Защищено, предназначено для пешеходов.

Парковка: площадь или инфраструктура, расположенная за проезжей частью, для парковки. Регулируемых или не транспортных средств. Удерживающие устройства: элемент, который стремится избежать утечки транспортных средств с платформы или уменьшить его разрушительные последствия. Он содержится внутри хедж-ствола или маржи за пределами платформы. . Новый итальянский стандарт предусматривает, революционизировав первое, возможность задушить работу дороги как модульную композицию элементов, которые могут быть повторены.

3. Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 - 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы - 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует - количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
Например, на рис.3 две полосы для движения.

Макроскопический пример - это марширующие полосы: в предыдущем правиле запрещались дороги, дорожки которых переполняли количество Теперь благодаря этому изменению дорога может быть задумана как бесконечная серия элементов полосы, которые могут быть увеличены числами, чтобы увеличить пропускную способность инфраструктуры.

Хорошему дизайнеру необходимо соблюдать эти минимальные значения, чтобы не подвергать юридические санкции, но также необходимо увеличить их в ситуациях, которые, согласно проекту, требуют более высоких значений некоторых величин. Вышеупомянутые пункты указывают, что может показаться «невиновной» фразой в публикации стандарта: размеры дорожной платформы должны быть неизменными на всей дороге, будь то на естественном сиденье или в искусственном сиденье. Однако эта концепция привела к спорным спорам, связанным главным образом с галереями.

4. Трамвайные пути - бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

Спор противоречил настолько, что применение этого правила требовалось только для вновь построенных дорог, что не повлияло на адаптацию существующих работ. Для обеспечения надлежащего проектирования дороги это должно быть в состоянии выполнить фундаментальную цель: избавиться от спроса на транспорт, то есть объема трафика, состоящего из транспортных средств различного типа, которые проходят по инфраструктуре с заданной скоростью, Подходящий размер. Хорошо прояснить чрезмерно выраженные концепции.

У этой дороги две проезжие части!

Спрос на транспорт: на этапе проектирования говорят о спросе на транспорт, а также о среднем ежедневном трафике, который инфраструктура должна распоряжаться. Однако проект инфраструктуры с таким средним значением, как это предлагается, будет примерно приблизительным. Таким образом, делается ссылка на пиковое значение времени и даже более подробные значения за 15 минут хуже за один час. Типы транспортных средств: инфраструктура, в данном случае дорога, должна быть рассчитана для того, чтобы избавиться от транзита различных типов транспортных средств, т.е. различных типов пользователей с проблемами взаимодействия. Стандарт разбивается на 11 групп этих утилит. . Чтобы соответствовать практике проектирования одному типу транспортного средства, корректирующие коэффициенты будут использоваться для каждого, кроме одной из типологий, так что эквивалентность в числовых терминах может быть получена по отношению к одному типу, выбранному в качестве ссылки.

6. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение - только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

В этом случае это должно быть так: автомобили. Для этого дорога должна быть соответствующим образом спроектирована с расчетной скоростью. или, скорее, как вы увидите с диапазоном скоростей. Средняя скорость: ток автомобиля приведет вас к опред

www.resalt.ru


Смотрите также