Разборка рулевой рейки
Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов. Процедура разборки рулевой рейки
Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается незначительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.
Признаки неисправной рулевой рейки
- Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
- Люфт рейки при вращении;
- Заметные потеки масла;
- Увеличение приложенного усилия для поворота.
Проявления хотя бы одного из симптомов говорит о том, что пора разбирать рулевую рейки для замены ремкомплекта и ремонту изношенных деталей.
Основными деталями механизма являются: опорная втулка, зубчатый вал, золотниковый механизм.
Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.
Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.
Шаг за шагом как разобрать рулевую рейку
Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:
- Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;
- Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;
- Далее нужно будет открутить гайку стопорную;
- Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;
- Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;
- Постукиваниями вытаскиваем штифт;
- Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;
- Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;
- После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм.
Откручиваем гайку вала рулевой рейки.
Демонтаж золотникового (червячного) узла.
Демонтаж штока рулевой рейки.
На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле,- с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
🔧Рулевая рейка. Ремонт. Часть 1 — разборка. — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
В первой части отчета о ремонте рулевого узла (так будет точнее) описан процесс разбора самой рейки и комментарии о ресурсе и качестве комплектующих. Конечно, хотелось бы уместить все в один пост, но из-за регламента ресурса сделать это подробно не получилось.
Суть проблемы — редкий стук, отдающий в руль, при проезде крупных стыков/рельс и т.д. Причина таких стуков может быть как от люфта рулевой тяги, так и от самой рейки. Для определения источника стука нужно сдвинуть пыльник тяги и рукой покачать за шар вперед/назад. Если люфт есть, то причина в рейке, нет — перехватываемся и качаем за тягу относительно шара. Поверяем с обоих сторон.
*Иногда подобный стук может ощущать ногами в полу как водитель, так и пассажир, в зависимости от того с какой стороны люфт.
В моем случае стук больше всего ощущался в районе "червяка" рулевого вала, был небольшой люфт с левой стороны, а вот правая была в порядке. Так же в результате осмотра обнаружил коррозию на левой тяге и наличие капель воды в левом пыльнике — пыльники оригинальные — NSK, а вот хомуты стоят инородные — винтовые.
О том как снять рейку я упомянул в предыдущей записи >>>тут<<<, поэтому переходим сразу к разбору рейки.

Полный размер
рейка NSK

Полный размер
JG40A
Для разборки рейки устанавливаем ее в тиски. Снова сдвигаем пыльники, и уже в удобном положении проверяем люфт,

Полный размер
правая тяга (выше) в лучшем состоянии, нежели левая
*Перед разборкой я измерил общую длину узла, и расстояния от края рейки до наконечника с обоих сторон. В моем случае старые и новые наконечники одинаковой длины. Это необязательно и делается, для того чтоб собрать узел максимально близко к тому что было, так как до регулировки углов еще нужно доехать.
Отворачиваем наконечники и тяги — ключи могут быть разные (зависит от производителя). Для наконечников из любого набора, а для тяг как правило нужны №32 или №36.
*Вообще для работы с рейкой обязательно понадобятся ключи №36 и №27, которых не бывает в стандартных наборах, поэтому подготовить их нужно заранее. Затем снимаем пыльник и стопор рулевого вала.

Полный размер
до меня уже меняли и тяги и наконечники
Что тяги, что наконечники уже стояли дубли. По какой причине их меняли — это как гадать на кофейной гуще. Может сдохли, а может пытались избавиться от стука который есть у каждого второго (стук рулевого кардана).
*Кстати, кто не знает — лучшее решение этого недуга >>>тут<<<. Обязательно сделаю такую же втулку, когда мой пузырек от но-шпы, установленный 2,5 года назад, сотрется)))
Тяги стояли 555 и хочу сказать, что их состояние отличное. Ну то есть рабочая часть более чем жива — ни коррозии, ни люфта, если бы не попадание воды под пыльник, то и смазка бы осталась чистой. Я не знаю сколько они прошли, но мой личный пробег на них грубо 45000 км. и в другой ситуации прошли бы они еще столько же точно. Наконечники у меня разные — правый 555 с такой же историей, а левый — VTR, его ставил я, 2 года назад и 35000 км. Оба живы и стуков не издают, VTR более тугой, чем 555, но у обоих беда с пыльниками. Почти год назад я пытался заменить на них пыльники >>>тут<<<, но ни тому ни другому они не подошли. В итоге я оставил родные их пыльники, развернув их на 180°С, и это сработало — спустя год, пыльники стали трескаться с другой стороны, но наконечники остались рабочие. Мой вывод следующий — металлические изделия у 555 вполне достойные, резина слабая. Тяги брать можно, наконечники нет.
Немного отвлекся от процесса.
*Интересно, кто-нибудь, кроме западных завистников, читает текст? Может во второй части накидать картинок с номерами и все?
Перед тем как разобрать рейку необходимо выставить шток в среднее положение, и поставить метки на рулевом валу относительно корпуса рейки.

Полный размер
фото для наглядности, реальная длина 52мм с обоих сторон
Разбираем регулировочный узел. Ключом №36 отворачиваем контргайку и выкручиваем регулировочную пробку ключом №27. Достаем шайбы и прижимную втулку.

Полный размер
Все тем же ключом №36 откручиваем крышку рулевого вала, убираем ее, и извлекаем вал. Затем вытаскиваем шток рейки, на половину — он еще понадобится.

Полный размер
в момент извлечения вала можно замерить на сколько сдвинется шток, это расстояние пригодится при сборке
Теперь нужно вынуть "пассажирскую" втулку. Сгибаем ее края к центру и выталкиваем штоком наружу. Вот теперь шток можно достать.

Полный размер
Втулка имеет выработку, но люфт отсутствовал.
Затем необходимо извлечь подшипник рулевого вала. Способ наш любимый — выбить! Но для этого нужно еще и просверлить отверстие — совсем варварский метод, но что поделать, надо держать марку дикарей, спустившихся с деревьев… ах да, есть способ иной — купить цанговый инструмент, но это не для нас, это для "них".
С обратной стороны сверлим отверстие как можно ближе к краю. Подбираем выколотку и легким ударом молотка…

Полный размер
не попал…
.вышибаем к чертям все кроме наружной обоймы. Ну что ж, бывает.
Рейка разобрана…

Полный размер
ни какой коррозии на штоке
>>>часть 2. сборка<<<
на этом все,
пока все…
www.drive2.ru
Ford Sierra 2.0 Hatchback АИ92/ГАЗ › Бортжурнал › Снятие рулевой рейки с ГУР и разбор, в деталях (без ямы, не снимая ничего, кроме рейки)
Рейка на моей сиерре стояла от скорпио. особых отличий от сиерровской я не заметил.
Вообщем снял я рулевую рейку, т.к. появился шум (стук) на левом повороте в районе колеса, ну и текла она как бешеная Оказалось погнутый вал рейки ходил по осевой с разбросом в 2 см. Отвез токарю сегодня…
Продолжение истории после картинок)
И так начнем снимать рейку)
------------------------------------------------------------
На этом фото мы видим саму снятую рейку и так же фото НЕ РАЗОБРАНОЙ машины, и с закрытой ямой.
Фотографировать начал после снятия, т.к. руки все в масле были
Первым делом нужно открутить наконечники (или хз как их правильно называют). С колес я их сбивать не стал т.к. это не благодарное занятие. вытянул пыльник по направлению к колесу и открутил прямо от вала рейки. ключ на 30 отлично подходит. снимаем левый наконечник — руль выкручиваем влево что бы было удобно откручивать (вал рейки будет ближе к вам)


Откручиваем ключом на 17 две гайки. они крепят к корпусу нашу рейку.


Потом откручиваем ключом на 10 (метка 1), в этом случае вам не придется потом подгонять руль. Но в моем случае так же пришлось открутить двумя ключами на 13 (метка 2) что бы суметь вытащить рейку из капота (т.к. не одного патрубка или детали я не откручивал)


На самой рейке открутите ключом на 10 (1 и 2 метка) все 3 болта и вытащите трубки (они идут в бачок гура), так что в это время что-бы не пачкать все вокруг подставьте туда что нибудь и слейте масло.

После этого можно вытащить рейку справа (т.к. в других местах просто нет места), правда придется покрутить червяк рейки что-бы вал встал так, что-бы не мешать.


И вот она у нас лежит )





www.drive2.ru
Восстанавливаем рулевую рейку своими руками.
Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.
Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:
- Оно довольно плохо переносит удары
- На него сильное влияние оказывает вибрация.
- Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
- Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат
Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.
8 признаков неисправной рулевой рейки
- В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
- Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
- Свободный ход руля (люфт) увеличен.
- Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
- Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
- Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
- Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
- На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.
Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.
Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.
Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.
Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.
Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.
Как определить износ деталей внутри рейки?
На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.
Ремонтировать или менять?
Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.
Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.
Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:
- Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
- Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
- Снять теплозащитный экран рейки.
- Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
- Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
- Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
- Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
- Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).
Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.
После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.
Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.
Порядок разборки рулевой рейки
- Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
- Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
- Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
- Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
- Вытащите зубчатый шток рейки.
- Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.
Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.
Дефектовка деталей
Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.
Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.
На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.
Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.
Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена
Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.
Сборка рейки
Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.
Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.
После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.
Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.
Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.
Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.
Установка рулевой рейки
Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.
Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.
Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».
Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).
Как прокачать систему ГУР
- Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
- Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
- Запустите мотор.
- Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
- Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.
Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.
После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:
- Руль стал легче и «острее».
- Стуки и шумы прекратились.
- Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
- Рейка не течет.
- Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.
Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.
После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.
Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?
Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.
Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.
Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.
Источники: svoimirykamiinfo.ru, wilgood.ru.
www.vk-sto.by
Разборка рулевой рейки | Twokarburators.ru
Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично. спецключи для разборки рулевой рейки 2108
Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.
— Извлекаем упор рулевой рейки
Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.
отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейкиВынимаем находящуюся под пробкой пружину.
Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником
Снимаем пыльник вала.
Снимаем стопорную шайбу вала.
Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса
— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки
— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.
извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипникРулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

Примечания и дополнения
— После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Разбираем рулевую рейку ч.1 — BMW 3 series, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2
Всем приветы. Эпический секс с рейкой набирает обороты. Снятие рейки полностью описано в предыдущей записи, а сейчас приступим к разбору.
У меня давно скачан и распечатан мануал по ремонту бмв 3 серии, но он такой скудный, что из него почти ничего не ясно. Он написан для матёрых сто-шников, с 10-летним стажем ремонта баварцев. Ну а ремонта рулевого там традиционно вообще нет, считается что рейки не разборны и ремонту не подлежат, покупайте новую у дилера и не трахайте никому мозги. Ну так бы и было в Германии…
Порыскав на форумах, была найдена одна статья по ремонту рейки на е36, статья подробная и была с фотками, сейчас же фотки давно удалены с сервера, где они были залиты, поэтому очередной полу-фейл, но хоть что-то.
Отмываем говны

Вал оказался каким-то покореженным


Возник резонный вопрос: стоит ли вообще чинить эту рейку?О_о на е36 форуме продают бу за 6-15 тыр, но это тоже лотерейки, аналог оригинальной можно за 15тыс взять. Плюнул на всё, разбираю дальше
Регулировочная гайка, надо запомнить и пометить метки, как она была установлена, я ленивец тот еще, просто зафотал

Откручиваем, внутри пружинко


Дальше откручиваем жоскую гайку с нижней стороны рейки, головкой на 22. У меня гайка была уже покоцона и я её чуть не добил. Пытался открутить, пытался, не смог. Поставил трещетку и подолбил по ней резиновым молотком и О ЧУДО, гайка пошла) ) )



Внутри еще одна гайка и за ней подшипник, а мы переворачиваем рейку и с верхней стороны, у основания вала снимаем стопорное колечко

Снимать его надо щипчиками осторожно сжав за дырочки эти и вытащив.
Далее вставляем снизу головку на 17, чтобы открутить гайку, а сверху фиксируем вал рожковым ключом на 8 кажись и держим вал, пока откручиваем гайку, фото ниже

Готово

Теперь с боку рейки, где в самом начале открутили регулировочную гайку, достаем резиновое колечко и щипцами вытаскиваем эту заглушку или как это называется(не пинайте сильно, названия всех агрегатов мне никогда не запомнить)



Итак, дальше по статье было "время вытащить червяк". Для этого надо совместить метки на валу червяка и корпусе рейки. Чото как мы ни пробовали у нас червяк не вышел из рейки, ни вверх ни вниз и постукивания молоточком не помогли.


Что его держит, не могу понять, на этом сегодня и зависли( (
Рулевые тяги, как видите одна была погнутой, менять обе в сборе буду

В какой-то момент я понял истинное предназначение рейки… :)

Шо делать с рейкой теперь хз, почему-то мало кто знает в них толк…
www.drive2.ru
Как разобрать рулевую рейку — DRIVE2

Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается не значительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.
▪Признаки неисправной рулевой рейки
• Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
• Люфт рейки при вращении;
• Заметные потеки масла;
• Увеличение приложенного усилия для поворота.
Проявления хотя бы одного из симптомов говорит о том, что пора разбирать рулевую рейки для замены ремкомплекта и ремонту изношенных деталей.
▪Основными деталями механизма являются:
• опорная втулка,
• зубчатый вал,
• золотниковый механизм.
Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.
🔎 Шаг за шагом: как разобрать рулевую рейку?
Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:
1. Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;
2. Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;
3. Далее нужно будет открутить гайку стопорную;
4. Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;
5. Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;
6. Постукиваниями вытаскиваем штифт;
7. Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;
8. Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;
9. После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм.
На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле, — с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.
www.drive2.ru
Daewoo Matiz "Crazy Frog" › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ГУР. Часть 1. Снятие и разборка рейки.
Начал замечать что при затяжном повороте матиз как бы стал сам немного доворачивать при неподвижном руле. Руль стал чуть тяжелее крутиться, а чуть позже и похрустывать при повороте руля на неподвижной машине. Чуть увеличился свободный ход руля.
Решил снять и разобрать рулевую рейку. Шприцом выбрал из бачка ГУР масло, отсоединил обратку. Вращая руль влево-вправо(на незаведённой машине)минут 10, в емкость через обратку слил остатки масла из рейки.
Открутил в салоне болт на рулевом валу.

Полный размер

Полный размер
На рейке открутил 2 трубки. Подлезть немного неудобно, но можно.
Открутил колеса и снял рулевые наконечники.
Снял приемную трубу глушителя, т.к. она мешает опустить рейку вниз.

Полный размер
После откручиваются скобы, которые держат рейку.

Полный размер
Справой стороны

Полный размер
С левой стороны

Полный размер
Чуть опустить рейку и вытащить в салоне рулевой вал.
Далее надо сдвинуть рейку вправо по максимуму и вывести ее левый край, с тягой и наконечником, вниз. Теперь сдвигая рейку влево вытащить правый край.

Полный размер
У меня на рейке( наверное еще у предыдущего владельца) лопнул с левой стороны пыльник и через него в рейку попадала вода и грязь.

Полный размер
Как потом выяснилось вода попадала в рейку и скапливалась на нижнем подшипнике, вследствие чего он заржавел и начал подклинивать .
Рейку зажал в тисках и аккуратно длинным ключом (можно с трубой) необходимо открутить рулевые тяги. Рулевые тяги на замену, т.к. на них резьба сорвалась, в «рашпиле» нормально.

Полный размер

Полный размер
Откручиваем слева кожуха рейки гайку .(Долго не хотела откручиваться, залил ВДшкой оставил на пол часа откисать)

Полный размер

Полный размер
Далее снизу рейки откручиваем защитный колпачок, под ним гайку и вытаскиваем червяк и подшипник.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Откручиваем гайку регулировки, я вставил гайку и открутил ключом, вытаскиваем пружину и пластиковую направляющую.Пружина развалилась на две части. Нашел почти такую же, только длиннее, обрезал ножовкой по металлу приблизительно такой же длины.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Через левую сторону достал рулевую рейку вместе с сальником.

Полный размер
Тяжеловато достать дальний сальник. Я сделал из стальной проволки крючок и им кое как выташил сальник. После этого остаток дня отмывал все детали от грязи.
Вечером заказал запчасти:
1. Asam30537 Тяга рулевая
2. MandoTSP93741087 Пыльник рулевой тяги
3. MotorherzHKZ0183 Ремкомплект рулевой рейки
www.drive2.ru
Разборка рулевой рейки. — Toyota Mark II, 2.5 л., 1989 года на DRIVE2
Около года назад была приобретена текущая рейка с клапаном. У меня на машине стоит обычная, бесклапанная рейка. Еще летом был поставлен комп на клапан рейки и подключен к питанию и к спидометру, а сами провода на клапан выведены под капот. Дело оставалось за малым — поставить саму рейку. Итак, начнем разбор:

Полный размер
Наш пациент
Сначала я снял блок клапана с червяком

Полный размер
снятый блок червяка

Полный размер
рейка без него
Потом решил откручивать тяги…дело оказалось не таким простым…несколько пришлось попыхтеть и призвать на помощь 2 газывых ключа). Также не забываем перед этим расправить блокирующие, тяги от раскручивания, шайбы.

Полный размер
вид места работы

Полный размер
общий план

Полный размер
скручены тяги

Полный размер
с другой стороны
Тяги с наконечниками и пыльниками в мусор.
дальше раскручиваем большую контргайку и гайку направляющей рейки. Проблем не возникло. Следим за пружиной, которая находится под гайкой. В качестве оправки для раскручивания гайки взята другая гайка подходящего размера:

Полный размер
снята контргайка

Полный размер
скручиваем саму гайку

Полный размер
пружина

Полный размер
общий вид
Дальше раскручиваем стопор с конца рейки. Так как подходящей гайки я не нашел, то раскручивал газовым ключем:

Полный размер
раскручиваем
Далее выбиваем внешний сальник

Полный размер
сальник
Вытаскиваем аккуратно шток рейки, вытираем, смотрим поверхность. У меня есть пятна на рейки, что то ввиде ржавчины…видимо долго лежала в сырости…буду думать, что делать с ней.

Полный размер
шток рейки
Теперь надо выбить внутренний сальник…после некоторых мытарств пришел к банальному…сделал удлинитель с головкой на 21 и легко выбил ею сальник и шайбу

Полный размер
сальник и шайба
Дальше черт меня дернуть докопаться до игольчатого подшипника, который идет на червяк…при осмотре он выглядел целым и не рассыпавшимся…но зачем-то я решил его вынуть…сначала вынул внутренную обойму с иголками, а вот внешняя обойма никак не хотела вылазить…долго выбивал её ударной отверткой и молотком

Полный размер
обойма иголчатого подшипника

Полный размер
посадочное место подшипника
В процессе выбивания были утеряны седла штуцеров с рейки…вроде как новые купить не проблема, но лучше их не терять.

Полный размер
отмытые деталюшки
Ну вот и закончена разборка рейки!
www.drive2.ru
Разборка рулевой рейки 1 — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2
ОБНОВЛЕНО
www.drive2.ru/l/948168 — НАЙДЕНА ВТУЛКА ДЛЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

1-вал рулевой колонки 2-резиновый пыльник вала 3-стопорное кольцо подшипника вала рулевой колонки 4-пыльник подшипника(полузакрытого типа) 5-крышка крепления вала рулевой колонки 6-стопорное кольцо втулки рулевой рейки 7-крышка регулировочного механизма рейки 8-болт регулировки отбоя 9-шайба пыльника вала рулевой колонки(ставится под крышку №5 вместе с резиновым пыльником) 10-старая втулка с технологическими выступами 11-прижимной стакан вместе с пружиной 12-новая самодельная втулка (БЕЗ ОТВЕРСТИЙ КАК НА ЧЕРТЕЖЕ)
Осенью приобрел рулевую рейку без ГУРа задешево очень . износ редуктора минимален, но зато была разбита правая втулка второпластовая… искал по магазинам — РЕМКОМПЛЕКТОВ НЕСУЩЕСТВУЕТ говорят все. Нашел чертеж втулки в инете, решил изготовить, заказал знакомому токарю упростив чертеж, сделал несколько штук ) Эти заводские канавки не обязательны… они являются чисто экономией пластика и удобством установки, там еще имеются небольшие углубления во внутренней стороне — это для смазки а отверстий как по чертежу вообще не увидел . При разборке самым неудобным было снимать стопорное кольцо этой втулки, желательно сЪемник для этих целей, я же испортил одну часовую отвертку изогнув крючком. В итоге все разобрано на фото. Устройство : подшипник колонки 7000103(Зарубежный аналог 16003) 35х17х8 мм, втулка правой стороны 33х22х20 мм второпласт самоделка, уплотнительное кольцо черное 17мм внутренний диаметр, пружина — основной элемент, от её жесткости зависит прижимка самой рейки, а черный болт шестигранный служит ограничителем для неё, регулируется путем полной затяжки и небольшого ослабления на пару витков. Так же возник вопрос о снятии подшипника, т.к. шлицы на выходе заштампованы после его установки и их сминает при снятии, возможно неудастся его заменить. Завтра все отмою и куплю подшипник, если получится поменяю если нет, набью смазки в этот и соберу все со ШРУСом. Останется — снять старую и поставить новую возможно когда будет потеплее.








Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 361 000 км
www.drive2.ru
Фотоотчёт по ремонту рулевой рейки. — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2
Всем здрасти.Сегодня ещё одному очередному клиенту на 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки.Машинка 2006 года, автомат, двиг.1,6л. турецкая сборка.В инете конечно есть пара отчётов по данной процедуре, но захотелось накидать свой, может кому и пригодится.Вобщем поехали ))).
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо)иначе рискуем оборвать шлейф на airbag, отцепляем аккумулятор. Лезим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Снимаем панель и пыльник
Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам(лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника.После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник
Поднимаем машину, скидываем колёса.Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бъём молотком по уху поворотного кулака(не в коем случае не по наконечнику))) проделываем тоже самое с другой стороны.

Отсоединяем рулевой наконечник
Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки).с одной а затем и с другой стороны.

Откручиваем кронштейн
Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

Японки, англичанки
Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14, две из них скрыты в подрамнике(балке)

Болты, гайки на 14 и на 17
Дальше откручиваем четыре гайки крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключём на 14 болты а с низу другим ключём на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приваренны внутри подрамника(балки), в этом случае их какраз удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

Гайки крепления рейки
Продолжаем)) Откручиваем две последние гайки крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны.Да кстати)) на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо них будут болты.

Последние гайки)
Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

Опскаем подрамник(балку)
Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Ложим рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

Снимаем пыльник и вал
Затем сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

Сняли пыльники, открутили тяги
Аккуратно ватаскиваем сальник и спецключём выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

Вытащили сальник, открутили гайку
Откручиваем контрогайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

Открутили контрогайку и прижимную гайку
Вытаскиваем вал с подшипником

Вытащили вал
Вытаскиваем рейку из корпуса

Рейка разобрана
Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

Вытаскиваем больной зуб )
Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта

Ставим новый зуб)
Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны(там где новая втулка)

Впихиваем обратно, придётся повозиться)
И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку.Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возращаться в поворотах.
www.drive2.ru